Лого vc.ru

Почему «ВКонтакте» разрешила рекламодателям обращаться к пользователям на «ты»

Почему «ВКонтакте» разрешила рекламодателям обращаться к пользователям на «ты»

Вчера, 20 июля, социальная сеть «ВКонтакте» обновила правила размещения таргерированной рекламы. В числе прочих нововведений стал отказ от обязательного использования обращения на «Вы». ЦП узнал у свеженазначенного евангелиста компании причину перехода на «ты» и сравнил его позицию с мнением предыдущего руководства.

Поделиться
Альберт Усмановевангелист «ВКонтакте»

Мы проанализировали жалобы на рекламные объявления «ВКонтакте» и обратили внимание на то, что обращение на «Вы» к пользователям младше 24 лет воспринимается ими как фамильярность. Например, когда 16-летний подросток видит объявление «Будущее зависит от Вас» или «Это Ваша Coca-Cola, Владислав Александрович», он думает, что над ним издеваются. Считаем, что к каждому пользователю нужно обращаться так, как ему привычнее. Поэтому мы пересмотрели некоторые наши правила.

Ранее соцсеть «ВКонтакте» не разрешала использовать обращения на «ты» в рекламе. Экс-директор по маркетингу Михаил Равдоникас, который по факту занимался работой с переводчиками, реформой техподдержки, текстами и идеологией, в интервью «Часкору» в 2011 году пояснял позицию компании так:

Михаил Равдоникасэкс-директор по маркетингу «ВКонтакте»

«Тыканье» в рекламе — это лишнее. Кроме того, за редкими исключениями, на сайте не встречается повелительного наклонения. Уход от «нажмите, укажите, сделайте» в сторону «вы можете сделать». Мелочь? Мелочь. Но это важная мелочь. Вообще нельзя недооценивать мелочи при определении успеха проекта, потому что они формируют восприятие сайта в целом. Простой эксперимент: если людям показать свёрстанные эскизы с «сырыми» текстами, а потом — с тщательно продуманными, им всегда больше нравится второй вариант, даже если они не могут объяснить, что изменилось.

Мне видится, и кто угодно может над этим смеяться, что одна из причин популярности сайта «ВКонтакте» среди всех категорий населения заключается в том, что мы никогда не пытались ни с одной из них заигрывать. Это похоже на то, когда школьники приходят в университет и их там вдруг начинают считать за людей и обращаться с ними соответственно. Непринуждённая атмосфера в сочетании с уважением очень серьёзно меняют восприятие.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

предлагаю этот комментарий автоматом ставить при наличии в тексте ключевого слова "ВКонтакте"

"Танками интересуетесь, сволочь? — спрашивали они его, почему-то на "вы" — наверно так полагалось по инструкции".

Так МЫ же старше 24 ;)

0

Короче, теперь таргет переориентировали, как инструмент для привлечения школьников, которые обижаются, когда им "Вы"-каешь.

Да-да. Любите вы Михаил повыкать в практике.

0

Да, действительно обращение на ты напрягает частенько.

Значит все эти годы, когда ВК утверждало что возраст аудитории "почти равен" фб было неправдой? Теперь все-таки на Ты?
U r breaking my heart.

0

Вк разве когда то говорил что школоты нет? Говорил, что не тока она.

0

А мне одному реклама с тыканьем кажется отчаянно тупой? Этаким фальшивым заигрыванием с потребителем?

То есть, о 16-летнем подростке они подумали, что видите ли над ним издеваются, а мне, в мои 27, можно тыкать без вопросов. Охеренная логика...

Да, Вы посмотрю я, взрослым уважаемым дядей себя считаете в 27 лет. ну-ну...

Я слышал, у ВК таргетинг есть по демографии...

0

Таргетинг по демографии даже в VKboth есть, поэтому у самого Вконтакте есть намного круче тем.

0

а в целом, ребятам за минусовавшим мой пост, могу сказать, вы великовозрастные не догодались, что наверно в Вконтакте сидят не последнего ума люди, и наверно они добавили Ты, именно для молодежи, и наверно будет разница между возрастами.

Конечно заигрывать ни с кем не надо. Но и нет ничего страшного в том, чтобы повернуться к аудитории лицом.

Непринуждённая атмосфера в сочетании с уважением а самом деле очень серьёзно меняют восприятие, верно сказано. Вот только "выканье" в сторону школьников и как раз непринужденной атмосферы ситуацию лишают.

Как если полицейский скажет "дорогой товарищ вы арестованы". Вроде слова то хорошие, но не особо уместны. Реально похоже на издеву. Так и тут

Мне идея тоже не очень нравится.
Но речь ведь идет о таргетированной рекламе, не забывайте. "Ты" увидит именно юная аудитория, скорее всего.

А еще изменились правила рекламы сервисов знакомств. Но это так, мелочи...

0

Лучше бы отменили одиотское ограничение в минимальные 100 рублей/сутки на объявление. Тестирование конверсий превращается в мрачный ад.

А представьте, насколько проще станет жизнь, если мы все, носители русского языка, последуем примеру англофонов, откажемся от «ты» и во всех случаях станем использовать только «вы».

У молодых немцев, кстати, сейчас модно "тыкать". Для несогласных и как компромиссный вариант используют "Ты" с заглавной буквой.

0

Что это за профессия такая новая евангелист? По-русски нет нормального названия или определения?

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
naka barmanaka

Они же у тебя в подъезде, а не у них. Ты и разберись.

Российские ритейлеры разработали схему продажи алкоголя через интернет
0
Victor Tronin

Вообще, я по ошибке ответил тебе (надеюсь, не смутит эта форма, не очень люблю иерархичность, в которой нужно обращаться к людям не так, как будто вы равны). Нет внутреннего ощущения, что твоя уверенность о невозможности равного мира в первую очередь основана на том, что ты - сам манипулятор?)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Alexander Kiselev
HobbyWorld

Отвратительный имидж сети — это в первую очередь проблема маркетинга. Если в его компенсациях только закладывание в чек раздаток на кассе — всё действительно очень грустно.

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Michael

Молодцы конечно, но все яснее, что расчет все больше на айтишников, чем простых пользователей. Странный ход конечно, но возможно им хочется получить свою преданную ЦА,

Telegram выпустил инструменты для интеграции через IFTTT
0
Yury Molodtsov

То есть получается, что курьер обязан именно до 23 будет доставить (в Москве).

Российские ритейлеры разработали схему продажи алкоголя через интернет
0
Показать еще