Лого vc.ru

Как новый дизайн «ВКонтакте» повлиял на посещаемость сообществ социальной сети

Как новый дизайн «ВКонтакте» повлиял на посещаемость сообществ социальной сети

17 августа «ВКонтакте» запустила новый дизайн для всех пользователей соцсети. После этого основатель компании Павел Дуров раскритиковал обновлённый внешний вид веб-версии и назвал семь главных недостатков дизайна. Спустя два дня операционный директор «ВКонтакте» Андрей Рогозов определил семь преимуществ нового оформления. Редакция vc.ru узнала у представителей сообществ брендов «ВКонтакте», как новый дизайн повлиял на посещаемость и поведение пользователей в группах соцсети.

Поделиться
Снежана Черногорцевадиректор по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям «Вымпелком»

Пока несколько преждевременно делать выводы о влиянии нового дизайна на посещаемость хотя бы потому, что статистика по последним дням еще может измениться.

Сейчас колебания посещаемости на обычном уровне, хотя мы видим некоторые всплески в первые дни после обновления. Возможно, они связаны с тем, что пользователи изучали новый дизайн и решили заново заглянуть во все разделы и посмотреть группы, на которые подписаны.

Мы видим всплеск интереса к разделу «Обсуждения», который пришелся на первые три дня после обновления дизайна. Пока динамика по его посещаемости положительная. Остальные разделы остались на прежнем уровне.

Мы очень чутко реагируем на зарождение трендов и не боимся экспериментировать, вовлекая наших подписчиков в новые активности. Не думаю, что наша контент-стратегия кардинально изменится из-за обновлённого дизайна платформы. Конечно, мы немного поработаем над оформлением записей и страницы, чтобы пользователям было максимально комфортно взаимодействовать с нашим контентом в обновленном дизайне.

Мы внимательно смотрим за активностью наших подписчиков и не видим отрицательной динамики. Пока данных для анализа немного, поэтому сейчас мы ориентируемся на те факторы, которые влияют на посещаемость и охваты.

Роман КолосовSMM-директор Affect

Сейчас, спустя чуть больше недели после введения нового дизайна, мы не видим кардинальных изменений в группе Mastercard во «ВКонтакте». Вся посещаемость сообщества находится на хорошем уровне и в норме ежедневных колебаний посещаемости. Думаю, что спустя такой небольшой срок не стоит говорить о каких-то значимых изменениях статистики.

Сергей Тихоновменеджер по коммуникациям «Связного»

После редизайна «ВКонтакте» посещаемость группы «Связного» немного увеличилась по сравнению с несколькими неделями до внедрения изменений. Однако мы связываем это с собственными активностями, а не с нововведениями соцсети. Соотношение посещений с мобильных устройств и персональных компьютеров осталось примерно таким же, каким было месяц назад.

Относительное увеличение или снижение посещаемости различных разделов группы «Связного» отличалось в зависимости от контента и конкретного дня.

Мы не заметили каких-либо негативных изменений в поведении подписчиков нашей группы.

Сейчас мы оцениваем возможности обновлённой «ВКонтакте», но будем принимать решение о дальнейшей стратегии размещения контента позже. Пока компания адаптировала некоторые разделы группы (например, заглавное фото группы) под новый дизайн для удобства пользователей.

Дмитрий Солодовниковруководитель отдела по связям с медиа МТС

Мы не заметили изменений пользовательской активности в сообществе МТС в социальной сети «ВКонтакте». Традиционно высокий уровень вовлеченности наших подписчиков достигается за счет взвешенной контент-политики, и сезонные или иные факторы на него практически не влияют.

Группа МТС является одним из самых крупных сообществ брендов во «ВКонтакте» в России – в нём состоит более 1,4 миллиона человек. Что касается изменений в контент-стратегии, мы пересматриваем ее на регулярной основе и вносим корректировки исходя из интересов наших клиентов.

Катерина Белоусова директор по коммуникациям Lingualeo

Пока прошел слишком короткий период с момента полного перехода на новый дизайн для того, чтобы сделать глубокий анализ или глобальные выводы по поведению пользователей.

Сравнив посещаемость сообщества Lingualeo три недели до перехода на новый дизайн, аналогичный период прошлого года и период после полного принудительного перехода на новый дизайн (1 неделя), мы не увидели разницы в статистике. Все более или менее ровно. Но из-за короткого временного периода выводы могут оказаться неверными.

Всё ещё работает принцип «качественный контент рулит». Чем лучше контент, тем больше по отношению к нему действий. За последнюю неделю показатель лайков на одну запись вырос на 11% , количество действий «поделиться с друзьями» увеличилось почти в два раза, а вот количество комментариев сократилось на 35%. Но мы склонны считать, что изменения связаны не с новым дизайном, а с другими факторами.

Еще раз повторюсь, это слишком короткий период с малым количеством публикаций, чтобы сделать уверенные выводы, что это произошло из-за изменения интерфейса, а не из-за «магнитных бурь», например.

Мы как ориентировались на показатель активности пользователей, так и будем продолжать ориентироваться на него. Качественный контент дает активность, а некачественный — отписки. Люди консервативны по своей природе и не любят изменения, но рано или поздно привыкают к ним.

Лично мне интерфейс нравится. Он симпатичный, современный и user-friendly.

Альберт Усмановдиректор по digital-маркетингу «Сбербанка»

С момента редизайна прошло не очень много времени, чтобы делать какие-либо взвешенные выводы на основе нескольких сообществ. При экспресс-анализе мы не видим интересных изменений по органическим показателям. Это при условии, что на сообщества «Сбербанка» сейчас приходится в среднем 50–60% реакций в сегменте топ-10 банков.

Могу только отметить, что с момента редизайна медийные рекламные кампании стали немного эффективнее.

Что касается стратегии: мы работаем над её серьезной актуализацией. Однако это связано не с новым дизайном или интерфейсами той или иной социальной сети, а с изменением медиапотребления и паттернов поведения в них.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Рано делать выводы. Мысли формируют поведение. Вы измерили поведение еще до того, как у пользователей сети закончились формироваться мысли о новом дизайне и удобстве.

Да не как не повлияет "легкий редизайн". По личному опыту знаю. Вот если бы ввели новые фичи, то тогда бы и стрельнуло в какую-нибудь сторону.

Блин. Ну как внешний дизайн может резко изменить посещаемость групп?
Это как улучшение освещения дорог города может помочь увеличить продажи конкретного бренда

Может ты задаёшь этот вопрос потому, что не имеешь какого-либо опыта работы с трафиком?

0

ну, давай, расскажи, как смена стиля страницы оказалась важнее контент содержания групп

Арсений-то прав, на самом деле. Если людям нравится контент паблика, то они его будут потреблять при любом дизайне. А как иначе? Из ВК не уйдешь, к клнкурентам не уйдешь - везде точно такой же дизайн.
Другой вопрос, откуда теперь люди будут взаимодействовать с контентом больше - непосредственно из сообщества или из ленты новостей.

И немного статистики из сообщества SMM'щиков: vk.com/wall-43503600_265853

Ну так ведь и до этого взаимодействовать через ленту.. но если в ней будут записи не только от друзей, то спасибо, я лучше пойду

0

Просто многие кукарекали - "ой мэйлру идите в ж*пу, верните дурова, теперь не буду пользоваться вк"

0

Подготовил шаблон ответа на этот вопрос:

Пока рановато делать выводы о новом дизайне, но пока можно сделать вывод, что ничего не изменилось. Если что-то изменилось, то в лучшую сторону, и это связано с тем, что наша компания — лучшая компания на земле.

Больше никаких выводов сделать не выходит. Кстати, группа нашей компании в соцсетях самая лучшая на земле. Стратегию поведения менять не собираемся.

Еще нужно добавить

Кроме того в хорошая посещаемость группы - моя заслуга. Ведь я даю интервью VC и должен выставить себя и свою контору в лучшем свете.

+1 Неделя без "контакта" - полëт нормальный. Понравилось. Появилась куча свободного времени)

Стал меньше сидеть в ВК. Глаза устают. Сделал масштаб на 90%.

как связан редизайн и посещение групп? Получается по этой логике, чем чаще вконтакт будет кардинально менять дизайн тем больше будет подписчиков в группе «Связного»? Я всегда думал, что посещаемость группы зависит от качества контента.

А по факту, что мы имеем:
— вконтакт стал тормознутее в десятки раз.
— адские глючным стал аудиоплеер (офигенные лаги прям ужас)
— поиск в разделе музыки вообще пи***здец, постоянно пытаюсь искать в поисковом поле выше (2 независимых поиска на странице — жопа)
— лента тормозит
— открытие фотографий тормозит

все основные функции которыми пользуются 99% пользователей стали в сотни раз тупее.

Надеюсь, что вам хватит фантазии добавить в настройках возможность вернуть старый вконтакт. Кто хочет сидеть на новом, тот на нем и останется.

Не будет возможности пользоваться старой версией. Очевидно же.

0

Да, сегодня было обидно, когда писал длинный умный красивый пост, а по нажатию на "отправить" не произошло ничего, кроме стирания текста моего длинного поста. В общем, второй раз писать уже лень было...

У меня комментарии в ленте не оставляются. По отсылке коммента, он просто исчезает. Приходится пост открывать в новой вкладке для того, чтобы коммент под ним успешно оставить.

0

вот прям только что подобное испытал на себе:((((

0

Спасибо, что написали. Мне хоть полегче стало. Я то в шоке с происходящего. И почему-то не вижу, чтобы об этом везде писали. Это ведь реально стрёмно.

Я забыл про второй стрёмный косяк. У меня в приложении на Андроиде перестали работать сообщения вообще. Просто бесконечно пытаются загрузиться. Но тут я уже знаю, что я не один. Это реально косяк. Я на телефоне сижу в ВК через браузер. Хорошо не через WAP.

0

для 100% клона фейсбука ему не хватало тормозов. ах, да, тормоза тоже перенесли

У меня интересный кейс - сразу после редизайна отписалось людей/в несколько дней больше обычного, зарядили пару потенциально популярных постов - аудитория вернулась с лихвой

0

отсюда ответ — редизайн не влияет на посещаемость. На посещаемость влияет содержание группы и ее постов

Второе не отменяет первое

0

> Редакция vc.ru узнала у представителей сообществ брендов «ВКонтакте», как новый дизайн повлиял на посещаемость и поведение пользователей в группах соцсети.

Как по мне, очень странная логика. Ну то есть пользователь такой "Ага, вк дизайн сменил, пойду подпишусь на паблик МТС и насыплю им комментов", так что ли?

Проплачено вкашечкой? Знаю как минимум 5 человек, которые с веба вообще перестали заходить, только моб.

Но заходить не перестали?

В разы меньше стал заходить через веб.
Да, с телефона еще читаю, но это значительно реже, чем раньше было веб+мобайл.

0

Вот только бы мобильную версию не загубили бы (((
Тогда можно вообще туда не заходить

0

новый дизайн ниочом, главное что особо ничего не поменяли, только немного растянуто стало всё из за отступов.Ну и сделали бы верхнюю планку с музыкой и оповещениями, зачем отступы новые сделали хз.

0

Как понимаю тема такая:

Если новый vk дизайн говно,то все пиздаб-ва с умным видом об ui на важных форумах, а следовательно и сам отдел ui дизайнеров и прочих прилипал в vk = х...я.
Хм, думаю они не допустят такого унижения и будут строчить подобные статьи каждую неделю с возгласами оху..ть как все стало лучше.

Это все припудривание. Вот это я понимаю, изменения: "YouTube создает новую социальную сеть, которая будет конкурировать с Facebook и Twitter" smart-gizmo.ru/news/youtube-sozdaet-novuyu-socialnuyu-set-kotoraya-budet-konkurirovat-s-facebook-i-twitter.html

0

А кто-то написал объективно об ухудшениях новго диза или максиум это неадекватный высер Пашки Дурова?

Он вроде все по делу написал. Как минимум про уменьшение места под контент за счет полей по сторонам и закрепленной верхней панели. Лично меня - раздражает.

Уже есть как минимум 2 более менее адекватно сделаных расширения, которые возвращают старый дизайн. Гуглите.

Если динамика посещения групп будет почти, то пиарщи свяжут ее со своей хорошо проделанной работой. Ни кто ж не скажет, что это из-за дизайна. Ну, а если посещения упадут, то тогда и будут кивать на новый дизайн.

Но честно говоря я не особо понимаю, о чем тут разговоры. Ребята из ВК взяли материальный дизайн, немного его обскубали, хреноватенько местами логику заложили и сделали весьма хороший пиар.

Однако концептов на тему редизайна было много и даже очень крутых. Но сделали где-то что-то подобное дабы не тягаться потом по судам )))

0

А при чем тут посещаемость. У нас выхода нет. Плюёмся но заходим. В группе провели голосование , почти 90% пользователей проголосовали, что старый дизайн был лучше и удобней. Я , как админ группы , тоже так считаю.И дело тут не в привычке. ВК стал напоминать Фейсбук, который не особо жаловали большинство подписчиков ВК.

У пользователей особо никто и не спрашивал, поменяли и всё тут. А кому не нравится-это их проблемы.

Я вообще не поняла смысла этого обновления. Лучше не стало. Тогда в чём смысл?

Больше места для рекламы = больше выручка МРГ. До нас им дела нет, не переживайте.

0

не понравился новый дизайн, как фейсбук (повторяет г*й)

очень редко использовать ВК.

0

Новый дизайн ВК повлиял на посещаемость групп, он понизился. Если именно на это рассчитывали разработчики, то они попали в точку. Надо, хотя бы часть старого дизайна вернуть в новый.

Я так и не понял, понравился ли кому то дизайн соцсети местного олигарха скопированный во второй раз? :)

0

Перешла на новый дизайн ещё в апреле, как только предоставили такую возможность - интересно было. Так что к тому времени, как все массово начали плеваться, уже попривыкла)
Имхо, редизайн не настолько масштабный, чтобы вот так взять и перестать пользоваться сайтом. Чтобы перестать или, наоборот, начать заходить в какие-то группы - тем более.

0

Тупо скопировать фб и назвать это "новым дизайном" это конечно шиздец товарищи. Ещё раз все убедились что в роиссии могут только вороват, а своего придумать ничего не могут

0

что за высер? никакой полезной информации

0

1.
Галимая, безграмотная PR статья, о том какой дизайн стал хороший.


2.
По факту, дизайн стал хуже, заходить стать меньше, и меньше пользоваться. Раздражает практически всё новое. Круглые фотографии, узкая полоса новостей, когда репост делаешь, какое-то дикое количество тех кто уже его сделал, исчезло понимание структуры....и т.д. и т.п.

3.
Новый дизайн, пример того, как дурная голова не даёт покоя рукам. Всё было отлично, а у каких-то не очень далеких людей, зачесались руки, что-нибудь переделать. Как я понимаю, надо было потратить деньги, вот их и потратили.

Вывод: нас, просто не уважают владельцы этой сети, т.к. сделали как им удобнее, а не как нам. Всё как всегда в России. Начальник лучше знает как лучше.

Большая ошибка так думать и принимать за нас решения.

p.s.
Не надо тягаться с Павлом Дуровым, не ваш уровень.

У нас посещалка снизилась(

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Anton Lozovoy

Заголовок исправили. Теперь в самой статье пора ошибки почистить. У вас два варианта: сотрудничает или сотрудничает-с. Но нет никакого "сотрудничаетс"... И наймите уже корректора. Даже в самых коротких новостях несколько ошибок и опечаток.

ФСБ изъяла документы в офисе «Почты России» из-за премии гендиректору компании
0
Sakari Sauso

Я догадываюсь, в какие компании, этот товарищ отправил резюме)))

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Андрей Малолин

У Нимакса проекты хорошие, но вот с зп действительно так себе.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Roma Schreibikus
Phrask

> Крутые дизайнеры уезжают в Москву или заграницу на большие зарплаты и проекты.

Следует читать: "мы не готовы предоставить крутому дизайнеру большую зарплату и интересные проекты"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Максим Пирогов

Интересная статья. Спасибо.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Показать еще