Лого vc.ru

История Wakie: Для создания международного стартапа мы обанкротили веб-студию

История Wakie: Для создания международного стартапа мы обанкротили веб-студию

Три года назад в России запустился социальный будильник «Будист», который сводил между собой незнакомцев, чтобы они помогали друг другу просыпаться по утрам. Уже сейчас разработка переехала в США, команда запустила международный аналог своего первого продукта — Wakie, который вскоре поглотит своего младшего брата из России. 

Основатель проекта Грачик Аджамян рассказал ЦП о том, зачем он перевёз бизнес в США, как организует работу команды и как его сервис рождает новые шутки про русских и американцев.

Поделиться

«“Будист” — это уже история, мы делаем большой международный стартап, который однажды придёт и поглотит его. Чтобы не отвлекать внимание и ресурсы на российский проект, его сделали платным, — рассказывает Грачик Аджамян, — Это было сложное и болезненное решение, сервисом пользовались очень много людей. В сутки у нас срабатывало около 100 тысяч будильников».

Большой международный стартап Wakie команда «Будиста» готовила ещё в 2011, спустя несколько месяцев после запуска социального будильника, которым тогда пользовались несколько десятков москвичей. Суть обоих сервисов в том, что незнакомцы помогают друг другу просыпаться — «Сони» ставят будильник, и в назначенное время им звонит «Будист», чтобы разбудить.

«В 2011 году проект был очень сырой. Но при этом у него появился клон, который запустился как американский проект, хотя это были русские ребята из Томска. Мы решили срочно запускать проект в Америке, чтобы не дать перехватить нишу». Название придумали быстро. Домен Wakie.com за $8 тысяч выкупили у австралийского фермера Райна Вэйкфилда по кличке Вэйки.

«Он прикипел к этой кличке: “Как же? Я с детства с этим именем живу, и у меня почта ryan@wakie.com, которую знают все мои друзья. Не могу”. Мы с ним долго торговались, говорили, что под этим именем будет хороший добрый международный сервис работать». Почту фермеру оставили.

Команда купила визы в Америку и полетела на «большое стартап-мероприятие» презентовать проект. «Оказалось, что прямо перед нами выступает наш клон. Ребята увидели нас, мы увидели их. Их презентация была очень жидкая — стали говорить, что делают голосовую социальную сеть. Никто ничего не понял, а у нас к тому времени уже были результаты работы. В этой маленькой битве мы победили. Они ещё несколько месяцев что-то поделали и закрылись, и мы подумали: “И слава Богу”. Мы по-прежнему не были готовы заниматься Америкой».

Идея

Предприниматель рассказывает, что идея социального будильника у него появилась за пять лет до запуска проекта. Тогда, в 2006-м, Грачик учился на дневном отделении Высшей школы экономики, днём работал в веб-студии «Амплуа», а по ночам развивал собственную WhiteStudio.

Я очень мало спал, я почти не спал. Случалось, что с преподавателем знакомился только на экзамене. Ни один будильник меня не будил. Но у меня был прямой московский номер, и на сайте моей студии он был указан как офисный. Когда мне звонил незнакомый номер, я понимал, что это потенциальный клиент. Я выработал технику, как сделать бодрый голос за несколько секунд — нужно взять несколько высоких нот и несколько низких, чтобы голос прорезался. Я довёл эту технику до совершенства, люди не понимали, что со спящим человеком говорят.

Две минуты разговора с незнакомым человеком моментально пробуждают — чтобы отвечать на вопросы, тебе нужно включить мозги. Если бы эти звонки были ещё и не стрессовые, а тебе звонили, чтобы подарить улыбку с утра, это было бы не только эффективно, но ещё и приятно. Но я тогда понимал, что не могу заниматься созданием нового продукта, и у меня опыта не достаточно, и мир, как мне казалось, не готов — слишком странная экспериментальная штука. И я записал это в список идей и забыл.

Команда

«Мне надоело делать только заказные вещи, захотелось что-то своё сказать. Я пришёл к ребятам из моей студии и рассказал об идее этого будильника. Всем она очень понравилась. Они сказали, что хотят этим заниматься». WhiteStudio стала готовить прототип «Будиста».

Команду Грачик Аджамян считает главным критерием успеха стартапа: «Я не представляю, как тяжело приходится людям, которые не имея опыта и команды единомышленников делают стартапы. Всё упирается в то, кто это делает. Нет проблемы получить деньги, если всё остальное на месте. Поднимать инвестиции — сложно и ресурсоёмко, но проекты умирают не из-за этого». Предприниматель советует собирать людей не по профессионализму, а по духу.

Сколько раз мы ни нанимали людей, которые были очень профессиональны и обладали навыками, которые нам нужны, но если они по духу и настроению были другими, с ними было не очень комфортно работать. Это всегда очень печально заканчивалось. Каждый раз.

WhiteStudio

Студию, которая потом целиком станет командой «Будиста», Грачик Аджамян открыл вместе с братом, когда ему было 16 лет. «Я сильно увлёкся техникой, дома изучал программирование, разбирал компьютеры, переустанавливал Windows. И вдруг мой старший брат устроился в веб-студию. Я мечтал работать в веб-студии и попросил брата поговорить об этом с руководством. Меня взяли помощником сисадмина. Я был счастлив. В школу почти не ходил — ходил на работу.

Через две недели меня уволили. Любовница гендиректора сказала: “Что за мальчик тут бегает? Не нужны нам тут дети. Уволь его”. И он уволил. Мой старший брат ушел вслед за мной и, чтобы я не распереживался, что ничего не стою, сказал: “Мы уже взрослые, ты — отличный технарь, я отличный менеджер, сделаем свою компанию”».

Веб-студию назвали в честь родного города Спитак, что по-армянски значит «белый». Через месяц брат ушёл работать в крупную аудиторскую компанию PricewaterhouseCoopers. «Я, 16-летний школьник, остался с компанией. Начал искать клиентов, программировать, дизайнить, всё вместе». Позже брат вернётся в команду — в «Будисте» он будет отвечать за финансы и стратегию.

Студия постепенно росла. Сначала Грачик всё делал сам, после сотрудничал с фрилансерами, постепенно его работа «свелась к менеджерской» и, наконец, он начал набирать людей в штат и через какое-то время открыл офис. Грачик поступил на бюджет на дневное отделение ВШЭ и стал устраиваться в крупные веб-студии, чтобы понять, как они строят бизнес. «Я не знал, всё ли делаю правильно. Я начал школьником, который ничего не знает и нигде ещё не работал до этого».

По словам Грачика, на университет он тратил не больше 5-10% своего времени. «Образование в университете — это не столько про знания, сколько про навык коммуникации с людьми. По тем людям, которые не заканчивали университет, видно, что они остались недозрелыми какими-то, что ли».

В 2007 году он сменил Илью Широкова, основателя «Моего круга», на посту главы социальной сети — компанию продали «Яндексу». В «Яндексе» Грачик проработал год.

«Самое главное, что я понял — то, что совсем не гожусь на роль подчинённого. Я, как предприниматель, привык — принимаю решение и сразу действую. В "Моём круге" у меня была руководящая должность, причём достаточно независимая. Но были основатели «Яндекса», другие люди, чьё слово сильнее моего. Когда я принимал решение, мне нужно было кучу людей уговорить сказать «Да». Ты не делом занимаешься, а постоянно кого-то в чём-то уговариваешь. В большой компании без бюрократии не обойтись, так что я для себя принимаю философию Ричарда Брэнсона — как только компания начинает расти, её нужно делить на более маленькие. Не нужно создавать компанию, в которой тысячи людей».

Разработка

«Мы удивительно правильно начали, не совершили самые главные ошибки, которые совершают стартаперы — стали делать не идеальный продукт, а очень грубую версию. Прототип занял два-три месяца. Изначально нужно было делать приложение — как правило, люди ставят будильник в своём телефоне, уже лёжа в постели. Но мы в веб-студии не умели делать приложения и решили, что быстрее и дешевле будет сделать сайт. Никто не доказал ещё, что кому-то нужен был такой проект, нельзя было зашиваться на полгода в его разработку.

Самой сложной частью разработки, по словам Грачика, стал поиск технического решения для телефонных звонков: «Нам нужно было, чтобы система звонила одному пользователю, как только он ответит, ставила его в режим ожидания, звонила другому, дожидалась, когда он ответит, их друг с другом соединяла и через две минуты прерывала. Ничего сложного». Если человека некому было будить, в указанное время ему всё равно звонили — на другом конце был робот Будя.

«Я поговорил с 10-15 компаниями, и все нам отвечали, что это либо невозможно, либо стоит миллион и разрабатывается полгода. У нас, естественно, не было полугода и миллиона. Мы хотели быстро сделать прототип и посмотреть, люди на него реагируют или нет. Это продолжалось до тех пор, пока через общих знакомых не обнаружился парень, который сказал, что попробует это сделать. Из разговора было понятно, что ожидать от этого парня ничего не приходится. Но где-то через неделю он вдруг позвонил и сказал, что он сделал какой-то прототип, мол, посмотри, пожалуйста. Оказалось, это то, что нужно. Случилось чудо, мы воспряли».

Запуск

Проект представили 23 апреля на «Рабочих выходных Harvest», где Грачик Аджамян обычно выступал экспертом. Друзья-организаторы посомневались, но разрешили «дауншифтинг до стартапера».

«Там была голливудская история такая. Harvest должен был быть через три дня. И кто-то из команды сказал: «Слушай, ты же на Harvest опять пойдёшь? Ну презентуй там наш проект» «Так он же не готов?» «Ну и чё, чё тут три дня — сделаем». В результате у нас за три дня ничего не получилось доделать — звонки не шли.

Я приехал утром на Harvest, через полчаса выступление, звоню команде, они говорят: «Слушай, не работает». А идея была в том, что я выхожу на сцену, говорю, что запущу проект эксклюзивно для слушателей, дёргаю рубильник — и всё, любой может пойти и воспользоваться. Я понял, что нужно рассказывать идею, но попросил ребят из Harvest меня отодвинуть в конец, и так ещё полтора часа нам выиграл. За 10 минут до выступления команда сказала: «Нет, не работает, извини», и когда я поднимался на сцену, мне приходит смс-ка: «Заработало». И я выхожу счастливый, с улыбкой на лице и презентую так, как хотел»

Проект заработал в закрытом режиме в Москве, о нём начали писать российские СМИ. Forbes пригласил «Будиста» на свой конкурс стартапов. «Мы долго переживали, боялись, что, если пойдём на такую публичную площадку, могут украсть идею. Но всё-таки пошли и не пожалели, потому что в день публикации нам написал по email наш первый бизнес-ангел».

К этому моменту «Будист» практически обанкротил WhiteStudio. Все звонки для пользователей были бесплатны, за связь платил «Будист». «Всё, что зарабатывала студия, мы вынимали и тратили на «Будист», до тех пор пока вдруг не заметили, что всё потратили. Проект начинал расти, требовал всё больше внимания. Мы начинали отказывать клиентам, закрывали с задержкой текущие проекты, соответственно оплату получали тоже с задержкой. Я решил, что нужно продать машину. Оказалось, что тогда жизнь компании продлится на шесть дней. Машину я не продал».

Тогда и пришло письмо бизнес-ангела, управляющего партнера Knight Frank Стаса Тихонова. Он вложил в проект $300 тысяч, ещё $30 тысяч и $70 тысяч инвестировали друзья Грачика. WhiteStudio закрыли, команда полностью посвятила себя «Будисту». Первые деньги потратили на мобильное приложение.

Я верю в фокус, когда люди пытаются везде успеть, они как правило нигде не успевают. Нужно брать что-то одно и делать это очень хорошо. Мы все свои силы бросили на проект, в который верили. И это себя оправдало.

Социальный будильник становился всё популярнее. Когда команда предполагала рост в 10 раз, аудитория выросла в 200. В сентябре 2011 «Будист» экстренно увеличивал мощности.

В декабре «Будист» получил $25 тысяч от StartFellows Дурова и Мильнера. «На сайте «Будиста» была кнопка «Мне нравится» вконтактовская, у нас там сотни тысяч человек поставили свои лайки. И я однажды заметил, что среди лайков появился лайк Павла Дурова. “Ничего себе, — подумал я, — как приятно, что Дурову нравится наш проект”. Узнав про StartFellows, я подумал: “Раз уж ему нравится проект, и он делает конкурс проектов, то мне стоит отправить туда свой”».

«Будист» возили по выставкам и конкурсам, проект получил «Премию Рунета», вошёл в рейтинг перспективных стартапов в ИТ-области, а «Коммерсант» назвал стартап одной из лучших команд 2014 года.

«Много раз подтверждалось, что нужно как можно больше общаться. Никогда не угадаешь, откуда придёт большая польза для твоей компании. Leta Capital, венчурный фонд, который позже вложит в проект $2 млн, возник так же. Нас долго уговаривали на какую-то выставку пойти, мы были очень скептически настроены, но поехали. Там к нам подошли ребята из Leta Capital, сказали: "Вы очень прикольные, давайте пообщаемся". Оказалось, что это обалденные ребята, и у нас с ними всё случилось». После Leta Capital вместе с Titanium Investments инвестирует в «Будист» ещё $1 млн.

Проект сформировал вокруг себя сообщество «сонь» и «будистов» — пользователи стали публиковать двухминутные разговоры (их сначала записывали, чтобы проверять жалобы), появился «Топ будистов», где соревновались, кто больше и лучше всех разбудит сонь. Запуск топа сопровождался розыгрышем Apple-устройств — тем, кто больше всего будил за ночь, подарили iPhone, iPad и iPod.

В мае 2012 «Будист» устроила флешмоб в Москве — на Трубной площади поставили кровать со спящим человеком, пробуждение которого постепенно переросло в танцевальное шоу. Видео набрало больше 600 тысяч просмотров на Youtube. «Кто-то из наших пользователей спросил, не будем ли мы против, если она в качестве дипломной работы в институте сделает для нас флешмоб и видеоролик. Мы были не против и немного помогли».

9 мая 2013 года пользователей будили фронтовые истории дедушки предпринимателя – Грачика Артёмовича Аджамяна. «Мой дедушка ветеран Второй мировой войны. Мы поехали к нему, рассказали, что такое "Будист", сделали несколько записей, и поставили вместо робота, а на сайте создали страничку дедушки. Тысячи людей заходили на эту страницу, чтобы в лице представителя ветеранов поблагодарить всех наших дедушек за то, что они для нас сделали. Мы ему выписали несколько десятков примеров, приехали и показали. Он, конечно, был очень счастлив».

На Новый год «Будист» вместе с «Ростелекомом» запустил «Поздрафон» — позвонив по горячей линии, можно было поздравить случайного человека из любой точки России с Новым годом, а на сайте бесконечно крутились записи таких разговоров. «Он работал с вечера 31 декабря до утра 1 января. По, моему 50 или 70 тысяч разговоров случилось за эту ночь, когда совершенно незнакомые люди здорово и весело поздравляли друг друга».

Монетизация проекта

Первый заработок — около $100 тысяч долларов — компания получила за рекламную кампанию Nokia. «В “Будисте” есть две ситуации, одна — некому будить тебя, другая — будить некого. В обоих люди немножко огорчаются. Если будить было некого, тебе говорили: “Будить некого, но ты можешь получать интересные истории про известных людей. Нажми 1, если тебе хочется”. Ты нажимал, и каждый раз тебе включалась разная история, спонсированная Nokia — про Чаплина, Эйнштейна. В среднем, человек 6 раз нажимал кнопочку, чтобы послушать новую историю. Nokia получила 1 миллион 300 тысяч контактов с целевой аудиторией и была очень довольна».

Опыт сочли успешным, но часто повторять не стали — не хотели отвлекаться от разработки основного продукта. Следующую рекламную кампанию запустили к фильму «Элизиум» Sony Pictures. В профили добавили личные сообщения, во входящих было аудиообращение от главного героя. После фразы «Мне очень нужна твоя помощь. Приходи 8 августа. Нам нужно спасти планету» включался трейлер фильма.

Ещё один b2b-продукт «Будист» сделал для системного интегратора «Крок». Компании со штатом в 2,5 тысячи человек они создали корпоративный «Будист», где сотрудники могли будить друг друга или получать автоматические звонки от президента компании со словами «Иди на работу или не получишь годовой бонус». «К сожалению, в “Кроке” не уделили внимания внедрению проекта. Мы после этого случая решили не тратить время на сторонние задачи, чтобы не отвлекаться от основного “Будиста”».

В 2013 году в будильнике начали тестировать внутренние покупки — дополнительные минуты, записи с голосами звёзд, будильники с гороскопами, штрафы для тех, кто просыпал будильник. «Мы экспериментировали и стоимость одной дополнительной минуты варьировали от 5 до 15 рублей. Смотрели, как разные регионы будут реагировать на изменение цены, и были очень удивлены — увеличение цены в 3 раза уменьшало покупки буквально процентов на 15. Сумасшедшая эластичность говорит о том, что в момент покупки ценность данной минуты для пользователя настолько высока, что ему не важно, сколько она стоит».

Wakie собираются монетизировать так же — через дополнительные услуги. Грачик утверждает, что в США проект быстро станет прибыльным. «Из-за того, что стоимость телефонии в Соединённых штатах в 5-10 раз дешевле, чем в России, а часть звонков и вовсе идёт по интернету — они бесплатны — наш проект с тем же продуктом и той же аудиторией в Америке уже бы показывал большую прибыль. В России он приносил убыток».

Переезд в Америку

«Я не был в России с сентября, сейчас живу в доме своих друзей, в котором мне досталась достаточно его приятная часть со своим кабинетом и душевой. Для меня среда обитания — это вторичный фактор, важно то, что происходит на рабочем фронте. У меня есть машина, арендованная белая Chevrolet Cruze, я много езжу на встречи. После Москвы здесь очень легко, поездка в соседний город как правило занимает минут 20».

Международный перезапуск Wakie состоялся осенью 2014 года. Первым вышло приложение на Windows Phone. «Microsoft добавила его в Featured app во многих странах, и о нём начали говорить пользователи и СМИ». Запуск Android версии принёс ещё больше регистраций. «У нас всегда очень много поддержки СМИ, без какой-либо нашей инициации — о нас рассказали CNN, BBC, The Guardian, The Entrepreneur, TechCrunch». Грачик считает, что Wakie не придётся тратить деньги на пиар.

Релиз приложения на iOS состоялся 10 декабря. App Store не пропускал его в течение 9 месяцев. «Сначала отказали, сославшись на порнографию. Мы подумали, что это либо шутка, либо санкции. Потом они поменяли причину на то, что нельзя совершать анонимные звонки. Но Wakie — это аналог “Будиста”, который доступен в App Store во многих странах, Apple его сама продвигала. Они сказали, что если кто-то нарушил правила однажды, не значит, что их можно нарушить ещё раз».

После релиза слово “wakie” стало самым частым поисковым запросом в App Store, а само приложение вышло на первые места категории Lifestyle в десятках стран, рассказывает Грачик. «Каждые 3-5 секунд в Wakie регистрируется как минимум один новый пользователь».

Грачик утверждает, что в Wakie от «Будиста» осталось 30%. «За три года “Будист” стал сложным продуктом, мы собрали все знания и нереализованные идеи и с нуля перепроектировали Wakie, сделали его гораздо более элегантным, простым и понятным, чем “Будист”.

Мы выехали в Москву, сняли квартиру и целую неделю работали над новым продуктом с тремя мобильными разработчиками, дизайнером, проектировщиком интерфесов и техдиром. Я очень доволен. Wakie лишён множества недостатков, которые есть у “Будиста”. Он, конечно, молодой и сырой, у него теперь есть свои проблемы, но это продукт другого порядка».

Подобные выезды команда практикует с 2012 года. Тогда 15 человек, некоторые из которых были незнакомы с друг другом, а некоторые никогда не выезжали из родного российского города, месяц жили в съёмном доме в Хорватии.

«Это был сумасшедший месяц брейншторма, в который мы выпустили новую версию "Будиста". С тех пор на выезды мы берём одну сложную задачу, которую можно решать месяцами, и маленькую команду, как правило 3-5 человек, и ничем кроме этой задачи они не занимаются. Обычно с утра до ночи — это работа с редкими перерывами. Но это настолько интересно, что ничего другого делать не хочется, это очень освежает, удовольствие сумасшедшее. Мы снимали квартиру в Петербурге, ездили в Переславль-Залесский. Ездили в город Орёл — наш технический директор оттуда.

Ничего эффективнее я никогда не видел.

Важно снять правильную квартиру с общей рабочей зоной, где комфортно сидеть вместе, и комнатами, если кому-то нужно уединиться. Очень важно заранее как маньяки добиваться, чтобы там подготовили хороший интернет. Очень важно не иметь ни одного лишнего человека. Поехать должны только те, кто непосредственно вовлечен в решение этой задачи и не могут в какой-то момент остаться без дела».

В Америку разработчиков не перевезут, в Кремниевой долине Грачик откроет головной офис с маркетинговым отделом. С командой предприниматель созванивается раз в неделю — в ночь на понедельник. С Москвой у него разница в 11 часов, и в этот момент у его команды начинается утро вторника. В штате сейчас 13 человек.

«Команда очень слаженная, работает вместе не один год, есть сильный менеджер проекта в России, который выступает связующим звеном между всеми. У нас есть система управления проектами Redmine, в которой ставятся задачи, несколько других маленьких механизмов. На мой взгляд Redmine ужасен, но это всего лишь технический инструмент. Программисты довольны, сервис сильно интегрирован со средой разработки».

Около месяца назад сервера Wakie стали падать от потока регистраций. Американца разбудил пьяный русский из бара, и он написал об этом на Reddit: This shit is priceless, что можно перевести как «Это дерьмо бесценно».

«Этот пост на Reddit взорвался. Он нам начал класть сервера. Оказалось, что в “Будисте” был баг, который позволял в некоторых случаях соединить русских пользователей “Будиста” и американских пользователей Wakie. Вся эта шумиха, весь этот взрыв, всё это огромное количество пользователей за сутки случились из-за ошибки в системе».

Две недели назад в Wakie появился раздел Community — общая лента новостей всех пользователей сервиса. «Это такая сумасшедшая добрая кишащая среда, в которой пользователи могут писать свои публикации и комментировать чужие, и люди там стали общаться не только на темы пробуждения. Многие вещи, которые были в "Будисте" отдельными разделами, перетекли в Community в виде небольших изюминок». Каждый день система публикует «будиста дня», и на его аватарке появляется соответствующий знак.

Сейчас компания готовится к третьему раунду инвестиций. Теперь в первую очередь ищут американских партнёров. «К Wakie уже приходили капиталисты из таких фондов как General Catalyst и DFJ, поэтому сделка, вероятно, не за горами. Деньги от российских фондов нас сейчас не так интересуют, но если будут предложения до закрытия американского раунда, то почему бы и нет».

Деньги нужны в том числе на подключение новых стран. Сейчас поставить будильник можно только в США, Канаде, Великобритании, Сингапуре, Гонконге и Ирландии. «Нам нужны были страны с хорошим английским языком, равномерно распределённые по часовым поясам, чтобы пока одни просыпаются, другие скучали и хотели кого-нибудь разбудить. В этих шести странах люди могут ставить будильники, а будят их люди по всему свету».

Звонки идут из 120 стран. В планах также включить выбор языка для разговоров в сервисе — для тех, кому комфортнее просыпаться от разговоров на родном языке, и тех, кто хочет попрактиковать иностранный.

Я попробую обязательно по-немецки будить людей, я когда-то его учил. И как-нибудь обязательно поставлю себе испанский язык, хочу, чтобы меня разбудила испанка.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"Из-за того, что стоимость телефонии в Соединённых штатах в 5-10 раз дешевле, чем в России"- разве, там же конские тарифы по 50-60$ за месяц?

Стоимость телефонии зависит от развитости инфраструктуры страны. Чем более развитая страна, тем дешевле туда звонить. И не важно, откуда ты звонишь. И тем более не важно, какие там тарифные планы у конкретных операторов.

Грачик, я в итоге могу из России разбудить кого-нибудь в Америке? Или нет?

Можете, да. Качайте приложение Wakie и будите на здоровье, но будильник поставить оно вам не даст.

0

Я все равно не понял. Вы про IP телефонию или про звонки с мобильного на мобильный номер? Если с мобильного на мобильный, то при стоимости тарифа в условном Китае 5$/мес и в Америке 60$/мес, то в Америке получается дороже?
P.S. Вопрос-то чего минусовать? Не то чтобы я расстроился, смысл не пойму.

0

Карим, звонки совершаем мы, а не пользователи.
Если бы люди звонили сами друг другу, то зачем нужен наш сервис? :)

Попробуйте разочек и всё встанет на свои места.

0

Ещё один b2b-продукт «Будист» сделал для системного интегратора «Крок». Компании со штатов в 2,5 тысячи человек они создали корпоративный «Будист», где сотрудники могли будить друг друга или получать автоматические звонки от президента компании со словами «Иди на работу или не получишь годовой бонус»

Самая крутая идея :))) Но жестокая

Искренне рад, что такой продукт получилось воплотить. Сам пользовался частенько.

Вот еще с Редита чисто поржать:

"Are the calls free or are they just according to your cell phone contract?
I just tried it out and it's funny as hell! I picked up and some guy was calmly saying something in Russian, then I said "hello, who is this?" Then he said "OH, AMERICAN? JFKSIDJRJDOCUDHEJFOSOSJFJCIFIWKEBRIGIWJRNGOGOWPRNTTI"

А чего это Wakie не работает в России? Типа русские в английский язык не могут?

Сейчас Wakie работает только для 6 стран с государственным английским языком. Но будить можно со всего мира, ограничение касается только установки будильника.

Ну вот я и хочу чтоб меня тоже пьяные британцы будили, например. А то игра в одни ворота получается.

Будут и британцы и китайцы )
Мы получаем тысячи писем с просьбой запустить в той или иной стране. Делаем всё возможное, чтобы это случилось уже в ближайшее время.

А, ну и Будист был крутым пока не стал платным. Но тогда я открыл для себя крутейшее приложение "Часы" на андроиде со встроенным будильником и бесплатным выбором мелодий и всё встало на свои места.

Советую extreme будильник (прям так и искать в плей маркете). Ставите решение математических примеров для отключения будильника, и вы никогда не сможете просто послушать мелодию полторы минуты и дальше уснуть :D (3 месяца в таком режиме "просыпался")

Через три месяца использования мат. примера для отключения будильника мой мозг приспособился решать примеры не просыпаясь. Бесполезная штука, для меня. Лучшее - это раздражающая мелодия, которую отключить можно только поднявшись с кровати.

Вариант с подниманием с кровати для меня не работал, все равно потом засыпал. А примеры гибко настраваются, на последней сложности 3-4 примера весьма так бодрят с утра.

у меня была жесть, когда я поставил себе будильник и для итогового числа надо было вычислить определенный интеграл (просто записал его текстом). В общем, я умудрился как-то его решить, выключить будильник и уснуть дальше. В общем математические примеры не для всех работают.

Меня честно удивило , что Будист стал популярен . Думал ради развлечений это все. Обычно ждешь прорыва другого рода стартапов . Посмотрим , что будет дальше )

Грачик, а подскажите, после того как сервис стал платным - как на это отреагировали пользователи? И какой процент от постоянных перешел на платную?
Если это не секрет)(не нашел ответа в статье)

0

Максим, в процентах не скажу, простите :) Но могу сказать, что сервис уменьшился в разы. В этом и был смысл – сделать его достаточно маленьким, чтобы в ближайший год не отвлекать время команды от работы над Wakie.

А какая сейчас средняя себестоимость международного звонка в проекте?

0

Цены ни по РФ, ни по западу мы светить не имеем права, так как у нас особые условия. Если хочется быстро понять порядок цен в ту или иную страну, можете, например, смотреть здесь: account.viber.com

на сколько я знаю, вот оптовые поставщики телетрафика telejet-soft.com/

0

Хорошее решение. Просто, насколько я помню, у Вас долго не было решения как получить хорошую себестоимость звонков, тем более международных.
При этом у конкурента была модель, при которой 1000 соединений стоили порядка пары десятков долларов.

0

Любопытно, откуда информация и о каком конкуренте речь?

0

Информация о Вас сугубо из статей,о конкуренте просто есть такая старая статистика, конкурент который упоминался тут.

0

>>Нажми 1, если тебе хочется”... Nokia получила 1 миллион 30 тысяч контактов с целевой аудиторией

А пользователей предупреждали, что их сейчас продадут Нокие?

P.S. Спасибо за интересную статью и завораживающую success-story. Сервисом интересовался раньше, поэтому узнать о нем изнутри было очень познавательно.

Александр, спасибо.
Никакой продажи там не было. Когда ты звонил, чтобы кого-то разбудить, а будить было некого, система говорила тебе примерно следующее: "Сейчас будить некого, но ты не зря позвонил. Мы знаем, что ты любишь узнавать новое, поэтому мы хотим рассказать тебе одну из 20 удивительных историй, которые мы подготовили для тебя совместно с нашими друзьями из Nokia и новым смартфоном Nokia Lumia 800". Дальше человек решал сам, слушать ему историю или нет.
Средний человек 6 раз слушал эти истории, пользователи нас тогда много благодарили за акцию с Nokia.

Молодцы! Успехов :) Будем рады помочь, если что-нибудь нужно

Алексей, спасибо!
Можешь представить нас хорошим фондам? :)

0

Да вы уже, наверное, больше фондов знаете чем я :) я по ним давно не ходил

0

И хорошо, что не ходил :)

0

Нестандартная инструкция к трактору))

Так после всех этих вливаний, что-нибудь осталось у основателя ?

Не волнуйтесь, всё ок :)

0

На одном дыхании прочитал)

Будил людей через Будист, когда это еще не было мэйнстримом, но потом как-то забил (:

Очень рад, что вы выстрелили! Добра и процветания!

Грачику респект за его упорство и оптимизм! Пересекались с ним в Медиакоме насчет покупки спецпроекта в Будисте. Успехов!

Андрей

Спасибо, Андрей, всех благ!

0

Слушали выступление Грачика о Будисте и предложенном ему феррари в ИТ-парке этим летом.

Успехов с Wakie :)

Молодцы! Ещё одно доказательство, что для успеха нужно работать-работать и ещё раз пахать. Удачи вам и первого ярда в ближайшие пару-тройку лет ;-)

Успехов в Америке Грачик! :-)

0

Блин, это действительно очень клевая история. Трудно поверить, но я про этот сервис никогда не слышал до этого дня. А ведь это по-настоящему классная идея. Приходит же кому-то в голову.

Отлично!!! Молодцы!

0

Моя жена ревновала когда мне звонили "девочки" и будили меня ) Но проект правда очень интересный, Грачик - молодец!

0

Грачик, умница! Еще больших успехов!

0

Отличная история, рад за проект и за тебя, Грачик!

0

"Но где-то через неделю он вдруг позвонил и сказал"
3 дня, из них 2 - выходные

0

Класс,поздравляю Земляк!!!

0

Грачик, дорогой, ты - умничка! Безгранично за тебя рада!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Владимир Федин
Шопокоп

Ещё появились автоматические переводчики. Переводят (распознают) речь в текст, далее следует машинный перевод и текст снова синтезируется в речь. Вот пример: www.indiegogo.com/projects/sigmo-talk-understand-in-more-than-25-languages#/

6 технологий из вселенной Star Trek, воплотившихся в реальной жизни
0
Владимир Федин
Шопокоп

Подозреваю, редко одна причина становится причиной смерти стартапа. Чаще это совокупность причин. И некоторые причины могут быть в некотором роде производной других причин. Например, пункт "Нет интереса от инвесторов" может быть производной от "Нет потребности на рынке" и "Неправильная команда".

20 причин, почему умирают стартапы
0
Владимир Федин
Шопокоп

Статистика из инфографики «Форбса» www.forbes.com/sites/groupthink/2016/03/02/top-20-reasons-why-startups-fail-infographic/#4226996ca180

20 причин, почему умирают стартапы
0
Николай Костиков
Sign.Me

Не вопрос, пруфы только подвезите.

Mozilla высмеяла запреты Европейской комиссии по копирайту с помощью культовых мемов
0
BotReg.ru
BotREG

еще надо с биотуалетами такую штуку намутить

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Показать еще