Лого vc.ru

«Почему я не верю в Uber»: разбор экономики доходов водителей

«Почему я не верю в Uber»: разбор экономики доходов водителей

Колонка руководителя аутсорс-компании по разработке ИТ-продуктов FutureComes Александра Ржевского.

Александр Ржевский

Я ИТ-предприниматель и люблю инновации. Мне нравится приложение Uber, и я активно им пользуюсь. Но, Каланик, прости — я не верю в твоё детище как в фундаментальный бизнес из-за его экономической неэффективности для водителей. Ведь они — как минимум половина фундамента компании.

Регулярно опрашивая водителей, я столкнулся с тем, что некоторые из них считают Uber своей основной работой. И эту статью я написал для них. Все показатели и статистика действительны для Санкт-Петербурга. Однако не думаю, что они сильно разнятся в других городах и даже странах.

Глава первая. Полезная для всех, не только для водителей Uber

Например, вы знаете, во сколько обходится один километр поездок на вашем автомобиле? Обычно, когда я спрашиваю об этом людей, они рассчитывают так: «Расход 8 литров на 100 км, выходит примерно 3 рубля за километр и еще 1 рубль на всякие расходники». Но если вдаваться в детали, это не так.

Возьмем, к примеру, распространённый городской автомобиль гольф-класса — Kia Rio. Такая машина расходует 8–11 литров на 100 км и стоит около 750 тысяч рублей. Предположим, что вы владеете ей три года и за это время проехали на ней 100 тысяч километров. У автомобиля уже высокая степень износа и заканчивается основная гарантия.

За эти три года вы потратите примерно 36 тысяч рублей на ОСАГО, 150 тысяч рублей на каско, 48 тысяч рублей на все ТО и 52 тысячи рублей на всевозможные расходники (щетки, колодки, резину и так далее). 342 тысячи рублей уйдёт на бензин, а 84 тысячи рублей — на мойку, при условии, что вы будете мыть машину хотя бы раз в 500 км примерно за 420 рублей.

Казалось бы, всё учтено. Однако мы не брали в расчёт то, сколько автомобиль теряет в цене спустя три года и 100 тысяч км пробега. А теряет он довольно много — 270 тысяч рублей по самым скромным подсчетам, которые можно проследить в этой таблице. В итоге один километр обходится нам в 9,82 рублей.

Глава вторая. Доход в UberX

Судя по информации с официального сайта, поездка по тарифу UberX в Санкт-Петербурге обойдется в 39 рублей за подачу, в 12 рублей за каждый километр и 3 рубля за каждую минуту. Звучит неплохо, но не будем забывать, что с водителей Uber возьмет 20% комиссии и ещё примерно 5% заберёт посредник, поскольку водитель как физлицо не может подключиться к Uber самостоятельно. Опустим налоги и платные дороги — не будем копать так глубоко.

Казалось бы, за 100 тысяч километров можно совершить довольно много поездок. Если взять среднюю продолжительность одной поездки в 20 минут, а длину — в 12 км, то получится, что за три года можно выполнить 8333 заказа. В деньгах это 2 025 000 рублей, что звучит неплохо.

С учетом комиссий выходит меньше — 1 518 750 рублей. А с учётом расхода в 9,82 рублей за километр вы потратите 982 тысячи рублей. И, вроде как, останется 536 750 рублей. На самом деле, не так много: это сумма за три года практически ежедневного труда (при расчёте в 120–150 км каждый рабочий день без учета отдыха и сервиса машины). Выходит доход в 14 909 рублей в месяц. Довольно скверно. Но это ещё не всё.

Глава третья. Мечты разбиваются о скалы

Дело в том, что пробег может быть как эффективным — непосредственно при выполнении поездки, — так и паразитным, —  например, в пути за клиентом, который нередко оказывается втрое дольше самой поездки. Помимо прочего, сюда же входит посещение сервиса, заправок, заезды на обед и путь домой (водитель может закончить работу на севере города, а возвращаться домой в южный район).

Таким образом, в лучшем случае водитель «оправдает» только половину от всего пробега — то есть проедет не более 50 тысяч «полезных» километров из всех 100 тысяч, даже если будет пользоваться автомобилем только для выполнения заказов Uber.

Поэтому истинные результаты трёхлетней работы в Uber таковы: 759 375 рублей дохода и 982 тысячи рублей расхода — то есть убыток составит 222 625 рублей. Так, водитель работал три года, ничего не заработал и доплатил за амортизацию более 200 тысяч рублей. При этом он получает 10–20 тысяч рублей каждую неделю — сумму, которая на первый взгляд существенно больше соответствующих трат на бензин.

Глава четвертая. А что если расчёты неверны

Можно найти много аргументов против моего исследования, которые будут начинаться со слов «А что если...». Но, к сожалению, на большинство из них у меня найдётся контраргумент:

  • «А если я не буду оформлять каско?». Возможно. Но с учётом каждодневной работы на автомобиле вы рискуете потерять гораздо больше. Это неоправданный риск.
  • «А если я куплю автомобиль в самой дешёвой комплектации?». Возможно. Но, соответственно, и продадите его дешевле. В итоге потеряете примерно столько же.
  • «А если я работаю в нескольких системах (Gett, «Яндекс.Такси», такси «Везёт» и прочих)?». Да, но тогда возникают проблемы маршрутизации заказов, сложности взаиморасчета, перегруженного графика. И, скорее всего, такая работа повлечёт ещё больший пробег и износ, что тоже выльется в потери.
  • «А если мне начислят бонусы?». Представьте, какого они должны быть размера, чтобы кардинально изменить ситуацию. Да, Uber дотирует деятельность во многих городах, но это не может длиться вечно.
  • «А если...?». Да не может быть никаких «если». Даже при условии, если бы вместо минуса в 222 625 рублей у вас был бы плюс в 500 тысяч рублей, — это всего 14 тысяч рублей в месяц. Это несоизмеримо низкий доход.

Глава пятая. Шах и мат

Чтобы как-то подтвердить свою гипотезу, я нашел агента, который подключает водителей к Uber. На условиях анонимности он предоставил мне таблицу доходов его водителей за произвольную неделю. И сопроводил её комментарием, что лидеры заработков проезжают более 300 км каждый день — то есть работают на износ. Привожу копию этой таблицы здесь. Если вкратце: никто не станет олигархом.

Фрагмент таблицы доходов водителей Uber

Глава шестая. Шах и мат — 2

Если автомобиль куплен в кредит, то вместо 220 тысяч рублей за три года водитель доплатит гораздо больше. А за свою работу, как и прежде, ничего не получит.

Послесловие

И всё-таки, можно ли заработать в Uber? Если вы очень ушлый, умеете ловко подбирать заказы и время работы, совмещаете с другой деятельностью, экономите на мойке и расходных материалах, то, возможно, что-то у вас и получится. Однако если вы настолько целеустремлённый, для вас имело бы смысл заняться чем-то более прибыльным.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

Совмещать и подвозить по пути домой/куда-то вроде прибыльно выходит

0

Если я не ошибаюсь, то нельзя просто время от времени, в зависимости от желания подвозить кого-то по дороге домой. У Убера есть какой-то норматив на количество поездок. Водители рассказывали.

Странно. В Америке же вроде можно иногда в убере подвозить.

0

Не только. Любой убер.

На выходных время нашлось и если хочется денег подзаработать

0

Так при чем тут убер?)
На любой машине тогда уж.

0

Смотри коммент Антона

0

И? Норматив на поездки?
Как это связано с подвозить кого угодно?

0

Нет, такого в России нет. Хоть 1 поездка в полгода.

0

15 в неделю. Оплчивают неделями, в какую неделю наберётся 15 (суммарно вместе с предыдущими неделями) в конце той и выплатят

0

Это скорее всего выдумка партнера. Убер выплачивает каждую неделю точно копейку в копейку. Хоть 1 поездка за 99₽.

100 000 за три года для такси, это мало.
думаю, что за 1 год выходит больше 100 тыс.

Да автор сам же приводит пишет про лидеров, которые по 300 км делают. Это 100 тыс в год или 300 тыс км за три года

Извините, что вклиниваюсь в ваш комментарий. Просто он в топе, а прочитав все комменты, хочется задать вопрос:
- кто-то может помочь просчитать рентабельность веб студии, что занимается производством лендинг пейдж и оформлением соц. сетей?

Напишите на почту - iam@andreykos.com
Буду очень признателен.

0

Могу финотдел попросить прикинуть. Не за дорого.
Готовьте исходные данные для расчета.

0

кратко: уже невыгодно, так как рынок "забит"

Строго говоря, амортизацию нельзя вешать только на Убер - человек же помимо этого ездит, детей в садик отвозит, жену на работу. Т.е. в износе не только Убер виноват будет. Хотя, погоды это особой не сделает - все равно жопа.
Это "удовольствие в кредит" - сейчас вроде ты денег получишь, но чего это будет стоить в будущем. Как пожарный вариант еще куда ни шло - денег нет, машина есть - можно попробовать заработать хоть что-то. Но заниматься этим постоянно конечно нерентабельно.

Да, верно, скорее всего самые живучие именно такие, гибридные варианты когда человек подторговывает убером и еще кучей других дел. А конкретно в России еще и может служебную или чужую машину зарядить в убер и таким образом амортизацию класть в свой карман.

Короче,

Питер.
3000 р день - минус амортизация при работе 8-12 часов
+ 5000 р бонусы, те если не лениться 20 000 р мес на ремонты и новую машину.

Плюсы
- свободный граффик
- фак

Минусы
- не все пассажиры убер, приходится воспитывать.

Обычно работаю с 8 до 18, с утра тренировка.
Работа как работа.

Был бы рад получить табличку за месяц и данные о пробеге, чтобы уточнить математику. Но 8-12 часов за 20тр в неделю выглядит все равно довольно убыточно.

Скажем так, если не лениться но и не маньячить 80 000 в мес. СПБ

Но убер на 90% - это временная работа или подработка.

Проф водители вся же возят другие службы / агригаторы

за вычетом безина или это просто все выплаченные деньги? в том то и дело, что 80 000 получить можно, но по факту они окажутся - 5 000 примерно.

0

когда таксист называет заработок, обычно, имеет ввиду чистыми, так что, видимо. 80к на руки.

у нас водители убера (но работают не только в нем) получают от 50к, что вполне норм.

Заработок профессионального водителя за эту неделю (которая ещё не окончена).
Да, таких водителей не много, но они есть. От этой суммы нужно около 5 тысяч отнять на бензин и 5% партнёра. Работает по 12-14 часов.

68 часов в сети, это значит более чем полторы рабочих недели по 40 часов, плюс еще доехать до момента старта и домой после момента остановки работы, плюс на время заправок выключается убер, но это рабочее время.

Вы статистику подтвердили, 15 000 в неделю средний заработок, но если в неделю работать две недели, то будет 30. Надо просто лучше считать.

О Боже.... 40 часов работают только клерки с 9 до 18, смена в такси может быть и 12 и 24 часа, заправка происходит раз в смену и занимает 5 минут времени на 500-600км пути. Начало работы "у подъезда" - вышел, завёл авто, включил приложение и вперёд. Окончание смены это "попутные поездки", когда ставите в программе место куда вы едете и она даёт вам только пассажиров которые едут туда же..... если бы вы хоть один раз проехались на убер как водитель вы бы это знали. Чистый заработок этого водителя после всех заправок и прочего составит около 25к за не полный 5 дней.

Я думаю, что половина расходов, которые автор приводит в статье таксисты не считают )
Например, мой знакомый тоже считает, что работает в плюс, взяв авто в кредит и зарабатывая 50к в Краснодаре типа "чистыми" и отдавая 18к кредита.
А также есть форс-мажорные обстоятельства, которые у таксистов раз в год точно возникают - авария, например, а это - время без работы, деньги на ремонт и т.п.

Автор все правильно написал, если брать единицу времени месяц - то работать в плюс можно легко
Только автор взял дистанцию в три года, конечно, перегнув с КАСКО, например (кто-то еще оформляет КАСКО вообще? Я уж не говорю про таксистов), но в целом, конечно, это пирамида. Потому что приходит водитель - катает год до первого "форс-мажора", садится пересчитывать, понимает, что жопа - семью-то кормить нечем, потому что деньги не откладывал, на ремонт денег нет, машину продавать надо, а деньги не вернуть, выходит из Убера, а на его место приходят два "необтесанных"

>Минусы
>- не все пассажиры убер, приходится воспитывать.

Это как?

0

Видимо "не все пассажиры супер", такой посыл.

–1

"Уберпассажиры", наверное, те, кто ездят всегда по одному, только в центре города, никогда не жалуются на косяки, и еще с целым кошельком для чаевых
Воспитание: поставить единицу :D
Их борьба крч

Тоже езжу с удовольствием, но профит для водителей не вижу) Порой, кстати, попадаются машины в пару миллионов ценой в убер икс.

0

В убер икс, такое ощущение, люди катаются просто для удовольствия.

Выводы из статьи, безусловно, верны-текущая ситуация на рынке такси убыточна для водителя.
В случае с питерским Убер положение можно поправить, хоть и немного, выходя на линию на б/у автомобиле.
Сейчас, насколько мне известно, Uber СПб принимает авто от 2004 года выпуска, включая Логан, Гранту и прочие. Каска на них не нужна, утеря стоимости со временем-меньше, прочие расходы не так высоки, исключая затраты на ремонт.

0

Для каждой машины разные требования.
В МСК вообще огромное количество водителей на арендованных машинах(на разных условиях).
Огромное количество водителей, подключенных не просто через каких-то непонятных ИП, а через обычные таксопарки.

убер никогда не был приложением, ориентированным на водителей. у убера активно реализуемые планы по замещению водителей системой автоматического управления, которое уже тестируется на дорогах. как только покатит, так сразу "водитель" исчезнет из цепи. пусть не завтра, но лет через 10..

Активно поглощая инвестиции, до этого надо им еще дожить.
Ну и амортизация у самоуправляемых автомобилей также присутствует, как и куча проблем в первые годы эксплуатации и обслуживающий персонал, который будет бегать за этими автомобилями и чинить.

0

Кто через 10 лет вспомнит об Убере?

Если считать так, как считает автор, то ни один конкурентный бизнес в мире существовать не сможет. Я могу так же расписать, что шаурма в принципе невозможна за 150 рублей. Одну только мойку на 84 тысячи насчитал) Везде, везде тотально экономят, где на масштабе, где на специальных ценах и условиях для своих. Таксист не поедет в лицензионный сервис, он поедет в гаражи к своим постоянным ребятам. Таксист не будет тратить десятки тысяч на мойку, сам помоет на станции самообслуживания или воспользуется выгодными предложениями моек для таксистов. И так далее и тому подобное.

От того, что подавляющее большинство самозанятых "бизнесменов" не умеет считать свои деньги, бизнес не становится бизнесом, тем более "конкурентным". Это вообще не бизнес, а трата своего времени на пустопорожнее занятие с иллюзией зарабатывания денег.

Стоимости владения для класса B в РФ от 12 руб. до 56 руб. www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/09/13/656621-stoimost-vladeniya-avtomobilem

Оформив ИП даже на нескольких водителей выгоднее работать на себя без лишней комиссии.

Не понятны смыслы подобных статей для людей, которые не знают арифметику.
Сервис оказывается полезен для того, чтобы заработать "на пожрать" в трудную минуту.
Перед написанием статьи вы не прочитали о цели сервиса. Как пишет сам Убер - это, чтобы обычные водители возили не свой один зад, а брали попутчиков, а монетизация будет мотивирующим фактором.

Если вкратце: никто не станет олигархом, о чём мечтают россияне-жлобы, задирая цены на sharing сервисах. Как видно цены большинства водителей попутчиков дороже билетов на автобус или поезд, на сайтах объявлений многие продают старьё дороже чем можно купить новое, а номер в гостинице с бронью онлайн будет стоить дешевле сомнительных хаток без горячей воды.

Я не писал про олигархов, я писал о том, что они ездят в минус. Это все посчитано приблизительно и при предельных значениях, но сам факт.

приблизительно вы должны вперед считать. назад считать нужно уже точно - приход/расход.
Однако смею все же заметить, что 100 тысяч не пробег за три года для такси. Я до офиса за 4 года 140 накатал. провожу за рулем 2 часа в пробках в день. Без пробок час. Но олигархом конечно не станешь. А что, кто рассчитывал?

0

В список надо чаевые добавить.

Весь расчет на self-driving cars. К тому моменту, как кэш на субсидии закончится, водители будут нужны в гораздо меньшем количестве (в основном на неразвитых рынках)

Отличный материал, спасибо автору. И такой расклад с убером примерно везде, не только в РФ.

>Но, Каланик, прости — я не верю в твоё детище как в фундаментальный бизнес из-за его экономической неэффективности для водителей

Как хорошо, что ему не требуется чья-либо вера.

Экономическая эффективность - это когда спрос встречается с предложением и они договариваются между собой.

Если спрос сейчас такой, что цена за поездку такая, значит много водителей готовы работать при таких условиях.

Если вдруг что-то поменяется (водители вымрут, они прочитают статью и осознают, что все плохо), то UBER за неделю поднимет стоимость поездки и юнит-экономика станет работать по-другому.

Это же самое произойдёт в момент года uber стал монополистом или близким к этому.

Наконец, считать что-то на примере одного города - это как оценивать запасы хлеба по ближайшему ларьку.

Водители на манхэттене рассказывают мне абсолютно другую экономику. И дело ни в чем больше кроме того, что соотношение стоимости машины к стоимости поездки совершенно другое.

Тоже не пойму причем здесь "вера в убер". Думаю, что это просто жилетка для таксистов. Поплакаться

Как только убер поднимет цены - расцветут другие сервисы и вернутся простые таксисты. Пока убер просто пузырь, с беспилотными Авто может ситуация изменится

Когда у вас монополист на рынке, который может демпинговать в любой момент на любом участке рынка, рыночне механизмы перестанут работать.

Автор еще не посчитал возможные штрафы)

Там много сюрпризов еще. Один мой приятель сдавал мерседесы с водителями и во время одного из экономических форумов ему какой-то известный деятель так заблевал машину, что химчистка стоила 4500 руб.

Ещё автор не посчитал скольких таксистов кидают и грабят 🤷‍♂️

И ещё сколько награбить и кинуть, работая в таксо.

И еще в экономику считать найденный кошельки и телефоны

Так и есть, недвижимость тоже самое. Но у нас "гуляют на все".
Вообще-то авто - это средний класс в Европе
Недвижимость - это уже выше среднего
Люди предпочитают не владеть этими вещами в других обстоятельствах в нормальном мире

Очевидно, что Uber, Airbnb и прочие раскрученые агрегаторы, давно уже перестали быть "бизнесами" и превратились в инвестиционные пузыри, в которых водители, арендодатели и пр. - лишь технические участники, необходимые для создания требуемого денежного потока через счета агрегатора. Все остальное - малозначительные детали)

0

Назови еще 2-3 сервиса такси, где без всякого геморроя можно по прилету вызвать машину в другом городе/стране.

Мне трудно давать советы по поводу конкретных сервисов такси, т.к. 95% моих поездок организованы принимающей стороной. Но в случаях, когда приходится перемещаться "дикарем", я предпочитаю заказывать трансфер в компаниях, качество услуг которых не вызывает у меня сомнений. Это несколько дороже, нежели Uber&Co, но с другой стороны я провожу на работе по 12 часов в сутки в том числе для того, чтобы не экономить на комфорте проживания и перемещения)

0

Lyft или Gett, например

0

И все?) Ну Lyft так себе пример, с таким же успехом Яндекс.Такси можно назвать)
Gett, ну ок.
А теперь классный способ посмотреть на убытки на самом деле:
Сделать табличку выхода каждого сервиса на рынки других стран и количество городов, сопоставив с $$$.
На это все наложить то, что промоакции постепенно пропадают, после выхода на рынок.

0

Так. Ещё пример? Ничего, что Люфт главный конкурент Юбера на ключевом рынке Северной Америки?

0

Ну давайте ещё Китайский рынок посмотрим. Там денег ещё больше, например. Речь сейчас про удобство. Убер глобальный, а люфт нет.

