Лого vc.ru

Реакция разработчиков и ИТ-экспертов на презентацию Apple на WWDC 2014

Реакция разработчиков и ИТ-экспертов на презентацию Apple на WWDC 2014

В рамках ежегодной конференции WWDC компания Apple представила не только следующие версии своих операционных систем OS X и iOS, но и целый ряд новых возможностей для разработчиков. Редакция ЦП связалась с несколькими экспертами и узнала их мнение насчёт этих нововведений и их значимости для ИТ-рынка.

Поделиться

Эльдар Муртазинведущий аналитик Mobile Research Group

В мире существует конечное число разработчиков, и большинство из них раньше были на платформе Apple. Где-то полтора года назад ситуация стала меняться в пользу Android, который перетянул на себя одеяло. Причины просты: устройств с этой ОС больше, модель фримиум работает лучше (её тогда начали перенимать и в iOS).

Число разработчиков конечно, больше их неоткуда взять, именно поэтому за них идёт борьба. Apple представила не только язык программирования Swift, но и несколько фишек, которые могут быть потенциально интересны для разработчиков. Например, Metal — движок, который позволяет «играть» с процессором. Кого-то из разработчиков это может привлечь, но по сути ничего не меняется: как был Objective-С только для iOS, так теперь будет Swift только для iOS.

Apple добавили кучу вкусных «плюшек», которые уже были в Android: например, взаимодействие между программами, которые теперь по специальному протоколу смогут обмениваться данными. Это очень круто, этого не было в iOS, и это мешало. В Android какие-то действия занимали несколько кликов, в iOS это отсутствовало раньше, а теперь реализовано на уровне системы.

На презентации сказали очень важную вещь: для аккаунтов разработчиков Apple берёт на себя расходы по содержанию iCloud с некоторыми ограничениями, не жёсткими. Для многих мелких разработчиков, которые не хотят нести расходы на инфраструктуру, это будет главным преимуществом перед Android. Для них создают тепличные условия.

Важный момент для разработчиков: сильно переработан App Store. Слабым местом была система рекомендаций и поиска приложений. Но самое главное — впервые появляется возможность продавать бандлы. Если я разработчик, и у меня есть 4 игры по $0,99, то я могу их продать не за $4, а $3, то есть, фактически, оптом.

Apple бьют в одну точку: привлечь и сохранить разработчиков. Сейчас задачу решают неплохо. Но перебить то, что Android занимает 86% рынка смартфонов и планшетов, им будет сложно. iOS всегда была операционкой для, условно, блондинок. Конкуренция с Android и копирование оттуда множества функций де-факто делают эти системы очень сильно похожими. В этом нет ничего плохого, но сложность системы возрастает, то есть в Apple теряют основное конкурентное преимущество. Сейчас мир уходит от концепции отдельных устройств к концепции общего экрана, когда можно продолжить работу на другом устройстве. Apple зашли и на этот рынок, это тренд на будущие 3-4 года. Они сделали первый выстрел, и по этому же пути идут Microsoft и Google.

Александр Пацайдиректор департамента в Parallels

Было впечатляюще, особенно с точки зрения новых возможностей для разработчиков. Например, функции передачи данных между приложениями, доступ сторонних программ к Touch ID, плагины в Safari. Это вещи, на которые много и настойчиво жаловались разработчики.

Вся презентация прошла под уверенным девизом «Спасибо разработчикам». Apple идёт им навстречу. Даже по сравнению с анонсом iOS 7, когда всем пришлось переделывать интерфейс, iOS 8 дала гораздо больше возможностей. Сейчас, когда с интерфейсом всё более-менее понятно, разработчикам дали новые возможности, вокруг которых можно строить фичи — это очень важно.

Я не разработчик, но если судить по первой реакции людей в зале, то Swift восприняли положительно. Этот язык упрощает разработчикам жизнь и позволяет многие вещи заменить одной-двумя командами. С этой точки зрения им должно быть хорошо, но нужно посмотреть, насколько это снижает трудозатраты на разработку той или иной задачи.

Часть про «интернет вещей» будет особенно интересна. Направление домашних гаджетов сейчас активно развивается. Например, Google недавно выложил $3 млрд за производителя термостатов Nest. Тренд домашних гаджетов будет очень сильно развиваться в ближайшие пару лет. Apple не может делать всё: лампочки, термостаты, умные кофемашины. Но при наличии устройства, которое управляет всеми этими девайсами, Apple оказывается в центре вселенной, а это гораздо важнее.

Валентин Петуховблогер Wylsacom

В 2014 Apple отметили своеобразный 25-летний юбилей WWDC, потому эта конференция стала для компании особенной. Впервые за долгое время не анонсировано ни одного нового «железного» продукта. В 2013 году это были обновлённые MacBook и полностью революционный Mac Pro. В этом году от Apple ждали бюджетный iMac, как минимум. Как максимум — давно обсуждаемые iWatch, телевизор. Особо горячие головы iPhone 6, а то и парочку. Но нет, компания полностью посвятила себя разработчикам, начав презентацию отличным роликом, где обычные люди рассказывают, как приложения изменили их жизнь. Если Apple сердце, то разработчики и программы — это эритроциты и лейкоциты всей яблочной экосистемы. Дифирамбы разработчикам — тема WWDC 2014.

Пользователи, которые любят глазами, будут несколько разочарованы WWDC 2014. За 2 часа презентации откровенной WOW было слышно в двух-трёх местах. С другой стороны, в Twitter перекинулся парой слов с Григорием Бакуновым, директором по распространению технологий компании «Яндекс», так вот он наоборот считает, что это лучшая презентация Apple за последние лет пять, потому что показали абсолютно новый язык программирования Swift, среду для работы с графикой Metal, и вообще вскользь рассказали о 4000 новых API. Я в этом ничего не понимаю, но хотя бы соображаю, что в руки разработчикам вложили новое оружие, с которым они смогут воевать с засилием Flappy Bird особенно успешно.

Есть такое выражение — «под капотом», когда все основные изменения скрыты от пользователя и раскрываются через сторонние приложения и сервисы. Так вот, OS X Yosemite и iOS 8 во многом соответствуют этому определению. Хотя возможность звонить с Mac, принимать на компьютере СМС и вообще одним жестом перекидывать рабочий процесс в Pages с OS X на iOS и обратно стали тем самым WOW, которое народ выкрикивал со своих мест в Moscone West. Если посмотреть топ тегов того же Twitter, народ почему-то выделяет анонсированный iCloud Drive. Наконец-то облачный сервис обзавелся возможностью просто хранить различные файлы за пределами определенной программы.

Печально, что несмотря на лестные отзывы о российском рынке в отчете за второй финансовый квартал 2014 года, Apple пока не стремится завоевать основные плацдармы и укрепиться по ряду позиций на фоне конкурентов. В первую очередь, это голосовой помощник Siri. В то время как Google Now недавно научился голосом отвечать на вопрос «Когда родился Пушкин», фактический родоначальник современных ассистентов всё ещё не умеет понимать по-русски. Зато в выключенном состоянии может отреагировать на запрос «Hey, Siri», находясь в другом конце комнаты, и рассказать что-нибудь о погоде. Правда, фишка доступна только с подключённым зарядным устройством, да и вообще, такое уже было у Moto X.

«Многое скопировано у Android» — такие мысли были при просмотре презентации, такие комментарии будут оставлять под любым материалам по итогам WWDC 2014. На мой взгляд, компания давно уже не стесняется интегрировать удачные решения конкурентов в свои продукты. Да и вообще по этому поводу никогда особо не краснела. Мне, как пользователю, подобный подход исключительно на руку. Ну да, статистика потребления заряда батареи конкретным приложением so Android, ну и что? Apple больше не инновационная компания? Давайте дождемся Google I/O и посмотрим, что из себя будет представлять Android 5, а там можно будет и вернуться к вопросу.

Для меня, как для человека следящего за происходящим вокруг Apple, WWDC 2014 не преподнесла никаких сюрпризов. Да я их и не ждал. Залп из главного орудия случится осенью, а вот что компания зарядит в пушку, остается вопросом.

OS X Yosemite прилизали к дизайну iOS 7, привели к некому общему знаменателю обе операционные системы. Как и ожидалось, iOS 8 стала идейным продолжением прошлогоднего «градиентного хита» iOS 7. И если со следующей OS X 10.10 непонятно (пора уже думать об «одинадцать», ибо 10.11 не звучит совсем), то iOS на ближайшие пару лет будет повторять историю iOS 4-5-6: большие изменения при похожем дизайне. Это хорошо, компания может сконцентрироваться над функциями, а не толщиной шрифтов.

Среди прочих, в случае с iOS 8, я бы выделил функцию хранения всех своих фотографий в облаках, возможность создать семейный круг со своими интересами и одной кредитной картой на всех, маленькими радостями в приложении «Камера» — вроде таймера и диктовки на русском языке. Ещё толковый словарь теперь сможет объяснить, что же означает слово «скевоморфизм». Для OS X это новый дизайн, звонки и сообщения, а так же центр уведомлений с виджетами.

Забавно, как в масштабном смысле, акцент обновлений сместился с iOS к OS X. На WWDC 2014 главную скрипку исполнял именно Mac. А iOS 8 я бы рассматривал как iOS 5 и не парился насчет инноваций. Всё будет в свое время, но сейчас компании надо было вооружить армию разработчиков, и у них это отлично получилось.

Вадим Елистратовредактор TJournal

Пресс-конференция Apple на WWDC 2014 оказалась полной противоположностью её выступления на WWDC 2013. Если тогда всё показанное было «здесь и сейчас», то теперь оно «когда-нибудь потом». Да, в этот раз Mac OS получила абсолютно новый дизайн, но теперь он уже никого не удивит: главные её новые функции так или иначе связаны с iOS. iOS 8 на первый взгляд кажется самым скромным обновлением этой операционной системы за долгие годы. Если спрятать новые приложения в папку, то её трудно отличить от iOS 7.

Тем не менее, по-настоящему она проявит себя только в сентябре, а то и спустя ещё месяца четыре, когда разработчики адаптируют свои приложения к новым реалиям, добавив в них поддержку Touch ID и всевозможные виды интеграции.

Плюс, наше представление об iOS 8 резко изменится, когда Apple покажет iWatch: в новой ОС явным образом чувствуется дух мифических «умных часов», которые и станут последним элементом мозаики.

Сегодня мы увидели новую Apple Тима Кука во всей красе. Apple, с шутками и прибаутками показавшую, что она более чем уверена в своём будущем на годы вперёд. Только месседж её был обращён скорее к работникам индустрии, а со своими покупателями компания как следует «пообщается» в сентябре — не сомневайтесь.

Илья Казаковредактор Gameloft

Конференция разработчиков Apple в этом году, как, впрочем, и всегда, вызвала у общественности двойственные чувства. Многие ожидали увидеть новое железо, опираясь на опыт предыдущих WWDC, однако в 2014 Apple решила сместить акцент именно на программную составляющую. К слову, получилось недурно.

Основное и, на мой взгляд, самое интересное — это физическое сближение телефона и компьютера, что включает в себя непосредственное взаимодействие с iPhone при использовании Mac. Разве не удобно отвечать на звонок, сидя за компьютером, без необходимости тянуться за телефоном, который может оказаться где угодно в квартире? Более того, можно предполагать, что, как и в случае с iMessage и FaceTime, взаимодействие будет реализовано наипростейшим и наиболее прозрачным для пользователя способом. Также внимание привлекает обновленный интерфейс настольной ОС, но это очевидно — Apple приводит внешний вид софта к единому знаменателю.

Восьмая версия iOS в первую очередь ориентирована на разработчиков. Новые возможности со стороны API, новый язык программирования Swift, более широкие возможности интеграции в бизнес-структуры, словом, компания развивает мобильную операционку и делает это как всегда постепенно, но с большой долей уверенности в своих шагах. Ждем новые iPhone: Apple ещё есть, чем нас удивить.

Евгений Трифоновредактор Apparat

Как и предполагалось, обошлось без масштабных революций — но частности, вроде интеграции SMS в iMessage, интерактивных уведомлений в iOS и клавиатурных улучшений, там всё же очень приятные.

Павел Кушелевведущий телеканала «Россия-24»

Очевидно вот что: Apple собрал с рынка все примочки и инновашки, которые мог, и вставил их в свои продукты — недаром новый iMessage, например, похож одновременно на четыре разных продукта.

Явно принято решение чуть-чуть расслабить жесточайший контроль над тем, что и как работает в системе. Свидетельство тому — расширения, включая клавиатуры. Раньше так глубоко в систему «чужих» не пускали. Это сделает возможным очень много разных штуковин, но неминуемо снизит хвалёную безопасность iOS.

Я прямо кусочек будущего увидел в этой презентации — имеется в виду взаимодействие экосистемы устройств — когда телефон, понимая, что рядом твой комп, предлагает передать ему незаконченную задачу, а комп, в свою очередь, — подключиться через телефон к интернету. Очень круто.

Заявлено много всяких фреймворков, которые еще нужно наполнять — я имею в виду и для «умного дома», и для медицинских гаджетов. Как оно там полетит — неясно.

Сделана ставка на девелоперов: новый язык снижает порог входа для разработчика с одной стороны, куча новых сервисов также автоматизирует его работу, включая девелопера игрового — для которого ещё и приблизили железо системой Metal — здесь явно желание защитить место iOS, как лучшего места работы для программиста. В общем и целом — невероятный объем работы продемонстрирован.

Виктор БабичевCEO Instatrends.ru

Этот WWDC был одним из самых интересных за последнее время. Apple опять задала планку, которую остальным не достичь (копируют они гениально).

Самым важным для меня оказался релиз нового языка Swift, судя по документации, он чем-то похож на F#, хотя элегантнее. Будем тестить производительность и пробовать писать, деваться некуда, в скором времени все iOS и OS X разработчики на него перейдут.

Дмитрий Провоторовисполнительный директор интерактивного агентства «Мануфактура»

Я хочу говорить об одной важной вещи, которая происходит, и свидетелями которой мы сегодня являемся. Потому что все эти корзины из матового стекла, полупрозрачные разблуривающие навигейшн-бары, 13-летние разработчики и прекрасная рубашка Крэйга Федериги — все это не новый iPod. Мы всегда ждем от Apple изобретений, новаторства. Так что это за вещь?

Apple создаёт одну экосистему приложений и устройств. Ты уже не замечаешь, как из «Поиска» переместился в Safari, а потом и в «Почту». Все эти «Диктофоны» в «Сообщениях», VSCOcam в моей «Фотоплёнке» и eBay в моём «Центре уведомлений». Границы между приложениями стираются. И это делает мою жизнь комфортной, экономит мне время, высвобождая ресурсы для моих суперважных дел. И границы между устройствами также исчезают.

Сегодня я поднес iPhone к моему iMac и сделал телефонный звонок с компьютера, а завтра мой iPad подружился с сотнями других устройств. Потому что Apple приглашает в эту экосистему тебя, если ты разрабатываешь приложения, и его, если он изобрёл «умную» лампочку или газовую плиту. Я, конечно, переживаю, что все это превратит чистые интерфейсы Apple в телефоны с радужной кошечкой на клавиатуре, но это невероятно мощный вектор развития.

Ну и Swift, конечно. Свой язык программирования для своей экосистемы. Нам не нужен ваш Objective-C и OpenGL, и Testflight мы ваш купим и разработчикам своим подарим. Единая экосистема Apple. Вот это уже похоже на новый iPod. Если не для всего мира, то для мира разработчиков. Программисты с Apple становятся куда более сексуальными, чем раньше.

Денис ГерманенкоCEO CleverPumpkin

Yosemite — огромный шаг вперед к удобству и оптимизации вашего воркфлоу. Прекрасный обновленный дизайн. И самое главное — очень плотная связка взаимодействия OS X и iOS. Приём звонков прямо на Mac — этого очень не хватало. Обновленный Safari с вкладками, которые скроллятся — о, да! Обновленный Spotlight — Alfred можно удалить. MarkUp — можно забыть о Sketch. Отправка обычных SMS прямо с компьютера... В общем, всё перечислять можно очень долго. Это будет поистине ярчайшее обновление осенью, и по традиции — бесплатно!

В плане iOS Apple нас удивили. Очень. Сильно. Удивили. Я всё ждал, когда же Федериги перестанет перечислять новые фичи. Новую функциональность отлично описали на кейноуте. А я расскажу про новое в разработке. Взаимодействие с контентом между приложениями. Теперь, наконец-то, Pocket сможет официально интегрироваться в iOS — я ждал этого годами. Мы же планируем использовать эти возможности в ряде приложений, разрабатываемых на заказ. Touch ID API позволит нам на устройствах со сканером избегать ввода числового/буквенного пароля для доступа к конфиденциальным данным — это увеличит скорость взаимодействия с приложениями. Cloud Kit позволит отказаться от сторонних сервисов бэкэнда. Если все будет работать стабильно, то это очень удобная платформа для создания простых клиент-серверных приложений. Конечно, звезда вечера — это Swift.

Не могу однозначно сказать, что Apple задала новый вектор развития. Они концентрируются на своих продуктах и решениях, полируя их уже там, где кажется, что лучше уже быть не может. Однозначно улучшится воркфлоу обычного Apple-пользователя — удобней, быстрей, производительней. Разработчики выходят на новый уровень — новые API, SDK, возможности, новый простой язык. Ожидаем специальный ивент, где нам презентуют новый iPhone 6 и iWatch — этот кейноут все-таки софтовый. Если мы так удивились вчера, то какие эмоции вызовет у нас спешал ориентировочно в конце июня. В любом случае, этот кейноут — лучший от Apple за последние годы.

Николай БелоусовCEO Madrobots.ru

Честно говоря, не понимаю, чего все так ждут от презентации. WWDC — это конференция разработчиков, там никогда ничего инновационного не презентовали. С точки зрения нашей темы всё, что было упомянуто, давно ожидаемо. HomeKit и использование Touch ID сторонними приложениями — очевидный шаг в сторону «интернета вещей».

В этой индустрии сейчас основная проблема — отсутствие единых стандартов с точки зрения софта. В железе тоже единых форматов нет, но там есть несколько лидирующих решений. Samsung чуть раньше свою платформу анонсировали (Samsung Smart Home ), как и LG свой Smart Home. Но это всё детский сад от компаний, у которых софт никогда не был на первом месте.

Дмитрий Кондратьевразработчик неофициального клиента Telegram для OS X

Радует, что наконец подумали про разработчиков, сделали кучу новых API, виджеты, клавиатуры. Новый язык программирования — явно крут и, мне кажется, стоит на нём разрабатывать. Думаю, с приходом iOS 8 мы получим более крутые и более функциональные приложения, которые будут на порядок удобнее, чем сейчас. Очень хочется взглянуть на Swift изнутри. Тогда я смогу более подробнее сказать, но, как мне кажется, это реально крутой инструмент для разработки.

Артур Сахаровтехнический директор Redmadrobot

Я могу сказать так: эта конференция оправдала своё название. Это было шоу для разработчиков, и Apple подготовила все свои решения именно для них. Никаких новых устройств, железа, вот этого всего — но из существующих устройств Apple выжала тьму функций. Тот же самый TouchID — его заново заюзали и сделали доступным для приложений. Это огромный скачок. Первый день окончился, девелоперы прямо сейчас говорят: «They write on Twitter that developers are disappointed. Bullshit, developers are super excited, gadget freaks are the only ones who are disappointed!»

Раньше в спорах всегда вспоминали, что iOS отстой, потому что у нее нет кастомной клавиатуры, а у Android она вот есть, и великое множество. Окей, вышло изящное решение — Apple представила внешний API для таких клавиатур, причем все они во внутреннем сэндбоксе работают — никакие приватные данные в сеть не утекут в принципе. Вот уже точно Swype будет. Компания вообще заимпрувила все существующие железки просто тем, что под них можно сделать новый софт. То есть часть функциональности наконец отдала в руки разработчиков, а не одна сама его разрабатывает.

Новая политика Apple — все девайсы интегрировать в единую систему. Вчера со сцены много раз звучало слово continuity — это когда ты можешь одновременно использовать Mac, планшет, телефон, начинать процесс на одном устройстве, заканчивать на другом. Это круто — разработчики могут делать сразу целые агломерации из приложений. Google движется в том же направлении: контролирует Chrome на компе и Android-телефоны, но у него, похоже, так никогда не будет нормальной интеграции с десктопом (опустим Chrome OS). А Apple делает все устройства под своим брендом, и они синхронно обновляются (с чем у Google проблемы) и работают вместе. Но до этого момента никогда Mac OS X так сильно не интегрировалась с мобильной платформой. А теперь десктоп плавно перетекает в мобильную платформу и наоборот, это все становится единой экосистемой. Подтверждается мое видение, что умные часы и прочие носимые устройства — это никакая не новая функциональность, а просто новые фичи, возможности, которые добавляются к тому, что уже есть. Ещё больше фич, которые разделяются между устройствами. Это похоже на то, куда будет двигаться прогресс в целом — все объединится в единую экосистему. Каким было лет пять-десять назад представление об идеальном будущем: когда будет сильный быстрый веб, появится единый портал в облаке — с любого устройства туда зашел и получил доступ к виртуальным своим данным. К этому всё и идет. Веб ещё не настолько сильный, но платформы друг в друга проникают всецело.

Google чем выигрывает? У него очень крутой поиск по приложениям, и когда пользователь заходит в магазин, у него есть чем поживиться. А в App Store в топах всегда приложения, которые лежат там годами — игры всякие и прочее. Apple осознала свои недоработки и заговорила про новый поиск, новую каталогизацию — компания пытается расшевелить App Store, были озвучены цифры: 1,2 млн приложений и 75 млрд загрузок, а в этом году присоединилось больше пользователей, чем за все прошлые годы вместе взятые, и эти новые пользователи идут в App Store, чтобы посмотреть, что там есть. Поэтому большая цель — дать доступ к интересным приложениям. И основная фича — нормальный аппстор. Посмотрим, получится ли.

Теперь можно вытащить виджеты наверх приложения и всей системы. Это был огромный вопрос, например, в банковской сфере — как же нам сделать нотификацию? Вот у человека списались деньги, и мы можем прислать ему текст сообщения об этом. И всё. А теперь можно брать любую информацию — баланс счетов, интерактив какой-то, подсчеты, Jawbone — и всё это выводить. Это поможет пользователю коммуницировать с приложением вообще всегда. Плюс то, что ты можешь из статус-бара отвечать на сообщения — всё идёт к тому, что ты телефон достаешь всё меньше и меньше. Если Apple сделает часы, то там скорее всего будет похожий интерфейс, всё те же уведомления, виджеты, которые смогут там работать. Это такой более крутой аналог Google Now, куда, в отличие от Google Now, можно будет все эти интерактивные вещи выводить.

Swift — вообще не понятно, что это такое и для чего это применимо. Это скриптовый язык и, судя по всему, хороший. Но если он будет реально хорошо взаимодействовать для всяких игр — это одно, а если он будет классно интегрироваться во всякие фичи низкоуровневые — это для нас более практично. Сейчас подтверждения этому нет. Мы некоторые вещи безопасности поддерживаем на низком уровне (C-шные API), а Swift наоборот пока для быстрого прототипирования и развития приложения, и это разные вещи, и не факт, что они друг в друга будут входить. Никто от Objective-C не отказывается, но вообще предпосылки есть, конечно.

Есть ещё такая штука как HomeKit — интеграция с платформами домашней автоматизации. Есть продукт Smart Things — это платформа, в которую интегрируется куча всяких сенсоров, у неё есть своё приложение. Она очень много чего позволяет делать, но при этом пока не порвала рынок. Есть Nest, термостат без всего, который полностью и красиво интегрирован с iOS, у него есть классное приложение, которое сделали бывшие чуваки из Apple. Его купили за бешеные миллиарды, он продается сейчас очень хорошо, хотя функциональности там раз в сто меньше, чем в Smart Things. То есть качественная интеграция с iOS очень многое решает в продаже устройств. И сейчас есть шанс, что вся эта домашняя автоматизация шагнет вперед, потому что сенсоры уже есть, всё выпускается, но мало продается, потому что плохо интегрировалась, и никто не понимал, как этим всем управлять. А теперь ты покупаешь устройство, в нем уже всё есть, купи еще выключатель и пробуй, как это работает.

CloudKit позволяет писать приложение, а бэкэнд делать на стороне Apple. Это похоже на то, что сейчас Windows делает в своем Azure. Для большинства приложений бэкэнд нужен, и сейчас эта необходимость останавливает мелкие конторы, которые могут сделать только интерфейс, но не знают, как на сервере всё поднять. А тут ты запиливаешь приложение, и бэкэнд к нему автоматически работает. Это значит, что будет ещё больше клиент-серверных приложений. Понятно, что это не заменит нам работу, когда мы с банками интегрируемся, но это лёгкий старт для тех, кто делает клиент-серверные приложения.

Очень много народу ночевало у Moscone Center на матрасах, чтобы пройти в зал первыми. В очереди на вход я видел человека, который так нервничал в предвкушении шоу, что у него аж руки тряслись — он кексом в рот не попадал. Те, кто приезжает на WWDC в десятый раз, говорят, что неизменно ангажированы каждый год. Все разработчики между собой общаются, это настоящее коммьюнити. И потом такой драйв — он мотивирует на разработку.

Зал был битком — 6 тысяч разработчиков со всего мира хлопали разом. Презентация была исполнена невероятно круто с технической точки зрения — про некоторые технические решения вообще непонятно, как они были сделаны. Да, там все рассчитано, все устройства подключены к каким-то внутренним системам, чтобы работали уведомления и пр. Но это очень круто.

Юрий БуяновCIO e-Legion

Анонсы первой части были отчасти предсказуемы: Apple последовательно приводит десктопную и мобильную операционки к общему знаменателю, унифицируя интерфейс и функциональность, стирая границы между устройствами. Самая интересная часть нововведений касается синхронизации данных, будь то офисные документы или телефонные звонки, и «бесшовные» переходы от устройства к устройству.

iOS и связанные с мобильными устройствами облачные сервисы продолжают обрастать новыми фичами с гораздо большей скоростью, чем десктоп. Это и понятно: история развития мобильных устройств всё-таки короче, и Apple явно даёт понять, что эта часть рынка всё ещё таит в себе огромный потенциал, который только предстоит раскрыть. Традиционный список компаний, чей бизнес ставит под удар Apple, в этот раз выглядит весьма основательно: под угрозой не только безымянные «приложения-фонарики» для iPhone, но и такие сервисы как Dropbox, Parse, WhatsApp и Skype.

Из интересных с точки зрения нашего бизнеса новинок могу отметить TouchID API (жду-не дождусь возможности реализовать вход в банк-клиент «Райффайзенбанка» по отпечатку пальца вместо громоздких логина и пароля), средства для работы с медицинскими датчиками и «умным домом», а также продолжающееся наступление Apple на корпоративный сектор. А вот к объявленному «убийце сервер-сайда» — Cloud Kit — отношусь пока с осторожностью: не очень понятно, насколько удобно будет работать с ним на других мобильных платформах.

Но самый серьёзный удар Apple нанесла по собственному детищу — Objective-C. Несмотря на явное моральное устаревание, анонс его преемника, нового языка Swift, для разработчиков оказался самым большим сюрпризом. Несмотря на то, что с первого взгляда язык отличается упрощением синтаксиса и реверансом в сторону скриптовых языков, таких как Ruby, это впечатление обманчиво. На самом деле, в Apple поступили более продуманно и выбрали язык с более строгой типизацией и всеми её современными атрибутами: дженериками, алгебраическими типами, паттерн-матчингом и выводом типов, благодаря которому код действительно выглядит проще и придаёт языку сходство с Ruby. Это должно значительно уменьшить количество ошибок в рантайме, улучшить качество приложений, а также улучшить производительность, что и подтверждают объявленные данные бенчмарков. Что отдельно радует — язык будет использовать имеющийся runtime и иметь возможность работать в связке с Objective-C. Это должно сделать переход и использование на легаси-проектах максимально безболезненным.

Статьи по теме
Обзор главных новостей с Apple WWDC 201403 июня 2014, 01:48
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Абсолютно с вами согласен. Порой бывает откровенно смешно читать мнения каких-то непонятных вчера появившихся YouTube блоггеров, ведущих подкастов или, например, людей которые содержат порталы, наполенные рерайтом с западных источников.

Кто решил что этих людей стоит спрашивать вообще? Почему нет мнения тех, кто был на это конференции? Я знаю что от Яндекса туда поехало несколько человек, что от некоторых других компаний есть наши граждане и просто русскоговорящие.

Спросите менеджеров которые делают продукты, сколько у них ебатни будет с новым языком, много или мало? Спросите тех, кто действительно пишет что-то и разбирается в сути не на уровне "Прочитал на айфонс.ру", а на уровне знания нового API, хотя бы.

«Почему нет мнения тех, кто был на это конференции?» — вы читали материал-то?

Макс, не твоя, вот и бесишься.
С чего ты решил, что менеджеры и разработчики хотят или способны написать свое впечатление о презентации? С чего бы мнение разработчика должно быть интересно кому-то кроме, собственно, разработчика? Ну и главное, такой материал должен писаться после ознакомления с материалами конференции. Еще лучше, после посещения всех конференций на WWDC.
Порадовал посыл в сторону "вчера появившихся YouTube блогеров", это я значит. При этом ты знаешь, что я фигачу на YouTube, в материале это нигде не указано, значит как минимум слышал. Хорошая мина, при плохой игре. ;)

Тут явная жопа с авторизацией, разобрался теперь отвечу. По порядку. Значит ваш блог не смотрю, есть общие знакомые с вами. Поэтому я не знаю как вы фигачите на ютуб, но ради интереса зашел и глянул пару роликов — не понравилось, дело не в предвзятости, вы рассказываете как продажник, а сравниваете устройства на сильно потребительском уровне. Именно поэтому мне претит отсутствие профессиональных изданий.

Во-первых я не бешусь, если тут кого-то бомбит — то только у тебя, особенно если учесть что это единственный твой комментарий на ЦП, бомбануло у тебя нехило.

"С чего бы мнение разработчика должно быть интересно кому-то кроме, собственно, разработчика" — вот в этом весь "блоггинг". То есть по-твоему конференцию для разработчиков должен комментировать какой-то х*й с горы?

Уважаемый, когда я смотрю хоккей, его как правило комментирует или бывший мастер спорта по хоккею или какой-то бывший игрок. в 85% случаев, кроме медийных типа Гусева.

Когда я смотрю TopGear его ведут люди которые знают об автомобилях все и объездили практически все виды машин.

С чего вы решили, что комментировать технологическую конференцию на которой представляют новые языки программирования и в целом программные технологии, должен непонятно кто не имеющий отношения к сабжу? Кто вам дал такое право? Мнимая популярность и фолловеры на ютубе сделали вас экспертом по Apple? :)

1. "Если Apple сердце, то разработчики и программы — это эритроциты и лейкоциты всей яблочной экосистемы."
2. "Залп из главного орудия случится осенью, а вот что компания зарядит в пушку, остается вопросом."
3. "Да и вообще по этому поводу никогда особо не краснела. "

Избавьте мою голову и голову читаталей от этого говна. Дурацкие штампы не делают ваш текст более профессиональным. Все это пропитано человеком в тренде, что вы за всем следите и мониторите, читаете новости, но профессионализма вам не дает.

Я понимаю, что безусловно у вас есть поклонники, что они всегда будут и т.д., но видимо мы о разного рода журналистики говорим. На мой взгляд, чтобы создать качественный контент, нужно совершенно в нем разбираться. Простой пример — посмотрите статьи Ленты.ру в рубрике Оружие сейчас и до роспуска Ленты. Потом можете вести демагогии что рассказчик должен уметь рассказывать, а программист писать код.

Только не со мной, пожалуйста.

Макс, ты очень нудный, Макс. Именно поэтому тебя не зовут писать мнение и твоя вотчина простыни в комментариях. При этом, как ни странно, я твою точку зрения разделяю местами. Но в данном случае ты лезешь в горло не той бутылки. И ресурс не тот, чтоб Swift по гайдлайнам обсуждать. Мнение о презентации разных людей из разных сфер, так или иначе, связанных с темой. Прочитал, собрал и дальше пошел. Все.

Ясно, комментарий по существу конечно. Ок.
В управлении набросами я как-то не очень, согласен, мне как-то управление проектами и разработкой больше по душе.

>С чего ты решил, что менеджеры и разработчики способны написать свое впечатление о презентации?
Ок, менеджеры и разработчики не могут, а вот юрист — сможет. Он так решил! Значит будет так.

>С чего бы мнение разработчика должно быть интересно кому-то кроме, собственно, разработчика?
С чего бы мнение блоггера должно быть интересно кому-то кроме, собственно, блоггера?

>Ну и главное, такой материал должен писаться после ознакомления с материалами конференции.
Разработчики едут в Сан-Франциско, чтобы поспать или позалипать в макбук. Нет, презентацию они ни коим разом не смотрят.

>Еще лучше, после посещения всех конференций на WWDC.
Сколько Вам лет? Около 30? С пяти лет ездите на WWDC? Достойно уважения.

>Порадовал посыл в сторону "вчера появившихся YouTube блогеров", это я значит.
С каких-то пор люди, клепающие говнообзоры под мощщщный дабстепчик для ЦА в возрасте 13-14 лет, становятся экспертами в разработке приложений и способны уткнуть в этом плане разработчиков из Яндекса? Вам не смешно?

P.S. Я смотрел Ваш лайв с WWDC 2014 и скажу так: трансляции хуже, наверно, и быть не может. Бородатый мужичок играет на публику и ждет официального заявления со сцены о выходе iOS 8. Блджад, да кому не похуй на бритье твоей бороды после выхода русской сири? Кому не похуй на твою дочку, которая форсится в каждом третьем видео ради умиления публики и жмаканья со стороны последних кнопки "Подписаться"? Кому, в конце-концов, не похуй на откровенный яблодроч в видео? "О, эта коробка у люмии из картона, такую даже в руки брать не хочется! О, а это коробка от EarPods из аналогичного картона, Apple заботится о безопасности окружающей среды! Люби Apple, пидор!".

У Apple отличные продукты. И ебанутые фанаты. Уж извините, накипело.

О боги, зачем я заглянул на твою страницу в вк) Говном очки не забрызгал, пока свой коммент писал?)

0

Мне кажется, частично Макс тут прав.

Во-первых, по поводу экспертов. Первым экспертом у нас тут выступает Эльдар Муртазин. Не знаю, сколько времени вы в теме, но в приличном обществе давно всех забавлял данный самопровозглашенный эксперт. А тот факт, что его экспертное мнение поставлено первым, уже несколько расстраивает.

Во-вторых, по поводу того, чье же все-таки мнение важно. Мне кажется, что все-таки в отношение WWDC эксперт должен иметь определенный опыт разработки, так как в противном случае может оценить только маркетинговую сторону действа. С другой стороны, все зависит от публики. В данном посте для автора экспертного мнения не нужен опыт разработки, так как аудитория не та, оценить такие специфические знания сможет не каждый.

0

Пока по выручке Google Play отстает от Appstore, вопрос выбора всегда будет весьма простым. Да, Play набирает очки по этому показателю неплохими темпами, но отставание пока еще очень заметно, плюс Apple укрепляет позиции в Китае. Если бы я рассуждал со стороны разработчика, мне было бы интереснее сделать качественное приложение и разместить его в том магазине, где процент покупок по отношению к закачкам выше, и это явно appstore.

Муртазин опять бредит, как можно настолько упорно не желать вылезать из 2004-2005 года ?!

Возможно, его стоит отпустить

Отправить колонизировать Марс?

В открытый космос, искать другие рассы, конечно же

Как нового разработчика в мобильной среде Swift меня порадовал, потому как Obj-C сразу показался мне слегка уставшим и покрытым пылью.

0

В мире много долбоебов, но про Муртазина мы знаем.

да блин, кИноут, кИноут, запомни, чёрт возьми, КИНОУТ!

Я как iOS developer который пишет из OS X 10.10, вам скажу большинство "Экспертов" в теме вопроса не разбираются вообще. Б***** это все равно что у официанта спрашивать о кулинарных умениях повара. Вы б еще у дворника дяди Васи взяли комментарий. " Это скриптовый язык и, судя по всему, хороший." - я как разработчик спрашиваю что это ***** за комментарий ????? "Судя по всему" - ? Единственный норм комментатор Дмитрий Кондратьев разработчик неофициального клиента Telegram для OS X . Который понимает какие инструменты мы получили. Остальные вилами по воде. Те глупости которые они пишут это бред сивой кобылы. Я до 3 часов ночи читал сегодня книгу по Swift, а какой то рак из какой то там компании который строки кода ни разу не написал дает с царского плеча " как был Objective-С только для iOS, так теперь будет Swift только для iOS.". Swift это язык нового поколения для iOS и OS X. Его синтаксис наиболее близок к простому и лаконичному Ruby on Rails. Простота написания методов, функций, классов, переменных, скорость работы кода, большое количество замыканий и синтаксического сахара приведет к 1) Меньшему количеству багов 2) Повышению Скорости разработки программы 3)Возможности писать для более слабых по ресурсам устройств(iWatch, Apple TV) 4) В связи с меньшим количеством кода меньше времени на покрытие кода тестами и отладки 5)Гибкая система работы с Objective-c (совместим с Obj-С и С) 6)Playground это отладка кода не через дебаггер и компиляцию я прям у тебя перед носом сразу без никаких задержек и ожиданий (про графики и визуализации вообще молчу). И это из менее 100 страниц прочитанного (их там около 600). ИТОГ не пишите глупости и не плодите глупости в умах других людей. Все что представлено является рывком к новому буму приложений в App Store. Язык явно с заточкой на Watch ( скорость работы и оптимизация Swift об это говорят не явно но отчетливо)

Да, это все правда и круто. Увы, пока xCode работает не очень хорошо, поэтому написать первое работающее приложение не вышло, но я думаю в следующих бетках будет по лучше. А так все понравилось. Порадовал storyboard в OSX, лично я давно ждал. Так, ладно, пойду дальше изучать новые фишки

Да согласен с стабильностью проблемы но бета на то и бета. Думаю они поправят в скором обозримом времени как правило от 1 недели до месяца у них апдейт бета версий (исходя из прошлого опыта Maverick). До глотне мастера было 4 или 5 апдейтов не помню точно... А по поводу экранов это тоже звучит правдоподобно думая они готовятся к большей "резиновости" экрана.

Кстати, теперь я думаю мы получили явное доказательство, что Apple экспериментирует с размерами экранов iOS.

да, была высказана интересная мысль что Resizable iPhone - это для автомобилей.

0

Согласен абсолютно. Больше похоже на "опросили 10 прохожих на улице".

0

Бля, у меня бомбит, Swift компилируемый язык, к тому-же, если верить Apple - более производительный чем objective-c, какой нах скриптовый? Что курил уважаемый Артур Сахаров? Не, ну я все понимаю, не смотрел пацан keynote, но можно было хотя-бы зугуглить перед тем как писать такую ересь

Возможно, он спутал с "Отдельно стоит отметить, что Swift от компании Apple не стоит путать с достаточно давно развиваемым скриптовым языком Swift, нацеленным на многопоточное программирование и поставляемого под свободной лицензией Apache."

0

Судя по всему, но сути это не меняет, если ты ничего не знаешь чего-то то зачем об этом писать? Тем более если ты технический директор

0

Предлагаю считать слово Эксперт обзывательным. Тогда все нормально.

Я кого угодно могу назвать экспертом, но не Эльдара Муртазина. Почему?
В мире Microsoft и Apple данный человек завоевал дурную как славу -- он может нести любое неадекватное мнение в пользу Android. Какой же это эксперт, когда он выдаёт неадекватное мнение и склоняется в пользу лишь одной ОС?

0

Эльдар Муртазин в этой компании единственный эксперт и профессионал, ведущий мобильный аналитик, остальные более-менее адекватные.

Эльдар действительно очень крут.

−1

Муртазин, к слову, действительно эксперт (с чего и зарабатывает), но немного не по этой части. Он хорошо знает рынок самих девайсов. Кто, сколько, почем, в каком канале, с какой маржой, с какими бонусами продавцам - он знает. Что будет продаваться, а что нет - тоже может сказать более-менее достоверно (правда, если ошибается - нипочем не признает). Кстати, поскольку реально население покупает в массе то, на что гики даже не глянут - эти самые гики прогнозам и не верят.

А вот оценки в смежных областях - уже слабее. И чем дальше область от рынка девайсов, тем хуже.

0

Wylsacom,да есть некоторые люди которые явно завидуют тебе,почти 600к подписчиков это не мало,твои подписчики живьем сожрут того,кто против тебя)))

0

Какой же Муртазин все-таки долбоеб. Ну просто непроходимый и непробиваемый. Простите.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Яков Сомов
Лекториум

Вообще-то забыли про сотовый телефон и технологию межрасовых поцелуев )

А еще есть прекрасный фильм "Как Уильям Шетнер изменил мир". И неплохая статья с обзором инноваций сериала. www.mirf.ru/serial/kak-star-trek-izmenil-mir

6 технологий из вселенной Star Trek, воплотившихся в реальной жизни
0
Leo Vl

Очередная статья без конкретных примеров и конкретных выводов или конкретных советов что делать. Непонятно зачем они такие пишутся вообще. Такие статьи суть - бесполезный шум, а не информация

20 причин, почему умирают стартапы
0
Igor
Onliner

Ой бля, когда читаешь подобные новости, то плеваться хочется.
А теперь пусть распишут их сотрудники как проводят день, и как они идут спать если устали, и как ходят разминаться каждые 30 минут и правильно и быстро питаются (наверняка с личным поваром) и т.д.
Нигде не увидел результата сколько часов в день они суммарно работают, с такими графиками думаю что не больше 2-3 часов.

Как руководители ИТ-компаний повышают личную продуктивность — обсуждение на Quora
0
Варвара Маревская

Идеи верные, но b2b в российских условиях сложен: на каждую точку придется тратить прилично времени, а точек много.
Да и возникнет коллизия: этот проплатил, а вот отзывы о нем не очень, а будут плохие отзывы - и проплачивать не станут.
Одно дело когда такое предлагает монстр типа Яндекса и значительно сложнее построить b2b рядовому стартапу.

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Derek Mongatter
Custom Arcade

Все функции растащили себе другие компании

Facebook запустила тестирование самоуничтожающихся «историй» в странах, где непопулярен Snapchat
0
Показать еще