Лого vc.ru

VR в бизнесе: Как компании используют технологии виртуальной реальности в продвижении

VR в бизнесе: Как компании используют технологии виртуальной реальности в продвижении

Эксперты ИТ-индустрии предполагают, что виртуальная реальность станет новым инструментом для взаимодействия с аудиторией. Однако как и с любой новой технологией, до конца не ясно, как VR можно применить для бизнес-целей.

Обозревать vc.ru выяснил, как компании используют технологии виртуальной реальности уже сейчас и чего стоит ждать в будущем.

Поделиться

Сегодня в VR верят не только разработчики и издатели игр, но и компании, на первый взгляд, никак не связанные с этим направлением. Виртуальная реальность уже используется как для создания продуктов, так и для привлечения покупателей.

Людям нравится узнавать и рассказывать новые истории, быть их частью, чувствовать свою принадлежность к определённому движению. Поэтому компаниям так важно уметь рассказывать истории, формировать вокруг себя лояльную аудиторию. Для этого используют различные по эффективности средства, и недавно таким инструментом стала виртуальная реальность.

Уровень вовлечения сложно сравнить с чем-то ещё, VR — это настоящий катализатор переживаний, где можно реализовать любые фантазии, что очень важно для рассказчиков. Но принесёт ли VR ощутимый эффект, стоит ли тратить ресурсы на исследования и разработку.

Идеи о виртуальных мирах появились давно, но были необходимы платформы для их реализации. И технологическая база появилась, но не для конкретных задач, а в рамках долгих экспериментальных исследований.

Разработчики и создатели контента до сих пор не до конца понимают, с чем они имеют дело, и куда это их приведет. Развитие VR сейчас в большей степени зависит от игровой индустрии, как основной территории применения, однако инструменты подходят и для более широкого поля действия.

Рынок VR-устройств разделился на три направления: традиционные компьютерные системы для хардкорных пользователей, системы для игровых консолей Sony и Microsoft и мобильные системы.

По данным BI Intelligence, в мире 1,2 млрд игроков, из которых 1 млрд – пользователи мобильных устройств. Неудивительно, что в развитии VR-технологий основным направлением, скорее всего, станет мобильное. Но и рынок игровых консолей принесет ощутимый доход.

По различным прогнозам, виртуальная реальность станет частью мейнстрима через 4-5 лет. К 2020 году недорогие мобильные VR-системы появятся у многих, что позволит расширить применение виртуальной реальности в бизнесе, получать более точные данные и подстраиваться под различные категории пользователей.

Все больше приложений будут использовать возможности виртуальных миров. Для серьезного успеха в этой области готовиться нужно уже сейчас, что и делают компании в различных индустриях.

Стоит отметить, что виртуальная реальность не везде одинаково применима. Не многие захотят бродить по виртуальному супермаркету в поисках нужных продуктов. Но вполне возможно и полезно провести время, например, выбирая и примеряя виртуальную одежду, чтобы после заказать её реальный вариант.

Также появится новый способ проведения переговоров или совещаний в общем виртуальном кабинете для живущих в разных частях света или отсутствующих в определенный момент.

Но так ли необходимо применять для этого виртуальную реальность, может быть стоит обойтись привычными решениями?

Компании-первопроходцы в VR уже начали отвечать на этот вопрос, в первую очередь для себя.

Путешествия дают людям особенный опыт — ощущение неизвестности, исследование, открытие новых для себя мест и условий. На этом основан туристический бизнес, и для компаний очень важно ещё на стадии привлечения людей передать им вкус возможных приключений, показать варианты мест, куда можно отправиться за положительными эмоциями. Сегодня в этом может помочь виртуальная реальность.

VR в качестве эксперимента для продвижения своих услуг выбрали в Mariott. В прошлом году совместно со студией Framestore они представили проект The Teleporter — кабинки с Oculus Rift и несложной имитацией различных климатических условий. Teleporter позволяет перенестись, например, жителю Лондона на Гавайи или в Нью Йорк, совмещая картинку в очках с подходящей для места температурой и силой ветра.

В Framestore считают, что полностью заменить реальный отпуск на виртуальное путешествие нельзя, но позволить заглянуть на несколько минут и дать возможность почувствовать атмосферу места очень полезно для туристической индустрии.

Именно в такой вариант верят и в Mariott — они намерены использовать VR для создания бесплатных виртуальных примеров путешествий. В этом году они представили проект «VR-открытки». Посетители отелей Mariott могут посмотреть сцены в чилийских Андах, на улицах Пекина или в Руанде с помощью очков GearVR. Технологии съемки видео для VR пока доступны только ограниченному числу профессионалов, но в будущем, возможно, многие туристы смогут делиться своими впечатлениями в подобном формате, что может привлечь ещё больше людей к путешествиям.

Технология таких камер пока недоступна для широкого использования, но будет совершенно изумительно, когда ситуация поменяется

Майкл Дейл, вице-президент по маркетингу Mariott

На Youtube добавили возможность размещать видео c обзором на 360 градусов, которые привлекают зрителей благодаря относительной новизне, интерактивности и уникальности содержания. Это не может не радовать тех, кто ищет новые варианты связи с потенциальными покупателями. Facebook также работает над добавлением видео такого формата на свой сайт, а в будущем ожидается выпуск самостоятельного приложения для iOS и Android.

Число примеров использования виртуальной реальности в качестве маркетингового инструмента постоянно растет.

DIRTT

Компания DIRTT (Doing It Right This Time), работающая над дизайном и строительством помещений, использует Oculus Rift для виртуальной демонстрации своих проектов клиентам. Это позволяет им принимать решения еще до начала строительства и избегать возможных ошибок или неудобств, которые раньше было гораздо сложнее выявить.

Людям необходимо превратить их замысел и видение в дизайн, и нужно принять решение о заказе этого дизайна, чтобы мы могли продолжить работу. VR переносит все это на совершенно новый уровень. В виртуальной реальности вы можете почувствовать пространство! Вы внутри этого пространства, вы испытываете его невозможным ранее способом

Барри Лоберг, CTO и сооснователь DIRTT

Cedar Point

В 2016 году в парке развлечений Cedar Point откроется новый вариант «американских горок» Valravn, удивляющий своей высотой и скоростью (громкостью криков). Для привлечения посетителей Cedar Point представили приложение, в котором уже сейчас можно попробовать прокатиться по виртуальному варианту.

Kellogg's

Для продвижения хлопьев Nutri-Grain компания Kellogg's использует приложение для iOS и Android с несколькими экстремальными видео для VR, а сами очки предлагает собрать из оставшейся картонной коробки по инструкции.

Ocean Spray

Фильм о процессе сбора урожая клюквы снят для производителя сока с многолетней историей – Ocean Spray. Для съемки использовали камеры GoPro, дроны и привычные кинокамеры.

Volvo

Приложение, позволяющее провести виртуальный тестдрайв Volvo XC90. Серия VR-роликов создана в сотрудничестве со студией Framestore. Для съемки использовали связку из камер Red.

Boursin

Приложение и видео для продвижения сливочного сыра Бурсен, в которых нам предлагают пронестись через содержимое виртуального холодильника в стиле «американских горок».

Lexus

Lexus предлагает стать виртуальным пассажиром и понаблюдать со стороны за гонкой на новом Lexus RC F.

Absolut

Компания Absolut совместно с Koncept VR, Forever Beta и Two Goats организовала выступление музыкального дуэта Bob Moses в Нью-Йорке. Прямая трансляция проводилась в режиме 360 градусов, а после часть записи выступления сделали доступной в формате приложения для Google Cardboard, на iTunes, Google Play и Youtube.

Филармонический оркестр Лос-Анджелеса

Филармонический оркестр Лос-Анджелеса использует виртуальную реальность для приобщения людей к классической музыке и продвижения своих концертов. Записанный с помощью специальных камер и микрофонов отрывок из выступления оркестра будет доступен в формате приложения для Oculus Rift и GearVR, а пока по Лос-Анджелесу колесит специально оборудованный грузовик, внутри которого желающие могут побывать на виртуальном концерте музыки Бетховена.

Создание рекламных материалов для формата VR, по некоторым данным, обходится не дороже съемки обычного рекламного видео, но все зависит от цели и направления применения.

Уже существуют и компании, которые строят основу своего бизнеса на VR-технологиях.

Компания SpaceVR готовит сервис стриминга видео с Международной космической станции. Они подготовили специальную систему из камер для съемки и прямой трансляции видео с обзором 360 градусов. Все желающие смогут оформить подписку и отправиться в виртуальные космические экскурсии, посмотреть на Землю из космоса, почувствовать себя космонавтом и понаблюдать за работой ученых на станции.

Vrse — компания Криса Милка, режиссера, известного своими музыкальными видео и интерактивными экспериментами на пересечении различных медиа. Проект объединяет команды творческих профессионалов и технических специалистов, создающих инструменты и контент для VR. Они работают над короткометражными фильмами, экспериментируют и пытаются создать новый вариант рассказа историй. Их работы полезны как для журналистики и прямого привлечения к социальным проблемам, так и для возможного продвижения продуктов.

Мне кажется, что мы начали осознавать настоящую силу виртуальной реальности. Ее истинное преимущество не в видеоиграх, а в способности объединять людей на таком уровне, какого я не встречал в других видах передачи информации. С её помощью можно изменить восприятие людей друг другом. Именно поэтому я считаю, что виртуальная реальность действительно способна изменить мир

Крис Милк, основатель и креативный директор Vrse
  • По данным BI Intelligence, после выхода на рынок общее число поставок VR-систем с 2015 по 2020 годы будет расти на 99% ежегодно.
  • К 2020 году объем рынка VR составит $2,8 млрд.
  • Рекламные видео для очков виртуальной реальности будут досматривать до конца гораздо чаще.
  • Спрос на контент для VR-систем значительно вырастет параллельно с игровой индустрией.
  • Виртуальная реальность будет важной платформой для стриминга и электронной коммерции.

Всегда есть более глубокий способ обмена мыслями и идеями. Я думаю, что 3D-контент с эффектом погружения – это очевидный следующий способ после видео

Марк Цукерберг, основатель Facebook

Эксперты считают, что логичной сферой развития VR также станет архитектурная визуализация. Виртуальная реальность позволит оценивать конструкции и дизайн в интерактивном виде. Кроме того, в виртуальной реальности организаторы смогут проводить различные мероприятия – концерты и кинопоказы. VR будет полезной основой обучения работе в опасных для жизни условиях и для медицины.

Не ждите, пока технологии созреют – начните сейчас, начните с малого, но делайте правильно. Соберите небольшой бюджет на исследования и начинайте с простых экспериментов или проверки подходящих идей. У вас появится что-то, чем можно поделиться с остальными в компании, помочь им понять ценность и построить основу для использования виртуальной реальности, это сделает ваше приложение гораздо успешнее в долгосрочной перспективе

Джон Брочауд, гендиректор Arch Virtual
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Уговорили, пора вырезать по лекалам гугл кардборд.

Тем, кто хочет попробовать уже сейчас шлемы vrdevice.ru, мы занимаемся разработкой и производством собственной версии. Решили не ждать пока выйдут потребительские версии других крупных компаний.

Как на счет спортивных трансляции?

0

Интересно! Но мало.
Предлагаю сделать на vc отдельную рубрику по виртуальной и дополненной реальности. А то с таким ростом рынка скоро не хватить места в других колонках :-)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Многие студии берут на стажировку (чаще бесплатную или очень условно оплачиваемую), если с опытом совсем по нулям, но человек рвется работать и расти. Самый простой и верный способ попасть на стажировки - написать личное письмо или обратиться к сотруднику повыше в фейсбуке той студии, чей опыт наиболее интересен. Не нужно стесняться стучаться к большим - никто не смотрит с пренебрежением на новичков, если человек готов учится, не боится трудностей и правильно себя оценивает. Чтобы не стучаться к кому попало, можно обратиться к рейтингам студий своего города: теглайны и прочее.

На фрилансе "набивать руку" можно лишь для базовых навыков, это специфичная площадка с зачастую неадекватными заказчиками, которая не позволит расти.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alexey Kraynov
Riot Games

Статья звучит местами ненормально пафосно - с этим согласен. Мне также некомфортно в этих местах, как и другим читателям. При этом она в целом освещает аспекты наших подходов, которые мы изнутри не всегда четко видим.

Мы предложили VC разместить ее перевод, т.к. Inc глобально является достаточно серьезным и авторитетным ресурсом для бизнес-аудитории различных, чаще классических индустрий. Возможно контраст в индустриальных подходах также накладывает отпечаток на тон статьи "ого, вот это да" и т.д.

Ну а по коммерческой части размещения - здесь не стоит искать скрытых смыслов. Мы официальный спонсор рубрики "Рынок игр" ресурса VC, что, надеемся, заметно по баннеру, нашей странице о компании и регулярным материалам с обязательной пометкой "Партнерский".

И да - мы продолжаем поиски топовых талантов, любящих компьютерные игры! Все вакансии - на riotgames.com.

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Gregory Golovanov

А зарплаты при этом ниже, чем в более скромных студиях.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alex Sevas

А я ходил в один спортзал с Ашотом, в районе м.Белорусская, и должен сказать что он адекватный чувак и деньги его не портят

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Варвара Маревская
Live Games

Понятие "партнерская программа" обозвали по-новому и продают как ноу-хау. Этому 100 лет в обед.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Показать еще