Лого vc.ru

«Это был рок-концерт» — отзывы российских участников конференции Web Summit

«Это был рок-концерт» — отзывы российских участников конференции Web Summit

С 7 по 10 ноября в Лиссабоне прошла стартап-конференция Web Summit. Участники события из России поделились с vc.ru своими впечатлениями и рассказали, как организована конференция, в какую сумму обойдется участие и при каких условиях на ней можно получить инвестиции.

Поделиться
Виктор ПотаповОснователь платформы для онлайн-образования Unius Learning

За те деньги, которые мы заплатили, — €2 тысячи за стенд Beta — выставка в целом неплохая. Мы якобы прошли конкурс, у нас взяли интервью и даже снизили цену за стенд с первоначальных €10 тысяч — мне, правда, кажется, что такую историю рассказывают всем. Приняли решение ехать после того, как посетили конференцию Collision в Новом Орлеане, которую также организует Пэдди Косгрейв.

Ехать как Alpha-проект ( молодой стартап — прим. ред.) нет смысла: в трех павильонах их более тысячи, и создается впечатление муравейника. Стендов Beta все-таки поменьше. Вы можете выставить стенд только в один день из трех. Лучше выставляться в первый или второй день — контроля над этим у вас нет, но попросить можно.

Можно ли было сэкономить? Конечно. Я получил все самые горячие контакты в первый день, через хорошего друга попав на закрытые вечеринки спикеров и инвесторов. В течение дня к стенду подходят представители медиа и интересных компаний вроде Shell и Deutsche Bank, но в основном спам и девелоперские компании из Индии и стран СНГ. Из 100 визитных карточек можно выбросить 80 — прямо по формуле Парето.

Если вы действительно хотите найти инвесторов, нужно любой ценой попасть на закрытые вечеринки, можно даже без стенда. Нужно в меру пить, общаться, знакомиться, заранее спланировать все встречи с инвесторами. Сюсюкаться с вами там никто не будет, попасть на закрытые мероприятия практически нереально. Внутри таких баров человек 200−300, а снаружи — больше 1000 в очереди, которую жестко не пропускают охранники.

Если вы хотите результата от такого мероприятия, нужно быть в секторе B2C и дать возможность опробовать ваш продукт или сервис прямо на мероприятии, причем он должен взрывать мозг оригинальностью и иметь пару миллионов пользователей.

Если же вы в секторе B2B, то нужно иметь месячный оборот не меньше $80 тысяч. Если вы не заработали $1 млн, шансов поднять инвестиции мало.

Роман Нестероснователь Segmento

Стартапы в Европе — это уже, конечно, шоу-бизнес. Кажется, у Web Summit круче всех получилось простую идею превратить в клевое мероприятие. По крайней мере, настроение у 50 тысяч людей все три дня было просто отличное. Тут каждый находил что хотел: для тех, кто хотел послушать реальных, без кавычек, гуру, одновременно шла 21 конференция по самым разным темам. В 16:00 начинался концерт на свежем воздухе, а для избранного круга инвесторов и топов крупных компаний каждый день проходило по шесть-семь закрытых ужинов.

Самой интересной секцией была Talk.Robot, где жег примерами использования AI в автобизнесе технический директор Volkswagen, — и это была вовсе не буллшит-презентация, к которым мы привыкли у нас в стране. Круто зажгла на своей сессии основательница Burning Man.

«Сбербанк» стал весьма заметным участником процесса со своим огромным стендом и несколькими выступлениями и воркшопами первых лиц. Огромный интерес вызвала битва стартапов за приз от «Сбербанка», которая шла прямо на его стенде.

Мы, кроме того что делаем «Сбербанк» заметным игроком рекламного рынка, еще и помогаем разным его подразделениям, которые занимаются инвестициями. Нас уже который раз за год пригласили стать членами жюри вместе с топ-менеджментом MasterCard и самого банка.

В итоге мы просмотрели 85 стартапов — это психологически очень тяжело. Больше всего мы офигели от географии участников: от Ганы и Малайзии до Сан-Франциско. Отдельное шоу — презентации арабских стартапов, которые выглядят как инопланетяне и по подаче, и по сути (например, среди них было приложение для фотографий с селебрити).

Для меня стало приятным сюрпризом то, что российские стартаперы весьма уверенно выглядели на фоне европейских коллег в подаче своего бизнеса. Но видно, что проблемы у них примерно те же: недостаток понимания стартапа как бизнеса, а не как голой идеи, и непонимание, кому доверяют деньги большие инвесторы. В итоге победили те, кто предложил самую внятную схему мотивации и мог ответить на вопросы. А вопрос «Какой у вас LTV покупателя?» у большинства вызывал немой вопрос «What is LTV?».

Когда ты сам вчерашний стартапер — ты очень хорошо понимаешь людей перед тобой. Мы в свое время прошли больше 40 фондов и три раунда инвестиций — и таких питчей сделали сотни. К сожалению, 80% успеха дает грамотный питч, а не идеальный продукт — это важно понимать каждому.

Екатерина Литвиноваодна из основателей платформы фриланса Rubrain

На нашей платформе заказчики из США, Европы и России могут сотрудничать с российскими фрилансерами и, конечно, в первую очередь c программистами. Мы запустились в 2015 году, и к лету 2016 года у нас был опыт работы с иностранными клиентами, но все они приходили к нам через онлайн-источники.

В общем, мы очень хотели пробовать новые пути развития и получить новый опыт участия в крупной международной конференции. «Пусть это будет по крайней мере просто опыт», — был наш пессимистичный прогноз. Оптимистичный подразумевал новых клиентов, ведь всем стартапам нужны разработчики.

В августе я дважды поговорила с организаторами, они классифицировали Rubrain как Alpha-стартап, мы заплатили €1900 за участие (стенд на один день, конференция, воркшопы, время ментора), купили билеты в Лиссабон (я из Лондона, Эка Кадагидзе — из Москвы) и стали готовиться.

Меня с самого начала поразил профессионализм в организации конференции. Вы точно знаете, как обычно это бывает в России: «Пришлите ваш лого в кривых», — пишет вам ивент-менеджер за неделю до самого события, пропадает и потом кто-нибудь что-нибудь обязательно путает.

Web Summit для каждого стартапа-участника выделил отдельную страницу, куда до сентября (мероприятие, напомню, прошло в ноябре) нужно было загрузить логотипы, краткое описание и пресс-релиз. Раз в неделю мне приходили вежливые рассылки с напоминанием это обязательно сделать. Также раз в неделю мне падали в почту довольно личные обзоры конференции и участников, подписанные Пэдди Косгрейвом.

Уже в Лиссабоне я поняла, что он почти рок-звезда: сделал что-то вроде Олимпиады по уровню организации и масштабу и, наверное, несколько месяцев вообще не спал. А тогда, в сентябре, в ответ на одну из рассылок я задала ему вопрос — и он ответил через 10 минут.

Наш статус Alpha-стартапа подразумевал участие со стендом в течение одного дня (какого именно, стало известно за две недели). Организаторы сразу оговорили, что сами оформляют наш стенд и мы не можем привезти ролл-апы, баннеры, шарики, водку и медведя, как бы нам того ни хотелось. Поэтому мы остановились на буклетах и брендированных матрешках. С матрешками не прогадали: нам национальный колорит играл на руку.

Я прилетела в Лиссабон за день до открытия. В аэропорту был быстрый Wi-Fi от Web Summit, их рекламные баннеры и огромная очередь на паспортном контроле. «На Web Summit?» — привычно спросил меня пограничник. Организаторы настоятельно рекомендовали зарегистрироваться в аэропорту, а не непосредственно перед открытием, и построили перед аэропортом огромный павильон, который работал почти круглосуточно. После регистрации мне надели на руку браслет, дали бейдж и футболку. И не дали никакой макулатуры.

Приехав в город, я поняла, какое значение для Португалии имеет Web Summit. Весь Лиссабон был увешан рекламой и баннерами в духе «Нет, это не Кремниевая долина. Это Лиссабон», «Мы лидировали в бизнесе с 16 века. Время возрождать традиции». По улицам ходили тысячи людей с браслетами, все начинали знакомиться заранее.

Торжественное открытие, на котором выступал премьер-министр Португалии, было назначено на седьмое ноября, на 18:00. Организаторы настоятельно рекомендовали приехать заранее, но это получилось только у первых 30 тысяч человек, которые поместились в огромный зал. Еще несколько тысяч участников смотрели прямой эфир с большого экрана на улице. Все это напоминало открытие Олимпиады или финал чемпионата мира по футболу.

Нам очень повезло, что наш стенд был выставлен именно в первый день. Во все дни выставки было очень много посетителей, но именно в первый они были свежими и полными сил (как и мы). Мы приехали в Мео-арену к восьми утра, немного подождали, но прошли внутрь очень быстро — учитывая, что таких, как мы, были тысячи. На входе всем предлагали фрукты и pastels de nata (очень вкусные португальские пирожные), во всех павильонах все дни работали станции с кулерами и бесплатным кофе.

Наш стенд был в последнем от входа павильоне, и мы сразу могли осмотреть всю выставку. Она располагалась в четырех огромных павильонах, в каждом было несколько сцен для сессий и питчей, лаунжей, стенды спонсоров и большие зоны со стендами стартапов. В зависимости от масштаба стартапы квалифицировались как Alpha, Beta или Start. Больше всего было Alpha-проектов.

Мы дошли до своего стенда, разложили матрешек, и понеслось. Около нас постоянно толпились люди — компании-посетители, такие же стартапы, как мы (все это наша целевая аудитория) и инвесторы. Могу честно сказать, что 80% такой популярности — это правильно организованное мероприятие, и только 20% — наши матрешки и то, что мы с Экой девушки: мы выделялись на мужском фоне.

Web Summit собрал очень хорошую аудиторию, в которой лидировали собственники и руководители компаний. На стендах не было маркетологов, нигде не было промо-герлз — в общем, это было именно бизнес-мероприятие.

Когда мы готовились, то четко определили стратегию: мы говорим о том, что всем стартапам для роста нужны разработчики. У нас на Rubrain есть топ-5% российских программистов, которые еще не уехали в Кремниевую долину и готовы работать удаленно, а мы выступаем посредниками и сопровождаем все стадии сотрудничества и даем гарантии. Стратегия и питч оправдали себя: мы собрали более 100 лидов и завели полезные знакомства.

Пожалуй, самыми полезными оказались так называемые mentor hours. Это 15 минут времени ментора, которого назначает Web Summit. За это время нужно успеть рассказать о себе и спросить совет. Нашим ментором был Том Дэвис, директор по маркетингу Forbes. И вот я рассказываю о том, как результаты участия в Web Summit превзошли наши ожидания. Том послушал, что мы из себя представляем, и на вопрос о том, как развиваться на рынке Европы и США, сказал: «Вам нужно сразу идти в локальные сообщества. Сейчас время, когда компании кооперируются, а не просто продают свои услуги».

На Web Summit было представлено несколько государственных и коммерческих организаций, оказывающих поддержку бизнесам и стартапам. Бахрейн и Франция сразу заявили, что им нужен партнер, которые будет предоставлять их участникам возможность работать с лучшими программистами, не тратя деньги на их наем в офис. У нас есть два крутейших соглашения, и это превзошло все наши ожидания по поводу привлечения клиентов среди стартапов. А я сама в полной мере осознала, зачем нужен ментор.

За две недели до мероприятия Web Summit выпустил приложение для iPhone и Android, в котором организаторы рекомендовали участников друг другу в соответствии с их интересами и бэкграундом. Там же можно было записаться на различные секции и круглые столы и найти информацию о любой компании и человеке. В приложение был встроен отличный чат, который можно делать как индивидуальным, так и групповым, билет и вся необходимая контактная информация. В полной мере я оценила его возможности и, кстати, возможности QR-кодов уже на самом мероприятии. Приложение позволяло сканировать бейдж участника и сразу получать всю информацию о нем и в дальнейшем экспортировать контакты на email. Визитками почти никто не обменивался — все сканировали друг друга на брудершафт и через пару минут добавляли в контакты.

Россия не оказалась в двадцатке самых многочисленных делегаций, но, по ощущениям, русских было очень много. Pure организовала отличный чат в Telegram, в котором можно было познакомиться, посплетничать и помочь друг другу в случае необходимости. В первый день Pure также организовала шикарную вечеринку, где можно было познакомиться лично. Среди стартапов-участников было довольно много российских, также было несколько русских инвесторов. Самым заметным был стенд «Сбербанка» с очень красивыми девушками, зоной для зарядки телефонов и конкурсом питчей. К ним даже заходил Пэдди Косгрейв.

Аргументирую, почему стоит в следующем году принять участие в Web Summit — возможно, сэкономив на российских конференциях. Если вы хотите зарегистрироваться как стартап, то в 2016 году это стоило €1900. В стоимость включены участие со стендом в течение одного из дней конференции, билеты на четверых участников, время ментора, участие в круглых столах и воркшопах, проход на любые секции и вечерние мероприятия.

Предположим, вы решили поехать вдвоем. Билеты до Лиссабона будут стоить €400 на двоих, проживание на четыре дня тоже будет стоить €400, если вы живете в разных номерах или двухкомнатной квартире. Получается, что за €2700 или 200 тысяч рублей вы получаете сотни новых клиентов и полезных знакомств, многому учитесь, даже с русскими общаетесь более открыто и эффективно.

Что на эти деньги можно сделать в России? Купить стенд, где вас будут атаковать сейлзы и промо-герлз, на мероприятии, куда не ходят лица, принимающие решения. На российских конференциях руководители не стоят на стенде и не ходят знакомиться — они лишь выступают.

Давайте теперь посчитаем экономный вариант. Предположим, вы решили не выставляться, а знакомиться и быть проактивным. Свою компанию вполне можно представлять и без стенда: в конце концов, главное — ваша харизма и продукт, а не логотип. Билет участника стоит €600, прибавляем €200 на билет и €200 на отель. Итого €1000 или чуть больше 70 тысяч рублей — в результате, опять же, реальные клиенты, контакты, учеба и опыт.

На Websummit почти не было красивых девушек — за исключением, конечно, всех русских и промо-герлз «Сбербанка». Там не было голых женщин с бодиартом. И вообще конференция не про секс, а про бизнес, — несмотря на многочисленные ночные вечеринки и приложение со всеми участниками, которое мы в шутку называли Tinder. По идее, ИТ-конференции как раз и должны быть про бизнес, так что все сходится.

Матвей Сопроненковгенеральный директор портала для видеотрансляций Facecast

Мы участвовали в программе Alpha для стартапов. Прошли отбор, получили стенд на первый день в разделе Software / SaaS.

Большинство стартапов на Web Summit ездят за инвестициями, и для их поиска организаторы создают очень хорошие условия. Например, можно подать заявку на выступление на одной из трех Pitch-сцен. Я около часа наблюдал за выступлениями — часто бывало так, что, как только выступающие сходили со сцены, к ним сразу подходили несколько человек, в том числе с красными бейджами Investor. Неизвестно, какой будет результат, но внимание к своим проектам они привлекли.

Для инвесторов был специальный лаунж, который был четко обозначен на плане — все знали, где можно с ними пообщаться. Этот зал был всегда полон.

Некоторые крупные компании организовывали свои конкурсы для стартапов с призовым фондом. Например, на стенде «Сбербанка» были выступления стартапов, и в итоге они выбрали несколько победителей и вручили им призы.

Были организованы круглые столы для общения с профессионалами и обмена мнениями. С моей точки зрения, это были одни из самых продуктивных мероприятий. На них нужно было регистрироваться заранее, и записывались люди, которые интересуются схожими темами, поэтому можно было вынести много конкретной информации и познакомиться с полезными людьми. На одном таком круглом столе я нашел полезный контакт, который поможет нам с выходом на зарубежный рынок.

Что касается выступлений на многочисленных сценах — громкие имена привлекали внимание, но в целом информация была довольно общей. Выступления длились минут по 20, редко — по 40, спикеров чаще всего было два-четыре человека, то есть каждый получал около четырех-семи минут выступления. Что уникального и на самом деле полезного можно было сказать за это время? Поэтому звучали тренды, обобщенные мнения. Но для развития кругозора это было интересно.

Хорошо организовали и ночную жизнь — Night Summit: были определены две локации в центральной части города, полной ночных клубов и баров. Там устраивали тематические вечерние посиделки, которые плавно перерастали в общие вечеринки. На них можно было закрепить полученные днем контакты и пообщаться в неформальной обстановке.

Анастасия Швецовадиректор по коммуникациям Института Стрелка и компании «Афиша», пиар-консультант

Web Summit в этом году побил все рекорды: самые большие сцены, самое большое количество панелей, 55 тысяч человек против 35 тысяч в прошлом году, неделя вместо трех дней. Это был рок-концерт, а не индустриальная конференция.

При этом большее кастовое разделение, наверно, вряд ли можно где-то встретить: отдельная зона для женщин, которым в этом году досталось 10 тысяч бесплатных билетов по гендерному принципу; отдельная — для инвесторов. Люксовая конференция внутри комнаты для спикеров; венчурный день, куда пускают только инвесторов; ужины по приглашениям, тусовки для своих.

Завершение ярмарки тщеславия — элитная конференция для пары сотен человек из «сливок» технологического рынка, которая проходила за пределами Лиссабона. Если ты не в тусовке или не позаботился заранее о встречах, контактах и нужных вписках — провести время эффективно там вряд ли получится.

Зачем тогда ехать? В основном за вдохновением и удачей. Возможно, удастся познакомиться с нужным журналистом или инвестором, а возможно, просто отлично провести время, потому что ночная жизнь саммита — чуть ли не самая продуманная часть всего мероприятия.

Даст ли эффект небольшой стенд в одном из трех огромных павильонов — не знаю, это зависит от того, как вы отработаете все возможности. Скажут ли вам что-то новое? Вряд ли — скорее подтвердят то, что вы уже знаете или о чем слышали. Но концентрация людей, которые достойны внимания, там действительно колоссальная. И они совершенно уверены, что изменят мир. Впрочем, эти же люди были так же искренне уверены, что Хиллари Клинтон победит на выборах.

Артем Шалаевмаркетолог ByTheWay.travel

Первое, что бросалось в глаза уже из иллюминатора приземлившегося самолета, — полное погружение Лиссабона в атмосферу Web Summit. Схемы площадок, список нужных приложений, тематическая реклама окружали нас плотным информационным облаком.

Значимость события для Португалии была ощутима: команду звездных спикеров разбавляли президент, премьер-министр и элита крупного бизнеса страны. Джозеф Гордон-Левитт представил собственную платформу для творческих людей, а Рональдиньо привез удивительно качественный симулятор футбола. Лучшие компании мира — Microsoft, Google, Facebook — представляли свои новинки и охотно делились с начинающими стартаперами секретами ведения бизнеса.

Особенность мероприятия — акцент на нетворкинге. Барьеров для общения не существовало: инвесторы сами заговаривали с молодыми бизнесменами.

Вечера были заняты масштабными afterparty, под которые отвели целую улицу Pink Street, — вечеринки объединили всех участников вне зависимости от категории билета.

Над форумом работало около полутора тысяч волонтеров со всего мира, в том числе русские ребята, которые совершенно не ожидали встретить соотечественников: радостным объятиям предшествовала минута замешательства.

За прошлую неделю мне ни разу не удалось почувствовать усталость: слишком много событий и возможностей появлялось вокруг каждую минуту. Организаторы сделали все, чтобы участники не думали о мелочах, не чувствовали голода и усталости и были с головой погружены в происходящее.

За четыре дня Web Summit мне удалось заметить в огромном празднике один-единственный минус: в какой-то момент Wi-Fi не выдержал, и скорость упала настолько, что демонстрация онлайн-возможностей приложения ByTheWay стала для команды серьезным челленджем.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Какие разные взгляды на саммит ;) Был там впервые. Разочаровался. Но я не стартапер, а это меро именно для них.

По описанию очень похоже на слёт-тусовку гербалайфщиков "Экстраваганза" (кто немного в курсе, тот поймёт).

Были 2 билета, получил их как опенсоурс разработчик, но не поехал ибо не увидел смысла для себя.

Как организатор мероприятий с опытом, я была поражена высоким уровнем.
Проводной интернет на стендах был отличный.
Wifi, что несмотря ни на что, он чаще все-таки работал на достаточно хорошем уровне, что редко встретишь на выставках, тем более с таким количеством народа.
Приложение работало, хотя и поговаривали, что был какой-то сбой на серверах, но я не заметила.
На самом деле - email рассылки были хорошие, информативные. Если их читать, хотя бы основные вопросы, и вовремя следовать советам, то можно вписаться на существенную часть относительно закрытых мероприятий. Так же мне перепало два билета на закрытые вечеринки после того, как я пообщалась с представителями компаний на стенде. Не инвесторские, но все же ))
И вообще навигация, зоны для отдыха, бесплатный и всегда в наличии кофе и чай, вода, с утра яблоки, груши, пироженки.
Невероятное дружелюбие всех и вся. Помощь и взаимовыручка (от таблетки для горла, до (простите) запасных колготок)))
Очереди были на вход в пред-день и в первый день. Когда я увидела ее, мне чуть плохо не стало, они были метров в 500 длинной. Но прошли мы ее минут за ... 10 наверное. Очень быстро.
Не было металлодетекторов или проверок сумок.
Были станции подзарядки с разными розетками и разъемами (правда, без проводов)
Был большой выбор еды, между всеми павильонами и не дорого!! Нормально поесть можно было от 5 евро (ну, мне как девочке, хватало)))
Вот! Вспомнила, к чему придраться - мусорных баков не хватало ))) Фактически, я нашла только у кофе-станций и между павильонами, где были фудкорты. Но как ни странно, мусора не было. Нигде! Как в общем-то и уборщиков особо не замечала. Наверное тут работало "чисто там, где не мусорят" :)

Я бываю на 6-7 подобных мероприятиях в год по всему миру. И это было организовано очень далеко от идеала. В США после подобной организации Падди Косгрейв получил бы тучу исков ;)
Очереди в вечер открытия - ад. Очереди утром в первый день - ад втройне.
Вайфай работал хуже некуда. Причем - все 3 дня. Местный 3g был надежнее и быстрее.
Еда между павильонами? Была, но этот фаст-фуд был невкусным. А очереди за едой можно были на полчаса. Единственный вариант поесть - идти на обед во время интересных выступлений на центральной сцене ;)

0

По мне так это был просто хаос. Чтобы извлечь выгоду от мероприятия нужно было чётко все планировать и ловить людей - иначе это просто большая ярмарка.

Сбербанк со своим стендом устроил цирк - бабы какие то, цифры нереальные на мониторах. С размахом, но без вкуса. Вообще, что он там делал?

Аналогичное ощущение. Большая ярмарка. Больше туда не поеду ;)

0

Почитал... херня какая-то ) если хочется рок-концерта и шоу, надо идти на рок-концерт. Я так понял, мероприятие было больше имиджевое для Португалии, чем ценное для стартуперов. Еще и голых баб не было... тьфу

Ну возможно у нас всех просто были разные ожидания.

Я не ждала от фудкорта уровня ресторана, но и выбирала я места, где было не долго и достаточно вкусно. К слову, там рядом с выставочным центром (но за его территорией) есть несколько хорошеньких и вкусных кафе-ресторанов. А уж если совсем вкусно, то за этим я шла на завтрак и ужин в центре в места с высоким рейтингом трипадвайзера, например. Цель фудкорта была - быстро поесть.

Может быть мне повезло с очередями, а может быть я послушалась рекомендации организаторов и приехала чуть заранее. Я все дни проходила достаточно быстро.

И да, планировать базовые направления активности в принципе полезно. Опять же по совету из рассылки мы себе организовали встречи с интересными людьми, походили по мероприятиям.

Сейчас думаю, что в целом, я могла бы и порезультативней сделать поездку, но до этого не совсем понимала, чего ожидать. Если в следующем году решу/решим ехать, то скорее всего уже буду немного по-другому расставлять приоритеты и акценты. Сейчас нужны были живая информация, контакты, партнеры, отзывы о рынке, продукте, рекомендации. Все это мы получили. И да, все это можно и в интернете найти, но в живую оно как-то все-таки по-другому. Человечнее что ли :)

Хотя я все-таки соглашусь, что шоу, которое приходит на ум при соседстве со словом "рок-концерт", там как не было вообще) Но опять же и не думаю, что они собирались его делать.

Я не заядлый посетитель мероприятий, но уважаю труд организаторов. С моей точки зрения у них все получилось на хорошем уровне. Это все-таки не корпоративчик на пару тысяч.
И вероятно, его проводят с Португалии именно потому, что там попроще со всякими там исками))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Олег Волков

Вот хороший пример, как ребята начав с узкой ниши - база данных по вкладам + новости отрасли превратились в главного игрока в отрасли.

Я думаю очень большие шансы, что взлетит, если предложат хорошую ценность для участников сети, хотя бы аналог linkedin приходит на ум.

Сейчас у них очень сильная платформа для PR-а этого проекта, налаженные связи с банками. Что стоит просто дать объявление по базе, сказать что резюме будет доступно кадровикам и агентствам.

Почти все банкиры карьеристы - работа тяжелая, нервная, допоздна. Поэтому с удовольствием идут с места на место для повышения заработной платы и должностей.

p.s. начинал свою карьеру в ВТБ в отделе по работе с корпоративными клиентами.

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Андрей Захаров

Всё уже сказано до нас: "Грешно смеяться над больными людьми"

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Павел Сайк
Студия Палыча

Статья хорошая, но мне кажется что автор не может сделать вывод. На языке вертится, но в слова не складывается

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Константин Замуренко

Ещё немного и после слов "я футуролог" человека будут бить по лицу

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
1
Константин Шукалов
Делаем в России

Не совсем понятно какую ценность несут ваши комментарии к вопросу Сергея )) Зачем вы их писали? В чем был смысл вот этих вот строк про деградантов и почитайте книгу?

Были заданы конкретные вопросы на которые на ровном месте посыпались оскорбления и набор шаблонов из разряда "эта страна". Особенно забавно слышать о деградирующем большинстве от человека, у которого книга 2008 года издания появилась раньше интернета XD

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Показать еще