Лого vc.ru

Сколько денег можно выводить на личные расходы без ущерба для компании

Сколько денег можно выводить на личные расходы без ущерба для компании

Рекомендации для неопытных предпринимателей от сооснователя финансового консалт-бюро «Нескучные финансы» Александра Афанасьева.

Александр Афанасьев

Одна из причин кассовых разрывов — собственник выводит больше, чем компания может позволить. Сначала покупает машину, потом продает её на невыгодных условиях, чтобы обратно вернуть деньги в бизнес. Решать, сколько брать на личные расходы — это стратегическая задача. Тут всё как в шахматах: нужно наперед продумать стратегию, чтобы не получить мат.

Ход 1: выбрать стратегию

Чистая прибыль компании — это не чистая прибыль собственника. Когда нужно принять решение, сколько денег взять себе, необходимо найти золотую середину и учесть интересы бизнеса. Предлагаю выбрать одну из трех стратегий:

  • ​Всё на себя. Если вам не интересно развить компанию в крупный бизнес, хочется пожить в своё удовольствие — выводите всю прибыль или большую её часть на личные расходы. Бизнес будет стагнировать, а вы поживете всласть.
  • Развитие. Вы хотите стать компанией мирового масштаба. Чтобы бизнес рос, в него надо вкладывать. Если развиваться на свои деньги, то только за счет чистой прибыли. Сегодня катаетесь на Ford Focus, зато через три года на Mercedes.
  • Компромисс. Вы учитываете личные интересы и при этом сохраняете деньги на развитие бизнеса. В идеале 50% оставляете в компании, остальное выводите для себя или делите между партнерами.

Ход 2: узнать, сколько денег своих, а сколько чужих

На счетах компании могут лежать как свои, так и чужие деньги. Клиент перевел аванс за услуги — деньги пришли на счет, но они пока не ваши. Или, например, магазин получил товар, но оплатите вы его только через десять дней. В этом случае у вас на счёту будут лежать деньги, которые нужно будет отдать поставщику.

Всегда есть соблазн потратить имеющиеся деньги на развитие компании, докупить оборудование, нанять людей, оплатить рекламу. Но при этом есть риск потратить чужие деньги. Чтобы не учитывать лишнее, надо считать, сколько денег должны вы, а сколько — вам.

Для этого нужно посчитать сумму оборотного капитала. Оборотный капитал — это ресурсы компании, которые нужны для работы бизнеса: деньги, запасы, дебиторская и кредиторская задолженности.

​Оборотный капитал = деньги + запасы + «дебиторка» − «кредиторка»

Чтобы продавать сотовые телефоны, они должны быть в наличии на складе. Если в вашей нише клиенты работают только с отсрочкой платежа, тогда вам надо постоянно держать на счету необходимую сумму денег.

Отрицательный оборотный капитал — сигнал о том, что компания стала использовать чужие деньги, поэтому выводить лишнее слишком рискованно. Надо работать над тем, чтобы оборот стал положительным.

Ход 3: посчитать прибыль за месяц

Чтобы понять, сколько денег можно взять из бизнеса, надо посчитать, сколько компания заработала. Возможно, она вообще закончила месяц с убытком. Смотрим на показатель прибыли в отчете о прибылях и убытках и узнаем, на какую сумму можем рассчитывать.

Для этого считаем выручку и вычитаем все расходы. Главное — помнить, что выручка не равна деньгам в кассе. Выручка — это деньги, которые клиент должен за то, что вы для него сделали: отгрузили товар, разработали сайт, продали ошейник для сиамского кота. При этом не важно, получили вы уже оплату от клиента или нет. Считайте выручку по подписанным актам.

​Выручка = количество исполненных сделок за период * средний чек этих сделок

Если за месяц вы взяли пять проектов на 1 млн рублей, а сдали два — на 400 тысяч рублей, то выручка составит 400 тысяч рублей.

Учитывайте расходы в соответствии с этой выручкой и не забудьте учесть налоги и амортизацию. Главное правило — выводить не больше чистой прибыли за месяц. Если прибыль получилась отрицательная, значит, в этом месяце вы остались без денег.

Ход 4: оставить на постоянные расходы

Если в конце месяца вы не хотите вносить деньги обратно в бизнес, нужно сразу учесть все расходы: на аренду, зарплаты, налоги, оплату поставщикам и так далее. Для этого нужно открыть клиент-банк и посмотреть, сколько денег есть на счетах, и сравнить эту сумму с фактическими расходами.

Доступные деньги = деньги на счёте − фактические расходы

Если денег на счету меньше, чем требуется для покрытия текущих расходов, то их лучше не выводить. Если больше — то можно взять часть без вреда для компании.

Другие подходы предпринимателей

  • «Доходы минус расходы, что осталось — моё». Так работают компании, у которых есть возможность брать кредиты. При этом они постоянно переплачивают проценты и не знают, чьи деньги тратят.
  • «Я не утруждаюсь расчётами, сколько нужно — столько и беру». Как говорит один мой приятель: «Маржа всё прощает». Когда у бизнеса высокая рентабельность, то можно не волноваться.
  • «У меня хорошая интуиция, и она меня не подводит». Такое возможно, если компания не развивается: стабильные продажи, стабильные расходы. Если вы не Павел Глоба — эта стратегия не для вас.

Не существует единственного варианта — каждый выбирает для себя наиболее подходящий. Основная задача финансовой отчётности — помогать собственнику принимать правильные управленческие решения.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

0

Всем привет. Пишите в комментариях вопросы. Также пишите вопросы на которые интересно получить ответ.

Как выводить средства на личные интересы легально?

Наша сильная сторона - управленческий и финансовый учет. На ваш вопрос лучше ответит профессиональный бухгалтер.

Я не придираюсь, озвучу только свое мнение.. Просто непонятно для кого эта статья ))
Ведь "ходы" этой статьи подойдут тем, кто уже следит за своим учетом. А если человек следит за своим учетом, то и ответ на вопрос "сколько денег можно выводить" он уже знает.
Если же человек не следит за учетом, действует абы как (я такой, например) - то и непонятно как ваши "ходы" внедрять.
Скорее всего я озвучил не противоречие статьи, а противоречие в своей голове ) Потому мне будет ценно услышать решение.

0

Александр, спасибо за статью, прочитал с удовольствием, в некоторых моментах узнаю себя. Подскажите, а как быть с НДС и налогом на прибыль? Их вы рекомендуете аккумулировать у себя на расчетном счету или можно использовать на развитие компании?

Кредиторская задолженность - бесплатный способ финансирования компании. Пользоваться чужими деньгами можно, но главное планировать движения денег и вести платежный календарь. В противном случае можно попасть в кассовый разрыв.

0

Привет! Хорошая статья, как раз сегодня подобным подсчётом занимался)))

"Сколько денег можно выводить на личные расходы без ущерба для компании".......

НИСКОЛЬКО!
Совсем уже от лап отбились, смузеры! =)))

0

Так говорят только те, кто к бюджетной сиське за откаты/родственные связи присосались и делают вид, что они бизнес делают.

Не знаю о каких сиськах речь, но владелец бизнеса никогда не будет выводить из своего бизнеса какие-либо средства в контексте вопроса "сколько". Вопрос "как" был бы более правильным и логичным в заголовке.

А ещё я всегда ржу с людей, которые оперируют фразами "так говорят только", которые якобы доказывают неопровержимость сказанного далее. Вы опросили всех людей на планете, и есть статистика, что только присоснутые так говорят? Вот, например, так говорю я, у меня своё бизнес и к сиськам я не привязан. Ваш комментарий бесполезен.

"При этом не важно, получили вы уже оплату от клиента или нет. "

После этой фразы весь смысл статьи потерялся. В реалиях России — это самый важный пункт. Клиент может подписать 100500 бумажек, а денег вы никогда в итоге не получите. На бумаге миллионы и вы их уже потратили, а по факту - пустой кошелек и бизнес банкрот.

Говоря финансовым языком: отчета о прибылях и убытков абсолютно недостаточно для того, чтобы принимать решение, нужно смотреть еще баланс и отчет о движении денежных средств. И только на основании всех 3х отчетов выводить прибыль, если она останется.

0

Вы правы. Тут даже государство кидает, когда подписало бумажки.

Посмотрел на шаблоны у вас на сайте.
Это конечно управленка (что хотим, то и воротим), но такие статьи, как оплата за SEO, ЗП производственных сотрудников, это ни как не Инвестиционная деятельность компании.

0

Я бы не сказал, что контент, семантика, seo и тд это не инвестиции. Вы вкладываетесь в будущий рост органического трафика.

В инвестиционную деятельность входят подобные движения денег: покупка того, что потом встанет на баланс и будет постепенно списываться в P&L (например, Основные средства или Нематериальные активы), вложения в виде инвестиций в другие компании и т.п.

А Контент, Семантика, SEO, ЗП - это операционная деятельность - в P&L это расходы текущего периода - вы не будете их амортизировать.

Так что если нужна дополнительная аналитика о том, какие платежи и в каком объеме идут на оплату деятельности прямо сейчас, а какие будут дадут эффект несколько позже (например вложения в SEO или разработку продукта), то можно просто сделать несколько групп платежей в Операционной деятельности.

Именно благодаря тому, что в отчете о Движении денег показывают Операционную деятельность (не мешая ее с инвестиционной и финансовой) можно понять, как результат по операционной деятельности бьется с Чистой прибылью или убытком в P&L.

К сожалению SEO - это не операционная, а инвестиционная деятельность.
Именно поэтому по этому направлению не принято считать ROI в краткосрочном временном диапазоне.

0

Юрий,
Не нужно путать понятия. Компании бывают разные, и ретейл, и производство, и офлайн услуги, и интернет-сервесы, и финансовые учреждения, и т.п. отчеты, пусть даже управленческие, должны помагать руководству и внешним пользователям понимать, что происходит. В случае отчета о движении денег, будет важен ответ на такой вопрос: сколько денег приносит операционеая деятельность компании, сколько она вкладывает в capex, и т.п. оплата SEO, - это операционная деятельность любой компании, просто отдача будет не секунда в секунду.

0

Такие пункты могу перемещаться из категории в категорию. Я знаю сколько принесет контекст в следующем месяце - это понятные операционные расходы. И хочу поэкспериментировать с инстаграмом и контентом, к ним у меня инвестиционный интерес - я ожидаю что такие эксперименты увеличат доходность. И уже потом, если эксперимент успешен, я перемещаю инстаграм в операционные расходы.

0

На мой взгляд, выводить дивиденды можно при наличии гарантированного положительного кэшфлоу на 2-3 года минимум и подушки в 1 годовой оборот. До этого момента - только зарплата.

0

Довольно сложно в нашей стране так строить фин план.
Имхо, в условиях быстро меняющейся среды часто приходится перераспределять капитал между разными проектами и держать там максимум прибыли пока проект "летит". Забирать кеш, когда проект перестает расти (падает спрос, интерес к проекту, падает маржа и т.п)
А подушка - это по моему самый не разумный способ заморозить деньги.
А зп, это да - 100%. Зп по факту и есть планирование. Жалко, что иногда и зп нечем платить)

0

Подушка не предполагает того, что деньги лежат в сейфе. Это скорее про какие-то ликвидные вложения, которые можно быстро вывести. И я имел ввиду не годовой оборот, а годовые расходы, конечно же. Это выходит из того, что срок поиска денег\инвестиций - полгода-год.

Финплан этот про то, что пока бизнес не приносит стабильно высокий доход, то дивидендов нет, есть только зарплата. Все остальные расчёты прибыли у низкомаржинального бизнеса, который не может стабильно спрогнозировать кэшфлоу на несколько лет - это выдавать желаемое за действительное.

0

Если это услуги, то почти все написанное справедливо. Если торговля, то доход - расход будет неправильно. Нужно реализованную наценку считать, а из нее вычитать административные.

0

А если производство, то вообще все плохо.

Дорогая редакция, не печатайте такие Ху...плохие материалы

0

Даже если за это платят.

0

А есть какие то удобные онлайн сервисы для финансового и управленческого учета, наподобие Финолог? Без привязки к законодательству РФ.

0

Финолог удобный для учета денег, планирования платежного календаря. Если про склад, то удобно мой склад или 1С. Для учета обязательств - 1 С.

0

У 1С нет полноценных онлайн сервисов.

0

«Доходы минус расходы, что осталось — моё». Во многих конторах так и думают, рузский бизнес.

0

Все конечно круто......но если у тебя маленький или большой бизнес - вам необходимо все вывернуть и показать, хотя у каждого есть куча своих скелетов.....особенно это касается бухгалтерии)))

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления