Лого vc.ru

Создатели квеструмов из России разработали командную игру для шлемов Oculus Rift

Создатели квеструмов из России разработали командную игру для шлемов Oculus Rift

Российская компания Lostroom, занимающаяся созданием квест-комнат, разработала сетевую игру, которая полностью проходит в виртуальной реальности.

ЦП пообщался с креативным директором компании Антоном Зайцевым о новой игре, квестах с элементами виртуальной реальности и перспективах сетевых игр в шлемах Oculus Rift.

Поделиться

«Как только в 2012 году появился первый DevKIT Oculus Rift, мы его заказали и стали щупать виртуальную среду, и уже в мае 2014 года запустили первый в мире эскейп-рум, половина действия в котором проходит в виртуальной реальности», — рассказывает креативный директор компании Lostroom Антон Зайцев. В «Киберпанке» игрокам нужно кооперироваться, совершая действия в физической и виртуальной реальностях одновременно. Проект квеста с элементами виртуальной реальности, в который команда инвестировала миллион рублей, окупился за полгода.

Следующим шагом стало создание сетевой игры на четырех человек, в которой действие проходит полностью в виртуальной реальности. Крупные компании не торопятся делать игры под Oculus Rift. Играть в игры AAA-класса в шлеме не слишком комфортно, а инди-разработчики не сделают виртуальную реальность массовым явлением, считает команда Lostroom: «Создатели Alien Isolation даже скрыли возможность прохождения ужастика в шлеме».

Поэтому разработкой игры занялись самостоятельно. «В течение года мы не прекращали искать, что работает в виртуальной реальности хорошо. Опытным путем, проходя путь игрока, мы понимали, что именно сделает игру интересной с точки зрения действий», — рассказывает Зайцев.

Сюжет игры по большей части получился линейный, основные вехи зависят от действий игроков. «Почти как у Telltale Games, — поясняет Зайцев. — За час игры команде предстоит сплотиться, разделиться и вновь объединиться, чтобы принять важное решение, от которого зависит судьба всего человечества».

Мы считаем, что делать стрелялки с зомби — не наш путь. Мы хотим дать игрокам опыт коллективного взаимодействия с виртуальной реальностью. Не для того ли Facebook покупал Oculus, чтобы мы могли делать в виртуальной реальности что-то вместе?

Степень свободы игрока возрастает от сцены к сцене: вначале участники могут только нажимать кнопки, в конце — свободно летать в невесомости и взаимодействовать с предметами. Разработчики свели к нулю неконтролируемое перемещение в пространстве и добавили дополнительный контроль над телом при помощи рук — в результате вестибулярный аппарат игрока спокоен.

Мы выжали из Leap Motion максимум, и в нашей игре можно перемещать предметы, жечь «пламенем» из рук, использовать виртуальную клавиатуру и совершать другие манипуляции.

Игра командная — ряд задач нужно будет решить, скооперировавшись и координируя действия друг друга: «Речь не только о манипуляциях с предметами. Общение в виртуальной реальности — такой же инструмент, как и руки. О совместных решениях еще нужно будет договориться, ведь опыт каждого игрока немного отличается от других членов его команды, и у каждого может возникнуть свое мнение, что же делать дальше», — рассказывает Зайцев.

Шлемы виртуальной реальности в России есть только у тех, кто заказал первый или второй DevKIT — то есть у разработчиков и предпринимателей, поясняет Зайцев. Поэтому пока Lostroom намерена устраивать платные сеансы для желающих. «Когда очки виртуальной реальности будут в каждом доме, каждый сможет сыграть в такую игру, подключившись из любой точки мира», — считает креативный директор Lostroom.

Зайцев также проводит параллель с зарёй развития компьютерных игр, когда многие посещали компьютерные клубы не только потому, что дома не было техники, но и для того, чтобы иметь возможность играть совместно с друзьями:

В клубах было интереснее всего играть в командные игры, и мы именно этот опыт и хотим предоставить. Сделать место, где вы можете соприкоснуться с новой технологией вместе с друзьями, и чтобы было весело.

Команда Lostroom считает, что виртуальная реальность будет двигаться за счет общения, игр и «взрослого» контента. Поэтому компания сделала ставку именно на общение игроков и их социальное взаимодействие. В частности, в виртуальном квесте участники совместно влияют на сюжет игры, принимая решения по отдельности и как команда.

Думаю, пройдет 5-10 лет, и Oculus заменит нам клавиатуру, мышь и монитор, а потом будет становиться легче и легче, пока не превратится в Google Glass.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Для описания крутости затеи еще не придумали слов.
Надеюсь, что игра будет такой же, как ее показали тут.

Хотя у меня есть один единственный вопрос:
Куда крепить Leap Motion, если по комнате надо передвигаться?

0

Физически игроки сидят за столом.

