Лого vc.ru

Wayme — iOS-приложение для составления и продажи маршрутов для туристов

Wayme — iOS-приложение для составления и продажи маршрутов для туристов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение для iOS Wayme, которое позволяет жителям Киева, Львова и Днепра создавать маршруты своих городов для того, чтобы помогать туристам исследовать новый город. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Пирогов Сергей, мне 24 года. Три года работаю специалистом по продукту.

Во время путешествий у многих возникает вполне логичный вопрос: «на что посмотреть в новом городе?» Обычно туристы пользуются Google: «что посмотреть в городе Х», нанимают гидов или присоединяются к групповой экскурсии. Но если в одном случае это обойдется совсем недешево, то в другом вам придется подстроиться по дате и времени под остальных N человек и вместе с ними уже наслаждаться городом.

Хороший вариант — если в этом городе живет ваш друг. Тогда у вас есть бесплатный персональный экскурсовод на ближайший день. Он сможет показать свои любимые места: кафе, площади, парки, крыши и дворики. А то, чем занимается друг, обязательно наложит отпечаток на его рассказ.

Так, например, архитектор покажет красивые дома и фасады, художник расскажет про местную культуру, а инженер откроет для вас необычные конструкции и механизмы. А что, если в любом городе, куда бы вы не приехали, у вас были такие друзья? Собственно, эта идея и вдохновила нас на создание Wayme.

Wayme помогает туристам узнать город по-новому. Представьте себе AppStore для городских экскурсий. Приезжаешь в новый город, выбираешь категорию (музыка, история, техника, арт), нужную экскурсию и идешь знакомиться с городом. Механика абсолютно такая же: рейтинги, отзывы, скриншоты и даже 30-секундные тизеры туров. Все это помогает определиться человеку с прогулкой и понять, чего от нее ожидать.

Любой человек может записать свою экскурсию и продавать ее в системе. Особенно это интересно профессиональным экскурсоводам как вариант перехода в digital-сферу. Если сейчас гид чисто физически за день может провести 5−6 экскурсий, то с помощью Wayme он может проводить 50−100 на день. Записал свою экскурсию и продаешь цифровые копии, находясь дома. Для этого мы создаем всю необходимую экосистему: магазин маршрутов, мобильные приложения, конструктор туров и маркетинговые инструменты.

Форматом Wayme мы хотим возродить городской туризм. Сейчас сложилось определенное мнение, что пешие экскурсии — это что-то скучное, похожее на лекцию. И на рынке существует огромное количество приложений-аудиогидов, которые только укрепляют это мнение. Я действительно не знаю ни одного человека, кому бы нравилось гулять по городу, слушая «Википедию». Этот формат давно мертв, потому что сейчас абсолютно другой уровень индустрии развлечений.

В Wayme человек нажимает «Начать тур» и в этот момент появляется виртуальный друг, который буквально берет за руку и говорит: «Пошли, я буду показывать тебе свой город» и дальше не оставляет слушателя ни на минуту. За четыре месяца, которые уже работаем, мы выявили, что люди хотят новых впечатлений: интересных историй, развлечений.

Люди охотнее идут за развлечениями, чем за знаниями. Именно поэтому мы создаем разные туры. Это могут быть тематические экскурсии («Гангстерский Чикаго»), тур по книге или фильму («Флоренция. По следам Assassin's Creed», «Ангелы и демоны Рима») или экспериментальные форматы от творческих людей. Маршруты не ограничиваются форматом «гид-турист» или «рассказчик-слушатель» — они могут быть нестандартными.

В наших экскурсиях много спецэффектов (запуск космической ракеты, стрельба, взрывы, диалоги героев) и фоновой музыки. Например, в одном из киевских маршрутов автор подводит слушателя к трем небольшим домикам и говорит: «Почему-то эти домики мне очень напоминают старинную Мексику». И в этот же момент на фоне начинают играть мексиканские мотивы, а на балкон выходит Дон Педро. Подобные моменты позволяют погрузить человека в атмосферу рассказа и создать виртуальную аудиореальность.

«Такое впечатление, будто я погрузилась в параллельную реальность. Я хожу в наушниках по городу с человеком, которого я никогда не видела, которого сейчас нет рядом, но он меня развлекает и показывает что-то интересное», — отзыв одного из пользователей нашего приложения.

Сейчас Wayme работает в трех городах Украины: Киеве, Львове и Днепре. Планируем расширяться до Парижа, Берлина и Праги. Пока доступна только iOS-версия приложения, но скоро появятся версии для Android и Windows Phone.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А зачем Винда-фон? Их же пару % устройств в мире поддерживает. Как по мне это не ризонно, лучше больше разновидностей туров и городов подключить

0

Кстати, и лучше подключить мультиязычность. В том же Киеве много иностранцев, которые не понимают русский и тем более украинский. Но тут уже либо носитель языка нужен, либо хороший переводчик, который сможет адаптировать эти экскурсии под западный менталитет.

0

По локализации - со стартом в Европе (уже зимой) появится и локализация контента. Можно будет выбирать на каком языке хочешь послушать автора.

