Лого vc.ru

Кейс: Продвижение записей во «ВКонтакте» «Иннополиса», «Билайна», KFC и KudaGo

Кейс: Продвижение записей во «ВКонтакте» «Иннополиса», «Билайна», KFC и KudaGo

Андрей Кулин, интернет-маркетолог университета «Иннополис», поделился с ЦП опытом и результатами размещения нового формата рекламы во «ВКонтакте» — продвижения записей в новостной ленте пользователей. Также о результатах использования нового инструмента рассказали представители «Билайна», KFC и KudaGo.

Поделиться

Университет «Иннополис» — это новый российский вуз, специализирующийся на образовании и научных исследованиях в области информационных технологий и робототехники. До переезда в Иннополис в мае 2015 года общее количество наших студентов бакалавриата и магистратуры составляло порядка 50 человек.

В этом году университет «Иннополис» провёл первый массовый отбор, и с середины августа в нём начнут учиться свыше 400 студентов. Основная масса заявок была собрана при помощи специальной страницы на сайте вуза.

Для привлечения студентов мы использовали различные интернет-каналы, включая социальные сети, контекстную рекламу, рассылки по электронной почте, ретаргентинг и другие. Когда в конце мая университет «Иннополис» попал в число участников закрытого тестирования нового рекламного формата «ВКонтакте» — продвижения записей в новостной ленте пользователей, — мы решили посмотреть, как он сработает для нашей задачи.

Первая рекламная запись вышла 21 мая: это была обычная запись об учебных программах университета. Здесь и во всех следующих публикациях мы использовали таргетинг на подписчиков ИТ-сообществ в возрасте от 19 до 24 лет из всех регионов России.

Результаты нас очень порадовали: за первую неделю с одной записи мы получили 378 заявок, средняя конверсия составила 6,99% — это отличный показатель.

Средний CTR по ссылке из записи составил 3,17%. В рамках кампании мы привлекли свыше 700 заявок на обучение. С помощью нового формата мы добились снижения стоимости заявки на обучение в среднем в пять раз — по сравнению с рекламой в сообществах (биржей «ВКонтакте») — и в 10 раз из контекстной рекламы. Отдельно хочу отметить, мы получили очень хороший показатель конверсии на сайте — CR — 6,53%.

Использование видео в рекламируемой записи

Для нас также было важно показать потенциальным студентам университета построенные здания учебного кампуса, жилой массив и спорткомлекс, чтобы развеять ряд мифов. Поэтому для своей следующей рекламной кампании мы взяли видео компании Global Media, которая при помощи квадрокоптера произвела съёмку территории университета с высоты птичьего полёта.

При этом мы, как и в первой рекламной кампании, сфокусировались на привлечение заявок от абитуриентов. Для решения этой задачи мы сделали в превью видео понятный CTA (Call To Action).

В итоге у нас получилась вот такая запись:

За неделю с этой записи мы получили более 30 тысяч просмотров с охватом в 75 тысяч человек из той же целевой аудитории. Получается, что почти каждый второй абитуриент посмотрел видеоролик.

С помощью использования видео и CTA мы увеличили конверсию из перехода в заявки — до 7,69%. На наш отбор откликнулись 104 человека. Самое главное, мы показали, что университет «Иннополис» уже построен и готов принимать будущих студентов. Свою задачу запись выполнила, ведь лояльность молодой, скептически настроенной ИТ-аудитории бесценна.

Впоследствии мы вставили это видео в наши рассылки по электронной почте, и оно ещё не раз показывало свою эффективность в качестве дополнительного «триггера» для подачи заявки на отбор.

Длинные тексты и их проблемы

Конечно, не обошлось и без «фэйлов». Мы вдохновились эффективным опытом размещения записей в новостной ленте пользователей «ВКонтакте» и рискнули поэкспериментировать с длинными текстами.

Пользователям понравился наш подход, и по количеству «лайков» и «репостов» эта запись была на втором месте среди всех наших рекламных публикаций на странице университета.

В итоге: мы получили приток новых подписчиков, охват записи только по одной из трёх кампаний составил около 150 тысяч пользователей, но в результате мы привлекли только 61 заявку за месяц. (Тут можно пожаловать в комментарии и вовсю покритиковать нас за непродуманный креатив, указать на известную неэффективность лонгридов в соцсетях и так далее).

Выводы

Что мы имеем в результате? В нашем случае этот формат оказался самым эффективным способом достучаться до целевой аудитории университета в интернете — с точки зрения количества аудитории и стоимости лида. При таргетинге на одну и ту же аудиторию CTR обычных рекламных объявлений «ВКонтакте», которые размещаются в левой части страниц социальной сети, всегда будет меньше, чем у релевантной рекламы в новостной ленте пользователя.

