Лого vc.ru

CEO Airbnb Брайан Чески: Не растеряйте свои ценности

CEO Airbnb Брайан Чески: Не растеряйте свои ценности

Еженедельно в рубрике «Medium по-русски» ЦП публикует перевод полезного текста с блог-платформы Medium. В свежем выпуске — статья сооснователя и CEO Airbnb Брайана Чески. 

Поделиться

В понедельник, 21 октября 2013 года, я послал это письмо всей команде Airbnb. И решил сделать его достоянием общественности для того, чтобы другие предприниматели понимали и могли создать культуру своей компаний.


Эй, команда.

Наше следующее собрание будет посвящено основным ценностям, имеющим принципиальное значения для нашей корпоративной культуры. Мне подумалось, что перед тем, как мы все соберемся вместе, я должен написать вам короткое письмо о том, почему для меня, Джо и Нэйта ( Джо Геббиа и Нейтан Блечарзик, — прим.ред.) так важна культура. 

После того, как мы закрыли третий раунд инвестиций с Питером Тилем в 2012 году, мы пригласили его в офис. Это было окончание года, и в нашем берлинском отделении мы показывали ему разную статистику. В середине разговора я спросил его, что он может нам  посоветовать. Он ответил — «Не потеряйте свою культуру». 

Это было не то, чего мы ожидали от человека, только что давшего нам $150 млн. Я попросил его пояснить, что он имел в виду. Он сказал, что одной из причин, по которой он вложился в нас, была наша внутренняя культура. Но также у него сложилось циничное мнение, что потеря внутренней культуры практически неизбежна для компаний, достигнувшей определенного размера. Хм… Это было несколько угнетающе. 

Приближались ли мы к тому, чтобы забыть наши внутренние ценности? Мы подумали над этим еще немного и пришли к выводу, что возможно как защитить культуру, так и заново построить её. Но это должно было стать одним из главных центров нашего внимания. Я подумал, а как много руководителей компаний ставят во главу угла внутреннюю культуру? Является ли это самым главным критерием успеха? Тратят ли они на культивирование ценностей каждую неделю больше времени, чем на всё остальное? 

Культура — это разделенный с другими способ делать что-то с вдохновением. Культура — это фундамент нашей компаний. Нас вряд ли будут помнить много позже нашего ухода с рынка, а если представить Airbnb через 100 лет, то определенно мы не будем сайтом по бронированию домов. Мы будем далеки от этого в своём развитии (не говоря уже о том, что дети через сто лет будут спрашивать своих бабушек и дедушек, что такое веб-сайты) 

Единственное, что выдержит испытание временем, что проходит красной нитью в компаниях-долгожителях, — это культура. Культура есть то, что создает предпосылки для будущих инноваций. И если вы уничтожите ваши ценности, то вместе с ними вы уничтожите и ту машину, которая создавала ваш продукт. 

Как мы создали нашу культуру? 

Соблюдая наши ценности во всём, что мы делаем. Культура проявляется в тысяче разных вещей, в тысяче разных моментов. Это значит жить в согласии с обозначенными ценностями при найме сотрудников; при написании письма; в работе над проектом; при входе в помещение. Мы в силах, живя в соответствии с нашими убеждениями, создать свою культуру. Но мы так же в силах, нарушая принципы, стереть смысл в наших неписанных правилах. У каждого из нас есть такая возможность, на каждом лежит это бремя ( вспомнился пост Федора Овчинникова с точно таким же смыслом, — прим.переводчика).  

Почему так важна внутренняя культура? 

Этому есть простое объяснение. Чем сильнее культура, тем меньше требуется внутренних регламентов. Когда ценности работают, вы можете быть уверены в том, что любой человек в компании будет занят правильным делом. Люди могут быть независимыми и автономными. В них развивается предпринимательский дух. И если мы имеем компанию, насквозь пропитанную духом предпринимательства, то нам по силам будет сделать очередной «прыжок на Луну». Вы когда-нибудь замечали, что в семьях и родственных кланах практически нет правил? Всё потому, что в подобных группах людей существует очень высокая степень доверия и культуры, заменяющая собой любые правила. В организациях (или даже в обществе), где культура слаба, вам понадобится куча огромных и точечных правил и процедур. 

Бывают дни, когда становится очень трудно под тяжестью собственных растущих ожиданий. Дни, когда нам нужно запустить продукт. Дни, когда нам приходится подстраиваться в соответствии с последними изменениями законодательства. Легко сдаться под таким напором. Но сравнивая всё это с культурой, понимаешь, что такие вещи не надолго. Они уходят так же быстро, как и пришли. А культура остаётся.


При поддержке блога  «Medium по-русски»

Статьи по теме
Бесполезные советы стартаперам: почему их всё равно нужно читать29 апреля 2014, 12:49
Найти клиентов из воздуха: как я бы стал действовать, начиная с нуля22 апреля 2014, 20:34
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Хм.
В целом, с идеей, изложенной в статье согласен.
Но, на мой взгляд, термин "культура" использован неуместно.

Особенно тут
>>Этому есть простое объяснение. Чем сильнее культура, тем меньше требуется внутренних регламентов. Когда ценности работают, вы можете быть уверены в том, что любой человек в компании будет занят правильным делом.

Мне кажется, что под "культуру" попало всё от целеустремленности, организованности до анализа и грамотного построения бизнес-процессов в компании.

0

В Газпроме и Гарварде учат— есть 3 стадии управления:
1. Процедурное, ручное
2. Процесное, автоматизированное
3. Корпоративная культура

Согласен, парень путается в академических терминах.
Главное, чтоб работало и работало хорошо.

0

ОФФТОП!:

Как так получилось что Pocket обогнал Instapapper ?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Stanislav Usolzev
Каз-Метиз

Ну во-первых, они сразу говорят, что доставка нормально только в тех городах, где они "присутствуют".
А во-вторых, чисто доставка карты даже в СПб заняла в моём случае две недели, а у подруги - что-то между неделей и двумя с даты её заказа. Это не есть хорошо, согласен.

«Рокетбанк» попросил работников ходить на перекуры группами после письма Олега Тинькова сотрудникам «Тинькофф банка»
0
aehntu

Не знаю почему то у меня предубеждение касательно что Рокет банка что Тинькофф банка. У подобных банков центробанк каждый год отзывает лицензии, конечно существует страхование вкладов до 1,4 миллиона рублей. Но их вернут не сразу.
А открывать расчётный счёт фирмы вообще не вариант. Вот так обанкротится банк и деньги потеряешь и бизнес.
Как бы не хаяли сбербанк и втб 24, но чтобы эти банки обанкротились, должен произойти крах Российской экономики, что то действительно серьёзное. А всякие небольшие банки десятками банкротятся каждый год.

«Рокетбанк» попросил работников ходить на перекуры группами после письма Олега Тинькова сотрудникам «Тинькофф банка»
0
Камал Салбиев
Турники Stels

Хочу развить у вас "Тинькофф мобильный эквайринг " можно я возьмусь за это направление ? В течении 2017 обеспечу миллион абонентов ?

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Вася Васечкин

Подтверждаю. Типичный "Ашотмоторс"! Почитайте отзывы об этой конторе на отзовик ком.

Control365 — система управления автомойкой, шиномонтажом или автосервисом
0
Stanislav Usolzev
Каз-Метиз

а вы вообще поняли, что это ирония?

«Рокетбанк» попросил работников ходить на перекуры группами после письма Олега Тинькова сотрудникам «Тинькофф банка»
0
Показать еще