Лого vc.ru

Технологическая сингулярность и личный транспорт: что ждёт автомобильную индустрию в ближайшие 20 лет

Технологическая сингулярность и личный транспорт: что ждёт автомобильную индустрию в ближайшие 20 лет

Генеральный директор и основатель стартапа с российскими корнями WayRay Виталий Пономарёв написал для рубрики «Будущее» колонку об изменениях, которые произойдут в сфере личного транспорта с распространением самоуправляемых автомобилей. Автор считает, что за ближайшие 20 лет почти 300 млн человек потеряют работу в связи с развитием беспилотного транспорта, но заметных для пользователя глобальных изменений ждать не стоит.

Поделиться

Сегодня я бы хотел порассуждать не только о беспилотных автомобилях, но и о том, как автомобильная индустрия будет меняться в ближайшие 20 лет. Я вижу огромное количество изменений и действительно насыщенную череду событий. Гарантирую — вопрос личного транспорта у жителей планеты не будет вызывать абсолютно никакого интереса или ажиотажа. Вы же не удивляетесь, например, электронной почте или смартфонам — и в автомобильной области произойдёт то же самое.

Я руковожу компанией, в которой работает около 100 человек. У нас четыре офиса по всему миру и основной центр разработки в Москве. Мы единственные в мире, кто делает настоящую дополненную реальность для автомобилей.

Основное применение для такой технологии — навигация, которая при помощи виртуальных объектов дополняет реальный мир. Люди меньше отвлекаются от вождения, и оно становится более безопасным. Сама по себе технология намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд, — тут много материаловедения, оптики, лазеров, электроники и чертовски много софта и алгоритмов.

Такой багаж опыта позволил нам успешно завершить разработку системы дополненной реальности для беспилотных автомобилей. Её мы покажем в январе на CES в Лас-Вегасе.

Что мы обнаружили за четыре года плотной работы с автомобильными брендами

Во-первых, все автомобильные бренды — всего лишь маркетинговая оболочка. Они всё ещё продолжают заниматься разработкой двигателей, трансмиссий, несущих конструкций, они также продают нам уникальный дизайн (снаружи и внутри), а добавленную стоимость они формируют, продавая нам эмоции, образ жизни.

К примеру, Porsche с каждого проданного автомобиля зарабатывает примерно €15 тысяч, тогда как в среднем по индустрии чистая прибыль с каждого проданного автомобиля начинается с €1000. То есть когда вы покупаете Porsche, то за то, что это автомобиль, вы доплачиваете €1000, а за то, что это Porsche со своей историей, ощущением от вождения — ещё €14 тысяч сверху.

А как же всё остальное, без чего автомобиль был бы просто бесколёсной повозкой с двигателем на раме и легким флёром элитарности? Всё остальное — то есть основные технологии и инновации в отрасли — делают компании, о которых вы не слышали, либо думали, что они этим не занимаются. Например, считали, что Bosch производит кофемолки, а Continental — шины. Эти компании называются TIER1 — гигантские интеграторы автомобильных компонентов. Под ними есть ещё слой TIER2. Отдельно я выделяю стартапы — теперь и за их технологиями идёт охота.

Именно погоня за конкурентным преимуществом и поиск очередного повода накрутить €15 тысяч сверху стоимости машины вынуждает автоконцерны стоять в очереди за крутыми технологиями.

К чему это приведёт

Раз инновации делаются не брендами, а индустрия стремительно несётся в сторону беспилотных машин, то автомобильные бренды уйдут на второй план — верх над ними возьмут технологические компании, которые будут предоставлять сервисы.

Вас не будет интересовать мощность двигателя или многовековая история автопроизводителя, когда вы будете мирно спать в своём самоуправляемом автомобиле. Уже сейчас мы наблюдаем предсмертные конвульсии автомобильных брендов. Volkswagen увольняет целые дивизионы, отказывается от разработки дизельных двигателей, зато в ближайшие полтора года компания намерена нанять 150 тысяч инженеров, которые будут заниматься беспилотными технологиями.

