Лого vc.ru

Лучший дизайн книг 2016 года

Лучший дизайн книг 2016 года

Издание Codesign опубликовало список книг, выпущенных в последние годы под руководством дизайнеров. В подборку вошли как книги о дизайне, так и вновь изданные классические произведения. Редакция vc.ru публикует перевод материала.

«Пол Рэнд: Искусство дизайнера» (Paul Rand: A Designer's Art)

Книга «Искусство дизайнера» впервые была выпущена в 1985 году. В ней опубликованы лучшие работы дизайнера Пола Рэнда. В их числе — логотипы для технологической компании IBM, телеканала ABC и сервиса экспресс-доставки UPS. В книге есть не только работы Рэнда, но и его эссе о юморе и политике в дизайне, сложности цвета и важности символов. В 2016 году издательство Princeton Architectural Press вновь выпустило книгу в печать.

«Происхождение (почти) всего» (The Origin of (Almost) Everything)

Над изданием «Происхождения (почти) всего» работали редактор научно-популярного журнала New Scientist Грэхам Лоутон (Graham Lawton) и иллюстратор Дженнифер Дэниэл (Jennifer Daniel). Лоутон ответил на вопросы о некоторых обычных, на первый взгляд, вещах: откуда берётся пыль в пупке или когда изобрели алкоголь. Известный как специалист в информационном дизайне Дэниэл визуализировал объяснения соавтора. Издание Codesign рекомендует книгу читателям любых возрастов, так как она одновременно информативная и весёлая.

Винтажная классика: Вирджиния Вулф (Vintage Classics Woolf Series)

Новое издание книг британской писательницы-модерниста Вирджинии Вулф подготовлено финской дизайнерской студией Marimekko. Дизайнер компании Аино-Майя Метсола (Aino-Maija Metsola) использовала для оформления обложек тот же принт, который она разработала для своей текстильной коллекции. Серия состоит из шести книг, в которых опубликовано эссе о правах женщин на образование в начале XX века, а также романы «Орландо», «На маяк», «Волны» и другие произведения.

«Дорогие данные, ...» (Dear Data)

Книга «Дорогие данные, ...» посвящена визуализации данных. В ней опубликованы письма информационного дизайнера Джорджии Лупи (Giorgia Lupi) и дизайнера данных Стефани Посавеки (Stefanie Posavec). Их переписка — серия иллюстраций, которые показывают данные из обычной жизни. Например, в книге представлена инфографика о том, сколько раз за день автор письма поправил одежду или проверил телефон.

«Кнут: как выжить в ближайшем будущем» (Whiplash: How to Survive Our Faster Future)

«Сама природа инноваций изменилась. Фокус сместился от центра (правительства и крупных компаний) к краям (23-летним пост-панк музыкантам и производителю компьютерных плат из Японии)», — утверждает директор MIT Media Lab Джои Ито (Joi Ito). Его точку зрения поддержал ведущий автор издания Wired Джефф Хоу (Jeff Howe). В книге авторы рассказывают о том, как жить в мире технологий, когда часто люди даже не успевают их понять. Дизайн издания разработан бюро Pentagram.

«Драйв: автомобили и их создатели» (The Drive: Custom Cars and Their Builders)

В книге издательства Gestalten, которое специализируется на цветных книгах-альбомах, опубликованы фотографии автомобилей, собранных вручную. Авторы издания показали долгий путь автомобиля от изобретения до запуска в производство и акцентировали внимание на ранних стадиях разработки.

«Дон Кихот» (Don Quixote)

Издание Visual Editions, которое специализируется на выпуске иллюстрированных книг, опубликовало по-новому оформленный роман «Дон Кихот». В печатной версии помимо новых иллюстраций использовано визуальное выделение разных по смыслу частей текста — например, цитаты напечатаны другим цветом. Оформление разработано в британском дизайнерском бюро Fraser Muggeridge.

«Воскресный скетчинг» (Sunday Sketching)

Издание Codesign пишет, что иллюстратор Кристоф Нейман (Christoph Neimann) воспринимает творческий процесс не достаточно позитивно. «Творчество — это как марафон. Ты не улыбаешься», — ответил дизайнер изданию. Нейман работает иллюстратором в журналах New York Times Magazine и New Yorker. Ранее он запустил проект «Воскресный скетчинг» на своей странице в Instagram.

Sketch for Publishers Weekly #fall #reading issue

Фото опубликовано Christoph Niemann (@abstractsunday)

В одноимённой книге собраны работы иллюстратора, его автобиографические рассказы, размышления о трудностях искусства и вознаграждениях за творчество.

«Хорошо темперированный город» (The Well-Tempered City)

Автор «Хорошо темперированного города» Джонатан Роуз освещает вопросы урбанистики. Он изучил историю успешной городской жизни и связь между зданиями и социальным поведением горожан. Роуз описывает качества и цели существования «хорошо темперированного» города.

«Графические стандарты официального символа двухсотлетия Американской революции» (The graphics standards manual for the Official Symbol of the American Revolution Bicentennial)

Материал для издания обнаружили графические дизайнеры Хэмиш Смит (Hamish Smyth) и Джесси Рид (Jesse Reed). Они нашли копию «Руководства по графическим стандартам города Нью-Йорка», разработанного сотрудниками дизайнерской фирмы Pentagram — Массимо Вигнелли (Massimo Vignelli) и Бобом Нурда (Bob Noorda). Смит и Рид собирали средства на Kickstarter для переиздания руководства. Графические стандарты символа двухсотлетия Американской революции отражают взгляды модернистов на дизайн.

«Непостроенный Нью-Йорк» (Never Built New York)

«Непостроенный Нью-Йорк» — сборник проектов по улучшению Нью-Йорка, которые не были реализованы. Среди них — планы построить оперный театр в «Рокфеллеровском центре», пневматическое метро или открытые туннели подземного транспорта. Эти проекты отвечали реальности XX века, но для реализации не было средств или юридических оснований.

«Могут ли шутки свергнуть государство?» (Can Jokes Bring Down Governments?)

Обозреватель Codesign отметил книгу «Могут ли шутки свергнуть государство?» несмотря на то, что она вышла в 2013 году. В издании описан подход к дизайну современной голландской школы Metahaven. Коллектив разрабатывает оформление для разных платформ, проектирует функциональные объекты и создаёт «нетрадиционный» брендинг. Например, дизайнеры разработали оформление платформы публикации секретной информации WikiLeaks.

В книге сотрудники Metahaven рассказывают об интернете как о месте для политических действий. Они соотносят значения мемов и политических плакатов или манифестов XX века.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Теги

Кого волнует вопрос о «кому нужны книги при цифре», могу посоветовать ознакомиться с одной статьёй:http://typejournal.ru/articles/Gherchuk-Books-and-Books

0

Если бы бумажные книги ещё стоили адекватно. Покупал серию из 5 книг о ведьмаке - выложил 2500 рублей, в электроне все уложился бы в 1000р (если покупать (:). А так цены абсолютно неадекватные, по 800р за 500 страниц.

К слову, у редакции Neoclassic издательства АСТ выходят изумительные серии «Эксклюзивная классика» и «Эксклюзив: русская классика», которые, по сути, являются одним и тем же, но первая представлена лишь зарубежными писателями, а последняя — исключительно отечественными, что и отражено в названии, и это, пожалуй, лучшие массовые серии книг, которые я когда-либо видел.

И небольшое замечание к VC: во-первых, хотелось бы иметь возможность изменять комментарии, во-вторых, если нет возможности добавить более двух картинок, то о подобном ограничении должно как-либо уведомляться (например, как в ВК при добавлении картинок в комментариях), в-третьих, само ограничение является несколько странным, в-четвертых, картинки скорее должны располагаться в уменьшенном формате в ряд, а не в полном и в столбик, и наконец-то, в-пятых, при нажатии на картинку после ее загрузки, но до публикации вместо открытия попросту возвращает к началу статьи.
А вот еще несколько (две, как мы поняли) фотографий из серии:

И что?
Я думал, что "лучшей" книгу может сделать содержание - например, добавочный материал в виде удобных комментариев, вступительной статьи, продуманной верстки. В этих книгах ничего этого, насколько я знаю, нет. "АСТ" просто перепечатывает один и тот же материал все в новых обложках.
Да, это классика, но никакой заслуги издательства я не вижу. Любое из этих изданий не выдержит сравнения со старыми (советскими) изданиями, где все вышеперечисленное есть.

0

Я Ваши претензии отвергаю, поскольку в данной статье говорится о дизайне (!) книг, но все же уточню: АСТ — ведущее российское издание, так что если Вы действительно предполагаете, что они издают лишь старые тексты в новых обложках, в чем, впрочем, нет ничего скверного, поскольку классика есть классика, то Вы ошибаетесь, потому что они также издают как впервые переведенные на русский язык произведения наших современников, так и впервые переведенную классику либо классику в новом переводе, и немного справки: в АСТ входят 14 редакций и, как они заверяют, «АСТ обладает крупнейшим авторским портфелем — более 5 000 имен» и «выпускает более 40 миллионов экземпляров книг в год», так что Ваши утверждения несколько несостоятельны.

0

Поддерживаю.Советская серия "Библиотека всемирной литературы" и "Библиотека классики" это прекрасный образчик! Вот уже год охочусь за книгами этих серий и достаю порой за копейки.

0

Первая обложка это улёт просто. Я вообще не понял, нафига он так эти надписи разместил, с каким-то непонятным выравниванием по правому верхнему краю и огромному пустому месту снизу слева. Еще почему-то долго пытался найти сакральный смысл аббревиатуры RADA, потом сдался.

Прямой эфир
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления