Лого vc.ru

Куда ходят российские стартаперы и чем они любят заниматься — обзор Hot-Wifi

Куда ходят российские стартаперы и чем они любят заниматься — обзор Hot-Wifi

Дмитрий Степаненко, основатель сервиса Hot-WiFi, позволяющего рекламировать заведение при помощи беспроводной точки доступа, на основе данных своей компании написал для ЦП обзор о том, какие места чаще всего посещают российские стартаперы и чем они любят заниматься.

Поделиться

Есть гипотеза, что адепты стартап-сообщества живут в коворкингах, сильно увлекаются здоровыми напитками и активно бегают по мероприятиям, где их неизменно сопровождает планшет.

Мы решили узнать, чем же действительно занимаются стартаперы и где бывают. В качестве данных для анализа мы использовали информацию о check-in молодых предпринимателей в Wi-Fi-сети наших клиентов в Москве за прошедший год. В список входит более 800 ресторанов и кафе, 40 фитнес-центров и с десяток хостелов.

Самих предпринимателей мы определяли по социальным профилям и идентификаторам устройств, которые были зарегистрированы в гостевой Wi-Fi-сети зала для мероприятий ФРИИ «Сити Холл». За прошедшие полтора года ФРИИ и #tceh провели в этих стенах более 100 мероприятий для предпринимателей в сфере информационных технологий (а пока именно этих предпринимателей в основном принято называть «стартаперами»), и все это время на этих самых стенах были установлен роутеры Hot Wi-Fi.

Роутеры Hot Wi-Fi — это такие штуки, которые собирают аналитику о подключениях, устройствах и подключившихся. При входе в WiFi-сеть пользователи авторизуются через профиль в социальной сети. Эти данные позволят нам собрать усредненный демографический портрет посетителей.

За прошедшие полтора года к гостевому Wi-Fi здесь подключились 13 417 раз. Сделали это 6 250 человек, причем представительниц прекрасного пола среди стартаперов в два раза меньше, чем мужчин. Мы примем за константу, что все эти люди — молодые предприниматели. Которые, кстати, согласно нашим данным, могут называться «молодыми» только в срезе предпринимательского опыта.

44% подключившихся старше 30 лет, что говорит о том, что делать бизнес идут люди с профессиональным и жизненным опытом. Совсем молодых ребят от 17 до 21 года всего 5%. И вовсе немного вундеркиндов младше 17 лет.

По знакам зодиака явно никаких отклонений нет. И Овны, и Львы, и Скорпионы одинаково хотят делать бизнес. Распределение дат рождения по месяцам очень равномерное. А значит, прежде чем решать, стать ли предпринимателем, в гороскоп никто не смотрит.

Факт, подтверждающий существование друидов — это некоторое количество авторизаций с Symbian-устройств. Количество это можно посчитать по пальцам одной руки двухпалого робота. Причем сожмет он не все пальцы. А так, в основном, правы люди — любит наш стартапер «яблочные» устройства.

Но неправы в другом. Все-таки мы мало используем планшеты. Основными устройствами для авторизации являются смартфоны и ноутбуки. Важно заметить, что треть устройств, с которых производился вход в сеть — это ноутбуки, что говорит о рабочей обстановке на мероприятиях. А теперь к интересному.

После нашумевших обвинений в адрес стартап-сообщества мы решили серьезно подойти к вопросу и разобраться — чем же действительно занимаются «стартаперы» и что они все-таки пьют?

Так вот стартапер активненько сидит в коворкинге, через день забегает в спортзал, иногда отдыхает, покупая выгодные туры («ЧипТрип» наше все), захаживает на профильные ивенты в разных городах России, раз в полгода слушает живую музыку. Некоторые засыпают после всего этого дела в хостеле, почитывая купленную в книжном магазине «Москва» книгу. А кто-то заканчивает вечер в кальянной.

По еде мы сделали отдельную подборку. Похоже на то, что наш брат любит расслабиться после трудного дня. Наибольшее количество check-in зарегистрировано в заведениях, которые позиционируют себя как бары. Карта разброса этих визитов достаточно обширная, из чего мы подтверждаем жажду предпринимателей к новым открытиям.

В рестораны бойцы ИТ-фронта ходят регулярно. Причем лидирует европейская кухня. Большое количество идентификаций в сети заведений «Корчма Тарас Бульба», а значит на вкусах российских предпринимателей не сказывается информационный пресс последнего года.

Кафе имеют некую популярность, но пока сложно оценить уровень спроса на коктейли из овощей и фруктов. Однако внимание к фаст-фудам говорит нам о переодическом выборе в пользу скорости.

Закончив с аналитикой по следам Wi-Fi, скрошив в блендере пару стаканов овощей и встав посередине родного коворкинга #tceh, мы отмерили взором пространство. Около 50 намертво прикованных к админкам, CRM-кам, почтам и другим интерфейсам лиц. Три переговорные комнаты, занятые десятком переговорщиков. Еще 16 ног вышагивают коммуникационный марш по оранжевому ковролину. Только два человека на кухне с ланч-боксами (не говорим «контейнеры с едой», чтобы не рушить образ) и один парень, заваривающий кофе, причем явно не первый за сегодня.

Статьи по теме
Истории пяти российских предпринимателей возрастом до 24 лет02 декабря 2014, 14:42
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Я еще после сисюль (siliconrus.com/2014/11/sisuli/) с подозрениям отношусь к таким вай-фай точкам.

>сложно оценить уровень спроса на коктейли из овощей и фруктов
>скрошив в блендере пару стаканов овощей

Тут теперь банят за слово "смузи" в статьях?

Hot-WiFi, насколько мне известно, работает через proxy. Если действительно так - то ребята нехорошие.

В России многое делается через proxy

0

Это не значит, что при наличии более разумных альтернатив, стоит использовать proxy, если, конечно, нет таковой цели.

0

Александр, доброго времени суток. Hot-WiFi не проксирует трафик!

0

Неужели? А с помощью какого способа в таком случае он авторизует пользователей?

0

А для какого способа авторизации нужен прокси?

0

Что за глупый вопрос? Просто перемешали слова в моём.
Есть цель - не пускать в интернет до авторизации в соц. сетях. Есть несколько способов реализации этого. Один из них - прокси-сервер. Насколько я знаю, именно такой способ использует Hot Wi-Fi. Если я ошибаюсь - назовите другой.
Это не будет коммерческой тайной, потому как технологии все открыты.

Используется локальный файрволл

0

Так, это не пускает в интернет. А как происходит авторизация пользователя? В смысле, на какой стороне и с помощью чего определяется, сделал пользователь нужное действие или нет?

0

С помощью веб приложения на нашем сервере, которое общается с локальным файрволлом.

0

Выводы высосаны из пальца. Корчма вообще чуть ли не единственное нормальное место у Ленинского проспекта.

0

Макс, статья, все-таки не претендует на научное исследование и носит оттенок юмора. А Хот Вай-Фай молодцы. Активно занялись публикациями.

Статья носит оттенок пиара любой ценой) ты знаешь, заведения сотрудничают с купонаторами и скидочными агрегаторами не от хорошей жизни, поэтому ценности в подобных сервисах я не вижу. Они помогают выживать тем, кто не выдерживает конкуренции. В устойчивых заведениях даже скидочных карт нет. И уж тем более заведению вредит гик с ноутбуком. Но клиента они своего найдут.

А чем живут стартаперы? Откуда деньги на хостелы/смузи/коворкинги пока ит-преприниматель делает "продукт" и не имеет реальной прибыли?

0

Подписи к диаграммам были бы весьма кстати

0

Старлайт, например.
А вот старбакс, кажется, совсем жиденькая концентрация

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Ничего не заставит.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Ну да, приравнивать жену к предментам, ок-ок. )

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Господа, ну вы чо. Есть же известный эксперимент, когда создали условия, близкие к райским. И известно, чем он закончился.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Artem Korsunov

Сайт написан на Laravel :)

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Alexander Pershin
HTML Academy

Все перечисленные задачи типовые для IT, просто взял примеры чуть шире просто программирования.

Называя "обезъянками" других IT-специалистов вы показываете великолепнейший уровень дискусии, достойный только высококласснейших программистов, повелителей логики и алгоритмов.

Тезис был простой — на рынке есть море задач, за которые платят деньги, для которых не нужен высокий уровень. И эти простые задачи можно решать хорошо, не будучи суровым программистом.

Куда пойти учиться программисту: советы опытного тимлида, преподавателя и новичка
1
Показать еще