Лого vc.ru

«Яндекс» оснастил шлемами виртуальной реальности 50 такси в Москве и Петербурге — впечатления главреда vc.ru

«Яндекс» оснастил шлемами виртуальной реальности 50 такси в Москве и Петербурге — впечатления главреда vc.ru

В Москве и Санкт-Петербурге в пятидесяти автомобилях «Яндекс.Такси» появились шлемы виртуальной реальности Fibrum. Главред vc.ru попробовал аттракцион на себе, а авторы кампании рассказали, почему решили объединить такси и виртуальную реальность.

Поделиться

Опция доступна при заказе такси по тарифам «Эконом» и «Комфорт». Если заказ примет автомобиль со шлемом виртуальной реальности, приложение уведомит об этом пользователя. Водитель должен показать шлем пассажиру и помочь его включить — тогда вместо улиц города человек увидит перед собой тропический лес.

Дарья Золотухина руководитель группы маркетинговых коммуникаций «Яндекс.Такси»

В России это первый эксперимент такого рода. Поездка в такси длится в среднем двадцать минут. Пассажир обычно проводит их, глядя в свой телефон, слушая радио или беседуя с водителем. В качестве альтернативы мы предлагаем развлекательный контент — чтобы пассажиры могли отвлечься от повседневной реальности.

В некоторых машинах акции есть детские кресла — для того, чтобы дети старше семи лет тоже могли воспользоваться шлемом.

Руководитель группы маркетинговых коммуникаций «Яндекс.Такси» Дарья Золотухина рассказала vc.ru об опции и причинах ее запуска.

Почему вы решили обратиться именно к технологии виртуальной реальности?

Мы неоднократно задумывались, как сделать так, чтобы люди получали не просто качественный сервис, но еще и положительные эмоции во время поездки. Мы сами в восторге от всего технологичного, и конечно, хотели поделиться этим с нашими пользователями. Пробовать что-то новое — это всегда приключение. Похожий мотив у нас был и тогда, когда мы решили катать москвичей на Tesla — первом электротакси в Москве. Кстати, как раз на примере Tesla мы поняли, что попали в точку — нашим пользователям действительно, как и нам, нравятся технологические новинки.

Почему в качестве партнера вы выбрали Fibrum?

На сегодняшний день компания Fibrum является лидером рынка, причём не только российского, по части софт-разработок, они выпустили больше всех VR-приложений в мире. У них большой опыт создания высококачественного контента как для пользователей, так и для бизнеса.

Кроме того, они разработали шлем виртуальной реальности, который выдаёт качественную картинку и является максимально удобным для пользователей. Они предоставили полноценное решение: шлем виртуальной реальности и софт — это то, что нам было нужно.

Какие функции у шлема? Что увидит перед собой пользователь?

При помощи шлема пользователь видит полностью смоделированный мир виртуальной реальности, где ему предстоит прокатиться на американских горках по затерянному тропическому острову.

Фото редакции

Чтобы полноценно насладиться погружением в другую реальность важно качество картинки и угол обзора. У Fibrum он максимальный на сегодняшний день — 110 градусов. Кроме того, особый эффект аттракциону придаёт само движение машины такси. Можно сказать, что основная функция шлема — вызвать бурю эмоций и взрыв адреналина.

Собираетесь ли открывать такую опцию в других городах?

Возможно. Посмотрим на интерес и отклики наших пользователей в Москве и Санкт-Петербурге и решим. Может быть, будем давать пользователю выбор виртуальной реальности (сейчас пока прокатиться можно только по джунглям) и, может быть, расширим географию проекта.

***

Главный редактор vc.ru воспользовался новым сервисом и поделился впечатлениями.

Константин Панфиловглавный редактор vc.ru

Я совершил поездку на «Яндекс.Такси» с виртуальной реальностью. Для наших широт это необычный опыт, раньше я такого не видел. Но если вы уже игрались с таким шлемом прежде, то ощущения для вас не станут сюрпризом.

Движения вагонетки не синхронизируются, конечно, с траекторией автомобиля, что не даёт тебе полностью погрузиться в виртуальную реальность. Но в некоторые моменты, когда ты ускоряешься и в симуляции, и в жизни, ощущения более-менее накладываются, это забавно.

Не знаю также, каково может быть людям с чувствительным вестибулярным аппаратом. Наверное, не очень весело. Не уверен, что такой аттракцион станет решающим фактором при выборе такси-сервиса для моих сверстников и тех, кто постарше. Однако для детей и подростков это очень привлекательная история (мою догадку подтвердил и ехавший со мной водитель, который рассказал, что дети в восторге от этого устройства). Стало быть, основная целевая аудитория — родители.

Менеджментом проекта занималось агентство BlackLight Agency, которое также участвовало в разработке концепции кампании.

В июле 2015 года в московском парке сервиса «Яндекс.Такси» появились электрокары Tesla, один из которых спустя месяц пострадал в ДТП. Машину можно вызвать с помощью промокода YandexTesla — если она свободна, пассажир сможет ею воспользоваться.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Интересный эксперимент ждём в Казани.

Очень удобно. Пока пассажир в астрале полчаса гусей гоняет, можно у него из бумажника пару купюр вытянуть.

Как насчет отладить сервис, а, Яндекс Такси? Пока вы не следите за качеством таксопарков в базе у вас будут отваливаться клиенты, и никакие шлемы тут не помогут

Не знают уже что придумать, чтобы привлечь клиентов, Убер все равно всех победит)

Я сначала подумал что водителям выдали, а неплохо было бы.

В принципе можно же синхронизировать и ускорение/торможение и повороты (для этого хватит датчиков того же Android).
Т.е сделать так, чтобы тачкой в игре управлял водитель,
пассажир вместо серой москвы может ехать на туктуке по Индии или еще где.

0

по сути то можно сделать все что угодно, другой вопрос - будут ли они на это тратиться

0

Проблема в том, что почему-то в нашей стране принято не пристегиваться на задних сидениях. Интересно было бы узнать, как очки поведут себя при столкновении с передним креслом на скорости 40-50 км в ч.

думаю с очками проблем не будет, а вот с еблом, думаю да...)

Лучше стриптиз в машине пока едешь! И взрослые и дети будут доволны)

А пакетиков-то сзади нет.

0

и никто не заметил какой это гениальный маркетинговый ход для производителя шлемов. трайл просто гиганский - да еще и наверняка бесплатный.

Если не ошибаюсь - горки и лес - штатные демо-ролики от Oculus rift. А сидел в их шлеме в Киеве еще 2 года назад. Из новшества только то что это теперь в такси. Хм.
И Oculus это все еще продукт для девелоперов, хотя теперь его смогут попробовать и простые смертые ;)

0

ощущения от Окулуса и Фибрума совсем разные.

0

Называть стереорамки для смартфонов фибрум очками виртуальной реальности это как называть коробку из-под холодильника комфортабельными апартаментами.

0

Даже не так. Называть шлемом виртуальной реальности обычные очки-гарнитуру. Тут сплошной маркетинг, но за это осуждать смысла особого нет. Пока люди не поняли что к чему в теме VR.. И в Росси информационных ресурсов, раскрывающих эту тему пока крайне мало.
В подобных и других очках можно запускать и компьютерные игры vrgamer.ru/запуск-игр-в-vr-режиме-с-пк-на-android/
Мы активно используем Mojing II и III Plus, например.

0

Збз, наконец-то смогу просматривать рекламу от яндекса не только в браузере, но и когда еду в такси. Джва года мечтал об этом.

1

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Roman Sentyuryov

Пока нет

Правительство предложило сажать за киберпреступления на срок до десяти лет
0
Rokotova
Нерудас

а мне нравится как вы пишете о сервисе и как подходите к разработке. я уверена, что сейчас правильно делать полезный сервис не для всех и каждого, а для узкого и понятного сегмента.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Leo Silaev
Zillion Whales

Ну так может оно к лучшему :)

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Дмитрий Астапкович

Прикольно, что первый 2d прототип MW, который мы сделали на двоих с программистом за 2 недели, отверги. Типа нужно крутое 3d, которое начали делать. Примерно год попыток спустя игру выпустили все же в 2d. А я тогда уже был в Nival.

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Personne Connat
Newflora

Абсурдность, на мой взгляд, в позиционировании. Дикси - это бомжачка, по большому счету, а реклама сделана "стильно модно молодежно" - я вижу тут совершенно четкий расфокус. На мой взгляд, целенаправленно в Дикси ходит только старшее поколение, чтобы сэкономить. Соответственно РК должна быть под стать своей ЦА. Кроме того, когда я зашел в Дикси глянуть ножи - я не нашел их без помощи продавца. Стоял маленький стеллажик возле пива. Вопрос - нахера вливать столько бабок в оффлайн РК и при этом так убого демонстрировать рекламируемый товар? По-идее, во время этой акции первое, что я должен видеть, заходя в магазин Дикси - эти ножи, а не случайно натыкаться на них или спрашивать, как их найти. А я же так и зашел целенаправленно посмотреть акцию, обошел магазин, ничего не нашел) На кассе спросил "а что за акция с ножами?" - меня проводили до стеллажа ))

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Показать еще