Стоимость заявки при размещении таргетированной рекламы в новостной ленте в Facebook была примерно такой же, но размер целевой аудитории во «ВКонтакте» в сотни раз больше, а возможности таргетинга для русскоязычной аудитории значительно шире.

Минус у нового рекламного формата «ВКонтакте» такой же, как и у обычных объявлений в левой части сайта — постепенное снижение скорости охвата целевой аудитории: на одну запись можно создать только одно объявление, а злоупотреблять в официальном сообществе частыми рекламными публикациями не стоит.

Конечно, это не касается «имиджевых» записей крупных брендов, которые вы, скорее всего, уже видели в своей новостной ленте, но представители «ВКонтакте» обещают, что скоро появится возможность размещать посты в ленте пользователей без обязательной публикации их на стене сообщества — вот тогда заживем.

В конце отчёта все любят показывать графики, где кривая идёт вверх и все радуются. Мы тоже покажем такой, и тут порадуется наш специалист по SMM: он про рост количества подписчиков нашего сообщества.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Именно поэтому я резко ограничил время в ВК - эта не отключаемая реклама бесит

Семен, простите,вы бред сказали. Вы как контактом пользуетесь? Открыли и смотрите в одну точку? Скорее всего пролистываете скролом мыши, если через пк или пальцем, если через мобильное приложение. Так вот этот е#&$%й спам нет смысла точечно закрывать, ибо через секунду просто пролистываешь то, что тебе только что ткнули в лицо.. и итог таков: Рекламу суют прям в лицо из всех щелей, сделать с ней ничего нельзя, закрывать каждую штучно, как вы продемонстрировали, бестолковое занятие и утомительное, а раздражение только растет. И остается только одно полезное во все стороны действие - перестать пользоваться контактом. Век соц.сетей должен будет закончиться и реклама (спам) в них приближает этот конец семимильными шагами.

большего бреда я давно не читал. Подобное есть в ФБ, но почему-то никто не возмущается этим. Вк даже прикрутил надпись "Рекламная запись", но, видимо, вам и этого не видно. Бестолковую рекламу вам суют те, кто ее не умеет грамотно настраивать. Поэтому она вас и раздражает.

Отключается. А потом появляется снова.

0

Честно заебали рекламой иннополиса! Статья читается до первого абзаца

Кого? Вас? Без обид, но вы явно не могли войти в ЦА этих кампаний. Получается, что вы либо врете, либо говорите о другом.

0

Шта? 1. я живу в Казани, 2. Обслуживаю автоматизированную систему по всем спец стоянкам Республики 3. Общаюсь с мега программерами ГИБДД, IT парка, МВД и т.д. 4. Сотрудничаю с первым автомобильным порталом республики 5. Сотрудничаю с единственным техническим вузом города так что просто без обид свое мнение прошу засунуть

Ах, тогда простите меня за поспешность:) В любом случае, любую нерелевантный рекламу можно скрыть одним нажатием на крестик — в правом верхнем углу записи. После этого все рекламные материалы от имени определенно сообщества перестанут вам показываться.

Есть обычная реклама, которая явно реклама, а есть пост под видом стартапа, супер проекта и т.д. это разные вещи. Вообще бы пофиг было если б они вылезли в виде картинки (ссылки) справа, но когда делятся опытом по идее ничего не достигнув и появляются везде: вконтакте, в твиттере, на почте и в цп...это начинает напрягать.Я нормально отношусь к рекламе, когда это является рекламой.

0

Алексей, вы на что намекаете?

0

Я не намекаю а говорю прямо. К Иннополису будут положительно относиться тогда, когда это будет сделано не через вас или соц сети или рассылку, а когда появятся реальные достижения в области it, робототехники или импортозааещения

0

Через нас ничего не делается.

0

В какой-то момент мне в почту стала приходить рассылка от Иннополиса, на которую я, естественно, не подписывался. Я вообще понятия не имел, что это такое.
Прямой ссылки на отписку не было в первом письме. Потом пришло второе, там то же самое. Я написал автору рассылки, поинтересовавшись, как они меня нашли и почему так себя ведут. Мне ответили, что ведь это всего пара писем и не страшно, а почта моя из какого-то резюме столетней давности на хедхантере. По возможности, старайтесь избегать Иннополисов.

Кто то слил или как обычно делается в продвижении таких проектов,кто то купил вашу почту и вы оказались одним из млн владельцев таких почтовых адресов.

0

Господин А сказал, что с хедхантера, он же не мог соврать

0

Дмитрий, пожалуйста, уточните содержание рассылки - это была рассылка мероприятий университета? И когда это было? Можете написать в личку в ВК свой ящик и я исключу Вас из нашей базы. Прошу прощения за доставленные неудобства.

0

То есть теперь нужно так? Писать в личку чтоб отписаться? А нельзя не всем подряд, а чтоб люди сами подписывались и получали сообщения только подписчики?то есть не набирать толпу, а находить. Создавать форумы, конференции, презентовать свои решения, находить подписчиков и будущих it гениев

0

Полностью согласен, Алексей. Мы этим активно занимаемся.

Видимо, просто произошло недоразумение, т.к. в наших рассылках всегда есть ссылка на отписку.

0

Для привлечения студентов мы использовали различные интернет-каналы, включая социальные сети, контекстную рекламу, рассылки по электронной почте, ретаргентинг и другие

На нашей платформе дипломные проекты сдали за 2 года 5 студентов на отлично, вуз -книту каи, в этом году количество студентов, которые делают диплом на нашей платформе в разы больше, так как они изучают азы программирования, создают сами базы данных, создают свои автоматизированные системы и выкладывают на хостинг либо на сервер. Они не рисуют картинки в паинте, как делает это боььшинство. Мы им помогаем начать свой путь. И это привлечение студентов как будущих специалистов, а не то, что вы описали

0

И ни слова не сказано про бюджет компаний...

Без цифр о бюджете бессмысленная информация.

0

Больше этих рекламных записей бесит только вставка с "рекомендуемыми сообществами". В ней отборнейшая хрень.
Только одна из десятков рекламных записей была мне интересна и полезна.

0

Ставишь английский в языке пользования ВК и нет рекламы

0

Я может чего не знаю, или вообще не из мира сего, но сколько бы я не листал свою ленту, нету ни одного поста рекламы. К чему это я? Не знаю.

0

>Также с ЦП результатами использования инструмента продвижения записей сообществ поделились представители KFC

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Владислав Викульев

Вот пример Дедушки-наебщика

Пользователи «ВКонтакте» высмеяли конкурс Coca-Cola фотографиями фаллоимитаторов и банок других напитков
0
Mete Sevim

www.altunyusufelihaliyikama.com/yildirim-hali-yikama-2/ thank you

Пользователи «ВКонтакте» высмеяли конкурс Coca-Cola фотографиями фаллоимитаторов и банок других напитков
0
Androidoff

Развлечение здесь нужно только как кейс для популяризации и демонстрации proof-of-concept. Только и всего. Не нужно всерьёз относиться непосредственно к приложению. Надо смотреть глубже, что за этим всем стоит и куда приведёт.

Сооснователь Maps.me Юрий Мельничек выпустил приложение для обработки фона фотографий с помощью нейросетей
0
Ron Bullet

В статье много чего нет, что должно было бы там быть. Но в Вашем мире все удобненько, потому не противоречит статье, а в моей - все жизненно, потому противоречит. Я не верю в людей так же, как Вы, потому что если бы это было возможно - то уже произошло бы. Как ни печально, по конкуренция за жизнь - это единственное, что всегда спасало человечество от тупиковых решений. я не могу себе представить полное, 100% сотрудничество, когда все думают одинаково, или когда проигравший получает столько же, сколько выигравший. И куда денут людей, которые не согласны с таким равенством? Это же уже очень глубоко в нас, боюсь навсегда. Людей на что-то толкает или нужда материальная, или амбиции. Если нет ни того, ни другого - нет мотивации и продуктивности. Ну, иначе не было бы такой массы исследований и экспериментов с продуктивностью людей, которые получают много, но теряют мотивацию. Или которые уже имеют все и больше - но хотят еще... Как в Вашем мире разобрались с этими всеми аспектами? Вам не кажется, что вы просто подтасовываете реальность под результаты выдумки?

Касательно творчества у роботов. Давайте тогда определим для начала два момента:
- а какие мотивы у человека такого нарисованного будущего вообще чем-то заниматься? Там четко написано: "нет необходимости работать"
- дайте определение термину "творчество"

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Androidoff

Я думаю, что сама по себе технология не очень интересна. Она будет полезна вкупе с другими технологиями, которые скупает и объединяет вместе тот же фейсбук, например.
Вообще, тема сегментации в обработке изображений довольно актуальна. В частности, для самоуправляемых автомобилей.
Но в последние два года эта задача уже успешно решается с помощью уже всем (кроме технарей, работающих в этом направлении) надоевших, то тем не менее, работающих нейронных сетей.

Сооснователь Maps.me Юрий Мельничек выпустил приложение для обработки фона фотографий с помощью нейросетей
0
Показать еще