Лого vc.ru

«Моя цель — попасть в Высшую лигу»

«Моя цель — попасть в Высшую лигу»

16 августа предприниматель из Удмуртии Константин Сунцов сообщил на своей странице в Facebook о том, что стал совладельцем женского футбольного клуба «Торпедо» и в ближайшие 3 года собирается вывести команду в Высшую лигу. Редакция vc.ru связалась с бизнесменом и выяснила, зачем ему это нужно и насколько перспективно инвестировать в региональный спорт.

Поделиться

Удмуртский футбол представлен двумя профессиональными командами. Клуб «Зенит Ижевск» играет во втором дивизионе Профессиональной футбольной лиги. Позиции женского футбольного клуба «Торпедо» выше — в 2015 году он поднялся в первый дивизион.

В России женский футбол недооценен, уверен предприниматель Константин Сунцов: «В Америке и некоторых европейских странах женский футбол оказывается гораздо популярнее мужского. В США на матчи приходят тысячи болельщиков, независимо от лиги и уровня команды. Мы же в Удмуртии пока только мечтаем о таких числах».

Система женского футбола ничем не отличается от мужской, рассказывает предприниматель. Федерация входит в Российский футбольный союз, всего в трех профессиональных лигах страны играет больше полусотни женских команд: «Ежегодно проводятся два национальных соревнования — кубок и чемпионат России. Также проводятся международные соревнования — Чемпионат Европы и Чемпионат мира», — поясняет Сунцов.

Константин Сунцов

Сунцов — болельщик со стажем, который регулярно посещает все самые крупные футбольные события России и мира. Он является владельцем российской сети парикмахерских салонов, которая объединяет более 80 заведений в 25 регионах. 16 августа в его бизнесе появился новый актив — женский футбольный клуб «Торпедо».

Я не понимаю, как можно так плохо управлять футболом в стране. У меня как у болельщика постоянно возникают вопросы к Российскому футбольному союзу и Министерству спорта. Приобретение клуба для меня — это своего рода вызов. Раньше я ворчал на всех, а теперь попробую сам сделать все, как надо.

— Константин Сунцов

Женский футбольный клуб «Торпедо» появился в Ижевске в 2014 на базе спортивной школы. Спустя год любительская команда получила статус профессиональной. По итогам минувшего сезона она заняла седьмое место в финальном этапе первенства России. В нынешнем сезоне клуб уже провел два матча: один выиграл, другой — проиграл. Сегодня в команде играет 22 девушки в возрасте от 16 до 31 года.


Планы Сунцова на ближайшие три года — вывести команду из первой лиги в высшую. Сейчас он владеет клубом вместе с тренером и бывшим профессиональным футболистом Дмитрием Кайгородовым.

«Он обратился ко мне за денежной помощью, предложил стать совладельцем. У него уже были свои тренеры, они большие молодцы. — признается Сунцов. Они, считай на общественных началах поддерживали любительскую команду, а затем из второй женской лиги перешли в первую».

Совладельцы договорились о разграничении полномочий. Сунцов взял на себя финансирование, маркетинг и логистику. По его словам, поддержка клуба обойдется ему в один миллион рублей в сезон. Деньги пойдут на выезды в другие регионы, полный комплект экипировки и аренду базы. Для ее обустройства предприниматель планирует привлечь других бизнесменов из Ижевска.

Я очень люблю «недооцененные активы». Женский футбол в России пока на стадии становления, тут нет таких бешеных зарплат и завышенных требований к финансированию, как в мужском футболе. Хотя тут сложно говорить про активы, скорее, это пассив: благотворительность и социальная активность бизнеса.

— Константин Сунцов

По словам предпринимателя, сейчас футбольный клуб убыточен, и единственная возможность заработать с его помощью — это привлекать новых клиентов в основной бизнес и увеличивать узнаваемость бренда. Однако в ближайшие два года Сунцов планирует выйти на самоокупаемость команды.

«В долгосрочной перспективе будем зарабатывать на "трех китах" футбольного бизнеса: билетах, мерчендайзинге, телеправах. Надеюсь, что после Чемпионата мира-2018 в России произойдут позитивные изменения в спортивной индустрии», — рассуждает Сунцов.

Главные проблемы регионального спорта, по мнению предпринимателя, заключаются даже не в отсутствии финансов, ведь деньги можно привлечь за счет спонсоров, а в отсутствии поддержки. В первую очередь — фанатской.

«Пока на наши матчи ходят сотни болельщиков, но мы будем работать, развиваться. Еще вчера о команде никто не слышал, а сегодня после моей публикации в Facebook о ней говорят все издания Ижевска. Для продвижения я воспользуюсь ресурсами своей компании. Для моего бизнеса это красивая история, ведь клуб играет по всей России, в том числе и в городах присутствия нашей сети, а у меня — 50 тысяч клиентов. Думаю, обязательно будем проводить параллели между командой и нашими салонами: "Поддерживаем девушек в красоте и спорте"».

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ого! Вот это поворот!Константин, удачи!
Уважаемая редакция, вы просто обязаны написать вторую статью про успехи и поражения Константина и его команды. Футбольных болельщиков у нас миллионы. Процент тех, кто знает: как играть, как тренировать, как управлять (нужное подчеркнуть) стремится к 100%, берут дело в свои руки единицы.

Константин, это страница клуба? vk.com/club71085602

0

Почему бы вам не изменить адрес страницы на что-то типа: vk.com/torpedo_izhevsk?

0

Было бы очень интересно подробнее про экономику футбольного клуба из первых рук почитать.

пока никакой экономики нет), буду ежемесячно составлять сводный финансовый отчет и публиковать в у себя в ленте

0

Очень интересно!

0

Туманные перспективы, имхо: у нас и на мужской-то футбол ходят мало, что говорить о женском?

ну может они голыми играть будут, тогда народ повалит

0

Был ряд историй, когда спортсменки раздевались и фотографировались ради календаря. Возможно, краткосрочный эффект это и даст, но не более.

0

Симпатичные девушки в команде, кстати :)

Экономика вся в минус, зарабатывать на мерче и билтах на женский футбол даже в США не получается толком, а тут в Удмутрии.
Благотворительность чистой воды...

0

Ну озвученный миллион в год - это не так уж и много. По-моему, можно его попробовать отбить.

Билеты и т.п. это конечно, но мне пришла на первый взгляд дурацкая идея - сдавать их в аренду для рекламы спорт.магазинов, фитнес клубов и т.п.

0

Это может как принести прибыль , так и повысить "узнаваемость бренда"

О, знакомую узнал. Надежда Старик (4 слева в верхнем ряду). Насколько я помню, она чемпионка России по легкой атлетике (бег на 3000 м., с дистанцией могу ошибаться).

Хорошее начинание, удачи с проектом!

0

Это очень и очень здорово, удачи, Константин!
Поясните по экономике, если 1млн на год, то это примерно 84000 в месяц, сюда явно не входит ФОТ. Кто оплачивает его?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Roman Sentyuryov

Пока нет

Правительство предложило сажать за киберпреступления на срок до десяти лет
0
Rokotova
Нерудас

а мне нравится как вы пишете о сервисе и как подходите к разработке. я уверена, что сейчас правильно делать полезный сервис не для всех и каждого, а для узкого и понятного сегмента.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Leo Silaev
Zillion Whales

Ну так может оно к лучшему :)

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Дмитрий Астапкович

Прикольно, что первый 2d прототип MW, который мы сделали на двоих с программистом за 2 недели, отверги. Типа нужно крутое 3d, которое начали делать. Примерно год попыток спустя игру выпустили все же в 2d. А я тогда уже был в Nival.

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Personne Connat
Newflora

Абсурдность, на мой взгляд, в позиционировании. Дикси - это бомжачка, по большому счету, а реклама сделана "стильно модно молодежно" - я вижу тут совершенно четкий расфокус. На мой взгляд, целенаправленно в Дикси ходит только старшее поколение, чтобы сэкономить. Соответственно РК должна быть под стать своей ЦА. Кроме того, когда я зашел в Дикси глянуть ножи - я не нашел их без помощи продавца. Стоял маленький стеллажик возле пива. Вопрос - нахера вливать столько бабок в оффлайн РК и при этом так убого демонстрировать рекламируемый товар? По-идее, во время этой акции первое, что я должен видеть, заходя в магазин Дикси - эти ножи, а не случайно натыкаться на них или спрашивать, как их найти. А я же так и зашел целенаправленно посмотреть акцию, обошел магазин, ничего не нашел) На кассе спросил "а что за акция с ножами?" - меня проводили до стеллажа ))

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Показать еще