Лого vc.ru

Кейс из России: Отслеживание количества установок приложения через рекламные баннеры

Кейс из России: Отслеживание количества установок приложения через рекламные баннеры

Руководитель проектов Wachanga — приложения для родителей, помогающего в раннем развитии детей от рождения до 7 лет — Максим Колпаков написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как при помощи инструментов аналитики отслеживать эффективность рекламных кампаний для мобильных приложений.

Поделиться

У Wachanga (ссылка содержит метки, в комментариях к материалу автор продемонстрирует, как отслеживает трафик на примере vc.ru — прим. ред.) уже есть около 100 тысяч пользователей, но масштабироваться мы не готовы — пытаемся выйти на окупаемость каждого привлеченного пользователя. На то самое заветное неравенство стартапера: CAC < LTV (Customer Acquisition Cost vs Lifetime Value).

В такой ситуации нам очень важно делать всяческую аналитику, считать конверсии, оптимизировать каналы привлечения. Сейчас активно пользуемся монструозной связкой: Google Analytics + Crashlytics + MobileAppTracking + Branch + Mixpanel. И вот последний пункт нас перестал устраивать ввиду двойного тарифа за события и пользователей. С подачи Олега Якубенкова решили попробовать заменить Mixpanel на Amplitude.

Один из важных каналов привлечения пользователей у нас это myTarget — там установки нам обходятся всего в 4-5 рублей. Но есть важный нюанс. Продукт мы предоставляем не самый простой. Мы заставляем родителей оторвать задницу от дивана и пойти заниматься развитием своих детей, выдавая им (родителям) различные задания в стиле «Устройте полосу препятствий дома» с пошаговыми инструкциями.

Продать такой продукт через баннер непросто. Гораздо проще, например, написать «Дневник ребенка онлайн» с милым карапузом по соседству. Эта функциональность у нас в приложении тоже присутствует и по такому баннеру намного охотнее кликают и установки получаются дешевле.

С другой стороны, доход мы получаем за счет подписки на дополнительные пакеты тех самых заданий. И далеко не факт, что пользователь, с лёгкостью установивший приложение по баннеру «Дневник», будет также охотно использовать главную функциональность и оформит впоследствии подписку.

Есть потребность сравнивать различные баннеры, а глобально — и все каналы привлечения, не столько по цене установки, сколько по доходу, получаемому с пользователей. Для этого нам необходимо проследить весь путь пользователя:

  • Рекламный баннер.
  • Магазин приложений.
  • Установка приложения.
  • Регистрация, активация, возвращения — если мы хотим более тщательно измерять своих клиентов.
  • Покупка.

И вы наверное знаете, что уже на стадии №2 в большинстве случаев теряются все параметры, которые мы попытаемся передать в URL. В том числе всеми любимые UTM-метки.

Чтобы этого избежать и всё-таки замерить хотя бы установки, все пользуются так называемыми трекерами. Трекеры передают в рекламную сеть или аналитические сервисы информацию о произошедших установках вашего приложения. Это AppsFlyer, MobileAppTracking, Adjust, ADX и другие.

Мы пользуемся MobileAppTracking (MAT). В упомянутый myTarget информация о том, состоялась ли установка после клика по баннеру, передается с помощью специального postback-запроса. Такой запрос отправляет SDK MobileAppTracking, встроенное в наше приложение. Это и есть главная функция трекера.

Далее я буду рассказывать о трекинге на примере MAT, но всё это будет справедливо и для любого другого трекера. Также всё применимо и для любой другой рекламной сети или другого источника клиентов, который вы хотите «трекать».

Postback из MobileAppTracking на myTarget настраивается так:

1. В Разделе Integrated Partners активируете партнера Mail.ru.

Здесь заодно можно глянуть отранжированный список рекламных сетей, если вы ищете новые рекламные каналы.

2. На открывшейся странице партнера необходим создать Measurement URL — ссылка, по которой будут переходить пользователи, при клике по баннеру.

После перехода трекер запомнит устройство и перенаправит на вашу страницу в мобильном сторе. Под каждую платформу (iOS, Android или Windows) создается свой Measurement URL. Этот URL используйте при создании рекламных кампаний.

3. Далее переходите в раздел Postback URLs и создаете новый постбек, который будет использовать трекер для извещения рекламной сети о успешной установке.

Выбираете тип Advertising Partner, Mail.ru из списка партнеров, указываете ваше приложение (предварительно создав его в разделе Mobile Apps), событие — Install.

Сразу после создания постбека, MAT автоматически начнет пинговать рекламную сеть каждый раз после установки вашего приложения.

С виду — простая инструкция, но учитывая сложность интерфейса MAT, у меня ушло несколько часов на то, чтобы в этом разобраться. Надеюсь, данная статья поможет вам сделать это быстрее.

Теперь перейдём к главной части нашего повествования. Как настроить передачу информации из рекламной сети в платформу аналитики Amplitude. Для этого используются всё те же постбеки.

Опять переходим в раздел «Партнеры MobileAppTracking». Подключаем на этот раз Amplitude. Создаем новый Postback URL, указываем Technology Partner Type, выбираем Amplitude, в Postback Template выбираем Install и ставим галочку на Modify Template. В этой галочке и содержится вся боль интеграции с Amplitude.

Тот темплейт, который установлен по умолчанию, будет слать вам в Amplitude не совсем те данные, которые хотелось бы. И если вы при создании рекламной кампании настроили передачу UTM-меток, то не ждите их в Amplitude при таком темплейте.

Путем множества экспериментов я добился корректной передачи информации о кампании с помощью следующей схемы.

1. При создании объявления выбираем пункт «Добавлять метки вручную»:

Метки указываем такие:

sub_placement=cpc&sub_ad={{banner_id}}&sub_publisher=mytarget&sub_campaign=mytarget_android&sub1={{geo}}&sub2={{gender}}&sub3={{age}}

Также можно добавить поле sub_keyword, но я это делаю прямо в ссылке каждого конкретного баннера, размечая каждый креатив своими тегами.

2. Amplitude Postback Template в MAT указываем примерно такой:

<a href="<a href=" https:="" api.amplitude.com="" attribution?api_key="AMPLITUDE_API_KEY&event=""></a><a href="https://api.amplitude.com/attribution?api_key=AMPL..">https://api.amplitude.com/attribution?api_key=AMPL...</a>."><a href="https://api.amplitude.com/attribution?api_key=AMPL..">https://api.amplitude.com/attribution?api_key=AMPL...</a>.{"event_type":"mat_install", "idfa": "{ios_ifa}", "idfv": "{ios_ifv}", "adid": "{google_aid_lower}", "android_id": "{android_id}", "user_properties": {"[MAT] Publisher": "{publisher_name}", "[MAT] App": "{site_name}", "[MAT] Offer": "{campaign_name}", "utm_source": "{sub_publisher}", "utm_campaign": "{sub_campaign}", "utm_content": "{sub_ad}", "utm_medium": "{sub_placement}", "utm_term": "{sub_keyword}", "my_geo": "{sub1}", "my_gender": "{sub2}", "age": "{sub3}"}, "platform": "{sdk}"}

Далее вы можете под себя настроить, например, название события ("event_type":"mat_install"). В этой схеме вы также получаете в Amplitude бонус в виде информации о поле и возрасте вашего пользователя.

Если вы всё правильно сделали, то в Amplitude у вас должно появиться новое событие mat_install. Умная Амплитуда с помощью параметров Platform, Device ID, android_id, idfa и adid сама свяжет это событие с юзером, информацию о котором вы либо уже передали из приложения, либо передадите в ближайшее время.

Важно понимать, что если Amplitude не найдёт, к кому привязать это событие в течение суток, оно его удалит.

Вот итог наших стараний:

А теперь немного о том, как это пригодилось в анализе приложения Wachanga.

В Amplitude, как и во всех хороших системах аналитики, есть funnels, воронки. Если вы всё правильно делали до этого, то при создании воронки у вас появится возможность выбрать событие mat_install:

В правой панели вы теперь сможете выбрать вариант группировки по параметрам рекламных кампаний:

Комбинируем эти две возможности и получаем, например, такой отчет:

Здесь цвета колонок — это конкретные баннеры. Первый шаг воронки — это «Установка приложения». Далее идет «Активация пользователя» и «Попытка покупки». Трекинг самой покупки мы пока не интегрировали, так как за это в у нас отвечает бэкенд, который мы «релизим» каждые две недели, и просто не успели ещё этого сделать.

На гистограммах мы видим, что наименьшую конверсию в попытки покупок показал баннер 16952602, а наибольшую — 16952604.

Вот они:

Конверсия первого — 20,3%, второго — 28,8%.

Теперь глянем их статистику в myTarget:

Как видите, по всем параметрам баннер 16952602 лучше — и по кликабельности, и по конверсии из просмотра в магазине приложений в установки и по цене установки.

Совместим эти два отчета и получим стоимость попытки покупки.

  • Для первого баннера: 4,19 рублей / 20,3% = 20,64 рублей.
  • Для второго баннера: 4,7 рублей / 28,8% = 16,32 рублей.

Казавшийся на первый взгляд эффективным баннер проиграл в итоге менее кликабельному, но более продающему.

Покупками такой анализ не должен ограничиваться. Подобным же образом можно анализировать влияние разных внешних инструментов работы с аудиторией на возвращаемость пользователей, виральность продукта и так далее. И это отличный инструмент для A/B-тестирования разных гипотез.

Например, мы можем выявить зависимость продаж от возраста и пола пользователей. И сконцентрироваться на более эффективной демографической группе.

Если у вас есть веб-версия продукта, то и оттуда активности можно прокинуть через такую связку. И тогда вы сможете анализировать веб и mobile в одном интерфейсе. Дальше всё зависит только от вашей фантазии.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на what@growthhacks.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вот это я понимаю бизнес-сначала заставить родителя поднять задницу, а потом еще и деньги заплатить!
Кто нито знает как в андройде насовсем отключить эти поганые баннеры?

0

Круто вы заморочились, ребята! Респект! Копипастну себе пожалуй :)

А почему такой сложный путь? Разве нельзя настроить трекинг установок из разных рк с помощью google analytics?

support.google.com/analytics/answer/3389142?hl=ru

0

Google Anflytics умеет хорошо трекать только из родного Google Play Market. И то, там всё хорошо с utm-метками только при условии установки из веб-версии Play Market, в других случаях всё теряется. О метках из App Store с ним вообще можно забыть.

0

Максим здесь прав. Даже трекинг из родного Play Market подтягивается через раз: когда в самом Google Play данные видны более-менее корректно, то до Google Analytics информация об источниках переходит процентов на 20-30.

Что самое смешное, то для установок из источников, не являющихся партнерами и трекающихся исключительно по UTM меткам все работает прекрасно. А для установок из AdWords и Facebook ситуация крайне печальна.

У вас работают UTM-метки? У нас через раз отображаются.

0

Как я уже написал выше:

0

Как я уже писал выше:
- Для Google Play источники подтягиваются достаточно неплохо. UTM метки тянутся правильно.
- В Google Analytics данные доходят не всегда. При этом для Яндекс и Mail.ru (ОК) данные сохраняются практически всегда. В то время как для установок по рекламе из AdWords / Facebook получить статистику без сторонних трекеров практически невозможно - действительно данные через раз отображаются.

0

надо попробовать - но кнопки на установку приложения на сайте перепутаны между собой :)

0

А вам какой вариант нашей A/B-страницы попался? :)

А, всё, вижу. На одном из лендингов и вправду проблема. Спасибо, поправим!

Там в текст постбек-запроса лишний тег вкрался. Наверное, из-за WYSIWYG-редатора. Правильно так:
api.amplitude.com/attribution?api_key=AMPLITUDE_API_KEY&event={"event_type":"mat_install", "idfa": "{ios_ifa}", "idfv": "{ios_ifv}", "adid": "{google_aid_lower}", "android_id": "{android_id}", "user_properties": {"[MAT] Publisher": "{publisher_name}", "[MAT] App": "{site_name}", "[MAT] Offer": "{campaign_name}", "utm_source": "{sub_publisher}", "utm_campaign": "{sub_campaign}", "utm_content": "{sub_ad}", "utm_medium": "{sub_placement}", "utm_term": "{sub_keyword}", "my_geo": "{sub1}", "my_gender": "{sub2}", "age": "{sub3}"}, "platform": "{sdk}"}

0

вот, он теперь и сюда прокрался )

0

А почему использовали Amplitude дополнительно? Разве в трекере (MAT тут) нельзя настройку ивентов сделать? Или там не корректно считает?

0

Важно не просто собрать ивенты, но и качественно их сгруппировать, визуализировать, подготовить для анализа. На текущий момент Amplitude делает это наиболее качественно, на мой взгляд. MAT (нынче TUNE) тоже в последнее время пытается в эту сторону двигаться, но пока что он не настолько удобен, как хотелось бы, поэтому чаще используется просто как трекер.

0

Неплохо, прям, заморочились.

Макс, а ты сам этим всем страдаешь или у вас выделенный чувак на аналитике? Вы всё, кстати, так же в Кемерово? Или в штаты перебрались таки?

0

Беру маркетингом канал, настраиваю его полностью сам, а потом делегирую. Сейчас вот и ищу такого выделенного чувака.
В Штаты рано пока, сидим всё там же, в It-офисе, заезжайте ;) треть команды - распределенная

0

*маркетинговый канал

0

Как ваш коллега, позволю себе заметить – прекрасно настроенная система маркетинговой мобильной аналитики с завязкой на KPI. Далее - хардкор левел еще остается, собственно, чем и мы заняты, реализовав все точно так же, как у вас, хоть и несколько другими инструментами) — делать аналитику не только по первой покупке, но и по дальнейшим продлениям подписки, в том числе реккурентным. Соотвественно понимать из какого канала (можно до креатива, но тут уже спорная целесообразность) приходят наиболее долго "живущие" в сервисе пользователи.

Всё верно, это мы тоже делаем, конечно же. Но есть ещё интересные задачи, которые ещё нам предстоят:
- Применить всё это к ремаркетинговым кампаниям.
- Замерять каналы по степени виральности приходящей аудитоии.

А какие инструменты вы используете, поделитесь?

0

Спасибо за статью! Настроили постбеки из Apsalar в Amplitude, все работает.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Аркадий Мамулян

>сформирована за счет гос субсидии

а можно поподробнее?

ФСБ изъяла документы в офисе «Почты России» из-за премии гендиректору компании
0
Konstantin Kharitonov
Cerebro

Вот что написано в описании к видео - "Unfortunately, we couldn’t make it to TED, but we wanted to share one of the things that we’d planned to share at the talk. This is a game we’re playing around the office right now"
То есть вся соль - вета им делала контент для гаймплай или визуализировала файковый ролик?

The Information сообщило о подделке демонстрационного видео AR-очков Magic Leap
0
Показать еще