Лого vc.ru

Почему HTML5 в этом году окончательно победит Flash

Почему HTML5 в этом году окончательно победит Flash

Мультимедийная платформа Flash, выпущенная в 1996 году компанией Macromedia и позднее приобретенная Adobe, в двухтысячных стала стандартом де-факто для разработки средств проигрывания видео, анимированных баннеров и интерактивных веб-страниц. Однако с появлением нового стандарта HTML5, дела Flash идут уже не так хорошо. Многие эксперты уверены в том, что вскоре эта технология потерпит полное поражение, и абсолютным лидером станет HTML5. Эрика Траутман, CEO компании Traut Media, специлизирующейся на производстве интерактивных видео, считает, что окончания славной истории Flash стоит ожидать уже в этом году.

Поделиться

Споры о том, что все-таки лучше – Flash или HTML5 – в среде веб-разработчиков идут не первый год (есть даже специальный сайт, посвященный этому противостоянию). Масла в огонь подливали и высказывания лидеров индустрии – Стив Джобс в своем письме 2010 года отдал первенство HTML5, а про Flash сказал, что он «уже не нужен». Несколько лет спустя, вне зависимости от предпочтений, нельзя не признать тот факт, что перспективы HTML5 в областях веба и видео выглядят довольно позитивно.

HTML5 превосходит Flash как минимум двумя вещами: применимостью в мобильной среде и наличием семантической разметки. Рост использования мобильных устройств и расширение применения интерактивных видео в сферах развлечений и покупок, отлично сочетаются с открытой структурой HTML5. Flash при таком раскладе остается лишь смириться с поражением и приготовиться занять свое место в почетном «доме престарелых» для технологий.

Мобильные технологии убили Flash

С момента релиза HTML5 одним из главных преимуществ нового языка считается его способность работать на мобильных устройствах. Тот факт, что многие Android и iOS-устройства не поддерживают Flash, позволяет использовать его только на PC – этот рынок в 2013 году упал на 10 процентов по сравнению с 2012 (по данным Gartner). 

По информации Бюро интерактивной рекламы (IAB.net), практически каждый второй житель США является обладателем мобильного телефона с доступом в интернет, и каждый пятый просмотр веб-страниц совершается с мобильного устройства. Цифры растут каждый месяц, и компании, создающие интерактивные видео с использованием технологии Flash, автоматически теряют огромную аудиторию, которая могла бы просматривать этот контент на своих смартфонах и планшетах.

В качестве примера можно привести интерактивное видео на песню Боба Дилана «Like a Rolling Stone», выпущенное в ноябре прошлого года. Миллионы пользователей PC могли взаимодействовать с плеером и «переключать каналы». Однако владельцы мобильных устройств не могли в полной мере насладиться этим проектом. Если посетитель страницы пользовался Android, то ему показывался тизер видео с предложением посмотреть полную версию на «большом» компьютере, а обладателям iOS-девайсов предлагалось скачать приложение без возможности активировать просмотр прямо в браузере.

Учитывая статистику про каждый пятый просмотр, совершенный на мобильных устройствах, выходит, что один человек из пяти был вынужден иметь дело с неправильным пользовательским опытом при проигрывании видео.

Представители самых разных областей – от рекламы до b2b-услуг – начинают уделять все больше внимания мобильной аудитории. И здесь сразу выходят наружу все недостатки Flash. Недавно все то же Бюро интерактивной рекламы опубликовало открытое письмо с обращением к представителям индустрии рекламы, в котором призвало их больше внимания уделять использованию HTML5 при разработке мобильных кампаний, чтобы добиться возможности их запуска на различных устройствах. Под текстом стоят подписи таких крупных паблишеров и акул рекламного бизнеса, как AOL, Conde Nast, Forbes, Google, The New York Times, Time Inc. и the Wall Street Journal.

В письме прямо говорится, что для того, чтобы платные рекламные объявления «отображались и хорошо выглядели на всех возможных экранах» они должны быть изначально созданы в формате, который бы поддерживал проигрывание на мобильных устройствах. И таким открытым стандартом для создания mobile-ready приложений как раз и является HTML5.

В ежегодном отчете технологической рекламной компании Sizmek под названием «Расширяя границы: глобальное вовлечение», начало перехода от Flash к использованию HTML5 выделяется, как одно из важнейших изменений, произошедших в отрасли в течение прошлого года. В документе, составленном на основе статистических данных о более чем 913 млн показов рекламы в 2013 году, сказано, что «показатели вовлеченности для рекламы, созданной с помощью HTML5, в 2014 году продолжат расти, благодаря дальнейшему проникновению технологии».

Важно не просто дать пользователям возможность просматривать рекламные объявления на любых устройствах. Также необходимо сделать так, чтобы они могли взаимодействовать с рекламой (например, совершить покупку) с помощью своего смартфона без всяких проблем. Сайты, созданные на Flash, очень сильно ограничивают пользователей мобильных девайсов.

Например, пользователь, решивший купить пылесос на Amazon через iPad, не сможет просмотреть видеоролик, посвященный товару, из-за отсутствия Flash-плагинов. Для компании здесь очевидны упущенные возможности. Однако, все видео Amazon еще не перенесены с Flash на HTML5 не потому, что в Amazon сидят дураки, а потому что не все до конца верят в успех новой технологии. Кроме того, разрабатывать на Flash гораздо легче. 

Цифровой сдвиг

В недавнем отчете Forrester говорится о том, что создание приложений на HTML5 в 59% случаев занимает больше времени, чем заложено в план – все из-за того, что использование нового стандарта предполагает значительный объем работ по тестированию их работы на различных платформах. 

Вместе с тем, даже существующие проблемы не останавливают создателей игр и приложений для бизнеса. Согласно отчету разработчика open-source фреймворков для создания веб-приложений Sencha, более 60% разработчиков полностью или частично перевели свои проекты на HTML5, и более 70% из них заявили о том, что в этом году пользуются данной технологией больше и чаще чем в прошлом.

Дело не только в мобильном видео

Появляется все больше игр на HTML5. Одним из издателей игр, которые сделали ставку на новый стандарт, является и голландская компания Spill Games. К концу года организация планирует выпустить более тысячи HTML5-игр. У Spil Games уже есть портфолио из 5 тыс. игр на Flash, но ни одна из них не будет работать на смартфонах или планшетах.

По информации блога Digital Buzz 32 процента времени, затраченного пользователями мобильных устройств, уходит на игры. С помощью HTML5 разработчики смогут создавать игрушки, которые будут работать на всех девайсах. Представить себе потенциальное качество подобных проектов можно, посмотрев на разработки Google в рамках проекта Google Chrome Experiments (который создан на HTML5 и JavaScript с применением открытых веб-технологий Canvas, WebGL и WebRTC). 

Последний гвоздь в гробу Flash — это SEO

Применение в мобильной среде является очевидным, но не единственным преимуществом HTML5 над Flash. Сама структура нового стандарта позволяет поисковым системам заглядывать внутрь созданных с его помощью сайтов и приложений, чего нельзя сказать о Flash.

С помощью HTML5 разработчики могут создавать проекты, состоящие из множества взаимосвязанных частей, и теперь поисковики умеют понимать эти связи. Проект на Flash для роботов Google представляет из себя черный ящик с непонятным содержимым.

Еще одно интерактивное видео – 24-часовой музыкальный клип на песню Фаррела Уильямса «Happy». Проект построен на HTML5. Ролик склеен из «выступлений» разных танцоров, которые сменяются раз в четыре минуты. Всего получилось 360 миниклипов. В видео появляется и сам певец плюс другие знаменитости исполняют камео (Стив Каррел, Джейми Фокс, Мэджик Джонсон, Келли Осборн и т.д.). 

В итоге получается действительно впечатляющее видео, однако создатели упустили из виду семантические возможности HTML5, который, в принципе, позволяет сделать так, чтобы поисковые роботы воспринимали каждый из 360 клипов как отдельную веб-страницу. В результате пользователи интернета могли бы искать в Google и других системах конкретные видео, например, с участвовавшими в съемках известными людьми. Эти пасхальные яйца не обнаружить без необходимости просмотра всего видео, но мало кто может позволить себе потратить на это 24 часа жизни. Эти миниклипы могли бы содержать всю информацию, которую можно встретить на веб-странице – заголовки, теги, метаданные и так далее. В результате поисковики проранжировали бы не один сайт с видео, а 360 страниц с клипами.

Создатели контента, которые не используют в своей работе HTML5 уже отстают от тех, кто это делают, и скоро окончательно проиграют. Те, кто все еще считают Flash отличным выбором для онлайн-видео, в ближайшем будущем должны будут изменить свое мнение, и к этому их подтолкнет все продолжающееся проникновение мобильных устройств и дальнейшее распространение HTML5.

Статьи по теме
10 лучших HTML5-игр 2013 года11 января 2014, 10:12
HTML 5 — будущее интернета?08 июля 2013, 10:32
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Шо, опять? Уже как-то привычно ходить по похоронам флеша и микрософта.

Я уже лет 5 слушаю, как его хоронят.

Игроделы хоть и переходят с флеша на html5, но не так активно, как хотелось бы.

Какой год убивают убивают, и сколько лет ещё так и будет. В 2020 может и заменят, но явно не сейчас.

что за бред тут пишут?
кто сказал что на flash не делают для мобильников?на нем даже для IOS делают приложения. Adobe Air вам в помощь.
тот же as3.нтмл5 еще долго не сможет переплюнуть флэшку.как в красоте, так и в 3д.
какие-то дешевые попытки малосведующих перекинуть на сторону нтмл5.тем самым убить флэшку.
так конечно флэшка умрет.а чисто технологически нтмл5 уже проиграла воину.

Стоит заметить, что если взять для сравнения Adobe AS3 vs (Phonegap || Titanium || и т.д.) и сравнить по параметрам [скорость разработки], [простота поддержки] и [мультиплатформенность], то равных Adobe AS3 просто нет и близко.

брать ничего не надо из фонгапа и тд.
берешь Adobe Air и делаешь нормальное приложение на Flash для мобилы.

0

Не позорились бы лучше, почитали бы про флеш, потом писали.

0

Да, народ про флеш походу вообще ничего не знает )))) Раз пишут про похороны. Ведь флеш есть, как и на андройд устройства так и на яблоки ))) Вот почитайте www.adobe.com/ru/products/flash/features.html

народ и про хтмл ничего не знает :)

0

myspongebob.ru
портал флеш-игр
посещаемость 200 тысяч человек в день, 2 миллиона просмотров
это - только один такой в Рунете

когда появится аналогичный сайт на HTML5?
Правильный ответ - когда появится возможность легкого и быстрого копирования игр, сделанных на этой платформе.

0

Зря Adobe закрыла версию Flash для Android'а!
Но пока что существует много игр под Flash...

0

не адобы закрыли, а гугл им сказал, что они не будут пускать его дальше. ведь они не могут его контролировать. А хотели бы. для всех желающих поставить флеш плеер - до сих пор есть такая возможность вплоть до киткат

0

Статья высосана из пальца :) гугл вообще говоря, уже как пару лет индексирует текстовые поля во флеше :)

он индексировался раньше появления айфона и сейчас индексирует. Но html кодеры это не знают. Они же не флешеры

0

Когда все флэшакодеры вымрут - умрет флэш. Грубо говоря рождаемость флэшакодеров = 0 сейчас

0

Про успех HTML5-игр - это пиздеж:

www.wooga.com/2012/06/woogas-html5-adventure/

0

Занимательная статья. Но вброс не удачный. Джобс хоронил флеш, но сам умер. Майкрософт хоронили флеш - порвали три стандарта. А флеш развивается и дальше.

Мало кто знает, что флеш уже очень давно решает куда ресурсоемкие задачи, чем просто покрутить видео или баннер показать. Радоваться тому, что там какой-то хтмл5 могет видео показывать да с такой улыбкой, буд-то лям подарил кто-то - весьма глупо. все чаще люди уходят с хтмл5 видео в вебе из-за его косяков. а на мобиле смотрят видео встроенным плеером. Либо заглушки ставят для всех случаев.

Про мобилу - а почему молчат авторы подобных статей за adobe air? или опыта хватает лишь версткой заниматься и радоваться за несуществующие и сомнительные победы хтмл5? а ведь air - тот же флеш на мобиле. Только в виде приложения. А это игры и различные приложения.

кто играет в хтмл5 на мобиле? я таких людей не знаю вообще. все качают приложухи из маркета, которые работают адекватно ожиданиям. А вот хтмл5 отстает по производительности во много раз. Каждые пол года я читаю подобные статьи и каждые пол года обещают смерть флеша "уже в этом году" на протяжении последних 5 лет. тем не менее игр на флеше меньше не становится. А вот хтмл5 быстрее не стал и стать вообще не может. производители не позволят. Его насильно ограничивают до уровня возможности показа рекламы, которая уже бесить всех начинает.

ps. все кто радуется смерти флеша - я думаю вы скорее дождетесь метеорита в асфальт с неба, чем смерть флеша. Ну, а свои сраные высеры на тему "видео теперь можно без флеш" - так и трахаться можно без бабы. писюн рукой мять, например.

пысы еще раз. я хоть и флешер, но на нем за последние пару лет для мобилы писал больше на 90%, чем для веба.

а мигалки на сайт типа летящей бабочки на флеше делать глупо, да. я это еще 10 лет назад на чистом html4 делал

кстати. так почему флеш умрет в этом году я так в статье и не видел :) видео поддерживает хтмл? так вроде как полтора года назад уже хорошо поддерживал ;) что поменялось?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Максим Мостовой
Куппи.ру

Нет!

Аренда повышается в соответствии с инфляцией и т.д. А ипотека выдана по фиксированной цене. Камон.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Arseniy Prosvirin
7SkyStudio

Мде. То есть так долго мучились, делали интернет, оптоволокно кидали, оптимизировал, развивали связь между цодами. И тут бумс, всё обратно

Amazon представила грузовики для перевозки данных из дата-центров в «облако»
0
Антон Николаев

Когда человек открывает брокерский счет и не знает что с ним делать, это очень странный человек и непонятно зачем он вышел на рынок как таковой.
Вообще очень странные статистические данные. Совсем непонятно, чем человек занимался, на каких временных промежутках и т.д. Всех под одну гребенку закидывать, на мой взгляд, не стоит.
А вот насчет пресловутых "идей". Само собой большинство идет по
пути наименьшего сопротивления (какой сюрприз) и делегировать всегда проще, чем разбираться самому. Но, опять же, для этого прекрасно подходят ETF фонды

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Yury Molodtsov

Инвесторы решают, устраивает ли их такая недоприбыль или нет.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Камал Салбиев
Турники Stels

И ЗАПОМНИТЕ : В России нет производства !

*есть только обработка

«Первая партия из 250 штук разлетелась секунд за 40» — 6 историй российских производителей электронных сигарет
0
Показать еще