Лого vc.ru

Эксперты российской игровой индустрии о конфликте Wargaming и Mail.Ru Group

Эксперты российской игровой индустрии о конфликте Wargaming и Mail.Ru Group

В российском медийном пространстве последние несколько недель нарастает конфликт между двумя крупнейшими игроками ИТ-рынка — Mail.Ru Group и Wargaming. Провоцируют обсуждение обе компании — Mail.Ru Group (издатель танковой игры «Armored Warfare: Проект Армата»), размещая в социальных сетях и на других ресурсах рекламу, направленную на переманивание игроков World of Tanks в проект корпорации, и Wargaming, которая «отвечает», проводя собственные акции.

Редакция рубрики «Рынок игр» узнала у экспертов отрасли, как они относятся к возникшему конфликту и какие варианты его решения видят.

Поделиться

(Некоторые из экспертов пожелали остаться анонимными — их имена изменены).

Константинбывший сотрудник одной из конфликтующих компаний

Давайте сразу определимся — на самом деле никакой войны между Mail.Ru Group и Wargaming нет. Во всяком случае, если под войной подразумевать запланированную долгосрочную стратегию с нападениями на конкурента и защитой своей территории. Если копать глубже, то на уровне высшего руководства обеих компаний нет и конфликта — все хотят дружить (да и дружат — люди переходят из одной компании в другую, ну и плюс и в Wargaming, и в Mail.Ru Group много выходцев Nival, сохранивших приятельские отношения друг с другом). Но каждый раз стороны про это забывают и начинают считать, что другая делает что-то плохое — в итоге выходит очередной несоразмерный «ответ».

Причем чем ниже по уровням в структурах обеих компаний опускаться, тем больше шансов найти действительно негативно настроенных к конкуренту сотрудников. Часть недавних скандалов были совершенно точно спровоцированы этой «последней милей» — ну не может быть никакой стратегии у Wargaming в оплате игрокам за смену почты именно @mail.ru на другую. Зная, как согласовываются внутри такие акции, решение, что указать в примере, принималось на уровне обычных исполнителей. Те даже не задумывались о том, какой резонанс и теории заговора оно вызовет. Примерно так же наверняка и печально знаменитый сотрудник Mail.Ru Group, который на заседании в Госдуме сказал про «кипрские танки» (за что был оперативно уволен) — никто не давал ему брифа утопить конкурента.

Все это не говорит о том, что реально борьбы нет — она есть, только идёт на другом уровне, и о ней обе компании стараются молчать. Её результат, например, выражается в подобных новостях.

Можно долго рассуждать на тему, является ли Mail.Ru Group инициатором этого закона или нет, но со стороны Wargaming всё «кристально ясно» — Mail.Ru Group проиграла суды, потеряв возможность не платить НДС, теперь тянет за собой всех остальных, и главного конкурента в первую очередь. И даже если это не так, другого вывода руководство Wargaming сделать боится. И абсолютно аналогично ведет себя Mail.Ru Group в истории с заявлением о том, что «мы знаем, кто стоит за обращением в ФАС по поводу рекламы Armored Warfare».

Друзья и бывшие коллеги, поймите — это всё «дилемма заключенного», а не «игра с нулевой суммой», как вам, наверное, кажется. То, что один из вас выиграет, не значит, что другой автоматически проиграет. Вы же все математики и физики, заканчивали одни и те же вузы — вспомните, что из дилеммы заключенного нет рационального выхода, только сотрудничество будет выгодно обоим.

Филиппэксперт индустрии

Я хочу сказать, что цивилизованной конкуренции не вижу.

Очевидно, что устоявшееся мнение Wargaming — «это наша ниша и не надо туда лезть». Возможно, Wargaming и не реагировала бы, если бы не новая политика (последних 2–3 лет) Mail.Ru Group по продвижению через игры и давлению на конкурентов. Политика, причём, достаточно напористая и агрессивная — это всем очевидный факт.

Далее, Mail.Ru Group, совершенно очевидно, решила, что ниша танков занята, но даже 20% от неё — это большая история. При этом World of Tanks слишком сильно определила стиль жанра, так же как и Counter Strike 1.6 в своё время, и конкурировать с ними просто рекламными бюджетами невероятно сложно — почти нереально. К тому же сюда добавляются некоторые неудачи с игровым направлением, начиная c World of Speed. Добавляем дорогостоящую покупку «ВКонтакте», продажу HeadHunter для вытягивания доходности — и понимаем, что ситуация на самом деле напряжённая, мотивирующая искать новые ниши.

Танки как раз стали такой нишей. Понимая это, Mail.Ru Group стала действовать вполне себе стратегически.

Поиски ответа на вопрос «а как же всё-таки сделать проект популярным» привели к выводу, что надо показать пользователям World of Tanks преимущества «Арматы». Конечно, через скандальные рекламные поводы — других инструментов просто не осталось, все они не работают.

Я понимаю и поддерживаю Wargaming в их линии поведения, они фактически защищаются, любая другая компания была бы просто уничтожена. Cейчас Wargaming приняла предложение о конфликте и отвечает на него. Ответ будет долгим, и этот ответ породит новую веху интернета в России — это то, чего, по-хорошему, Mail.Ru Group должна бояться.

Дело даже не в борьбе коррупционеров и лоббистов, дело в принципах. Виктор Кислый (генеральный директор Wargaming — прим. ред.) принял вызов и будет отвечать, а самый больной ответ — это отжать у Mail.Ru Group её рынок на счёт перетекания аудитории и сравнения продуктов. Mail.Ru Group добьётся своего, но в ближайшие пару лет ожидать, что аудитория у «Арматы» будет более 10% от World of Tanks, я бы не стал. И не важно, насколько «Армата» лучше или хуже, главное — устоявшаяся стилистика и прокачанные персонажи.

Леонид Сиротиннезависимый эксперт, бывший генеральный продюсер Game Insight

Говоря словами великого ученого и мыслителя Шифу, «Борьба умов идет прежде борьбы физической». Руководствуясь этим принципом, Mail.Ru Group и Wargaming вступили в борьбу за умы потребителей танковых ММО на территории России и сопредельных государств. Какие выводы и прогнозы можно сделать на основе наблюдений за их противостоянием?

Пока что Mail.Ru Group атакует, а Wargaming обороняется. Здесь снова хочется прибегнуть к уму великих и сказать словами фон Клаузевица: «Оборонительная форма войны сама по себе сильнее, чем наступательная. Но оборона — это негативное занятие, поскольку она заставляет сопротивляться намерениям врага вместо того, чтобы развивать свои собственные». Неизбежно наступит момент, когда выжидательно-нейтральное поведение и использование мемов в качестве официальной позиции будет восприниматься как слабость не только атакующей Mail.Ru Group, но и сообществом, и даже сотрудниками Wargaming. При том, что очевидно — на уровне как минимум риторики со стороны Mail.Ru Group эскалация достигла нешуточных высот.

Война будет продолжаться, ведь в обозримом будущем у её участников не появится новой кормовой базы (речь об аудитории прежде всего). В войну вольно или невольно окажутся втянуты и не проявляющие пока заметной публичной активности Гайдзины. Если вчитаться в интервью Антона Юдинцева — они уже давно на войне, но пока эта война на уровне промышленного шпионажа и саботажа со стороны неназванных конкурентов.

Важнейшее, как мне кажется, заключение, которое напрашивается при взгляде на театр боевых действий — в настоящий момент на рынке отсутствует ярко выраженный центр влияния, абсолютная доминанта, если угодно. Безусловно, Wargaming лидирует в финансовом плане, но с точки зрения политических активностей они крайне сдержанны — не ведут агрессивный хантинг, с их стороны не выступают заметные и харизматичные лидеры мнений, компания в целом придерживается low profile. Mail.Ru Group в настоящий момент имеет более слабую позицию по продуктам, и тоже не может похвастаться яркими персоналиями в публичном поле, хотя в целом с точки зрения PR компания более агрессивна в последнее время.

В такой ситуации война идет не только за деньги, хотя и за них тоже. Сейчас решается, кто будет управлять и задавать тон в нашей индустрии в ближайшие годы. А это значит — до выхода следующего сравнимого с World of Tanks хита — в ход пойдут любые средства.

Сергей Орловскийпрезидент Nival

В принципе, конфликт этот многоплановый, и развивался он достаточно давно. Очевидно, что почва для него была заложена в тот момент, когда Mail.Ru Group решила заняться разработкой клона World of Tanks. Конфликт был просто неизбежен. Вопрос заключается в том, как им эффективно управлять, направляя в нужное русло.

Эффективность действий сторон в текущей ситуации можно оценивать по тому, как они решают их задачи. Очевидно, что конфликт выгоден прежде всего Mail.Ru Group — компания популяризует свой проект в среде фанатов и игроков World of Tanks. Любое освещение в прессе идёт ей на пользу. Wargaming реагирует в основном вяло, потому что понимает, что любая реакция сработает не в пользу компании.

Мне кажется, сейчас уже настал тот момент, когда компаниям неплохо бы договориться. Иначе выходит плохой кейс: два ведущих игрока на рынке давно уже вышли за рамки каких-то джентльменских приличий, хотя они являются ролевыми моделями для остальных представителей индустрии. Понятно, что у всех KPI и P&L, но нужно вести себя достойно.

Сергей Титовоснователь Arktos Entertainment

Для меня, как для зрителя издалека, всё это выглядит примерно так — есть рынок на несколько сотен миллионов долларов в год. Есть реально монопольный игрок, который получил монополию не только потому, что у него продукт хороший был, но и из-за того, что «кто первый встал — того и тапки». Естественно, всем вокруг хочется тоже либо повторить успех, либо «понадкусывать».

Для Mail.Ru Group в общем вполне естественно попробовать забрать часть рынка себе — с одной стороны, домашний рынок, с другой — Wargaming реально единственный крупный игрок, которого стоит опасаться. Понятно, за что воюем.

Интересно про методы. Вот из России этого, кстати, не видно, но тут у нас в США как раз идёт президентская предвыборная кампания — так вот приёмы один в один. Текущий конфликт очень похож на типичную политическую кампанию в США — где вроде все, когда нет выборов, более или менее разумно себя ведут, но как выборы — случается полный треш. Дело доходит до совершенно диких выходок от вроде как вполне разумных людей. И это считается нормальным.

Так вот тут примерно так же — общая экономическая ситуация (рынок СНГ упал за последние два года очень сильно в долларовом эквиваленте), размер «приза» — ставки достаточно высоки для обеих игроков. Поэтому методы будут тоже становится всё менее понятными со стороны.

Насколько все это нужно, эффективно и прочее — тут судить не могу совсем, оба участника — это миллиардные компании, у них ставки вообще несколько из другой галактики, чем у нас. Market Cap у Mail.Ru Group около $4,7 млрд, думаю, что реально Wargaming — это половина от Mail.Ru Group, то есть размер их сравним, но рынок СНГ для Wargaming — это, наверно, даже больше половины всей стоимости компании.

Про сами игры есть у меня идея, что в общем это итеративный процесс — если World of Tanks был условно версией 1.0, то Armored Warfare взял лучшее из World of Tanks и добавил что-то своё — став, условно, версией 1.5. Вот теперь Wargaming, скорее всего, выпустит современные танки, взяв часть дизайна из Armored Warfare и добавив что-то туда своего — получится версия 2.0. Основная проблема во всех долгоиграющих онлайн-играх — для core-игроков есть один проект, они не готовы переходить каждые два года в новую игру, у них так много сил вложено в один продукт, что смысл перехода в даже явно лучший проект — нулевой.

И вот тут и есть интересное — сама по себе Armored Warfare не то чтобы конкурент World of Tanks. Да, есть часть аудитории, уставшей от танков второй мировой, которая радостно перешла в Armored Warfare. Есть новые игроки, которым World of Tanks была неинтересна именно из-за сеттинга. Но, мне кажется, основной бой идёт как раз за время — успеет ли Armored Warfare закрепиться на рынке, пока не подоспеют «современные танки» от Wargaming. Для Wargaming, конечно, было бы интересным, чтобы этого не случилось, а для Mail.Ru Group — наоборот, было бы интересно, если бы к моменту, когда это произойдёт, у них был большой кусок рынка.

