Лого vc.ru

WhizzMate — сервис-помощник для туристов в России

WhizzMate — сервис-помощник для туристов в России

Сегодня в рубрике «Стартапы» — мобильное приложение WhizzMate, предлагающее туристам в России помощь — круглосуточную поддержку, безлимитные интернет и связь. Передаем микрофон.

Год за годом Россия возглавляет не самые лестные туристические рейтинги, составленные по результатам опросов путешественников. Команда WhizzMate — это пять человек, которые задались целью разрушить нелестные и устаревшие стереотипы о России в глазах туристов.

Меня зовут Алексей, мне 42 года и я основатель WhizzMate. Более двадцати лет управляю туристическим бизнесом и не понаслышке знаю о многих трудностях, возникающих на пути путешественников. Порой эти трудности становятся настоящими проблемами.

WhizzMate открыл продажи в сентябре 2016 года. В основе нового сервиса — круглосуточная поддержка иностранных туристов на их языке, безлимитные мобильная связь и интернет. В зависимости от дополнительного набора услуг варьируется дневная стоимость тарифа.

Базовый пакет MiniMate включается в себя SIM-карту и, помимо основных сервисов, предлагает помощь англоговорящих врачей и адвокатов, бесплатное бронирование билетов в театр, музеи, кино. Такой тариф стоит $3,95 в сутки.

С остальными планами мы выдаем iPhone с набором предустановленных приложений. Любой тариф опирается на потребности и пожелания клиента, чтобы путешественник использовал только нужные ему услуги. Помимо основных возможностей WhizzMate помогает получать быстрые займы и восстанавливать документы.

Еще WhizzMate помогает организовывать досуг. Так, клиенты компании получают скидки на экскурсионные туры, купоны на бесплатные напитки в популярных барах и ресторанах, а также партнерские предложения для покупок в магазинах и бутиках.

С WhizzMate получать нужную информацию для стало проще, в том числе благодаря интерактивной поддержке операторов, свободно владеющих иностранными языками. Путешественники могут приобрести необходимый пакет услуг заранее на сайте WhizzMate, в иностранных агентствах или через партнеров по приезде в Россию.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Теги

Удачи!! Идея замечательная, надеюсь все получится :)

А как вы решили вопрос с передачей симки третьим лицам? Законодательство, как я понимаю, это ограничивает.

0

Передавать симки можно, нужно только регистрировать ее с паспортными данными клиентам, правильно хранить персональные данные и быть готовыми передать их всяческим органам по запросу.

Посмотрел статистику, увидел что основная масса иностранных туристов едут в Россию из Германии и Китая. Думаю им было бы интересно получить поддержку на своем родном языке, а не на английском.

Все верно, мы начали сервис с английского, но стартап абсолютно масштабируем по языкам обслуживания, а также географии.

Не часто встретишь нормальный дизайн в этой рубрике.
Сколько клиентов в месяц?

0

Павел, спасибо. На самом деле это уже вторая версия сайта, и мы ей тоже недовольны. Через неделю выйдет третья: более простая, удобная и работающая на всех устройствах. Изначально мы не подумали про мобильную версию, а 70% трафика приходит именно с телефонов/айпадов. Вот тут дорабатываем новую версию: beta.whizzmate.com/
Клиентов пока немного, с сентября около 20 человек. Но активно подписываются отели, а также российские визовые центры, от кого мы ожидаем хороший поток туристов.

0

Реклама в визовых центрах - это здорово. Но многие ли обращаются за визой лично?
Кмк, могло бы быть очень результативным присутствие в аэропортах, хотя бы прибытия. Но надл считать математику - там чточно будет не дешево.

0

Сейчас визы в РФ получаются исключительно через визовый центр, который находится в каждом городе где есть консульство РФ. Примерно 50% напрямую в визовые центры, 50% через турагентства. Соответственно, и визовые центры, и турагентства и компании работающие с РФ являются каналами продаж. Также как и отели здесь, особенно отели без собственной консьерж службы (4* и ниже).

0

Вы не рассматривали вариант сделать такой сервис в качестве службы с коротким номером с поминутной тарификацией? Представьте: аэропорт, зал прибытия, на китайском языке реклама такой службы, где в качестве контакта и сайт с предложением скачать приложение (с платной подпиской, например), и короткий номер и qr код для быстрого скачивания приложения. Правда будет проблема, что по прилету у многих нет дешевого интернета (роуминг), но это вопрос времени.

Лично я стала пользоваться услугами, позволяющими экономить в роуминге, обратив внимание на рекламу в аэропорту. На месте приезжуго китайца я бы уж точно обратила внимание на рекламу на родном языке.

0

Вспомните:
1) кто размещает рекламу в аэропортах;
2) насколько отличаются цены в портовых точках сетей общественного питания от "непортовых";
3) сколько стоит бутылочка воды в аэропорту, не говоря уже о стерильной зоне.

Крч, дорого.

0

да мне тоже кажется, что вам нужно сразу выходить в аэропорт на рекламу там, или даже на стойку, чтобы сразу перехватывать гостей города

0

В Москве очень неудобно устроены терминалы выхода в Шереметьево: они маленькие, их много, люди там не задерживаются, и аренда баснословно неокупаемая. Мы экспериментировали со стойкой в терминале Аэроэскпресс в Шереметьево уже.

0

в таком случае, действительно, лучше выходить напрямую на туристов в момент продажи тура, в турфирмах и визовых центрах их стран, Вы правы.
Планирую в ближайшее время начать в смежной отрасли. Можно Вашу почту для связи?

Хорошая идея! + можно масштабировать и запускать сервис в других странах...

0

Не ясна технология получения клиентов. Если это партнерские отношения с турагентствами, то тут получается b2b2c, а это сложно - заставить агента предлагать твои услуги.

Беда только в том, что все это ручная работа и человеческий фактор. Нужна некая более эффективная технология получения клиентов - тогда можно вкладываться.

Просто при ручной работе: договориться с отелем, заключить договор, обучить продавцов в отеле и затем контролировать продажи - имхо, можно потонуть в этой работе. Как-то надо чтобы отель или какой другой канал реализации сам был мотивирован приходить в систему.

0

ну как бы да ) но получение клиентов не не должно быть автоматизированным... т.е. b2b это переговоры с отелями/туркомпаниями, обучение их персонала по выдаче сим-карт/телефонов и регистрации клиентов в CRM (у нас самописная и очень серьезная CRM). А b2c это сайт, который продает.

0

Проблема в том, что для отелей это не core-game, а значит трудозатраты по лписанному вами процессу будут весьма значительны, а сам процесс привлечения вами клиентов будет вторичен.
Сайт для b2c тоже может быть не панацея - надо считать стоимость контакта и стоимость продажи, и метрика может тут печально огорчить.
Поэтому я и пишу, что нужна какая-то высокоэффективная технология получения клиентов.

А откуда берутся клиенты? Контекстная реклама - само собой, но так ли уж многие ищут себе подобные услуги при планировании путешествия по России?
И кто они: самостоятельные путешественники или клиеты турагентств?

0

Есть идеи для вашего сервиса. Точнее я придумал как то похожий скрвис но с другим функционалом.

А можно оператору писать в какой-нибудь whatsapp, а не звонить? В смысле я не хотел бы сидеть в середине ресторана, звонить и спрашивать на английском: What does it mean "Вареники"? :-)

Однозначно весь ресторан повернётся посмотреть что же ты за аист такой залётный)

В whatsapp можно, но не удобно и не рационально. В идеале должно быть приложение, где те же операторы-консьержи, но в чате. Но для этого мы будем искать финансирование, как и для масштабирования проекта на языки и новые города. Пока все за свои деньги.

И насчет звонков vs. чата: одна из самых важных концепций этого стартапа основана на личном общении с каждым клиентом. Общении в наиболее полноценном виде, в нашем случае -- по телефону. Да, есть много социофобов, которые не любят общение по телефону (меня включая). Но при правильном подходе даже их немного телефонного контакта не обидит. Например, после "включения" телефона клиента с нашей симкой в России, оператор делает приветственный звонок, чтобы узнать, как турист добрался, не нужна ли помощь с такси, знает ли он где поменять деньги, хотел ли что-либо спросить по поводу времяпровождения в Москве.. и т.д. Абсолютно дружеский звонок, который сразу обозначит нашу экспертизу, приятельское отношение и желание помочь с любым вопросом! И не нужно забывать, что операторы также "продажники". Конечно, мы будем рекомендовать те рестораны, бары, такси и другие компании и услуги, которые не только качественны, проверены иностранцами, но и кто поддержит WhizzMate в ответ, предложив особые условия для наших клиентов.

0

"В идеале должно быть приложение, где те же операторы-консьержи, но в чате". – У нас есть технология под это. Можем обсудить, если интересно.

0

Идея понятна, но что Вам мешает попробовать) Поставьте пока whatsapp, если денег нет. У Вас же только начало пути - экспериментируйте)) Есть куча юс кейсов где это удобнее. Сфоткал меню в ресторане - отправил в чат. Тебе оператор перевёл и даже сказал что более аутентичное)

А почему вы решили пойти в сторону выдачи смартфона с приложениями , вместо возможности просто скачать приложение? ведь так каждый бы мог скачать и воспользоваться вашими услугами

0

1. Приложение тогда должно иметь "звонилку", т.к. бесплатная связь и смс это ключевой момент. А тогда это будет очередной "whatsapp".
2. Пользователям айфонов не вставить вторую симку, и если им необходим свой телефон также, им для безлимитной связи и Интернета с WhizzMate придется брать у нас айфон с симкой.
3. Приложение будет с интерактивной картой, гидами, скидками в заведениях, ну и чатом, да.

0

Подскажите, существуют ли аналогичные сервисы? Будь то в РФ или зарубежные

0

Так чтобы аналогичных — нет. Есть сервисы, предлагающие бесплатные звонки или интернет, например www.skyroam.com с разными планами. Есть интересный новый агрегатор локальных "консьержей" meetngreetme.com. Мы посчитали важным объединить технические услуги — телефонию и интернет с личными — операторами-консьержами.

Разрабатывал идею такого сервиса несколько лет назад. Из множества наработок отметил бы получение клиентом подробной, а не общей информации об услугах прямо на сайте, чтобы исключить любое непонимание. Дополнительные программы: маршруты самостоятельных поездок по городу с проработкой времени, мест отдыха и ценами.Ближайшие пригороды. И больше визуализации информации.Идея не нова, так делали много лет назад частники: трансфер в гостиницу, брони ресторанов и заказ билетов на мероприятия, поддержка по телефону 24 часа. Сейчас добавляем нужные приложения в смарт гостя. Фактически, гостю нужен персональный помощник по вызову со 100℅ гарантией помощи.

Прям хорошо. Аналоги на мировом рынке есть?

0

Нет, реальных аналогов нет. Смотрите мой комментарий выше.

Парни, Tariff не употребляется в английском в этом смысле, юзайте Plan.

0

на старой версии сайта у нас там британский английский по большей части. На новой, которая выйдет через неделю (beta.whizzmate.com/) уже все иначе будет.

0

А вы пробовали как-то покупать целевую рекламу у tripadvisor, expedia, и тд? Я не знаю на сколько это возможно, но подозреваю можно попросить "хочу показывать банер, кто купил билеты в Москву" или "кто заинтересован в билетах в Москве". Наверное всё же будет дешевле, чем оффлайн банер в аэропорту.

0

Да, мы пробовали покупать баннеры в разделе России на сайте lonelyplanet, и это оказалось довольно провальным мероприятием. На tripadvisor тоже можно, только намного дороже.

0

Alex, здравствуйте! Я заполнила на сайте форму для партнёров, но не получила ответа. Если вдруг данные не дошли, маякну здесь. Свяжитесь со мной, пожалуйста.

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления