Лого vc.ru

Почему «ВКонтакте» разрешила рекламодателям обращаться к пользователям на «ты»

Почему «ВКонтакте» разрешила рекламодателям обращаться к пользователям на «ты»

Вчера, 20 июля, социальная сеть «ВКонтакте» обновила правила размещения таргерированной рекламы. В числе прочих нововведений стал отказ от обязательного использования обращения на «Вы». ЦП узнал у свеженазначенного евангелиста компании причину перехода на «ты» и сравнил его позицию с мнением предыдущего руководства.

Поделиться
Альберт Усмановевангелист «ВКонтакте»

Мы проанализировали жалобы на рекламные объявления «ВКонтакте» и обратили внимание на то, что обращение на «Вы» к пользователям младше 24 лет воспринимается ими как фамильярность. Например, когда 16-летний подросток видит объявление «Будущее зависит от Вас» или «Это Ваша Coca-Cola, Владислав Александрович», он думает, что над ним издеваются. Считаем, что к каждому пользователю нужно обращаться так, как ему привычнее. Поэтому мы пересмотрели некоторые наши правила.

Ранее соцсеть «ВКонтакте» не разрешала использовать обращения на «ты» в рекламе. Экс-директор по маркетингу Михаил Равдоникас, который по факту занимался работой с переводчиками, реформой техподдержки, текстами и идеологией, в интервью «Часкору» в 2011 году пояснял позицию компании так:

Михаил Равдоникасэкс-директор по маркетингу «ВКонтакте»

«Тыканье» в рекламе — это лишнее. Кроме того, за редкими исключениями, на сайте не встречается повелительного наклонения. Уход от «нажмите, укажите, сделайте» в сторону «вы можете сделать». Мелочь? Мелочь. Но это важная мелочь. Вообще нельзя недооценивать мелочи при определении успеха проекта, потому что они формируют восприятие сайта в целом. Простой эксперимент: если людям показать свёрстанные эскизы с «сырыми» текстами, а потом — с тщательно продуманными, им всегда больше нравится второй вариант, даже если они не могут объяснить, что изменилось.

Мне видится, и кто угодно может над этим смеяться, что одна из причин популярности сайта «ВКонтакте» среди всех категорий населения заключается в том, что мы никогда не пытались ни с одной из них заигрывать. Это похоже на то, когда школьники приходят в университет и их там вдруг начинают считать за людей и обращаться с ними соответственно. Непринуждённая атмосфера в сочетании с уважением очень серьёзно меняют восприятие.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

предлагаю этот комментарий автоматом ставить при наличии в тексте ключевого слова "ВКонтакте"

"Танками интересуетесь, сволочь? — спрашивали они его, почему-то на "вы" — наверно так полагалось по инструкции".

Так МЫ же старше 24 ;)

0

Короче, теперь таргет переориентировали, как инструмент для привлечения школьников, которые обижаются, когда им "Вы"-каешь.

Да-да. Любите вы Михаил повыкать в практике.

0

Да, действительно обращение на ты напрягает частенько.

Значит все эти годы, когда ВК утверждало что возраст аудитории "почти равен" фб было неправдой? Теперь все-таки на Ты?
U r breaking my heart.

0

Вк разве когда то говорил что школоты нет? Говорил, что не тока она.

0

А мне одному реклама с тыканьем кажется отчаянно тупой? Этаким фальшивым заигрыванием с потребителем?

То есть, о 16-летнем подростке они подумали, что видите ли над ним издеваются, а мне, в мои 27, можно тыкать без вопросов. Охеренная логика...

Да, Вы посмотрю я, взрослым уважаемым дядей себя считаете в 27 лет. ну-ну...

Я слышал, у ВК таргетинг есть по демографии...

0

Таргетинг по демографии даже в VKboth есть, поэтому у самого Вконтакте есть намного круче тем.

0

а в целом, ребятам за минусовавшим мой пост, могу сказать, вы великовозрастные не догодались, что наверно в Вконтакте сидят не последнего ума люди, и наверно они добавили Ты, именно для молодежи, и наверно будет разница между возрастами.

Конечно заигрывать ни с кем не надо. Но и нет ничего страшного в том, чтобы повернуться к аудитории лицом.

Непринуждённая атмосфера в сочетании с уважением а самом деле очень серьёзно меняют восприятие, верно сказано. Вот только "выканье" в сторону школьников и как раз непринужденной атмосферы ситуацию лишают.

Как если полицейский скажет "дорогой товарищ вы арестованы". Вроде слова то хорошие, но не особо уместны. Реально похоже на издеву. Так и тут

Мне идея тоже не очень нравится.
Но речь ведь идет о таргетированной рекламе, не забывайте. "Ты" увидит именно юная аудитория, скорее всего.

А еще изменились правила рекламы сервисов знакомств. Но это так, мелочи...

0

Лучше бы отменили одиотское ограничение в минимальные 100 рублей/сутки на объявление. Тестирование конверсий превращается в мрачный ад.

А представьте, насколько проще станет жизнь, если мы все, носители русского языка, последуем примеру англофонов, откажемся от «ты» и во всех случаях станем использовать только «вы».

У молодых немцев, кстати, сейчас модно "тыкать". Для несогласных и как компромиссный вариант используют "Ты" с заглавной буквой.

0

Что это за профессия такая новая евангелист? По-русски нет нормального названия или определения?

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дэн

Интересно, как будет управляться оружие? Было бы круто, если бы был дополнительный гаджет типа джостика или полной имитации (насоколько это возможно) для полного погружения, так сказать.

Mail.Ru Group анонсировала свою первую игру для виртуальной реальности VR Invaders
0
Erik Gimaletdinov

Лично я при колебаниях (принимает nfc или нет) сперва прикасаюсь картой (а вдруг), если нет, то более традиционным способом карту юзать. В случае с телефоном (если кроме касания еще что-то нужно будет делать) да, лучше спросить продавца.

«Ведомости» анонсировали запуск Apple Pay в России в октябре
0
Igor Kachura

Мы впилим сервисную часть, бронь стола, депозит, покупка билета, программа лояльности. ФБ не подходит под эти задачи.

Почему сайты о ночной жизни умирают и что с этим делать
0
Серега Котанов
Bitemup

разбирающихся людей 100%, экспертов нет

Mail.Ru Group анонсировала свою первую игру для виртуальной реальности VR Invaders
0
Серега Котанов
Bitemup

"Системами «виртуальной реальности» называются устройства, которые более полно по сравнению с обычными компьютерными системами имитируют взаимодействие с виртуальной средой, путём воздействия на все пять имеющихся у человека органов чувств." - из вики.
"прорыв" подобных устройств случился буквально 2 года назад, и только сейчас крупные компании могут предложить продукт боле менее адекватный. О каких экспертах идет речь? которые знают как устроены подобные девайсы? которые сами могут собрать что то аналогичное? привнести нечто новое? либо это просто написано дабы придать "важности" этому проекту?

Mail.Ru Group анонсировала свою первую игру для виртуальной реальности VR Invaders
0
Показать еще