Лого vc.ru

Бывший дизайнер Apple: почему стартапам стоит выпускать полностью готовые продукты, а не MVP

Бывший дизайнер Apple: почему стартапам стоит выпускать полностью готовые продукты, а не MVP

Основатель проекта Storehouse Марк Кавано и бывший дизайнер Apple опубликовал в издании Inc.com материал о том, как в компании относятся к понятию минимального работоспособного продукта (MVP), и какой урок из этого стоит извлечь предпринимателям, запускающим собственный стартап.

Поделиться

Кавано говорит, что некоторым людям кажется, будто бы в Apple процессы настолько отлажены, что у компании нет внутренних дедлайнов для проектов. На самом же деле, компания устанавливает сроки вывода продукта на рынок, говорит Кавано. Единственное отличие подхода Apple заключается в том, что если продукт готов не до конца, то его не презентуют публике, а дорабатывают до того момента, пока все не будет работать идеально. 

Марк Кавано

По мнению Кавано, подобный подход проповедует руководство компании — тот же Тим Кук в своих интервью всегда говорит о «новых восхитительных продуктах», которые скоро выйдут на рынок, но никогда не называет точных дат и не намекает на них.

Доведение продукта до идеального состояния противоречит концепции минимально работоспособного продукта (MVP), которая получило большое распространение в мире технологических компаний. Идея MVP является частью философии «бережливого стартапа» (lean startup) Эрика Риса и заключается в том, что компании стоит создать продукт, который обладает минимально необходимыми характеристиками, вывести его на рынок, протестировать спрос, собрать обратную связь пользователей и поэтапно начать его улучшать.

Бывший дизайнер Apple говорит, что этот подход является разумным, однако предпринимателям стоит правильно интерпретировать понятия минимальной работоспособности продукта. 

Если вы запускаете что-то в области с высокой конкуренцией — например, продукт в потребительском сегменте — тогда планка, с которой продукт считается «минимально работоспособным», расположена очень высоко.

Что это означает для стартапов

Кавано уверен, что установка дедлайнов может быть оправдана во многих случаях — финансовая ситуация или намеченный старт PR-активностей может заставить компанию вывести на рынок не полностью готовый продукт. Кроме того, в случае, когда команда разрабатывает что-то уникальное, концепция MVP — логичный способ проверить спрос и получить обратную связь клиентов.

Бывший дизайнер Apple считает, что существуют и ситуации, когда дедлайн лучше сдвинуть и отложить выход продукта на рынок. Основатель Storehouse говорит, что когда его команда готовила iPad-приложение своего проекта, то срок его выхода сдвигался несколько раз — работа в Apple научила предпринимателя относиться к этому с пониманием:

Я вынес это отношение из своей работы в Apple. В результате, когда мы все же выпустили приложение, каждый член команды гордился проделанной нами работой. 

Кавано убежден, что отношение Apple к минимально работоспособным продуктам разделяют и другие известные компании. Даже Facebook отказался от своего девиза, который поощрял быструю работу над продуктом ('Move fast and break things'). Цукерберг на одном из своих выступлений говорил о том, что решение об отказе от этого девиза было принято после того, как он осознал, что скорость движения не всегда приводит к успеху:

Мы пришли к выводу, что данный подход не помогал нам, как компании, двигаться быстрее — наоборот, нам приходилось останавливаться для исправления ошибок в продуктах. В итоге, общая скорость работы была невысока.

В случае проекта Storehouse, увеличение времени разработки позволило команде доработать приложение, и сразу после выпуска Apple отметила его среди лучших в своей категории в App Store. Приложение также получило награду на 2014 Apple Design Award, а число пользователей увеличивалось значительными темпами — Кавано говорит, что в случае выпуска MVP проекту не удалось бы привлечь так много пользователей из-за более низкого качества «минимально работоспособной» версии.

Статьи по теме
Бывший дизайнер Apple: 4 мифа о дизайне продуктов компании23 мая 2014, 16:24
10 самых распространённых причин отказа в публикации приложения в App Store31 августа 2014, 15:02
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Сейчас продуктодрочеры одобрительно завоют

Продуктодрочеры -- это конченые потребители?

это те стартаперы, которые слишком долго вылизывают свои продукты. как кот яйца. конечно, никто не говорит, что яйца не должны блестеть, но не надо их протирать до дыр

0

Вопрос в том насколько аудитория готова использовать сырой продукт и сколько ресурсов компания потеряет если выведет его раньше.

Дизайнер так-же забывает упоминать что lean подход экономит деньги на отсеивании неверных гипотез за счет сокращения разработки невостребованного функционала, что достаточно важно если у вас не километры денег.

Первые продукты Apple все были MVP.

Очевидно, что если Apple (вообще, любая крупная компания) выпустит очень сырой продукт - то компанию закидают гОвнами все: покупатели, СМИ, конкуренты. Потому что это уже огромная компания с заданной планкой по дизайну, функциональности, юзабилити и т.д. С нее спрос выше. Цена ошибки - несоизмеримо велика по сравнению с никому не известным стартапом.
Кроме того, есть большая разница между стартапом, который делается "в гараже" (читай, в коворкинге/дома/старбаксе), и тем, который реализуется внутри организации, обладающей финансовыми ресурсами. Они могут себе позволить уделить больше времени и денег новому продукту. А идея MVP - минимальная, но необходимая функциональность для проверки гипотез...

MVP это не сырой или глючный продукт, это продукт с минимальным функционалом. MVP были все первые продукты Apple, да и сейчас они стараются какие-то фичи специально придерживать, чтобы выпустить и удачно продать апдейт.

Ну как бы MVP и не предназначен для того, чтобы его "выпускать" - а только для того, чтобы показать потенциальным клиентам и убедиться, что заложенные продуктовые гипотезы верны.

Ну и отдельный разговор - сравнение Эппл и стартапов в принципе. Цена провала, готовность пользователей прощать недочеты - несравнимы...

Здесь речь как раз о понимании минимальной планки. Если ты придумал очередной, но очень крутой таск-менеджер, то выкатив убогую версию, люди просто ее не поймут.

С уникальными продуктами проще. Первый айфон - mvp. Пятый - целостный продукт.

У меня ощущение, что что проблематика статьи реально вымучена из простого терминологического спора о понятии MVP. Одни считают, что MVP — это что-то, что хоть как-то можно продавать. Другие считают, что MVP — это компактный, ограниченный, но добротный и конкурентноспособный (что существенно) продукт. Т.е. MVP во втором значении _по определению_ пригоден для запуска в своей нише. И, по-моему, это значение верное. А тот ЬМЗ, что непригоден, он и не MVP вовсе, а прототип, черновик, сырой продукт — называйте как хотите.

На мой взгляд создание хорошего продукта нельзя закончить, его как ремонт, можно только остановить…

Идея MVP такая: если сделал классный продукт, то его будут с руками отрывать, пофиг что сырой.

А чел который поработал в Apple дизайнером вполне может разбираться в предринимательстве также, как бомж, который клянчит деньги возле церкви, в теологии: нифига не разбирается, но последствиями пользуется.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Mike Kosulin

Самсунг может себе позволить держать мобайл даже в убытке.

Blackberry официально отказалась от производства смартфонов
0
Nikita Tanygin

это просто шедеврально :)

то есть вы живете нелегалом в другой стране, соответственно не платите налоги, бесплатно получаете услуги по образованию и здравоохранению за счет тех граждан Испании, кто налоги платит (читай – нахаляву). при этом вы возмущаетесь, что в России хотят на похожий кейс (на не работающих людей, пусть и граждан) ввести уплату налогов на здравоохранение.

вот хоть в рамочку обводи и в палату мер и весов ставь.

Минтруд и Минфин выступили за налог на бесплатное лечение для неработающих россиян
0
Mike Kosulin

хоть что-то адекватное от акита

АКИТ пожаловалась в ФАС на монополизацию товарного знака Black Friday организатором распродаж
0
Ivan Bogovik

организовывает мАлАдые рАзвивАющиеся республики

«Половина украинцев — это программисты, копирайтеры и маркетологи»
0
Evgeniy Bubniv

Идея не плохая, по началу даже показалось гениальной. Жаль создателей, им жить с мыслью, что этот стартап когда-то умрет. В данном случае безнал уничтожит эту идею, даже в России, даже в не развитых странах. Вопрос времени.

CoinOut — сервис, который позволяет получить сдачу в магазине в виртуальном виде
0
Показать еще