Suzuki объединяется с Toyota — на сегодняшний день самой продвинутой компанией в области беспилотных технологий. Renault-Nissan впускает к себе Mitsubishi. Предсмертные конвульсии: это либо попытки оттянуть момент своей смерти, либо набить себе цену при поглощении со стороны Google. Окей, Google, купи два бренда — получи третий в подарок.

Как изменят нашу жизнь беспилотные автомобили? Нашу с вами — вообще никак, если среди читателей нет профессиональных водителей. Те, кто пользовался такси, будет пользоваться беспилотным такси. Те, у кого были личные авто, так же будут покупать личные авто, только не будут сами рулить. В целом, очевидно, что передвигаться станет безопаснее, удобнее и дешевле.

Общество довольно поверхностно понимает смысл беспилотной революции

70 млн профессиональных водителей останутся без работы. Еще около 200 млн человек будут вынуждены частично или полностью сменить квалификацию. Почти 300 млн судеб изменятся в течение 20 лет. А какой экономический эффект это произведет — похлеще, чем изобретение пылесоса и автоматизации фермерства в США в 50-е, когда в первом случае уборщицы остались без работы, а во втором 40% населения США — ковбои — вынуждены были искать новые пути самореализации. И знаете, сработало. Эти ковбои основали новые компании, обустроились как-то.

Одно из моих любимых открытий — это то, что экстерьеры автомобилей больше не будут влиять на принятие решения о покупке. Куда важнее станет комфорт внутри. Фокус будет смещен в сторону вашего сна, работы, развлечений, даже секса в авто. Уже сейчас заметно, насколько непохожими становятся интерьеры разных марок. Каждый производитель ищет свой уникальный стиль, какую-то фишку. Сравните интерьер нового Cadillac и нового Lexus. Инопланетяне с разных планет.

Совсем не очевидный, но очень важный тренд — дополненная реальность в беспилотных автомобилях. Только представьте, что вы сможете выбирать альтернативный виртуальный мир, наложенный на реальный. Вы будете путешествовать, узнавать больше, находить интересные места, ловить покемонов, общаться — и всё это не выходя из машины. Появится огромный рынок контекстной рекламы, привязанной к конкретным местам. Это Google AdWords на колёсах.

Большая надежда человечества — чтобы все электрокары стали наконец экологически безопасными.

Многие не знают, что современные электрокары наносят больший вред экологии, чем двигатели внутреннего сгорания

Нам удастся полностью «озеленить» наш транспорт. И лично я больше верю в водородные автомобили. Они решают вопрос хранения энергии, выработанной из возобновляемых источников.

Новый «зелёный» цикл передачи энергии в ваш автомобиль будет выглядеть так: ветряк или солнечная панель вырабатывают электричество, которое мгновенно тратится на получение, к примеру, водорода. Водород — экологически чистое топливо, которое можно хранить как традиционное топливо, и использовать в fuel cells — топливных ячейках, которые преобразуют энергию водорода в электричество и чистую воду.

Заключение

Какие выводы можно сделать:

  • Если вы не связаны с автомобильной индустрией, то, вероятно, не заметите никаких изменений в своей жизни. Будете платить по подписке за сервисы такси. Если же вы будете владеть автомобилем, то, скорее всего, налогов вы будете платить меньше, чем сейчас — содержать инфраструктуру для беспилотного транспорта станет однозначно дешевле.
  • Дизайнеры интерьеров останутся высокооплачиваемыми специалистами.
  • Откроются новые возможности для рекламы и разработчиков приложений — появится новый рынок приложений дополненной реальности для пассажиров беспилотных авто.
  • Электрокары — это не венец эволюции автомобилестроения.

Технологии не развиваются в изоляции от прогресса в других областях. И развитие технологий дополненной и смешанной реальностей у вас дома приведёт к постепенному избавлению от необходимости ездить на работу либо даже путешествовать. Ещё более мощный тренд — автоматизация и автоматизация автоматизации всего вокруг нас, — лишит работы миллионы людей. Человечество постепенно перестанет размножаться, довольствуясь порнографией с эффектом полного погружения. Нас вообще будет становиться меньше.

Последствия того, что мы называем технологической сингулярностью, сложно предугадать. Но ясно одно — мы всё меньше будем проводить времени в путешествиях и открытиях, и это скажется на спросе на личный транспорт.

— интеллектуальный партнёр рубрики «Будущее»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Чувак так тебе уже надо решение предложить Яндексу)«Яндекс» объявил о поиске разработчика беспилотных автомобилей

0

Добавить сюда ещё робототехнику, которая в будущем заменить весь физический труд человека, а это ещё миллионы безработных... останется только интеллектуальный труд. Но где и как зарабатывать/добывать еду тем, кто останется вне интеллектуального труда? Насколько вырастет преступность и как с ней будут бороться...

0

Со временем быть безработным может стать одной из норм.

Со временем практически большинство людей будет бесполезно, будут жить на безусловный доход за то, что раз в 7 лет будут ставить галочку за переизбрание царя.

0

Интеллектуальный труд замещается быстрее физического. Это уже идёт.

0

Там в статье ещё иллюстрация была, но она отвалилась. Восстанавливаю справедливость.

Периодически возникают темы "эта технология через 20 лет изменит мир" и тд.
ИМХО, за 20 лет, беспилотные автомобили только более-менее откатают все технологии и займут видимую часть парка (10-15%). А полный переход намного дольше затянется.

Фищка в том, что обычному потребителю не факт что нужен беспилотник. Он привык ездить на тачке и долго будет перестраиваться.
Беспилотный авто - выглядит круто, но как он блин будет по дворам пробираться к подьезду или ехать по встречке из-за перекопанного асфальта.
Межгород по объездным на беспилотном - да, будет скоро. Массовый сегмент - нет.

Производители просто перестанут выпускать без автопилота. И нет никакой проблемы с дворами. Просто автопилот разбудит вас и скажет - "дальше 50 метров до подъезда рули сам, или вылазь тут, а я поехал на стоянку".

У нас в России придется пару километров идти в таком случае =)

А потребитель скажет - нах эти ваши беспилотники, пусть будет обычная машина, но до подъезда.
50 метров пройти - девушки, жены вас уроют за такую машину. На улице дождь, а у нее каблуки, прическа и тд.
Или с ребенком, поклажей и тд. И плюс пожилые люди. Или, вы после операции и лишние 50 метров п-ц как больно идти(

0

Вас по первому времени никто не будет заставлять включать автопилот в черте города. Не нравится не пользуйтесь, но машины без него уйдут из производства, отсутствие автопилота покупателями будет восприниматься как ущербность автопроизводителя.

0

Водород - это утопия. Самый поганый газ из всех имеющихся. Течет сквозь металл, делает его ломким, и с удовольствием взрывается. Фу!

Пары бензина тоже любят повзрываться.
Ну и не храните его в металлических ёмкостях. Мало что ли полимеров?)

0

Поправили заголовок, спасибо. Извините, что ввели в заблуждение

0

Спасибо, но было бы круто, если бы вы раскрыли всё же эту тему. Вот к примеру чувак заявляет что-то в стиле "многие не знают, но колибри жрут человеческие головы" - take.ms/Jig4p
Вы понимаете, мало кто интересуется колибри настолько глубоко, может они и жрут их. Но раз кто-то об этом говорит, а в статье это выделяется большим заголовком, то наверное было бы логично тему раскрыть и обьяснить почему так.

Проще говоря, обоснуй или балабол.

Подумаем над темой, спасибо

0

Коротко: сейчас электромобили получают электричество путем сжигания традиционных ресурсов (уголь, нефть). При этом получается, что происходит еще один уровень обработки энергии (сжигание и преобразование в электричество), что более вредно для окружающей среды чем просто сжигание.
Ситуация изменится когда электромобили будут получать энергию из возобновляемых источников (солнце, вода, биогазы).

Откуда такие выводы? Где можно посмотреть детальные расчеты? Вот Маск приводит свою калькуляцию: www.tesla.com/blog/secret-tesla-motors-master-plan-just-between-you-and-me.

Есть подобное про противоположное?

Довольно просто. КПД ДВС выше, чем КПД тепловой электростанции,помноженный на КПД электродвигателя.
Плюс с утилизацией батарей очень большая проблема.

Полагаю, это связано с неэкологичностью производства батарей.

