Лого vc.ru

Директор по маркетингу «ВКонтакте»: GetTaxi грамотно повысили свои тарифы

Директор по маркетингу «ВКонтакте»: GetTaxi грамотно повысили свои тарифы

Директор по маркетингу социальной сети «ВКонтакте» Ярослав Андреев опубликовал на своей странице заметку с вычислениями, согласно которым новые тарифы GetTaxi значительно увеличили стоимость наиболее популярного типа поездок, длительностью более 20 минут. По его мнению, новые тарифы израильского проекта – гениальный маркетинговый ход.

Поделиться
Ярослав Андреевдиректор по маркетингу «ВКонтакте»

Изучил я тут новые тарифы Gettaxi и могу с уверенностью сказать, что они большие молодцы. Это ж надо так грамотно повысить свои тарифы, чтобы все вокруг думали, что они их понизили.

Немного математики.

Раньше минимальный тариф был 299 рублей за 20 минут, далее плюс 15 рублей за минуту в будни и 399 рублей и 15 рублей за минуту в выходные.

Теперь тариф стал 50 рублей за посадку, плюс 18 рублей за каждую минуту в будни, и в выходные 99 рублей, плюс 18 рублей за минуту.

Все мы понимаем, что основная масса поездок длится куда больше 20 минут. Во всяком случае я за прошлый год лишь пару раз успевал куда-то доехать менее чем за 20 минут. Поэтому считать тариф до 20 минут я даже не буду. Будем смотреть, как изменился тариф после 20 минут езды.

Было: будни (выходные): 299 рублей (399 рублей) за 20 минут. Стало: будни (выходные): 410 рублей (459 рублей) за 20 минут.

Ну а дальше по нарастающей, так как каждая последующая минута раньше стоила 15 рублей, а теперь 18 рублей (почти на 20% дороже). Для примера, час поездки в будни раньше стоил бы вам 899 рублей, а теперь обойдется в 1130 рублей.

В добавок GetTaxi уменьшили бесплатное время ожидания с 10 минут до 5. То есть фактически увеличили EV (математическое ожидание) при подаче авто на 90 рублей.

В итоге GetTaxi стали зарабатывать явно больше, их выручка должна увеличиться минимум на 15% (точная цифра зависит от соотношения длинных и коротких поездок, и от среднего времени ожидания пассажиров).

А гениальность всей этой истории в том, что люди в массе своей оценивают тариф всегда глядя на цену «от», а не на общую цену поездки. Поэтому психологически людям куда проще будет садиться в такси с тарифом «от 50 рублей». Более того, я общался с водителями GetTaxi, так они сами более чем уверены в том, что пассажирам стало ездить куда выгоднее и экономнее, и немного переживают, что их прибыль может стать меньше. И это весьма показательно в плане восприятия новых тарифов населением.

Ну а небольшие нападки конкурентов, разоблачительные посты с подсчетом тарифов, особой погоды не сделают.

Поэтому говорю браво маркетологам из GetTaxi за такой ход.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

>> Все мы понимаем, что основная масса поездок длится куда больше 20 минут.

Я о том же. В то же время в качестве аргументации изменения цен приводятся примеры оригинальных если не сказать полумифических сценариев "от метро до дома" - на которых да, выигрыш есть.

Фишка в том что цены итак и так были бы подняты. И можно сказать "мы поднимаем цены", а можно сделать это хитро.

только не надо про обман - на распродажах в магазинах то же самое. при покупке всяких биосметан и прочего - та же история. и при покупке "настоящего немецкого" пива как правило то же. так сейчас все работает.

так что эльф прав

0

А я и не про обман. Я про элементарное уважение. Когда тебе говорят "Мы делаем тебе выгодно", причем и ты понимаешь, что будешь платить больше, и они понимают, что ты это понимаешь - тут обмана как такового нет. А ощущение, что тебя за лоха держат - есть.

0

А они и не говорили того, что всем будет выгода

вот тут, например: siliconrus.com/2014/12/taxi-tarif/

Они приводили конкретный случай - с небольшими поездками на которые все на самом деле ловят бомбил. там нет слов о том, что "теперь всем нашим клиентам такси обойдется дешеве"

0

И сам факт подорожания это плохо. но выбор-то всегда есть. мне вообще проще всегда знать фикс. цену поездки

0

Действительно, провели клиентов, молодцы какие.

Такси Везет - фиксированная цена, быстрая подача

0

Раньше когда бывал в Питере ездил им. сейчас никогда не беру - приезжают старые иномарки с водилами которые "дорогу покажешь, э". таксовичков у вас неплохой и дешевый вроде

0

Они демпингую - подача дольше и тп.
По везету - послений раз заказал из бара - подали ... пиво не успел допить, 200р до дома (5 минут).

Машинка - пежо 307, русский дядя немного гоповатый, зато позитивный мы о футболе поговорили.

0

"Все мы понимаем, что основная масса поездок длится куда больше 20 минут. Во всяком случае я за прошлый год лишь пару раз успевал куда-то доехать менее чем за 20 минут. Поэтому считать тариф до 20 минут я даже не буду. "

Отличный аргумент для заявления о том, сколько длится основная масса поездок. Уже после этого его "математика" далее теряет силу. У меня, например, основная масса поездок длится до 20 минут и не думаю, что я одинокий волк.

0

Если бы основная масса поездок длилась меньше 20 минут, то цену б не меняли :)

В каком вы городе, и на какое расстояние вы катаетесь за 10 минут ?

0

ну если в булочную на такси ездить, то можно и за 10)

0

Люди еще, как мне кажется, не привыкли к таким коротким поездкам. Но, например, за 10 минут можно доехать: до аптеки/магазина, от метро до дома, до травмпункта :D. Я не говорю, что совершаю ночные поездки в аптеку или в травмпункт каждый день, но и тариф делался не для меня одного, верно?) В конце концов, родители, опаздывающие на работу, могут на такси довезти ребенка до садика/школы)

0

В Москве, на несколько километров. Естественно, не в час пик.

0

Посмотрел отчёты. Если быть точнее, последние 5 поездок за несколько дней стоили 120 - 180 рублей в сервисе uberX. Расстояние около 3км. Для меня гет стал выгоднее, на дальние расстояния предпочитаю wheely.

0

вас меньшинство. Я знаком со статистикой такси в городе-миллионнике (даже не Мск), даже тут процент людей, которые ездят меньше 20 минут не особо большой.

Пока люди не пересядут с бомбил на официальные сервисы подобные статистики будут размыты. Я, например, живу далеко от метро. Но на такси поездка как раз в 15-20 минут укладывается. И если бы таких поездок у меня было 1 в полгода, я бы молчала, но на деле вызываю гетов 2-3 раза в месяц, но есть люди, которые просто не знают, что можно вызвать нормальное такси и что это даже может быть дешевле, чем ехать с бомбилами.

0

Нижний Новгород, реально бомбилами не особо много пользуются. Просто потому что вызвать дешевле и надежнее. Проводили исследования.

0

vk.com/gettaxi_spb_ru
Средний счет за одну поездку для водителей класса «Комфорт» — 650 рублей, класса «Business» — 1300 рублей, класса «VIP» — 2000 рублей

Михаил, не могу понять, или это такой толстый троллинг, или вы действительно думаете, что описание в какой-то левой группе можно считать за аргумент ))) На официальном сайте геттекси вообще нет никаких ссылок на группы в ВК.

0

Задача маркетинга - красиво упаковать продукт. Условно говоря в данном случае была задача красиво упаковать повышение цен (а такие решение принимают не маркетологи).

Эльф и пишет что это было красиво. трудно не согласиться. вопрос о том хорошо ли или плохо то что цены повысились - соверщенно другой

Не для всех они повысились. В этом посте нет ни слова, ни ссылки на адекватную статистику времени поездок по категориям пользователей. Это единственный фактор, который позволит уверенно сказать о том, что тарифы повысились. На короткие поездки они стали намного дешевле. Почему бы не пользоваться гетом только на короткие, например? Единственный, кому сейчас стоит напрягаться, это Казбеку на 6-летнем ниссане, у которого начали отбирать клиентов.

0

Все поездки, которые короче 14 минут, и правда стали чуть выгоднее. Но это настолько редкие случаи (примерно как сама выгода), что даже говорить не хочется.

Но надо отдать должное, ночью, когда буду возвращаться позже 1 часа ночи, буду звонить им. Т.к. для ночного тарифа все не так плохо. «Бомбилы» требуют обычно больше.

0

ЦП уже факт-чекингом не занимается?
400 руб был минимальный платеж - ничего особо не поменялось, за те же 20 минут примерно те же 400 руб, дольше - больше, как обычно.
В питере за 20 минут почти всегда можно доехать из центра до спального района вне часов пик.

Степа, Ярослав Андреев не работает в ЦП.

0

Это-то да, не спорю, но это явно проплаченный вброс вами и яриком.

Пора переименовать ЦП в «Бомбила не перезвонит». Уже неделю только о такси и пишете...

0

Я правильно понимаю, что уже наверное 3 пост на цп посвящен основам математики на уровне средней школы? Люди с таким видом пишут про столь очевидные вещи, словно надо быть phd по математике, чтобы без чужой помощи это понять.

"Все мы понимаем, что основная масса поездок длится куда больше 20 минут..."

Гениально. "Все мы" - это кто? Вконтакте.Такси? У нас в GetTaxi и раньше таких поездок было около 40% (меньше 20 минут). Но даже не в этом смысл. Коротких поездок, по большому счету, у нас не было - они у "бомбил". И мы хотим эти поездки к себе. Вместе с новыми пользователями.

vk.com/gettaxi_spb_ru
вот тута они сами пишут про основную часть поездок. гениально?

Так интересно)) "Все мы знаем", "Например я", и "Тариф меньше 20 минут даже считать не буду" - по-моему не очень убедительные аргументы в попытке разоблачить кого-либо)) Взялся изучать - изучай полностью.

Как-то странно все это. Гет запускает новые тарифы - тут же подключается яндекс, кричит и радуется "смотрите, у нас дешевле!". По-моему это просто неэтично в открытую называть конкурента и тыкать пальцем в цифру. Словно на базаре. А после очередного спора в интернете, вдруг, вот так внезапно и неожиданно появляется еще и Ярослав, который хоть и хвалит геттекси, но как-то очень своеобразно) Не хочу кричать "здесь заговор", но меня не покидает ощущение, что все это неспроста.

Да, вчера на себе испытал силу этого маркетинга.
Неделю назад за поездку от юго западной до домодедовской (не через МКАД, 28 минут) отдал 555руб, а вчера доехав от дома до метро каширская (10 минут) заплатил 270р. Вот и вся "выгода" на лицо)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Yuri

бургерная выше линкедина, сейлсфорса и прочих. OKAY.

Лучшие компании США для работы в 2017 году — отчет Glassdoor
0
Dima Zakharov

Удивительно, но 3 из 10 лучших платных приложений от одного автора. Знакомый Тим Кука?

Лучшие мобильные приложения 2016 года в России по версии Apple
0
Dmitry Sokolov
Tiu.ru

Пользовался Apple Music с начала беты на Android в течении 6 месяцев, ушел на Google Play. В Apple Music подборки по поим предпочтениям просто выбешивали. Мне нравится Tiesto и Prodigy. Хочу услышать что-то подобное, так нет, пихает именно Tiesto и Prodigy. Добил меня клиент iTunes под Windows. Вечно тормозящий, дублируются купленные треки. Хотел что бы единый удобный доступ к музыке и дома и с собой. В итоге Google справился с этим лучше.

Количество платных подписчиков Apple Music достигло 20 млн
0
Mandor Sawall

Вся Большая Тройка консалтинга в сборе в этом списке (1, 3 и 11 место). Что наверно и неудивительно.

Лучшие компании США для работы в 2017 году — отчет Glassdoor
0
Stas Major

Хотел как всегда посрать в каментах, но увидел одноклассника на фото и решил сдержаться. Держитесь там!

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Показать еще