Лого vc.ru

Представители Wargaming, Sega и Creative Assembly о сотрудничестве и работе над Total War: Arena

Представители Wargaming, Sega и Creative Assembly о сотрудничестве и работе над Total War: Arena

14 ноября 2016 года компании Wargaming, Sega и Creative Assembly объявили о партнёрстве — студии вместе займутся разработкой новой free-to-play-игры серии Total War. Издание DTF пообщалось с представителями Wargaming, Sega и Creative Assembly о создании нового проекта.

Поделиться

Total War: Arena была анонсирована в 2013 году, а позже выходила в стадию закрытого бета-тестирования. С ноября 2016 года проектом студии Creative Assembly будет занимается не только издательство Sega, но и белорусская компания Wargaming. Подразделение Wargaming Alliance выпустит стратегию по всему миру, кроме Китая.

Как рассказали DTF представители объединения, оно создано для того, чтобы делиться опытом и предоставлять студиям и компаниям доступ к базе игроков Wargaming. Издание пообщалось с руководителем Wargaming Alliance Владимиром Макарычевым, директором студии Creative Assembly Тимом Хитоном и президентом Sega Europe Юргеном Постом о заключенном партнерстве, планах компаний и разработке новой игры серии Total War.

DTF: Что стало причиной для создания вашего партнёрства? Почему именно Creative Assembly и Total War: Arena? Какой будет роль Sega?

Владимир Макарычев: Сделка между Sega, Wargaming и Creative Assembly — это первый шаг в направлении формирования сильного издательского подразделения Wargaming Alliance, работающего со сторонними командами и внешними, не разработанными внутри нашей компании, проектами.

За счёт работы с сильнейшими игровыми студиями и издателями, в ряду которых находятся Sega и Creative Assembly, мы планируем отбирать, а затем помогать с созданием и продвигать на мировой рынок free-to-play-игры — лидеры в своих нишах, — расширяя и диверсифицируя портфолио игровых проектов, доступных нашей аудитории.

За последние два года мы отсмотрели много потенциальных проектов для партнёрства, но именно проект студии Creative Assembly привлёк наше внимание. Creative Assembly — легендарный разработчик, который гарантирует высокий профессионализм и качество проектов, а Total War: Arena оказалась наиболее близка к ДНК нашей компании.

Как и в наших собственных проектах, TWA делает ставку на короткие игровые сессии, в которых участвуют десятки игроков, сбалансированную free-to-win-экономику и абсолютный баланс между командами и юнитами одного уровня. Историческая достоверность проекта — ещё один объединяющий фактор.

Роль компании Sega — больше в нише развития бизнеса и высокоуровневом курировании отношений между разработкой и издателем со стороны владельца франшизы и студии. Также команды маркетинга и PR Wargaming Alliance и Sega активно работают вместе, создавая ассеты и синхронизируя промокампании. TWA — это не единственный проект в линейке игр Total War, и обе компании хотят получить максимальный эффект от синергии в продвижении бренда.

По-простому: Sega делает хорошие ассеты — мы их используем, Wargaming Alliance делает хорошую кампанию или ивент — Sega находит возможность использовать их для продажи других проектов серии и для развития бренда в целом.

В чём конкретно будет заключаться сотрудничество? Это издание и оперирование или совместная разработка?

Владимир Макарычев: Мы эксклюзивный издатель проекта во всех регионах мира, кроме Китая. Но мы также помогаем студии с разработкой проекта и предоставляем всю необходимую функциональность издательской платформы. Наши продюсеры и специалисты по монетизации, игровой экономике, киберспорту и прочим направлениям действуют как консультанты, сотрудничая со специалистами Creative Assembly и делясь с ними своим опытом.

Ключевые составляющие Total War: Arena должны быть полностью в руках профессионалов из Creative Assembly. Они 15 лет делают эти игры. Поэтому отзывы и советы мы большей частью даём по вопросам монетизации, экономики, метапрогрессии, киберспортивной составляющей и региональных кастомизаций, без которых проект либо вообще невозможно запустить в том или ином регионе, либо просто его показатели будет существенно ниже возможных.

А что Wargaming получит от сотрудничества?

Владимир Макарычев: Основная задача Wargaming — сделать наших игроков счастливыми. Этого можно добиться, только представляя нашим пользователям лучший игровой контент и игровой опыт, доступный на рынке.

Если не появляются новые игры, а выпущенные — практически не меняются, игроки не получают того удовлетворения, на которое рассчитывали, и в целом теряют лояльность к компании и продукту.

С одной стороны, мы активно работаем над развитием наших собственных игр и планомерно выводим на рынок новые проекты. Но, с другой стороны, этого уже недостаточно, так как более 100 миллионов человек постоянно требуют всё больше и больше разнообразия и активно ищут абсолютно новый игровой опыт, который могут дать только игры совершенно других жанров или тематики, отличной от основных проектов компании.

Total War: Arena, обладая многими схожими элементами с трилогией игр компании Wargaming, в то же время совершенно отличается от них. Мы знаем, что многие наши игроки любят историю и активно играют или играли в стратегические игры. И для них новый проект будет настоящим подарком.

Как организован альянс? Как вы распределяете роли? Особенно в финансовом отношении.

Владимир Макарычев: Мы все участвуем, мы все тратим и мы все зарабатываем. Всё пропорционально. Альянс предполагает максимально честное партнёрство, участники которого активно помогают друг другу и совместно работают на достижение общей цели — создание и запуск успешного проекта.

Конечно, у каждого есть основная роль, но мы не строим стены вокруг наших команд, оставляя только одно, заранее согласованное окошко.

Wargaming Alliance полностью отвечает за издательство и оперирование проекта на всех регионах мира, исключая Китай. Это включает в себя маркетинг, управление серверами, работу с сообществом, поддержку пользователей и много других направлений, в которых работают наши региональные и глобальные издательские команды. Кроме того, мы предоставляем проекту нашу издательскую платформу.

Сreative Assembly и Sega со свой стороны отвечают за разработку и поддержку игры, выпуск новых «фичей» и нового контента на протяжении всего срока жизни проекта. Но Wargaming Alliance также активно помогает делать игру лучше, давая рекомендации по тем аспектам free-to-play MMO, в которых мы пока разбираемся лучше команды разработки. Sega же, будучи крупным и опытным издателем в офлайн-сфере, активно участвует в наших маркетинговых активностях и помогает оптимизировать офлайн-кампании.

Трудно провести чёткие границы между нашими командами. Скорее, мы сформировали одну большую международную команду, которая и разрабатывает, и издаёт проект TWA.

Что же до разделения финансов — каждый партнёр несёт свои собственные расходы, и пропорционально им же делится выручка проекта. Мы полностью за fair play и, как я уже сказал, распределяем выручку так, чтобы по итогам вычета всех расходов все партнёры остались в плюсе. Причём не все бенефиты сотрудничества выражаются только в долларах, рублях или евро.

Это одноразовое сотрудничество или только начало чего-то большего? Какие планы у Wargaming Alliance?

Владимир Макарычев: Sega + Creative Assembly + Wargaming — это настоящая команда мечты, которая объединяет знания и опыт трёх легендарных компаний. Total War: Arena — только первый результат работы этой команды. Как я уже говорил, мы не ищем разовой выгоды и короткого партнёрства. Если мы начинаем сотрудничество — то это надолго и с перспективами развития. Куда нас приведёт этот альянс — сможем сказать немного позже.

Sega и Creative Assembly уже некоторое время работали над Total War: Arena. У бета-версии было много положительных отзывов на Steam, а потом игра пропала с радаров. Что-то пошло не так?

Тим Хитон и Юрген Пост: Всё шло по плану. Как мы и заявили публично, в то время мы перевели игру в режим доработки и поблагодарили игроков за их отзывы и пожелания. Мы просто хотели выделить больше времени на полировку Arena. Мы очень гордимся этим проектом, и дополнительное время позволило нам внести значительные изменения в геймплей. Расскажем об этом подробнее в ближайшие месяцы.

Повлияет ли Wargaming на игру?

Тим Хитон и Юрген Пост: Партнёрство с Wargaming позволит нам выйти на новую аудиторию, их опыт на free-to-play-рынке очень нам поможет. Выпуская Arena на их платформе и делясь с компанией идеями, мы даем игре ещё больше шансов на успех.

Почему вы выбрали free-to-play-модель монетизации? У серии Total War достаточно взрослая и вполне платящая аудитория.

Тим Хитон и Юрген Пост: Используя такую бизнес-модель, мы можем представить Total War более широкой аудитории, которая предпочитает быстрые сессионные типы геймплея. И, конечно, это позволит в целом познакомить новых игроков с франшизой. Кроме того, free-to-play-модель означает, что мы будем развивать игру после релиза, основываясь на пожеланиях игроков, для этого будут ресурсы.

Мы уже видели пару free-to-play-стратегий с достаточно печальной судьбой. К примеру, End of Nations. Как Arena будет удерживать игроков?

Тим Хитон и Юрген Пост: Действительно, рынок free-to-play очень насыщен. Но благодаря созданию Wargaming Alliance у нас появляются все возможности для преодоления потенциальных трудностей. Наш проект уникален, он позволяет поучаствовать в реалистичных исторических боях 10 на 10. При этом мы будем улучшать игру, прислушиваясь к сообществу.

Как будет работать монетизация? У вас уже есть подобный опыт с Total War Battles: Kingdom. Какие уроки вы вынесли?

Тим Хитон и Юрген Пост: Хоть Kingdom и free-to-play--проект, она была создана по лекалам мобильных игр. Здесь же абсолютно другая история. Мы продолжаем разрабатывать подходящую Arena систему монетизации.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Как любитель этих серий, буду раздавать советы.
Нужна более точная историчность, для хисторигиков, к коим себя причиляю, недоделанность какой-либо фракции или грубые исторические ошибки сильно портят впечатление об игре.
Отсюда же много модов, которые фанаты делают,так как стандартная сильно упрощена...

Все жду, когда у воргейминга деньги закончатся, видимо никогда, танки еще и их внуков будут кормить

сделайте уже зум фоток, блин

Интересный проект конечно, но участие в этом тондеме лобков из варгейминга сомнительно.

0

а когда игра выйдет в свет?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Maxim Ro
TSUM Moscow

Не разбираюсь, извините.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Влад Борщ

Когда уже создадут соц. сеть для тех кто создает соц. сети?

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Alexey Fedorov

За всеми социальными проблемами общества стоят те или иные причины. Только исправляя первопричины, возможно побороть эти недуги. Очень жаль, что у вас не хватает проницательности чтобы смотреть именно таким образом на мир вокруг.

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Максим Мостовой
Куппи.ру

Что останется после выплаты 15 лет аренду и что останется после выплаты ипотеки?

Ну и ив сами не вечны и здоровье наше тоже. Случись что, всегда останется Квартира.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Slava Lyukshin

urban-walks.com

Прикольное совпадение

Wayme — iOS-приложение для составления и продажи маршрутов для туристов
0
Показать еще