Лого vc.ru

Вся правда о будущем Apple Watch

Вся правда о будущем Apple Watch

Весной 2015 года выйдут в продажу «умные» часы Apple Watch — в сети не утихают споры о том, повторит ли устройство успех iPhone и iPad или же навсегда останется игрушкой для гиков.

Обозреватель ЦП Евгений Трифонов считает, что часы могут прожить цикл других культовых устройств — всеобщее восхищение сменится разочарованием, но впоследствии технология станет массово востребованной — после того, как люди научатся её использовать.

Поделиться

Я расскажу вам, как все будет.

Этим вечером миллионы людей прильнут к экранам, жадно ловя каждое слово и пуская слюну при виде демонстрируемых возможностей Apple Watch.

В апреле, когда они поступят в продажу, у Apple Store будут очереди, и купившие будут восторженно устанавливать все доступные приложения, испытывая неподдельный интерес даже к самым примитивным.

Затем эффект новизны пройдет, и окажется, что в повседневной жизни почти все эти приложения им не нужны. Очень многие пользователи обнаружат, что часы не добавляют к их жизни почти ничего, кроме необходимости ежедневно заряжать еще одно устройство. Очень многие экземпляры Watch переберутся с запястий на полки и будет собирать там пыль. В блогах будет множество разочарованных вздохов от купивших и злорадства от предрекавших провал.

А после этого начнется самое интересное.

Сначала на часах станут востребованы средства вызова помощи. Это не вызовет шумиху, такие приложения не обсуждают восторженно с друзьями в баре и не запускают каждый день. Но это будет спасать жизни в случаях, когда человек упал и не может добраться до телефона.

Затем станет гораздо популярнее сервис Yo. Это произойдет не за один день, поэтому будет незаметным для большинства. Но по мере его роста другие ресурсы все чаще станут осведомлять пользователей о своих новостях благодаря «йоу».

Потом, когда после выхода Watch пройдет уже немало времени, появится новое приложение для них, и вот его уже станут обсуждать в барах и запускать каждый день. У него вообще не будет версии для смартфонов (по крайней мере, поначалу). Оно не будет попыткой запихнуть в маленький экран урезанную версию того, что раньше помещали на экраны побольше. Оно будет эффективным использованием того, чем часы сильны. Это приложение не покажут на сегодняшней презентации, потому что его разработка еще даже не начата. Мы сейчас не догадаемся, каким оно будет. Чтобы додуматься до него, человечеству потребуется долгое время провести с умными часами на руках, используя их в разных ситуациях и наблюдая за тем, как их используют другие.

Мир вокруг будет постепенно изменяться, все лучше подходя для людей с умными часами; вопрос лишь в том, как именно.

Возможно, многие кинотеатры позволят при входе в зал просто поднести руку к специальному устройству, не доставая ни бумажный билет, ни смартфон. Возможно, появится широкий выбор дверных замков, открывающихся по нажатию кнопки на часах. Вероятнее всего, произойдет еще что-то, что сейчас никому не придет в голову, а постфактум будет казаться само собой разумеющимся. Все это будет происходить неторопливо (кинотеатров в мире много), поэтому не будет ощущаться как значимое событие.

Сами часы с каждой новой моделью будут становиться лучше, избавляясь от недостатков, не дающих им сразу после появления стать предметом для всех и каждого. В этом процессе не будет определенного момента, после которого «никакой пользы» сменится на «громадная польза». Но на протяжении нескольких лет улучшения окажутся разительными.

В результате человечество окажется в ситуации, когда миллионы людей сначала разочаруются в громком продукте и назовут его бесполезным, а позже это будет вроде бы тот же продукт, но те же самые миллионы будут радостно его использовать, ощущая без него нехватку многих возможностей.

Это все придумал не я. Это проявление схемы Hype Cycle, разработанной исследовательской компанией Gartner. Ее суть в следующем: для многих технологий характерна одна и та же последовательность. Что-то новое, интересное и непонятное появляется — публика интересуется и очень многого ждет — дорвавшись до реализации технологии, публика обнаруживает, что ожидания не оправдались, и резко разочаровывается — но технология, на которой поставили крест, после этого продолжает развиваться, и в итоге постепенно становится массово востребованной.

По сути, мы все это уже проходили с iPhone. Сейчас об этом редко вспоминают, но первая модель при громадном хайпе вокруг нее и при очередях в день выхода затем продавалась не так хорошо, как хотелось бы Apple, и многие ее критиковали. И нельзя сказать, что критиковали незаслуженно.

Да, на iPhone в первый год нельзя было устанавливать приложения, что по сегодняшним меркам почти лишает его смысла. Да, пользоваться браузером (что еще делать с интернет-устройством без приложений) тоже было очень печальным опытом: на черепашьей 2G-скорости приходилось открывать сайты, у которых не было мобильных версий (что делало их загрузку еще дольше, а использование в разы неудобнее). Да, камера, которую теперь используют чаще всех в мире, в тогдашней версии снимать видео не умела вообще, а фотографии снимала из рук вон плохо. И, возможно, главное: люди тогда ждали от телефона компьютерных функций (например, работу с почтой), а новое устройство выполняло их куда хуже компьютера, и Blackberry с физической клавиатурой смотрелся выигрышнее.

Неудивительно, что многие покупатели iPhone в первые дни после покупки восхищенно исследовали новые возможности (это сейчас мы делаем pinch-to-zoom, не задумываясь, а тогда он выглядел магией), после чего обнаруживали, что не хотят пользоваться ими каждый день (зачем вынужденно делать pinch-to-zoom на каждом открываемом сайте, когда на компьютере и без этого все сразу видно), и использовали телефон как очень дорогую звонилку.

Указывать тогда на все эти проблемы не было ошибкой. Ошибка была в другом: делать из них категоричный вывод «iPhone не нужен». Ни одной из перечисленных проблем теперь нет.

Тут возникает вопрос «почему перфекционисты Apple не могли сначала довести iPhone и Watch до совершенства, а потом уже продавать». Но для того, чтобы технология полностью достигла расцвета, ей как раз и необходимы продажи.

Отчасти из-за того, что для удобного использования продукта должен измениться не он сам, а мир вокруг: Apple могли бы сколько угодно втайне полировать iPhone в секретной лаборатории Айва, но сайты не обзавелись бы от этого подходящими для него мобильными версиями. А вот когда он начал продаваться — тогда и стали обзаводиться.

А отчасти из-за того, что людям надо долго покрутить новую технологию в руках, чтобы понять, что они в принципе хотят с ее помощью делать. Поначалу человечество конвейерно засовывало в смартфоны компьютерные сервисы и предсказуемо жаловалось, что на компьютере удобнее. А затем стало придумывать новые сервисы, созданные специально для смартфонов с их особенностями, и такие сервисы оказались главными успешными историями наших дней: Uber, Tinder, Instagram. 

Часы мы тоже долго будем крутить, прежде чем придумаем. Поэтому на основании уже представленных приложений рассуждать «слишком маленький экран для чего-либо реально полезного» будет такой же ошибкой, какую делали в 2007-м, пытаясь поместить на iPhone гигантскую таблицу Excel и говоря «слишком маленький экран для чего-либо реально полезного». 

Разумеется, из всего этого нельзя сделать вывод, что Watch станут продаваться в точно таком же безумном количестве, как и iPhone. iPhone стал тем редким случаем в hype cycle, когда итоговое «плато продуктивности» оказывается на порядки выше, чем был «пик завышенных ожиданий» до него. Высоту будущего плато у Watch точно оценить сейчас нельзя — хотя бы из-за того же фактора «мы не понимаем и в принципе не можем сейчас понять, для чего будут использовать умные часы через годы».

Но вот какой вывод точно стоит сделать. Если этим вечером при просмотре презентации вы страшно вдохновитесь и захотите купить часы — задумайтесь о том, означает ли это, что они на самом деле будут для вас полезны в ближайшее время. Но если, все-таки купив, не найдете им применения и страшно расстроитесь — задумайтесь о том, означает ли это, что оно не появится позже.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

автор, ты не прав насчет первого айфона вообще. Я купил его после релиза и выбор телефонов тогда был очень мал. У ериксона самый крутой телефон на то время был телефон Р1, у нокии N95. У них не было тача вообще, тач был у виндовс телефонов и каких то угрюмых HTC на виндовсе. Айфон умел броузить сайты, показывать карты гогла, забирать почту, делать фотки и слать их почтой и еще смотреть ютьюб. При этом это было сделанно по человечески а не как на эриксонах и нокиях.

Но 3GS делал всё это ГОРАЗДО лучше, и у него был AppStore)...

0

вы пробовали пользоваться броузером на N95 ? или на каком нибудь виндовс телефоне где нада было стилусом в экран тыкать чтобы адрес набрать? а фотки зумились через специальное меню и потом влево право джойстиком нада было их крутить. речь идет о том что у айфона сразу было все сделанно лучше чем у конкурентов. Не было массового разочарования продуктом.

0

не, первый айфон был реальной болью. GPRS, множество сайтов на флэш, отсутствие GPS. Плюс его надо было разлочить для использования и установить пиратскую локализацию. Во втором поколении 3G, GPS и App Store изменили многое.

0

у меня первый айфон довольно точно по базам определял мое нахождение (дело было не в СНГ), разлачивать не приходилось мой екземпляр. сайты на флеше даже на айпадах не работали и не работают

−1

ну, я про то, что сайтов на флэше было тогда уйма, я уж не говорю про отсутствие мобильных версий... индустрия еще была другой. Первый айфон был, конечно, революцией, но это был еще эмбрион всего того, что мы получили потом.

0

И как, часто вы смотрели ютьюб через 2G-соединение?) Тогда ведь и Wi-Fi куда менее повсеместным был.

Я не спорю с тем, что айфон уже тогда во многом обходил другие смартфоны (хотя во многом и уступал — у многих других тогда были и сторонние приложения, и 3G, и видеосъемка). Я говорю, что тогда смартфоны в целом еще не дошли до стадии «привлекательно для всех».

0

не охота спорить, айфоны тогда были дорогими по сравнению с обычными телефонами, может это одна из причин почему они были не для всех превлекательны.

0

Можно было сказать гораздо проще - технологии совершенствуются при обратной связи - от потребителей, от разработчиков приложений, от производителей аксессуаров, от хакеров, наконец (сколько функций iOS 7 - 8 пришло из Cidia?!?)... Для этого надо выпустить первую, несовершенную версию продукта, и использовать нетерпеливых покупателей в качестве бета-тестеров)... Функции появятся в СЛЕДУЮЩИЕ поколения продукта... Поэтому мой первый Айфон - 3G, и поэтому буду ждать хотя бы второе поколение iWathc... ))

0

Сорри, iWatch)...

0

Да, мой первый айфон - 4s и тоже не испытал проблем первых "бета-тестеров".

Со статьей согласен. Ведь "Haters gonna hate", и при всех минусах apple, у других - минусов больше, на мой субъективный взгляд.

0

Мне кажется, что Евгений не совсем верно определил стадию развития технологии в Hype Cycle. Первые часы появились много лет назад - часы с калькулятором, LG, Samsung и другие, которые засунули в часты gsm карточки, по ним можно было звонить и невозможно было пользоваться, интерес к ним быстро сник в связи с отсутствием проблем, которые они решали. И технология скатилась до стадии Trugh of Dissillusionment, то есть нам такого ненада. Но разработки не прекратились и появились Pebble, которые, кстати и обозначили рост технологии, а Apple Watch влезают посередине slope of enlightenment, как раз на фоне новых Pebble, Moto 360 и других и именно они обозначат собой Plateau of Productivity. В этом и заключается талант Apple - они выпускают продукты вовремя и с iPhone было точно так же. Цикл в один год до того как продукт стал успешным однозначно - это невероятный успех.

И не забывайте о бурно развивающейся сфере фитнес треккинга - это эта ниша и станет MVP для Apple Watch.

0

О стадии можно спорить, да, но сейчас у рынка wearables в целом зашкаливающий abandon rate (грубо говоря, половина всего проданного носимого пылится на полках), а продажи андроид-часов на фоне смартфонов вообще ни о чем, так что в Moto 360 хайпа больше, чем productivity.

0

Все верно - в начале было вау - умные часы, потом о них все забыли и несколько лет назад они начали возвращаться из небытия. Кривые, с супер ограниченной функциональностью, пылящиеся на полках, как следствие. И вот сегодня на арену выйдут Apple Watch. Apple Watch, которые поняли, что делать из часов автономный гаджет нет смысла, поняли, что выносной Notification Center это прикольно, но только благодаря новизне. И они выпустят Apple Watch, которые люди буду носить на руке каждый день, хотя бы по той причине, по которой многие носят jawbone каждый день. У них даже есть директор по фитнес технологиям :) Не будем забывать и о двух новых способов коммункации - сердцебиение и рисунки (или как их там). Я к тому, что Apple не просто выйдут на рынок - они его создадут. Как обычно. Это не особенность гениальных дизайнеров или маркетологов, секретного ноу хау. Они просто всегда это делают вовремя. То есть руководствуются графиком, который вы привели.

Статья хорошая и вводные очень правильные. Я просто предлагаю посмотреть на это под другим углом

Тем не менее, например, прикладывать часы к сканеру, чтобы пройти куда-нибудь, можно уже сегодня. Некоторые авиакомпании, например, умеют присылать посадочный талон в виде карточки в Google Now, а эта карточка входит во множество тех, которые имеют версию для часов. Должно быть удобно, но я пока не имел возможности попробовать, хоть и пользуюсь часами на андроиде чуть меньше года. Кстати, приложение Yo для Android Wear тоже уже давно есть.

0

Так и сенсорные экраны задолго до iPhone появились, и Slide to unlock. Полно подборок в стиле "Аппле всё украли, вот пруфы". Только не "украли", а "доработали" до дружелюбного состояния.

Сейчас я тоже революции не жду, и в очереди стоять не буду. Но то, что из этого вырастет что-то интересное (пусть и не с первого поколения) - я практически уверен.

Упускается главное во всех этих "Модных гаджетах".
1. Маршал Маклюэн еще в 60-х сформулировал, что Средство коммуникации - само является коммуникацией. Сами гаджеты - каналы коммуникации - меняют нашу жизнь вне зависимости от содержания коммуникаций.
2. Неоспоримо, что драйвером всех "Новинок" является США. Китай, япония, Корея - они только повторяют, чуть доделывают, но онине создают самостоятельно НОВЫХ МЕДИА. А гаджеты - это МЕДИА. Почему не запущены ГуглГлас? Разве они плохи? Не доделаны? да вроде норм.. Но общество не готово, чтобы люди ходили и снимали все подряд, получали инфу о других (дополненную реальность и пр.) А почему только сейчас стали появляться все эти гарнитуры виртуальной реальности? Технологии только что дошли? - вранье. технологии были уже 10 лет назад. Но общество было не готово.
Что же с IWach? - это только промежуточный этап к очередному "Приучению" общества к открытости и коммуникации. Сейчас люди сами будут покупать эти часы. А потом, лет через несколько - ставить себе импланты с таким же функционалом. Идет отработка технологий не только самих по себе. а в первую очередь подготовка общества к новым штукам, где большой брат будет еще внимательнее следить вообще за всем на свете.. И люди будут только рады тому, и сами платить за это. Пока это вызывает ужас. Но технологии именно к этому и ведут. Попробуйте теперь пожить без мобилки? Вам ни один банк счет не откроет, на сайты зарегаться нельзя без СМС.. А что это как ни кастрация свободы и приватности? Общество по началу добровольно вешает на себя "трекеры" - потому что это удобно. А потом человек без"трекера" - не может быть полноценным членом общества. Смотрите. Сперва емайл стал трекером. Теперь емайл привязался к соцсетям в качестве логина - люди лишили себя анонимности в сети. Еще круче сейчас у всех есть мобилки, и номер - это ID человека, который прикручен уже на уровне контракта с моб. оператором. Дальше, приучая человека к IWachи подобному - номер телефона будет уже неотъемлим от человека. Всегда на руке. Далее он будет Всегда вшит под кожу. Все в одном - соцсеть, кредитка, мобилка, почта, сетчатка и ДНК.. )) Красиво так, последовательно, движемся к тотальному контролю по собственной воле.

0

Главный ответ на «почему не запущены гугл гласс» простой: при активном использовании их заряда хватает на полчаса.

Евгений, это очень вялая отмазка.. Неужели вы считаете, что за такими устройствами и за корпорациями мирового масштаба не стоит политической воли? Типа вот мы придумали - ай запустим давай! Пока политического "добра" не будет на подобные устройства, пока они не будут признаны "безопасными и своевременными для развития общества" - ни одно устройство не будет запущено корпорациями. Если же подобные устройства попытается запустить какая нибудь мелкая компания - за нее быстро возьмутся (купит гугл или еще кто-то), и будут ГОТОВИТЬ технологию, до тех пор пока ее не разрешат. А если кто то попытается запустить ее просто так - сам по себе - то она в лучшем случае не получит никакого развития и резонанса. Никогда нельзя упускать из вида политическую волю. Но обычно, особенно в России, где политическое сознание у общества отсутствует в принципе - считается что все происзходит "само собой", "Время пришло", "Страна такая, драки и дороги" и прочие наивные глупости, которые очень даже поддерживаются теми кто реально принимает решения в нашей жизни, и в том числе - и даже в первую очередь - в технологиях. Если технология - это МЕДИА, коммуникация - то она не может существовать без политической воли. К примеру в Бирме нет мобильной связи. Почему? Страна бедна и не может себе пощволить? да нет.. может.. А почему в Северной корее запрещен интернет? ПОчему вообще страны запрещают интернет, блокируют неугодные сайты? Почему ограничивают анонимные платежи под предлогом "противодействия терроризму"? Это вес одного поля ягоды. Новое Медиа, технологии, коммуникации появляется не только когда оби будут готовы появиться, но только если им позволят появиться. Не будьте наивны ))

0

А мне понравилась колонка. Весьма интересный взгляд на вещи.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Смирнов

Поставил взлетит, но в таком виде шансы невелики.
Проблема понятная, решение простое.
Все в ваших руках. Необходимо нетривиальное продвижение, тренд на сознательность. Было бы неплохо если бы Вы дополнили свою идею.
Банально помощью на дороге, но не в банальном виде, люди будут нажимать на кнопку больше. Если продукт будет многофункциональным и понятным, шансы увеличатся соразмерно.

Я бы очень советовал найти партнера с виде уже работающего федерального автопортала: дром, двайв2 и выпускать продукт совместно, с мобильным профилем, чатом и тд.

В ином случае стоимость клиента будет превышать возможности продукта. А опираться на то что идея взлетит на волне - лотерея.

Beepka — сервис SMS-уведомлений об эвакуации автомобилей
0
Антон Тихомиров

Команду галочками собирать?)))

SexCheckin — приложение для поиска мест для секса
0
Антон Тихомиров

>> многие молодые люди сталкиваются с проблемой поиска места для уединения со своей второй половинкой или партнёром

По бизнесу?)

SexCheckin — приложение для поиска мест для секса
0
Антон Тихомиров

Этот неловкий момент, когда девушка первая оставила фидбек)

SexCheckin — приложение для поиска мест для секса
0
Антон Тихомиров

Ой все?)

SexCheckin — приложение для поиска мест для секса
0
Показать еще