Лого vc.ru

Опыт Wargaming: как с помощью A/B-тестов увеличить просмотры на YouTube

Опыт Wargaming: как с помощью A/B-тестов увеличить просмотры на YouTube

Евгений Заремба, специалист компании Wargaming по продвижению видео на YouTube, написал для рубрики Growth Hacks материал о том, как при помощи A/B-тестирования можно в несколько раз повысить количество переходов на видео.

Поделиться

Способы раскрутки видео крайне напоминают способы продвижения обычного сайта. Тут также есть внутренние, внешние и поведенческие факторы. Каждый фактор разделяется на множество частей и в той или иной мере влияет на нахождение видео в поиске, в топах, в различных рейтингах. Про все это мы можем написать, если будет интересно.

Однако сегодня хотелось бы написать про различные мелочи и приемы, которые могут в несколько раз повысить некоторые источники траффика на ваше видео. Ведь часто наступает момент, когда гораздо рентабельнее повысить конверсию текущего траффика, чем пытаться пригнать новый.

A/B-тестирование заставок

Заставка (миниатюра или превью, как некоторые называют) — картинка, которая показывается всем посетителям перед просмотром ролика. Например:

Чем больше посетителей кликнет на нее, тем больше видео будет показываться в рекомендуемых роликах. Также при наличии хорошей миниатюры увеличатся посетители с поиска YouTube, Google-поиска и топов рейтингов (при условии их достижения).

Мы проводили A/B-тесты миниатюр на выявление множества характеристик: какой цвет бэкграунда лучше, нужна ли анимация, влияет ли величина текста на конверсию, какие дополнительные элементы увеличивают CTR и так далее.

Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Есть предположение, что на мужскую аудиторию лучше работает темный цвет. Например, разные авто-сайты чаще используют темную цветовую гамму, чем светлую. Мы запустили тест двух миниатюр:

В итоге показатели правой миниатюры оказались на 22% лучше показателей левой. Сейчас у нас чаще преобладает темная гамма на канале.

Пример 2. Была гипотеза, что чем крупнее текст, тем больше людей будет кликать на него. Решили проверить. Первый тест был такой:

У правой миниатюры конверсия оказалась лучше на 26%. Большой шрифт важен, но также важно, чтобы люди логически понимали, о чем картинка. Уменьшение картинки в пользу текста только уменьшило показатели.

Пример 3. Вторая часть теста на акцентирование текстов была такая:

В итоге, если на YouTube первая картинка имела практически идентичную конверсию со второй, то на всех других источниках миниатюра с танком победила. В итоге общая конверсия правой миниатюры оказалась лучше примерно на 12%.

Пример 4. Известный факт, что лучше всего привлекают внимание люди, а не техника или что-то еще. Но мы решили проверить.

В итоге показатели второй миниатюры выше в несколько раз.

Время выпуска роликов

Возможно, вы не задумывались об этом, но правильно подобранное время выпуска роликов может увеличить показатели до 20%. Предположим, ваша аудитория в основном — это школьники. Пик просмотров начнется примерно с 15:00 и продолжится до 19:00. Для возрастной аудитории пик будет попозже (после 17:00).

Недавно в YouTube-аналитике появилась очень полезная функция, которая показывает количество просмотров ролика в последние 48 часов. По ней можно определить, в который час видео смотрят больше всего людей и когда бывают скачки и падения. Рассмотрим наш собственный пример.

У нас разные ролики смотрит разная аудитория. Например, в командирской рубке количество людей до 24 лет составляет всего 39%, в основном аудитория старше 25 лет.

В развлекательных роликах, в роликах про акции и так далее, количество людей до 25 лет преобладающее:

Если брать видео, где основная аудитория возрастная, то пик приходится на 18:00 и длится до 20:00.

Рост начинается с 9 утра и длится до 20:00, потом падение. У роликов есть скачки просмотров в 10-11 утра (люди приходят на работу) и с 14:00 до 15:00 (скорее всего, обед).

На роликах, где возрастная аудитория чуть ниже, идет пик чуть раньше (17:00-19:00) и дневные просмотры (с 11:00 до 15:00) гораздо выше, чем на других роликах.

Ролик нужно релизить за несколько часов до пика. Если пик просмотров приходится на 19:00, то неплохим вариантом будет релиз в 16:00.

Вывод. Для каждой группы роликов найдите оптимальное время релиза и выпускайте видео за несколько часов до этого времени. Так вы увеличите шансы на попадание в различные топы, а также гораздо больше людей увидят ролик.

Определение «правильных» аннотаций

Аннотации — текст, который отображается поверх видео. Они служат призывом сделать какое-то действие (перейдите по ссылке, подпишитесь, лайкните), либо же носят информационный характер (показываются последние видео, что будет в этом ролике и так далее).

То, что аннотации могут повысить поведенческие факторы и с достоинством выполнять call-to-action функцию доказано давно. Если сделать два одинаковых видео, но в одном будет просьба лайкнуть, то лайков действительно будет больше. Тут доказывать и тестировать смысла нет. Аннотации нужно использовать для повышения поведенческих факторов, это один из самых эффективных инструментов.

Другой вопрос, как правильно их использовать?

Есть уже давно доказанные гипотезы. Например, аннотация в начале ролика гораздо эффективнее, чем в конце. Если сравнить клики в первые 15 секунд и после четвертой минуты, то разница в первом случае в несколько раз лучше.

Мы решили провести более глубокий тест, а именно определить какой тип аннотаций даст лучший результат для видео.

Мы взяли наши самые популярные передачи и в течение почти четырех месяцев ставили четыре типа аннотаций на разные ролики (просьба подписаться, просьба лайкнуть, просьба поделиться с друзьями и оставить комментарий).

Для анализа выходные данные представляют нам самую трудную информацию. Ролики все разные по своей сути и зачастую количество лайков зависит больше от самого ролика, чем от аннотации. Но все же можно сказать одно: на роликах, у которых была просьба подписаться на канал, данные в итоге оказывались чуть лучше. Например, ЛРН 38 и 39 на данный момент являются двумя самыми просматриваемыми роликами всего канала.

Вывод. Надо выявить, какие поведенческие факторы оказывают наибольшее влияние на ваш канал. В будущем с помощью аннотаций делать акцент на их улучшение.

Замер call-to-action в аннотациях

Аннотации очень мощный инструмент для переливания траффика между видео. С их помощью можно стимулировать людей дольше оставаться на канале, что дает улучшение поведенческих и плюс каналу. Если в конце видео показать пользователю интересное и релевантное видео, то с большой долей вероятности он перейдет на него и не покинет канал. Мы ставили тесты на CTR закрывающих окон в конце видео, в среднем статистика выглядит так:

В процентах дан CTR по каждому окну. От видео к видео показатели разнятся, но в целом ситуация такая. Введя призыв к действию, мы получили следующие результаты:

На длинных видео, где CTR заведомо ниже (так как меньше людей досмотрит до конца), разница тоже чувствуется.

Вывод. Старайтесь показывать интересный и релевантный материал в аннотациях. Используйте призывы — так количество людей, перешедших по ссылке, увеличится, что принесет улучшение поведенческих факторов канала.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вот это гуд! Запилите тест для a/b тестов роликов для видео -)

Довольно интересно, спасибо!
А есть какая-либо статистика нахождения видео при наличии/отсутствии субтитров?

Спасибо:) Субтитры в основном относятся к SEO продвижению, тут же статья больше о конверсиях.
В целом субтитры влияют, но довольно слабо. Можно ролик в топ и без них продвинуть, хотя в последнее время мы все больше замечаем их влияние.

0

Интересно.
Добавлю, что увеличение длительности с 15 до 30 сек "закрывающего" экрана ведет к увеличению кликов.
Так же внутри видео можно вещать аудио-якоря, о том, что в конце этого ролика будут все ссылки на подобные видео.

Спасибо, классная идея насчет аудио-якорей, надо будет попробовать.

0

По поводу превьюшек. Ютуб предупреждает, что не только (и уже не столько) количество открытий видео роляет на его показ, а общее и среднее время просмотра вашего видео. Грубо говоря, если люди "купились" на превьюшку, зашли и закрыли видео сразу, то лучше бы они не заходили. Ну, это если верить YouTube.

По поводу Аннотаций. Мне кажется, что эффективность Аннотаций напрямую зависит от канала, его содержимого и его аудитории. На своем канале я забил на аннотации с призывом подписаться потому что они не давали дополнительных подписок ВООБЩЕ. Какие бы тексты не были, где бы аннотации не размещались. Если видео качает, люди сами идут и подписываются, если не качает, то не идут.

P.S. Канал у меня маленький и нишевый, но официальный партнер YouTube и растет по-тихоньку, поэтому www.youtube.com/user/WorkOutSU, если кому интересно.

Насчет превьюшек вы совершенно правы. Нецелевой заход сделает видео только хуже. Поэтому надо делать миниатюры эффективными, но для своей аудитории. YouTube "любит" видео, на которые кликают люди и которые сразу его не закрывают.

Канал у вас хороший. И с точки зрения оптимизации, и с точки зрения контента. Зря только мешаете русский и английский языки, сделали бы 2 канала лучше. И выборочно кликнул пару описаний, кое-где неуникальные. Лучше 1-2 предложения уникальных текстов, чем пару абзацев неуника.

0

Спасибо за совет по поводу уникальных описаний, действительно нужно будет заняться ими. Что касается одного канала для двух языков, то, пока мы выпускаем очень мало видео, нам это помогает объединять аудиторию и собирать просмотры и подписчиков. В неопределенном будущем сделаем 2 канала.

0

Очень интересно. Радует количество конкретики, а так же понятность материала. Надеюсь, что ещё не раз увижу ваши столь конкретные и интересные советы. :)

Все эти гипотезы и объяснения результатов A/B тестов - это:
"Ввести ноль промилле, научно это обосновать, затем отменить ноль промилле и снова научно это обосновать!..." (с) Уральские Пельмени

0

Супер!

Очень ценная информация по Ютубу. Спасибо. Один из лучших каналов, ИМХО.

Евгений, созрел вопрос.
Как реагируют пользователи на ненормативную лексику? Имеется ввиду поддержка акций на технику не оф каналом, а видеоблогерами.

0

Сергей, ненормативная лексика у нас на канале запрещена, такие комментарии не пропускаем.
Что касается видеоблогеров, то это полностью их решение, как вести свой канал и какие видео там показывать.

Выводы неоднозначны.

Пример 2. Здесь важен не большой шрифт, а слово “смешные”, потому что понятно про что, а во второй какие-то "no comments"

Пример 4. Дедушка в красном, яркий достаточно, тут бы надо посмотреть, в каком контексте он размещался. Более чистый эксперимент был бы с обычным солдатом в зеленом.

Call-to-action. Глагол "загляни" во втором примере на самом деле не читается, думаю, именно тут дело не в нем, а в картинке. Опять же, для чистоты эксперимента, стоило использовать одинаковые картинки. Именно вторая картинка понятна пользователю, первая и третья слишком мелкие для восприятия.

0

Денис, добрый день

Вы абсолютно правы, если брать каждую отдельную картинку, то выводы не совсем однозначные. Я в статье несколько раз и упоминал, что в большей мере показатели зависят еще и от сторонних показателей (качество видео, тематика видео, тематика миниатюры и т.д.).

По поводу ваших комментариев:
Пример 2 - Так тут у нас вторая миниатюра победила, не первая. Лично я этого не ожидал, думал слово "смешные" крупным шрифтом сделают свое дело. Но все же техника предпочтительнее пользователям.

Пример 4 - Да, конкретно тут вторая картинка визуально более яркая, но и CTR получился не на 20-30% выше, а в несколько раз.

Call-to-action. Тут немного не пояснил. Встроены не картинки, а видео. Например, включите видео и переключите его на 15:10 - www.youtube.com/watch?v=aAyO04mY9-c . Поэтому все одинаково.

0

Евгений, а подскажите, как вставляются эти видео calls-to-action? Через аннотации? Нужны какие-то расширенные права на канале?

Игорь, добрый день. Мы вставляем непосредственно в самом видео, но можно и через аннотации, просто не так красиво будет

Спасибо! А тогда уж подскажите, как эти встроенные в видео аннотации линкуются?

0

Евгений, а подскажите всё-таки про вставку ссылок?

0

Yauhen, а почему вы говорите, что аннотации в начале более эффективны? Если говорить про информационные аннотации (без ссылки) - возможно. А если про аннотации со ссылкой, то при размещении их в начале по ним кликнет больше людей, но удержание аудитории на текущем ролике будет ниже, и это негативно на него повлияет.

Андрей, все верно. Кликабельные аннотации в начале чуть понижают удержание. Тут важно понимать основную цель ролика и варианты продвижения. Если цель привлечь людей на сайт и вы ориентируетесь на вирусность/виральность ролика, то удержание для вас второстепенная метрика и лучше использовать аннотации в начале. Если же основной источник трафа органика, то конечно тут надо сосредоточиться на максимальном удержании и аннотации использовать только в конце.

0

Yauhen, согласен.
Для A/B тестирования пользовались специальными сервисами или все с помощью Excel?

0

Много чем пользовались, удобнее всего через Facebook, но там есть правило, что на миниатюре может быть только 20% текста, что немного затруднило некоторые тесты.

0

Отличный материал, очень интересно было почитать.
Не будет ли информации о том, сколько оставлять времени в конце ролика для того, чтобы пользователь определился с выбором видео в аннотации?

0

Спасибо! Где-то 15-20 секунд, чтобы не сильно сказалось на удержании.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

потому что хочется) У каждого свой фан.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Дмитрий Каулькин

Язь это ещё норм. Хорошо, что не дратути.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Показать еще