Лого vc.ru

«Правда в том, что просыпаться в пять утра — это ад»

«Правда в том, что просыпаться в пять утра — это ад»

Основатель блог-платформы Krown.io Патрик Парк в своей заметке на Medium написал о том, как он занимается разработкой собственного стартапа перед основной работой — с 5 до 7 утра. Предприниматель рассказал, как ему удалось заставить себя просыпаться так рано, какие способы мотивации пробовал и какому распорядку утра он следует. Редакция vc.ru выбрала несколько интересных моментов из заметки Парка.

Как выглядит ваше обычное утро? Моё — это подъем в 7 утра, сон на ходу в душе, отчаянные попытки найти подходящую одежду и, после чашки кофеина, прогулка в стиле зомби к автобусной остановке. Конечно, последнее, что вы хотите делать после последующей восьмичасовой работы — создавать свой стартап.

— Патрик Парк

По словам Парка, ему было сложно сконцентрироваться на своих собственных проектах после основной работы, так как у него уже не оставалось сил. Поэтому он решил попробовать просыпаться в 5 утра и заниматься собственным стартапом перед работой.

Когда нужно проснуться, организм легко преодолевает все препятствия, которые мешают уснуть. Но в лучшие дни все, что я мог делать — сидеть и пялиться в одну точку.

В блогах о продуктивности ранний подъем выглядит очень просто, пишет предприниматель. Эти «мифические, просыпающиеся рано, люди» постоянно делятся советами о том, «что нужно сделать каждому до 8 утра», «почему продуктивные люди просыпаются рано», жалуется Парк.

«Когда я смотрю, как эти супергерои ловят падающие самолеты, прежде чем наступит 8 утра, я начинаю чувствовать себя виноватым за свои просыпания. Они действительно люди?», — пишет Парк, ссылаясь на заметку о том, как Джек Дорси встаёт в 5 утра, чтобы руководить двумя компаниями.

Правда в том, что просыпаться в 5 утра — это ад. Утренняя версия вас самих недружелюбна к окружающим. Вы не можете даже доверять себе — ведь именно утренняя версия вас незаметно выключает будильник и вы просыпаете тот момент, когда вам нужно успеть на утренний поезд.

Парк попробовал разные приемы для того, чтобы облегчить ранний подъем, и нашел несколько действенных способов.

Например, он обнаружил, что резкий и громкий звук будильника действует как шоковая терапия. Организм должен просыпаться медленно — ему необходимо постепенно принять тот факт, что наступило утро.

Есть несколько способов для постепенного пробуждения, считает предприниматель. Например, «Будильник-кофе» — запрограммировать кофейный аппарат на приготовление напитка ко времени рядом с постелью. Световой будильник — система, которая постепенно включает освещение по мере пробуждения. Вибрирующий браслет — «возможность просыпаться без желания родных убить вас за ранний подъем». Наличие кота или собаки — также хороший способ проснуться рано, считает стартапер.

Сам Парк использует приложение Warmly. За пять минут до подъема оно начинает проигрывать тихое пение птиц, затем ускоряет темп и увеличивает громкость. Для того, чтобы научиться взаимодействовать с будильником, необходимо выстроить долгосрочную привычку, пишет предприниматель.

Сделайте выключение будильника настолько сложным, насколько это возможно. Установите несколько будильников, скачайте приложение-пазл, которое отключает сигнал после выполнения задач, или положите смартфон в кувшин. Я тоже люблю прижаться к своему телефону перед сном, чтобу уснуть, смотря на его прекрасный сверкающий экран. Но если вы хотите научиться просыпаться рано — переместите смартфон как можно дальше от себя.

Основная проблема, с которой сталкивается человек, проснувшийся рано, — все тот же сон . «Вы проснулись в 5 утра, почему бы не пойти поспать еще. У вас же еще полно времени. Вы всегда можете встать рано в другой раз». Парк предлагает сразу выпить кофе.

По словам предпринимателя, необходимо выработать привычку — чтобы организм понимал первую чашку кофе как сигнал к началу дня — наподобие компьютерной инструкции: «Если звучит сигнал будильника, значит надо делать кофе».