0

С костюмами будем экспериментировать в следующем проекте, если технология позволит. Пока ни один костюм живьем не щупали, хотя преордер одного из них наш тимлид сразу сделал.

0

Помнится мне были заигрывания с джойстиками, которые использовались с Окулусом. Чтобы руки можно было использовать свободно.
Ну а как вариант - классика из 90-х: уберперчатки виртуальной реальности.

Да, сейчас Oculus сделал свои собственные манимуляторы, которые войдут в коммерческую версию.

Тема перчаток тоже не стоит на месте. Есть, например, controlvr.com/

0

Ух, в комплект еще вагину и трубочку с едой и можно не вылезать из кресла )

0

Чекали. Проект дико крутой, но очень зависимый от помещения. В их ролике большая часть — это постановочное видео, хотя судя по немногочисленным отзывам все так, как там показано.

Как виртуальный диснейленд — круто. Но не как виртуальный компьютерный клуб.

Ну и у них долгострой, а мы уже окупили свой первый проект с ВР. Итеративность побольше.

выглядит круто, надо заценить такую тему с друзьями)

Напишите нам на info@lostroom.me - если есть интерес сделать такое развлечение в Москве :)

0

а как купить такой шлем с вашей игрой, если я хочу открыть такой клуб у себя в городе?

0

напишите на info@ lostroom.me, пожалуйста

0

А когда уже поиграть-то можно будет?

0

напишите на zaitsev@lostroom.me

0

Звучит и правда здорово

0

Неужели кто-то за свои деньги согласен играть в окулусе? Качество изображение у DK2 настолько убогое, что дольше 5 секунд его носить очень тяжело

0

Во-первых, если делать под Окулус, не перебарщивать с деталями, то все гораздо приятнее. Во-вторых, в любом случае быстро привыкаешь. В-третьих, коммерческая версия относительно скоро, и в ней разрешение больше. В-четвертых, основной эффект погружения в виртуальную реальность работает, если есть удобное управление, на чем мы собаку и съели.

Отвечая на ваш вопрос, скажу «да».

0

Заминусовали мой коммент :) интересно, есть ли желающие сделать в России (Москве) что то подобное , вроде void ?

0

Вы готовы инвестировать?:)

0

Если бы был готов инвестировать, не спрашивал бы тут.

0

Мы бы вписались. Но разумно будет опробовать окупаемость таких проектов на чем-то более скромном, прежде чем вбухивать огромные суммы.

0

Верно. Можно сделать небольшой квестик. Главная фишка в костюме и тактильных ощущениях + кооперативная игра. Думаю просто посмотреть как попрёт у ребят с очками , а у них явно попрёт, и потом пробовать что то.

0

С костюмом будем экспериментировать, как только он окажется у нас в руках.

Насчет тактильных ощущений не уверен.

Когда виртуальная среда отзывчива, возникает фантомное тактильное ощущение, и это тоже круто. Так что реальные объекты, может, и вовсе не нужны, если хорошо тречатся руки.

0

У меня ребята в Израиле, пишут под свою камеру, немногим лучше липа а самое главное на 70$ дешевле, есть возможность работы под андроид. Добавляйтесь в фейс, будем знакомы. Возможно где-нибудь получится поработать вместе.

0

Добавил. А в ВК или телеграме вы есть?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Лимонов

потому что ресторан не означает "дорого, бохато", как привыкли в РФ. Это всего лишь пункт общественного питания. Да, есть элитные рестораны, а есть в формате закусочных. Мир не кончается там, где ваши представления о нём не совпадают с реальностью.

«Будьте нашим гостем»: кому McDonald's даёт право бесплатно есть в своих ресторанах
0
Владимир Тихомиров

Похоже, пора на собеседовании в Яндекс спрашивать, в самом конце: вилкой в глаз или в жопу раз? И оценивать креативность процесса поиска правильного ответа... Будем перенимать международный опыт с адаптацией под наши условия, так сказать

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Александр Васильев

Тогда и накопления пойдут больше и быстрее - мы же одинаковые условия считаем, если при ипотеке зп выросла, то берем что и при вкладе зп растет. Разница безусловно будет, но не на порядок.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Artem Zinnatullin
Juno

Не собираюсь оправдывать ролик сбера, но если вы про вот это видео с футболистом youtu.be/VGEfNcvntno, то оно ничем не лучше, тк там блин оператор(ы) по полю бегают, сверху съемка ведется и рядом с полем люди явно не на телефон снимают. Всем участникам было понятно, что это какой-то прикол. Была бы скрытая съемка — без вопросов.

Так можно и в сбере снять реального инвалида, но с кучей операторов, камер и режиссером рядом, понятное дело, его будут обслуживать максимально хорошо.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Artem Zinnatullin
Juno

Я может не понимаю, но в чем большая разница между "в имитирующем инвалида костюме" и "под видом инвалида"?

Не вижу "небо и земля" на скриншоте. У всех одинаково желтушные заголовки.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Показать еще