Лого vc.ru

Чем аудиореклама во «ВКонтакте» отличается от рекламы на радио и почему пользователям стоит к ней привыкнуть

Чем аудиореклама во «ВКонтакте» отличается от рекламы на радио и почему пользователям стоит к ней привыкнуть

Обозреватель Людмила Кудрявцева написала для vc.ru колонку о том, как холдинг Mail.Ru Group может монетизировать музыкальные разделы своих соцсетей при помощи аудиорекламы, почему пользователям стоит смириться с таким видом монетизации, а также рассказала об особенностях инструмента в сравнении с традиционной рекламой на радио.

Поделиться

Недавнее объявление о тестировании аудиорекламы в музыкальных разделах соцсетей Mail.Ru Group предсказуемо вызвало бурю негодования пользователей (о боже, реклама, никогда такого не было, и вот опять) и ураган искрометных оригинальных шуток («скоро реклама в личных сообщениях будет») от них же.

Но аудиореклама — это совершенно особенный феномен, и я расскажу вам, почему. А потом расскажу, что в ней особенного для рекламодателей, так что если вы профессионал, переходите к подзаголовку.

Конечно, появление такой рекламы в соцсетях вписывается в стратегию их монетизации. Mail.Ru Group хочет зарабатывать на своих активах, Mail.Ru Group вынужден на них зарабатывать, чтобы их поддерживать и развивать, Mail.Ru Group стремится предложить рекламодателям разные форматы и инструменты, чтобы быть для них эффективным и привлекательным.

Такова рыночная реальность, другой у него для вас нет, а если в холодильнке гроздь вспомяники всё время бубнит «а помнишь, как при Дурове рекламы не было», лучше выкиньте её. От этой ностальгии одно расстройство и прокрастинация.

Особенность рекламы в музыкальных разделах в том, что она действительно позволяет этим разделам нормально, полноценно функционировать. Не так, как позволяет функционировать, например, новостной ленте обычная таргетированная реклама слева от неё. Не в том смысле, что за неё идут денежки на разработку, сервера и прочие редизайны.

А в том смысле, что музыка в интернете сейчас может полноценно работать только по модели платных сервисов. Вспомните «Яндекс.Музыку» с платной подпиской. Она платная не потому, что «Яндекс» на этом заметно зарабатывает.

Существуют музыканты и группы — точнее, правообладатели, распоряжающиеся их творчеством, — которые разрешают это самое творчество (легально) использовать только на платных сервисах. Причём в голове у каждого отдельного правообладателя могут быть разные интересные ментальные конструкции. И представитель «Яндекса» Антон Волнухин это иллюстрировал своим комментарием:

Менеджмент группы (речь о Pink Floyd) разрешает распространять её музыку только на платных легальных сервисах, а сайт «Яндекс.Музыки» — бесплатный. Мы надеемся, что ситуация изменится. Например, ранее по тем же причинам у нас не было Red hot Chili Peppers и Пола Маккартни, а теперь на сервисе представлены их полные дискографии.

И чуть выше: «С Металликой всё обстоит ещё сложнее, к сожалению».

Поэтому появилось приложение Boom, которое позволяет сохранять на телефон треки из «ВКонтакте» за плату. Поэтому монетизируется и музыкальный раздел веб-версий — чтобы можно было договориться с любым правообладателем, как бы он не определял для себя платность музыкального раздела.

Я, конечно, не утверждаю, что Mail.Ru Group начнёт продавать рекламу в музыкальных разделах соцсетей только ради пользовательского счастья от полноты их ассортимента. Но этот фактор стоит иметь в виду.

Легализация музыки во «ВКонтакте» и обеление этого раздела — неизбежное следствие того, как развивается сейчас рунет и интернет вообще. И оно было столь же неизбежно ровно с того момента, как Дуров написал первую букву кода, и как в музыку был загружен первый трек.

А ещё мне вспоминаются слова кого-то из «ВКонтакте» о том, почему музыкальный раздел был так хаотичен и непричёсан несколько лет назад, в эпоху павловского перфекционизма. Почему поиск работает странно, почему не вычищаются неправильные и коряво написанные названия, многочисленные дубли загруженного — в общем, почему во «ВКонтакте» всё как во «ВКонтакте», а не в какой-нибудь «Яндекс.Музыке», где и обложечки, и рекомендации, и прочие удобства.

Дело в том, что в пиратские времена музыкальный раздел должен был существовать как бы сам по себе

« — А что это у вас в том тёмном углу? — Ой, это у нас там пользователи какую-то музыку грузят, слушают, мы туда даже заходить боимся». Во «ВКонтакте» не хотели заниматься активной разработкой околомузыкальной функциональности — этот раздел должен был оставаться чем-то стихийным, маргинальным, до чего не доходят руки и что владельцы не пытаются сознательно использовать как ресурс повышения популярности соцсети и активности людей в них.

Впрочем, эта информация является моими личными воспоминаниями и интерпретациями, если сотрудники ВК скажут, что ничего подобного не говорили и не думали, верьте им.

После того, как начались переговоры с правообладателями, музыкальный раздел начал дорабатываться, рекомендации стали менее примитивными, появились жанры, просмотр прослушанного — перечислять нет смысла, а сделать предстоит больше, чем сделано, но процесс пошёл.

Кстати, аудиореклама давно продаётся в «Яндекс.Музыке» и «Яндекс.Радио». Я слушаю и то, и другое часов по пять в неделю несколько лет, рекламу там слышала один раз.

Рекламодатели только начинают осваивать этот формат, но дело даже не в этом. А в том, что интернет-музыка — это не традиционные радиостанции, здесь есть таргетинги, здесь есть учёт и контроль рекламной нагрузки на пользователя.

Здесь хотелось бы перейти от пользовательского взгляда на вопрос к аспектам, интересным рекламодателям. Потому что среди вас наверняка есть люди, использующие интернет для развития бизнеса.

Сходство рекламы в стриминговых аудиосервисах с рекламой на AM/ FM-радиостанциях в первую очередь в том, что используется альтернативный канал восприятия — большинство рекламных форматов лезут в глаза, а этот — в уши. Не занимая при этом место на экране. Обыграть эту особенность можно по-разному в зависимости от того, что рекламируем.

Важные сходства на этом собственно и кончаются. А вот различий (естественно, в пользу аудиорекламы) много.

  • Радио не умеет таргетировать. Оно умеет разве что позиционироваться как «станция для молодых», «для суровых мужиков», «для бизнесменов», и продавать рекламодателю всех своих слушателей как бизнесменов. О возможностях таргетинга, имеющихся у владельцев соцсетей, здесь даже говорить неудобно. Пол-возраст-интересы-геолокация — это всё очевидно. А ещё, например, поисковые запросы.
  • Помимо традиционных таргетингов, есть аудио-специфичные. Так, Spotify предлагает своим рекламодателям таргетировать рекламу по настроению слушателя, которое, очевидно, связано с играющей музыкой, которая для него играет. «Яндекс.Радио» формирует тематические каналы с музыкой для разных активностей: бега, силовых тренировок, бодрого утреннего пробуждения, романтического вечера и так далее — очевидно, что содержание и подачу рекламы будет нетрудно связать с такими тематиками.
  • Радио чаще переключают. Сhannel zapping и channel surfing (навязчивое перещёлкивание радиостанций и более-менее осознанное путешествие по ним в поисках интересного) не прекращаются даже у водителей за рулём, не говоря о них же в пробке или на светофоре. Музыкальные сервисы часто играют в отдельной вкладке или приложении, создавая фоновый звук для другой деятельности. Кроме того, у музыкальных сервисов выше предсказуемость плейлиста — человек сам выбрал, что будет слушать — поэтому выше вероятность, что он не «переключится на рекламу».
  • Прослушиваемость и дослушиваемость рекламы на радио не замерить. В интернете — можно. Если человек прервал рекламное аудио сразу или на половине, это можно узнать.
  • Аудиореклама может сопровождаться визуальными элементами, показывающими дополнительную информацию о товаре или дающими возможность его заказать. Для рекламного креатива, в том числе кросс-девайсового, тут открываются широкие возможности.

Что касается таргетингов — исследователи из TargetSport заметили забавную особенность. Привыкшие к AM/FM радио люди, переключаясь на интернет-радио, воспринимают таргетированную рекламу еще более таргетированной, чем она есть, если так можно выразиться. Срабатывает, во-первых, контраст с обычным радио, а во-вторых портрет потребителя будет примерно один и тот же для всех площадок, и реклама будет его стабильно «узнавать» независимо от переключения между радиостанциями — тогда как реклама на радио в зависимости от станции заметно меняется.