Сначала я планировал, что приготовление кофе будет моим первым делом с утра. Но я даже не смог дойти до кухни. Потом я попытался приготовить с вечера холодный кофе и поставить его на столе. Я не добрался даже до стола. Поэтому я поставил с вечера чашку кофе прямо на смартфон — таким образом я не мог выключить будильник, не взяв в руки чашку. Не пить кофе в такой ситуации — читерство.

Если Парк по-прежнему не может проснуться, он просто смотрит что-нибудь в телефоне. «Немножко прокрастинации никому не навредит, — пишет он. — Я провожу много времени, рассматривая смешную картинку с котом на Reddit, Imgur или 9gag. Постоянно обновляю страницу, понимая, что там ничего не появится». Однако, как пишет Парк, вредное для сна синее свечение экрана смартфона в данном случае только помогает проснуться.

Другой совет стартапера — мелкие задачи, которые необходимо выполнить утром. « Когда я наконец-то выключаю будильник, я не собираюсь сразу заниматься отладкой бага на сервере. Сложные задачи в начале дня дают лишний повод вернуться в кровать», — пишет Парк.

Предприниматель оставляет на утро небольшие задачи, которые можно выполнить за несколько часов.

Разработайте приложение, создавая одну строчку кода каждый день. Напишите заметку, составляя один абзац текста в день. Сделайте себе портфолио, рисуя один скетч в день.

Также Парк считает, что в разработке необходимо придерживаться стратегии lean-стартапов.

Дополнительную мотивацию, по мнению предпринимателя, даёт публичность. По словам Парка, не стоит бояться негативных комментариев или отсутствия поддержки у аудитории. «Если вы не можете заставить себя просыпаться раньше и заниматься своим стартапом, почему вас беспокоит то, сколько лайков вы соберёте? Это то же самое, если бы вы боялись учиться слишком много из-за того, что можете стать профессором Гарварда».

Простые отчеты о проделанной работе, опубликованные в интернете, добавляют мотивации раннему подъему, считает Парк. Он начинает своё утро с написания заметки в блог. Это помогает предпринимателю каждое утро оценивать прогресс, который удалось достичь, а также наполняет блог. Тысяча небольших коротких заметок как минимум помогут получить органический трафик из поисковых систем, пишет стартапер.

Предприниматель старается закончить все задачи, связанные со стартапом, до 7 утра. Затем он начинает готовиться к основной работе. Благодаря таким микроспринтам удаётся разрабатывать стартап без ущерба основной работе, отмечает Парк.

Теги

Спасибо, но почему бы ему не сказать, когда он спать ложится? А ещё почему бы ему привычку не вырабатывать чуть медленее? Просто пусть ляжет недельку в 9 вечера и посмотрит на результат. Если ему мало, то пусть как мой друг физик доктор наук, а сейчас сотрудник Маккинзи попытается ложиться в 10 вечера, а днем находить пол часа на сон. Пусть наконец-то подпишится на инстаграм Двейна Скалы Джонсона и спросит его как тот каждое утро делает кардио в 4:15. Либо недостаточно хочет, либо недостаточно делает.

Не все люди способны нормально просыпаться рано. Могу в пример привести меня и мою жену. Мы всегда ложимся спать и просыпаемся в одно и тоже время. При этом мне просыпаться на порядок проще, чем ей.

Она не достаточно хочет или недостаточно делает?

Одно и тоже время = не каждый день в одно и тоже время )) а что мы вместе, одновременно ложимся и просыпаемся. Как-то так.

Возможно у вас отличаются фазы сны, если бы она просыпалась на пол часа раньше или на пол часа позже, то стресса было бы меньше

Тоже мне сравнил, женщину и мужчину. Кошку и собаку проще сравнить...

Организмы работают очень по разному у мужчин и женщин. Начать хотя бы с ПМС...

Автор выше про фазы сна сказал, от них зависит время просыпания.

Легкость подъема зависит также и от того, кто что и сколько из вас съедает перед сном. И как организм каждого справляется с этой нагрузкой во сне.... И еще много много факторов....

0

Кирилл, "Тоже мне сравнил, женщину и мужчину. Кошку и собаку проще сравнить..." - в мемо!

0

Это дело привычки. Я вот привык ложится в 1-2 ночи и просыпаться в 8 утра. При этом не чувствую себя овощем, хватает сил и на работу, и на учебу, и на задания по учебе.

В 4-15 сдуру можно и хуй сломать. Судить о человеке, не поносив его ботинки, не очень умный ход. Я про Джонсона.
Не совсем правильно нагружать сердце раньше, чем через 2 часа после пробуждения и поднятия уровня сахара в крови, например. В этом вопросе Лео Бокерия разбирается лучше, чем актёр в Инстаграмме.
В остальном согласен с вами. Я сам живу в ритме: лёг в 10(реже)— встал в 4-5. И вот не скажу, что меня прёт куда-то бежать раньше 10, хоть, и спортсмен и есть желание. Даже в -25 и мерзкий осенний ливень.

Зато можно быстро похудеть, если с утра до завтра на низком пульса 40-60 минут поделать что-то.
Проверял на себе.

0

Уверен, сердечная мышца была благодарна.

0

Да, все отлично, сердце в норме. Пульс в 120 ударов - только на пользу.

0

А если основная работа сутки через сутки? :/

не мучайте себя найдите другую работу с нормальным графиком

А если сутки через трое и там платят в 5-6 раз больше, чем в регионе? Ну её на хуй эту зарплату?^^

WordPress как основа для стартапа, да еще и по утрам. Удивление как у парня крыша не поехала

Потом куча пабликов Вконтакте о том как я заработаю 20 миллионов в год))

В жопу, это не серьезно. Всегда были совы и были жаворонки. Учитывая, что я фрилансер, я могу себе позволить работать комфортно. Для меня комфорт - чередование задач и отдыха. Например - сделал мета-теги - пошел поиграл или попил кофе, приготовил поесть или в этом духе. При этом мой график - это активность с 12 дня до 6 утра, с 6 утра до 12 дня - сон. И в итоге - я много успеваю, просыпаюсь отдохнувшим. Единственный минус - некоторым клиентам вот как кровь из носу надо с утра написать и спросить что-то. А потом ругаться на "долгое реагирование", хотя знают про мой график.

А потом у онколога удивляются - как же так, ведь я же такой молодой!
Спать полезнее по ночам, бодрствовать днем.

Нет никаких сов и жаворонков. Даже объяснять не буду насколько сильно Вы заблуждаетесь. Могу лишь добавить, что сам заблуждался на этот счёт.

хуйня все эти статьи и техники! Спать надо в любом случае 8 часов в сутки (поспите меньше - получите проблемы в будущем) главное начните заниматься спортом, лучше боевыми исскуствами и у вас будет больше силы воли,

0

вот спортом надо заниматься это точно, то что силы воли будет больше хз, но для здоровья полезно

0

Занимаюсь силовыми за 2 часа до сна: сон стал лучше, энергии - больше.

0

Не знаю, я наоборот не могу уснуть после вечерних занятий в качалке, поэтому тренюсь с утра.

занимаюсь литрболом перед сном, сплю как младенец и по утрам веселее

0

На ночь закладываю пол-марочки , сны снятся красочнее

Треть жизни на сон? Лучше поспать 2 часа в сутки, чем про**ывать время впустую.

0

тоже как то пробовал пилить по немногу каждое утро, потом основная работа страдает - смотриш в монитор и понимаешь что уже третий раз перечитываешь что там такое. Идеально попилить с 6 до 8 утра, потом поехать на работу и поспать с 8.30 до 9.30 или до 10.30 или если с утра запарка то поспать уже в обед с 12.30 до 2. Если вечером лег пораньше то можна и не спать, но если лег гдето в час и встал в шесть то нада днем полюбому еще доспать - тогда и основная работа нормально движется и стартап. У некоторых в оффисе конечно запрещено спать, но это зависит от культуры, например китайцы не стесняясь спят на рабочем месте каждый день после обеда или иногода с утра даже когда работают в европейских оффисах.

И как долго он так протянет?

Хотя он прав, конечно. После рабочего дня никакого желания собственным проектом заниматься уже нет.

Я на подобном (ложился в 12, вставал в 5, 5-30) продержался год.
Потом просто сгорел, полезли болячки, орви нон стоп и тп, депресняк, инфантилизм, понял, что за год сильно просел со здоровьем да и во всех смыслах, уволился и уехал на пол года в теплые страны.
Сейчас обязательные 7+ часов сна, больше повторения того ада не хочу.

0

я встаю по будильнику в среднем 1 раз в полгода. Стартап наоборот освобождает от оков обязаловки, вообще почти все изобретения от лени. Зачем себя еще больше мучить не понимаю

Без цели, без мотивации все это - пустая трата времени и издевательство над организмом.
Когда заряжен на результат - вскакиваешь с постели раньше будильника. Если не злоупотребляешь малым количеством сна, конечно.

Непонятно зачем мужик так мучается и надрывается. Вот Джобс тоже надрывался-и быстро в ящик сыграл

0

Джобс оставил след в истории. Это лучше, чем дожить до 100 лет и умереть в нищете, не сделав ничего полезного для человечества.

0

все что полезного он сделал, относилось к его карману

0

Вот я уже вторую неделю ложусь в час и просыпаюсь в 8:00 отмечаю у себя на стене что встал и засыпаю обратно. Хотя последние 2 года выполнял большую часть работы, ночью. Очень трудно заставить себя вставать по утрам, даже для написания дипломной работы :)

0

Надо ложиться в 23:30, чтобы в 8 утра вставать. 30 минут на засыпание.

С каждым годом прихожу к тому, что вообще отказаться от будильника и работать тогда, когда лучше всего работается. Можно за 1-2 часа столько дел успеть сделать. Мне нравится по ночам работать, обычно никто не отвлекает и это помогает мне 4-5 часов легко работать. До утра своим сотрудникам задачи раскидаю и сотку на переадресацию ставлю и сплю до обеда.

Все зависит от того, когда ты ложишься спать.
Я каждый день просыпаюсь на работу в 3:40. У меня есть час времени, чтобы привести себя в порядок и позавтракать.
Домой я возвращаюсь к 15:00 и работаю над своим приложением.
Ложусь спать в 21:00 - 21:30.
Итого, на сон у меня около 7 часов, что вполне нормально.
Я не скажу, что просыпаться в такую рань - это ад.

Покажите Ваше приложение

0

:) Еще не готово. В планах релиз через две недели. Я напишу! ))

0

Добрый день.! ) Как обещал, приложение.
Сейчас на стадии бета тестирования: otherf.com/shoptracker/

0

Секрет в том, чтобы ложиться спать голодным в 22.00. Проснетесь в 6 утра от волчьего голода и соответственно бодрячком. Но это сложно и "тряпки" не выдерживают

Встаю без всяких усилий в 6 утра каждый день, включая выходные почти все. Часто даже без будильника.
Чтобы встать с утра - надо просто встать и всё. Ну и лечь вечером, а не ночью и не утром, да.

Посоветуйте аналог этого warmly на айфон?

0

Хз на счет Warmly, но про браслет в статье это 100% правда. Использую jawbone up для этого (без фаз сна, все выкл), просто тихо вибрирует и будет очень легко.

Буду честен Веслмчеевхуевое днем, то у Вас найдутся лишние часы до двух ночи посмотреть сериальчик или поиграть в доту. Пришли домой, почувствовали малейший намек на сонливость - сразу спать. И да, я постоянно опаздывал, сейчас выработка больше и я забыл вопрос "почему опаздал?".

0

Плюсую, чуть почувствовал сонливость - сразу спать. Я так периодически ложился в 22, вставал в 5-6 и чувствовал себя нереально. Даже было какое-то состояние эйфории с утра.

Встаю в 5 уже где-то 8 месяцев и норм всё. Раньше вставал почти в 12.
Мой рецепт. Лёг в 22:00, встал в 5:00. Всё.

0

Просыпаюсь в 6 утра, засыпаю в 9 вечера. Но только по часовому МСК.
Живу в столице Сибири, разница с Москвой + 3. Меня все устраивает.

0

Хм, странно, основатель блог платформы пишет статьи у конкурентов.

Привет, автор поста. Я сплю около 9 вечера. Не стесняйтесь задавать любые вопросы. (Гугл переводчик)

better write in english, тут все таки неглупые люди

со второй частью предложения не срослось?)

0

вторая часть для наших граждан :)

0

Люди делятся на сов и жаворонков, это факт британских ученых, как и то, что все люди физиологически разные.
Каждый раз когда очередной жаворонок пиздит про то что тот кто утром не встал - тот лох, ему надо отвечать что тот кто в восемь вечера лег - тот лох.

По мне так ночь продуктивнее утра, не остается сил - можно полу-лежать с ноутом в кровати.

Но про кувшин это круто конечно.

0

Нет никаких жаворонков и сов, есть биоритмы и фазы сна.

0

Классная реклама кофеварки и приложения Warmly

0

Платформа работает на Wordpress. Регистрация нереальная.

0

Всё брехня. Если есть цель - научишься вставать в любое время.

0

Работа бывает разная, кто-то в бложик написал и уже считает что поработал. Инженерам намного сложнее, а ученым еще сложнее.

Так что все эти советы сродни бабской трескотне. Пользы без контекста не много.

0

Начать просыпаться в 5 утра легко -- достаточно каждый день ложиться спать чуть позже, в 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 и в результате когда ложишься спать в 21:00, то просыпаешься в 5 утра выспавшимся.

0

Каждый просыпается так, как хочет, я считаю. Кому работается ночью, пусть встаёт хоть в 21:00. Кому работается утром, пусть ложится раньше. Только делайте всё это так, чтобы жизнь мимо вас не проходила. Смешнее всего, когда некоторые начинают гордится тем, что они просыпаются в 5 утра, несмотря на то, что им очень тяжело. Как же нужно обожать культ продуктивности, чтобы жить так, как тебе не нравится и гордиться этим.

0

Я тоже с вами согласен: все люди разные, и самое главное - прислушиваться к себе, а не упёрто следовать советам статей.

А вообще подобное саморазрушение авторов таких статей печалит: проснулся, выпил кофе и за монитор. Выпил бы лучше водички и сделал бы зарядку. Ну и вообще, ребята, а жить-то когда?

0

И прожил он еще пару лет :-)

0

Его предложенные методы не работают ;(
1. Будильник-кофе. У меня нет денег на этот будильник. А если деньги появляются, то они уходят далеко не на будильник, а на более нужные вещи. И этих более нужных вещей целая куча, когда ты живешь в дефиците денежных средств.

2. Световой будильник. Серьезно? Я просыпаюсь когда уже светло. Солнце херачит мне в глаза, но я сплю, мне плевать на свет.

3. Вибрирующий браслет. Ну это совсем смешно. Штука, которая будет вибрировать на руке. Как ее вообще можно почувствовать во сне?

4. Наличие кота или собаки. Не знаю как у всех, но мой комок шерсти спит до тех пор, пока хоть один человек в квартире спит.

Ну и возражения по другим вариантам будильника.
Класть будильник совсем далеко - он начинает не так громко играть как надо. Не просыпаешься. Я пробовал класть будильник поближе. Будильник в радиусе 2х метров слышно хорошо, но мое сонное тело какими-то акрабатическими трюками в лежачем положении умудряется дотянуться и выключить его.
Неагрессивная мягкая музыка на будильнике - отличная колыбельная для продолжения сна.
Агрессивная музыка заставляет что-то сделать с будильником. Обычно просто бессознательно выключаю его.
Ставить кучу будильников с интервалом в 1 минуту - начинаешь уставать выключать его каждую минуту и засовываешь под подушку. В итоге спишь дальше, потому что под подушкой его практически не слышно становится.

В общем, единственный вариант - ложиться спать рано. Но каждый раз попадаешься в собственную ловушку "да неее, завтра то я точно смогу проснуться, посижу еще в контактике 15 минут (по факту, 1-3 часа)"

Был как то будильник который отключался когда решишь головоломку, пока её решишь не то чтобы спать не хотелось, там жить не хотелось.
Помогало до тех пор, пока не понял, что батарейку проще высунуть..

Феерический бред ни о чем. Ложишься просто в одно время и встаешь, все! Через неделю просыпаться будешь сам без будильника, выспавшимся и готовым к свершениям. Никакой сонливости, пробуждения и т.д.

0

В принципе чел все верно пишет. Работает и проверено, говорю как бывшая сова, которая раньше 3-х ночи не ложилась. Теперь счастливый жаворонок с подъемом в 4-5 утра. :)

Причем, замечу сразу - самое главное в системе - это не вставать в 5, а ложиться так что бы в 5 можно было встать. Ложиться вовремя- это главный фактор успеха. Идеально - в 22:00 уже надо спать. Задача невыполнимого вида для настоящей совы, но при помощи волшебных пенделей, описанных далее, это вполне осуществимо.

Итак, из моего успешного опыта, это достигается следующим:
- отказ от кофеина после 15:00
- исключить источники яркого белого света за 1.5-2 часа до сна, включая телевизор, монитор, планшет и телефон (синяя часть видимого спектра нарушает выработку мелатонина (goo.gl/hVjB3y), гормона отвечающего за регулировку циркадных ритмов(goo.gl/cEW9f5)).
Как? Используем умный свет, типа Philips Hue (amzn.to/1SqvNYk) или Lifx (goo.gl/4amd9S), который по расписанию вечером включает теплый мягкий (ламповый? лампочковый?) свет с преобладанием красного спектра, на компьютере ставим f.lux (justgetflux.com/), айфону делаем джайлбрейк и тоже ставим f.lux, андроид - используем Twilight (goo.gl/oLBf2b)
- скромная таблетка мелатонина (1-3mg) за 30 минут до сна существенно приблизит момент его (сна) наступления, а сами сны раскрасит в яркие краски.

Поскольку все хорошо и с первого раза получается только в сказках или статьях VC про успешные стартапы, то что бы достичь успеха, надо закладываться на адаптационный период, главная задача которого - научиться ложиться вовремя спать. в первый месяц - неважно во сколько вы проснетесь - ставьте будильник на привычное время, главное лечь вовремя. через какое то время организм начнет сам просыпаться до будильника. с этого момента можно переходить к следующему этапу - подъем в нужное время, желательно мягко и приятно.

- Для этого идеально работает ранее упомянутый Philips Hue - в настройках расписания ставим плавное включение яркого белого света за 20-25 минут до желаемого времени пробуждения. плавное появление освещения в комнате будет симулировать рассвет, подсказывая всем системам организма что пора бы и вставать.
- дополнит идиллию упомянутый в статье будильник Warmly (только ради этого приложения купил себе андроид телефон)

в принципе - в этот моменты вы уже будете готовы нормально встать. Если не получается, то идем дальше - сдвигаем все расписания на 20 минут раньше, дополнительно на телефоне ставим нормальный будильник на нужное время, телефон кладем подальше, на телефон - таблетку кофеина (ну в самом то деле, зачем кружку то на телефон ставить и холодный же кофе - вообще бееее) и стакан воды рядом.
в общем, на первый мягкий будильник (свет+звук) вы встаете, и если не пришли в состояние осознанности - употребляете таблетку кофеина на автомате, выключаете будильник, оставляете телефон там где лежал (подальше от кровати) и идете спать дальше. через минут 20 срабатывает ваш настоящий, громкий будильник, вы подскакиваете, бежите его выключать, и в этот момент, тот кофеин что вы употребили начинает резко циркулировать по организму, вселяя радость, бодрость и оптимизм, и вы легко и слегка принужденно идете делать то Большое Дело, ради которого все это было затеяно.

p.s. из личного опыта - если скрасить таблетку кофеина таблеткой модафинила (vc.ru/p/modafinil) - то в принципе вам не нужно будет время на раскачку - вы будете сразу в полностью работоспособном состоянии на момент второго будильника.

Есть еще аспекты, связанные с общей "энергизацией" организма - если энергии утром недостаточно, необходимы процедуры по повышению митохондриальной и доступной энергии в организме - начиная от классического обливания холодной водой, "пуленепробиваемого" кофе, продолжая всяким добавками, типа мумие или пирролохинолин хиноном и заканчивая прогревом лобных долей мозга инфракрасным излучением (DTTAH) :)

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться