Лого vc.ru

Виртуальная реальность в маркетинге Apple, «Яндекса», Samsung и других компаний

Виртуальная реальность в маркетинге Apple, «Яндекса», Samsung и других компаний

Обозреватель vc.ru вспомнила наиболее яркие маркетинговые кейсы крупных компаний в сфере виртуальной реальности, созданные в 2015 году.

Поделиться

За последние несколько лет виртуальная реальность превратилась из предмета многочисленных дискуссий в способ реализации смелых маркетинговых кампаний. Согласно исследованию VR-платформы YouVisit, 75% марок из числа самых влиятельных брендов по списку Forbes уже активно обращаются к этому виду взаимодействия с потребителями.

Apple

В октября 2015 года группа U2 совместно с Apple Music презентовала новую версию клипа на песню Song for someone. Обновленный вариант видео выполнен в формате 360°, а посмотреть его можно через VR-приложение Vrse (доступное в App Store и Google Play), причем как c VR-гарнитурой (шлемами Cardboard и Gear VR), так и без нее.

Пользователи, у которых нет специальных очков, могут запустить видео в полноэкрамном режиме, меняя положение смартфона так, чтобы увидеть происходящее с разных перспектив.

Во время мирового турне группы у поклонников U2 была возможность посмотреть этот клип в виртуальном формате в специальном автобусе, который ездил по тем местам, где коллектив давал концерты. На одном из выступлений U2 в Лондоне (площадка Arena O2) фанаты творчества Боно могли с помощью гарнитуры Oculus, наушников The Beats и iPad почувствовать себя участниками клипа.

В очках люди видели, как Боно и Эдж, сидящие на сцене, начинали петь песню, а затем ее продолжали исполнять по цепочке музыканты со всего мира (присылавшие свои записи за полгода до премьеры). Это позволило зрителям «побывать» не только на одной сцене с U2, но и у арфистки в Нью-Йорке, у пианиста в Индии, на пляже в Израиле и в других местах.

Отбор записей для видео происходил под руководством трех команд в разных регионах. «Мы работали 24 часа в сутки, — говорит один из продюсеров Арин Палитц. — Это было истинным доказательством превосходства технологий. Сначала мы находили понравившегося нам исполнителя на YouTube. Затем, связавшись с ним, мы знакомили его с разработчиком Vrse Крисом Милком. Если он выбирал человека, мы вылетали к участнику». Команда проекта посетила 11 стран — от Франции до Таиланда.

Продвижение Apple Music осуществлялось с помощью брендированного автобуса. Также лента с логотипами появляется непосредственно во время видео — в начале и в конце клипа.

Zumba

VR-платформа YouVisit и фитнес-бренд Zumba, имеющий множество танцевальных школ по всему миру, создали видео в формате 360°, показывающее отрывок одного из занятий сети. Человек может надеть VR-гарнитуру и почувствовать себя полноценным участником тренировки — так, словно он находится в зале вместе с теми людьми, которых видит в очках.

«Мы опробовали демо-версию в нашем офисе, и каждый, кто надевал гарнитуру, начинал танцевать», — рассказал креативный директор Zumba Альберто Перлман.

3,5-минутное видео можно посмотреть на официальном сайте YouVisit (разные ракурсы достигаются с помощью перемещения мыши), а также с помощью приложения YouVisit VR, доступного для iOS и Android. При создании видео компания использовала многофункциональную спортивную камеру, а на его монтаж ушло около месяца.

Основатель Zumba Альберто Перлман считает виртуальную реальность одним из лучших инструментов привлечения потребителей, а в ближайшем будущем рассчитывает на нее как на способ занятий спортом. Такие выводы он сделал, исследуя свою целевую аудиторию (женщин от 25 до 50 лет). Сначала они смотрели уроки на CD и DVD, а затем перешли на Xbox Live и видеоигры компании, 14 млн экземпляров которых были распроданы по всему миру.

Сейчас бренд использует VR-видео в своих спортивных залах — технология хорошо работает на привлечение как новых тренеров, так и клиентов.

Сооснователь и креативный директор YouVisit Аби Мандельбаум уверен, что виртуальная реальность способна изменить фитнес-индустрию: «Только представьте VR-проект, который позволит зрителям "проехаться" на велосипеде по "Тур де Франс" или пробежать бостонский марафон».

Samsung и Marvel

Весной 2015 года Samsung и Marvel совместно с рекламным агентством 72andSunny создали рекламу новых «Мстителей», которая также стала кампанией по продвижению шлема Gear VR и новых смартфонов. В роликах приняли участие знаменитости: футболист Лионель Месси получил роль Железного человека, велосипедист Фабиан Канчеллара был признан новым Соколиным глазом, серфингист Джон Джон Флоренс воплотил Тора, а Эдди Лейси, игрок в американский футбол, стал новым Халком.

В первом ролике происходит набор новой команды Мстителей. Потенциальные кандидаты получают загадочные чемоданы координаты места встречи (закусочная с шаурмой). Когда герои собираются вместе, чемоданчики открываются, а внутри находятся смартфоны Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge в разных цветовых решениях, характерных для того или иного персонажа комиксов Marvel.

Во втором ролике герои пробуют новую модель шлема виртуальной реальности Gear VR для смартфонов Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge. Надев VR-шлем, актеры превращаются в настоящих супергероев из комиксов Marvel, которые оберегают покой мирных жителей мегаполиса.

Директор отдела глобального маркетинга Samsung Джейми Парк объяснил изданию AdAge задачу проекта:

Одна из основных целей маркетинговой кампании — возможность создать аутентичную историю и для покупателей продукции Samsung, и для поклонников «Мстителей» — таким образом, как этого еще никогда не делала ни одна из сторон.

Изначально агентство 72andSunny планировало создать просто длинные видео (без применения виртуальной реальности), рекламирующие Galaxy S6/Edge, но потом, по словам креативного директора компании Брайана Роулза, команда решила, что фильмы — это тупиковый выход и что гораздо интереснее сделать зрителя непосредственным участником мира Marvel.

American Express

Финансовая компания American Express в начале сентября 2015 года дала возможность поклонникам теннисного спорта сыграть с виртуальной проекцией Марии Шараповой. Испытать четырехминутную виртуальную битву с чемпионкой можно было во время Открытого чемпионата США по теннису.

С помощью гарнитуры HTC Vive с наушниками и беспроводным пультом дистанционного управления Nintendo Wii желающие могли статью частью виртуальной реальности, включающую в себя теннисный корт, ракетку и Марию Шарапову в качестве противника.

Для того, чтобы создать качественный VR-проект, команде пришлось обратиться за помощью к самой Марии Шараповой. На основе ее игры на искусственном корте компания создала проекцию теннисистки. Сама чемпионка дает положительную оценку идее и считает, что команда постаралась создать виртуальное пространство, максимально приближенное к действительности.

New York Times

В ноябре 2015 года издание New York Times выпустило свой первый VR-фильм The Displaced — проект журналистского формата. Видео доступно для просмотра через приложение NYT VR, которое можно найти в App Store и Google Play. Установив приложение и надев очки Google Cardboard, пользователь может «посетить» Ливан, Южный Судан и Украину.

11-минутный фильм проносит каждого зрителя через истории трех детей — 11-летнего Олега, 12-летней Ханы и 9-летнего Чуоля. Все они остались без семей в разрушенных домах.

Бесплатную гарнитуру Google Cardboard New York Times выслала воскресным номером всем своим подписчикам.

«Яндекс»

В ноябре 2015 года в 50 автомобилях «Яндекс.Такси» в Москве и Санкт-Петербурге появились шлемы виртуальной реальности Fibrum.

Чтобы попробовать прокатиться на такой машине, нужно заказать такси по тарифу «Эконом» или «Комфорт». Если заказ принимает автомобиль со шлемом виртуальной реальности, приложение уведомляет об этом пользователя.

Водитель должен показать шлем пассажиру и помочь его включить. Тогда и начинается аттракцион: вместо улиц города человек видит перед собой тропический лес, где ему предстоит «покататься» на американских горках.

Поделиться впечатлениями (и почитать отзывы) о таком опыте можно в Twitter и Instagram по хэштегу #нереальноетакси. По словам руководителя группы маркетинговых коммуникаций «Яндекс.Такси» Дарьи Золотухиной, цель кампании — развлечь клиентов, помочь им «отвлечься от повседневной реальности».

Castrol

В мае 2015 года бренд машинного масла Castrol EDGE пригласил к эксперименту с виртуальной реальностью профессионального гонщика Formula Drift Мэтта Пауэрса. В этом проекте он управлял автомобилем с использованием гарнитуры Oculus Rift Development Kit 2, благодаря которой он видел перед собой виртуальный мир с красочным пейзажем, туннелями, падающими булыжниками и отвесными обрывами.

Компьютерная реальность реагировала на все перемещения водителя в режиме реального времени, что позволяло ей подстраиваться под движения водителя. По сообщению представителей компании, водитель действительно передвигался на автомобилей, а не сидел неподвижно.

Компания выпустила отдельное видео о разработке проекта:

Для точного стимулирования автомобиля в виртуальном мире проходили испытания, которые фиксировали все изменения машины: показания амортизационной системы, угол поворота руля и пробуксовки колес, положение дроссельной заслонки.

Статьи по теме
«Пока что немногие готовы надеть на голову кастрюлю»: эксперты о будущем рынка виртуальной реальности28 октября 2015, 18:34
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Спасибо за кейсы!
Отличная статья!

ебашил vr, до того как это стало мэйнстримом!

www.youtube.com/watch?v=0wsFE5X3jPA

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Олег Якушев

Так назовите примерную цену разработки самого простенького квеста. Если в цене больше 3-х нолей, то сразу склоняюсь к "Не взлетит"

«ЧатКвест» — инструмент для создания маркетинговых квестов в мессенджерах
0
Sasha Zivers

Переехала в Россию.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Андрей Тишкин

Это в каком регионе так? Когда пару лет назад пользовался Сбером, внесённые наличные на балансе отображались моментально, правда была вероятность залёта на теховер, если снять их обратно.

Или речь про какой-нибудь перевод на чужую карту?

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Prosto Tak

Хотел такой ремешок, когда понял убогость ношения всяких Mi Band.

Patch — «умный» ремешок для наручных часов
0
Johnny Vorony

Ну наконец-то реализовали давно залежавшуюся идею...

МТС запустила на Apple TV приложение с ТВ-каналами и кино по запросу
0
Показать еще