10-20% вреда экологии, наносимого автомобилем, происходит ещё на стадии его производства [1]. А, в свою очередь, производство электромобилей менее чистое. Так, создание Toyota Prius требует больше энергии и приводит к большему загрязнению атмосферы, чем аналогичного бензинового авто [2].

[1]: www.energy.ca.gov/2007publications/CEC-600-2007-003/CEC-600-2007-003-D.PDF
[2]: wheels.blogs.nytimes.com/2009/11/03/toyota-engineers-flowers-to-offset-production-pollution/?_r=0

> Уже сейчас мы наблюдаем предсмертные конвульсии автомобильных брендов. Volkswagen увольняет целые дивизионы, отказывается от разработки дизельных двигателей

Это же из-за дизельгейта, разве нет?

Toyota и Volkswagen — крупнейшие автопроизводители

>предсмертные конвульсии

Конвульсии Renault–Nissan Alliance, компании, владеющей 9 брендами: Nissan, Renault, Infiniti, Renault Samsung Motors, Dacia, Datsun, Venucia, Lada, Mitsubishi. Крупнейшего производителя полностью электрических авто: у одного только Nissan - 5.1 млн продаж в год, у Renault - 2.63 млн. Загибаются, ждут, когда их "Google придёт выкупать".

[1]: www.autonews.com/article/20161107/COPY01/311079908/nissan-profit-slides-19-on-strong-yen

0

Фольксваген это не Ниссан

0

А, так это у Volkswagen'а, крупнейшего автопроизводителя, конвульсии? Из статьи мне показалось, что у Nissan'а. Тогда это ещё более глубокая аналитика получается. Volkswagen с его $14 миллиардами profit'а обходит Alphabet (родительская компания Google) с его $4.9 миллиардами (львиная доля которых - от рекламы). На этом фоне мне непонятно, как Google собирается выкупать VW. Ещё большой вопрос, какое из событий более вероятно: крах Google на фоне блокировки рекламы / нового участника рынка или крах VW на фоне "дизельгейта" / работы PRастов Гугла с продвижением своих уродцев, претендующих на звание авто будущего.

P.S.: в предыдущем сообщении как-то неудачно соединил предложение про электрокары и кол-во продаж, из-за чего создалось ложное впечатление, что электрокаров - миллионы. На самом деле имелось в виду производство Nissan Leaf, которых было выпущено всего 350 тысяч с 2010го года. Утверждение про "крупнейшего производителя электромобилей" всё равно верно, согласно Wikipedia, никто другой не произвёл такого количества электромобилей.

0

Розовые очки.
Утопия.

Передачу видел, где мужик в начале 90ых говорил о том, что в ближайшие двадцать-тридцать лет человечество от бумаги избавиться ...

Где последние 11 лет? Старее найдите ещё)

Производство в млн. тонн по годам:

350 (2005 г. с первого графика)
399 (2012)
403 (2013)

То есть, получается, замедляется?
Если я что понял, так это то что по современным меркам рынок не растущий ничем не лучше рынка схлопывающегося, так как он переходит в категорию "стагнирующих рынков".
Справедливости ради, если бы в универе не заставляли распечатывать всё на бумаге, я бы сам со школы ни одной бумажки не исписал. Блокнот в телефоне, работа в компе. По моему единственная бумага что осталась - это бумажные салфетки, да может билеты в кино.

0

Салфетки и туалетная. Многое в бумаге - пережитки. Блокчейн с умными контрактами вообще "ударит по бумаге").

0

Hype train блокчейна уже ушёл, последние вагоны остаётся наблюдать нам. Goldman Sachs выходит из консорциума R3 Blockchain [1]. К двери проследовал и испанский банковский гигант Banco Santander [2]. Или это типа сарказм? Толстовато как-то звучит.

[1]: news.ycombinator.com/item?id=13010016
[2]: www.coindesk.com/santander-drops-out-r3-blockchain-consortium/

0

Я не троллил и я не супер эксперт. Но банки... Банки в блокчейн увидели не то что прогресс, а врага. Пошли проверили, оказалось, что враг пока, видимо, не так силён, смысла перескакивать на него пока нет. Так что это может быть и затишьем перед бурей. Как по вашим ссылкам и пишут, из R3 будут как выходить, так и входить.

0

Какого врага они там увидели? Это как сеть элитных супермаркетов и бабка - торговка семками. Разная аудитория. Было много шума, что blockchain - "революция", которая сэкономит банками уйму денег. Hype прошёл, а понимание, как это использовать не пришло. Вот и всё.

По нашим ссылкам собралась особая аудитория, не свойственная HN. Обычно там здравые люди. Данное обсуждение же (по большей части) - филиал /r/ethereum, /r/maidsafe и прочих гнёзд людей из альтернативной реальности. /r/bitcoin, кстати, на порядок адекватнее.

0

Какого врага?? Банки - посредники, блокчейн убирает посредников, либо снижает комиссии. Конечно, они не нашли способа безболезненной самоликвидации.

0

В случае с биткоином пока не наблюдается ни снижения комиссий, ни избавление от посредников. Система не масштабируется: медленная, дорогая, маленькие транзакции вовсе экономически не выгодны; даже для окружающей среды и то вредна. Высокая вероятность потерять всё даже для технически подкованных пользователей. Что уж говорить о неподкованных. Даже если у тебя всё идеально, разработчик клиента накосячил - пользователи остались без денег [1]. Никакой возможности вернуть всё взад не предусмотрено. Решаются все эти проблемы путём перекладывания доверия на всякие мутные и таки централизованные сервисы. А все прочие альткоины и вовсе скамовые образования, не представляющие интереса ни для банков, ни для пользователей. А посему вопрос - когда ждать заявленного убийцу банковской системы?

[1]: speakerdeck.com/filosottile/stealing-bitcoin-with-math-hope-xi

0

Видимо, не скоро. С вами очень интересно беседовать :-)

0

> То есть, получается, замедляется?
Смотря какой таймфрейм рассматриваем. По отдельно взятому году из первого графика может показаться, что рост сменялся падением, но в последующие годы падение компенсировалось, поэтому такие движения иначе как коррекции я бы не рассматривал.
С 2005 по 2012 в среднем производство росло на 7 млн тонн в год, с 2012 по 2014 — на 4. Да, рост замедлился, но всё равно есть, показатель бьёт исторический максимум. Я не назвал бы это нерастущим рынком) Такая динамика была характерна, например, для 1960-х, стагнацией там не пахло.

Логично. Новые технологии только упрощают создание документов. А это только открыло ящик всепожирающей бюрократии, которой нужны новые документы, новые копии, новые шаблоны, снова новые документы и десятки новых копий.

0

> Одно из моих любимых открытий — это то, что экстерьеры автомобилей больше не будут влиять на принятие решения о покупке.

Спорно. Никто не будет хотеть купить машину посимпатичнее, при прочих равных?

"Такой багаж опыта позволил нам успешно завершить разработку системы дополненной реальности для беспилотных автомобилей. Её мы покажем в январе на CES в Лас-Вегасе."

А зачем беспилотному автомобилю система дополненной реальности?

В процессе чтения вспомнилось, что еще в 1894 году The Times подсчитали, что через 50 лет навозные кучи в Лондоне достигнут трехметровой высоты.

Да не раскрыто немного.

А то что Электро может быть вреднее или ровно также вредна выбросами это уже становится известно. Просто выбросы происходят не в городе в выхлопной трубе, а на электространции за городом в виде серы, азота и прочих.

Жду когда кто нибудь посчитает реальные цифры выброса на 100км пути.

0

а с водородом проблема в безопасности кажется до сих пор

0

>> а с водородом проблема в безопасности кажется до сих пор

Там не с безопасностью проблемы, а с ценой (напыление платиной) и температурой (400 градусов по цельсию) в топливных элементах.

0

Выбросы за городом это лучше, чем где живут люди. Но я так понимаю, дело не столько в типе электростанции — в конце концов, электричество могут вырабатывать ветряки и солнечные панели.

Скорее всего там вопрос в изготовлении самой машины, аккумуляторов, и сопутствующий этим процессам ущерб. Мы бы узнали подробнее, если бы статья не состояла из лозунгов чуть более чем на 100%.

Но тут же как, на электростанцию поставить мощные очистные системы куда проще, чем заставить людей отказываться от своих ласточек тридцатилетней давности. И расход на это ложится не на плечи конкретного пенсионера - "утилизируй свой жигуль или не езди на нём" - а на завод, сам пенсионер это увидит максимум как 5% прирост на стоимость электричества - считали же, что если даже все разом пересядут на электромобили и будут заряжать их каждый день (а это не нужно, т.к. они в среднем живут по 2-3 дня на одном заряде) то прирост потребления будет в районе 15% в мире. И это ночью, когда расход и так падает и электростанции не знают куда его девать.
Плюс SolarCity Маска. Скоро у LeEco и Xiaomi будут свои дешёвые аналоги, да и у Леново с Самсунгом. А потом Эппл подтянется и всё, суши вёсла)

"считали же, что если даже все разом пересядут на электромобили и будут заряжать их каждый день (а это не нужно, т.к. они в среднем живут по 2-3 дня на одном заряде) то прирост потребления будет в районе 15% в мире."
Я видел расчеты по росту потребления более чем в два раза.

0

Выбросы на электростанции за городом? Вы в каком веке живете? Или увас станция работает еще на угле? )
В Санкт - Петербурге стоит АЭС, строят еще одну... Какие выбросы? В России основное электричество вырабатывается на АЭС и ГЭС. Выбросы? Не, неслышал...

Чтооо? Вы реально верите в свои слова? У нас все завязано на топливе в стране. Сектор электроэнергетики на 60% топливный, в т.ч. там и уголь, который до сих пор используется. Вы, наверное, с другой какой-то планеты, раз про выбросы не слышали.

Вы дернули из интернета цифру 60 не изучая вопрос... Одно дело это когда ТЭС обеспечивает теплом поселок, другое дело, когда надо обеспечить питанием мегаполис... Например из 1кг урана можно получить энергии столько же, как от сжигания 3х тонн угля.
Плюс у нас из ТЭС много работают на газовых турбинах и выбросы у них значительно меньше...
В итоге человечество рано или поздно практически полностью перейдет на атомную энергетику или на ХТС

Ключевое: например, рано или поздно, возможно. У нас топливная страна и пока эта ситуация с места не двигается. Я изучала вопрос, особенно топливную отрасль, поэтому цифра взята из головы и приблизительная. Да, на газе работают большинство ТЭС, например, у нас в Челябинске так, но и уголь применяют. А атомная энергетика, как и гидро, все еще считаются альтернативными.
А выбросы так вообще отдельный разговор, хотите я вам фото утреннего Челябинска пришлю, и смога, который у нас тут висит. Там и ТЭС, и заводы, и много всего очень приятненького. Вы там в своем Питере/Москве в сказке какой-то живите. Россия сидит на топливной игле, а у них ни выбросов нет, ни смога и везде применяют мирный атом, мне бы такие розовые очки.)

0

В европейской части России доля атомной энергетики составляет примерно 42%.
Я живу на берегу финского залива. Заводов тут нет, соответсвенно смог если только от машин. А челябинск это город - завод...

0

Посмотрите в 2ГИС на СПБ свободный от заводов, и снимите уже свои розовые очки. 42% - не относятся ко всей России, это исключение, а не правило, а вот топливо - правило, и будет оставаться им в обозримом будущем. Разговор с вами бесполезен, поэтому всего хорошего.

0

Я не говорил, что Питер свободный от заводов, я лишь написал, что рядом со мной их нет... Читайте внимательнее...

0

Не 3 тонны угля а 2900 тонн. И не 1 кг урана, а 1кг ядерного топлива (U-235)

Не написал слово тысяч "3х тысяч тонн..."
По поводу u-235 это и есть уран, а точнее один из его изотопов... Подробнее тут - ru.m.wikipedia.org/wiki/Уран-235

Я живу в третьем по величине городе страны — Новосибирске. У нас пять ТЭЦ и одна ГЭС. Доля ГЭС в производстве электроэнергии — 20%. Доля в производстве тепла — 0%. Все остальное проводится за счет горения старого доброго угля. Если вам так нравится идея атомной электроэнергетики, это еще не значит, что она победила.

0

Да понятное дело, просто человечество неизбежно уйдет от угля и газа, а строить АЭС очень непростое дело и обслуживание ее требует высококвалифицированного персонала иначе фукусима и чернобыль...

0

Так и в чем больше вреда?

0

Все прям по мыслям Жака Фреско опять идёт и идёт.

0

Картинка будущего из фильма "Суррогаты" c Брюсом Уиллисом. А в реальности ни беспилотные автомобили, ни виртуальная реальность ещё даже не прошли пик чрезмерных ожиданий, так что говорить о том, как они изменят нашу жизнь излишне преждевременно.

Дорогая редакция, сделайте рубрику "шапито" для таких материалов.

Модульный мобильный умный эко-отель робо-трансформер
hot-el.tilda.ws

0

Схемы Транспорта Москвы 2017.pdf
Яндекс.Диск: yadi.sk/i/xOFUUxN2z5HZV

0

Капитализм трещит по швам. Мы на пороге таких мировых потрясений,

Уже лет 40 на пороге, а запад почему-то все не загнил

Речь про капитализм. Не передергивайте.

0

Хорошо, убираем запад. Смерть капитализму пророчат еще дольше. И где сейчас все пророчившие?

0

А вот лет через 50 и поговорим. История совершается долго. Куда человеку поспеть за ней.

0

А почему именно 50? Не 25 или не 100? Вы же сами сказали, что мы уже на пороге, 50 лет не похоже на порог.

Не забывайте про EROI. Водородный топливный элемент убьёт ваши ветряки с EROI 1:30 до 1:5 и никто никуда не поедет :-}

0

А вот лет через 50 и поговорим. История совершается долго. Куда человеку поспеть за ней.

0

"У нас четыре офиса по всему миру" - не совсем понятно, как 4 офиса окутали весь мир.
Статья была бы интересней, если бы в ней присутствовали детали, - как этот план может осуществляться. Какие технологии, какие устройства, - да хоть какое-нибудь описание фантастического будущего, которое уже почти наступило.

0

Господи, зачем я это прочитал. Детский сад на выезде. Розовые сопли человека бесконечно далекого от цифр и хоть какой-нибудь компетентности в автомобильном мире.

"Во-первых, все автомобильные бренды — всего лишь маркетинговая оболочка". Я добавлю. Все бабы — дуры, все мужики козлы, русские пьют водку, а немцы думают только о сексе и сосисках. Человеческому мозгу вообще свойственно продуцировать энграммы, так жить сразу проще. Думать, анализировать, оценивать — это колоссальные затраты энергии. Зачем, если я просто пишу статью для технохипстеров, да?

" Всё остальное — то есть основные технологии и инновации в отрасли — делают компании, о которых вы не слышали, либо думали, что они этим не занимаются." — здрасьте приехали. Открываем гугл, вводим любую популярную марку авто и пишем R&D. Основные игроки на рынке генерируют системные инновации силами собственных R&D-центров и точка. Чтобы не быть голословным, пара примеров на миллиарды долларов.

В начале 15го Audi отгрохала под своими headqurters в Ингольштадте так называемый Lighting Competence Center, где самостоятельно, без всяких осрамов и филипсов тестит свои матрично-лазерные фары в самом длинном безколонном прямом как стрела туннеле длинной 120 м. Сказать сколько он стоит?

Пример с другой стороны планеты — какая то там фирма Haval, которая в представлении обывателя клепает дешевые китайские копии RAV4 построила себе небольшой 20-этажный R&D-центр на четверть миллиона кв. м. Одна только климатическая лаба со своей аэродинамической трубой занимает там 4 этажа.

"То есть когда вы покупаете Porsche, то за то, что это автомобиль, вы доплачиваете €1000, а за то, что это Porsche со своей историей, ощущением от вождения — ещё €14 тысяч сверху." — человек, который пишет, что Porsche берет премиум к цене рынка за бренд не знает про Porsche ровным счетом ничего. Пропускаем, прощаем.

"Вас не будет интересовать мощность двигателя или многовековая история автопроизводителя, когда вы будете мирно спать в своём самоуправляемом автомобиле." — то то рынок спорткаров после застоя 2000-х сейчас испытывает второе рождение(если не пятое). Растут продажи Porsche, Lambo, появляется куча новых игроков — возрожденный McLaren, Alpine и куча мелких европейских брендов. Нужны примеры пожирнее? Продажи приспортивленных версий массовых авто за последние 10 лет бьют все рекорды — Focus RS, Golf GTi, Cooper S и т.д. Что уж тут говорить, если Ford разорился на разработку собственной полноприводной платформы для последней RS-ки, а это, на секундочку, несколько десятков миллионов евро. Мирно спать, говорите?


Если честно, дальше просто лень читать. Автор, вы сунулись со своей статейкой туда, где вы из себя ровным счетом ничего не представляете. Пожалуйста, не пишите больше бред.

>>Уже сейчас мы наблюдаем предсмертные конвульсии автомобильных брендов.
Умирают, умирают, а умереть никак не могут. Это байка из серии, что электромобили вот-вот захватят мир.

Если я владею автомобилем с автопилотом то могу отправить его "побомбить" пока сижу на работе, денег заработаю и за парковку платить не нужно. Автомобиль становится инвестицией приносящей доход!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Fedor Skuratov
Combot

Да, после 12 декабря. Я постараюсь не забыть сюда линк скинуть.

«ЧатКвест» — инструмент для создания маркетинговых квестов в мессенджерах
0
Vladimir Shilo

Я продолжаю говорить о том, что из "сегодня" может быть сложно представить "завтра" таким, чтобы оно непротиворечиво укладывалось в голове.
//Вы же предлагаете представить мир, где доступ к ресурсам и технологиям обеспечивается... Даже не известно чем, это не оговорено в ее статье. По праву рождения?
Хоть бы и так. Пусть доступ обеспечивается избытком, созданным роботами.
//Но даже не это основная проблема, проблема: чем занимается человек?? Как живет и чувствует себя человек, когда ему не нужно чем-то заниматься? Для чего он живет? Что им движет жить?
Вы путаете "не нужно" с "не заставляют ради физического выживания".
Человеку многое нужно. Например, еще раз взглянуть на пирамиду Маслоу.
//Всю историю человека им постоянно что-то двигало (голод, жадность, стремление исследовать и менять мир) - и вдруг все это сразу отпадает. Нет смысла исследовать и менять мир, потому что отсутствует потребность закрывать базовые потребности, нет мерила измерения успеха (кроме лайков где-то в сети, если они будут, конечно). На чем держатся амбиции? Что толкает вставать каждый день и делать что-то для других? Чтобы.. что?? Сделать мир ...каким? Он уже приторно-идеален
В том и дело, что в фантазии этой датчанки подразумевается, что базовые потребности уже удовлетворены и не мешают удовлетворять потребности более высокого уровня - исследовать(уже чтобы понять) и менять мир, итд. Мерила успеха никуда не исчезли - все лайки тому, кто лучше разобрался в актуальном вопросе, сделал мир понятнее. Идеальный мир - не тот, где полно жрачки и за нее не надо вставать каждый день. Это мир, где каждый занимается тем, что ему нравится и захватывает. На пляже бухать ведь надоест, рано или поздно.
Мир слишком большой и интересный, чтобы сидеть на месте и связывать себя своим персональным домом, автомобилем и лапшерезкой. Достаточно иметь ко всему этому доступ в нужное время, в нужном месте. А цыган прогонят те же роботы.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Пользователь Удален

Да так же как с AWS. Оплата постфактум. Никто мешает подсунуть карту с 1 долларом. После выставления счета народ сливается и заводит новый аккаунт. Амазон это устраивает, видимо, издержки покрываются доходами

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Андрей Викторович

мне кажется ещё не дорос рынок ((

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
1
Александр Савинов

правозащитник и ЛГБТ-активист Тайлер Окли тоже удивил, у него даже больше подписчиков чем у Розанны. Всё-таки Запад -- это совсем другой мир.

PewDiePie сохранил лидерство в рейтинге самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров по версии Forbes
1
Показать еще