Лого vc.ru

WhizzMate — сервис-помощник для туристов в России

WhizzMate — сервис-помощник для туристов в России

Сегодня в рубрике «Стартапы» — мобильное приложение WhizzMate, предлагающее туристам в России помощь — круглосуточную поддержку, безлимитные интернет и связь. Передаем микрофон.

Год за годом Россия возглавляет не самые лестные туристические рейтинги, составленные по результатам опросов путешественников. Команда WhizzMate — это пять человек, которые задались целью разрушить нелестные и устаревшие стереотипы о России в глазах туристов.

Меня зовут Алексей, мне 42 года и я основатель WhizzMate. Более двадцати лет управляю туристическим бизнесом и не понаслышке знаю о многих трудностях, возникающих на пути путешественников. Порой эти трудности становятся настоящими проблемами.

WhizzMate открыл продажи в сентябре 2016 года. В основе нового сервиса — круглосуточная поддержка иностранных туристов на их языке, безлимитные мобильная связь и интернет. В зависимости от дополнительного набора услуг варьируется дневная стоимость тарифа.

Базовый пакет MiniMate включается в себя SIM-карту и, помимо основных сервисов, предлагает помощь англоговорящих врачей и адвокатов, бесплатное бронирование билетов в театр, музеи, кино. Такой тариф стоит $3,95 в сутки.

С остальными планами мы выдаем iPhone с набором предустановленных приложений. Любой тариф опирается на потребности и пожелания клиента, чтобы путешественник использовал только нужные ему услуги. Помимо основных возможностей WhizzMate помогает получать быстрые займы и восстанавливать документы.

Еще WhizzMate помогает организовывать досуг. Так, клиенты компании получают скидки на экскурсионные туры, купоны на бесплатные напитки в популярных барах и ресторанах, а также партнерские предложения для покупок в магазинах и бутиках.

С WhizzMate получать нужную информацию для стало проще, в том числе благодаря интерактивной поддержке операторов, свободно владеющих иностранными языками. Путешественники могут приобрести необходимый пакет услуг заранее на сайте WhizzMate, в иностранных агентствах или через партнеров по приезде в Россию.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Теги

Удачи!! Идея замечательная, надеюсь все получится :)

А как вы решили вопрос с передачей симки третьим лицам? Законодательство, как я понимаю, это ограничивает.

0

Передавать симки можно, нужно только регистрировать ее с паспортными данными клиентам, правильно хранить персональные данные и быть готовыми передать их всяческим органам по запросу.

Посмотрел статистику, увидел что основная масса иностранных туристов едут в Россию из Германии и Китая. Думаю им было бы интересно получить поддержку на своем родном языке, а не на английском.

Все верно, мы начали сервис с английского, но стартап абсолютно масштабируем по языкам обслуживания, а также географии.

Не часто встретишь нормальный дизайн в этой рубрике.
Сколько клиентов в месяц?

0

Павел, спасибо. На самом деле это уже вторая версия сайта, и мы ей тоже недовольны. Через неделю выйдет третья: более простая, удобная и работающая на всех устройствах. Изначально мы не подумали про мобильную версию, а 70% трафика приходит именно с телефонов/айпадов. Вот тут дорабатываем новую версию: beta.whizzmate.com/
Клиентов пока немного, с сентября около 20 человек. Но активно подписываются отели, а также российские визовые центры, от кого мы ожидаем хороший поток туристов.

0

Реклама в визовых центрах - это здорово. Но многие ли обращаются за визой лично?
Кмк, могло бы быть очень результативным присутствие в аэропортах, хотя бы прибытия. Но надл считать математику - там чточно будет не дешево.

0

Сейчас визы в РФ получаются исключительно через визовый центр, который находится в каждом городе где есть консульство РФ. Примерно 50% напрямую в визовые центры, 50% через турагентства. Соответственно, и визовые центры, и турагентства и компании работающие с РФ являются каналами продаж. Также как и отели здесь, особенно отели без собственной консьерж службы (4* и ниже).

