Лого vc.ru

Женщины в отечественной игровой индустрии: история и влияние казуальных игр

Женщины в отечественной игровой индустрии: история и влияние казуальных игр

Организаторы конференции DevGAMM Валерия Маллаева и Мария Чирвоная написали для vc.ru колонку о том, почему в отечественной игровой индустрии много женщин, и какие качества позволяют им занимать лидирующие должности.

Поделиться

Если вы часто ездите на игровые конференции по всему миру, то наверняка заметили, что процент женщин на подобных мероприятиях очень небольшой.

Однако в отечественной индустрии дело обстоит совсем иначе. Согласно статистике посетителей конференции DevGAMM на Украине, в России и Беларуси женщины активно задействованы в разработке, продюсировании, подготовке арта и музыки и составляют 20% аудитории.

К Международному женскому дню команда конференции DevGAMM решила разобраться, почему так происходит.

Прежде чем в нашу сторону полетят камни, хочется предупредить, что основная команда конференции — это четыре человека, три из которых — девушки.

От наших иностранных участников мы часто слышим такой вопрос: «Почему у вас так много девушек и почему они все такие красивые?». Прекрасными наших девушек делает не столько макияж и высокие каблуки, а естественная красота, помноженная на тщательный уход за собой.

Исторические перемены

Если взглянуть на это с точки зрения истории, то причину надо искать еще в военные годы. Очень много мужчин погибло в то время на территории бывшего Советского Союза, и женщинам гораздо сложнее стало находить подходящего партнера. Спрос на достойных, не покалеченных войной мужчин вырос, отсюда появилась конкуренция, которая затронула три четверти поколения женщин. Борьба за мужчин уже фактически стала частью культуры.

Конкуренция означает, что передаются только лучшие гены, а естественный отбор отдает предпочтение красоте. Сейчас могут начаться споры по этому поводу, но отрицать эти факты нельзя.

История из жизни

Представьте ситуацию: игровая конференция, иностранные гости на встрече с гендиректором крупной игровой компании, бывшим программистом, совершенно не знающим английского. Его окружают несколько очень красивых девушек. Начинаются переговоры и оказывается, что девушки способны не только радовать глаз партнеров, но и эффективно доносить информацию до своего босса. Они умны, отлично говорят на английском, разбираются в бизнесе и игровой индустрии.

Именно это способно удивить любого иностранца, хотя мы приводим реальную ситуацию.

Казуальное прошлое

Наша игровая индустрия зародилась и развивалась во многом благодаря казуальным играм с преимущественно женской аудиторией.

В компаниях, которые ими занимаются, очень часто можно встретить красивых, прекрасно владеющих английским женщин среди продюсеров, специалистов по развитию бизнеса, художников и геймдизайнеров. Именно им легче всего понять такую аудиторию.

Одна из причин в том, что игровые организации на старте брали девушек просто с хорошим знанием английского, а уже потом переучивали их в маркетологов, менеджеров по развитию бизнеса и других специалистов.

Немного цифр и прекрасных лиц

Конференции — это отражение индустрии. Например на DevGAMM, согласно внутренней статистике, 20% всех участников — девушки. Они уверенно чувствуют себя и на сцене — их доля среди докладчиков составляет 15%.

Больше всего поразили волонтеры, среди которых женщин было 34%. Почти половина всех бизнес-встреч также проходила с участием девушек. В большом количестве их можно было заметить на выставке игр. В инди-студиях они занимаются не только маркетингом, но и артом, геймдизайном, нарративом, звуковым дизайном и программированием.

Отечественная индустрия выгодно выделяется на фоне Европы и США в плане включения женщин в процесс создания игр. Показательным является то, что волна « геймергейта» обошла местное сообщество стороной.

Конечно, не всё так идеально. Женщины все еще зарабатывают меньше мужчин, но их процент на лидирующих должностях в игровых компаниях растет с каждым годом.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"В иди-студиях они занимаются"
Инди

0

У нас на программе подготовки геймдизайнером и продюсеров в Вышке учится 7 прекрасных девушек)
С праздником, дорогие женщины!)) Успехов в индустрии!

0

Классная статья, всех с праздником!

0

Ну с праздником конечно..но..нельзя же так..
В одном предложении у Величко больше смысла чем во всем этом наборе букв...
app2top.ru/industry/owl-studio-vizual-naya-novella-dlya-hudozhnika-otdushina-75479.html

Есть куда расти! Всех с праздником!

0

А в отечетсвенной игровой индустрии много женщин? Не знал.

0

Очень, особенно красивых. В США и ЕС если есть девушки, то их очень мало и все очень "пацанские" что-ли. Когда приезжают в СНГ афигевают все.

В СНГ очень много женщин занимают лидирующие позиции, и это нормально - никто даже не задается вопросами.

А в большинстве мира это очень нетипично. После Второй Мировой в США был стереотип, что женщина должна сидеть дома и следить за семьей. У них это настолько въелось в культуру, что при мысли женщины в лидирующей позиции все пугались. Отсюда и пошел феминизм, почему он и не понятен людям из СНГ.

0

"Конкуренция означает, что передаются только лучшие гены, а естественный отбор отдает предпочтение красоте. Сейчас могут начаться споры по этому поводу, но отрицать эти факты нельзя."

Очень смешно. Генетические эффекты не проявляются за 70 лет. 70 лет - это 3,5 поколения. Эволюция работает на тысячах поколений.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Izobretatel

Я вообще считаю, что интерфейс продумывать и дизайн делать разные люди должны. Это всеравно что от парикмахера требовать ремонт машины.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Egor Voinov

Недавно было здесь интервью с их основателем. У них трафик-трекер и биржа трафика.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Ефим Дутый

Вы упускаете прекрасное: обязательный ПОВОРОТ от примеченого вами тезиса раз к шикарно оттеняющему его тезису два - "поньдидат должен то, се и это, и в очередь вставать".
То самое, когда "Мы такие хорошие, мы вас так хотим, мы вам столько всего предложим, пожалуйста-пожалуйста! А, кстати, почему вы хотите работать именно в нашей компании?"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Собственно, так и не нашел ответ на вопрос из заголовка ))

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще