Лого vc.ru

Почему «ВКонтакте» разрешила рекламодателям обращаться к пользователям на «ты»

Почему «ВКонтакте» разрешила рекламодателям обращаться к пользователям на «ты»

Вчера, 20 июля, социальная сеть «ВКонтакте» обновила правила размещения таргерированной рекламы. В числе прочих нововведений стал отказ от обязательного использования обращения на «Вы». ЦП узнал у свеженазначенного евангелиста компании причину перехода на «ты» и сравнил его позицию с мнением предыдущего руководства.

Альберт Усмановевангелист «ВКонтакте»

Мы проанализировали жалобы на рекламные объявления «ВКонтакте» и обратили внимание на то, что обращение на «Вы» к пользователям младше 24 лет воспринимается ими как фамильярность. Например, когда 16-летний подросток видит объявление «Будущее зависит от Вас» или «Это Ваша Coca-Cola, Владислав Александрович», он думает, что над ним издеваются. Считаем, что к каждому пользователю нужно обращаться так, как ему привычнее. Поэтому мы пересмотрели некоторые наши правила.

Ранее соцсеть «ВКонтакте» не разрешала использовать обращения на «ты» в рекламе. Экс-директор по маркетингу Михаил Равдоникас, который по факту занимался работой с переводчиками, реформой техподдержки, текстами и идеологией, в интервью «Часкору» в 2011 году пояснял позицию компании так:

Михаил Равдоникасэкс-директор по маркетингу «ВКонтакте»

«Тыканье» в рекламе — это лишнее. Кроме того, за редкими исключениями, на сайте не встречается повелительного наклонения. Уход от «нажмите, укажите, сделайте» в сторону «вы можете сделать». Мелочь? Мелочь. Но это важная мелочь. Вообще нельзя недооценивать мелочи при определении успеха проекта, потому что они формируют восприятие сайта в целом. Простой эксперимент: если людям показать свёрстанные эскизы с «сырыми» текстами, а потом — с тщательно продуманными, им всегда больше нравится второй вариант, даже если они не могут объяснить, что изменилось.

Мне видится, и кто угодно может над этим смеяться, что одна из причин популярности сайта «ВКонтакте» среди всех категорий населения заключается в том, что мы никогда не пытались ни с одной из них заигрывать. Это похоже на то, когда школьники приходят в университет и их там вдруг начинают считать за людей и обращаться с ними соответственно. Непринуждённая атмосфера в сочетании с уважением очень серьёзно меняют восприятие.

Теги

"Танками интересуетесь, сволочь? — спрашивали они его, почему-то на "вы" — наверно так полагалось по инструкции".

0

Так МЫ же старше 24 ;)

Короче, теперь таргет переориентировали, как инструмент для привлечения школьников, которые обижаются, когда им "Вы"-каешь.

0

Да-да. Любите вы Михаил повыкать в практике.

Да, действительно обращение на ты напрягает частенько.

0

Значит все эти годы, когда ВК утверждало что возраст аудитории "почти равен" фб было неправдой? Теперь все-таки на Ты?
U r breaking my heart.

0

Вк разве когда то говорил что школоты нет? Говорил, что не тока она.

А мне одному реклама с тыканьем кажется отчаянно тупой? Этаким фальшивым заигрыванием с потребителем?

То есть, о 16-летнем подростке они подумали, что видите ли над ним издеваются, а мне, в мои 27, можно тыкать без вопросов. Охеренная логика...

Да, Вы посмотрю я, взрослым уважаемым дядей себя считаете в 27 лет. ну-ну...

0

Я слышал, у ВК таргетинг есть по демографии...

0

Таргетинг по демографии даже в VKboth есть, поэтому у самого Вконтакте есть намного круче тем.

а в целом, ребятам за минусовавшим мой пост, могу сказать, вы великовозрастные не догодались, что наверно в Вконтакте сидят не последнего ума люди, и наверно они добавили Ты, именно для молодежи, и наверно будет разница между возрастами.

Конечно заигрывать ни с кем не надо. Но и нет ничего страшного в том, чтобы повернуться к аудитории лицом.

Непринуждённая атмосфера в сочетании с уважением а самом деле очень серьёзно меняют восприятие, верно сказано. Вот только "выканье" в сторону школьников и как раз непринужденной атмосферы ситуацию лишают.

Как если полицейский скажет "дорогой товарищ вы арестованы". Вроде слова то хорошие, но не особо уместны. Реально похоже на издеву. Так и тут

Мне идея тоже не очень нравится.
Но речь ведь идет о таргетированной рекламе, не забывайте. "Ты" увидит именно юная аудитория, скорее всего.

0

А еще изменились правила рекламы сервисов знакомств. Но это так, мелочи...

Лучше бы отменили одиотское ограничение в минимальные 100 рублей/сутки на объявление. Тестирование конверсий превращается в мрачный ад.

А представьте, насколько проще станет жизнь, если мы все, носители русского языка, последуем примеру англофонов, откажемся от «ты» и во всех случаях станем использовать только «вы».

0

У молодых немцев, кстати, сейчас модно "тыкать". Для несогласных и как компромиссный вариант используют "Ты" с заглавной буквой.

Что это за профессия такая новая евангелист? По-русски нет нормального названия или определения?

Прямой эфир
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления