Лого vc.ru

Вконтакт украл, а не, не украл

Вконтакт украл, а не, не украл
Поделиться
Всем привет, меня зовут Михаил Кукуруза, я немного блогер, чуть SMM специалист и вообще крайне успешный человек. Совсем недавно Саша Пеганов попросил меня помочь осветить острые вопросы и проблемы в развитии индустрии социальных сетей, котрые по мнению профессионалов в гом во мгле.

На недавней конференции F8 были представлены серьезные изменения как во внешнем виде, так и в будущем технологическом развитии соцсети. Вот например какой у меня теперь красивый профиль, который теперь нынче зовут таймлайн:

Это уже второе или третье кардинальное изменение Фейсбука, который все меньше и меньше похож на то, что когда-то позаимствовал Дуров:



В своей недавней, и полной уныния статье на Вебпланете, молодой, но уже профессиональный специалист в социальных медиа Евгений Трифонов привел "веские" на взгляд патриотичного обывателя аргументы, расписанные по абзацам и делящиеся на точно такие же "веские" обвинения:



- Недостаток опыта у критикующих
- Невнимательность к мелочам
- Предубеждение против отечественного производителя
- Устаревшие стереотипы
- Сравнивают только внешний вид
- Снобизм и зависть


Получается, что Вконтакте критикуют какие-то психически неуравновешенные фрики, которые мешают развиваться национальной социальной сети. Используя способности, перенятые у звезды теле-экрана детектива Коломбо (R.I.P.), Евгений все сводит к тому, что и не воровал никто вовсе ни у кого ничего. Технически. Проблема, по мнению национальных разработчиков в другом, проблема в нас – в пользователях.

Это мы мешаем национальному достоянию развиваться, это наши язвительные комментарии и наше присутствие в Facebook так радикально бьет по самолюбию уникальных разработчиков. Все без исключения жители бывшего СССР всегда отличались уникальными способностями в спорте под названием "поиск оправданий". И не важно ЧТО станет катализатором оправдания – внедрение конкурентом "подписчиков как у нас" или прикладывание шапок разных соцсетей, трясущимися руками доказывая, что так "делают все".

Почему-то, когда говорят о конкуренции, все забывают, что это Facebook борется на нашей территории и за наших пользователей. Это не ВКонтакте в США завоевывает рынок, это Марк в Москве продает таргетированные объявления, шагая все дальше и захватывая все новые и новые массы потенциальных потребителей для перепродажи глобальным брендам.

Еще больше печалит меня, как маркетолога и профессионала, подобные заявления:

Это что вообще такое? Сравнить Фейсбук с Мейл.ру может только успешный стартапер, который разрабатывает инновационные продукты вроде лекарственной мочи в Сколково? Доколе? Вот, например, хейтер Фейсбука с релевантной фотографией (ноготь на безымянном пальце левой руки был, очевидно, сгрызен до корня при просмотре f8) :



Печальней всего, что в подобных низовых кругах ада можно встретить создателя самого ВКонтакта, который выдает:



Медийные баннера??? Вспоминая пресс-секретаря номер один, хочется задать вопрос - "Кто же тут хейтер?" Сейчас складывается ситуация, когда количество хейтеров Фейсбука примерно равно количеству хейтеров Вконтакта. Ждем не дождемся, когда будут проводиться выездные заседания (по аналогии с футбольными фирмами) хейтров обеих лагерей, на которых вялые программисты и маркетологи, радеющие за уникальность идей и доступное порно схлестнутся где-нибудь в подмосковном Чертаново в кулачном бою за право называться топ-хейтерами.

Популярные статьи
Показать еще