Лого vc.ru

Кейс из России: Как приложение «Обои для iPhone» попало в топ App Store

Кейс из России: Как приложение «Обои для iPhone» попало в топ App Store

Основатель сервиса для продвижения приложений Asoappstore рассказал редакции рубрики Growth Hacks о кейсе вывода iOS-приложения «Обои для iPhone» в топ App Store — об эффективности отзывов и оценок, стоимости работ и эффективности различных методов продвижения.

Поделиться

Когда ко мне обратился заказчик для продвижения его приложения, в первую очередь я занялся исследованием подходящего имени для продукта. Взяв в руки сервис оптимизации ключевых слов в App Store, я составил список подходящих ключевых слов (все ключевые слова имели высокий трафик по запросам и малую конкуренцию среди других приложений в магазине), после чего составил список подходящих имен для будущего приложения.

При подборе ключевых слов список может состоять из 100 и более ключевых слов, из которых потом отбираются 10 лучших чемпионов. Если таких не набралось, составляем следующий список из 100 кандидатов и повторяем все по кругу, пока не получим действительно список релевантных, высокочастотных и низкоконкурентных ключевых слов. На это может потребоваться от 1 до 2 дней.

Сопоставив все результаты, меня привлекло высокочастотное, но совсем не конкурирующее название приложения «Обои для iPhone». В связи с этим мы с разработчиком решили не выпускать универсальное приложение, а разделили его на два приложения: «Обои для iPhone» и «Обои для iPad». Это опять же мой очередной эксперимент, который удался.

Так как на скриншоты разработчик не хотел тратиться, а зря, я бонусом, на скорую руку, сделал ему два скриншота бесплатно. Вы спросите, почему не пять скришнотов? Если сделать хотя бы два хороших скриншота, они будут работать эффективнее, чем пять скриншотов, которые не работают. Также нужно учитывать, что при поиске в App Store отображаются два первых скриншота.

С иконкой я тоже долго не заморачивался. Опыта анализа чужих приложений хватало, чтобы взять, на мой взгляд, эффективный цвет и стиль иконки. Иконка сильно выделялась среди других приложений в своей категории, что очень важно. Это было беспроигрышным вариантом — если судить по каждодневным загрузкам приложения из общего чарта App Store.

В следующей версии приложения, возможно, чуть изменим дизайн иконки. Тут нужны реальные тесты, которые я провожу в социальных и CPA-сетях в реальном времени.

Дальше, исходя из бюджета, мы начали привлекать трафик. Изначально цель была выйти просто в топ категории «Развлечения».

Как видно из скриншота выше, при выпуске приложения хоть и было сделано ASO, приложение даже не получало пяти установок в день. Отсюда мораль — чтобы раскрыть всю работу ASO нужно дать толчок, выйти в топ своей категории, привлечь хотя бы 1000 установок за первые два дня. В течение недели у вас пойдет органика, которая будет работать на вас изо дня в день, экономя ваши рекламные бюджеты более чем на 1000%.

В первые три дня мы привлекли более 3 тысяч установок — это теперь приносит ежедневно более 7 тысяч органических установок в день, абсолютно бесплатно. Конечно, этот показатель будет падать, но даже при минимальной рыночной цене на установку 30 рублей, вы будете экономить ежедневно более 270 000 рублей на продвижении. Не это ли чудеса, которые вы всегда ждете и которое вам даст правильное ASO?

Пример стоимости достижения топ Overall с помощью мотивированного трафика:

Очень важный момент — чтобы получать действительно органику, вам нужно сначала сделать ASO по полной. Лишь после этого стоит выводить приложение в топ категории. Почему сразу не в топ Over all? Да потому, что ваша аудитория находится в вашей категории, а не в общем топе любопытных пользователей, которые качают все подряд из любопытства. Как только вы овладеете целевой аудиторией в вашей категории, топ Overall сам откроется для вас, как это происходит в моем примере.

Первые признаки неуспешности приложения — это не провальный продукт, а отсутствие или неправильное ASO приложения. Взять, например, любое приложение, которое выходит в топ мотивированным трафиком и изо дня в день просто теряет свои позиции.

Вы скажете «бла-бла-бла» и всё это просто болтовня и реклама. Но я раскрою сейчас один факт. Наше приложение после того как вышло в общий топ получило полный фейл. Сервер, где хранился контент, стал больше недоступен для разработчика. И можно сказать, что приложение с 8 июня — просто фейк. Каждый день у нас более 10 тысяч установок мертвого приложения. Но оно все еще в топе, потому что ASO работает на все 80%, а может и больше. Следующие улучшения ASO в новых версиях приложения покажут истину. А вот если у вас неправильно составленное ASO (или вовсе оно отсутствует), вы будете только падать вниз по лестнице успеха.

ASO — наше всё. Хотите получить действительно целевой трафик (а он может быть только органическим) — используйте ASO по полной. Перед продвижением вам обязательно нужно сделать полный цикл или хотя бы частичный. Это: оптимизация ключевых слов и имени приложения, а также хорошая иконка и работа с отзывами.

Важно. Для достижения вашей цели и избежания потери бюджета на продвижение, сначала оптимизируйте ваше приложение. Только после этого покупайте трафик в рекламных, социальных сетях.

А теперь о расходах на продвижение:

  • Подбор ключевых слов и названия приложения стоимость - 15 000 рублей, 10 000 рублей.
  • Создание скриншотов — 2 000 рублей за 1 скрин.
  • Создание иконки — 5 000 рублей.
  • Установка приложения с помощью моей собственной рекламной сети — 15 рублей за установку. Трафик не мотивированный.

Жду ваших батлов в комментариях по поводу эффективности ASO!

Статьи по теме
Как оптимизировать приложения в App Store. Часть 202 октября 2014, 16:33
Анатолий Шарифулин, «Островок»: Как оптимизировать приложения в App Store и Google Play14 июля 2014, 15:28
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Покажите примеры созданных вами скриншотов и цены.

0

Каких еще скриншотов? Это изображение уж тогда, а не скриншот, да и работы тут...
1) Картинка с разрешением goo.gl/xj7zzv ;
2) iPohne goo.gl/maa0YP ;
3) Подпись сверху.
Время 2 минуты на поиск, цена - 10 рублей не дам за такие супер "скришоты".

Не забывайте про то, что нужно в разных разрешениях для каждого устройства отдельно iphone 4/5/6/6plus и ipad

0

- 65 отзывов с одной звездой, и 53 купленные с 5 звездами.
- говоря об ASO - могли бы и над ключевыми словами лучше поработать
- Нет фичерения
- Потраченные деньги клиента.

Нет выручки.
Океееей.

С чего вы взяли что над ними плоха работали?
Большинство ключевых слов в топ 5 в поисковой выдаче

- Нет фичерения
Уж извините :)
Есть шанс получить фичеринг, а не 100% уверенность в этом. Все зависит опять же от человеческого фактора.

- Потраченные деньги клиента.
Они отбились с первой же недели

Нет выручки.
Приложение бесплатно. Заработок на рекламе

0

Какие конкретно ключевые слова в топе? "Кефир" и название приложения?
Можно и трафик с гавнопартнерки залить на сайт, получить премию и рассказывать своим коллегам о достижениях.
Другими словами, мне не близки ваши критерии успеха: достижений я не увидел.

0

appannie не парсит ключевики. На вашем скриншоте нет ключевиков используемые в itunes connect

0

Кейс достаточно полезный, спасибо. Но 15К за подбор ключевых слов "обои для iphone", "красивые картинки" и тд - это слегка перебор

Я одна не могу найти Ваше приложение по названию в сторе?

1) Странно, что комплекс маркетинговых активностей упакован в понятие ASO.
2) Обычно те, кто делают ASO действительно хорошо, не упускают возможность ставить дополнительные 2 или 3 слова в название, так как это дает много органики.
3) Используются самые не ЭКО способы (мотив + покупка отзывов). Зачем? Тем более на такое приложение зачем это делать.
4) Основные ASOшные темы вообще мало раскрыты.
5) Ощущение, что это очень очень рекламный пост.

2) Обычно те, кто делают ASO действительно хорошо, не упускают возможность ставить дополнительные 2 или 3 слова в название, так как это дает много органики.

Бывает попадаются ревьюверы ставшие утром не с той ноги и вы можете за этих двух слов бороться с ними
месяцами, поэтому первые версии проще запускать без спорных названий.

3) Используются самые не ЭКО способы (мотив + покупка отзывов). Зачем? Тем более на такое приложение зачем это делать.

В кейсе как раз описано, что мотив не имеет смысла. Отзывы для того чтобы значительно сэкономить на тех же установках

4) Основные ASOшные темы вообще мало раскрыты.
Какие именно? как подбирать ключевые слова ? Научитесь использовать поиск siliconrus.com/search/?q=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D1%80+%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2

5) Ощущение, что это очень очень рекламный пост.
Нет, он не проплаченный. Спасибо редакции за проявленный интерес к эксклюзивному материалу.

0

Приятно видеть, что автор замерял конверсии и тестировал варианты иконок используя наш сервис splitmetrics.com

Да, спасибо большое за ваш сервис. Он вне конкуренции в данный момент.

0

Аффтор, скиньте хотя бы прямую ссылку! Аппсуждать успехи конечно здорово, но приложение то не найти... Эт какой-то недопиар получается

Хотелось бы еще понять критерий успеха данного кейса. Потратить деньги на мотив и отзывы всегда можно. Ну а ROI там или еще что-то никого не интересует?

"-кто мы?
-разработчики абоеф!
-чего мы хотим?
-покупать отзывы!"
Какой там ROI? Это статья о том, как "не заморачиваться"
😤

Спасибо, что поделились опытом. Очень интересно.

Кто-нибудь мне объяснит на чем зарабатывают подобные приложения? Или только на рекламе?

Только на рекламе

0

Что-то мне подсказывает, что такое "продвижение" не работает.

Суть продвижения - попасть в топ. Цель достигнута. В чем у вас сомнения?

0

лучше бы дома обои переклеили

Ах да, это то замечательное приложение, которое не работает даже после обновления. Для начала стоило бы сделать хорошо работающую программу, которую пользователь не удалит после первого же неудачного запуска.

Какие нахрен баттлы) Развод клиента на бабки. Скрины по 2000 руб, лого 5000 руб? Оптимизация на пару слов и очевидное название на 15 тыс.руб? Клиент или полный лошара, или все вышеописанное просто вранье и попытка впарить свои мегаэффектианые услуги местным стартаперам.
Если что - сделаю все тоже самое что и автор, по цене в ДВА раза дешевле.

Все же понимают что как только в списке появляется Покупка отзывов и оценок для приложения - речь идёт о прямых нарушениях правил магазина?

Не понял что такое ASO.
И цены на скрины и лого,по моему космические!

они ещё и платные ?!?!?

0

Вот таким говном и прирастают магазины приложений, а стоящие вещи не найти или они и так известны ...

Да, текст просто класс. Вкратце: "мы сделали говнообои, купили отзывы, профит! Ах, да, само приложение не работает и клиент ничего не заработал, но это не беда!". В чем кейс, ребята?

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Константин Воронин

Уроды. Брешут про детей чушь. В моей квартире несовершеннолетние не проживают. Проблему с детьми, которые лазят где не надо, должны прежде всего родители решать, а именно, поставить на свой комп нужный софт и всё. А буржуи ельцинские эти геноцидом занимаются в угоду своим американским хозяевам, ельцинская банда стала о детях заботиться - чушь пропагондонная для идиотов. Ельцинской хунте для построения диктатуры капитализма нужно влезть в личную жизнь и не более.

Роскомнадзор заблокировал российское «зеркало» Pornhub спустя три дня после его запуска
0
Лев Кошелев

А вы не обратили внимания на то, что Опера в какой-то момент стала, кхм, другой?
Там исчезло больше половины функций, и кроме этого стартового экрана (который уже давно есть во всех браузерах) больше ничего и нет?
Вот чем проигрывала Опера тому же Хрому прямо перед тем, как там появился встроенный VPN?

7 альтернативных браузеров вместо Google Chrome, Safari и Firefox
0
Татьяна Минаева

ну одно дело салон, там в салон идут, а другое, когда изначально салон не нужен и мастер домой приезжает.

то есть если будут, то одиночные продажи в основном.
тем более там у людей будут личные отношения выстраиваться, тут сервис вообще инородное звено получится.

ну и вообще, конкуренция, все салоны, все частники, классифайды и прочее. не сахар ниша.

Стоит ли открывать салон красоты по подписке
0
Татьяна Минаева

Все проще и ужаснее. Если бы подобные советы работали их бы не писали ежедневно на всех языках на тысячах ресурсах сотни тысяч авторов.

К сожалению концентрироваться, делать, думать, принимать решения может не каждый в любой момент времени.

Мне кажется что тут есть даже физиологические, неврологические, биохимические расположенности, изменения.

Как руководители ИТ-компаний повышают личную продуктивность — обсуждение на Quora
1
Anton Krichevskiy
Yandex

Откуда взята статистика? Что за проценты?

20 причин, почему умирают стартапы
0
Показать еще