Лого vc.ru

Новая iOS, watchOS, macOS и iMessage: Мнения дизайнеров и разработчиков об анонсах с WWDC 2016

Новая iOS, watchOS, macOS и iMessage: Мнения дизайнеров и разработчиков об анонсах с WWDC 2016

13 июня 2016 года в Калифорнии прошло открытие ежегодной конференции для разработчиков WWDC 2016. На нём корпорация Apple представила ряд нововведений для пользователей и разработчиков — в том числе, новые версии операционных систем iOS, watchOS, tvOS и macOS.

Редакция vc.ru собрала мнения российских дизайнеров и разработчиков о представленных обновлениях.

Поделиться

Среди главных анонсов WWDC 2016 — новая операционная система macOS Sierra (преемник OS X), операционная система для «умных» часов watchOS 3, а также новая версия мобильной операционной системы от Apple — iOS 10.

Фото: Иван Мыздриков, Mail.Ru Group

В iOS 10 масштабное обновление получил мессенджер iMessage. С помощью него можно будет отправлять рукописный текст, анимированные стикеры, «скрытые» сообщения и так далее. Мессенджер также обзавёлся собственным магазином приложений, где могут размещать свои сервисы сторонние разработчики. Компании получат доступ к функциональности голосового помощника Siri.

Обновление получило и приложение «Фотографии» — сервис способен искать на снимках лица и объединять изображения в альбомы. Также в iOS 10 появилась система для управления предметами «умного» дома.

Стриминговое приложение Apple Music получило полный редизайн.

«Умные» часы Apple Watch под управлением watchOS 3 обзаведутся собственным центром управления задачами, функцией мультизадачности, новыми циферблатами и рабочими столами. Разработчики Apple также поработали над быстрым запуском приложений на смарт-часах.

Редакция vc.ru собрала мнения российских дизайнеров и разработчиков об этих и других нововведениях, представленных Apple на открытии конференции WWDC 2016.

Дмитрий Борисенковстарший дизайнер по пользовательским интерфейсам Acronis

Я точно рад, что часы ещё больше будут заставлять меня отлипать от кресла и двигаться. Но как дизайнер, я расстроен, что добавление новых циферблатов с Минни Маус в большем приоритете, чем возможность создавать свои собственные. Самое персональное устройство, все дела? Apple, я хочу «теребить» свои циферблаты так, как только мне одному вздумается.

Про iOS. Всё больше и больше похожа на Android внешне, всё больше виджетов, увеличения функциональности на каждом шагу пользователя. Больше подсказок и попыток предугадать будущее. Эволюция, логичная и приятная.

Apple Music и до этого не заставляла страдать. Но я всё равно с нетерпением жду возможности попробовать новый интерфейс. Что меня действительно волнует — может быть, именно в десятой версии iOS пропадет надоедливый баг с пропаданием нецензурных песенок из моих плейлистов из-за живущего своей жизнью переключателя в настройках?

Уже несколько лет с нескрываемым удовольствием наблюдаю за тем, как Apple презентует продукты, стараясь и пользователей увлечь, и уменьшить порог входа для разработчиков. Одновременно приятно видеть стремление сократить количество шагов пользователя до достижения его цели, пусть это и приводит к путанице иногда. Но я считал и продолжаю считать, что лучший способ составить мнение о продукте Apple — пощупать его живьем. И пока этот подход работал в пользу Apple.

Больше всего меня волнует другое. Мне начинает казаться, что я уже старый, ведь улучшающиеся фитнес-возможности часов и интеграция с API для VoIP меня радует больше, чем яркое непродуктивное безумие в стиле Snapchat в iMessage. Но я стараюсь не сдаваться.

Дмитрий Провоторовменеджер продуктов «Мануфактура IT Production & Graphic Design»

Итак, открытие #WWDC16 закончилось и я, приученный редакцией vc.ru, сел излагать свои мысли. Я напишу о трёх вещах. Больше вы не осилите, комментаторов будет много. Но эти три прочитаете.

Первое: приложения учатся понимать контекст происходящего вокруг. Клавиатура теперь умеет подсказывать слова не только по нескольким набранным символам, но и по предыдущим сообщениям. Подсказывать не только слова, но и локацию, вытаскивать данные из контактной книги или календаря. Apple понимает, что Messenger без возможности интегрировать платежи, а карты без интеграции с Uber или Booking не выживут. Photos распознает не только лица, знает не только геометку, но научились видеть объекты, чтобы предоставить нам более умный поиск. Ещё больше машинного обучения, еще интеллектуальней искусственный интеллект.

Даже такие мелочи, как Picture in Picture (картинка в картинке, возможность смотреть видео из сети поверх рабочего пространства) и Universal Clipboard (единый буфер обмена для всех ваших устройств) — это тоже про понимание контекста происходящего. И это суперправильно. Даже неизбежно. Иначе как появится Skynet?

Второе: целевая аудитория. За время трансляции я подустал от скрипа шестеренок и сыпящегося песка моих резко состарившихся друзей. Всё как у классика — тридцатилетние старики. Они такие же старые, как моя попытка пошутить про Skynet двумя абзацами выше. Слишком много эмодзи, слишком крупно, слишком ярко, слишком снэпчатно, скоро мы перестанем понимать язык наших детей. Да мы и так его не понимаем намного чаще, чем должны. Я думаю, что тут важно держать в голове целевую аудиторию Apple, а это совершенно не старпёры и снобы, это молодое поколение новых безумцев и гениев, 9-летних программистов и 5-летних изобретателей (утрированно).

Пока я смотрел презентацию, мои дети в соседней комнате не унимаясь доставали Siri своими вопросами. «Siri, покажи как выглядит жвачка». «Родители не разрешают её жевать, так я хоть посмотрю», — мог добавить Семён. Так что нам всем, разработчикам, нужно понять, что если мы смотрим в будущее, нам стоит увидеть там свою аудиторию — подростков, тинейджеров, те миллионы, которые прутся от гифок и разговаривают с помощью 30 смайликов.

Третье: Swift Playgrounds. Для меня это лучшее, что я сегодня увидел. Обучающий центр языку программирования Swift для детей. Все в канонах жанра — начиная от придуманной Сеймуром Пейпертом Turtle Geometry, заканчивая одним из популярнейших инструментов программирования для детей Scratch (который, думаю, прикажет долго жить, если не перепишет себя на чем-то другом, отличном от Flash).

Чтобы вы понимали, сейчас мои 6- и 8-летние сыновья помимо школьного английского и дополнительного английского учат «английский программистов» — основная употребляющаяся в разных языках программирования лексика. Чтобы писать на Scratсh, начать изучать Python. Да теперь еще и Swift. И не с «плоским котиком» или «медлительной черепашкой», а с бомбическими 3D-иллюстрациями и суперинтерактивными возможностями. Ещё один нюанс — они выбрали за единственное устройство, на котором будет доступен Swift Playgrounds — iPad. Потому что для ребёнка ноутбук — это полный отстой. Swift Playgrounds — бомба! Точно вам говорю.

Александр Юдинарт-директор компании-разработчика Touch Instinct

Отличная презентация. Команда из Купертино проделала колоссальную работу. Конечно, эту презентацию нельзя сравнить с выходом iOS 7, когда в один вечер тренды в дизайне изменились навсегда. В тот раз у меня был почти готовый проект, который пришлось экстренно переделывать. Иначе в работу бы пошёл заранее устаревший продукт.

И если та презентация была про визуальную сторону дизайна, то сегодня продемонстрировали торжество дизайна взаимодействия. Проработка деталей нативных приложений и взаимодействий между ними показывает совершенно новый уровень возможностей: 3D-touch стал действительно полезным с расширенными возможностями, новые фото, заметки, карты и всезнающая Siri на всех устройствах. Особенно порадовали сообщения, которые вышли на совершенно новый уровень со всеми фичами и собственным приложениями. Музыка обзавелась обновлённой типографикой и очень сексуальными обложками.

Но, скорее всего, всё это никак не отразится на нашем рынке. Большая часть из того, что было презентовано, относится к самой экосистеме Apple, многие возможности которой пока далеки от наших реалий.

Николай Ашанинведущий iOS-разработчик Touch Instinct

Тим Кук начал с упоминания о самой юной участнице программы стажировки, которой всего 9 лет. Это ещё раз доказывает, что свершений в ИТ-сфере можно достичь в любом возрасте. Теперь лирику в сторону, поговорим об изменениях в четырёх основных операционных системах компании.

watchOS всё ближе к iOS. Выбор приложений как в телефоне, быстрые сообщения, более высокая отзывчивость и, конечно, подружка Микки Мауса. Наконец дождались «режиссёрскую версию», которую не стыдно купить.

Далее — tvOS. Обычно я крайне скептичен к этому разделу. Ничего не изменилось и в этот раз. Да, выросшие показатели, да, новые цветовые схемы. Но мы же не этого ждём целый год от главных новаторов Долины?

iOS 10 — самый большой релиз для разработчиков и пользователей ever. Крутейшая переработка 3D-touch, уведомления стали гораздо приятнее. Siri для разработчиков — то, чего я ждал с тех пор, как появилась сама Siri. Система управления «умным» домом тоже выглядит многообещающе. Теперь можно организовывать сам «умный» дом и начинать день со слов: «Доброе утро, Siri».

Обновление iMessage — это единственный анонс, где нельзя рассказывать, а нужно смотреть. Мне как разработчику особенно приятно будет всё это опробовать. Больше всего порадовал проект Swift Playground для обучения детей программированию на Swift. Уж не знаю как вы, а я и сам не прочь в такое поиграть.

Сергей Ждановтехнический директор игровой студии Pixonic

Сегодня Apple сконцентрировалась исключительно на программных новинках — это характерно для конференции WWDC.

Если о главных, то watchOS 3 демонстрирует значительный шаг вперёд в части интерфейса. А Medical ID, SOS и доработки для людей с ограниченными возможностями являются прекрасным дополнением к этому. Ну и, конечно же, Минни Маус в качестве циферблата просто прекрасна.

В macOS добавили Siri — вполне ожидаемый шаг, особенно на фоне интеграции голосового помощника во все другие системы, в том числе и в tvOS. В последнюю также добавили ReplayKit, который будет интересен разработчикам под эту платформу и в особенности разработчикам игр.

Главные нововведения затронули iOS. Теперь сторонние мессенджеры получили возможность нативной интеграции с операционной системой. Отвечать на звонки можно прямо с заблокированного экрана по аналогии с простыми телефонными звонками. Ну и Siri теперь может взаимодействовать со сторонними приложениями. Даже несмотря на ограничения, это положительный тренд. Расширенные уведомления и виджеты с поддержкой 3D-touch также открывают большие возможности для разработчиков различных приложений, в том числе и игровых.

Отдельно запомнилось Home App. Если решения для «умного» дома уже начали появляться на рынке, то теперь Apple решила сделать единый центр управления для HomeKit прямо в iOS. Кажется, получилось удобно.

Иван Мыздриковруководитель команды мобильной «Почты Mail.Ru»

В отличие от Facebook и Google, которые на своих конференциях анонсировали глобальные планы и проекты, Apple продемонстрировала конкретные изменения, улучшения интерфейса. Как они сработают в долгосрочной перспективе — пока непонятно, но в краткосрочной дадут свой результат.

C точки зрения разработки мобильных приложений мне показались наиболее интересными следующие вещи: возможность делать голосовые запросы к приложению (к примеру, можно будет попросить почтовое приложение написать письмо и отправить его на такой-то адрес), появление API для Maps (важно для приложений, которые используют местоположение, например для бронирования отелей), приложения для iMessage (небольшие приложения которые можно использовать прямо в чате).

Стоит отметить, что нововведений было представлено довольно много, но в основном они носят локальный характер, то есть затрагивают ту или иную часть приложения или категории приложений. Они дают больше возможностей интеграции, обеспечивают разработчикам больше точек входа и улучшенное взаимодействия. Мы, например, с их помощью сможем улучшить ряд имеющихся пользовательских сценариев (так, можно будет сделать предпросмотр содержимого письма в уведомлении). Однако к каким-то кардинальным изменениям они не ведут.

Александр Пацайдиректор по программ-менеджменту Parallels

Как и предполагалось, на открывающей презентации конференции для разработчиков Apple сфокусировалась на новых возможностях своих платформ — iOS, macOS (так теперь называется то, что раньше называлось OS X), tvOS и watchOS.

Перечислять все новинки, представленные на презентации, нет смысла, тем более, что это, очевидно, и не все новые возможности платформ, а только те, на которых менеджеры Apple решили сфокусироваться в течение двухчасовой презентации. Сама презентация была насыщена различными анонсами и продемонстрировала такой темп, которого давно не было на мероприятиях Apple, хотя и, по моему мнению, можно было немного сместить фокус между некоторыми объявлениями.

watchOS 3 должна стать супербыстрой, что решит основную жалобу на Apple Watch, а модель взаимодействия пользователя с приложениями и интерфейсом, похоже, серьезно пересмотрели в сторону существенного упрощения. tvOS получит single sign-on, что упростит интеграцию приставки с телеканалами (очень актуально для США), улучшенную интеграцию с Siri, возможность управления домашними «умными» устройствами и новое приложение для управления приставкой с телефона. В macOS теперь появится Siri, приложение Photos станет существенно умнее, а с помощью Safari и iPhone или Apple Watch можно будет расплачиваться Apple Pay в интернете.

В iOS 10 больше всего внимания получило новое приложение для сообщений, которое превратилось с помощью стикеров, эмодзи, и интеграции с другими приложениями в странный гибрид Snapchat и Facebook Messenger, что, безусловно, найдёт отклик у молодежной аудитории. Новые карты, Siri, доступная для сторонних приложений, новые приложения для Apple Music и Apple News, а также для управления устройствами «умного» дома — вот лишь несколько из новых возможностей операционной системы для iPhone и iPad.

Если же окинуть все нововведения взглядом более глобально, то прослеживаются несколько интересных трендов.

Во-первых, Apple давно говорила о своем фокусе на сохранности частных данных и отличии подхода компании от подхода Google, бизнес-модель которой подразумевает изучение пользователя для последующей продажи ему рекламы. Похоже, Apple смогла продемонстрировать, что многие вещи, которые показывает Google, можно делать без нейронных сетей и серверных ферм, хранящих терабайты данных о пользователях, а прямо на устройствах. Насколько это успешный подход, станет понятней с последующими релизами обновлений.

Во-вторых, Apple дала ответ всем тем, кто последние несколько месяцев говорил о том, что «экономике приложений конец, будущее за мессенджерами». Apple не только смогла существенно улучшить App Store, добавив туда возможности, необходимые разработчикам, но и полностью «нырнула» в тему мессенджеров, одним махом догнав все остальные мессенджеры-платформы, со стикерами, приложениями, умными подсказками и прочими интеграциями.

И в-третьих, Apple усилила упор на Siri, выведя её на все платформы, сделав её гораздо более «сообразительной» и интегрированной в устройства и сервисы.

Голосовое управление — это очень естественный метод взаимодействия пользователей с устройствами, и Apple, как производитель популярных гаджетов, не может позволить себе существенно отставать от конкурентов вроде Google Now или Amazon Alexa. Осталось посмотреть, получится ли это у компании, которая сознательно себя ограничивает в возможностях развития подобных технологий, не желая жертвовать приватной информацией пользователей.

Владимир Остапенкотехнический директор компании Fasten

Apple оправдал мои ожидания. Машинное обучение, глубокая интеграция, открытая Siri и обновленный HomeKit.

Углубление интеграции создаёт инфраструктуру, необходимую для дальнейшего развития экосистемы продуктов Apple — калейдоскопа полезных мелочей, которые порождают синергичный эффект растущего семейства гаджетов:

  • Universal clipboard;
  • Universal desktop;
  • разблокировка Mac при помощи часов;
  • покупки в интернете при помощи ApplePay.

И вы как бы невзначай начинаете хотеть купить весь стек продукции Apple.

После приобретения Apple британского стартапа VocalIQ самым ожидаемым было открытие доступа к Siri сторонним разработчикам. Это наконец-то даёт возможность превратить устройства компании в персонального помощника, который может чем-то помочь. Особенно после прихода Siri в macOS.

HomeKit, который в первоначальном виде был достаточно сложным для использования (мой личный опыт оставил смешанные чувства), имеет шансы стать действительно user-friendly.

В целом, можно сказать, что Apple почти создала конкурента «Джарвиса» в рамках своей экосистемы — и конкурент этот доступен уже сегодня.

И последнее, чему хотелось бы уделить внимание — Swift Playgrounds. Apple наглядно демонстрирует, что «программирование — вторая грамотность». Этот ход можно назвать инвестицией Apple в стволовые клетки собственной компании — в разработчиков, с бешеной скоростью наращивающих мышечную массу на скелет создаваемого в Купертино железа и ПО.

Василий Гомиашвилируководитель digital-агентства Rutorika

Apple не представила ничего революционного. Всё станет красивее, логичнее и удобнее, как и всегда. Интересны три вещи:

  1. Siri появится на десктопе. А на мобильном телефоне она научится отправлять сообщения через любые мессенджеры, вызвать такси и прочее.
  2. Apple Pay можно будет использовать на сайтах: вы выбираете товар в интернет-магазине, на телефоне всплывает окно с деталями операции, вы прикладываете палец для подтверждения оплаты. Потрачено.
  3. iMessage станет похожим на Messenger от Facebook, Slack и других. Например, мы сможем ставить лайки и другие эмоции к сообщениям (аналог reactions в Slack). Переписка станет ярче и веселее: можно будет отправить рисунок как сообщение, анимированный текст поверх фото и сообщение, которое буквально встряхнёт все предыдущие. Но самое важное — появится интеграция со сторонними приложениями: прямо внутри мессенджера вы сможете заказывать такси друг к другу или собрать общий заказ на доставку пиццы.
Павел Скважруководитель направления разработки ПО Superjob.ru

Apple провела стандартное шоу, накидала множество новых, привлекательных мелочей. Во что-то мегакрутое прямо сейчас собрать их явно не получится. При этом набросы на все ключевые темы были сделаны безупречно: приватность, социализация, диалоговые интерфейсы, интернет вещей. Ну и как свечки на торте — открытие базовых приложений для разработчиков: Siri, Maps, iMessage. Что особенно запомнилось:

  1. Apple боится мессенджеров. Очень боится и догоняет, пытается прыгать через ступеньки.
  2. Не перестаю удивляться — каждой версией своих операционных систем Apple всё тесней интегрирует их между собой, создавая ту самую экосистему. Продукты взаимодействуют друг с другом мгновенно, бесшовно и, самое главное, без дополнительных телодвижений.
  3. Apple медленно, но верно занимает новые ниши. Меня очень зацепила HomeKit — эта среда, уверен, станет ещё одним полноценным элементом Apple-пространства.

Все, что услышали и увидели на WWDC 2016, хочется сравнить с аналогичным событием от Google. Ключевое различие стратегий Google от Apple в последние годы — это то, как они зарабатывают. Google исторически добавлял своим сервисам «ум», собирая о пользователе подробную информацию с браузера на десктопе. Android добавил к этому портрету информацию о перемещениях, контактах и прочем.

Apple, наоборот, строит свою маркетинговую стратегию на том, что ваши данные остаются с вами и никому не передаются. Работа инженеров при этом сильно усложняется, потому что вместо безграничных вычислительных мощностей «облака» всю сложную работу приходится осуществлять на самом устройстве. Это чрезвычайно сложная инженерная задача, и Apple при каждом случае делает на этом акцент. If You're Not Paying for It; You're the Product.

Георгий КасапидиiOS-разработчик компании e-Legion

С точки зрения разработчика меня, в первую очередь, обрадовал SiriKit. Теперь можно интегрировать «вот что мне удалось найти в интернете» в своё приложение. А в обновленные Photos завезли распознавание сцены, вероятно, CIImage пополнится новым доступным API.

Порадовала watchOS 3 — система стала дружелюбнее для разработчиков благодаря более открытому API (понемногу догоняет старшего брата). И, наконец, Swift Playgrounds для iPad. Пусть приложение и заточено под обучение, оно будет полезно и для повседневного использования, ведь это полноценный Playground. Надеюсь, что старый добрый xCode не забудут и «вылечат». Кстати, в новой версии IDE новый шрифт.

Отходя от тематики разработки, хочется отметить повсеместное внедрение Apple Pay, что, с учётом вероятного запуска в России, очень радует.

В целом, ничего прорывного не показали. Эволюция идей и более тесная интеграция систем. Ходили слухи, что Apple покажет Apple Watch 2, а теперь придется ждать аж до осени.

Артур Сахаровтехнический директор Redmadrobot

Google агрессивно продвигает Android, и Apple уделяет значительное внимание своей мобильной платформе — в нынешней презентации это было очень заметно. Больше всего обновлений в iOS — пожалуй, это самый масштабный апдейт со времен iOS 7. Возможность работать с уведомлениями на заблокированном экране с помощью Force Touch и «вытаскивать» на Home Screen виджеты — приятные обновления. Но самое интересное для разработчиков — это расширение приложений. iPhone — уже не просто коробка, в которую понакидано приложений, как было три года назад, сейчас разные сервисы намного ближе к взаимоинтеграции.

Теперь в Siri можно добавлять свои приложения, и искусственный интеллект от Apple (теперь её позиционируют не просто как голосового помощника) можно будет применять к реальным задачам, а не для простых вопросов-ответов, как это было раньше. Свои приложения можно добавлять в карты и виджеты.

Google показала на последней I/O запуск приложений на лету, возникает вопрос — когда же Apple даст возможность вообще не ставить приложения? Поскольку это требует большего количества нововведений, чем просто дополнительный интерфейс для приложения, вряд это произойдет в нынешнем году.

Понравился новый iMessage, теперь он выглядит как достойный конкурент для любого популярного месседжера. Но отсутствие Android-версии — большой минус, больше половины пользователей сидит на Android. Классный сервис не сможет стать лучшим и единственным по определению, хотя для того, чтобы сделать API, нужно, в общем-то, не слишком много. И это не работает как реклама платформы iOS, а наоборот — это контр-реклама iMessage.

На презентации очень быстро показали слайд с устройствами, которые будут поддерживать iOS 10, и, по-моему, там не было iPhone 4 и iPhone 4S. Если это действительно так, то это большое облегчение для разработчиков в плане адаптации приложений под устройства в линейке iOS.

Хороший апдейт macOS — подумали о том, как разблокировать Mac при помощи iPhone, довели до ума continuity. Вопрос в том, как это будет работать — есть надежда, что, лучше, чем AirDrop. Apple Pay теперь имеет все шансы стать перспективной альтернативой пластиковым картам. С TouchID и continuity — объединением всех платформ в единую систему — Apple Pay приобретает реальную ценность.

В tvOS и watchOS ничего интересного — на этих двух платформх просто исправили проблемы, которые мешали пользователям и разработчикам — например, очень долгий запуск приложений на часах и неудобная авторизация в tvOS. По-прежнему нет возможности подключать сторонние циферблаты или управлять главным экраном по-другому. Новых улучшений для запуска приложений пока не анонсировали, хотя об этом могут сказать на следующих сессиях.

Также ждём подробностей про Replay Kit, Home Kit и другие «киты» — тут может быть много интересного. В ближайшие три дня разработчиков ждёт еще немало новостей от Apple — от распознавания речи до движка по deep learning прямо в iOS.

Олег Широковменеджер проектов MobileUp

Одна из самых мощных презентаций Apple за последние годы по количеству представленных новых возможностей. Три самые интересные, на мой взгляд, штуки:

  1. Siri на Mac. Многие попробовали её на телефоне и забросили. Потому что в телефоне всё и так под рукой. Но на компьютере гораздо больше сценариев для её использования. Главный — это поиск всего и везде: в программах, на жёстком диске, в интернете. Через несколько лет разговаривать с компьютером станет таким же обычным делом, как сейчас — вводить голосом адрес в навигаторе.
  2. Apple Pay в вебе. Это же суперудобно — платить везде и не вводить каждый раз данные с карточки, SMS-код, а просто приложить палец к телефону. Повседневная функция недалёкого будущего, и сегодня сделан первый шаг к нему.
  3. Новые возможности для разработчиков в iOS 10: полноценные интерактивные уведомления и доступ к очередным системным приложениям и функциям — сообщения, телефон, Siri, карты. Можно будет меньше переключаться между приложениями, запускать их — а значит, работать со смартфоном быстрее и удобнее. Часть из этого есть и на Android, но Apple всегда умела взять чужое, улучшить и представить как новое.

Многие другие анонсы: новые watchOS и tvOS, HomeKit, обновленные Music, Photo и iMessage — это продукты с собственными рынками и конкурентами, и оценить их можно будет только вживую и в сравнении.

Иван ЧирковiOS-лид компании 65apps

iOS

Apple впервые пустила разработчиков в свои приложения (iMessage, Maps, Phone, Siri), что, безусловно, положительно скажется на удобстве использования системы в целом.

Применение Siri в приложениях позволит взаимодействовать с интерфейсом посредствам голоса, добавит интерактива. Вот только работа в России, как всегда, под большим вопросом. Ещё каких-то два года назад над картами Apple все потешались, а теперь через них можно заказывать такси, бронировать стол в ресторане, в общем, делать всё, что хоть как-то завязано с местоположением пользователя или интересуемого объекта. Всё это становится возможным благодаря интеграции карт со сторонними приложениями.

В iMessage ничего нового не придумали, но почему-то больше всего впечатлила именно эта часть презентации. Apple взяла всё лучшее из самых популярных мессенджеров и положила сверху пару вишенок. Но в результате пользовательский опыт может очень значимо измениться. Виджеты на лок-скрине — это удобно, открывает массу возможностей, но уже совсем не ново. Больше возможностей с Force Touch (прощай, iPhone 6).

macOS

Автоматическая разблокировка с часами на руках — удобно, но уже давно есть сторонние решения, которые не требуют наличия Apple Watch. Apple Pay в вебе — очень удобная штука, жалко, в России заработает не скоро. Сложно представить себе использование Siri на Mac. Картинка в картинке, оптимизация места на диске — всё это хорошо и удобно, но совсем не дотягивает до мажорного релиза.

tvOS

Основные нововведения касаются Siri и контекстного поиска. Как всегда, не про Россию. Жаль.

watchOS

Думаю, теперь пользоваться часами станет намного приятнее. На watchOS 2 приложениями никто не пользовался, так как запускались они очень долго из-за необходимости связываться с iPhone. Теперь же, когда приложения будут запускаться прямо на часах, всё должно стать лучше. Как всегда, Apple обращает много внимания здоровью. Новые стандартные приложения, отголоски соцсети для спортсменов — сторонникам ЗОЖ должно понравиться.

Статьи по теме
Apple добавила в iMessage магазин приложений, большие эмодзи, стикеры и другие эффекты13 июня 2016, 22:02
Apple представила полный редизайн стримингового сервиса Apple Music13 июня 2016, 21:24
Apple представила новые iOS 10, macOS и watchOS 313 июня 2016, 21:41
Российские разработчики о Google Home, Android Wear 2.0 и других нововведениях c Google I/O 201619 мая 2016, 00:01
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Хочу попробовать Swift Playground на macOS. Кто знает эмуляторы айпада?

0

Самого iOS приложения ещё нет, а сами Playgrounds существуют в составе IDE Xcode со дня появления языка Swift.

Почему бы не скачать Xcode?

0

Как-то скучно читать крайне одинаковые комментарии о трансляции, которую уже посмотрел. Какой смысл пересказывать одно и тоже.

И интересно было бы узнать, какую платформу юзают сами комментаторы.

"Про iOS. Всё больше и больше похожа на Android..блаблабла...Эволюция, логичная и приятная." Тут понятно

0

>Пока я смотрел презентацию, мои дети в соседней комнате не унимаясь доставали Siri своими вопросами.
Прекрасный отец!

"мои 6- и 8-летние сыновья помимо школьного английского и дополнительного английского учат «английский программистов» ".
И очень патриотичный гражданин!

А нефиг твоим родственникам было твердить - кибернетика продажная девка империализма

Эра app developers закончилась сегодня, теперь мы extensions developers, создающие дополнения к iOS и нативным приложениям, а не продукты. Во всяком так очень хочется Apple, которые изо всех сил пытаются реанимировать виджеты.

Еще они готовят армию разработчиков, которые программируют перетаскиваем элементов по экрану, а финальный ролик вообще показывает, что программировать может любой лох, точнее next generation of developers, как их назвал Тим Кук, который very exсiting, что они там напрограммируют.

Мои ребята уже запаниковали

Итак. В целом, 80-90% "новшеств" замыкаются на визуальное восприятие. Единственное что порадовало - Swift Playgrounds для обучения, но не радуют последствия. Apple идёт по пути всё большего упрощения всего, что делает пользователь и они с этой логикой они посягнули на основу - на код. Тим Кук заявил о "следующем поколении" программистов, которые будут делать программы без кода, просто таская элементы по экрану. Звучит это конечно круто, но по факту - деградация сферы, ограничение творчества и вариаций решений и, самое главное, ограничение области мышления. Ведь зачем придумывать решение задачи если задача по сути не возникает. Это то же самое как с конструкторами сайтов, за короткое время в сети появилась куча однотипных сайтов сделанных на одной и той же платформе. Однако это наверно самый пессимистичный сценарий, ведь всё таки за этими "конструкторами" приложений, сайтов и прочего стоят реальные тонны кода и решений.

0

Как-то ни разу не услышал в презентации упоминания про case-средства для разработки.

VisualBasic существует с 1990 ых и ничего, дожили как-то.

0

В дизайне новых версий ios/macos/watchos ничего не поменялось, поэтому мнение дизайнеров спрашивать безсмысленно.

все приведенные цитаты - тупо пересказ презентации, можете не читать.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
tshh

бля бомбер, ну ты эта, держись, люблю тебя <3

5 советов о том, как провалить проект
0
Vasya Baev

Андрей, я правильно понимаю, с инвестментсом и акселями из-за luka.ai не получилось? Или кофаундеры зассали, тот, у которого невроз на почве бомжофобии? Просто идея то хорошая - описать фейл, но вы так пространно говорите, что получилось жи - ши пиши с буквой и, в общем, с деталями было бы лучше. Комменты свидетельствуют об этом.

5 советов о том, как провалить проект
0
Антон Пискунов
Beastgaming

Нда... И снова — ни одного аргумента, только личные домыслы.

Ладно, пусичка, сиди тут кипятись в одиночестве, ибо мне уже скучно от твоих низкосортных оскорблений уровня хабалки с базара которая не привыкла отвечать за слова.

Технологии картелей
0
Татьяна Минаева

Ok, даже если так и это "хорошие отношения", но ведь брак далек от "хороших" отношений в среднем, разве нет? Жуткая статистика по разводам, а те кто не в разводе живут часто в аду, не имея возможности безболезненно разбежаться. Счастлив то пар в браке меньшинство.

Даже отношения вне брака это стресс, борьба, в перемешку с коротким помутнением химического счастья.

Как увеличить продолжительность жизни — обсуждение на Quora
0
Andy A

Есть сотни аргументов ЗА свой бизнес, я приведу несколько ПРОТИВ:

1. В бизнесе важны идея и умение ее реализовать. Идее очень сложно появиться без кругозора. Есть талантливые люди, которые могут видеть эти проблемы и придумывать решения сидя дома на диване. Есть менее талантливые, как я, которым нужно сталкиваться носом с этими проблемами, чтобы появилась хорошая (или не очень) идея. Ты уверен, что эти проблемы/идеи ты сможешь где-то черпать?

Без хорошей идеи всё перекладывается на реализацию. Т.е. ты можешь открыть очередной "интернет-магаз, веб-студию, рисовать визитки", но тебе придется работать в 10 раз больше, чем придумав что-то по-настоящему интересное и уникальное, какой-нибудь автоматический открыватель для окон (не старайся его сделать, уже будешь не первым).

2. Ты всегда можешь бросить карьеру и открыть свой бизнес. Гораздо сложнее сделать всё наоборот и чем дальше, тем это сложнее. Многие работодатели, особенно крупные, не возьмут тебя и будут тысячу раз правы. У тебя нет понимания бизнес-культуры большой организации, у тебя нет понимания кто и чем занимается в организации, у тебя может страдать дисциплина и другие 1000000 аргументов, который любой HR тебе выпалит на одном дыхании.

3. Если ты станешь успешным начинающим бизнесменом, тебе нужно будет нанимать людей. Скорее всего ты не очень понимаешь что такое быть хорошим начальником, потому что эти вещи плохо объясняют в университетах. Ты также об этом вряд ли где-то прочитаешь, потому что тебе некогда - ты зарабатываешь деньги. Самое распространенное место где учатся быть талантливыми руководителями - на работе, где смотрят на других начальников и запоминают хорошие вещи и стремятся не повторять чужих ошибок. Но у тебя не было этой работы в том объеме, чтобы чему-то научиться. В итоге ты станешь еще одним бесталантным руководителем...

Что выбрать — работу по найму или собственный бизнес
0
Показать еще