Лого vc.ru

На чём дешевле в большом городе: собственный автомобиль или такси

На чём дешевле в большом городе: собственный автомобиль или такси

Инвестор Евгений Гордеев, ранее озвучивший идею создания сервиса личных водителей по подписке, обратил внимание на заметку руководителя департамента «Вымпелкома» Сергея Больдта об экономических преимуществах отказа от личного автомобиля в пользу такси.

Редакция vc.ru приводит текст целиком с разрешения автора, а также вспоминает рассуждения на ту же тему двух российских предпринимателей — Сергея Барышникова (BigPicture.ru) и Виталия Быкова (Red Keds), опубликованные ими ранее в Facebook.

Поделиться

Сергей Больдт, руководитель департамента в «Вымпелкоме»

Более года перемещаюсь по Москве на общественном транспорте и такси, хотел поделиться результатами эксперимента.

При проживании и работе внутри ТТК перемещаться на общественном транспорте и такси удобнее и дешевле владения собственным авто.

Плюсы

  • Высвобождается значительный объем времени (мойки, сервисы, парковки и подобные заведения).
  • Во время передвижений свободная голова (можно читать почту или книжки, минимум стресса).
  • Значительная экономия бюджета в моей географии передвижений.
  • Зимой за 5 минут приезжает теплый и готовый к поездке автомобиль.

Минусы

  • Поездки с чужими людьми. Качество вождения и автомобиля непредсказуемы.
  • Для поездок загород приходится тратить час на оформление автомобиля в аренду.

Экономика

На картинке показана модель по стоимости километра передвижения в моих условиях. Горизонтальная пунктирная линия  —  это 28 рублей за километр, сумма получена на основе анализа квитанций UberX.

А остальные линии показывают падение стоимости километра поездки для своего или арендного автомобиля в зависимости от ежедневного пробега.

Сначала суммируется набор независящих от пробега трат на автомобиль, а именно:

  • Потеря стоимости  — 260 рублей в день (сравниваем стоимость нового авто против годовалого).
  • Мойка  —  100 рублей в день (комплексная мойка раз в неделю 700 рублей / 7 дней).
  • шиномонтаж и хранение шин  — 30 рублей в день (переобувка 2 раза в год и хранение шин R14 2 сезона).
  • ОСАГО  —  23 рубля в день (калькулятор страховой).
  • ТО  — 22 рубля в день (стоимость ТО#2).
  • Транспортный налог  — 7 рублей в день.

Итого получаем 442 рубля фиксированных трат в день. К этому добавляем расход бензина из расчета 10 литров на 100 километров, так получается серая линия, показывающая, столько стоит километр в зависимости от дневного пробега. Этот сценарий называется «эконом».

Если к этому добавить оплату парковки и КАСКО, то получается зеленая линия:

  • Парковка  —  640 рублей в день (80 рублей в час * 8).
  • КАСКО  —  187 рублей в день (калькулятор страховой).

Если добавить к этому сумму процентов за 1 год по кредиту (18,5%, 36 месяцев, аннуитетные платежи), то получаем светло-зеленую линию.

  • проценты кредит  — 278 рублей в день.

Теперь остается свести все цифры вместе и сделать вывод, что покупка своего автомобиля выгодна, начиная с определенного пробега в день:

Сергей Барышников, основатель BigPicture.ru

Не скажу, что часто, но периодически слышу мнение, что сейчас в Москве или Петербурге проще и дешевле ездить на такси, чем содержать свою машину.

Раз уж я остался без машины, то решил проверить эту теорию и все свои поездки, которые я еще неделю назад совершал бы на своем автомобиле, на этой неделе сделал на такси. Ну и прикинул, что к чему, конечно, не с точностью до рубля, но порядок цифр в промежутке трёх лет.

Итак, за неделю на такси я потратил 6300 рублей. Пользовался «Яндекс.Такси» и Uber. Ездил на работу, с работы, на встречи, в зал и с ребенком к врачу. Там, где можно было, ходил пешком. В самый час пик (8:30 утра и 6 вечера) старался не ездить. Будем считать, что среднемесячный бюджет на такси для моей семьи — 25 тысяч рублей. Итог в год — это 300 тысяч, а за три года — 900 тысяч рублей.

Автомобиль: у меня обычный семейный пепелац KIA Sportage, который я брал новый три года назад за 1,1 млн рублей. Сейчас, спустя три года и 90 тысяч километров пробега, его можно продать за 900 тысяч рублей. То есть амортизация 200 тысяч рублей.

На бензин, стоянку, парковку в центре и штрафы я трачу 15–17 тысяч в месяц. Но честнее будет округлить до 20 тысяч, потому что то парковка в «Домодедово» на несколько дней, то шиномонтаж, то дворники новые куплю. Короче, двадцатка в месяц, или 240 тысяч в год, или 720 тысяч рублей за три года.

КАСКО и ОСАГО за три года — 200 тысяч рублей и шесть ТО в сумме на 100 тысяч рублей.

В итоге автомобиль за три года вышел мне в 1 миллион 220 тысяч. Если добавить к этому еще тысяч 80 на такси, которые я потратил за эти три года, то смело можно считать 1,3 миллиона рублей.

Разница в 400 тысяч не в пользу личного автомобиля, но если убрать КАСКО, то не такая уж и большая разница для трёх лет получается. А если у тебя добавляется маленький ребенок, дача в нескольких десятках километров от Москвы и теща в другом городе, то все меняется с точностью до наоборот.

Итак, если бы я был один, то, пожалуй, еще можно было бы рассмотреть вариант с передвижениями на такси (но тогда я бы точно больше, чем сейчас, передвигался пешком и совершенно точно чаще бы выпивал), но если у вас семья и ребенок, то без машины чё-то никак, и в финансовом плане, и с точки зрения комфорта.

Виталий Быков, основатель агентства Red Keds

Я люблю проводить со своей жизнью фатальные эксперименты. Это выражено в том, что я могу всю жизнь снимать квартиру, могу отказаться совсем от алкоголя, могу поставить себя в условия, когда придется сильно поменять свой образ жизни. Мне очень нравится термин «социальная инженерия», но я использую этот термин по отношению к себе и среде, в которой живу. Самый интересный эксперимент, который я провожу последние полгода — это отказ от личного автомобиля.

На сегодня это не бог весть какой героизм, но если учесть, что я очень люблю водить машину, что у меня двое маленьких детей и каждый день есть поездки — это серьезное изменение жизни.

Я сделал несколько интересных наблюдений, о том, как живется без автомобиля. И хочу поделиться этим. Еще хочу этим поделиться и потому, что сейчас модно обсуждать различные такси-стартапы — что выгодно, что нет. А также модно обсуждать, выгодно иметь машину или нет. Попробую рассказать свой опыт, который может быть пригодиться тем, у кого похожая среда и условия жизни.

Итак, дано. Живу я в центре на Новослободской. У нас с женой двое детей, одна маленькая годовалая девочка и мальчик четырех с половиной лет. Им нужно ездить в детский сад (в одном километре от дома), на курсы рисования раз в неделю (в трех километрах), иногда к врачам на обследования в другой конец Москвы.

Я езжу стабильно два-три раза в день в разные места города. Работа у меня находится в трех минутах ходьбы от дома, поэтому поездки связаны с необходимостью встречаться с разными людьми. Кроме этого, я езжу на растяжку мышц, обучение иностранному языку к преподавателю. Продукты мы уже давно покупаем только в «Утконосе» и около дома (выбор в центре большой — «Дикси», «Седьмой», «Магнолия» и соцветие разных «Хороших продуктов»). Мы пользуемся в семье Uber и «Яндекс.Такси». Uber для коротких дешевых поездок. В «Яндекс.Такси» мы используем минивены для поездок с детьми.

В месяц наша семья совершает около 50 поездок на такси. По деньгам это выходит около 20 000 —25 000 рублей в месяц.

До этого у меня была машина Mercedes ML500 2005 года выпуска. Стоила эта машина мне в год примерно:

  • 100 000 рублей ремонт (десятилетний «мерс» — довольно дорогое удовольствие).
  • 30 000 рублей очередное ТО (смена фильтров, колодок и прочее).
  • 40 000 рублей на бензин (на работу ездить не нужно, поездки в основном по центру).
  • 45 000 рублей налог (когда покупал машину таких конских налогов не было).
  • 15 000–25 000 рублей штрафов в год.
  • 20 000 рублей парковки в центре.
  • 5 000 рублей — помыть, почистить.
  • минус зимние шины раз в два-три года, хранение зимних шин, минус мелкий тюнинг, покупка аксессуаров, зимняя омывайка, страховка и так далее.

Итого: минимум 260 000 рублей в год.

При этом из-за возраста машина могла резко вырасти в цене. Например, сломалась раздатка. Починка будет стоить не меньше 100 000 рублей.

С течением лет подобные машины в России сильно дешевеют, ликвидность их падает гораздо сильнее, чем у среднего класса.

Например, я покупал машину за 1,5 млн рублей, а продал за 630 000 рублей через шесть лет использования.

Теперь немного о том, на что я променял обладание собственной машиной:

  1. Спокойствие и время. Наверное, самое важное это то, что я избавился от собственности, о которой нужно думать, заботиться и переживать. Когда ты владеешь машиной, то у тебя всегда есть в бэкграунде какие-то мелкие заботы. Там лампочка не горит, там бампер покорябал, тут надо шину подкачать, тут за парковку забыл заплатить, машину помыть, переставить на другое место. Все это выражается в том, что когда у тебя нет машины, то у тебя нет заботы, а значит и времени в жизни больше.
  2. Концентрация. Когда я водитель, то я не могу заниматься работой. Когда я сижу не за рулем, то я могу проверить почту, ответить на звонок, подумать о горемычной жизни немолодого креакла. Это очень ценно, когда у вас в почте лежит 200 писем в день.
  3. Экономия в деньгах. Если 25 000 рублей умножить на 12, то получается 300 000. Какая же тут экономия, спросите вы? Но тут есть один лайфхак. Летом, я сильно снижаю свои поездки на такси, потому пользуюсь мотоциклом или мопедом. Итого, около 4–5 месяцев в году, я трачу на такси от 5 000 до 10 000 рублей. Кроме этого каждый год около двух месяцев я отдыхаю с семьей или езжу в командировки. Таким образом мои затраты на такси по сравнению с затратами на машину сильно уменьшаются. Примерно до 250 000 рублей в год (максимально).

Чего я лишаюсь:

  1. Личного пространства. Конечно же, когда ты владеешь своей машиной, то это гораздо приятнее, чем садиться в грязное такси. Или садиться в насквозь продушенную каким-то сраным одеколоном машину. Ты знаешь, что это твой уголок, машина всегда тебе доступна. Ты можешь сидеть в ней работать, можешь поспать. В общем, машина — это минидом. Опять же за рулем в собственной машине, ты находишься наедине сам с собой. Можешь включить любую музыку, можешь выключить, можешь открыть окна, закрыть, харкнуть на пол, поковыряться в носу.
  2. Путешествий на дальние расстояния. К сожалению, если вы задумали поехать с друзьями в Волен, прокатиться до чьей-нибудь дачи, поехать загород на корпоратив, то с такси эти опции, если не пропадают, то резко сокращаются. Ну и конечно, вы можете забыть о поездках по Золотому кольцу. Если вам нужно встретить кого-то из аэропорта, то это становится целым мероприятием по спасению рядового Райана.
  3. Спонтанности. Теперь, пользуясь такси, я всегда должен следить за временем. В Uber неудобно, что они могут подвести, заказываешь такси и думаешь, что в течение 10 минут к тебе приедут. А оказывается, что у водителя сломалось приложение. Или он встал в пробку и приложение неверно показывает время прибытия. То есть тебе нужно быть всегда на стреме и контролировать ситуацию и время приезда машины. Имея свою машину, ты можешь сказать «Я хочу в кино», сел и поехал. Передумал, вернулся назад и окей. В такси тебе нужно знать, куда тебе ехать, во сколько, где лучше всего ждать машину, объяснять водителям когда ты подойдешь. Все это иногда мешает и отвлекает.
  4. Драйва от вождения. Это самое обидное, что можно было потерять. Мне очень нравилось гонять по Москве.

Но если говорить про семью с двумя детьми и моим ростом (что важно при покупке машины), то, конечно, Renault Logan будет бессмысленной покупкой. Чтобы разместить семью с креслами для детей, иметь возможность поехать на дачу, нужна либо новая машина стоимостью за 2 млн, либо б/у за 1,5 млн рублей с теми же проблемами, что были раньше. То есть, все зависит от того, что вы выбираете.

Хотите ездить в путешествия, не общаться с таксистами и не пачкать зимой одежду о пороги машины — продолжайте ездить на своей тачке. Хотите свободы действий, спокойствия, концентрации на своих делах — такси.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

а лучше так - свой автомобиль vs каршеринг vs такси

Каршеринг хорошая альтернатива, но пока что машин всё таки мало в городе. И не всегда они доступны по близости. Но к концу года, если их число увеличится, как декларируют в 3 раза. Будет интересно посмотреть на финансовые результаты.

0

А как же растущий каршеринг?

Странно что никто не вспомнил про старый добрый прокат авто.

Если машина не нужна в будние, но нужна в выходные - это идеальный и экономичный вариант. Судя по неделями заваленными снегом новеньким иномаркам на парковках - кейс нередкий.
Передвигаться в будние что на своем авто, что на такси - это потеря времени. Да, готов немного поступиться комфортом, но не тратить время на стояние в пробках и не опаздывать на деловые встречи - с точностью до 10 минут всегда знаю когда буду в другом районе города. Метро - это отличный телепортатор.

Езжу на прокатных 10 лет. С учетом всех затрат обходится дешевле если брать в пределах 50 дней в году (через выходные + отпуск). Плюсы - получаешь всегда чистое застрахованное отремонтированное авто. Если происходит ДТП (было пару раз не по моей вине), то на разборки со страховой и ремонтниками тратится 0 часов и 0 минут.

Действительно только для тех, кому к 9 на работу, а к 6 с неё, ИМХО

0

Немного странно, что оба спикера - мужчины с маленькими детьми (маленькие дети для меня - самая главная причина иметь свое авто). Было бы интересно почитать мысли людей с другим образом жизни.

У меня на аве маленький деть. За неполных 2 года его жизни он до 10 раз побывал в машине. Куда нужно ехать детю?

0

Да в те же гости. К бабушкам/ дедушкам, к врачам, на природу, в зоопарк, в парк аттракционов и т.п.

Природа под рукой. К врачам? Поликлиника в шаговой доступности, пара выездов за доп. анализами на такси. Зоопарк + 2 выезда на такси, аттракционы для ребенка до двух лет? Батутики качельки во дворе, на остальные до 4х не пускают...

Бабушки-дедушки отлично приезжают сами. Нахрена к ним тащить ребенка, кучу шмоток, игрушек, заклеивать розетки, убирать всё бьющееся-ломающееся и следить чтобы все-таки что то не свалилось\запихнулось в рот?

0

А как вы дома за ребенком следите? В манеже 24 часа?

Это ваш ребенок и ваше право держать его в заточении.

0

Как раз дома я спокоен, все бьющееся убрано или поднято на высоту, розетки закрыты, мелкие вещи и монетки не валяются где попало. Ребенок спокойно бегает по всей квартире, а вот у бабушек\дедушек за ним нужно ПОСТОЯННО следить. Простите, у вас есть ребенок?

0

Есть. И за своем ребенком я слежу постоянно везде. Особенно до 2-3 лет.

0

Это ваш ребенок и ваше право следить за ним постоянно. Я же стараюсь предоставить ему "мнимую" свободу действий ;)

0

ОМГ. А за собой вы тоже не следите?) Зубы там чистить, душ принимать

Пошла подмена понятий. Откланиваюсь...

0

А кто ее начал? Вы слежку за ребенком сравнили с большим братом.

0

Отличная статья, спасибо

0

Вопрос сам собой отпадает для тех, что живет не в Мск/Спб

И что удобнее не в МСК/Спб (извините, возможно, ответ крайне простой, просто я жил в регионе и не определилися).

В моем случае с машиной удобнее. От дома до работы - 20 км (переезжать ближе не хочу, т.к. живу в частном секторе, ближе нет работы, которая меня устроит). Метро в городе нет, общественный транспорт неадекватен (2 пересадки нужно делать). Жил бы в центре - пользовался бы общественным.

Тот ещё вопрос. Такси за пределами этих городов гораздо дешевле, а стоимость машин остается постоянной. Всё это естественно без учёта меньших зарплат в остальных городах.

0

Хорошая статья. Интересно было бы почитать людей из других городов. Разместили в группе ВК Убер Казань (taxiuberkzn) ваш материал, посмотрим комментарии)

0

Падение стоимости авто с учетом текущих реалий рублевых тоже параметр условный, если считать в нацвалюте.

0

речь шла о еженедельной мойке и среднесуточном расходе на нее

0

Я раз в 2 месяца мою. В лучшем случае. Учитывая какое говно из за реагентов и грязи на дорогах, мыть машину в принципе нет смысла. Она завтра такая же.

Я вообще летом последний раз мыл и нормально, на лобовое брызг брызг омывайкой сделаю и хватит)

Там не мойка каждый день, а комплексная мойка раз в неделю. 700 рублей разделили на 7 дней.

0

А зачем ходить, если можно ездить, селфсадомазо что ли? А если ребенок не один? А если не 1 км (с мелким это где-то 20 минут), а 1.5 км (30 минут)?

Ну давай не судить по себе. 15 минут пешком, в -15, не то удовольствие за которое я бы не заплатил 150 рублей.

Окей, больше не буду ходить километр пешком при температуре меньше 15

0

Окей, больше не буду ходить километр пешком при температуре меньше 15

ЗЫ а при 14 можно?

Вспомнил как в детстве пришел в школу (пешком ~1час занимало) и узнал, что уроки отменили из-за сильных морозов.

Нет, так же - пешком :)

0

и при более низких температурах нас в сад водили пару км, ни машин не было, ни такси. Вроде, не все из нас отморозки выросли )
Тоже не понимаю этого.

я уверен вы из без интернета выросли. Может не будем его использовать? Ну что за дурость про "Из нас выросло"

0

имеется в виду, что пройти один километр ребенок может. В данном случае вызывать таким многим не кажется, а скорее тем, что некоторые граждане слишком много кушают. Другими словами – зажрались

Конечно может. А надо?
А если в сад надо отнести игрушку/поделку. В -15 ее тащить на вытянутых руках?

Сейчас сходу накину еще на вентилятор:
а весной, когда уже не -15, но пешеходные дорожки в лужах, и вокруг слякоть вперемешку со льдом - тоже надо?
А когда не -15, а -30. Точёделать?

Никто не говорит, что если у тебя есть ребенок, то без машины никуда. Но некоторые вещи сильно приятнее, быстрее, проще и дешевле.

0

Я просто добавлю по 1 пункту: если -30, то занятия отменяются.

0

вы путаете прогресс с ленью.

да ты что, то есть пультом от телевизора вы не пользуетесь?

0

в ясли с полутора лет.

0

яслей в Москве больше нет

0

У меня смарт, недели две назад делал страховку и понял что за год пробега прибавилось на 3к. В общем я вообще не понимаю зачем у меня машина.

тот случай, когда решил похвастаться тачкой, но получилось не очень

0

В очень странном контексте употребили вы слово "похвастаться":-)

0

>Когда ты владеешь машиной, то у тебя всегда есть в бэкграунде какие-то мелкие заботы. Там лампочка не горит, там бампер покорябал, тут надо шину подкачать, тут за парковку забыл заплатить, машину помыть, переставить на другое место.
Когда людям нечем ебать себе мозг, они сами начинают придумывать себе проблемы.

а зачем платить за парковку, трястись над царапинами и регулярно мыть машину кроме иллюзии успеха среди подобных? Если вести тепличный образ жизни, машина не нужна не поэтому, а впринципе. Вышеописанные "проблемы" - повсеместные понты с кредитопомойками и нищебродское жлобство, когда пытаются жить не по средствам, но не получается. В тех же штатах, как впрочем во многих развитых странах над авто не трясутся, т.к. это всеголишь вещь, инструмент для решения профильных задач, а не дыра в бюджете.

Никогда не чувствовал себя уверенно за рулем, потому что постоянно отвлекаюсь на всякое + могу внезапно задуматься и не видеть ничего вокруг.

Поэтому, ИМХО, для таких людей, как я, автомобиль - это риск для здоровья не только своего, но и близких, а также для других участников движения. Поэтому - автобус, метро, друзья с авто и "такси, такси, вези, вези" ))) Зависит от вида поездки.

Также у меня выработался огромный опыт жизни без автомобиля, т.к. у моих родителей его тоже никогда не было. Поэтому планировать время получается на автомате и абсолютно никакого дискомфорта я по этому поводу не испытываю. Опыт и отсутствие привычки к собственному авто в моем случае имеют огромное значение.

Оптимальный вариант в Москве - это своя машина под боком для редких и/или спонтанных поездок + общественный транспорт для перемещения по городу. И эта машина должна быть, конечно, не очень дорогой изначально.

И да, по поводу «15 000–25 000 рублей штрафов в год» — таким людям лучше действительно перемещаться на такси. Окружающие спасибо скажут.

Какой-то однобокий обзор от людей с достаточно высоким доходом, которые сравнивают такси (которые ездят на авто до 1млн рублей) и достаточно дорогие авто. При том, что большинство ездит на форд фокусах и киях рио в кредит (а то и вообще на ВАЗе). А за МКАДом еще и нет таких сумасшедших цен на парковку в центре города. А еще многие хранят зимние колеса на балконе или в гараже на даче. Статья покрывает очень маленький процент владельцев авто.

Сценарии использования авто вообще очень разные. Считал за 2015 год расходы — с учётом всех параметров, мне на такси (UberX) ездить дешевле, имей я даже какой-нибудь Logan. Другу с точностью наоборот.

0

статья вообще ничего не покрывает, и непонятно, кем, зачем и для кого написана.
Вспомнился бородатый анекдот:
Встречаются два новых русских в Лондоне. Один другому:
- Вот, смотри, галстук купил за 1500 баксов! А тот - ему:
- Ну ты облажался - тут за углом такие по 2000!

0

С ребенком любого возраста в большом городе машина фактически обязательна, причем чаще всего даже 2. Против Логана ничего не имею, при наличии одного ребенка и его хватит с головой. При отсутствии ребенка такси - сильно напряжная вещь, которая может подвести в любой момент. Каршеринг - то же самое.

Пока моя машина месяц стояла в сервисе, попробовал и 2 каршеринга (Юдрайв и Энитаймкар), и 2 такси (Убер и Гетт). Результат - молюсь сейчас на вернувшуюся с ремонта машину. С большим трудом в большом городе и с тем, и с другим, и с обоими вместе.

Там вон люди выше изъявили желание почитать развёрнутую аналитику по каршерингу и такси, может быть, поможете?

0

Могу отдать цифры за это время, поделиться впечатлениями с хронологией, более-менее точной, но приблизительной. Минус в том, что ни один из сервисов не ведет лога неуспешных заказов (по крайней мере для клиента) - то есть я не могу точно сказать:
1. Когда искал машину на Юдрайве/Энитайме, не нашел -> 2. Посмотрел доступность Убера, не устроила -> 3. Заказал Гетт и расчетное время прибытия от фактического отличалось на десяток-другой минут.

Это сложно оценить в рублях, особенно когда речь о выходных днях. Так же, как и пресловутый моральный ущерб от ситуаций, когда букаешь каршеринг, а машина не открывается/находится на частной парковке. Можно, но сложно:), чесслово, времени сейчас не хватает катастрофически.

0

Буду рад, если выйдет что-то

0

Выйдет:) Сел писать, обложился данными Интернет-банка и сообщениями от сервисов.

0

Мечтаю прочитать статью/отзыв про ваш этот месячный опыт.

0

а почему не Делимобиль? У них больше всех машин

0

Да в общем то потому же, почему и не Яндекс.Такси - я там никого внутри не знаю, не очень нравится на уровне восприятия Солярис. В Энитаймкар пользовался Поло и копейкой БВМ.

0

Как можно получать штрафов на 25 000 в год?

0

Ну например такой кейс: у тебя огромный джип, а все остальные — говно

Люди, являющиеся счастливыми родителями ребенка до 3-х лет, не читают подобные статьи дальше заголовка.
На заднем стекле такси ведь не напишешь: "ЛЮБИМАЯ, СПАСИБО ЗА КРАСАВИЦУ ДОЧКУ!".

А написать это на открытке и подарить жене не варик? К чему такой широкий и бессмысленный охват?

Это перекличка долбоебов на ЦП, которым нужно добавлять *сарказмъ* в подобных случаях.

Не допускаете, что сарказм понят, но тем не менее наболело?)

0

Эт я к тому, что не минусовал, но высказался)

0

На заднее стекло такое есть смысл клеить тогда, когда любимой за красавицу дочку/сына-богатыря ДАРИШЬ машину и ставишь её у дома, перевязанную здоровым бантом.
В основном это встречается на старых рыдванах охранников, сержантов/старшин/прапоров МВД/МЧС. Сразу видно, что за рулём пролетарий. Мы видимо за него порадоваться за него должны? Да ничего кроме "там едет пролетарий" эта надпись не вызывает, в остальном насрать.

На заднее стекло такое есть смысл клеить тогда, когда любимой за красавицу дочку/сына-богатыря ДАРИШЬ машину и ставишь её у дома, перевязанную здоровым бантом.
В основном это встречается на старых рыдванах охранников, сержантов/старшин/прапоров МВД/МЧС. Сразу видно, что за рулём пролетарий. Мы видимо за него порадоваться за него должны? Да ничего кроме "там едет пролетарий" эта надпись не вызывает, в остальном насрать.

0

Если что, это глюк приложухи. Она вообще страдания одни приносит, жду обновления как маны небесной.

Если ты не таксист, то стоит задуматься над тем насколько выгодно содержать машину... Мне проще $200 тратить на такси в месяц

Все очень спорно и для конкретных ситуаций конкретных людей. Я в будние дни на работу-обратно проезжаю 26 км. Да, мало. Но по времени я трачу час на дорогу, на маршрутке - полтора минимум. Плюс я подвожу двух коллег, совместная выгода уже интереснее. Они не скидываются на бензин, но периодически от них достаются разные плюшки, а уж хорошие отношения в коллективе - вообще ничем не оценить.
При этом, в выходные мой пробег может легко увеличиться до 500 км, особенно летом. Мы любим выехать далеко от города на пикник с ночевкой или уехать в другой город на экскурсию.
Машину мою пару раз в месяц в среднем. Резина хранится в гараже на отдельных дисках, так что нет проблемы шиномонтажа. Мелкую эксплуатацию типа замены дворников\жидкостей спокойно делаю сам, серьезные работы - на СТО. Стаж небольшой, поэтому страховка ОСАГО максимальная.
Штрафов за год максимум на пару тысяч. А уж удобство своей машины в плане личного пространства не сравнить ни с такси, ни с тем более общественным транспортом.
Да, есть риски угона или ДТП. И затраты в данном случае будут выше, чем при использовании такси. Но тут уж нудно довериться судьбе и постараться по-максимуму себя от этого обезопасить. Shit happens.
Но все равно - с моим ритмом жизни, с моими запросами и в моей ситуации - личному авто быть! Главное, использовать его там, где это уместно, а не кататься за хлебом в магазин, который от тебя в 500 метрах.

К описанному выше к "своя машина" есть смысл добавить "лох/не лох" и "понимаю что делает сервисмен/что сказали то и оплатил" - по итогам день и ночь. Иным людям раз в год полмашины меняют, ибо "рекомендуется" пидрилой из официального СЦ.

Данный вопрос — это вечная война двух сторон. Одни доказывают, что без машины никак, другие, наоборот, задаются вопрос зачем вообще нужна машина.
Если ты живешь в Москве (Петербурге), недалеко от метро, у тебя нет дачи, и тещи в другом городе (как уже было сказано) плюс у тебя средний доход, ответ прост — машина не нужна. В таких условиях машина больше для понтов, чем для дела, потому что ее месячное содержание обойдется в приличную сумму. Если нужно съездить куда-нибудь на выходные именно на машине — к услугам есть прокат автомобилей от суток и более. Стоит не очень больших денег.
Если ты живешь в области, но у тебя нет дачи/тещи и у тебя средний доход — тут на твое усмотрение — владеть авто или нет, но машина с ценником выше среднестатистического гольф-класса будет выдавать во владельце идиота. Машина позволит с комфортом добраться до перехватывающей парковки, не толкаясь в переполненных электричках и автобусах. Дальше перехватов ехать смысла нет, потому что парковка внутри ТТК почти везде платная и в месяц эта услуга обойдется в круглую сумму.
Если ты живешь в Москве/области и у тебя есть дача/теща плюс маленькие дети, или ты предпочитаешь проводить выхи в поездках вокруг Москвы в радиусе до 500 км — машина нужна. Но опять же, машина должна соответствовать уровню дохода. Получать, например, 100 тысяч в месяц и ездить на авто дороже полутора миллионов — как-то глупо.

Если убрать парковку (далеко не все работают в центре) и каско то 1269р в сутки превращаются обратно в 442р. В 3 раза дешевле. Итого около 12 тысяч в месяц.
Года 4 назад расчитывал ради интереса стоимость пользования Kia Ceed, с каско выходило около 10т в месяц без учета аммортизации. Похожая цифра.

0

А я на машине не езжу, я на ней катаюсь. В свое удовольствие. Как и на мотоцикле. Никакими таксистами этого не заменить.

Все эти расчеты это какой-то онанизм. Так можно и пульт от телевизора начать в пакетик заворачивать.

Живем-то один раз.

Мойка  —  100 рублей в день (комплексная мойка раз в неделю 700 рублей / 7 дней).

Дальше не читал.
Мыл машину последний раз в ноябре.
И да. В первый год машина теряет до 30% стоимости, в последующие не больше 10%.
На год кредитную киа рио никто покупать не будет.

Дальше не читал, потому что плохо соображаешь.

0

Не пойму, почему в последнее время нам всем навязывают мнение о том что такси дешевле.)))

0

Боже, какая же хуйня.

Давайте серию статей, "Почему дома кушать дешевле, чем в заведениях", "Почему арендовать дом на лето, выгоднее, чем покупать" и т.п.

Лично мне очень странными видятся люди, которые ВНЕЗАПНО решают "О! А не дешевле ли мне будет ездить на общественном транспорте". Вот это сюрприз!

Ведь все автовладельцы от Рено Логана до CLS покупали машину, чтобы сэкономить на общественном транспорте. Точно, именно для этого.

0

Первый чувак: выкидываем каско, потерю стоимости, еженедельную мойку и прочие ненужные для бу авто радости - получаем пробег 6-7 км в день, когда машина становится выгоднее такси.
Второй: за неделю на такси ушло 6,3тр, т.е. в месяц это почти 30, но на всю семью его бюджет 25(( Убрать каско и непонятные штрафы - авто выгоднее.
Последний: не может найти бу тачку за 1,5млн, чтобы не ломалась на 130тр каждый год. Не готов пересесть на тачку до 220 лошадей (где налог меньше, штрафов за превышение меньше)
Ну никак при адекватно-регулярном использовании автомобиля не будет такси дешевле. Плюс личная свобода и летом поездки за город и куда хочешь.

Цепочка собственных лайфхаков: Ударили машину - отдал в ремонт. Пока ждал ремонта по КАСКО - пересел на общественный транспорт. Сразу нервы ОК, никакого стресса, плюс t = 2(3) часа к жизни, больше $ в конце месяца и около 4 км пешком ежедневно. От пеших нагрузок начал потеть - стал следить за собой еще чаще. На сэкономленные $ купил абонемент в спортзал и нашлось t в него ходить. Стал сильнее и выносливее. Поменял чемодан на рюкзак и 2-ой комплект одежды. Перешел на утренние тренировки. Достиг плато - бросил курить. Итого - по ощущениям снова 25, нервы в порядке, никаких нервяков по поводу парковки/штрафов, куча времени, везде успеваю, постоянно в тонусе. До этого стаж 16 лет, а/м golf gti 2009 года, живу в подмосковье. Машину не продал, отдал другу. Он катается и следит на буднях, я изредка на выходных. Штрафы каждый свои оплачивает. Страховка, шиномонтаж пополам. Бензин - по индикатору каждый свое доливает. ТО пока сам, но из-за резко упавшего пробега теперь всего 1 раз в 2 года.

Лучший комментарий. Как в Москву переехал в сентябре - на машине ездил считанные разы, жена ездит, ей удобнее.
Похудел, привёл себя в форму, стабильный вес, сердце опять же работает. В месяц в среднем под 200000 шагов.

Все эти расчеты валидны для тех, кто равнодушен к машинам. Я, например, очень люблю ездить за рулем. Это ж кайф, тем более, если машина динамичная и удобная. Да и плевал я, сколько она жрет бензина и что парковка в БЦ стоит денег. Почему я должен отказываться от того, что мне нравится, что приносит удовольствие?

Ну и плюс да, живу за городом. Давно мог бы переехать поближе к работе и центру, но это одновременно и сократит время, с удовольствием проводимое мной за рулем, и сильно упростит процедуру посещения различных баров и клубов, расположенных в центре. Так что неизвестно еще, что в итоге здоровее и экономичнее! 😉

Все замечательно, кроме того что вы путаете "люблю ездить" и "люблю стоять". Кайф - это 210 по мкаду еще до камер и ночью, что б не мешать никому. Или на дмитровском полигоне на эвике пожарить гравий. А так... да хоть на бентли, Вы один хрен стоите вцепившись в баранку и просто прожигаете время - самый ценный ресурс. Вы откажетесь не от удовольствия, а от бремени. Если бы вы хотя бы просто задумались на миг: что я получу взамен? вы удивитесь, как может измениться качество жизни и отношение к вещам. Например записаться в школу экстремального вождения, раз в 2 недели выбираться на специальные трассы ради истинного удовольствия. Все потому что я сам безумно люблю водить автомобиль. Но водитеь в Москве это просто прожигание жизни. Вот водить в Европе - дааа. Просто что б вы поняли - в городе или на заднем сидении с водителем, или своими двоими. Остальное отговорки.

Ну, я не в Москве, а в Питере. И в пробках я практически не стою - с навигатором и знанием города всегда можно объехать основные заторы. Да и в заторе, если грамотно менять ряды, можно двигаться гораздо быстрее потока. Плюс, я не люблю рано приезжать на работу - часам к 12 на дорогах уже обычно посвободнее.

В Европе и Америке не езда, а скучнота - В Америке поток равномерно ползет со скоростью 50 кмч, включая левый ряд (который типа для обгона),плюс понатыкано знаков с ограничениями, а в Европе еще и камеры на каждом шагу и радар-детектор запрещен. И штрафы конские что там, что там. Единственная отдушина - автобаны в Германии и некоторые хайвеи в Польше.

В России мизерные штрафы, про камеры все все знают, плюс "разрешенные" +20 км/ч. И экологистов шлют у нас куда подальше - полстраны ездит на старых иномарках с вырезанными катализаторами. Россия - лучшая страна для водителя! Только подвеску успевай ремонтировать, разбитую на колдобинах!

И на трек я езжу. Но это совсем другое. Динамичное городское вождение и скоростное прохождение поворотов - совершенно разные скиллы.

иногда есть смысл совмещать: машина на дачу, а по городу - такси. самое мерзкое в геттах и уберах - это смедячие запахи освежителей воздуха в салонах, к этому привыкнуть сложно, причем, если переходить на дорогие тарифы, то запахи никуда не деваются. к тому-же gett имеет пивычку накрутить счет, я ловил их на этом многократно, с этим мирится нельзя, это дело принципа, и тут нужен контроль, а это нервы :)

0

Какое лукавство обойти стороной в этом сравнении прокат автомобилей. Этот вариант содержит много преимуществ: владеть не надо (чинить, страховать, переобувать и т. п.), при этом автомобиль личный, не надо все время куда-то звонить, ждать пунктуальности от водителя, потом еще слушать его личное мнение. Я в Москве живу, не в центре, езжу на прокатной машине. Даже если владение и обойдется немного дешевле, вы не получите то чувство спокойствия, что в случае поломки или других проблем, вы звоните менеджеру компании, и он ласково решает все проблемы, если надо сразу выезжает сотрудник и передает подменный автомобиль. Ох, что я выслушивала, когда ломалась моя личная тачка, и я звонила мужу!! Мои прокатчики мне новое детское кресло бесплатно дали. До этого ездила на своей. Такси не люблю, из-за необходимости садиться в машину к постороннему человеку, особенно с ребенком. Еще знаю историю, что знакомый продавал убитый автомобиль, который перевернулся на трассе, что-то там повело, авто было признано страховой не подлежащим восстановлению. Покупатели честно рассказали, что отремонтируют его как-нибудь подешевле и отправят работать в такси.

"По одежке протягивай ножки!" - истину никто не отменял.

0

То чувство, когда понимаешь, что живешь по соседству с Виталием Быковым :) Привет из Самотёчных!

0

Пока читал выпил бутылку вина. Все великолепны, но отдельно респект Анвару. Четко подметил. Я в год выпиваю те бюджеты, что тут обсуждаются + такси. Машины нет с 08 года. Закончил на А6 тогда. Что я делаю не так? )))

гы - у нас полдвора машину за зиму не двигаются ))

супруга облевалась ездия на такси - ушлые таксисты тормозят на каждом перекрестке, становятся супервежливыми - всех пропуская.

в итоге едешь не 10-15 минут - а больше 30!!!


лучше уже тогда на автобусе.

и если платить картой - хитрованы таксисты не выключают счетчик какое то время.

0

Вчера пытался выехать на такси. После 40 минут ожидания заказал другое. Приехало через 20 минут. Водитель ехал так, что пристегнулся. Итого -- час ожидания. В общем не все так однозначно.

0

не поверишь, но в машине НУЖНО пристёгиваться.

Почему до сих пор нет статьи: «Что дешевле: жена или девушки по вызову?»

Жена конечно же. С ней идет куча дополнительных бонусов.

0

у вас какое-то странное понятие о сути женитьбы

Как-то почитаешь, кругом от машины у всех одни лишь нервы, траты, прям ужас и боль...
Я к примеру люблю сам процесс вождения. Если есть время, то в выходные могу сам поковыряться в ней, это такой своеобразный отдых, особенное удовольствие получаешь когда удачно чинишь какую-то поломку. Возможно на такси, при моих редких поездах, и было бы более экономически целесообразно. Но зато я знаю, что в любой момент могу без лишней головной поехать куда хочу не подстраиваясь под кого-то. Про общественный транспорт вообще говорить не приходится, т.к. это дикий прожиратор времени. Когда авто был в ремонте, то при надобности съездить в 2 точки в разных концах города получалось что 1 день шел на выброс. В общем каждому свое, но я от личного транспорта откажусь только в самом крайнем случае.

0

Заметки въедливого читателя:

"у меня обычный семейный пепелац KIA Sportage, который я брал новый три года назад за 1,1 млн рублей. Сейчас, спустя три года и 90 тысяч километров пробега, его можно продать за 900 тысяч рублей. То есть амортизация 200 тысяч рублей." - странно считать амортизацию автомобиля в рублях, стоимость которого изначально рассчитывается в долларах. Итого: новый KIA по курсу 30 - $33 тыс., сейчас его можно продать по курсу 72 за $12,5 тыс., итого амортизация каких-то 62% или 2/3 стоимости!

То есть свой новый автомобиль за 3 года превращается в 1/3 автомобиля по стоимости.

"Конечно же, когда ты владеешь своей машиной, то это гораздо приятнее, чем садиться в грязное такси. Или садиться в насквозь продушенную каким-то сраным одеколоном машину." - серьезно такие проблемы с такси в Москве?

"Если вам нужно встретить кого-то из аэропорта, то это становится целым мероприятием по спасению рядового Райана." - в чем проблема встретить кого-то из аэропорта на такси? Встречали даже удаленно - главное, чтобы встречаемый и таксист друг друга нашли и все.

"В Uber неудобно, что они могут подвести, заказываешь такси и думаешь, что в течение 10 минут к тебе приедут. А оказывается, что у водителя сломалось приложение. Или он встал в пробку и приложение неверно показывает время прибытия. То есть тебе нужно быть всегда на стреме и контролировать ситуацию и время приезда машины. Имея свою машину, ты можешь сказать «Я хочу в кино», сел и поехал." - со своим авто, значит, в пробку не попадешь?

0

Очевидно идет трендизация-юберизация. от этого и статьи такие. сильный лайфхак это приблизить работу к дому и тогда большинство тем минусуется. но это более чем сложно, как свой бизнес раскрутить. зато почему то никто так вьедливо не считает амортизацию своих айфонов... а там такие цифры что не горюй. поэтому полезен лайфхак - не менять тлф каждый год как попугай... но этого никто не делает. А часы купить за 300к зелени? ктото сказал что часы должны быть эквивалентны годовому окладу, вот уж бред так бред, хотя его Игорь Манн уважаемый и поддерживает. в общем вечная тема: "оцеживают комара, а верблюда поглащают" очень многие.

а что до конкретных машин, то тут верная дорога хотябы не менять каждый год-два как некоторые, еще и гимороются с налогами. я вот больше 5 лет стараюсь ездить, в среднем 8. зато потом с чистой совестью покупаю новую и другого класса, потомучто за 8 лет она свои деньги отработает и не надо будет высчитывать с калькулятором ее пользу...

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Лебедев

Выше навалом примеров. Если интересно, попрактикуйте анализ.

Всё сводится к "я лучше знаю как надо", а в скобках (но не делаю). У людей травма, они не верят в себя, вот и критикуют. Найдут царапинку на танке и ставят оценку: говно. Ура, всё говно. Правильно делаю, что бездействую.

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Дмитрий Лебедев

Феномен хейтеров хорошо изучен. Эти люди не умеют отделять своё от чужого и пессимистичны. Профит в маструбации своей системы вер. Поэтому логика и аргументация не работают.

В случае с Маском хейтеры проецирует свои страхи. «Куда этот дурак лезет? Нет смысла даже пытаться реализовать эту глупую затею. Вот я умный. Просто мир тлен и смысла нет. Но если бы я что-то сделал, это было бы круто".

Очень утрированный пример. Надеюсь, вы понимаете.

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Роман Токмилин

Для таких случаев они и берут отпечатки с двух пальцев на всякий случай, если одного из них лишишься, тем более оплату картой никто не отменял.

«Азбука вкуса» первой из российских ритейлеров запустила оплату покупок с помощью отпечатка пальца
0
Sergey Rùdnev

Ну все. ***** рулю! Ставим виндус_эксп и интернет-эксплорер шестой, с токенами и драйверами к ним, чтобы проверить остаток на карте ).

Власти задумались о переводе российских банков на отечественные системы шифрования информации
0
Konstantin Valter
Арканит

Забыл еще "там нет хохлов, чтобы революции им устраивать" - тогда прям по методичке первого канала...
Ты хоть новость читал? Или Маск представил теоритическую часть, а практику уж как-нибудь сами?

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Показать еще