Uber да, а вот AirBnB вроде бы операционно прибылен начиная с 2016. По крайней мере зимой об этом писали в блумберг.

0

Извоз всегда был тяжелым заработком.
Возможно единственное достижение каланика это как раз ,,создание иллюзии,, с последующим разводом водителей и инаесторов....

Автор опирается данные от одного партнера убер, который подключает водителей и рассматривает только СПб(не говоря уже о том, что даже просто РФ недостаточно).
Серьезно?
Зачем?

Нет, автор опирается на математическую модель из таблицы, подтвержденную цифрами. А таблица партнера – это просто очередное подтверждение, что чудес не бывает.

Математическая модель автора не учитывает, что машина может быть в аренде, машина может быть не новой, машина может быть без каско. Что водители могут работать через разных партнёров с разными условиями, что работать могут парт-тайм, фулл-тайм, что оплату может получать за час на линии. И вообще расчеты только для России.

Машина в аренде еще дороже, в чем несоответствие? Она стоит примерно 45тр в мес, т.е за три года 1620тр, что существенно дороже и плюс бензин, мойки и все прочее все равно.

0

Дороже чем что, чем машина в собственности?) Не думаю, что для краткосрочной работы в убер это критично.
Условия аренды тоже разные бывают.
Мне еще ни разу не попадался водитель, который 3 года в убере катался, тем более уж на одной машине))

Не надо забывать, что стоимость авто, расходников можно не считать, так как они приносят благо семье.
Еще не учтены факторы халявного бензина (с работы принес), кэшбэков, дополнительной подработки (реклама, курьер). PS самое главное закройте эту банную тему, пока таксисты не прочитали и не поувольнялись все, будете же на метро гонять

Общался некоторое время назад с водителем Грузовичкофф. Там такая-же картина, при чем даже хуже. Например выполняя мой заказ он ушел в минус на 140 рублей, но отказаться от заказа он не мог, иначе штраф и такие заказы случаются часто.
Что верить в убер, что ни верить - этот бизнес изначально создавался не для заработка таксистов, а для удобства людей. Чтобы таксисты начали зарабатывать - надо поднять тарифы до уровня типичного бомбилы, как было до создания ПО, но это тут же скажется на лояльности аудитории. В общем и целом - замкнутый круг.

в минус не уходят они, просто заказы выполняются почти в ноль. Это важно для рейтинга и дальнейших хороших заказов. Система все балансирует.

Я сам беседовал с водителем, он получает от убера за 51 заказ в неделю 4000₽ бонусом, что примерно по 200₽ на каждый заказ сверху. У яндекс.такси действует схожая программа: они доплачивают водителям за каждую поездку до 200₽, если она меньше 200₽. Это очень сильно поменяет приведённые расчёты:
52 недели х 4000 = 624 000₽ за 3 года, что равно надбавке в размере 17333₽ каждый месяц

за 51 заказ 4000 ₽. Посчитайте сколько выйдет за заказ. Явно не 200. Я меньше 80 насчитал.

0

Да, верно. Не знаю как посчитал сначала. Всё равно дальнейшие расчеты верные.
Мало того, в статье пишется:
> (водитель может закончить работу на севере города, а возвращаться домой в южный район)

Это не так, у убера есть возможность получать заказы по пути. То есть, условно, указываешь куда ты едешь и если заказы совсем не в твою сторону, то ты их не будешь получать.

Красивая теория. Главное автор искренне верит. Только вот пробег 100к за три года, это очень мало для такси. А как только он возрастает в 2 раза, накладные расходы в виде ОСАГО и каско и иже с ними, смотрятся не настолько пугающе.

0

А заказов столько даст убер? Я опросил порядка 20 водителей в СПб и Мск, питерские сказали что иногда по 20-40 минут ждут заказа.

поэтому автор никогда и не станет Калаником. Я так понял, что он и в такси то не работал. Покупать новое авто для такси и платить КАСКО? Хз, может в Питере и так, но в провинции так никто не делает. Даже на сайте Убера написано, что машины могут быть 3-4-5 летней свежести для UberX

0

3-4-5 летней свежести, т.е уже амортизированные автомобили обойдутся дороже и непредсказуемее в использовании. КАСКО можно не делать, но в случае ДТП картина изменится в сильно худшую сторону. А риск ДТП при езде 100ткм по городу ежедневному достаточно велик.
Плюс машины такого класса – самые угоняемые по статистике.

Убер как раз для таких рассуждений.. Кто берет 5 летний солярис без каско и ездит по 60 руб поездка. )))
С автором целиком и полностью согласен. Убер похож на хороший такой пузырь.

А почему не учтены повышенные коэффициенты? они постоянно почти в центре крупных городов.

Тут автор считает по данным с дивана и партнера, который согласился какие-то данные предоставить.

Вообще, если посмотреть на сайт убера, то они ориентированы на частичную занятость, полную занятость, студентов и набирают водителей доставки.
Автор не учитывает различных жизненных ситуаций водителей, и вообще всё это очень бредово.

Да, коэффициенты я действительно не учел. Но за последние 20 поездок в разное время и разных городах у меня ни разу не было повышения, поэтому я счел, что это редкий, выпадающий из статистики случай. Возможно после этой статьи появятся водители, которые наделят меня более точной статистикой и я сделаю уточнение в таблице.

Но могут ли коэффициенты и бонусы радикально поменять картину?

>у меня ни разу не было повышения, поэтому я счел

Ну это же сразу все меняет!

Я согласен, мое утверждение звучало слишком абстрактно, уточняю: нет никакой проверенной информации и статистики по повышающим коэффициентам, но согласно статистике, которую оглашают водители, в том числе выше тут же в комментариях, радикально картину коэффициенты не отменяют. Плюс повторюсь - я и не учёл ещё ряд затрат, включая налоги. Моя задача была увидеть абстрактную, но похожую на правду картину.

Да хватит вам плакать, ждём роботов...
Ну можно, конечно, воспользоваться в любом городе мира уже сейчас сервисом из будущего следующего поколения рынка такси, который работает сейчас и запускает масштабирование своей системы Единого транспортного пространства в разных странах, давая водителям и клиентам общаться через удобное мобильное приложение на прямую, в котором куча фишек есть для обоих сторон, а вот посредника-вампира в этой схеме нет. Посмотрим, кто быстрее - роботы или сервис с новой философией придёт на смену. Это как ситуация тригерная: умри (когда робот будет конкурентом по работе) или присоединись (был пример, когда водители объединились в малом городке и таксомоторную службу послали, все скачали приложение и начали в нём работать и своим клиентам по телефонам и прямо говорить, пересылая ссылку на скачивание) - другого не дано.

Думаю автору имеет смысл переделать свои расчеты под то, чтобы использовать несвежий логан, солярис. Думаю их легко можно найти в нормальном состоянии, после дачного режима работы. И опубликовать вторую статью.
Если убер еще ездит - значит в той экономике все не настолько плохо. Тарифы будут расти, факт. Пока рынок молодой - в него можно и нужно вливать бабло, чтобы захватить большую долю.
А глобально правильно пишут, что стратегия к успеху - это убер без водителей.

Выжимка статьи: дьявол Каланик заставил миллионы водителей по всему миру работать себе в убыток, тащить из дома последнее, чтобы продолжать бежать за несбыточной мечтой - стать олигархами, крутя баранку.

Вероятно водители получают мало. Совершенно непонятно почему убер берет себе 20% .. за что? За маркетинг и оплату бонусов другим водителям? Многовато получается.

0

Ничто не мешает водителям брать заказы у агрегаторов с комиссией 0%. Осталось найти такого доброго агрегатора.

0

Я бы сказал крайне много. Стригут !

Рекламы не дает (в Краснодаре за год пару автобусов расклеенных видел только).
Служба поддержки неадекват полный.
Ответственности вообще никакой не несут.

Исключительно за ит-обеспечение получается.

0

Что значит "по всему миру"? В США например, представьте себе, стоимость автомобиля в 2 раза ниже, чем в РФ. А вот стоимость поездки существенно выше. Совсем другая арифметика получается.

Рыночек решает. Не выгодно - не будут ездить. Если ездят, значит зарабатывают. В США и стоимость жизни другая. Да и к тому же стоимость автомобиля и стоимость содержания и обслуживания это разные вещи. Страховка в США сильно дороже (там нет аналога ОСАГО за 50 баксов, как у нас), сервис сильно дороже, вообще любой ручной любой труд дороже, ну и так далее.

0

К слову, пару месяцев назад водитель такси с ностальгией вспоминал времена, когда он мог за год накатать на квартиру )) и усиленно педалировал тему чаевых, но так, что расхотелось что-то давать (при том, что и у меня, и у супруги отцы водители по профессии)

Я таких и сейчас встречаю. При среднем заработке в 2500 за 12-14 часов, половина говорят что ничего не зарабатывают, другая половина, что делает пятерку за тоже время.

Как-то раз возил таксиста, он утверждал, что у него клиенты свои, и вот ему за абхазию-туда-обратно - 700 км - 27 тысяч заплатили, хотя по тарифу 10 выходит.
Потом он колесо менял на порш-кайене, 5 тысяч ему дали.

Сейчас водителю даю заказы на межгород. Говорит пятерку легко делаю, работаю каждый день. В 2\3 случаях как не позвоню, он дома сидит.

И каждый второй такой, чудила.

А я думаю, что автору прежде чем писать о чем то нужно хотя бы окунуться в то о чем он пишет. Статья выдумка от начала до конца, ничего общего с реальностью.

Автомобиль стареет не столько от пробега сколько от возраста и неправильной эксплуатации. Если ездить аккуратно и регулярно менять все, что необходимо легко проедет 200-300тыс без крупных вложений. Кроме того, на рынке полно двухгодовалых автомобилей со смешным пробегом на 30% дешевле нового. Поэтому указанные расходы на амортизацию можно делить на 3.
Куча народу берет авто в посуточную аренду и таксует. Если бы все было так плохо то либо арендатор бы прогорел либо водители разбежались. Но работают же! Значит расчет неверен...

Более того, в реалиях последних лет значимый процент автомобилей не только не теряет в цене, но и приобретает.

Жду светлого будущего, когда водить будут роботы, а на VC не будет статей про такси

Сейчас УБЕР живет на средства инвесторов и все ждут беспилотников. Если из приведенных расчетов убрать каско и убрать зп водителю, плюс круглосуточную работу авто, а при переходе на электричество еще и снижение эксплуатации, то бизнес будет вполне себе ничего. Если УБЕР проживет до тех светлых времен.

0

КАСКО убрать нельзя, я думаю что первые страховки для беспилотников будут еще гораздо дороже. Это же супер-риск.

0

Время покажет. Представьте автопарк беспилотного УБЕРа, сколько там будет машин? Очень много. Смысл платить КАСКО, когда можно иметь свои автосервисы или прямые договора с сетью автосервисов. Возможно там будет своя страховая для медицинских случаев.
Вообще это время будет кардинальных перемен для автомобильной отрасли. Есть несколько вариантов развития. И в каких-то из вариантов УБЕР съест не только рынок такси, но и рынок частных авто для миллионников.

0

Осаго для такси тоже дороже. Расскажите, а что сейчас мешает Убер сделать как надо: свой парк с механиками, врачами и водителями в штате? А когда появятся беспилотники, что изменится? Откуда появятся бесплатные дебилы, которые все это добро будет обслуживать и возмещать ущерб пострадавшим?

Это как надо себя не любить, чтобы доверять свою жизнь и своих близких какому-то непонятному таксисту "по вызову". Если не заработал на машину - едь общественным транспортом или велосипедом. Есть своя машина, но по "состоянию здоровья" не можешь ехать - вызывай такси из проверенного таксомоторного парка, где водители проходят медицинское освидетельствования, машины ТО и т.д. Это хоть какая-то гарантия будет. А так - лотерея каждый раз. Доедешь не доедешь. Ну зато недорого:)

Гарантии нет никакой. Если бы только видели кто нам возит (кстати касается и наземного общественного транспорта).
Про мед осмотр в такси парках далее говорить ничего не буду.

Гарантии есть, что в случае чего, водитель не просто смоется в среднюю Азию, где его не найти. Ответственность компании перевозчика, как поставщика некачественных услуг, никуда не денется. И можно с ней судиться.

0

Как бы вам объяснить... современные таксопарки не берут на работу водителей в привычном понимании этого слова. Автопарк даёт свой автомобиль в аренду частному лицу и предоставляет услуги (по агентскому договору) по подключению к такси-сервисам (убер, гетт, яндекс и прочие) и все.
Понимаете разницу ? Это освобождает организацию практически от любой ответственности. Вот и все ¯\_(ツ)_/¯

0

Это да, есть такое тоже. Лучший вариант остается - своя машина)

0

Это даже не обсуждается ))

0

макс глухов, самое главное это дизлайкнуть комментарии мои к другим статьям. Ты хоть их читал? Или ненависть залила глаза?

0

Нет, самое главное ввалится за своего друга, который написал полную херь и задизлайкать все мои комменты не читая, где я выношу его статью по делу... у вас же так принято ?

0

И кстати я с вами даже незнаком что бы вас ненавидеть)

Чаще всего никто не доезжает, конечно. Смертельный лохотрон.

Один парень сел в Убер, а приехал уже в черном-пречерном гробу прямо на кладбище. Кровавый молох Убера перемалывает невинные души.

0

Прошло 2 недели, Яндекс и Убер задумались о страховании пассажиров во время поездки, пока вроде до 2 млн рублей.

Господи ну какой же бред!!! Человек просто не понимает о чем он пишет.

Вот она - современная "журналистика"... Напишу как я о том чего не знаю, сам никогда не работал не в Убер не в такси (в сфере которого заняты миллионы человек по всему миру), но они все естественно идиоты, я то просчитал все, там денег нет...

Я такие статьи могу писать о чем угодно, хоть я в этом и не понимаю... Хотите распишу о том, что айфоны продавать не выгодно?

0

Автор считает, что популярность и привлекательность убера - частично связана с тем, что он убыточен. Бери реальную плату - и тогда вся модель зашатается.

Вся статья завязана на то, что смотрите какие все таксисты не умные, а я вот прочитал и....

Просто бред. Ни капли правда.

Задел нежные чувства автора... ну извините, оскорбительного я ничего не писал, а к критике вы видно не привыкли)))

Да просто вы, милейший, такую ересь написали, что даже отвечать не имело смысла, а ересь отметить хотелось.

О нет уважаемый, ересь написали вы... просто ответьте на простые вопросы: "- Как можно писать о том чего ты не знаешь? Вы хотя бы день за рулём убер провели?". Если уж вы берётесь за какую то тему, то хоть изучите её. Возьмите машину в аренду, отработайте недельку (только нормально, а не полчаса в день) и тогда у вас сложится объективная картина.

И отвечать вы не стали не потому что вы посчитали это бессмысленным, а потому что ответить вам по сути нечего... Увы. За сим откланиваюсь.

Это непонятная мне ментальность, пытаться все пропустить через свой опыт. Я не буду уточнять здесь публично, но мягко говоря - досконально и на своем опыте разбираюсь в эксплуатационных расходах автомобилей на очень большой статистике, больше чем скорее всего любой из водителей убер. Также хочу уточнить, что это, безусловно, приблизительная мат.модель, но не первая в моей жизни.

Я с буером работаю больше 3 лет с собственным парком более чем 300 машин и 1к+ водителей на своём авто... поэтому скажу проще - Вы втираете людям ДИЧЬ.

Когда вы научитесь считать, то неприятно удивитесь.

Ну после этого я даже продолжать не буду, пишите в том же духе, создавайте себе имя))

Я вам кстати, милейший, еще один минус уебал в карму, не трудитесь выкладывать пруф, я сам признаю.

Серьезная позиция взрослого человека и исследователя)))

0

Зато человека, хотя бы делающего что-то ради общества, ради водителей бедных, которые загоняют себя в долговые ямы. На мой вкус это разительно отличается от скудоумных комментариев из под лавки, и исследования кто кому сколько минусов поставил.

Я понять не могу, вы до сих пор не хотите согласиться что ваша статья не объективна? Я не просто так вам твержу про то, что нужно сначала поездить самому и понять что это прежде чем взваливать на себя такую миссию как просвещение.
Скажу проще, как профессионал в этой сфере - ваши расчеты не верны, много факторов ( как например пики, доплаты до минимальной стоимости поездки, бонусы и ежедневные промоакции) не учтены вовсе. Вы не знаете многих тонкостей по страховкам, экономии на топливе, мойках и прочем.

З.ы. Моя негативная реакция связана прежде всего с тем, что вы выдаёте свою "статью" за истину первой инстанции, хотя АБСОЛЮТНО не разбираетесь в том о чем пишите.

З.з.ы. Уж извините, если обидел)

Максим, можете по существу возразить плиз. Я хочу согласиться с вами, но фактов в комментариях не нахожу. У автора ошибка, окей. Где именно? Я без иронии. Выручайте!

Я вот что думаю ребята, а давайте ещё про пенсии поговорим ?)

Тогда уже легче сейчас искать 9 грамм 😃

0

Кстати. Где простой сервис, который позволит поднять мне 500р, за поездку из аэропорта, после того как кого-то туда отвез?

Остался один вопрос, что полезного в знании во что верит уважаемый, но никому не известный Александр из неизвестной оутсорс компании? :)

После этого комментария, человека столь авторитетного, компания стала известной. Цели достигнуты.

Таксистам невыгодно раньше было, когда они в очереди на жаре стояли в ожидании одного заказа в день на рабочей тачке и у них прели яйца. Самое смешное, что чем больше им дают гибкости и свободы в виде приложения, доплат, свободного графика и т.д., тем больше они ноют. Я бы за сервис перетер, вот где реальная дыра в бизнесе, когда банально на приветствие тебе даже "здрасти" не отвечают и делают томное ебало, как-будто их насильно заставляют тебя везти. С приходом сервиса пойдет и наплыв пользователей и в общем жернова закрутятся. Я бы максимально ужесточил критерии отбора водителей по всем параметрам, потому что сейчас эта политика массового захвата рынка (зазывание водил) с неадекватными нариками-водителями на ржавых ведрах с рэпчиком только дискредитирует весь этот бизнес в глазах людей, которые являются источником какой-никакой прибыли помимо инвесторов.

Количество водителей такси ограниченно. Если контора начинает закручивать гайки для водителей без соответствующей денежной компенсации, возить пассажиров будет тупо некому. Водители уйдут.

Распрстраненное заблуждение, на мой взгляд. яндекс такси - работодатель, водители - сотрудники, как бы кому не казалось по-другому.
Если вы владелец ресторана и наняли поваров, плюющих в еду посетителям, то глупо не закручивать им гайки, боясь, что больше не сможешь нанять других более адекватных сотрудников. Нужно формировать такое поле, чтобы в будущем приходили только нормальные водители. Не знаю как там в мск, но в регионах полный треш творится с водилами, которые приезжают за тобой и ведут себя так, как-будто ты им бабок должен, чтобы вы понимали, поездки на такси напоминают фильм безумный макс. И этот трешак сам собой не рассосется, пока сервис не даст понять своим сотрудникам, что так не пойдет. Нельзя выкручивать репчик на полную, хамить без причины, рыгать, пердеть, закладывать баранку на поворотах, как-будто мы отрываемся от погони и прочее. Никто, как ни странно, не думает о пассажирах, которые все меньше пользуются яндекс такси, которое стало мало чем отличаться от ржавой маршрутки. Тут палка о двух концах, будет наплыв клиентов - и водители подтянутся. Маловероятно, что из сервиса уйдут все водители, ведь потенциально на такую работу с минимальным порогом входа в профессию может претендовать любой человек. Я верю, что можно в каждом городе сформировать пул адекватных водил именно через какие-то организационные рычаги и хитрые инновационные идеи. И да, я понимаю, что и пассажиры бывают теми еще гандонами зачастую. Просто когда мне один из водителей сказал, что он когда хочет отказывается от заказов и вообще делает, что вздумается и минусы от пассажиров вообще не влияют на обстановку, работы - хоть до посинения сутками катайся - я понял, что яндекс такси это провал в организационном плане и "сотрудники" там "распущены" и предоставлены сами себе.

Пока кто-то считает экономическую эффективность, другие строят успешный бизнес.

Смею полагать, одно не обязательно исключает другое.

0

А в чем успешный? Прожигать чужие деньги - это и вправду успех. Но бизнес то чем успешен?

0

"Прожигать чужие деньги - это и вправду успех."
Пруфы в студию.

"Но бизнес то чем успешен?"
Диванные аналитики такие диванные.

0

А где забанили то: в гугле или в яндексе? На что пруфы? На то, что за 2016 год было сгенерировано убытка на 3 млрд долларов без учёта выплат бонусов, компенсаций и тд?

0

Комментатор действительно считает что один убыточный год - это показатель?

Просто смешно, когда про убыточность uber пишут люди, которые будут радоваться прибыли 400к в месяц.

0

Один? А в каком году Убер показал прибыль?
Как Убер собирается получать прибыль? Сервис? Его в убере нет. Я вижу цену 60р и понимаю, что вонючий водитель утром не беда. Беда в том, что их набирают в общаге, не проверяя вообще ничего. Технологичность? У яндекса кнопка удобнее, а анализ событий погоды и тп позволяет ошкуривать не только водителей, но и пассажиров. Время подачи? Во время мероприятий многие выключают кнопку и единственный вариант уехать - выйти на дорогу и поймать машину.
Безопасность? Тут чувак 16 часов на линии, рассказывает, что брату права покупали, но его кинули, так что пока непонятно как быть.
Ну и новости про обман властей как бы намекают, что Убер не про развитие бизнеса полного цикла по перевозке.

Допустим, я у тебя взял 100 рублей. Пошёл в магазин и потерял их. Встретил друга. Взял у него 50 рублей. Купил 2 шоколадки по 10. У меня осталось 30 рублей. Я их отдал тебе. И остался должен 70. И другу 50. Итого 120. Плюс у меня 2 шоколадки. Итого 140! Где 10 рублей?

Складывать долг (пассив) и шоколадки (актив) - нехорошо.

0

Работаю в такси в регионе недалеко от столицы. Чтобы отбивалась аренда машины бензин и мой скромный доход, средний чек должен быть 160 рублей.Пока Яндекс.Такси, с которым сотрудничаю, компенсирует мне разницу между тем, что платят пассажиры, и этой суммой. Но как только они перестанут это делать, водители уйдут к конкурентам. А не будет машин - не будет и пассажиров.

Они хотят занять рынок и потом нормализовать цены. В этом и сосет эта стартапная экономика. С появлением нового рынка налетает много мух и, привлекая бабло инвесторов, начинает его жечь до тех пор, у кого бабло быстрее закончится, чтобы установить монополию потом и отбить бабки монопольной ценой.

Эта модель имбецилов, в рыночных условиях инвесторы договариваются о приемлемых ценах.

США уничтожают капитал, поэтому после лопнувшего пузыря 2000 г им и сбили этот торговый центр. Потому что инвесторы думают, что они получат что-то, а их наебывают, и стартаперы выводят деньги, как российские олигархи из фирм, а потом объявляют банкротство.

Платит за это инвестор.

В Москве говорят 60 рублей в месяц выходит, это при 210 заказах в месяц по 300 рублей с заказа чистыми. 150 рублей аренда авто и бензин, Яндекс получает свою комиссию и по сути является оператором таксопарка на телефоне.

Терять деньги в таком бизнесе можно только умышленно.

Прочитал комментарии, и не понял "возмущения" некоторых персонажей. Очевидно же, что извоз это работа за маленькие или очень маленькие деньги с пригоршней рисков и без какой либо перспективы. Расчет должен помочь "наивным" принять решение о смене вида деятельности и повышении квалификации. Но оправдывать свой выбор и день всегда проще. Потом эти же "трудоголики" будут флагами махать и требовать от правительства запретить автоматизацию и человекозамещение.
Можно до умопомрачения придраться к цифрам, но векторно цифры очень похожи на правду.
Просто когда крутишь баранку, нет времени остановиться, взять калькулятор в руки и хорошенько подумать...

Извоз - это 1) Налик каждый день, 2) работа с клиентом, которая никуда не денется и 3) с неё себе и квартиры покупают, так что не надо.

Переквалифицироваться потом в сантехника и точно так же работать с людьми для этих мужчин не проблема.

Добавьте в этот список отсутствие привязанности к рабочему месту (офис/станок), возможность выбора когда работать, свободу и безграничные возможности.
Все, что вы назвали, по моим меркам рассуждения, скажем так очень приземлённые.
Ни в коем случае нет желания вас оскорбить

Ваши идеи, хотя они не ваши, это рак российской экономики.
Попытка найти "престижную" должность, чтобы хвастаться своим титулом перед девчонками.

Тот 1% рабочих мест может существовать только благодаря тому, что 99% реально нужной работы, за которую реально платят.

И из-за таких как вы на 1% несуществующих рабочих мест метят 30% соискателей, оставаясь или безработными, или торчками, и отдавая 29% реальной работы мигрантам, которые замещают в рф население.

Теперь Вы понимаете, насколько вы вредный для страны идиот. Я Вам объяснил. Не благодарите.

В Рф даже бухгалтера не найти, все гоняются за несуществующей работой.

Не нужно проэцировать собственную ущербность и неспособность "шоферов" достичь чего-то большего, чем крутить баранку, на других.

Ты даже не россиянин, как я погляжу.

Да нет никакой ущербности. Любой дурак может делать твою работу. Эти бабы таким как ты деньги своих мужей-шофёров дают, потому что ты симпатично выглядишь, в большинстве случаев эти затраты им ничего не приносят.

Сантехники могут в итоге зарабатывать, если хотят, 150-300 тысяч в месяц, и одну суку им целый год для этого окучивать не надо.

Так что не звизди здесь, гастарбайтер.

Укроп, шофёры у олигархов или твоего поросёнко за год зарабатывают больше, чем ты за свою жалкую жизнь, при том, что на 2/3 твоя работа состоит в том, чтобы парить старым бабам мозги.

Всегда пожалуйста, паразит из укропии. Налогов все равно не платишь никаких, и бабы эти могут и должны на деньги своих мужей сами твою работу легко делать, тем более что ты тут все равно не останешься.

Материал конечно не проработан, цифры почти все с потолка, хотя мысль понятная и действительность ей почти не противоречит.

На данном этапе безусловно все агрегаторы такси очень не слабо пылесосят рынок — пока что на стрижке водители. И это всем остальным участникам рынка на руку — цены достигли приемлемого уровня, все придумали как быть с короткими поездками, за счет чего сделали такси очень доступным и уже *почти* общественным транспортом. Последнее крайне важно, ибо в дальнейшем дотации на короткие поездки можно будет перекладывать скажем на городской бюджет, как вариант ;) Естественно при облюдении определённых обязательств со стороны агрегаторов.

По факту сейчас да, водители агрегаторов проедают машину. Даже если не кредитную. А если машина кредитная или арендная (а водители очень редко когда могут взять машину в кредит, потому вынуждены брать в аренду) то понятное дело они вынуждены *каждый день* работать существенно больше/дольше других.

Что касается пробега — тут уже правильно заметили, 100к таксист делает в год. 100к за три года это если только бизнес класс брать — те любят избирательно относиться к заказам и «за 99 рублей даже никуда смотреть не будут». Хотя по факту, всеми доплатами и повышенными комиссиями с дорогих заказов агрегаторы всего-лишь раскачали базу поездок и попросту сделали короткие поездки доступными, что в итоге всем на руку. Как таковой заработок водителя именно от тарифов упал не сильно. Но да, он определённо не растёт уже несколько лет к ряду, это факт.

Проблема съедания машины безусловно есть. И это очень большая проблема, которая не выстреливает пока ровно потому же что и является её причиной — низкая финансовая грамотность водителей. А точнее даже не столько грамотность сколько дисциплина. Если «народ» живёт от зарплаты до зарплаты, то водтель живет следующий день на то что заработает сегодня, выходя на линию зачастую «без рубля в кармане». Но так как этот вид деятельности крайне привлекателен низким порогом вхождения (при наличии автомобиля), то агрегаторы этим вовсю пользуются, и пока поток не иссякает :)

В крупных городах круглые сутки все дворы забиты машинами. Население сделало огромные инвестиции в автотранстпорт но каждый день им не пользуется. Вот этот ресурс и будут проедать агрегаторы. Можно купить авто, потаксовать год, скрутить и продать почти за те же деньги. Ресурс большой, так что низкие цены на поездки могут быть надолго\навсегда.

Две поездки. Назад пустым, из аэропорта едешь до Электросилы в худшем случае, в лучшем до Парка победы, пока подберешь кого-нибудь. Из Ольгино я ехал пустым до Петроградки.
После таких вопиющих случаев не работал пару недель, решил прокатиться и за час заработал 700₽, правда накатав 100км. Лучше уж пиццу развозить если прижмет, но мой личный эксперимент с Убером для меня не очень удачно вышел.

>150 тысяч рублей на каско
Ну за рио это, откровенно говоря, многовато. 80-90 реально

Можно в моей таблице docs.google.com/spreadsheets/d/1mlfU18gD4l3-1FDJbZhyaHt-lK3K-5SjiCHwSjnMXdw/edit#gid=1088010034 смело поменять стоимость КАСКО и посмотреть, что произойдет. Глобально - ничего не изменится.

почему водитель как физ лицо не может подключиться к Уберу напрямую? зачем нужен посредник за 5%?

Убер работает только с предпринимателями. Далеко не все водители имеют свой ИП.

Я сам и водитель, и партнёр, подключающий других водителей, и вот что я имею вам сказать.
Из плюсов вижу только удобство пользования сервисом, как для пассажиров, так и для водителей с партнёрами. Ну а также раздуваемость пузыря "убер" привлекает водителей и до тех пор пока они не научились считать, можно сдавать им машины в аренду под такси с возможностью вычета этой самой аренды из поступающего безнала. А во всем остальном Убер это демпинг цен и платформа, замещающая отсутствие культуры общения и банальное уважение друг к другу при классическом формате заказа такси "клиент-таксопарк".

Проверил UBER прошлым летом - работать НЕ выгодно. Никакие "преимущества" не стоят ПОТРАЧЕННОГО времени и заезженного автомобиля (за хлопанье дверьми - убил бы! привыкли на тазиках валить).

UBER - это сказка для отчаявшихся, авантюристов или тех, кто повелся на промывку мозгов. Просто спросите у людей, работающих в UBER, кто они? Уверен, будете удивлены: проблемы, проблемы, проблемы, нет выходных, 2 работы, кредиты...

Увы, UBER держится на потоке наивных водителей : )

0

Пока что и всех водителей Убер вы — лидер по числу проблем.

Вспоминается мексиканский радиоведущий, иракский математик, много студентов, офис-менеджер между двумя работами, профессиональные водители, бразилец, приехавший навестить брата и пригласивший семьями сгонять на пляж.

Мысль не понял) Я - не водитель UBER. Я обитал "в системе", как и автор статьи, чтобы понять - в чем на*балово. То, что оно есть - факт. В чем - нужно было понять на опыте. Цифры.

Перевез за 5 лет порядка 50 тысяч человек, город далеко не самый культурный у нас :) Хлопнули сильно дверью за все время раз 10, крайне сильно - раза 3.

0

Не верю, как говорил Станиславский.

0

Вчера как раз в такси ехал, водитель сказал, что в убере в месяц 15 тр заработал.
Брат неделю там выдержал и свалил

Работал 3 часа в день, час из них на обед. Тогда все верно.

0

Это с UBER`а что ли бот-защитник?)

0

"Умники" ездят на метро.

1) во первых люди врут и опрашивать их, ожидая, что они скажут правду как минимум наивно. Правду человек говорит, когда платит бабки. Если водители всего мира платят, значит — это правда
2) скоро роботы будут возить людей, почему водитель должен получать больше 15 тр в месяц?

Нет, заработать на UBER можно порядка 90 000 руб в месяц. НО! Расходы...

Сразу видно, что автор в такси не работает.
Во-первых все проф таксисты ездят на газе. Если это СУГ, то это дает 60% экономии, на метане еще больше. В моем регионе к примеру СУГ стоит 14-16 рублей, при почти таком же расходе топлива.
Во-вторых каско нигде не будет брать, если машина не кредитная или не из салона.
Лично я езжу на старом (2005 год) рено-логане. Машина очень надежная, расходники дешевые. Ремонтируюсь естественно не у официалов, а на проверенном сто с низкими ценами. (чтобы поняли разницу, к примеру за замену ГРМ официалы просят 12к рублей, я это делаю за 1,5к рублей).
Вообщем лень считать, но помню как-то прикинул, что если взять новый логан за 500к рублей, то можно его 4 раза окупить, прежде чем машина станет ломаться критически часто.
Ну если работаешь на арендованном авто, то аренда конечно в копеечку влетает, но зато ремонт, износ машины и все расходы кроме топлива тебя вообще не касаются.

0

Круто у тебя новый логан за 500, я считал новый логан с комплектацией как у меня 1,5 года назад выходил 700 тысяч. С геморойным автоматом и кучей мелких (хоть и некритичных) косяков.

Сейчас простенькая версия на палке с движком в 82 лс начинается от 650. Не знаю кто его покупает.

0

Вот реально кто минусует правильного чела - почитайте на чем вас катают. Ведь экономия на всем.