Лого vc.ru

«Зарабатывать деньги достаточно просто — нужно грамотно вкладывать время»

«Зарабатывать деньги достаточно просто — нужно грамотно вкладывать время»

Генеральный директор компании AdminVPS Олег Свирчев опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, как научиться управлять собственным временем и «возвращать» его. Редакция vc.ru публикует материал с разрешения автора.

Поделиться

Вы задавали себе когда-нибудь вопрос, что для вас значит время? Он достаточно прост, но на самом деле несёт в себе гораздо более глубокий смысл. На первый взгляд, самый глупый ответ —  величина измерения. В то же время, этот ответ более чем правильный, если вы понимаете, измерения чего именно. Для меня абсолютно всего. Я считаю, что временем можно измерить если не все, то многие остальные величины, которые имеют в нашей жизни важное значение.

Стимулом к написанию этой статьи для меня стали многие вещи, такие как медиа (кино, статьи, искусство), работа (малый заработок), образ жизни (лень, депрессии, переутомление на работе). Многие режиссёры сейчас пытаются показать в своих фильмах ценность времени.

Например, режиссер фильма «Время» с Джастином Тимберлейком в главной роли очень грамотно ставит время во главу ценностей в будущем, что, на мой взгляд, очень правильно. Такие фильмы, как «Люси», «Начало» и многие другие заставляют задуматься, что на самом деле представляет из себя время и для чего оно нам дано. Я напишу для кого-то очевидные вещи, но тем менее, когда я сам оценил возможности времени, то был сильно шокирован.

Вопрос заработка денег для меня встал довольно рано из-за жизненных факторов, а также, когда я осознал, что люди вкладывают разное количество времени и усилий, и получают совершенно разные результаты как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе. Кто-то учился на автомеханика, и уже в период обучения в ПТУ работал на СТО, чему был несказанно рад и горд за себя, а кто-то учился долгое время на финансиста с прицелом учебы в MBA и работы в крупной компании за рубежом. Знаете, кто в итоге был не прав? Третий человек, который не делал ни первое, ни второе, а прожигал жизнь. Вот он потерял пять лет жизни.

Наверное, именно это ранее осознание ценности времени помогло мне выбрать правильное хобби, переросшее в профессию, даже несмотря на то, что меня «по старинке» притянули за уши на другую специальность в вузе. Что касается образа жизни, то тут всё в принципе тоже должно быть понятно. Если ты днями слоняешься по кафе, клубам и не получаешь никакой пищи для ума, то вскоре, как я люблю говорить, наступит «Горе от ума».

Я много рассуждал над тем, что ведь можно уделять минимум времени общению с друзьями и близкими и максимум работе и бизнес-встречам, и тогда ты придёшь к успеху намного быстрее. На самом деле  это справедливо только в одном случае  — если вы робот и хотите захватить мир. На практике любому человеку необходим отдых.

Я всегда с улыбкой смотрю на людей, которые осуждают тех, кто много времени уделяет времени отдыху. Если вы хорошенько задумаетесь, то отдых  — это тоже не трата времени, а его экономия. Да-да.

Звучит странно, но объясняется очень просто. Когда вы встречаетесь со своими знакомыми, то также получаете моральное и физическое удовлетворение, что в свою очередь, положительно влияет на вашу активность на следующей рабочей неделе. Просто спросите себя: что лучше, ходить неделями с тяжелой головой и выполнять задачи на 50% своей мозговой активности или поработать три дня, но на 100%? Простая арифметика  —  50 × 5 = 250% против 300%, и ещё два дня в запасе. Конечно, эти цифры взяты из головы, но могу сказать по собственному опыту, что цифры отличаются в несколько раз и второй вариант выигрывает с гораздо большим отрывом. Здесь главное — соблюдать баланс приятного с полезным и не переусердствовать с отдыхом.

Абсолютно правильно говорят, время  —  это деньги. С одной стороны, всё очень просто. Сколько ты вкладываешь времени в свой проект, в подготовку к будущей специальности, столько и получаешь на выходе и ни центом меньше. Вы скажете  —  я работаю с утра до ночи, и получаю мало денег. Мой ответ будет абсолютно прост  —  вкладывая время, нужно руководствоваться также и здравым смыслом. Когда вы шли на эту специальность, работу, запускали этот проект, почему вы тогда не посчитали, сколько будет стоить один потраченный час вашей жизни в пересчёте на деньги? Выглядит смешно, но это абсолютная истина.

Те, кто ценит свое время, получают гораздо больше денег на единицу времени и просчитывают будущие затраты. Многие не считают время   ценным ресурсом, из-за того и страдают, что получают те же деньги, но работают в 2−5 раз больше. Главная ошибка многих бизнесменов  — они не учитывают своё собственное потраченное время, которое требуется для запуска проекта. Для меня же этот  фактор самый важный, который также сопряжен с бизнес-планом.

То же самое с обычной наёмной работой. Можно три года обучаться сложной профессии и через те же три года зарабатывать в 100 раз больше, чем если бы вы пошли на уборщика и зарабатывали здесь и сейчас, но в 100 раз меньше. В долгосрочной перспективе первый выиграет, хотя нужно также оценивать тот фактор, что сейчас всё меняется очень быстро и нужно приспосабливаться к новым и новым трендам.

Многие жалуются на среднюю зарплату, изображая деятельность на работе по 5−6 часов в день, ковыряясь в компьютере и уделяя действительно работе только 2−3 часа в день. В чём проблема, почему не пойти на вторую работу, учиться на другую специальность? Возможно, я скажу слишком громкие слова, но зарабатывать деньги достаточно просто. Просто нужно грамотно вкладывать своё время. Конечно, никто не застрахован от таких внешних факторов, как экономические проблемы в государстве, безработица, болезнь и прочее. Но факт остается фактом. Только вы виноваты в своем социальном статусе, и никто другой. Просто цените своё время и учитывайте его при выборе дальнейшей профессии или при открытии новой компании.

Самое интересное и уникальное в аспекте времени, что работает и обратная система оценки. Эта величина полностью восполняемая, если направлять её в правильное русло. К примеру, деньгами тоже можно оценить время. За примером далеко ходить не надо  —  заработная плата. Взамен потраченного времени вы получаете деньги. Деньги вы можете просто потратить, а можете нанять себе заместителя, который будет экономить ваше время. Можете вложить деньги в обучение и в итоге получить более высокую должность и зарплату. В итоге вы начинаете зарабатывать больше, но тратя меньше времени. Это так просто.

Чем дальше, тем больше вы зарабатываете, тем больше времени у вас появляется. Тем больше вы можете вкладывать деньги и время в другие направления своей жизни. Запомните одну простую вещь  —  деньги не должны быть самоцелью, а должны быть только инструментом для достижения других целей. А время — это ресурс, которого на самом деле очень много, и он бесплатен. Мы все находимся почти в равных условиях. Просто нужно его уважать, ценить и не транжирить.

Помимо денег, есть ещё и другие величины, которые можно измерить временем. Можно измерить качество ваших личных отношений. Да-да, именно временем.

Вы спросите, что значит качество отношений. Простой пример. У многих есть знакомые пары, которые постоянно жалуются на свои отношения с партнёром. Просто спросите, сколько времени они уделяют именно этим отношениям. Не простому нахождению рядом, а проявлению знаков внимания как минимум. Вы уделяете партнёру внимание и тратите на это самое драгоценное, что у вас есть  —  время. Самое интересное, что взамен вы получаете то же самое, в виде проявлений внимания. Вы получаете моральное и душевное удовлетворение, когда партнёр делает что-то для вас, что и показывает качество ваших отношений. Также как и с деньгами, время в итоге вам возвращается.

Так же можно рассмотреть время по отношению к другим людям. Когда вы тратите время на людей, которые вам интересны, которые могут вас чему-то научить, направить в правильное русло и так далее. Запомните, одна минута, проведенная рядом с мудрецом, может заменить вам несколько лет нахождения рядом с глупцами. Не зря все бизнес-учебники твердят, что нужно окружать себя умными и успешными людьми. Как правило, они ценят своё время и приучают к тому же волей-неволей и вас.

Секрет успеха очень прост. Надо ценить не только своё, но и чужое время. Тогда вы сможете воспользоваться временем других людей и приумножить свой потенциал.

Также стоит упомянуть про людей, которые крадут ваше время. Просят вас постоянно о чём-то, а взамен вы ничего не получаете, ни морального, ни физического, ни денежного удовлетворения. Они просят вас что-то сделать , потому что им лень сделать это самим. Таких людей нужно гнать в шею и забывать о них как о страшном сне.

Я не буду перечислять такие банальные вещи, как здоровье, спорт, музыка и так далее. Если сильно углубиться в эту тему, то можно понять, что правильно потраченное время приводит вас к намеченным целям намного быстрее.

Стоит заметить, что самое важное в подходе к времени — это не спускать время в унитаз. Не тупить в телевизор или спать целыми днями, зависать в социальных сетях или заниматься любой другой активностью, которая никак положительно на вас не повлияет и не вернёт вам потраченное время.

Практика

Конечно, без практики никуда. Поэтому я расскажу о своем собственном небольшом опыте. Никаких цифр из головы. Все показатели были измерены опытным путем на протяжении нескольких последних лет. Итак, начнём.

1. Делегирование полномочий

Этот пункт больше подходит для руководителей и владельцев проектов. Так получилось, что эта тема меня очень затронула, когда я осознал, что работа стала отнимать у меня слишком много времени. А точнее всё время. Мне приходилось работать с утра до вечера, а и то ночью, каждый божий день. Начались проблемы в личной жизни и даже в семье. Я стал работать как зомби. Был постоянно раздражён, мой ноутбук не знал отдыха. Производительность катастрофически падала.

Всё из-за того, что мне не хотелось нанимать людей и делегировать полномочия, так как мой личный заработок бы уменьшился, и качество выполняемых задач могло заметно ухудшиться. Это была самая первая большая ошибка.

Я не понимал тогда, что если оценить какую-то часть работы в денежном выражении и передать её на управление другим людям за более низкую стоимость, я начну зарабатывать. Но не деньги, а время. Время, которое я смогу потратить на то, чтобы привести больше клиентов или автоматизировать какие-то процессы, которые впоследствии мне также позволят сэкономить время и деньги. Когда я к этому всё-таки пришел, то понял, что это ключ к успеху. Первое, что я сделал, — создал таблицу в Google Docs и начал расписывать свой рабочий день по часам. Я также начал ставить себе задачи на месяц.

Что касается ежедневного тайм-менеджмента, я создавал список задач на следующий день и примерно оценивал, сколько необходимо потратить времени на их выполнение (estimated) и потом сравнивал с фактическим затратами (real). Результаты меня первое время огорчали, но чем дальше я продвигался, тем лучше были показатели. Это была такая самомотивация, чтобы работать лучше. Для большей наглядности я также начал работать с цветами. Все успешные задачи были обозначены зелёным, а все просроченные  —  красным. Жёлтым отмечал почти выполненные задачи. Честно скажу, это очень сильно мотивирует.

Я пошел ещё дальше и начал ставить глобальные задачи на год. Их также помечал цветом. Красный цвет в конце года, хочу я вам сказать, мотивирует очень хорошо. Сначала злишься на себя, на окружающих (природа человека такая), потом опять на себя и потом понимаешь, какие ошибки допустил, и ставишь новые цели и задачи на следующий год. Это очень увлекательное занятие.

Спустя три года я могу сказать, что я больше никогда не откажусь от ведения такой таблицы. Эта таблица как ничто другое продемонстрирует вам ваши взлеты и падения в жизни. Я как будто начал играть в свою жизнь, словно в GTA. Это действительно привнесло какой-то игровой интерес, ведь нету ничего более вдохновляющего, чем видеть заслуженный успех и личностный рост здесь и сейчас, а не где-то в телевизоре. Ещё больший интерес с каждым годом вызывают прошлые года, так как человек забывает, какие задачи ставил ранее, и может проанализировать, к чему он идёт и как меняются его ценности в жизни.

Вернёмся к делегированию. Первое время было сложно это делать, так как задачи часто меняются. За первые две недели я выявил «утечки времени», которые не давали мне расти дальше. Часть задач я делегировал, часть задач расформировал таким образом, чтобы они больше не сжигали моё время, часть просто автоматизировал. После этого я ощутил какую-то легкость внутри.

Времени было просто море. Вроде бы, мой заработок упал незначительно, но теперь я был свободен почти весь рабочий день. Кажется, так легко, но не тут-то было. Не забывайте, что делегирование работы  —  ответственный момент, и поиск людей может занимать долгое время. Важно найти правильную замену. Тем не менее, незаменимых людей нет.

2. Социальные сети

После этого я задумался о том, как ещё можно оптимизировать свой рабочий день и эффективность работы в целом. Я начал записывать все свои выполненные задачи за день и вести отчёт по затраченному времени,  и пришёл в ужас от результатов. Время решения задач значительно превышало те, которое я оценочно выставлял каждой задаче. Я начал глубже следить за собой, даже поставил программу, которая показывает, сколько и на каких сайтах я проводил время в течения дня.

Джекпот. Около 2−3 часов в день стабильно забирали социальные сети, новостные ленты и другие медиаресурсы. У меня всегда были открыты соцсети, и раз в час я стабильно лазил в Instagram на телефоне. В итоге я скачал расширение для браузера, которое блокирует эти сайты в определённые часы в течение дня, а с телефона стёр лишние приложения или просто прятал телефон от самого себя.

То, что происходило первую неделю,  было забавным и интригующим. Дело в том, что программа записывала все клики, и оказалось, что я на автомате пытался открыть эти сайты по 50−100 раз в день. Я как больной на голову постоянно пытался открыть социальные сети, и мне постоянно чего-то не хватало. Это было похоже на ломку, как у наркоманов. Через 2−3 недели эта болезнь прошла почти полностью. Я стал работать гораздо эффективнее. Следующий месячный план был выполнен за две недели.

Не могу сказать, что я не уставал больше. Да, уставал, но мог работать гораздо меньше, а на выходные вообще забывать о работе. При этом работу я выполнял почти в два раза быстрее и эффективнее. Впечатляет, не правда ли. Я тоже был в шоке. На этом этапе я стал изучать литературу по тайм-менеджменту. Также в процессе анализа своей работы я пришел ещё к некоторым выводам.

3. Концентрация

Эта проблема присутствует у меня до сих пор, так как я занимаюсь многими проектами, и приходится перескакивать с одной задачи на другую — и так по 5 раз на дню, начиная от прорисовки дизайна для промо-экрана и заканчивая исправлением багов в программном коде. Ни одна, ни вторая толком не решается, или решается, но медленно.

Это так называемая «болезнь вкладок». Тут имеются в виду вкладки в браузере — человек перескакивает постоянно по разным вкладкам, имитируя работу, но фактически толком ничего не делает. Единственное верное решение  —  изолирование помех для концентрации на выбранной задаче.

Обычно я это делаю следующим образом :  отключаю все уведомления на почте, закрываю все лишние вкладки и делаю одну задачу до тех пор, пока она не будет выполнена. Конечно, получается работать и многопоточно, но это очень сложно и сильно загружает мозг.

4. Селективность

Понятие умное, и для меня оно означает правильную очередность и своевременность выполнения задач в порядке их приоритетности. Очень важный фактор, который позволяет также значительно экономить время и ускорить рабочий процесс.

К примеру, есть срочные задачи, которые нужно выполнить здесь и сейчас. С ними всё понятно. Я пошёл дальше и начал изучать биологические часы активности организма. К примеру, самые простые задачи вроде «заплатить за квартиру» лучше выполнять в конце недели, когда «голова не варит», а самые технические сложные или организационно важные — в середине недели. Самый высокий уровень активности нашего организма приходится на середину недели.

Тем не менее, каждый сам должен чувствовать, когда ему что лучше делать. Например, сейчас я отказался от этого пункта и выполняю задачи, исходя из того, что больше хочется выполнить на данный момент. Тоже неплохо работает.

5. Шум

Это понятие для меня ново, но всё больше становится актуальным. Количество информации, которая везде транслируется, показывается, — просто запредельно большое, а качество становится всё хуже и хуже. Раньше я просматривал каждую статью на многих тематических ресурсах, но сейчас очень трепетно отношусь к тому, что читать.

Моя рекомендация  — не смотреть сериалы, телевизор и больше читать, причём не что попало, а то, что действительно достойно внимания. Тут лучше руководствоваться мнением авторитетных людей и ресурсов.

6. Сон

В последняя время многие трудоголики помешаны на оптимизации сна, а именно на его сокращении без вреда здоровью и общем состоянии. Как оказалось, если правильно дозировать сон, то можно получить дополнительные 2−3 часа времени в день. У меня такое не получается, так как выполнять это нужно регулярно и не сбиваться с ритма. Я пробовал так делать, а именно выделять час на сон днем. Если честно, работает очень хорошо при соблюдении графика. День для вас становится как будто двойным, и можно выполнить в 1,5−2 раза больше задач. Правда, вставать после такого сна очень сложно.

По моим результатам, если выполнять все вышеназванные методики, ваша экономия времени будет достигать рекордных 4X. Что это значит? Это значит, что вы будете работать за четырёх себя. Представляете? Да-да, именно. Продуктивность повысится в четыре раза. Как будто сидят четыре человека за компьютером, а не один.

Я хочу сказать, что это работает по крайней мере для ИТ-сферы, когда никуда не нужно ездить, а нужно только сидеть за компьютером. Естественно, физически пока нельзя клонироваться.

Также стоит упомянуть, что нагрузка на мозг тоже увеличивается многократно. К концу недели я начинаю понимать, что не могу решать какие-то сложные задачи и работаю на автоматике с заметным торможением. Такой режим работы очень сложный, но он того стоит. Особенно, когда вы видите объем работы, которую вы выполняете, и результат. Когда я рассказываю о том, что я успел сделать за неделю , никто мне не верит.

Резюмируя вышесказанное, просто цените время и направляйте его в правильное русло, и оно к вам вернется с избытком.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Подскажите, пожалуйста, что за расширение, которое блокирует сайты и записывает клики?

0

Я не имею отношения к автору, но сам пользуюсь расширением для браузера gofuckingwork, оно не следит за кликами, но довольно прикольно мотивирует вернуться к работе :)

1) Блокировщик из расширений хрома по системе помодоро - Strict Workflow
2) По кликам я использовал программу аля traffic inspector и вручную потом проверял посещенные сайты. Точное название не помню.

Тем не менее, вторая программа не особо нужна на практике. Когда Вы по 10 раз в день лицезреете "помидор" блокировщика, то и так понятно, что попыток много)

LeeckBlock для Firefox, очень рекомендую. Легко и гибко настраивается.

0

а девиз у нас таков: "больше дела меньше слов" :)

Время ценно лишь в контексте достижения цели, спешить жить глупо.)

>Спешить жить глупо
Поясните.

0

если спешить некуда то смысла спешить нет

"Хорошо быть здоровым, молодым и богатым и плохо быть старым, больным и бедным", "Телевизор и соц.сети плохо, но если авторитет скажет, то можно" - а есть цитатник VC для банальных фраз?

Отлично скомпонованная статья на живом примере. По поводу менеджмента задач и времени - добавлю еще один опасный уровень прокрастинации - это зацикленное составление плана, попытка довести его до идеала, подходящих цветов, временных интервалов, любовь к самому процессу его составления, подобно компьютерной игре про идеального человека. Например, можно целый час пытаться передвигать кубики в календаре, чтобы найти там 25 час на завтра. Обычно здесь где-то рядом такие симптомы как постоянно пустой рабочий стол, чистка корзины на уровне рефлексов и двухчасовое упорядочивание иконок на смартфоне :)

Вот с этим как бороться?(

0

Понятным языком, на личном примере и опыте, описаны простые вещи. Про это многие говорят, но мало кто делает. У каждого свой выбор)
Молодец!)

Тоже очень хочется узнать блокировщик соц. сетей и запись кликов.
Автор, скинь пожалуйста ссылки на весь инструментарий.

0

Печально, что многим нужны подобные блокировщики, может пора задуматься, на своем ли вы месте?

Вы очень поверхностно судите. Проблема гораздо глубже чем может показаться на первый взгляд.

0

1) Блокировщик из расширений хрома по системе помодоро - Strict Workflow
2) По кликам я использовал программу аля traffic inspector и вручную потом проверял посещенные сайты. Точное название не помню.

Тем не менее, вторая программа не особо нужна на практике. Когда Вы по 10 раз в день лицезреете "помидор" блокировщика, то и так понятно, что попыток много)

0

Недопечатка, поправьте)

Просто, понятно и полезно. Молодец!

Я еще тайм-трекер использую (primaERP). Помогает концентрироваться на конкретной задаче. Сбор статистики по расходу времени тоже полезен.

Очень понравилась статья, а можете прислать ссылку на экселевский файл? Очень лоюбопытно поюзать)

0

У меня все в google docs. Просто создаете таблицу с заданиями и добавляете графы на свой вкус и цвет

0

Алексей, не особо просто в экселе все настройки умею делать. Поэтому если не сложно, пришлите "рыба" файла". Заранее, буду очень благодарен Вам за сэкономленное время)

0

Автору респект. Пользуюсь примерно следующим правилом: придумав, как что то сделать, начинаю делать (не пытаясь придумать идеальный план), по ходу возникают новые идеи и первоначальная реализация корректируется. Для экономии времени и планирования запускаем 2 проекта www.car4men.ru и умный ежедневник www.cleverpad.ru. Очень надеемся, что наши проекты помогут сэкономить и распланировать время! )))

По поводу сна поддерживаю на 200%, можете попробовать сон 20-40 минут. День на самом деле начинает восприниматься, как 2 дня )

Спасибо, уже практиковал. В статье об этом написано кстати

0

Про сон не согласен, это настолько индивидуальная вещь, кому то помогут эти 20-40 минут, кому то нет. Не зря существуют "жаворонки" и "совы", да и ещё полно категорий ко сну можно приписать.

Мой день построен для меня идеально, проспаюсь сам примерно в 10 утра и без усталости и без обеденного сна распределяю работу практически до 00:00-02:00, оставляя на конец дня самые простые вещи (изучение новой информации и т.п.), на следущий день все так же. На заметку: этого времени хватает для почти полной активности моего организма и для выполнения всей работы.

Хотя другие наоборот могут сами вставать в 7 утра и быть активными до 22:00, после уже сон. Все мы разные в плане сна и самое главное это разбить день по своим биологическим часам, если ты конечно не работаешь с 9 до 18.

"Начались проблемы в личной жизни и даже в семье." Тонко.

Основной вопрос откуда появилось время и мотивация на написание этой статьи.

0

В оригинале статьи на медиум я написал ответ. Цитирую

P.s. На вопрос, зачем я написал эту статью и потратил свое время, у меня несколько вариантов ответов:

Для себя. Хочу увидеть, понравится ли она читателю, и есть ли люди, которые также повернуты на теории времени. Я получу свое моральное удовлетворение в конце концов)

Для людей. Возможно, моя писанина понравится и даже изменит чью-то жизнь в лучшую сторону. Возможно, благодаря мне, кто-то достигнет невероятных результатов и через пару лет — скажет мне спасибо или отблагодарит) Не забывайте, время имеет свойство возвращаться ;)

0

При плотном рабочем графике верю только в п.1 :)

0

"приходится перескакивать с одной задачи на другую — и так по 5 раз на дню, начиная от прорисовки дизайна для промо-экрана и заканчивая исправлением багов в программном коде"

Воу-воу, а что насчёт делегирования?

0

Невозможно делегировать 100% полномочий. Эта проблема всегда присутствует и задача делегирования бороться с ней. Это как инь и янь.

P.S. А как Алекс стал Олегом?

0

В Америке плохо запоминают такие имена. Пришлось стать для них Alex)

Решил не тратить время на прочтение этого. Правильно сделал?

0

1. Капитанские истины
2. Сложно написано, даже по диагонали не прочитать. Сократить бы раз в пять.
3. Всё равно прочитал.

0

А так вот интереса ради... кто-то вообще поинтересовался размером и серьезностью указанной компании?

0

Если верить сайтам
hosting101ru - TOP5 среди VPS
siterostru - TOP1

Если верить людям
А так в сети много отзывов можете почитать. Также можете заказать тестовые услуги в данной компании и убедиться в серьезности самостоятельно.

Если верить мне
- Очень Серьезная, но небольшая) хотя с чем сравнивать

0

А мне понравился основной посыл статьи, поэтому предлагаю автору не обращать особого внимания на отдельные комментарии.

Проблемы, которые были затронуты не новы, и думаю что многие кто на самом деле работает (в отличие от тех кто просто ходит на работу) сталкиваются и с необходимостью делегирования и с необходимостью выбирать приоритеты дел.

Лично я годами слышал про принцип Парето (80/20), но серьезно начал жить по нему лишь когда понял, что управляя несколькими бизнесами ты все равно не сможешь вникнуть во все и сделать все сам. Кому-то и чему-то все равно не хватит твоего внимания. И вот тут открылась самая большая сложность - научиться понимать что на самом деле наиболее важно. То есть грубо говоря, каждый день я ставил себе вопрос какие 3 (три!) дела я должен сделать сегодня. Мозг постоянно пытался сказать, что это мало, что можно и 23 и 53. Но я брал только три, но самых важных и самых сложных - и спустя год я понял, что это был самый верный путь к успеху.

В начале я тоже вел таблички, похожие на приведенные в статье. Потом заменил их бумажными карточками, потом мучался с трелло и вундерлистом. Попробовав все, я остановился на сервисе www.goalton.com Там реализована отличная для меня схема управления делами - в майндмепе я черчу главное по проектам, в аутлайне декомпозирую задачи, в ежедневнике-планере смотрю что у меня стоит именно на сегодня. А для контроля над тем как двигаются дела у сотрудников использую доску канбан. Не скажу, что схема идеальна, но порядка в голове и делах стало намного больше. Главное, не отступаться и жить по такой схеме хотя бы месяц. Дальше приходит успех.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Слава Діонісьєв

К роскомдозору стоит очередь

Роскомнадзор заявил об отсутствии претензий к Netflix из-за «непопулярности сервиса» в России
0
Показать еще