По данным того же исследования, 44% тех, кто слышал рекламу в интернет-радио, как-то на неё реагировали — 20% посещали сайт компании, 17% искали дополнительную информацию, 6% звонили, а 7% покупали. И было это в 2012 году, когда весь инструментарий — и доставки рекламы, и конверсии, и анализа — был гораздо беднее.

Аудиореклама — интересный маркетинговый инструмент, и бизнесам стоит её потестировать ради потенциально новых возможностей, которых пока не давали другие инструменты. А пользователям пора отрастить дзен потолще и смириться с тем, что реклама как явление исчезнет ещё не скоро, если вообще. С другой стороны, терять пользователей из-за повышенной рекламной нагрузки ни одна площадка не хочет и не будет.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Статьи по теме
Mail.Ru Group подтвердила появление аудиорекламы во «ВКонтакте» до конца 2016 года10 ноября 2016, 19:49
Приложение «Музыка ВКонтакте» провело ребрендинг, сменило название на Boom и ввело платные тарифы06 ноября 2016, 11:56
«ВКонтакте» запустила обновлённый алгоритм музыкальных рекомендаций12 декабря 2015, 20:53
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Очень жаль ,что прошёл "Павловский перфекционизм", мейл.ру в коечном счете встроит рекламу в сообщения.И да кстати - это ад слушать рекламу в музыке ,особенно когда в наушниках идёт все плавно ,а потом как заорёт скачай спутник Мейл ру скачай вот ссылка .Если от рекламы самого Spotify в ушах звенит ,то задумайтесь какой понос вы будете слушать в аудио вк,причём она будет в раза три громче музыки.

Так купи уже блять платный аккаунт в спотифай, и не будет ничего звенеть в ушах.

Там выбор меньше. С базой вконтакта пока ничто не сравнится

Орфография, пунктуация и стиль автора, видимо, сохранены чуть более чем полностью...

Ох, Людмила, Людмила. Что же вы делаете с нами и с русским языком?

"и почему пользователям стоит к ней привыкнуть" - хорошие компании умеют держать баланс между жадностью и отношениями с пользователями. Иногда стоит зарабатывать немного меньше, но дольше. Мейлру и Таблерон - не умеют. Второй может и выкрутится еще, а вот первый уже давно без шансов - я не помню ни одного продукта, который бы не протух после прикосновений мейлру. Но могу ошибаться, конечно...

>рекомендации стали менее примитивными
Честно говоря, рекомендации у них так себе. У Я.Музыки тоже не очень, но старается лучше. Со спотифаем и ластиком точно не сравнится
>появились жанры
И у 95% всех треков стоит жанр Other
>просмотр прослушанного
Два вопроса:
1) Много ли народу про него знает?
2) Часто ли те, кто знают про это, пользуются этим разделом.

А вот что стоило бы завезти, так это аналог Я.Радио.

Еще один повод окончательно уйти из ВК. И так по сути читаю один паблик, да общаюсь с одним человеком.

От рождения Музыка ВКонтакте была "сумеречной зоной". Всё, что было нужно людям от неё — вменяемый поиск, плейлисты и КУЧА треков (и потенциальная возможность скачивания, конечно). И нафиг никому не сдались всякие помогаторы и рубрикаторы. Всё, что нужно — Shazam и ручной поиск по названию, ну и плейлисты друзей.
Но пришли кризисные времена, злые правооблядатели и жадные эффективные менеджеры. И начались "улучшения"...

Потестируем конверсию (;

0

годный повод юзать конкурентов. или написать.

0

Предлагать пользователям смириться и вести разговоры в довольно хамской форме — прекрасная стратегия SMM, просто блестящая.

Перечитал 2 раза. Совсем не понял почему "аудиореклама — это совершенно особенный феномен, что в ней особенного для рекламодателей".

0

Плевать на всё! Волнует только один вопрос: будет ли реклама встраиваться в некоммерческую музыку? Я ведь правильно понимаю, что майл не имеет морального права это делать по отношению к простым парням и бандам, которые сами публикуют своё творчество в вк?

Предполагаю, что с точки зрения Мейла это будет выглядеть не иначе, как якобы предоставление услуг лейбла в сильно урезанном виде для помощи музыкантам, которые хотят раскрутиться. Мол, мы вам даем площадку с огромной аудиторией пользователей, где вы можете выкладывать свое творчество и искать слушателей, но взамен будем крутить рекламу до или после ваших треков.
Плюс вряд ли Мейл и ВК в частности будут сильно заморачиваться по поводу того, чтобы сделать некий алгоритм, чтобы реклама выборочно не проигрывалась в условном плейлисте, где есть и Металлика, и независимые исполнители.
Да и разве есть выбор у этих простых парней и банд?

Вообще-то я слукавил, говоря про авторский контент. Меня больше волнует судьба пабликов, которые годами составляют фонотеку андеграундной музыки Японии и прочих додзинов. И если в этих треках будет звучать реклама, то мне придется забыть про них.
Выбор? Конечно есть - SoundCloud, да и мало ли их? Да и какой из ВК лейбл? Это просто хостинг со встроенным плеером.

0

Пример: Rutracker позиционировался в том числе и как сборник редких, иногда даже раритетных, записей, но заблокировали же целиком, а не выборочно, потому что правообладателей не волновало, что там есть и то, до чего их руки дотягиваться не должны. Поэтому реклама будет везде, скорее всего.
На SoundCloud выложить-то можно, не проблема, но вопрос тогда в том, кто слушать будет, ведь у того же ВК преимущество и заключается в плеере, интегрированном в соцсеть: любой человек может аудио-файл послушать сам, прикрепить к записи на стене, переслать кому-то адресно - в итоге получается распространение творчества без отрыва от личных сообщений и мемов в ленте. Если рассматривать конкретно мобильные устройства, то там ситуация еще ярче вырисовывается, ведь вряд ли кто-то захочет постоянно переключаться между приложениями ВК и того же SoundCloud.

>>появилось приложение Boom, которое позволяет сохранять на телефон треки из «ВКонтакте» за плату

Да как бы официальное приложение ВК спокойно позволяет закэшировать (читай - скачать на телефон) все треки из твоего плейлиста. Бесплатно.

0

Может быть. Но функцию добавили сравнительно недавно, что интересно.

0

Функцию закэшировать (читай - скачать на телефон) добавили в приложение ВК очень, очень давно.

0

Да, включить или отключить кэширование музыки можно было очень давно. Теперь есть отдельная кнопочка с функцией "закэшировать всю мою музыку разом". Я об этом.

0

У меня просто есть ябломузыка.

0

Не читал, так как не вижу смысла вникать в этот бред. Новость о рекламе в аудио(недели три назад) стимулировала уйти из этой соц.сети для школьников и начать вплотную пользоваться конкурентами. Всем советую. И кстати сам меилру в помойку из рекламы превратился (с учетом включенного адблока): что на сайте, что в почте - везде тонны рекламы. Спасибо за прошлое меил и вк, но уже реально из берегов вышли.

0

Посмотрим, как начнут себя вести все эти "я сижу в вк не потому, что не хочу платить, а потому что в вк есть те песни, что нет больше нигде".

0

"Аудиореклама может сопровождаться визуальными элементами"

Легонько упомянула о том, какой п**дец ждет нас.

>> "От этой ностальгии одно расстройство и прокрастинация".

Аргумент 10/10

Немного обдумав всё, выскажу здесь своё дилетантское мнение со стороны пользователя.

Для начала стоит классифицировать рекламу, взяв основные пути массового охвата. Исключим из них длинные колонки, восхваляющие продукты и откровенное утконосство, рассмотрев графический (картинка с текстом, в т.ч. анимированная), видео и аудио способы подачи (писано без учёта технологий AdBlock и иже с ним).

Графический способ характерен тем, что пользователь способен быстро классифицировать рекламу как по качеству, определив "треш", так и по содержанию за доли секунды. Далее пользователь может обратить внимание (если я ищу сковородки, вряд ли мне придёт в голову надеяться, что я найду искомое в контекстной рекламе) на рекламу или научиться её механически игнорировать (тогда он тратит доли секунды на просто распознавание рекламы). Если исключить заполнение большого пространства монитора рекламой и навязчивые баннеры, это наименее дискомфортный вариант для пользователя.

Далее, видеореклама. Безусловно, орущий ролик про очередную жестяную колымагу сразу же проходит по категории навязчивого баннера и вызывает у большинства раздражение ("Эй, я пришёл прочитать, как Илон Маск будет бороздить космос на электрокорабле с автопилотом, а не смотреть про ваши пошлые поделия конца XIX века!"). Относительная успешность может быть у видеорекламы встроенной в основной видеопоток, как в телевидении. Насколько я вижу у знакомых, большинство, морщась, выключает звук, дабы не смотреть на ютубе в сотый раз про один и тот же продукт, и ждёт, когда реклама закончится или когда её можно будет пропустить. Такая реклама обладает высоким уровнем дискомфорта - у вас нет возможности сразу же перейти к потреблению информации, будь это ролик про пресловутого Маска, бороздящего чего-то там, или смешное видео про котят.

И, аудиореклама. Данная реклама обладает высочайшим уровнем дискомфорта: с одной стороны у вас нет возможностей легко игнорировать её, как текстовую, и нет возможности, если она встроена в основной аудиопоток, как на радио, заглушить её. В случае же, если даже оснастить площадку возможностью пропустить рекламу, эти действия потребуют излишних усилий - музыка, как правило, ставится фоном для выполнения тех или иных действий: бега, работы, "романтического вечера", путешествия на работу, - а значит вам придётся отвлекаться от основного занятия, чтобы пропустить рекламу. При этом, на сегодняшний день, музыка оперирует в эмоциональной сфере, а значит реклама, как контент, остро выбивающийся из смыслового ряда, будет остро диссонировать с заданным настроением. В качестве гротескной иллюстрации, представьте, что вы гуляете осенним туманным днём по парку, слушая пост-рок, и у вас в наушниках раздаётся дегенеративный джингл русского радио (любая реклама, даже пост-рок-концерта, будет воспринята именно так) - по ощущениям это будет близко к тому, что вам в лицо прилетит мокрый пакет из ближайшей лужи. Иными словами, реклама посреди любовно подобранного трек-листа - грубейшее вторжение в интимную сферу, которое вызывает чрезвычайный дискомфорт (вспомните сцену из "Чёрного зеркала", когда механический голос требовал от главного героя открыть глаза, чтобы он продолжил смотреть рекламу).

Собственно в невозможности для пользователя хоть как-то совладать с аудиорекламой и заключется её "уникальность" и "феноменальность".

Отдельно хочется заметить, что наиболее раздражающим фактором рекламы является её повторяемость - одна и та же информация будет представлена пользователю десятки, а то и сотни раз (в зависимости от объёма потребляемого контента). Это справедливо для любой рекламы, и, с ростом уровня дискомфорта, это способно довести до исступления (кажется в ютубе, реклама очередной новогодней комедии поселила в моём сердце чёрную ненависть к новогодним комедиям вообще).

При этом надо понимать, что первый смысл рекламы - это финансирование рекламных площадок. По этой причине не стоит возлагать слишком большие надежды на аналитику от рекламных площадок (никто не будет резать курицу, несущую золотые яйца), а для размещающих рекламу нет смысла публиковать "страшную правду", если она отличается от общепринятых взглядов. Таким образом, если дистиллировать колонку госпожи Кудряцевой, эссенция будет двольно краткой: планируем ввести аудиорекламу, чтобы заработать денег. В этом нет ничего плохого - всё вполне в рамках цивилизованной игры.

Подытоживая вышесказанное, хочется выразить робкую надежду на человеколюбие авторов нового инструмента монетизации: лучшим решением было бы добавление функции платной подписки на контент без рекламы, - впрочем, без агрессивной реакции аудитории это маловероятно.

вся проблема подобных сервисов лишь в том, что ты не можешь подписаться на один и обходиться им на сто процентов - постоянно то лейбл не заключил договор, то группа малоизвестная, то ещё какая-нибудь хрень.
честно говоря, меня вот это только и останавливает от оплаты подписки в каком-нибудь гугломьюзике или яндекс.музыке. всё здорово, недорого, качество приемлимое - но если треть из всей кучи интересующих меня исполнителей размазаны между разными сервисами и надо оплачивать подписки везде, то - нафиг-нафиг. пойду с торрента вытяну дискографию или в вк найду этот единственный альбом какой-нибудь триждызабытой андеграундной банды из 90х, играющей мидвест эмо в гараже. жаль, что теперь mailru хочет на этом зарабатывать посредством вкорячивания мусора в итак, зачастую, не самого хорошего качества треки или подкасты, которые только в вк предоставлены.
с другой стороны, это может простимулировать на создание каких-то расширений, которые будут хитро анализировать музыку и на основе определённых паттернов, частот или чего-то ещё вырезать рекламу, скачивая на устройство нормальные аудиодорожки.
посмотрим, к чему это приведёт в итоге.

Еду я на своей lada priora, слушаю новый альбом 50 сеnt на всю громкость, чтобы вокруг было слышно какой я крутой, и тут на - реклама, основанная на моих последних запросах - маленький член? увеличь член на 3 см всего за неделю..

Проблема аудиозаписей вконтакте не столько в скором введении аудиорекламы, сколько в том, что эти аудиозаписи стали нещадно лагать и глючить.

Долго собирался выкачать всю музыку и слушать локально и лаги, появившиеся в последнее время, стали последней каплей. Выкачал и слушаю с винта. Да, несовременно, нет рекомендаций, нельзя послушать со смартфона, занимает место и вообще, не по-хипстерски. Зато работает как надо.

включаешь такой моцарта, а там "Не можешь зайти на джойказино??..."

А что кто-то случает музыку из ВК? Хм...
А раньше до 2006 года музыку слушали с компа через популярные плееры )))
А еще раньше на компактах, касетах, дисках и бабинах.
Теперь будет, что вспомнить )))

Как-то мало про Дурова. Сейчас исправлю. :)

Когда-то - во времена первых значимых стычек с 'правообладателями' - Павел Дуров написал, что модель свободного и бесплатного распространения треков приведёт к росту популярности исполнителей, которые будут зарабатывать иными способами. После этого, кажется, были исполнены требования Сережи Лазарева об удалении его песен (где он сейчас?).

В те же далёкие времена по выдаче поисковиков блуждали инфографики (тоже модное было слово) о том, как же зарабатывают артисты, какая и у кого доля прибылей с продажи музыки. И суть была в том, что ни хрена существующий расклад не способствует развитию культуры и музыки как таковой. А девочки слушали Bretne, а мальчики слушали Linkin park...

И вот спустя эн-ное количество лет я захожу в плейлисты сестровских одноклассников и не вижу там музыки 'правообладателей', но вижу тысячи свободных треков. Я понимаю, что сам могу обойтись без музыки 'правообладателей'. А мир вокруг наполняется концертами, гастролями, краудфандингом, сувениркой и т.п. Среди всего этого 'хаоса' есть даже отличные выступления школьного хора под руководством талантливого педагога. Да, там много попсового хип-хоп мусора, скажите вы - но мы же о пользователях, рынке и экономике? И эта модель явно работает.

Но Mail.ru Group считает, что жить надо иначе. Потому что треш-холдинг навсегда треш-холдинг. И, собственно, это не вынужденное состояние, а позиция компании - быть визионером или ростовщиком.

При этом понятно, что просто взять и удалиться из ВК достаточно сложно (в 2008 и в 2010 все пытались раз в пол года), но по собственным наблюдениям за последние несколько месяцев я полностью удалил ленту новостей, перестал заходить в группы, стал преимущественно пользоваться FB и чаще пользоваться приложением Record и Whatsapp-ом. Видимо, просто у меня другая позиция)

Какой скучный текст, заснул на середине

Да все правильно парень сказал, ждем баннерной рекламы в шапках групп, чё добру пропадать, не зря ориентацию поменяли

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Victoria Vasilieva

Фотографии рабочих мест это просто праздник какой-то!

Сотрудников ищут Beta Digital Production, Plarium, «Додо Пицца» и «Е заем»
0
Artem Makeenok
JAMI

Очень крутая статья. В принципе, все эти идеи витают в воздухе - zero UI и общие тенденции в UI/UX со времен Стива Джобса примерно в этом направлении и движутся, с разной степенью осознанности.
Кстати, часть про чат-ботов очень на злобу дня. По сути, чат-бот - это обычный интерфейс, который (пока что) в большинстве случаев менее удобен, чем классические решения. Зачем этот интерфейс пытаются прикрутить везде и всюду, зачастую делая путь пользователя к получению услуги более длинным - большой вопрос.

Мнение: Пользовательский интерфейс — это компенсация отсутствия телепатии
0
Danil Dellos

Кто-нибудь знает что-то про компанию на IGG от фирмы Crazybaby - внутриканальные беспроводные наушники Air? Пока все выглядит вполне реально, но гарантий нет конечно никаких. Денег уже собрали много они

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Kirill Pankin

А работать кто будет?

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Евгений Григорьев
Esprit Games

Интереснее написать про Znaps, которые собрали аж три ляма на кикстартере и за год не выслали изделие ни одному бекеру

www.kickstarter.com/projects/1041610927/znaps-the-9-magnetic-adapter-for-your-mobile-devic?ref=discovery

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Показать еще