Это бой за будущее. А не за настоящее.

Антон Аграновскийоснователь Destiny Development

Мне кажется, эта ситуация напоминает больше политику, чем экономику. Обоим сторонам выгоден рост цитируемости проектов. В большой политике нет плохих методов и нет проигрыша — есть бесконечный процесс успешных или не очень PR-поводов. Последствий никаких, пока не подключат лично верховного главнокомандующего, что маловероятно.

Оба продукта достойные, но нишу создала Wargaming и этот факт пожизненно на её стороне.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Статьи по теме
ФАС потребовала от Mail.Ru Group объяснить упоминание Великой Отечественной войны в «Проекте Армата»28 марта 2016, 08:59
Топ-менеджер Mail.Ru Group Дмитрий Сергеев: «Проект Армата» — российская игра23 декабря 2015, 15:32
Mail.Ru Group привлекает участников в свою игру Armored Warfare, предлагая «золото» в World of Tanks06 января 2016, 11:37
Mail.Ru Group высмеяла «WoT» на целой полосе «Коммерсанта»28 марта 2016, 10:39
Wargaming предложила бонусы в World of Tanks за отказ от почты на Mail.ru17 февраля 2016, 14:41
Mail.Ru Group выкупила у фонда UCP 48% «ВКонтакте» и получила полный контроль над соцсетью16 сентября 2014, 14:00
Mail.Ru Group продала HeadHunter за 10 млрд рублей26 февраля 2016, 10:45
«Никто не верил в онлайн-игры не про эльфов, тем более про самолеты» — интервью с основателем Gaijin Entertainment28 марта 2016, 14:31
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Не спортивно это как-то.
Оно, конечно, понятно - все средства хороши и все такое. Но, все равно - не спортивно.

в неспортивности упрекать большие корпорации сложно, я больше "волнуюсь" за эффективность...

Упрекать можно кого угодно и в чем угодно. Другое дело - какой в этом смысл. Никакого. Корпорация продолжает делать свое дело, руководствуясь метриками, в которых параметра "спортивность" нет. Это не хорошо или плохо, это просто так.
Другое дело, что лично я так делать бы не стал. Ибо считаю, что fair play - это хорошо и правильно.

А по-моему, очень спортивно. Чем не баттл супер-боссов?

0

Неспортивность в том, что нелицеприятное упоминание конкурента в своей рекламной кампании всегда считалось дурным тоном. Будь то прямое очернение или просто подъебка.

0

Смотрите, это пост про геймдев без Галенкина!!

мы с Сергеем большое интервью просто делаем - заняты)

0

Картоха со своей ЦА совсем обленилась

0

тяжело сказать кто обленился, точнее похоже, что все))

0

500м в год чистыми падает, тут поневоле посчитаешь что ты гений. видел я и на ютиб видео пипл, кнопку они там получали....

играл в обе и до сих пор обе стоят. на WOT накатал 1500 боев, несколько Воинов и мастеров набил. и потом прочел что у них 496 млн долларов чистая годовая прибыль каждый год и тут как торкнуло, что они бабло выкачивают. только начиная с 8го уровня купленного ИС 6 можно быть в плюсе или около нуля играя нормальным снарядами а не ватными ББ. плюс кругом одни читтеры, я принципиально не ставил посторонние проги для прокачки танка (а это делают похоже почти все игроки WOT). а если тебе нравиться гонять на первых 5ти уровнях пуляя очередями и не ставят нелегальных чит прог, то будешь всегда должен.
-------------------------------------
тут армата вышла, начал играть, стреляю голдой очередями, попадаю не попадаю без разницы деньги только пухнут, счет все время в плюсе. купил императора (эта цена ватного не прокачанного ИС-6 в WOT) получил пять полностью прокачанных танков от 1го до 6го уровня и денег столько что не знал куда и потратить несколько месяцев....
в целом если хочешь играть для удовольствия и задаром, то Армата для тебя. реальные расходы начинаются на средних и высших уровнях. и то это копейки в сравнении с покупкой слотов и экипаже в WOT. ну и читтеров нет, хотя баланс игровой такой что воина не получить в принципе, мб это и хорошо.
------------------------------------
в картошку заглянул, погонял несколько боев с неплохими результатами по 3 по 5 за бой набил (в армате такого трудно сделать), но счет серебра за пять игр обнулился, хотя новый звук да прикольный.
понятно что есть люди по 40к боев набили, у меня шурин такой, я то за год 1500, а он наверное по 10к за год. и он мне подтвердил что от 8го и выше начинается игра задаром, но до 8го и/или бабла надо вкачать и/или позеленеть от сидения за монитором.
и эти люди никогда не перейдут, их просто жаба зудушит бросить свой маус и начать где то с нуля.
хотя надо отдать должное за 500м ВОТ развил приигровое сообщество хорошее, я с удовольствием и шутки читал и песни все от студии Грек у меня до сих пор скачаны и в машине слушал и т.п. это они молодцы, но это и понятно 500м чистыми девать не куда.
------------------------------------

Ты вот прав в целом по поводу экономичности арматы. Я бы еще добавил, что она динамичнее и ранзообразнее получается в итоге. Надоело кататься на тяжелом ОБТ - пересел на легкую ББМ и так далее.

и это плюс,
я даже больше на ББМах гоняю, вот еще ФОКса вкачал супер и наш российски БМД и БМП резвые хоть и картонажные..
хотя на ОБТ уже к 8му уровню подбираюсь. кстати и динамика-прокачки игровая в разы быстрее на Армате.
на ВОТ надо выбрать одну две ветки, иначе не потянешь, в сутках всего 24 часа.
а тут я три ОБТ ветки качаю, две ЛТ, и все ББМы и т.п. только Абрамсов из партиотических соображений не качаю. и со своей частотой игры (один два раза в неделю) уже много чего прошел. На ВОТ этого мне года три пришлось бы потратить.
и ничего еще не продал кроме МК5, а на ВОТ шурин говорит надо строго вкачал экипаж и машину продаешь и экипаж пересаживаешь иначе разоришься, а тут еще все с 1го уровся стоит в ангаре, жалко продавать, иногда на м113 в кайф погонять и т.п.

что то вы непонятное написали про АВ. чем вы там стреляете? голдой? вы хоть игру то скачивали?

0

голдой для понимания я называю подкалиберные БОПС и кумули в АВ, как наиболее дорогие. хотя там других то и нет. фугасы. а чистые ББ на паре машин да бывают.
даже точнее голда это просто тупо самый дорогой снаряд из возможных в наборе, тк в Армате БОПС подкалибер как правило прокачивается до 3х уровней.
бронебойный оперенный подкалиберный снаряд

О каких читах на прокачку танков идёт речь? Не смешите. По поводу доходности: без према реально быть в плюсе. Нужно только знать на чем кататься. Средний бой при хорошем дамага и победе приносит серебро (если не стрелять голдой).

еще раз говорю, есть эксперты по 40к плюс боев и на их мнение я ориентируюсь. и на свое с 2к чуть меньше боев. и не надо ориентироваться на киберспортсменов, да такие есть везде, и они хоть фугасами будут в плюсе. игра нужна для ОБЫЧНОГО человека и ему приносить интерес и не загонять его в минус. и не заставлять зеленеть пока перки вкачаешь. читами я для скорости печати назвал тех кто рога вкачивает (бинколь) и т.п. а шкурки, то что не читеры, я честно езжу, а он видит все дыры в танках... и т.п.

Боже.
Перечитал ваши посты на VC, сразу стало все понятно.
Дальше вас можно не читать.

не пойму почему сюда лезут игруны со своим мнением, ресурс ведь индустриальный

0

на WOT я так нигде и два перка не вкачал, до лампочки так и не дошел (на 96% везде застрял, т.к. последние %% там хитро идут - замедленно).
а на Армате лампочка уже вкачана сразу задаром на любой технике, плюс показывает с какой стороны идет обстрел, динамические защиты от ПТУРов КОЭПы и т.п. дымовые гранаты.
ВОТовцы скажут это лажа легче играть, ага фиг там, это мало поможет без мастерства. зато интереса добавит в разы к игре.

Эксперты такие эксперты. Сиротин нигде не работает, его Мацанюк выгнал.

Nival давно сдулся, а Орловский сторчался на коксе.

Титов вообще неясно чем занимается.

Неизвестный хрен по имени Филипп.

Интересный уровень осведомленности. В смысле очень поверхностный, какие-то стереотипные мессаджи вы шаблонно повторили, но прямого доступа к информации и высокуровневым слухам у вас очевидно нет. Я когда сидел далеко от индустрии (примерно как и вы, только не в Новгороде, а в Новосибирске) - тоже любил надергать таких веселых фактов из воздуха) Про Титова можете почитать тут - vc.ru/p/titov-interview

вы сайты перепутали. Вам на НТВ к "скандалы, интриги, расследования"

0

WoT и AW примерно равны как продукты - очень похожий геймплей и набор фичей, сравнимое качество, рассчитаны на одинаковую аудиторию (War Thunder в этом ряду стоит особняком - он хардкорнее). Каждый из проектов в чем то лучше, в чем то хуже друг друга. Однозначного превосходства по качеству продукта тут нет ни у кого.

Но огромное преимущество WoT в том, что он появился раньше, и аудитория уже в нем. Ее надо переманивать. А стимулов к переходу у людей не много. Им есть, что терять в игре, и не хочется начинать все сначала.
AW не настолько лучше (если он вообще лучше) WoT, чтобы решение о переходе возникало само собой. Назвать его танковым экшеном нового поколения не получается - и это, пожалуй, его главная проблема. Это все тот же WoT только в профиль... Видимо слишком много и слишком старательно из WoT скопировали, слишком мало своего добавили при этом. Игра ничем не удивляет при первом знакомстве.

В общем идет борьба за лакомый кусок рынка. За прибыль.

Как известно нет такого преступления, на которое не пойдет капитал ради 300% прибыли.

Собственно иллюстрацию к этому утверждению мы и наблюдаем в очередной раз. Правда до преступления тут пока не дошло - так, мелкие пакости и троллинг...

К тому же это очень удобно действовать от лица корпораций - не я веду себя некрасиво, это корпорация ведет. Но все-таки решения в корпорациях принимают и исполняют конкретные люди. Так что некрасивое и неспортивное поведение корпораций, это некрасивое поведение конкретных людей. Понятно что рядовые исполнители люди подневольные (выполняй приказы начальства или увольняйся), но уж те кто наверху несут персональную ответственность за то что делается от имени юридического лица. Давайте не забывать об этом.

Я правильно понимаю, что вы со всеми тремя проектами лично не знакомы?
Просто очень странно звучит сам факт, что WoT и WT - очень похожи. Разработчики WT упор не на то сделали просто, в итоге их проект сейчас не на коне. Схожесть игр лишь в том, что это они обе про танки.
Аналогичная ситуация с AW, где разработчики обещают привнести в игру уникальные вещи, о которых другие компании только говорят, но не делают. Схожесть игр обмусоливали уже не первый раз, не вижу смысла повторяться.
В любом случае все игры найдут свою аудиторию.

0

Разрешите и я укажу на недочет уже в ваших рассуждениях. Заявлять что WT не на коне - несколько неверно и не отражает действительность примерно совсем) Проект с PCU под 100к - уже на коне, как бы кому не хотелось утвердить иного)

Во-первых, знаком, не только с проектами но и с индустрией.

Во-вторых, вы как то невнимательно читали, то что я написал. Я как раз War Thunder с остальными двумя проектами особо и не сравнивал, заметив что он держится несколько особняком как более хардкорный (да и вообще он изначально только про самолеты был).

"Все игры найдут свою аудиторию" - это когда игры сильно отличаются и аудитория у них сильно отличается. Условно шутер для мальчиков и игра про танцы для девочек. А в данном случае аудитория у этих игр одна и та же (у WoT и AW по крайней мере) и они ее делят в борьбе. Что в общем то нормально. Лишь бы это борьба не выходила за рамки честной конкуренции.

0

Интересно что мылогроуп имеющей практически весь СНГ интернет трафик, все равно приходится пользоваться разными мутными способами чтобы обратить на свою игру внимание.

На моей памяти впервые в России компания настолько остро и прямо апеллирует к аудитории конкурента. Для любого, кто интересуется индустрией, а не просто "поиграть" это очень интересный маркетинговый кейс, и я с любопытством за ним наблюдаю.
С одной стороны - компания-евангелист одного (двух) продукта, предельно фанатично относящаяся к нему, как детищу и миру.
С другой - мощная корпорация, отточившая методы и практики монетизации и эффективности.
А аудитория - одна и она вся уже в первом продукте.
Для меня очевидно, что Мейл так или иначе отъест хорошую долю процентов в 30. Поначалу люди будут играть в оба проекта, потом проекты станут всё больше и больше отличаться, и в конце концов четко разделятся на хардкор (WG) и мидкор (Армата). Первые будут считать вторую попсой, а вторым в принципе будет пофиг, но вот тут Мейл начнет закручивать монетизацию, и тогда станет ещё интереснее.

0

В игровой индустрии, возможно, впервые.

В не игровой уже были разные рекламные войны. Между автопроизводителями, например. С рекламой Весты от автоваза где они тролили корейцев и ответной рекламой корейцев.

В этом ряду, например, подколка в сторону WoT от мейла в коммерсанте ничем особо не выделяется. На мой вкус остроумно и в рамках приличий.

А вот когда начинаются разговоры что в чужой игре можно побеждать за фашистские танки, с целью возбудить государственные органы и патриотически настроенную общественность - это уже не красиво. Те кто хоть немного в теме - в курсе, что WoT никаким образом не пропагандирует нацизм (да там даже в одной команде воюют танки всех наций) и обвинения в обратном это чисто манипуляция общественным сознанием.
Тот же Нивал делал и делает Блицкриги где можно воевать в том числе и сугубо за немцев - и никого это не оскорбляет, пока большими деньгами не запахло. Иностранцы тоже такие игры делают - и тоже никто не возмущается. Была один раз шумиха вокруг Company of Heroes - но там возмущение вызывал не сам факт игры за немцев, а то каким образом они там представили и подали русских и немцев в игре, то есть нарратив.

Тут я согласен, это грязная игра. Да и вообще вся эта истерия и игра на самых неконтролируемых эмоциях - дело паскудное. Тем не менее, это не мешает нам оценивать их эффективность с академической точки зрения. Само по себе происходящее интересно для меня лично с точки зрения инструментов и их эффективности.

0

Что то все забыли про War Thunder, который по качеству исполнения не уступает и картошке, и мэйлу) я к тому, что при прочтении поста сложилось впечатление, что рынок танков делят только двое. Как то однобоко получилось)

0

материал не про тех кто делит, а тех кто конфликтует на почве дележки. ну и ВТ упомянут вполне себе четко Леонидом.

0

Там их задели очень поверхностно, тем временем троллинг Гайдзинов в сторону ВОТ почти повсеместный на уровне сообщества и точечный на уровне разработчиков. Например, год назад на 1 день включили режим "картошки", когда катали на надувных танках с HP и стреляли картофелем и морковью )

Просто если эксперты говорят о дележе рынка, то нужно учитывать все переменные, а то у менее подкованного читателя может сложиться ложная картина, которая потом, на уровне "а ты знал?" уйдет в массы.

Размещал контекст на Танки Онлайн по запросам, связанным с World of Tanks. Конвертилось хорошо. Это тоже была война?

0

Нет и пропасть между вашим кейсом и обсуждаемыми- огромная.

0

Неужели никто не приложил это видео? =)
www.youtube.com/watch?v=eQ4KUpgx0S8

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

потому что хочется) У каждого свой фан.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Дмитрий Каулькин

Язь это ещё норм. Хорошо, что не дратути.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Показать еще