Лого vc.ru

Vlogster — биржа для общения рекламодателей и YouTube-блогеров

Vlogster — биржа для общения рекламодателей и YouTube-блогеров

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Vlogster, который позволяет подбирать видеоблогеров для рекламных кампаний, анализировать их эффективность для бизнеса и выдавать брифы. Передаём микрофон.

Поделиться

Здравствуйте! Меня зовут Гайк Мкртчян, я генеральный директор стартапа Vlogster.ru. Начиная с первого дня работы я искал собственный «голубой океан», в котором можно стать «большой рыбой». Реклама в видеоблогах — перспективный рынок, который будет динамично расти в ближайшие годы (тем более, что его популяризируют команды Google и YouTube).

До недавнего времени рекламодатели не знали, как проводить и анализировать эффективность рекламных кампаний в видеоблогах. Мы заняли эту нишу, представив уникальную платформу Vlogster. С ее помощью рекламодатели могут подбирать блогеров онлайн, анализировать их эффективность для своего бизнеса и брифовать авторов на кампании, избавившись от финансовой и бумажной волокиты.

Vlogster — флагманский инструмент моего предыдущего стартапа, рекламного агентства Blueberry agency. Мы работаем на B2B-рынке поддержки проектов для digital и креативных агентств, в которых нет медийных отделов. На сегодняшний день Blueberry agency — это 200 проектов для более чем 50 известных на весь мир брендов. Благодаря Vlogster мы сможем решить две задачи: выстроить отдельно взятый бизнес рекламы в видеоблогах, а также увеличить клиентскую базу и доход Blueberry.

Какую проблему мы решаем

Работая на B2B-рынке как предприниматель, регулярно видишь его недостатки, которые можно конвертировать в возможности для роста. Реклама в видеоблогах — одна большая проблема. Игрок, который первым предоставит практическое решение, сможет стать лидером рынка и его главным амбассадором.

Ключевые проблемы рынка:

  • Отсутствие экспертизы в данном направлении у рекламных агентств — они не могут продать своим клиентам высокий объем рекламы в видеоблогах — хотя те заинтересованы в инструменте.
  • Отсутствие единых метрик оценки эффективности рекламных интеграций.
  • Отсутствие наглядных доказательств достижения бизнес-результатов (кейсов).
  • Отсутствие сервиса планирования рекламных кампаний и, как следствие, трудности в поиске блогеров для интеграции.

Это лишь малая часть проблем рынка — мы воспринимаем их не как барьеры, а как потенциал для роста. За счет своего продукта и подхода к работе мы хотим стать партнером для игроков рекламного рынка. Мы хотим, чтобы нас воспринимали не как технологический стартап, а как экспертов в размещении рекламы в видеоблогах.

Конкурентные преимущества Vlogster

Можно разделить их на три направления: технологии, менеджмент и база знаний.

Технологии. Мы знаем, какие KPI обычно стоят перед нашими клиентами и как они измеряют эффективность других рекламных инструментов (размещение в соцсетях, видеореклама в интернете). Поэтому приоритет нашей биржи — развернутая статистика. Мы работаем с API YouTube, имеем доступ ко всем важнейшим показателям зарегистрированных у нас каналов. Мы потратили немало часов на проработку UX, вложив туда весь наш опыт работы с различными рекламными кабинетами.

Менеджмент. Как представители рекламного рынка мы понимаем все тонкости запросов наших клиентов, а как продюсеры понимаем, как донести эти тонкости до «людей искусства» — видеоблогеров. Мы берем на себя перевод брифа с клиентского на блогерский язык, разработку сценария интеграции, коммуникацию с блогерами, все финансовые и бумажные вопросы. Мы дружим с видеоблогерами и знаем о них все: после регистрации блогер проходит анкетирование, позволяющее нам понять, что можно органично вписать в контент данного блога и как это сделать.

База знаний. Мы собираем на своей площадке кейсы с рынка, а также даем возможность посмотреть тренды влогосферы в реальном времени. Мы проводим исследование аудитории видеоблогеров, опрашиваем самих видеоблогеров, рекламодателей и представителей рекламных агентств, делимся этими знаниями с нашими пользователями. Все это мы делаем для повышения экспертизы коллег с рынка, что, по логике, должно привести к увеличению непосредственно рынка рекламы в видеоблогах.

Целевая аудитория Vlogster

Приоритетная — B2B-сегмент, рекламодатели и рекламные агентства. Примеры: Digital manager Unilever, медиа-менеджер BBDO.

Дополнительная — B2C-сегмент, представители среднего и малого бизнеса, которые самостоятельно реализовывают рекламные кампании, а также блогеры.

Примеры ЦА:

Бизнес-модель

Рынок рекламы в видеоблогах относительно дикий, что сказывается на ценообразовании. У блогеров нет фиксированных цен, они могут менять их в зависимости от формата интеграции, рекламируемого продукта, личного отношения к бренду. Также стоимость размещения у двух разных блогеров с более или менее одинаковой статистикой может различаться в пять-десять раз.

Получив бриф от клиента, мы отправляем его блогеру и ждем от него ответ. Если проект ему интересен, он высылает нам свой гонорар. Сверху гонорара блогера мы добавляем свою комиссию, в которую входит менеджмент, разработка сценария, продюсирование проекта, финансовые риски и налоги, — и транслируем финальную стоимость клиенту.

Кстати, мы решили нарушить законы рынка: в отличие от большинства игроков, мы начали платить блогерам до размещения ролика. Это стимулирует их гораздо больше, чем перспектива ожидания гонорара в течение двух-трех месяцев.

Также мы решили перевести сам маркетинговый инструмент «реклама в видеоблогах» из ранга имиджевых в ранг performance-инструментов. Мы предлагаем видеоблогерам размещать рекламу по модели СРА, что является несомненным преимуществом для рекламодателей и дает видеоблогерам возможность монетизировать трафик, не выкупленный крупными рекламодателями. К тому же это помогает блогерам понять цели и задачи рекламодателей и формирует у них реальное понимание того, для чего у них заказывают рекламу.

Как работает Vlogster

Команда

Сейчас над проектом работают восемь человек. Мы разделили компетенции на следующие блоки:

  • привлечение и поддержка клиентов (прямые продажи, PR, аккаунтинг);
  • привлечение блогеров в биржу и реализация проектов (продюсирование);
  • поддержка (доработка проекта, финансы, документы).

Часть нашей команды работает «в полях», презентуя платформу в офисах потенциальных клиентов, другие играют роль бэк-офиса. Цементирую команду я — лицо проекта и его идеолог. Отвечаю за стратегическое развитие Vlogster, представление на индустриальных конференциях, презентации для стратегических партнеров и так далее.

Результаты

Меньше чем за месяц работы мы успели:

  • привлечь в биржу более 100 блогеров от мала до велика;
  • провести больше 30 встреч с представителями топовых рекламных агентств;
  • реализовать два успешных кейса (оба, к сожалению, под NDA);
  • получить пять подтвержденных заказов на ближайший месяц и более 15 потенциальных заказов на первый квартал 2016 года.

Планы развития

Наша стратегия — развитие рынка. Благодаря обучению рекламодателей и рекламных агентств мы планируем одновременно увеличить как долю инвестиций в рекламу в видеоблогах, так и доход Vlogster.ru.

Особняком стоит стратегия по развитию отношений с блогерами. Каждого из них мы должны проводить по цепочке: узнаваемость, повышение лояльности, создание амбассадора, привлечение друзей и знакомых к проекту.

Учитывая, что мы практикуем работу по модели СРА, мы активно увеличиваем нашу клиентскую базу заказчиками, которые измеряют эффективность интернет-рекламы целевыми действиями.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Биржа уже давно назревала

0

Ребята, что вы там не более одного дня проверяете при регистрации? О_о

Зашел, чтобы просто оставить комент к пикче в посте.

YOU DOIN IT WRONG

0

Название VlogsterRRRR, модная девушка, держащая мак боком... Нужно больше пафоса ;)

Хм, ни Гугл, ни Яндекс ничего не слышали про "влогосферу". И вообще, термин "влогосфера" больше ассоциируется с женским органом, нежели с видеоблогами ))

Немного напрягает что без регистрации никуда нельзя войти, а после регистрации нужно ждать несколько дней. Бред.

Честно, не понял. Вы работаете с внутренней рекламой (когда говорит сам блогер) или с AdSense?

0

Рановато написал комментарий. Понятно, что с внутренней.

0

Ужасное требование ждать регистрации... это просто потеря клиентов.
Я ничего не смог и день ждать я не хочу, мне это уже не интересно. А я потенциальные рекламодатель.

Есть же блогун. Где и обычные блоги и видеоблоги и т.д. То есть можно сразу рекламу много где разместить, а не только ютуб.

Есть же блогун. Где и обычные блоги и видеоблоги и т.д. То есть можно сразу рекламу много где разместить, а не только ютуб.

Вы там угорели с модерацией регистрации? Зачем это, ответьте мне пожалуйста прям здесь — вы хотите что бы у вас меньше клиентов было что ли или как?

Вот вы завтра нажмете кнопку и мне упадет письмо что всё ок. И что? Вы думаете я его замечу среди сотен других? Оно скорее всего будет выглядеть как спам — так что вряд ли.

А про ваш сервис я уже забыл и дай бог вспомню через неделю когда моя жопа снова возгорит от общения с очередным идиотом с 200к подписчиков который думает что он звезда и во лбу у него, кхм, ну сами додумайте согласно вашей испорченности.

Окей, вспомню, но в чем прикол — у меня уже будет гораздо больше скептицизма и сильно меньше времени на разборки. Первый фан эффект от «Трибуны» вы уже продолбали, а значит я буду совокуплять ваш интерфейс и возможности по-максимуму и вряд ли начну пользоваться если что-то будет не так.

Хотя сегодня мог бы начать просто под впечатлением от статьи.

Ударьте того идиота который придумал модерацию. Если вы сами — попросите ударить вас.

Да, ребят, с модерацией вы прогнали. Как раз на прошлой неделе искал нормальный механизм взаимодействия с видеоблогерами, а тут вы. Я бы уже сегодня-завтра запустил что-нибудь, но...

0

"Ютуб-блогер" - звучит как диагноз

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Nikolay Grinko

Как маркетолог по контенту и блогер (www.dominantblogger.com) могу с сожалением сказать, что все лучшее снова на западном рынке.

Спасибо за подборку. И еще раз хочется сказать, что контент - король.

С Уважением,
Николай.

Контент-маркетинг, большие данные и влияние в социальных сетях: 10 свежих книг для маркетологов
0
Sergei Parfionov

Она переехала.

«Я видел, как людей увозили в степи Казахстана в рабство. Это дисциплинирует»
0
Николай Поляков

в следующем абзаце " , Финк смотрит новости и ложится спать в 10:30, чтобы снова проснуться в 5:45 на следующий день." Он работать еще во сне начинает ?

«Я — Аладдин»
0
Aleksandr Efimov

примеры пожалуйста.Я сколько раз не сталкивался со сбером все операции очень четко и согласно регламенту выполняются. Да часто гораздо медленнее чем в других банках, но не непрофессионально уж точно

Греф заявил о рекордной за всё время прибыли «Сбербанка» по итогам восьми месяцев
0
Вася Петров

Прочитав заголовок, думал боятся разочаровать в том, что оказывается можно пользоваться электронными приборами в самолете, а раньше всех наебывали(

Авиакомпания Korean Air отказалась от Wi-Fi на борту из-за страха разочаровать пассажиров
0
Показать еще