По поводу WinPhone. Это не значит, что мы останавливаем все процессы: развитие в городах и расширение географии. Это комплексное развитие сервиса. Основная цель - сделать прогулки доступными всем людям.

0

По-моему, в качестве эксперимента такое запускал Яндекс.
Яндекс.Прогулки, если быть точным.
Вроде как не полетело.

у них не полетело потому что контента не было, приложение без контента никому не нужно. замкнутый круг, короче. чтобы набрать контента нужно много вложений и плюс ко всему гиды - экскурсоводы не готовы просто вот так вот брать свои "уникальные экскурсии" и отдавать кому-то пусть и с возможностью продать, это уникальный авторский материал. о котором они очень пекутся.

По поводу Яндекс.Прогулок - все верно, сервис закрыли.
Но их специфика заключалась в том, что популярные места и фотографии система собирала в автоматическом режиме и из этого создавались маршруты.

Наш сервис схож с Яндекс.Прогулками только тем, что и там и там есть слово "прогулки" :) Если описать более детально, то у нас местные жители (а это не только гиды, но и просто интересные люди: художники, музыканты, инженеры, журналисты) могут создавать свои прогулки в АУДИО формате и выкладывать их в системе. Основной идея заключается в том, что человек приезжает в какой-то город и может погулять по городу с людьми различных направлений, которые покажут город с разных сторон. Для кого-то это площади и костелы, а для кого-то андеграунд и тайные дворики.

А где вы берете гидов?
Но гидов-то взять еще пол дела. Если будет мало продаж, то и гиды разбегутся. А где взять покупателей? Какова эффективность?

0

Классическая проблема маркетплейса: что было раньше яйцо или курица. Когда заходим в новый город, там начинаем работать с местной аудиторией. Пользователей ищем через различные каналы, начиная с SMM и заканчивая физическим размещением в туристических местах.

Нужно отметить, что мы не позиционируемся исключительно "площадкой для гидов". Сейчас есть две категории создателей контента:
1) Гиды — заинтересованы в дополнительном заработке и переходе в digital-сферу. Привлечение доп. аудитории к своему труду через mobile (в основном молодежь).
2) Creative Industries — художники, литераторы, музыканты, архитекторы, дизайнеры. Роут для них - способ самовыражения и передачи своего восприятия города и городского пространства.
Прогулка не ограничивается форматом «гид-турист» или «рассказчик-слушатель». Это могут быть арт-прогулки, аудио-перформансы, тематические или концептуальные роуты.

Второе направление — b2b. Работа с брендами, как это делает Snapchat, создавая брендированные линзы. В нашем случае это могут быть брендированные прогулки по городу. Например, «Флоренция следами ассасинов» от Ubisoft, или «Рождественский Лондон» от Coca-Cola. Это позволит брендам персонально общаться с людьми, а люди, в свою очередь, с радостью пройдутся бесплатной экскурсией по городу.

Вообще, идея очень интересная, но при условии, что там будет нечто то, что не видит рядовой турист. Например, у меня есть друг детства в СПБ - он может провести такую экскурсию по местному андеграунду, что ни один турист в принуипе не сможет сделать. К примеру, модные кабаки, куда записываются и еще рекомендации нужны. В общем, куда развиваться есть. Осталось дело за малым - сделать этот сервис модным и найти источник контентного трафика.
Пока контента мало.
На счет контентного трафика тоже пока вижу больше вопросов. Ну скачала, посмотрела, и забыла... А тут нужно непосредственно, когда человек не то, что планирует через неделю-две приехать, а планирует экскурсию буквально на сеголня, край завтра. Но где таких брать? во многих отелях туристам дают карты, где отмечены достопримечательности или улицы - типа маршрута....

Варвар, на сколько я понял, то Сергею стоит найти гида всего 1 раз и договориться о записи тура.
Я думаю тут проблема больше в другом: нужно чтобы продукт был настолько крут, чтобы каждый пользователь привел друга (а-ля пирамида стайл). Вот представьте, вы поехали в тот же Киев, прогулялись - заплатили и уехали назад домой. Вероятность того, что именно вы воспользуетесь этим приложением в Киеве близка к нолю. А вот если вы посоветуете этот продукт другу, то тогда уже и будет конверсия. Нацеленность тут должна быть на сарафанку, ну и реклама 2х типов: социальная, и живая: в отелях, аэропортах и на вокзалах (если есть на это средства). - ну это то как я это вижу :)

Совершенно верно. Только мало договориться один раз. Продукты устаревают. Например, возьмут власти и перекопают улицу, по которой идет маршрут.

И найти таких хартзматичных личностей, чтобы составляли уникальные продукты - та еще задача.

Проблема в низком старте. Ну нашел Сергей 5 пвторов, получил 20 уникальнейших продуктов, представим. А трафика нет. Продукты не продаются. Авторы взяли и разбежались. Продукты устарели. То есть, мало одного сервиса - нужна еще технология привлечению целевой аудитории.

Я бы попробовала создать на этой базе свое турбюро. Только забила бы на Киев и Львов, а скорее туда, где поток туристов в разы больше и туда, где есть возможность этих туристов ловить - баннеры а отелях, наример, договорившись по обмену. Собираем группу экскурсоводов, даем им инструментарий и самостоятельно контролируем их качество.

Видимо в статье не удалось донести основную идею сервиса.

Мы хотим создать "App Store для городских экскурсий".
Т.е. любой человек может создать свою экскурсию (а-ля приложение) — отправить ее в магазин экскурсий — зарабатывать на этом. Мы не покупаем их прогулки, мы создаем экосистему для создателей контента. Покупают прогулки обычные люди (как и стандартные экскурсии гида), на этом гиды и зарабатывают.

Почему это интересно гидам?
Гид не может в день провести 20-30 экскурсий чисто физически. А система может, т.к. это цифровая копия его работы. Т.е. он получает возможность в день обслуживать намного больше людей, чем сейчас. Но, стоит отметить, что это не является заменой его работы. Как пример, музыканты. Они продают цифровые копии своих работ (CD-диски, онлайн-музыка). Помимо этого, музыканты ездят с концертами и выступают вживую перед аудиторией. Диск стоит условных $10, а билет на концерт $100. Т.е. цифровая копия не заменит лайв-версию. Но она хорошо даст понимание об авторе. И уже цифровая копия часто приводит людей на лайв-версию. Такую же механику мы предлагаем и для экскурсоводов. Роуты — цифровая копия их работы, которую можно легко размножать и продавать. Экскурсии — лайв-версия их работы.

0

У них тоже есть платный контент, который также как и доступен для скачивания за деньги. Вы видите принципиальные различия еще и в чем-то другом?

0

Объясните пожалуйста, кто и почему захочет создавать свои экскурсии? Как вы будете обеспечивать их качество?

0

Программа только для украинцев? Текст на украинском. Сознательно сужаете аудиторию, только зачем?

0

"Фотографии ннада?" просто убило.

0

Полно таких сервисов, например - www.showaround.com/
Чем вы лучше?

Сайт по вашей ссылке позволяет найти гида, данный стартап вообще иное. Вы читаете новость перед тем как писать комментарий?

urban-walks.com

Прикольное совпадение

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Androidoff

Развлечение здесь нужно только как кейс для популяризации и демонстрации proof-of-concept. Только и всего. Не нужно всерьёз относиться непосредственно к приложению. Надо смотреть глубже, что за этим всем стоит и куда приведёт.

Сооснователь Maps.me Юрий Мельничек выпустил приложение для обработки фона фотографий с помощью нейросетей
0
Ron Bullet

В статье много чего нет, что должно было бы там быть. Но в Вашем мире все удобненько, потому не противоречит статье, а в моей - все жизненно, потому противоречит. Я не верю в людей так же, как Вы, потому что если бы это было возможно - то уже произошло бы. Как ни печально, по конкуренция за жизнь - это единственное, что всегда спасало человечество от тупиковых решений. я не могу себе представить полное, 100% сотрудничество, когда все думают одинаково, или когда проигравший получает столько же, сколько выигравший. И куда денут людей, которые не согласны с таким равенством? Это же уже очень глубоко в нас, боюсь навсегда. Людей на что-то толкает или нужда материальная, или амбиции. Если нет ни того, ни другого - нет мотивации и продуктивности. Ну, иначе не было бы такой массы исследований и экспериментов с продуктивностью людей, которые получают много, но теряют мотивацию. Или которые уже имеют все и больше - но хотят еще... Как в Вашем мире разобрались с этими всеми аспектами? Вам не кажется, что вы просто подтасовываете реальность под результаты выдумки?

Касательно творчества у роботов. Давайте тогда определим для начала два момента:
- а какие мотивы у человека такого нарисованного будущего вообще чем-то заниматься? Там четко написано: "нет необходимости работать"
- дайте определение термину "творчество"

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Androidoff

Я думаю, что сама по себе технология не очень интересна. Она будет полезна вкупе с другими технологиями, которые скупает и объединяет вместе тот же фейсбук, например.
Вообще, тема сегментации в обработке изображений довольно актуальна. В частности, для самоуправляемых автомобилей.
Но в последние два года эта задача уже успешно решается с помощью уже всем (кроме технарей, работающих в этом направлении) надоевших, то тем не менее, работающих нейронных сетей.

Сооснователь Maps.me Юрий Мельничек выпустил приложение для обработки фона фотографий с помощью нейросетей
0
Иван Рыговский
Traveler Today

год )

«Тинькофф банк» анонсировал открытие сети центров разработки
0
Sergey Usoltcev

Ну предпринимательство это все же про деньги.

Польза — например, ты трудоустраиваешь тех кто не хочет или пока не может сам создавать рабочие места.

Как по мне, польза и вред понятия относительные, особенно в разрезе человечества. Где-то ты эксплуатируешь ресурсы, где-то ты создаешь благо. Если не игнорируешь базовые моральные принципы — уже хорошо.

Вообще, смотреть шире своей ЦА это уже другой уровень) А для России вообще фантастика. Тут даже с самыми благими побуждениями присесть можно)

Дом, который построил Питер Тиль
0
Показать еще