Лого vc.ru

«Не надо никого слушать про Нью-Йорк»

«Не надо никого слушать про Нью-Йорк»

Бывший трейдер из московского инвестбанка Ольга Платунова, прожившая в Нью-Йорке год, написала для vc.ru подробный рассказ о жизни в США: стоимость аренды жилья, еды, транспорта, страховки, отличия от России.

Поделиться

В последние несколько дней в сети началась прямо битва мнений о жизни эмигрантов в Нью-Йорке, «почему уезжаю» против «почему остаюсь». Для нас это тема очень близкая — мы здесь почти год, и хоть слово «эмигрант» мне крайне неприятно, я давно подумывала написать о местных реалиях, тем более, что вопрос актуальный, а теперь и повод нашелся.

Год — это как раз тот период, за который примерно вникаешь во все происходящее, и можешь его более-менее адекватно оценить. Сразу скажу, что мы никуда отсюда уезжать не хотим и своей жизнью совершенно довольны, так что я адвокат жизни в Нью-Йорке. Но сколько людей — столько и мнений, и я надеюсь, что моя статья поможет вам спланировать расходы, чтобы приехать сюда и составить своё.

До приезда сюда мы почти два десятка лет прожили в Москве, поэтому ее я и сравниваю с Нью-Йорком. Надо сразу оговориться, что по-правильному надо пересчитывать все цены по курсу 30 рублей за доллар, чтобы получить более-менее адекватную картину, либо и зарплаты нью-йоркские умножать на 60. Любя Нью-Йорк, мы не стали хуже относиться к Москве, а некоторые вещи хотели бы взять на вооружение на будущее.

Многое из перечисленного относится не конкретно к Нью-Йорку, а к Америке в общем, но сути не меняет. Это наши личные наблюдения, на истину в первой инстанции не претендуем. Работодатель и в том и в другом случае платит все налоги и предоставляет соцпакет. Жилье и там и там не в самом центре, но в хорошем районе, близко к центру. Мы — семейная пара без детей и животных, с хорошим знанием языка, приписываем себя к среднему классу.

В Штатах до переезда, так уж сложилось, не были ни разу. Наши родственники говорили нам, чтобы мы не смотрели на ситуацию через розовые очки, так что мы старались оценивать все происходящее критически.

Прежде чем куда-либо переезжать нужно трезво оценить свои возможности — в первую очередь, языковые и финансовые. Когда перед нами встал вопрос, мы первым делом сели и посчитали, можем ли мы это себе позволить. Есть статьи на тему того, сколько нужно зарабатывать, чтобы жить в разных городах. Для Нью-Йорка эта сумма составляет около 80 тысяч долларов в год (включая налоги, которые составляют примерно 30%). Если ваша планируемая зарплата будет ниже, готовьтесь к тому, что вам придется искать компромиссы, ограничивать себя и так далее.

Мы, сразу скажу, посчитали не очень хорошо, так как помимо налогов вы отчисляете еще пенсию и страховки — в итоге чистыми получите меньше 70%.

Подписаться на работу с зарплатой в 30 тысяч долларов и потом переживать, что это мало, — довольно бессмысленно.


Жильё

Стандартное правило — съем квартиры может составлять порядка 50% от чистой зарплаты, точно не больше. Если вы зарабатываете 80 тысяч долларов, «чистыми» у вас будет 4 с небольшим тысячи в месяц, поэтому квартиру вам нужно искать в пределах 2 тысяч долларов в месяц. За эту цену можно найти хорошую квартиру — возникает только вопрос расположения района.

Когда люди говорят «как можно жить где-то, кроме Манхэттена, Бруклин такой криминогенный» — это крайне недальновидно. В хороших районах Манхэттена квартира с одной спальней (то есть двухкомнатная, студия плюс спальня) будет стоить от 4 тысяч долларов. В Гарлеме гораздо дешевле, и это тоже Манхэттен, но сомневаюсь, что вам туда захочется.

Бруклин в несколько раз больше Манхэттена и очень неоднородный. В самых пафосных районах Бруклина (Brooklyn Heights, Dumbo) этот ценник примерно такой же, в хороших районах, но чуть проще (Downtown, Cobble Hill, Williamsburg), аренда квартиры с одной спальней обойдется примерно в 3 тысячи долларов. Но. За эту цену зачастую вы получите новый дом с консьержем, со спортзалом, с детской комнатой, террасой на крыше. И это здесь обычное дело, в то время как в Москве такие вещи можно найти в единичных домах, и супердорогих.

Через реку, в Нью-Джерси, наш приятель за 3 с небольшим тысячи долларов снимает квартиру с площадью 150 квадратных метров со всеми удобствами и гаражом. И добираться, как утверждается, ему чуть дольше, чем нам.

Это все равно очень дорого, и не зря одна из любимых тем нью-йоркцев для бесед — стоимость аренды. Но для тех, кто мало зарабатывает, есть вещь, которую я ни разу не видела в Москве — жилищные лотереи. Поскольку здесь очень развита коммерческая сдача жилья (когда компания строит дом и управляет им, сдавая квартиры в аренду), во многих домах есть несколько квартир, аренда которых разыгрывается в лотерею. Если вы выиграете, получите возможность платить за жилье, например, 500-800 долларов, когда остальные платят 4-5 тысяч долларов. И аренду тут можно передавать по наследству.

Страховка

Медстраховка здесь организована по другому принципу. Если в России случилось что-то обыденное — например, грипп — страховка это оплатит. За всё остальное, что находится за пределами стандартного (и довольно небольшого) списка — платите сами. Здесь наоборот.

В каждой страховке есть франшиза (но можно найти и без франшизы, если задаться целью) и есть maximum out-of-pocket expense. Положим, 1500 и 2000 долларов соответственно. Это означает, что первые 1500 долларов вы платите из своего кармана полностью, потом вы платите, например, 10% счета, пока не выплатите еще 500 долларов (итого 2000). Потом все расходы платит страховая.

То есть идея в том, что если случится что-то страшное, тогда уже страховка пойдет в ход. И список покрываемых вещей зачастую гораздо шире российского — включает также очки, лекарства и так далее. Врач, к которому ходим мы, стоит 60-90 долларов, что в пересчете по курсу 30 рублей за доллар вполне аналогично московскому ценнику. Врача на дом вызвать нельзя, но скорая приедет молниеносно.

Медицина в среднем гораздо более высокого уровня, чем в Москве. Я горжусь уникальными российскими врачами, которых единицы на весь мир, но они, к сожалению, недоступны большинству людей. Здесь массовая медицина более качественная.


Продукты

Вот это тоже реально дорого. Почему народ ест фастфуд — потому что он дешевый. Нормальная еда дорогая. Все эти картинки из интернета, где помидоры в пересчете по 15 рублей, а картошка по 10, могут относиться к глубокой провинции, но никак не к Нью-Йорку.

Примеры — молоко 4-5 долларов за полгаллона (2 литра), яблоки 4-6 долларов за килограмм (сейчас можно купить отличные местные за 2 доллара), помидоры 2-4 доллара за килограмм, яйца – 3-5 долларов за дюжину, картошка 1,4 доллара за килограмм. Йогурты — 1-2 доллара за штуку, в больших банках, соответственно, дешевле.

Рыба дорогая стоит 16-60 долларов за килограмм — в зависимости от разновидности. Главный шок — крупы. Пакет овсянки или гречки (900 грамм) обойдется примерно в 7-9 долларов. Все эти цены из нашего местного магазина, такой «недоазбуки вкуса». Whole Foods чуть дороже, но идея понятна. Достойное вино — 10-20 долларов.

Что дёшево в сравнении в Москвой — манго и авокадо. Манго порядка доллара за штуку, авокадо тоже. И в отличие от Москвы, они будут зрелыми и вкусными.

Бензин

2,4 доллара за галлон (0,6 долларов за литр) — это дешево при любом пересчете. Мойка машины – 10 долларов. Парковка: в Бруклине примерно 300 долларов в месяц, на Манхэттене — раза в 2 дороже. За час в паркинге можно отдать 10-15-30 долларов, но на улицах это примерно 3 доллара в час, а на многих и бесплатно, в том числе в центре.

Рестораны

Цены примерно московские. Бутылка неплохого вина — 40-50 долларов, закуска или салат — 10-15, горячее — 20-30, десерт — 8-10, кофе — 4-5. Плюс налог и чаевые (это еще процентов 25 к счету).

Итого за каждый поход оставите на двоих 150 долларов. Летом и зимой проходят ресторанные недели, когда ланч стоит 30 долларов, ужин — 42. Но опять же, есть масса более дешевых мест, где вы уложитесь в 100 и меньше долларов.

Коммунальные услуги

Тут тоже ценник на них запредельный и с этим просто надо смириться и принимать во внимание. Интернет — от 50 долларов в месяц (в Москве — 350 рублей), 100 М/бит и кабельное телевидение с крутыми каналами обойдется уже долларов в 150. Электричество — 60-80 долларов в месяц (в Москве было примерно 600 рублей). Зато все остальное включено в квартплату. Цены на сотовый — порядка 40 долларов в месяц, это 3-4 ГБ интернета, безлимитные звонки, безлимитные SMS.

Такси

Примерно доллар за километр. Плюс-минус акции, которые регулярно проводят Uber, Lyft и другие. Метро — 2,75 доллара за поездку, при покупке проездного чуть дешевле, процентов на 10.

Бесплатный Нью-Йорк

В Нью-Йорке огромное количество бесплатных вещей и их качество поражает. Например, в некоторых музеях (в крупнейших Met и Natural History в том числе) вход "pay what you wish" — то есть сколько хотите, столько и платите. В некоторых бесплатно, например, вечером вторника или утром субботы.

В зоопарке, ботанических садах раз-два в неделю бесплатный вход. В Нью-Йоркской публичной библиотеке просто уйма ресурсов, включая бесплатные воркшопы по карьере, и их проводят очень крутые люди, которые просто таким образом занимаются волонтерством.

Язык

Русских и украинцев тут очень-очень много, причем это не только вариант «Брайтон-Бич», но в большей степени те, кто приезжает на учебу, работу и так далее. У нас в окружении куча умных, интересных людей, работающих во всяких Google и Facebook, инвестбанках с MBA и МГИМО за плечами. В большинстве отелей, ресторанов и клиник вы найдете русскоговорящий персонал. Наши врачи говорят по-русски и очень квалифицированные.

Общение

Американцы в целом и нью-йоркеры в частности очень открытые и дружелюбные, мгновенно идут на контакт, поэтому тут завести какие-то знакомства очень просто — стоя в очереди, сидя в баре. Русские по своей природе более закрытые — этим тут тоже заражаются и тоже становятся более открытыми и приветливыми. Можно совершенно неожиданно познакомиться с невероятными людьми, нетворкинг тут вещь совершенно обыденная.

Красота

Тут есть всё. Все уровни цен, все варианты уходов. Это правда, что в стандартной маникюрной лавочке вам за 20 минут сделают всё по-быстрому и не будут каждый ноготочек массажировать. Но. В салоне рядом с домом, где в обед маникюр и педикюр стоят 22 доллара я даже не нашла к чему придраться. Да, обстановка больше похожа на галантерейный магазин из 90-х. Да, быстро. Но все сделали при этом качественно, а уж минутный массаж плеч по окончании — это вообще бомба. Муж стрижется в барбершопе за 15 долларов. Все новые веяния приходят в Москву либо отсюда, либо из Лондона и Парижа, так что опрометчиво говорить, что тут все плохо. Ищите — и найдете.

Бэкграунд

Мы много ездили по миру, и нам всегда было интересно смотреть, кто где как живет, и вникать в местные обычаи. Здесь народ очень разномастный, все со своими интересами, которыми готовы делиться. И среди американцев, и среди англичан, итальянцев, французов, китайцев, индонезийцев, южноафриканцев часто находятся те, с кем совпадают ваши интересы, если вы разносторонний человек. Так что это в большей степени зависит от вас — если у вас широкий кругозор, если вы в курсе того, что происходит в мире, то вы найдете, о чем поговорить.

Культура

Тут всегда какая-то движуха. Бесплатные фестивали и концерты в парках (чтобы был понятен уровень, этим летом мы были на представлении в парке, где играл Нью-Йоркский филармонический оркестр, пели солисты Metropolitan Opera, в гостях были астронавт и астрофизик, и показывали виртуальную реальность).

В выходные ходили на Барышникова за 30 долларов. Многие концерты стоят от 30 до 60 долларов, но, конечно, можно найти билеты и за 100, и за 300. Особенно это касается популярных бродвейских шоу типа Гамильтона, на которые спекулянты предлагают билеты за 2000 долларов. Опять же, есть будки TKTS, где на сегодня-завтра можно купить билеты с 50% скидкой.

Из других плюсов:

  • Отличная почта. Не только DHL, UPS, но и USPS — аналог нашей «Почты России» и пока, к сожалению, совершенно недосягаемый для нее уровень качества. Посылку из Калифорнии при желании можно получить за один-два дня.
  • Погода. Большую часть времени тут тепло и солнечно. Это не то, на что можно повлиять, но это очень большое дело.
  • Можно купить всё. Всё, что где-либо есть, наверняка здесь продается. В Россию многие отказывались доставлять вещи и приходилось искать способы их привезти — либо покупать за границей.
  • Близость гор (Вермонт) и океана, масса возможностей для поездок на выходные. Провинция очень ухоженная с налаженной инфраструктурой.
  • Шикарные университеты в округе и в самом городе. Columbia, NYU, Princeton, Yale, Wharton, — все эти мировые имена либо прямо здесь, либо в пределах трехчасовой езды.
  • Разнообразие еды. Глютены-безглютены, палео, веганские и вегетарианские, сыроедческие, аюрведические продукты можно найти в большом ассортименте, как и соответствующие кафе-рестораны.
  • Аутентичные места общепита. Французы держат французские рестораны, тайцы — тайские и так далее. Хочется вам греческой, казахской, йндийской, кенийской кухни – всё есть.
  • Если вы купили вещь в магазине, а она подешевела, можете потребовать возврата разницы.
  • Очень развита благотворительность на всех уровнях. Компании спонсируют мероприятия, люди предлагают бесплатно свои услуги и так далее.
  • Экология гораздо лучше московской (океан и ветра).
  • Target, Trader Joe, Victoria's Secret, Amazon. Отличное качество, адекватные цены.
  • Город очень дружелюбен по отношению к инвалидам, везде лифты в метро, пандусы, такси, приспособленные для инвалидов.
  • Recycle, вторичная переработка. Мы очень легко в нее втянулись и теперь меня аж корежит, когда в России приходится выбрасывать стекло, пластик и бумагу в обычное ведро.

Чтобы не показалось, что мы тут находимся в бесконечной эйфории, несколько вещей, которые нам не нравятся:

  • Абсолютно бескультурные водители, особенно желтых такси.
  • Раздолбайство со стороны пешеходов, даже есть термин jaywalking, когда люди переходят через дорогу где им вздумается и когда им вздумается.
  • Некрасивое метро. Но – функциональное. Летом на платформе пекло, в вагоне адский холод.
  • Мусор на улицах. Как просто валяющийся, так и сложенный кучами для уборки. Крысы – следствие этого. Неэстетично, но не смертельно.
  • Приверженность местных служителей закона «процедурам», от которых они ни за что не отступят. Это иногда меня вгоняет в ступор, особенно если в процедуре начисто отсутствует логика.
  • Очереди, иногда бесконечные, потому что здесь много небедных людей, жаждущих быть в тренде. Двигаются, правда, быстро.
  • Налог не включён в цену. Аааа, это прямо сильно раздражает. Но. Одежда до 100 долларов налогом не облагается.
  • Кинотеатры старые, билеты дорогие (10-15 долларов), и без мест.
  • Нельзя купить линзы, очки и многие лекарства без рецепта.
  • Туалетная бумага. Не смейтесь, она очень странная, независимо от производителя.
  • Куча сборов на разные сервисы. Наверное, это обусловлено местными законами, но при покупке билета, например, вам сверху цены покажут еще сбор за обслуживание, сбор за помещение, сбор на благотворительность и так далее. Или в счете за интернет, который формально 100 долларов, еще присутствует 20 видов разных сборов плюс налог — и в итоге еще процентов 50. Лучше бы показывали сразу итог и не дурили народ.
  • Плохие аэропорты, отвратительные авиалинии с поборами за абсолютно все, регулярными переносами рейсов (это, конечно, спровоцировано в том числе погодой, но от этого не легче).
  • Если будет ураган, это страшно, а вероятность этого здесь выше, чем в Москве.
  • Денежные чеки. Не то чтоб нам это мешало жить, но это какое-то прямо Средневековье. А здесь ими пользуются.
  • Фаренгейты, фунты, мили. Ну, это наша личная претензия, потому что нам неудобно переводить.

В общем и целом

После почти года проживания наше мнение более-менее сформировалось. Конечно, здесь неидеально, здесь местами грязненько и неказистенько, но здесь всё работает. Однозначно житьё в чужой стране поднимает вас на новый уровень, это совершенно бесценный опыт.

Возможностей тут просто уйма. Люди при встрече с вами взглядами улыбнутся или поздороваются. Здесь боятся ущемить ваши права, и вы можете требовать их соблюдения. Независимые СМИ могут позволить себе почти всё, что угодно, и их не закроют. Архитектуру охраняют и берегут.

Нью-Йорк у каждого свой. Для кого-то это бесконечные набережные и утренние пробежки, и кофе из стаканчиков, и блогерские тусовки, для кого-то — джаз в тайной квартире в Гарлеме, предпремьеры спектаклей, встречи с актёрами. Кто-то кормит бездомных или играет в метро на аккордеоне, кто-то завтракает в «Плазе» или первым открывает заветную коробку с лимитированными ботинками. Кто-то жалуется, что приходится переставлять машину, потому что «опять они снимают блокбастер», но тайком бегает посмотреть на актёров.

Вариантов бесконечное множество. Если человеку в этом городе некомфортно, значит, он просто не нашел свое место или свою вторую половину. Но если вы открыты к новому опыту и с интересом его воспринимаете, Нью-Йорк тоже откроется вам своими лучшими сторонами. Поэтому, читая чужие мнения, не забывайте, что главная привилегия — возможность составить своё.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Статьи по теме
«Почему после двух лет жизни я не уезжаю из Нью-Йорка»22 октября 2016, 13:20
«Почему после года жизни я уезжаю из Нью-Йорка»18 октября 2016, 16:06
Сколько нужно зарабатывать для комфортной жизни в США — исследование GoBankingRates19 апреля 2016, 21:43
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

желаю скорее побывать в нй )

1

Я побывал и в нй, и в гонконге, и в чехии, а кое-где даже жил. Ничто не сравниться с РФ по объему халявных денег, относительной дешевизне и не обязательности законов.

Я хоть и гнилой либераст-москвич, но не считаю, что из-за правительства в Москве плохо живется. Скорее наоборот. При этом сознательная либеральная столичная публика, протестуя против политики власти, как раз радеет не за свою задницу, которая, откровенно говоря, в сравнении с замкадьем - в шикарном тепле.

А чем правительство в Москве жизнь портит?

105

Меня коробят наши цены на авто. Вот покупал жене (на Украине) Порш Макан С, база стартует от 65000 ойро, когда жил в Гамбурге заметил, что там чуть дешевле цена брутто, но разница в целом не велика. В США мсрп всего 55000 зеленых.
Интересно сколько бы я там заплатил сверху налог, в вашем Нью-йорке?

Насколько понимаю, итоговый ценник зависит от кучи параметров, так что надо считать по конкретной машине у конкретного дилера. Чтобы грубо сориентироваться, процентов 10 закладывайте

0

Экой Вы невнимательный! Он еще и в Гамбурге жил, и авто этот для жены. Тонкий намек, что у него еще один есть, не хужее, а то и покруче.
[Alex Alex, пешу испад стула, потому как захлебнулся слюной от зависти и весь в предпоследних судорогах. Ваша жизнь прожита не зря, а пост не пропал даром. Не коробьтесь!]

В чем проблема с этим Нью Йорком? Зачем эта бомбежка? Совы случайно гринкартами барыжить не собрались? Слишком много Нью-Йорка, завязывайте.

Извиняй, если что, вообще мне коммент понравился, но мышь лагнула) как отменить дизлайк?))

Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси этот сайт, Супермен!

Мне нравится, как все эти статьи начинаются со слов "прожившая в Нью-Йорке год", или "прожившая в Нью-Йорке два года". И у всех мнения расходятся. Я ни на что не намекаю )

Это ещё что? Самое смешное, что мнение будет постоянно меняется . Заметьте они прожили в ну только год Поговорим через лет 20

Предыдущая статья на фоне этой выглядят так, как будто ее писал человек, который там и не был никогда.

оч странно про меры исчисления - зачем переводить ? за месяц перестроиться и все.
авиалинии тож покоробило - верджин америка очень даже флот и обслуживание )
чеки - ну у нас никогда их не было, а в сша уже лет 100. сборы - зато знаешь на что каждая копейка, кинотеатры - зато по одному билету можно посмотреть 10 фильмов за сутки и внутри халявные напитки будут. короч лучше самим ехать ,все не пересказать. читайте блоги тех кто там лет по 5, например денис самсебесказал.

Стас, как и сказано в самом начале, это субъективный взгляд, так что очень здорово, что он спровоцировал вас, в том числе, на коммент, который интересно читать) Ни одного такого кинотеатра не видела, хотя на днях наконец открывается Alamo, которого все ждут с нетерпением.
Virgin, хоть и счастливое исключение, но не очень актуальное в NYC, имеет своими базовыми аэропортами калифорнийские, так что из Нью-Йорка, кроме как на West Coast, особо и не полетаешь. А вывод у вас ровно такой же, как у меня, - приехать и посмотреть надо самому)

Могу огорчить халявных напитков в кинотятрах нет попкорн и 2 напитка $21 правда потом можно доливать for free

Ольга, Наталья, в вегасе и ла, и в нй на манхеттене бывал в кт, где заходишь по 1 билету и можно целый день переходить из зала в зал, канешн без палева ) но на входах в каждый зал билеты не проверяют и у залов стойки с напитками. про попкорн я не писал )

0

Да можно смотреть хоть целый день времени нет .А вот сколько стоит попкорн,а сколько сода не знаю всегда покупаем в месте так дешевле но напитки всё равно нужно купить .Если были в ну напишите в каком дают бесплатно вышлю своих архаровцев, хоть на этом с экономлю .

0

Сорян, не сразу въехал. Хорошая шутка

Да, укажите mail в комментарии и я отправлю Вам номер счета на который собираю взносы ;)

0

Вот эта статья наиболее адекватная из тех, что давеча были про яблоко. Было интересно почитать.

Не слушайте бомбёжку нытиков. Может, просто рубрику отдельную сделать, "как оно там работается/живётся".

Адекватно да, но я бы не хотел никого обидеть и тем более высмеивать, но мне непонятно как трактуется этот пункт:

"Туалетная бумага. Не смейтесь, она очень странная, независимо от производителя"

Как называется эта сверхспособность?
Гиперчувствительность пятой точки или просто п*па зажралась?

0

>Налог не включён в цену. Аааа, это прямо сильно раздражает.

Вот никогда этого не понимал. Зачем?

Чтобы казалось дешевле, чем оно есть

0

Когда ВСЕ цены в стране так пишутся, то у американцев с детства в голове автоматический калькулятор, прикидывающий настоящую цену. Дешевле им не кажется

Написано же про товары-исключения. Ну и для иностранцев полезно.

0

Чтобы всё запутать в некоторых штатах налоги всё же включают в цену

Налог на продажи - разный в каждом штате. Может с этим как-то связано для сетевиков например...

0

Видимо по той же причине, что и зарплату до налогов считают.

0

С зарплатой совсем другая история. Здесь налог платит работник, и он же обязан подавать декларацию, в которой еще куча вычетов. Поэтому зарплата гросс.

0

А 80 тысяч это на человека или семью?

0

Это, насколько я понимаю, на одного. Соответственно, каждый член семьи прибавляет какую-то сумму, но она меньше, чем 80 тыс, т.к. не все расходы пропорциональны размеру семьи

0

Хотелось бы теперь почитать следующие статьи от понаехавших - "Почему после года жизни я уезжаю из Москвы" и "Почему после двух лет жизни я не уезжаю из Москвы"

Еда тут просто вах. Хочиш прям на вакзале шаурма, самса, хачапури. А в некоторых магазинах бесплатно кипяток в доширак наливают.

Звучит аппетитнее, чем аюрведическая (omg) и прочая вегетарианско-веганская писча...

0

то же самое можно сказать про Москву, Лондон, Гонконг, Дубай...

>Абсолютно бескультурные водители
>Раздолбайство со стороны пешеходов
И только один д'Артаньян.

>Приверженность местных служителей закона «процедурам»
Расскажите!!

>Туалетная бумага
Нужно фото. Что с ней не так, двухслойная?

0

Про "процедуры" много букв, напишу потом отдельно про примеры
Про бумагу тоже, но идею можно отсюда уловить - www.theguardian.com/environment/2009/feb/26/toilet-roll-america

0

Оля вы серьёзно и всё же что не так с туалетной бумагой? Я хочу от вас услышать что не так

0

Наташа, как я говорила, это наше личное мнение, на вкус и цвет сами понимаете... Где-то в комментариях кто-то сказал, что это лучшее, что здесь есть. Не к столу будет сказано, она очень-очень мягкая и непрочная, из-за чего тратится просто в нереальных объемах (по ссылке выше про это тоже можно почитать). Но у меня ощущение, что переживают по этому поводу только "вновь прибывшие" типа нас, потом все втягиваются)

Оля я уже больше 20 лет "вновь прибывшая" правда ни когда не обращала внимания на многие вещи ,пока не прочитала статью. Да и пока мы тут переписывались медстраховка выросла на 50% так что по ходу мы Свами не успеваем за жизнью

0

>>>"Для Нью-Йорка эта сумма составляет около 80 тысяч долларов в год". Я бы сказал, что если ты живешь один, с машиной и южнее 125-й в МХ, то нужно $120к получать, иначе - тяжко
>>>"В Гарлеме гораздо дешевле, и это тоже Манхэттен, но сомневаюсь, что вам туда захочется". Да нормальный район, сейчас не 80-е. Если работаешь в Мидтауне то очень даже вариант.
>>>"в Нью-Джерси, наш приятель за 3 с небольшим тысячи долларов снимает квартиру". Не видел таких цен, в Liberty Towers, что около Голдмана ~$3к за one bedroom.
>>>"оставите на двоих 150 долларов". Не знаю, где вы питаетесь, ни разу не платил больше $80 за двоих, кушаю в нормальных местах вроде бы)
>>>"Wharton" это вы про бизнес-школу UPenn? Тогда и Корнелл с Гарвардом и Брауном близко)) Филя близко, конечно, но это все-таки другой город и не самый маленький)
>>>"вероятность этого здесь выше, чем в Москве". Ну так-то в Москве довольно часто июльские ураганы бывают, а тут кроме Сэнди я ничего и припомнить не смогу...

Но в целом статья понравилась, я просто зануда)

А, про парковку еще. За $300-400 можно без проблем найти паркинг в паре блоков от дома и в МХ. При выходи из квартиры отправляешь мексам смс-ку, пока подойдёшь - машина уже будет подана.

Спасибо что про цены в ресторанах разбавили информацию, мне чет от "нормы" в 150 баксов на двоих слегка поплохело, хотя я вроде как в Сингапуре и цены тут тоже веселые.

0

Я в Сингапуре не был, но коллега ездил в Сингапурский офис на пол года, говорит, в Манхеттане подешевле жизнь) так что я даже не представляю, чего там ожидать))

0

> ни разу не платил больше $80 за двоих, кушаю в нормальных местах вроде бы)

Дайте я поиграю в экстрасенса - Вы не пьёте или мало пьёте. Угадал?

А как же забастовка работников мта ? Я 3 дня с Квинса на 86 пешечком ,а снег 2 дня улицы не убирали правда на работу не ходили

Классная статья! Я бы на Недельку туда сгонял.

0

Из каких соображений автор записал себя в средний класс в Америке?)

И опыт предшествующей работы

1

Скоро деньги закончатся, уровень жизни упадет. Рестики станут роскошью, туалетная бумага станет еще хуже. Захочется домой. И станет так хорошо в Москве

Деньги это всего-лишь, если совсем примитивно, эквивалент товаров и услуг, которые производит страна. Почему они должны "кончиться"? В США стабильный рост экономики, реальное производство тоже как минимум не падает. Если экономика работает, шестеренки прокручиваются, то как могут "закончиться деньги"?

Да знаю я что вы ответите. Печатный станок и все такое. С самого начала ясно, что вы совершенно не понимаете природу денег.

0

Речь не об экономике США...

0

А, вы про Россию что ли? Тогда извиняюсь, что не понял вас.

0

Это скорее была ирония относительности личного бюджета тех, кто мигрировал в более дорогую экономику и стал белкой в колесе.

А куда делась собака с фото, если они без животных??

@ffairlady - инстаграм автора, у нее там много интересных мини-постов про нью-йорк, и ответ про собачку тоже :)

Сравнив цены на электричество и бензин не понимаю, нафиг там кому-то нужны эти ваши Теслы с точки зрения экономии на заправке. Ну правда, при таких адских ценниках в Москве владеть Теслой куда дешевле выйдет.
P.S. Я читал расчеты про то, что экономия на бензине хер когда окупится по факту для потребителя, но ведь на эту мнимую экономию многие делают упор при аргументации "за электромобили".

0

Въезд в спец зоны, всегда свободные спец полосы для гибридов, куча налоговых поблажек... даа, кому они нужны.

Что за спец полосы для гибридов? И спец зоны?

0

Владельцы гибридов и электрокаров получают специальную наклейку на машину и могут двигаться в спец. полосах, которые обычно предназначены для автомобилей с несколькими людьми внутри. Спец зоны в центре городов, где ограничен выхлоп.

Спецзоны для "чистых" машин в NYC ни разу не видела. Про полосы - да, есть иногда выделенные полосы для карпулов (когда в машине больше 2х или 3х людей), они по логике едут быстрее.

Собственно рост продаж электромобилей упал в Америке после того как бензин подешевел. Теслы это не касается - это всё ближе к айфонам, а не к экономии на бензине

0

Владение Теслой точно не про экономию, а про "быть в тренде" и гаджеты и все такое. Про Маска, кстати, хорошая книжка есть, советую.

0

Ну я не конкретно про теслу, а про электромобили в принципе. И даже не совсем про них, а про рекламные "факты", что они типа экономичнее :)

0

Тесла не столько про экономию на топливе, сколько про гаджеты, разгон и безопасность. Это самый безопасный автомобиль хотя бы по той причине, что двигатель не въезжает в салон при лобовом столкновении. Не говоря о системах активной безопасности. Safety first всё-таки.

0

Сейчас бы считать Бруклин районом для плебеев в 2016-то и спотыкаться о мусор и бомжей в центре Манхэттена.

Поржал над свободой сми, контролируемой уже лет триста тремя людьми. Не ну понятно что есть местные сми, не о чем. Я о транснациональных американских. Вот и негры поняли это и на демонстрациях стали лупить журналистов, своих! Родных!

Я правильно Вас понял, что эти трое людей живут больше 300 лет?

Эти три человека играют в одни ворота всегда?

У вас веб-сайт - какашка.

0

Не сказать, что продукты и коммунальные услуги дорогие. В среднем даже дешевле чем в некоторых азиатских странах. С Москвой смысла нет сравнивать, если только с брендовыми супермаркетами, так цены будет аналогичные

0

Как это возможно, что билеты в кинотеатр без мест? А если зал полный, стоять придется, за поручни держась?!

Принцип first come - first served.

0

Имеется в виду что куда сядешь - там и будет твоё место, без всяких - ваш ряд 7, места 6 и 7. А так конечно количество билетов ограничено посадочными местами.

Зато билеты проверяют на входе в кинотеатр. Можешь бесплатно посмотреть второй фильм или даже третий, если силы есть.

А что насчет стирки в ландроматах? Мы были в NYC туристами, один раз ходили туда стирать. Не могу представить, как люди это делают постоянно, как вообще можно жить без стиральной машины. Или эта проблема только на Манхэттене, и то, не во всех районах?

Лэндлорды не хотят платить за страховку от протечек и пожаров - потому стиралка и сушка разные приборы и сушка работает на газу. И не хотят их обслуживать, а они обязаны это делать.
Стиралку и сушилку часто негде ставить. Для стиралки нужна надежная канализация (а многие дома старые), для сушилки нужна надежная и, желательно, активная вентиляция.

0

Максим, а как газ защищает от протечек? Почему лэндлорды не боятся ставить посудомойки (в каждой второй квартире), но боятся поставить стиралку? Считается ли маленькое окошко в ванной активной вентиляцией или к нему обязательно нужен пропеллер?

0

Есть ландроматы, выглядят как пережиток прошлого, но дело привычки. Но есть (в новых домах достаточно часто) и стиралка/сушилка внутри квартир. У нас есть и прачечная в доме, и внутри квартиры тоже. А, еще дешевая химчистка. И если вы живете в нормальном доме, можно просто вещи оставить консьержу, он сдаст.

Эта проблема кажется проблемой в основном туристам. Сами америкосы юзают эти ландроматы десятилетиями и как-то привыкли.

В кооперативных домах арендатор не имеет права без разрешения владельца установить машину (некоторые конечно умудряются и после втихаря юзают). В своем частном нивапрос.

Часто такие ландроматы устанавливают в подвале. Тоже общак, но только среди соседей.

Привыкнуть то привыкли, но согласитесь стиральные машины дома то удобнее?

0

Конечно соглашусь. Сам когда-то задолбался туда ходить )

Есть версия почему эти ландроматы такая безвыходная ситуация. Она связана тем, что кто-то лоббирует эти интересы и получает свою выгоду.

0

Конечно это не мои 3 месяца в NY (суммарно) но и за эти 3 я понял что NY хороший город, и естественно лучше Москвы, но если гвоорить про USA то конечно калифорния и LA (ТОЛЬКО ПРИГОРОДЫ!!!!) лучшее место именно для жизни) По моим внутренним ощущениям для того чтобы жить в NY Manhattan действительно комортно нужно зарабатывать какие то немыслимые 1M+ деньги.

Ну это же около 80к/мес (без вычета налогов)
Это в 3 раза больше чем нужно.

0

Пригород LA хорошо сравнивать с Лонг Айленд. Единственное что объединяет LA и NY - их расположение в одной стране. LA назвали городом по-ошибке. Это набор загородных домов вокруг нескольких деревень с невзрачными белыми бетонными строениями, вместо нормальной архитектуры :-)

0

А базовая мед. страховка включена в те 30% налоговых сборов или отдельно, дополнительно?

0

Налоги отдельно, пенсии и страховки отдельно

0

А сколько тогда стоит страховка (базовая) на семью из 4х человек с одним работающим? И персионные отчисления идут автоматом или каждый индивидуально выплачивает?

0

Давайте сравним Германию и Сша, например,

0

Нормально вы так мне руку по плечо откусили) Про Германию ничего не знаю, честно. Если хотите углубиться в тему, предлагаю ее вынести за рамки комментариев к посту.

0

Спасибо, но в ближайшее время в США не собираюсь, просто интересно, сколько реальный расход на семью, так наз. расходы обязательные.

0

Вот эта статья понравилась намного больше, чем 2 предыдущих. Весь текст понятен, логичен и структурирован без лишних эмоций, - всё так, как и должно быть.

0

Нашёл три важнейших пункта поспорить:
1. Яйца в Trader's Joe можно купить за 2 доллара

2. Туалетная бумага Cottonelle чем Вам не угодила? :-)

3. Жизни за пределами манхэттена (ниже 125-ой) нет. Это конечно супер-мега-индивидуально и всё такое, но для нас ни один Бруклин, кроме может Вильямсбурга, не заменит архитектуры, энергии да и вообще ощущения Нью-Йорка.

Можно сколько угодно говорить, что Бушвик всего в 15 минутах на метро (которое ещё и неплохо круглосуточно работает), но выходишь с утра булочку к кофе купить и понимаешь, что ты в стрёмном латино-американском гетто.

Учитывая этот факт, студии меньше $2,200 не бывает (скорее $2,500, особенно в плохой сезон), 1-бедрум - от $2,800.

А вообще Нью-Йорк прекрасен) И рассказ хорош)

Аргументы отличные, ловите ответочку:
1. Trader Joe нежно люблю, но многим недоступна роскошь закупаться там регулярно (расстояние)
2. Если вы дочитали аж до туалетной бумаги, большой респект) Кратко - непрочная, расходуется в нереальных количествах, но Cottonelle один из лучших представителей, тут соглашусь. Пора уже писать про нее отдельный пост, столько народу взволновалось.
3. Не совсем поняла про "ниже 125 улицы"... Основная мысль, что люди при слове "Манхэттен" представляют, скажем, 5 авеню и Таймс Сквер, а при слове "Бруклин" почему-то Бушвик или Бед-Стю, что в корне неверно. В моем понимании главное - где вы территориально работаете, исходя из этого нужно и искать жилье.

2. Я готов помочь со всеми материалами для статьи на эту важную тему) Я абсолютно уверен, что туалетная бумага - один из лучших моментов, которые я познал в Нью-Йорке и если я вернусь в Москву, то буду исключительно торговать туалетной бумагой и наконец-то заработаю свой первый миллион долларов)

3. Я плохо выразил мысль. Есть определенное убеждение, что манхэттен - дорого, а можно жить в Бруклине или Квинс или где-нибудь ещё. Дальше после этого начинаются рассказы преимуществ (есть где машину припарковать, дешевле магазины, проще соседи, аутентичные интересные заведения, ну и самое главное дешевле жильё ..) Каждый сам себе находит кучу преимуществ. У нас вот, например, backyard есть :-) Короче, мы проверили эту теорию - ерунда это. За пределами манхэттена жизни нет. Есть Вильямсбург, где цены не меньше, а всё остальное - это уже не Нью-Йорк. Люди, которые с этим не согласны, определенно супер-оптимисты по-жизни и им и в Poughkeepsie будет хорошо.

>Стандартное правило — съем квартиры может составлять порядка 50% от чистой зарплаты, точно не больше. Если вы зарабатываете 80 тысяч долларов, «чистыми» у вас будет 4 с небольшим тысячи в месяц, поэтому квартиру вам нужно искать в пределах 2 тысяч долларов в месяц. За эту цену можно найти хорошую квартиру — возникает только вопрос расположения района.

Мда, приехать в США чтобы жить на 140к за вычетом аренды...

0

Как все аргументированно говорят, Нью-Йорк - это не США. Логичнее сравнивать его с другими городами из списка самых дорогих - Лондон, Цюрих, Токио, Сингапур, вот это всё...

0

Ну вот а если вычесть все обязательные платежи(аренда, коммуналка, парковка, еда и тп), сколько остается в среднем?

0

Лучше в обратную сторону считать - прикиньте примерные расходы по пунктам с запасом (аренда, скажем, 3000, коммуналка 200, сотовый 50, парковка 300, страховка (тут разброс гигантский, от 0 до 1000), пенсия (тоже разная в зависимости от зарплаты, но, скажем, долларов 500 в месяц), сколько примерно раз вы ходите на всякие увеселительные мероприятия или на ужины/бранчи, сколько уйдет на ваши хобби, шоппинг, непредвиденные расходы и тд. И получите ориентир, ниже которого вам лично будет некомфортно жить.

0

Да бросьте эту идею так сравнивать, сколько вы чаевых оставляете, 25%? В Токио чаевых нет :) В сингапуре налог на авто 300%, а Цюрих - деревня с 300 тыс. населения, говорящего на мертвом языке.

0

Это относилось исключительно к фразе "жить на 140к", игнорируя детали. Но вы, я так понимаю, как раз детали больше всего любите) Даже Цюриху влетело ни за что

0

Цюрих для жизни иностранца не приспособлен вообще, например, обветшалая школа IB - 55 тыс франков в год. Дело не в деньгах даже, и не в ксенофобии. Это я про разницу, чтобы не сравнивать с NY )

0

Зато в Цюрихе красивые большие цветные горшки на улицах) И озеро симпатичное, а в Нью-Йорке нету. Это уж если мы решили сравнивать плохо сравнимое

0

В Москве центре сейчас тоже, на Большой Дмитровке даже сверху висят на дорогой.

0

В Питере за 3к можно снять элитную двухуровневую квартиру на Крестовском острове ) С балконом, кучей комнат, весь фарш.

Поэтому если есть деньги, то не понятно зачем NY, уровень жизни за те же деньги в России несоизмеримо выше будет.

Только если международное развитие бизнеса делать.

0

В РФ по бесплатному ОМС, ну то есть даже для безработных можно обследовать и сердце и вообще что хочешь, просто к терапевту пришел в поликлинику, сказал, вот меня что-то беспокоит. И пошло, носишь аппарат, узи, приемы, анализы крови, кардиограмма. По личному опыту. Конечно претензий к медицине выше крыши, но есть вот такие приятные моменты, что такого вопроса в РФ вообще не стоит.

0

> Нельзя купить линзы, очки и многие лекарства без рецепта.

Линзы у нас тоже нельзя купить просто так: да, они продаются в вендинговых машинах, но в оптике их без рецепта не купишь: у меня в Сан-Франциско и Москве состоялись примерно одинаковые разговоры с продавцами, реплики почти совпадали.

Некоторые лекарства, которые можно только по рецепту купить, там в супермаркетах рядом с витаминами продают — это меня вообще шокировало.

Я в Москве линзы всю жизнь через интернет покупала, а лекарства - да, есть такое

0

Если пешком в оптику ходить, то просят. Я беру в одной и той же, и мое имя есть у них в базе, поэтому не спрашивают больше, но когда приходила впервые, они просили рецепт.

0

Ни разу в жизни ни в одной оптике рецепт не спросили, если сам кривизну знаешь и величину.

Про Лос Анджелес где прочитать-то?

0

Судя по датам комментариев уже поздно, но не смог удержаться от своих пяти копеек.

Прочитав первую строку про бывшего московского инвестбанкира, сразу вспомнилась статья на вилладже "На что живут инвестбанкиры" www.the-village.ru/village/business/schet/245367-investbankiry . И сразу подумалось, что расходы и представление о НЙ будет зависеть также сильно от дохода, как и в Москве и в любом другом городе.

0

(Медстраховка здесь организована по другому принципу. Если в России случилось что-то обыденное — например, грипп — страховка это оплатит. За всё остальное, что находится за пределами стандартного (и довольно небольшого) списка — платите сами. Здесь наоборот.)
Вот это полная туфта и рассчитана скорее всего на пропаганду. Это известный способ наших соотечественников зарабатывать и таким вот способом себе на жизнь за бугром. Сколько раз лечился в Москве и не от гриппа и расходы по страховке довольно внушительные никогда не оплачивал. В том числе об этом говорят и мои близкие родственники. А вот это откровенный трёп (и довольно небольшого) списка). Опубликуйте этот список тогда, а мы посмотрим на него здесь и сравним. Дальше читать в виду этого не стал.

0

(Медицина в среднем гораздо более высокого уровня, чем в Москве. Я горжусь уникальными российскими врачами, которых единицы на весь мир, но они, к сожалению, недоступны большинству людей. Здесь массовая медицина более качественная.)
Пропаганда она и есть пропаганда и её видно сразу, что же большинство ваших эмигрантов ради экономии даже зубы лечить и протезировать едут в Москву, заявляя при этом что существенно этим экономят. Встречал здесь сам их лично.

0

Большенство страховок не покрывают дантиста,а если покрывают то определённую сумму -мы имели $3000, сейчас -1500$ в год на члена семьи Кроме чистки дентист должен получить разрешение на лечение без этого никак

0

>Продукты
>Вот это тоже реально дорого. Почему народ ест фастфуд — потому что он дешевый. Нормальная еда дорогая. Все эти картинки из интернета, где помидоры в пересчете по 15 рублей, а картошка по 10, могут относиться к глубокой провинции, но никак не к Нью-Йорку.
>Все эти цены из нашего местного магазина, такой «недоазбуки вкуса». Whole Foods чуть дороже, но идея понятна.

www.youtube.com/watch?v=fGpdP3gN7NE

0

>Продукты
>Вот это тоже реально дорого. Почему народ ест фастфуд — потому что он дешевый. Нормальная еда дорогая. Все эти картинки из интернета, где помидоры в пересчете по 15 рублей, а картошка по 10, могут относиться к глубокой провинции, но никак не к Нью-Йорку.
>Все эти цены из нашего местного магазина, такой «недоазбуки вкуса». Whole Foods чуть дороже, но идея понятна.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
K M

"В это же время обвалился китайский фондовый рынок. Будущее ИТ-отрасли, пишет Мансон, выглядело туманным."- мдаааа

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Алексей Матыцин

На данный момент бизнес в США стал очень популярен и многие переходят на зарубежную арену. Я сам себе уже подискал несколько вариантов тут prifinance.com/american-companies/ и теперь думаю, что за рубежом у меня все получиться прекрасно.

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Matvey Kukuy

Полно, вокруг меня много людей, кто приехал по L1. Обычно устраиваются на удаленку после стажировки. Воообще, у каждого история уникальна- нет "стандартного" пути. Про marketing/sales ничего не знаю, в основном все программисты

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Alex Matytsin

да это точно, просто у нас так всегда все делаеться, не знаешь где и бизнес уже начать

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Ilya Tarasov

Да с этим даже не поспорю. У самого 3 года был автосервис. И пока на работало 4 человека, всех кто дружил с головой и гарантию нормальную давали и очередь на месяц вперед была. После укрупнения пришлось закрыться(
Ну вот теперь касательно карфикс, что если они донесут, что они своего рода сервис регулятор который занимается как раз качество образованием например?

Mail.Ru Group закрыла запущенный в 2013 году сервис объявлений о продаже авто
0
Показать еще