Лого vc.ru

Концепт: Интерфейс Apple Watch, который не путает пользователя

Концепт: Интерфейс Apple Watch, который не путает пользователя

Дизайнер Люк Вроблески в своём блоге обратил внимание на запутанный интерфейс Apple Watch и предложил собственное решение. По мнению Вроблески, компания сделала слишком много акцентов на приложениях, которые при этом редко используются.

Поделиться

Дизайнер использовал Apple Watch каждый день в течение двух месяцев и пришел к выводу, что интерфейс «умных» часов можно значительно упростить.

Чаще всего устройство используется для взаимодействия с уведомлениями и проверки статуса (календарь, фитнес-трекер и прочее). «Просто посмотрев на часы можно получить порцию полезной информации о том, что происходит в мире», — эта функция устройства, по мнению Вроблески, является главной причиной использования Apple Watch.

Реже дизайнером использовались установленные на часах приложения. Таким образом, если распределить функции устройства по частоте взаимодействия, выстраивается иерархия: уведомления, статус, приложения.

Текущий интерфейс Apple Watch не соответствует этой иерархии, считает Вроблески. Разработчики уделили много внимания приложениям, которые, по сути, не используются.

Из-за этого усложнилось взаимодействие с наиболее часто используемыми функциями часов. Например, так выглядит процесс переключения треков во время занятия спортом:

Альтернативный вариант переключения треков также требует большого количества действий от пользователя:

Для того, чтобы переключить трек в режиме часов, пользователь может вытащить панель управления снизу или дважды нажать на колесо прокрутки для возврата к последнему приложению. Однако интерфейсы панели и приложения практически идентичны, что путает пользователя, считает дизайнер.

По мнению Вроблески, интерфейс watchOS можно упростить, реализовав его по аналогии с iOS. Так, дизайнер предлагает стандартизировать взаимодействие со схожими сущностями. Например, переключение между приложениями происходит через свайп снизу вверх. Обратное движение отображает центр уведомлений. Свайп справа налево — переключение между домашними экранами.

Для того, чтобы вернуться назад, пользователь может в любой момент нажать на колесо прокрутки. Кроме того, дизайнер предлагает отказаться от панелей отображения для приложений. Вроблески считает, что их нужно перенести в сами приложения, превратив панели в стартовые экраны.

Схожая модель взаимодействия используется в «умных» часах Android — переключение снизу вверх используется для перехода между приложениями, нажатие — для того, чтобы открыть конкретный сервис:

Благодаря тому, что уведомления можно пролистывать прямо на экране, часы дают пользователю больше информации при минимуме действий.

Вероятно, Apple была вынуждена внедрить интерфейс с панелями вместо полноценных приложений, так как их загрузка сейчас занимает слишком много времени, предполагает Вроблески.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Останусь ка я при своих обычных часах, на которые надо просто смотреть когда надо узнать время.

то есть, он посмотрел как это делается в Android Watch и предложил так же изменить и в Apple Watch?
Гениально

Я еще до эпловской презентации пользовался Moto 360 и тогда для меня их презентация была каким то бредом. Они кучу всего говорили про приложения, куча каких то прокруток колесика, нажатий и т.д. бррр
У себя на мото я делаю это все в разы проще.
Я вообще долго ждал пока кто то кроме меня вообще это поймет. Статья прям как будто я сам писал.

Тут не тред для показухи твоих мото.
Есть же такие люди, которые свое мнение пытаются протолкнуть везде и всюду, прям тошнит

Эм...тут у половины аудитории эплвочи судя по комментариям, я привел пример как пользователь. То есть я лично с этим имею дело.

ИМХО - рассказы про переусложненный интерфейс часов какая-то дичь. Есть свайп сверху, есть свайп снизу, есть домашний экран и на них приложения (часы являются тоже приложением). И все.
Единственное что бы я убрал - вторую кнопку, вот она лишняя, оставил бы только колесико и кнопку в нем.

"Есть свайп сверху, есть свайп снизу, есть домашний экран и на них приложения (часы являются тоже приложением). И все."

В андроид веар почти не открывается список приложений. В андроид веар нет списка последних приложений - это не нужно. Это не телефон, где нужна многозадачность.

Если бы джобс был во главе, пропустил бы он продукт с такими сложностями? Мне кажется тут сыграло то, что разработчики хотели больше гибкости для работы с приложениями и их пыл никто не остановил ;(

Они учитываюю не твое мнение, а мнение опросников и фокус групп.
Они не вокруг одного юзера крутятся

>> Часы тоже являются приложением
Ню-ню. Это в первую очередь _часы_.
Даже называются appleWATCH (яблоЧАСЫ)

И либо весь интерфейс надо строить либо от того что это часы,
либо переосмысливать всю концепцию интерфейса,
но это уже тогда не часы а гаджет.

Вам может быть и пофиг, а кому-то нет.
как то так

0

Я пол watchface говорил. Он тоже вызывается из домашнего экрана. Опять же имхо - самая большая проблема в том - что для часов две кнопки - много.

0

хз...я как то прикидывал для себя сценарии, как _БЫ_ можно было использовать смарт-часы.

Ну во первых, с точки зрения железа, в них жизненно необходим чип NFC. (согласен, это не про интерфейс, но к удобным сценариям использования, а интерфейс должен накладываться на сценарии, а не наоборот).
Удобно - карточка на входе в офис, проход в метро и много чего еще.
Этого не сделано, поэтому в моих глазах смарт-часы теряют большую часть привлекательности.

Дальше, один из основных функционалов - часы, показывать время.
Это должно быть поверх всего, и не нужно нажимать лишние кнопки чтобы узнать время!

И потом - все остальное.

По хорошему, из смарт-часов надо делать гаджет.
в виде браслета, с экранами с обоих сторон
(т.е. и с тыльной стороны руки), причем второй экран - гибкий.
Вставлять хороший аккумулятор, сим-карту...

Чего-то я разогнался )))

А в текущем виде - это просто _еще_одни_смарт_часы_

0

Дык да, это просто смарт-часы, и сценариев к ним пока не так много. Но хитрость в том - что в отличии от всех остальных, эппл начала именно с часов, а не смарт функций. Покрути оффсайт - сразу видны приоритеты. Часы идут всегда первым пунктом. И эпплочасы время и усложнения умеют показывать хорошо (малое время работы для меня не является минусом, ибо я так зарос всякими девайсами, что еще один меня не напрягает). А nfc и прочее - я не из питера или москвы - мне чихать =) я до сих пор автобусы монетками оплачиваю.

0

Ну и опять же про нфс и т.п. - эпплы такие сценарии уже показывали, просто до нас они не скоро дойдут.

0

Pebble Smartwatch: переход от отображения времени в интерфейс плеера в два клика одной хардварной кнопки (тача на девайсе нет в принципе). Это можно сделать не глядя на девайс.

0

>Это можно сделать не глядя на девайс.
Поэтому и не купил пебл - на него даже смотреть не хочется.

0

Дело ваше. А я зато заряжаюсь раз в неделю.

0

Люди, поднимите глаза, в офлайне остались ещё интересные вещи)

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Svyatoslav Parshikov

И не говорите, такое ощущение, что пишет школьник из 2005-го.

«Яндекс» впервые раскрыл число платных подписчиков сервиса «Музыка»
0
Elena Zhuravleva
HumanFactorLabs

Юрий, спасибо! Отличный развернутый комментарий, я ждала таких конкретных советов.

По метрикам — спасибо, мы их уже считаем. Периодически я возвращаюсь к ним и рефлексирую: то ли мы считаем и так? Вообще вот лучшая статья, что я видела на эту тему: www.forentrepreneurs.com/saas-metrics-2/.

Про роль инструментов в процессе заключения сделки интересная мысль, я хочу над ней подумать больше. Недавно видела на курсе у Даниила Гридина совет расписать воронку продажи и определить инструменты маркетинга, которые перемещают клиента с одного этапа на другой — вы про это говорите?

Про то, что контент-маркетинг не должен продавать — не соглашусь. У всех разные цели. У меня была — увеличение прямых продаж, я делала контент-маркетинг исключительно с этой целью и добилась ее. Но я знаю, что вообще компании ставят себе и другие цели — например, "создание имиджа лидера рынка" (Википедия).

Про фейсбук — мне очень хотелось бы увидеть примеры успешных фейсбук или vk пабликов для бизнеса типа нашего (узкоспециализированный B2B), чтобы поучиться у них.

Спасибо вам :-)

Кейс из России: Как увеличить оборот B2B-сервиса с нуля до 14 млн рублей в год с помощью контент-маркетинга
0
noonv
RoboCraft

У нас ситуация ещё хуже.

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
noonv
RoboCraft

Тот же вопрос. При всём уважении к ЛМ - но чем их текущее предложение отличается от множества других?

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Ivan Nikitin

У нас тоже были проблемы с клиентским сервисом. За месяц сменилось три клиентских менеджера, которые часто просто исчезали и не были доступны для контакта.

Про сроки вы тоже верно подметили. Например, нам прислали гайды по использованию логотипа в формате ai. Как его открывать не ясно, попросили у логомашины PDF. Делали 5 рабочих дней, хотя работы на 30 секунд.

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Показать еще