0

Вы не рассматривали вариант сделать такой сервис в качестве службы с коротким номером с поминутной тарификацией? Представьте: аэропорт, зал прибытия, на китайском языке реклама такой службы, где в качестве контакта и сайт с предложением скачать приложение (с платной подпиской, например), и короткий номер и qr код для быстрого скачивания приложения. Правда будет проблема, что по прилету у многих нет дешевого интернета (роуминг), но это вопрос времени.

Лично я стала пользоваться услугами, позволяющими экономить в роуминге, обратив внимание на рекламу в аэропорту. На месте приезжуго китайца я бы уж точно обратила внимание на рекламу на родном языке.

0

Вспомните:
1) кто размещает рекламу в аэропортах;
2) насколько отличаются цены в портовых точках сетей общественного питания от "непортовых";
3) сколько стоит бутылочка воды в аэропорту, не говоря уже о стерильной зоне.

Крч, дорого.

0

да мне тоже кажется, что вам нужно сразу выходить в аэропорт на рекламу там, или даже на стойку, чтобы сразу перехватывать гостей города

0

В Москве очень неудобно устроены терминалы выхода в Шереметьево: они маленькие, их много, люди там не задерживаются, и аренда баснословно неокупаемая. Мы экспериментировали со стойкой в терминале Аэроэскпресс в Шереметьево уже.

0

в таком случае, действительно, лучше выходить напрямую на туристов в момент продажи тура, в турфирмах и визовых центрах их стран, Вы правы.
Планирую в ближайшее время начать в смежной отрасли. Можно Вашу почту для связи?

Хорошая идея! + можно масштабировать и запускать сервис в других странах...

0

Не ясна технология получения клиентов. Если это партнерские отношения с турагентствами, то тут получается b2b2c, а это сложно - заставить агента предлагать твои услуги.

Беда только в том, что все это ручная работа и человеческий фактор. Нужна некая более эффективная технология получения клиентов - тогда можно вкладываться.

Просто при ручной работе: договориться с отелем, заключить договор, обучить продавцов в отеле и затем контролировать продажи - имхо, можно потонуть в этой работе. Как-то надо чтобы отель или какой другой канал реализации сам был мотивирован приходить в систему.

0

ну как бы да ) но получение клиентов не не должно быть автоматизированным... т.е. b2b это переговоры с отелями/туркомпаниями, обучение их персонала по выдаче сим-карт/телефонов и регистрации клиентов в CRM (у нас самописная и очень серьезная CRM). А b2c это сайт, который продает.

0

Проблема в том, что для отелей это не core-game, а значит трудозатраты по лписанному вами процессу будут весьма значительны, а сам процесс привлечения вами клиентов будет вторичен.
Сайт для b2c тоже может быть не панацея - надо считать стоимость контакта и стоимость продажи, и метрика может тут печально огорчить.
Поэтому я и пишу, что нужна какая-то высокоэффективная технология получения клиентов.

А откуда берутся клиенты? Контекстная реклама - само собой, но так ли уж многие ищут себе подобные услуги при планировании путешествия по России?
И кто они: самостоятельные путешественники или клиеты турагентств?

0

Есть идеи для вашего сервиса. Точнее я придумал как то похожий скрвис но с другим функционалом.

А можно оператору писать в какой-нибудь whatsapp, а не звонить? В смысле я не хотел бы сидеть в середине ресторана, звонить и спрашивать на английском: What does it mean "Вареники"? :-)

Однозначно весь ресторан повернётся посмотреть что же ты за аист такой залётный)

В whatsapp можно, но не удобно и не рационально. В идеале должно быть приложение, где те же операторы-консьержи, но в чате. Но для этого мы будем искать финансирование, как и для масштабирования проекта на языки и новые города. Пока все за свои деньги.

И насчет звонков vs. чата: одна из самых важных концепций этого стартапа основана на личном общении с каждым клиентом. Общении в наиболее полноценном виде, в нашем случае -- по телефону. Да, есть много социофобов, которые не любят общение по телефону (меня включая). Но при правильном подходе даже их немного телефонного контакта не обидит. Например, после "включения" телефона клиента с нашей симкой в России, оператор делает приветственный звонок, чтобы узнать, как турист добрался, не нужна ли помощь с такси, знает ли он где поменять деньги, хотел ли что-либо спросить по поводу времяпровождения в Москве.. и т.д. Абсолютно дружеский звонок, который сразу обозначит нашу экспертизу, приятельское отношение и желание помочь с любым вопросом! И не нужно забывать, что операторы также "продажники". Конечно, мы будем рекомендовать те рестораны, бары, такси и другие компании и услуги, которые не только качественны, проверены иностранцами, но и кто поддержит WhizzMate в ответ, предложив особые условия для наших клиентов.

0

"В идеале должно быть приложение, где те же операторы-консьержи, но в чате". – У нас есть технология под это. Можем обсудить, если интересно.

0

Идея понятна, но что Вам мешает попробовать) Поставьте пока whatsapp, если денег нет. У Вас же только начало пути - экспериментируйте)) Есть куча юс кейсов где это удобнее. Сфоткал меню в ресторане - отправил в чат. Тебе оператор перевёл и даже сказал что более аутентичное)

А почему вы решили пойти в сторону выдачи смартфона с приложениями , вместо возможности просто скачать приложение? ведь так каждый бы мог скачать и воспользоваться вашими услугами

0

1. Приложение тогда должно иметь "звонилку", т.к. бесплатная связь и смс это ключевой момент. А тогда это будет очередной "whatsapp".
2. Пользователям айфонов не вставить вторую симку, и если им необходим свой телефон также, им для безлимитной связи и Интернета с WhizzMate придется брать у нас айфон с симкой.
3. Приложение будет с интерактивной картой, гидами, скидками в заведениях, ну и чатом, да.

0

Подскажите, существуют ли аналогичные сервисы? Будь то в РФ или зарубежные

0

Так чтобы аналогичных — нет. Есть сервисы, предлагающие бесплатные звонки или интернет, например www.skyroam.com с разными планами. Есть интересный новый агрегатор локальных "консьержей" meetngreetme.com. Мы посчитали важным объединить технические услуги — телефонию и интернет с личными — операторами-консьержами.

Разрабатывал идею такого сервиса несколько лет назад. Из множества наработок отметил бы получение клиентом подробной, а не общей информации об услугах прямо на сайте, чтобы исключить любое непонимание. Дополнительные программы: маршруты самостоятельных поездок по городу с проработкой времени, мест отдыха и ценами.Ближайшие пригороды. И больше визуализации информации.Идея не нова, так делали много лет назад частники: трансфер в гостиницу, брони ресторанов и заказ билетов на мероприятия, поддержка по телефону 24 часа. Сейчас добавляем нужные приложения в смарт гостя. Фактически, гостю нужен персональный помощник по вызову со 100℅ гарантией помощи.

Прям хорошо. Аналоги на мировом рынке есть?

0

Нет, реальных аналогов нет. Смотрите мой комментарий выше.

Парни, Tariff не употребляется в английском в этом смысле, юзайте Plan.

0

на старой версии сайта у нас там британский английский по большей части. На новой, которая выйдет через неделю (beta.whizzmate.com/) уже все иначе будет.

0

А вы пробовали как-то покупать целевую рекламу у tripadvisor, expedia, и тд? Я не знаю на сколько это возможно, но подозреваю можно попросить "хочу показывать банер, кто купил билеты в Москву" или "кто заинтересован в билетах в Москве". Наверное всё же будет дешевле, чем оффлайн банер в аэропорту.

0

Да, мы пробовали покупать баннеры в разделе России на сайте lonelyplanet, и это оказалось довольно провальным мероприятием. На tripadvisor тоже можно, только намного дороже.

0

Alex, здравствуйте! Я заполнила на сайте форму для партнёров, но не получила ответа. Если вдруг данные не дошли, маякну здесь. Свяжитесь со мной, пожалуйста.

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно