Лого vc.ru

Производитель бурбона Jim Beam создал VR-ангар, чтобы познакомить барменов с производством напитка

Производитель бурбона Jim Beam создал VR-ангар, чтобы познакомить барменов с производством напитка

Сотрудники креативного агентства Yode Group создали для бренда бурбона Jim Beam проект в виртуальной реальности. Посетители выставки Moscow Bar Show смогли узнать о технологии создания алкогольного напитка. Креативный директор Yode Group рассказал редакции vc.ru об идее проекта, а также о том, что нужно предусмотреть для создания интерактивного VR-стенда.

В виртуальной реальности спроектирован ангар для производства бурбона. Чтобы попробовать себя в изготовлении алкоголя, участники выставки надевали VR-очки и брали в руки контроллеры, которые играли роль инструментов для обработки ингредиентов. Посетители виртуального ангара перемещались в настоящей комнате и действовали согласно подсказкам, которые появлялись в спроектированной реальности.

Согласно сценарию проекта, каждый участник находился в комнате с дубовыми бочками, которые обжигал с помощью факелов, и переливал в них напиток. Таким образом посетители знакомятся с методом двойной выдержки, с помощью которого производится бурбон Jim Beam.

По словам креативного директора Yode Group Кирилла Самоходкина, целевая аудитория проекта — профессиональные бармены и посетители выставки Moscow Bar Show. По его информации, акция охватила более восьми тысяч человек. Создатели проекта надеются получить дополнительный вирусный охват за счет ролика.

Идея проекта была продиктована маркетинговой стратегией, в которой была запланирована презентация бурбона Jim Beam на ежегодной специализированной выставке Moscow Bar Show. Перед командой бренда Jim Beam стояла задача привлечь как можно больше людей к стенду и выгодно отличиться от конкурентов. Команда маркетологов была вдохновлена возможностями сторителлинга, геймификации, вовлечения пользователей с помощью VR. Кроме того, посетители выставки могли испытать уникальный опыт, что выгодно отличало данную идею от демонстрации видео.

— амбассадор бренда Beam Suntory Максим Широков

Специалисты использовали шлем виртуальной реальности HTC Vive, который демонстрировал видео со скоростью 90 кадров в секунду. Для синхронизации виртуального и реального пространств организаторы использовали лазерные станции трекинга Lighthouse, которые фиксировали передвижение посетителя по комнате. Передать движения рук позволили контроллеры, с помощью которых посетители перемещали предметы в VR.

Самоходкин объяснил детали технической реализации проекта.

Кирилл Самоходкинкреативный директор Yode Group

Для создания проекта мы использовали среду разработки Unity3D. Нативная поддержка системы виртуальной реальности HTC Vive позволила нам в кратчайшие сроки реализовать проект, не тратя время на разработку собственных систем трекинга. Задачей было создать максимально качественные 3D-модели дистиллерии JimBeam и запрограммировать процесс приготовления бурбона.

Сначала все элементы окружения создавались со множеством полигонов и адаптировались к формату виртуальной реальности.Например, стенд был оформлен с использованием кирпичей такой же фактуры, как и вся виртуальная дистиллерия JimBeam. Также в конце истории пользователь садился в кресло, и видел перед собой мини бар, торшер и другие элементы интерьера. Сняв очки, пользователь видел себя в том же самом кресле, а перед собой — точно такой же мини-бар и торшер. За счет этого выход из виртуальной реальности для людей проходил без побочных эффектов: головокружения и других неприятных ощущений.

Разработчики старались максимально увеличить пропускную способность стенда. Чтобы сделать это, сотрудники сократили время взаимодействия до двух минут для каждого человека. Для этого мы разработали систему интерактивных подсказок: ориентируясь по ним, любой человек мог максимально быстро освоиться в виртуальной реальности и завершить квест в за необходимое время.

Одновременно мы делали максимально интуитивное управление. Все взаимодействие с виртуальными объектами осуществлялось за счет перемещения по комнате и за счет движениям со специальными джойстиками. Например, для того, чтобы передвинуть бочку, пользователю необходимо было подойти к ней, наклониться, схватить с двух сторон и катить ее.

Мы использовали сложное моделирование объектов для их наилучшей детализации: создали hi-poly (точной копии объекта, созданной с помощью большого количества граней — прим.ред.), настроили материалы, использовали ретопологию (3D-сетку объекта, состоящую из граней одинаковой формы). Большой акцент был сделан на моделировании бутылки нового напитка Jim Beam Double Oak.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Теги
Рубрика «Маркетинг» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»

Мои друзья смогли попасть в ангар и все посмотреть своими глазами, а я не успела ( А этот проект еще можно будет посмотреть в Питере или в Москве ?

Виртуальная реальность под вискарь — наверное совсем особые эмоции:)

Тот редкий случай, когда VR не за уши притянут. Видимо интересный event был.

Прямой эфир
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления