Лого vc.ru

«Нам казалось забавным взять и запихнуть погоду в коробку»

«Нам казалось забавным взять и запихнуть погоду в коробку»

Редакция vc.ru пообщалась с сооснователем компании Vibe Life Technologies Григорием Угорским, который вместе с партнером уволился с высокооплачиваемой работы и занялся созданием устройства для визуализации погоды. У предпринимателей не было опыта ни в разработке, ни в конструировании, и в определенный момент у них закончились деньги, поэтому Угорский был вынужден 10 месяцев жить в производственной лаборатории в Люберцах, где они разрабатывали продукт. Однако спустя полтора года после начала работ, партнерам все же удалось создать работающий прототип.

Сооснователи компании Vibe Life Technologies Григорий Угорский и Александр Елисеев

«Я много учился, много работал: наработал на хорошую должность в большой компании, снимал хорошую квартиру недалеко от метро, жил с девушкой, возил нас на выходные в Европу, покупал хорошие костюмы и рубашки и в конце концов — "приуныл"», — рассказывает сооснователь компании Vibe Life Technologies Григорий Угорский.

В тот момент он понял, что больше не хочет просто зарабатывать деньги, а хочет создать новый продукт. Для этого ему пришлось потратить все сбережения, занять средства у друзей и на десять месяцев стать бездомным. В результате он вместе с партнером Александром Елисеевым разработал устройство для визуализации прогнозов погоды WeatherBox.

«У многих есть желание заниматься бизнесом ради бизнеса — я вот что-то делаю, я вроде весь такой бизнесмен, и такой крутой. У нас было желание создать крутой продукт. И на этой почве мы создали компанию», — вспоминает Угорский.

Устройство соединяется с серверами метеослужб, загружает данные о погоде и температуре и визуализирует климатические явления. Если за окном туман — WeatherBox генерирует пар, если дождь, то из верхнего резервуара начинает капать вода. Продукт настраивается всего один раз при установке с помощью приложения, и в дальнейшем не требует вмешательства пользователя.

Идея WeatherBox возникла у партнеров в апреле 2014 года, когда Угорский выложил в Instagram снимок с изображением пустого рекламного бокса, и один из подписчиков предположил, что конструкцию можно использовать для рекламы метеослужбы.

Угорский вместе со своим давним другим по университету управления Правительства Москвы Александром Елисеевым стали развивать идею. «Нам тогда казалось забавным взять и запихнуть погоду в коробку», — вспоминает предприниматель.

К августу 2015 года у партнеров был готов проект устройства. По словам предпринимателя, в теории все выглядело легко: нужно взять одну емкость с водой, поставить ее над такой же пустой емкостью и соединить с помощью насоса. Подключить несколько парогенераторов для имитации облаков и тумана, а также белые светодиоды для имитации снега. Затем система управления синхронизируется с сервисом прогноза погоды и запускает один из сценариев.

Если за окном дождь, вода начинает капать из верхнего резервуара в нижний. Если облачно — то парогенератор визуализирует облака, и так далее. «На самом деле сложно было все. Корпус тёк, на разработку электроники ушла целая вечность, то же самое и с топологией микросхемы. Внутренние элементы постоянно капризничали, корпус запотевал. Однажды корпус потёк прямо на столе, пока меня не было дома, и только чудом не залил всю электронику», — рассказывает Угорский.

Прототип устройства

Чтобы воплотить проект, партнеры ушли с работы в крупных компаниях и в августе 2015 года открыли в гараже Елисеева первый сборочный цех, где пытались решить все выявленные проблемы. Первый стабильно работающий образец устройства получился только к ноябрю 2016 года.

«Мы были офисными сотрудниками, и с самого начала нам пришлось всему учиться самим. Александр занимался изготовлением корпуса, мне пришлось прочитать несколько книг о радиоэлектронике, чтобы создать систему управления устройства», — рассказывает Угорский.

С прототипированием печатной платы и программированием контроллера партнерам помогали знакомые разработчики. С наступлением зимы 2015 года авторы WeatherBox решили найти более теплое и просторное помещение. В результате они сняли несколько комнат на заводе имени Ухтомского в Люберцах.

В то же время Угорский осознал, что финансов проекта может не хватить до релиза, поэтому он принял решение отказаться от аренды квартиры в Москве и переехал жить на завод. «Это была "пиратская гавань": территория без закона и порядков, — вспоминает предприниматель. — Там был душ, туалет, электричество, а ещё две крысы, общежитие с гастарбайтерами, ночные облавы полиции и просто бесконечная свобода».

В одном помещении партнеры открыли свою «лабораторию», а в другое перенесли старый холодильник и электрическую плитку, оборудовав мини-кухню и спортивный уголок. Трат стало меньше, но денег все равно не хватало.

Тренируясь на корпусах для WeatherBox, Елисеев научился работать с акрилом. Тогда он предложил открыть производство цветочных кашпо, а затем и предметов декора, чтобы компания могла продержаться до первых продаж. Всего предприниматели вложили около двух миллионов рублей, из которых один миллион — только на разработку визуализатора погоды.

В декабре 2015 года японские инженеры и разработчики запустили на платформе Indiegogo кампанию по сбору средств на производство аналогичного устройства под названием Tempescope. «Мы когда это увидели, то расстроились. Мы были абсолютно уверены, что они соберут всю сумму — более 21 миллиона в пересчете на рубли. И у них над проектом работало пять взрослых мужиков — и программисты, и производители и так далее», — вспоминает Угорский.

Tempescope

За первые шесть дней проект японцев собрал $190 тысяч, однако в итоге он привлек только 70% от необходимой суммы. На тот момент разработчики занимались устройством уже несколько лет, однако они не смогли решить те проблемы, которые решили Угорский и Елисеев. В конечном итоге Tempescope так и не поступил в розничную продажу.

«В продукте японцев видно, как отлетевшие капли и конденсат остаются на стекле. Когда они высохнут, останутся неряшливые разводы. А мы отказались от стекла в демонстрационном отсеке: у нас он абсолютно сквозной — можно просунуть руку. Для этого мы сделали специальную "ловушку" для капель, и они не вылетают из корпуса на стол», — рассказывает Угорский.

В июле 2016 года компания решила переехать в новое производственное помещение, поближе к Москве. На площадке неподалеку от «Останкино» партнеры смогли закончить разработку действующего прототипа и в декабре 2016 года запустили свою краудфандинговую компанию на платформе Boomstarter. Она завершилась 10 января 2017 года, однако спонсоры пожертвовали только пятую часть от необходимой суммы.

На Boomstarter многие проекты производства настольных игр собирают миллионы рублей, потому что пользователю понятно, что это за продукт: он купит настольную игру и будет в нее играть. Плюс ко всему, она и стоит три тысячи рублей, а наше устройство — 12 тысяч рублей.

Поэтому многие оказались не готовы к покупке. Но мы считаем, что свою цель мы достигли: нашей задачей было сделать так, чтобы о продукте заговорили. Для нас Boomstarter стал лакмусовой бумажкой — мы запускались там не для того, чтобы собрать деньги.

— Григорий Угорский

По словам предпринимателя, жертвователи не готовы платить такую высокую цену за новое устройство на стадии предпродажи: «Это забавно, но многие говорили: "Мы, скорее всего, купим, но хотели бы сперва сами посмотреть на устройство и потрогать его руками". То есть многие готовы купить его, но только на этапе розничных продаж».

Кроме того, многие потенциальные покупатели не понимают назначение устройства. «Мы предполагаем, что нашими клиентами станут люди, которые любят стильные предметы интерьера. Я видел комментарии, где люди пишут, что это ненужная безделушка. Но мы и не позиционируем продукт, как средство для решения архиважных проблем. Он не накормит детей в Африке и не сгенерирует чистую энергию. Скорее, это красивый и необычный предмет интерьера, который стопроцентно относится к интернету вещей», — рассказывает Угорский.

Несмотря на неудачную кампанию, разработчики планируют довести проект до конца: старт розничных продаж назначен на август 2017 года. В рознице устройство будет стоить по 19,9 тысяч рублей. «Мы не привязаны к WeatherBox, как к источнику основного дохода, мы производим много побочных товаров. Поэтому для нас не критично, даже если в месяц будет продаваться только одно устройство», — поясняет Угорский.

Недостающие средства Угорский и Елисеев планируют взять из прибыли от продажи других продуктов компании — предметов декора из акрила. Кроме того, сейчас компания работает над проектом в сфере потребительской электроники — авторы хотят создать портативное зарядное устройство на солнечных батареях.

«В условиях нашей облачности у станции пока низкая эффективность, поэтому мы сейчас не занимаемся проектом вплотную: здесь требуется очень серьезно заняться разработкой радиоэлектронной составляющей, потому что закупкой китайских компонентов не отделаешься. Тут как и в случае с WeatherBox: если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо — сделай это сам», — рассказывает Угорский.

В том случае, если WeatherBox не добьется коммерческого успеха в России, Угорский и Елисеев планируют выйти на зарубежные рынки: «Мы точно уверены, что с точки зрения привлекательности цены мы на западе будем в выигрыше. Сложность в том, чтобы рассказать об устройстве — это касается рекламы и маркетинга. Также сложности могут возникнуть из-за того, что мы российская компания», — поясняет Угорский.

Параллельно партнеры ведут переговоры с российскими инвесторами, чтобы получить необходимые средства для масштабирования производства. «Как мне кажется, в России очень мало историй о производстве высокотехнологичных hardware-продуктов. Я могу вспомнить только кольцо безопасности Nimb. В первую очередь мы планируем продавать устройство здесь, в России, а затем расширяться на международные рынки, потому что там спрос точно есть: набрала же японская компания несколько сотен тысяч долларов», — заключает предприниматель.

Статьи по теме
Российский проект «кольца безопасности» Nimb собрал $50 тысяч на Kickstarter меньше чем за сутки
0

Такие стенды очень хорошо зайдут

Ребятам лучше на Кикстартере попробовать выложить, хоть и сложнее с организационной точки зрения. Там мышление народа иное, да и деньги другие, думаю, прокатило б.

Основатели же указали, что и не позиционировали свой продукт, как "решающий проблемы". Тем не менее такие продукты тоже могут приносить деньги, не меньше, чем "решающие проблему" товары

Феррари тоже вряд ли решает вопрос доставки человека из пункта А в пункт Б. Тоже дорогая и бесполезная... но пользуется неплохим спросом. Боюсь, просто вы находитесь в категории людей, кому понятны прагматичные вещи, а не лакшери.

Заходим на бумстартер. Собрано 502050 из 500000. 405 000 р. внёс автор проекта )
Из ролика понятно что коробка может показывать нам дождь с подсветкой и без, и не дождь. Хм впечатляет.

Ну они же открыто об этом говорят: Для нас Boomstarter стал лакмусовой бумажкой — мы запускались там не для того, чтобы собрать деньги.

Где-то читал, что краудфандинг лучше всего использовать не ради сбора финансирования, а для проверки спроса, пиара, кастомер девелопмент и так далее

Я до конца статьи надеялся, что эта хрень может облачко замутить в аквариуме этом, ну или хотя бы туман или снег.

>Создать зарядное устройство

Уже все видели видос на ютубе, где разрезав зарядку не яблоке на две части, с помощью проволоки, изоленты и магнита, человек заставил заряжаться айфон на расстоянии 5-10-20 метров от розетки?

Ребята упёртые, им респект за это. Опыт получат серьёзный. Но сам девайс бесполезен.
И вообще, с развитием технологий стали появляться устройства, которые забавны, но монетизировать их невозможно. Это игрушки. А удел игрушек - оказаться в мешке на антресоли.

Не согласен. Мы не на войне, когда полезны и ценны только молотки, каски и автоматы. Можно сделать крутой артовый проект, если подтянуть дизайн и все правильно упаковать.

Не согласен. Можно сделать адски артовый объект. Но бесполезный. Лично мне оно даже даром не нужно, даже с крутым промдизайном, несмотря на искренне уважительное отношение к создателям.

Без проблем, сколько людей - столько мнений. Просто зачем считать по себе, что ЦА проекта - те, кто оценивает приобретения методом максимальной полезности при минимальных затратах. Тогда весь мир ездил бы на логанах.

Что Логан, что S7 это уже давно необходимость для людей с разным достатком и они голосуют за это деньгами.
Мой хороший друг профессионально занимается морскими аквариумами, он эксперт. Продает их практически в ноль с титаническими усилиями. Выживает только на сервисе. Никому не нужны.
Интересно понаблюдать, сколько погодных кубиков они продадут в итоге? Офис, склады, логистика, реклама, з/п, налоги - мне кажется, шансов у ребят нет.

0

Обоснуйте вопрос, выложу фото:))

Пффф, да это устройство - бесполезная чушь. Гораздо дешевле купить телефон за 2,5 тыщи и в браузере смотреть прогноз погоды.
А ещё дешевле подтираться лопухом и лечить диабет подорожником.

0

Молодец!!!Только вперед...Отстаивай свои идеи!!!без труда и рыбку не словишь из пруда!!!Голод движущая сила!!!Удачи!

Теоретически может стат интересным дизайн-гаджетом (который бесполезный, ну да и пусть), который отхватит свою долю продаж. Но лишь в одном случае: безумно крутой промдизайн. Без этого не прокатит.

Однозначно. И целевая офисные топы. Подарок шикарен. Если еще размеры будут разные. Народ никакие автофонтаны покупает, а тут лучше.
Но погоду я бы позвоолял менять по выбору, плюс на дне дизайнерский город, а лучше село. Но и тут варианты, разным топам разное в тему. 3д печать тут поможет.
Например чел заказывает кусочек своего района детства и ок.
Цена девайса должна быть от 100к, ну или чуть менее.
В общем идей развития много...

Андрей, спасибо за идею распечатывать город или кусочек района детства в качестве подарка и устанавливать в WeatherBox.
За всё время что я читаю советы (а их было ооочень много) это, не побоюсь сказать, лучший комментарий.
Ещё раз спасибо!

0

Григорий, а есть возможность дать почту для деловой переписки? У меня есть для вас небольшое деловое предложение.

0

ну я же комментирую через ВКшный аккаунт)
пишите в личку

0

Также можно в дивайс впихнуть часы, барометр и данные по скорости ветра, метеочувствительные люди оценят.

Вижу еще как минимум 2 сценария:

1. Визуализировать погоду не в текущем городе, в погоду к городе по выбору - живу в Москве, но хочу погоду из Барселоны или Рима и т.д. (хотя, возможно, для этого надо просто сменить город в погодном приложении / настройки сервиса синхронизации; тогда сценарий надо просто описать и донести до пользователей, используя, как одну из историй для продвижения)

2. Визуализировать анти-погоду - для случаев, когда, например, на улице дождь и холодно, а хочется, чтобы было наоборот - тепло и солнечно (хотя в статье описаны сценарии с дождем, снегом и туманом, а как визуализируется хорошая погода без осадков - непонятно).

В таком случае гаджет может стать не просто предметом интерьера или дизайна, а эффективным средством создания хорошего настроения и уютной атмосферы. А это уже путь не только домой или в офис, но и в любой тц/спа/кафе/ресторан/номер люкс и т.д.

Классные идеи! И про антипогоду!

И про другой город мне нравится.
1. Ностальгия по родному городу
2. "Вот где я проведу свой отпуск"

Я бы поработал над позиционированием. То, что здесь говорят про "дорогую бесполезную фигню", говорит о том, что прибор относят к категории безделушек. Они и правда часто захламляют дом, да и стоят намного дешевле.

А можно повесить на стену и назвать картиной. Никто ведь не говорит, что "Поцелуй" Климта – дорогая бесполезная фигня, хотя стоит 120 млн и пыль собирает.

Или сделать красивый свет и это будет такой светильник. Ремонт квартиры — это большой бюджет, в которые прибор вписать легко, в отличии от бюджета на подарки (в том числе самому себе).

Как продвигать тоже сразу становится понятно: вписать в красивые интерьеры, публиковать в интерьерных журналах (которым каждый месяц нужны свежие идеи), предлагать интерьерным дизайнерам.

0

Моя работа, давать хорошие советы.....

0

Лично я бы нашел практическое применение и встроил туда растения. Для тех кто в ботанике не шарит, растение как в природе, когда надо дождь получает, когда надо солнце, причем разной цветовой температуры. Аквариум для растений короче.

Будущее у этого! поколения!,потому что и мышление у них для будущего!А трудно всегда будет...Цыплят по осени считают!!!

0

Интересно, как сохранять все воду в этой коробке? Чтобы, даже если она стоит в теплом помещении, вода полностью из нее не испарилась. И сильно ли вода загрязняется? Не цветет?

0

Ну и по-моему надо было делать корпус закрытым, чтобы была возможность работать с давлением и делать настоящие облака. То, что есть сейчас, облака не напоминает

Необычная и ненужная штука, что-то вроде водопадов в торговых центрах.
Следующий этап эмодзи часы, посмотрел на них унылым взглядом, они тебе улыбаются циферблатом.

0

Если живешь где-нибудь где дождей не бывает, то целесообразность предмета вообще поражает воображение.

0

вот это серьёзная задачка))
спасибо за совет)

Штормгласс уже есть же, хотя конечно отличается.

0

Как раз хотел написать

Судя по тому, что на комментарий никто не реагирует, большинство людей не знают что это такое, может на бумстартаре каком-нибудь денег собрать.

Отличная вещь и отличная история. Я бы не зацикливался на 1.763% мировой экономики под названием Россия, а сразу запускался на кикстартере, делал англоязычный сайт, и отправлял аппарат по всему миру.

Только в России имеет смысл запускаться если это что-то, что за пределами бесполезно: бухгалтерия Мое Дело, например.

0

Было бы круто, а точнее сказать вам было бы легче это продать, если бы вы приспособили к своему боксу либо увлажнитель воздуха, либо прибор для ароматизации помещения (для небольших помещений они довольно компактные). И тогда это уже не только дизайн-гаджет,но и вполне нужная вещь!

0

Прикольная идея (имитация погоды в коробке), но совершенно бессмысленное исполнение - зачем мне смотреть на дождь, если я и так его вижу за окном?

Дарю идею: сделайте визуализатор погоды на выбор. Например, если сейчас за окном дождь и туман, то пусть в коробке светит яркое солнце и летают бабочки.

Идея уже подарена комментатором выше

0

А, точно!
Ну значит, тем более стоит реализовать именно такую идею, раз разным людям это приходит в голову независимо.

Отличная идея для подарка. Идеи для развития даже у каждого комментатора есть, так что, проекту жить и не тужить) Удачи!

Прикольно, но жаль что "облака" выглядят как "туман" с верху :(
И да, звук добавить то же бы не помешало, регулируемый "естесно". Ну что бы дождь и грозу слушать можно было, а не только смотреть как лампочки мигают.

Мне одному кажется, что это чей-то прикол? Смотрю на фото "прототипа устройства" с пояснениями, что "на разработку электроники ушла целая вечность" и вспоминаю аналогичные поделки на уроке труда в шестом или седьмом классе...
Ну и очень смущает фото "лаборатории" с больничными решетками на окнах)

Про приколы тут нельзя шутить!

0

Отчего же? Я смотрю, их на ЦП все больше и больше... То UMER, то теперь вот самодельный увлажнитель...)

Я выше пошутил уже про зарядку, и концепт вбросил - закидали помидорами

Господа, у вас получился отличный увлажнитель воздуха. Попробуйте упомянуть в рекламе устройства о необходимости увлажнения воздуха в городских квартирах и проверьте, повысятся ли продажи и предзаказы.

0

Когда будете выходить на международный рынок - отправьте подарочный образец Брейвику в Норвегию...

0

Совместите со световым будильником для полной имитации погоды: www.shop.philips.ru/lighting/svetil-niki/light-health/svetovoi-budil-nik-philips-wake-up-light-hf3505.html
А по поводу комментариев выше о "городе в коробке" - можно сделать бэк-экран, где будут фото того города, погоду в котором демонстрирует прибор.

0

Мне кажется прибор крайне не надёжный, на подобную технику по законодательству гарантия от производителей составляет 3 года, даже если они продадут этот "аквариум без рыбок" - то придётся расхлёбывать гарантийные обязательства и возвраты...

0

Смотрел на вашу штуку и пришла идея, что можно сделать одновременно красивый и полезный предмет интерьера: увлажнитель-часы.

В аквариуме будет всегда туман, а внутри светодиодное табло и цифры будут сквозь туман видны. Т.е. туман будет как рассеиватель.

Корпус нужно сделать кастомизируемым: стекло+стекло/метал/дерево/камень

Смотреться думаю будет загадочно и красиво.

Ps: можно ещё pro-версию сделать, в которой светодиодная матрица будет rgb и побольше и динамик (кстати, само стекло может быть динамиком. Тогда через приложение можно будет различную информацию выводить: иконки анимированные с погодой, игра змейка, радио, эквалайзер, может уведомления какие-то.

А ещё лучше эту штуку сделать совместимой с IFTTT, народ ещё что-то интересное может придумает.

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления