Лого vc.ru

​История Xbox One в трёх актах: запуск, смерть и возрождение

​История Xbox One в трёх актах: запуск, смерть и возрождение

Редактор издания Polygon Брайан Кресенте написал колонку, в которой рассказал историю консоли Xbox One, указал на причины ее стартового провала и объяснил важность нового курса, взятого руководителем игрового подразделения Microsoft Филом Спенсером.

Поделиться

Если бы о запуске Xbox One снимали фильм, он бы точно имел трёхчастную структуру. В конце второго акта мы могли бы засвидетельствовать печальный финал. Однако, никто не знает, что последует за этим глубоким кризисом. Сюжет третьего акта известен, пожалуй, только Филу Спенсеру — новому руководителю подразделения Xbox Microsoft.

Акт 1. Запуск

Окрылённая успехом Xbox 360, компания Microsoft подошла к созданию Xbox One с новым видением. Идея, созревшая после нескольких дней публичных обсуждений, состояла в том, чтобы не просто вовлечь геймеров в игровой процесс, но в том, чтобы превратить устройство вместе с комнатой, в которой оно находится, в некий домашний развлекательный центр.

Как и при запуске других игровых приставок, появление Xbox One сопровождалось множеством слухов, причём большую часть этих слухов породили опытные геймеры, которые приняли новинку не только без энтузиазма, но и откровенно враждебно. Поговаривали, что Xbox One — просто очередная модель кабельной коробки, что игры потребуют подключения к интернету, что система не будет поддерживать игровые распродажи, что для игры потребуется камера и куча микрофонов. Напряжение достигло своего пика, когда креативный директор Microsoft Studio неудачно пошутил в Twitter по поводу игровых консолей, которые никогда не отключаются от сети. Это неосторожное заявление вызвало шквал возмущения, за ним последовали угрозы, и, в конце концов, Адам Орт был вынужден покинуть компанию.

Во время официальной демонстрации Xbox One 21 мая 2013 года в зале стоял неодобрительный гул. К большому неудовольствию геймеров, многие слухи оправдались. Интродукция началась.

Поскольку гейминг был одним из важнейших направлений Microsoft, консоль продвигалась как устройство для игр. Она поставлялась вместе с бесконтактным игровым контроллером Kinect, распознавала голосовые команды и должна была поддерживаться новой телевизионной студией и иметь спортивные приложения. Самым острым моментом пресс-конференции стал ответ на вопрос, потребует ли Xbox One постоянного подключения к интернету. Дон Мэттрик заявил, что когда играет один человек, нет никакой необходимости подключения. Однако чуть позже другой официальный представитель компании обмолвился, что консоль потребует выхода в интернет раз в сутки. К концу дня специалисты Microsoft уже заявляли, что они ещё не решили, как это будет работать.

Пока вопрос по поводу постоянного подключения висел в воздухе, главной проблемой стало назначение самой консоли. Часть игрового сообщества громко выражала своё недовольство тем, что консоль не создана чисто для игр. Объектом этого недовольства закономерно стал президент департамента интерактивных развлечений Microsoft Дон Мэттрик — человек, который, казалось, провоцировал геймеров своими заявлениями о плохой совместимости и необходимости подключения к сети.

Этот неожиданный поворот судьбы, потеря доверия пользователей, стал первым переломным моментом в истории Xbox One.

Акт 2. Противостояние

После провала во время запуска консоли, Microsoft приехал на выставку E3 2013 с намерением посвятить видеоиграм всю свою большую пресс-конференцию. Однако конференция провалилась из-за вопросов по поводу авторских прав и цены на консоль ($499), которая перечеркнула всё хорошее, сказанное об играх для Xbox One. Чуть позже в этот же вечер участники пресс-конференции Sony устроили бурю оваций по поводу цены на PlayStation 4 (она была ниже на $100). Резкой критике подверглась и политика Microsoft в области авторских прав.

Эта неудача заставила Microsoft признать существование проблемы. Спустя несколько дней Мэттрик объявил о полном пересмотре своих планов по управлению цифровыми правами, а уже через месяц он уволился из Microsoft, став СЕО компании-разработчика онлайн-игр Zynga.

Все эти неприятные моменты, а также откровенно плохие продажи Xbox One в конце 2013 года подготовили почву для резкого, но управляемого изменения политики компании.

В феврале 2014 СЕО Microsoft Стив Балмер объявил о своей отставке, и Сатья Наделла был назначен его заместителем. Несколько дней спустя Наделла назначил Фила Спенсера главой отдела Xbox Microsoft Studio. Всё это явно указывало на то, что главной функцией Xbox One теперь станет поддержка игр.

Фил Спенсер

Через два месяца после вступления в должность Спенсер объявил, что компания начинает продажи Xbox One в более дешёвой комплектации — без Kinect, который к этому моменту стал весьма непопулярным дополнением к Xbox. В июле Microsoft закрыл студию, которая выпускала оригинальный видеоконтент для консоли. Итак, второй год существования Xbox One начался со значительного снижения цены. Это был решительный шаг, очевидная попытка отменить те ошибочные решения, которые привели к неудачному запуску консоли. Microsoft решил обойти Sony в следующем году. Xbox One начал всё с самого начала: немного завышенная цена, недостаточная мощность и слишком много эксклюзивных игр. И всё-таки — Фил Спенсер уверен в этом — это действительно консоль нового поколения, с огромным потенциалом.

Акт 3. Развязка

В любой трёхактной пьесе наступает кульминация — момент, когда главный герой лицом к лицу сталкивается с решающим и непреодолимым препятствием. Это противостояние всегда приводит к моменту истины, к моменту, когда герой решает кардинально поменять курс. Для Xbox One таким моментом стало назначение Фила Спенсера и произошедшие вслед за этим изменения.

Короткая история Xbox One наводит на мысль, что игровая система не может появиться внезапно, она должна расти медленно и постепенно. В тот весенний день 2013 года Xbox One был представлен как мультимедийное устройство, дополнение к кабельной коробке, центр развлечений и только в последнюю очередь игровая система. Это было нечто технологичное, обещающее улучшить игровую среду, если вы решитесь потратить $499. Но все обещания и инновационные идеи (хорошие или плохие) не выдержали страха и негатива, идущего от геймеров.

Microsoft отступил, притормозил со своими обещаниями, отбросил плохие идеи и припрятал на будущее хорошие. То, что осталось, стало обычной игровой приставкой. Теперь у неё такая же цена, как и у PS4: $399. И пока ежемесячные продажи PlayStation 4 превышают продажи Xbox One.

Дизайн и железо поменять не сложно — это могут сделать обе компании. Как-то сдвинуть ситуацию может программное обеспечение — и в этом Microsoft преуспел. Но сможет ли Xbox One, стартовавший с такими высокими ожиданиями и отказавшийся от всех своих амбиций, чтобы остаться на рынке, снова вернуться в строй? По-видимому, да.

Microsoft смог захватить сразу два эксклюзива: очередные серии Tomb Raider и Crackdown. Компания регулярно снижает цену, устраивает распродажи и ежемесячные бесплатные обновления системы.

Сrackdown 3

Множество мелочей ещё требуют проработки — целый список второстепенных проблем, которые нужно решить. Есть и обещания, которые нелегко взять обратно. Тем не менее, оказавшись на грани провала, компания решилась отозвать некоторые из своих незрелых обещаний, не впадая при этом в анти-потребительские настроения. В жизни Xbox One наступает новый этап, поэтому пришло время обдумать новый план. Это будет план Спенсера.

Microsoft дал PlayStation 4 фору в целый год. Целью Sony было принести геймерам серьёзный игровой опыт, вывести на рынок улучшенный вариант PlayStation 3. Им это удалось, за год они смогли завоевать немало фанатов и геймеров. Но основное преимущество Sony изначально заключалось в доступной цене, тогда как в Xbox One был заложен огромный потенциал расширения рынка.

Что будет дальше, сможет ли Microsoft реализовать своё видение? Чем закончится этот третий акт? Когда-то компания Sony уступала Microsoft, но сумела догнать его с помощью PlayStation 3. Возможно, теперь настала очередь Xbox One.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

С точки зрения игрока это просто шоколадное время, особенно если купить обе консоли - острая конкуренция, по-моему, всегда в + для пользователей.

Но я вангую победу Нинтендо в долгосрочной перспективе, как было в предыдущем поколении :)

Странно говорить о "победе". Все же нинтендо особнячком немного. ААА игры там не такой частый гость.

0

Нинетндо такой же игрок, как Сони и МС, просто за ее ААА-играми у нас закрепилась репутация "детских", поэтому нет такого ажиотажа как с выходом новой части GTA. Однако это не мешает им продаваться гиганскими тиражами (тот же Super Mario Galaxy 2 - 8+ милионов копий)
У Нинтендо есть своя мощная линейка эксклюзивов, и что на Ви Ю не будет условного Кол оф Дьюти ей, в обещем-то, настрать.

0

Мне скорее непонятен критерий "победы".
У каждой своя аудитория. Репутация детских игр не зря, игры действительно ориентированы чаще на подростковое и десткое поколение. Это хорошая ниша, ничего против не имею.

0

"статью писал человек который про игры и консоли сам только читал, 50% написанного просто бред основанный ни на чем. Особенно смешно это - "на xbox one слишком много эксклюзивных игр" ПФФФФФ, 3 лоу фай тайтла это большой список эксклюзивов? ну что за чушь. И вот это - "производители могут легко поменять железо" ну точно, прямо как на xbox 360 было, за семилетний цикл меняли только память, потому что это консоль баран ты автор! на консолях не меняют железо!" - написал я, а потом увидел что автор женщина.

Я согласен по всем пунктам, но где вы женщину увидели?

0

ай женщина только переводчик )

0

Причем тут замена памяти, баран. Речь об обновлении железа при выпуске нового поколения.

Слыш баран ты сам понимаешь что говоришь? Речь в статье о том что делать после выхода приставок дебил конченый.

Лол. Перечитай еще раз статью. Речь о том, что при выпуске нового поколения обновить железо и дизайн может любая компания, а вот внести новые фундаментальные изменение в индустрию уже не так просто и для этого одного обновления железа и дизайна не достаточно.

А «бараном» я тебя назвал, потому что ты обозвал автора статьи этим словом совершенно не обоснованно. Ну и как, приятно когда тебя так же называют? Видимо нет, раз в ответ ты так легко сагрился.

0

Перечитал оригинал и понял, что тут мы не правы оба. Я сделал свои выводы исходя их перевода этой статьи, когда как в оригинале говорится совсем противоположное, уже в поддержку твоей версии:

While the design of the hardware and the technology inside both consoles can't be changed easily, what can change is the thing that Microsoft excels at: the software that drives its console.

За такой перевод действительно надо надавать по рукам.

Вообще,консоль покупается только для эксклюзивов,ибо за деньги ЯКОБЫ НЕКСТ ГЕНА консоли можно было собрать вполне нормальный комп,который на средних бы тянул те игры,которые сейчас только выходят.
На PS игр-эксклюзивов гораздо больше и они интересные.
Сам обладатель консоли PS3,после того,как наигрался в ГТА,прошел The Last Of Us,Beyong:Two souls хочу уже продать окончательно.Потому что игры куда дороже чем в стиме и фпс не особо радует.

0

"На PS игр-эксклюзивов гораздо больше и они интересные"
ой не согласен. посмотрите линейку эксклюзивов xbox one и линейку ps4, а затем сравните по тому же метакритику качество этих игр. этой осенью xbox пока впереди в этом плане.

Вот поэтому жду потоковых игровых сервисов с эксклюзивами всех платформ))
Купил подписку и гоняешь в некст-ген на нетбуке)

0

Очень интересно посмотреть на FPS в современных играх компа 2006 года выпуска. На следующую модель перейти не пробовали? :)

0

Бедный Microsoft, на конференциях помидорами закидывают, топ-менеджемент посыпает голову пеплом и увольняется..

попробовали бы они так с YotaPhone!!11

0

ну вообще железо заменить не сложно и скорее всего так и будет в этом же цикле - более тонкий техпроцесс например, чтобы уменьшить энергопотребление и физические размеры самой консоли без изменения архитектуры или изменениях в производительности.

0

интересная статья, но не согласен с некоторыми аргументами и выводами. Так, например, не считаю, что цена - единственное конкурентное преимущество пс4. По поводу игр также хотелось бы отметить, что и у пс4 есть свои эксклюзивы и классные серии, а тот же крэкдаун вообще всегда был эксклюзивом на иксбокс (я к тому, что это вполне закономерно и мало влияет на текущее положение консоли на рынке).
понравилась фраза про то, что майкрософт стали баловать своих игроков бесплатными обновлениями =)

0

Купил Wii U - ОСь не удобная, игры хрен найдешь, магазин корявый, графика УГ.
Сам доволен, дети просто счастливы.

0

У XBOX One несколько слабое железо, зато мультимедийные возможности на высоте, а на PS4 можно смотреть только blu ray или фильмы в приложениях, которые недоступны в РФ.

0

Я что то очень невнятно говорил про особенности запуска тут PS4 и Xbox ONE ситуация на рынке: youtu.be/Jzgfl8W5hC8

0

Лол, кажется, тут можно постить индексируемые ссылки и это никаким образом не карается. В каждой новости по одному такому вот коменту.

Майкрософт в своем стиле отменили все ключевые решения, которые они вкладывали в концепт и получилось нечто непонятное. Европейский рынок они почти растеряли, про Японию вообще молчу.

0

Я очень пристально следил за развитием событий в момент выпуска обеих консолей, и могу сказать, что эта статья основана не на фактах, а непонятно на чем. Начнем с того, что Xbox просрали выпуск консоли в первую очередь в связи с тем, что изменили отношения с потребителем в одностороннем порядке. Они сказали про вечно необходимый доступ в интернет, чтобв бороться с теми, кто перепродает игры другим пользователям, обязательный Кинект, что в принципе неправильно, потому что задумка невероятно слабо реализована, и лично я знаю, что кинект мне совершенно не нужен, отсутствие упора на игры, что в общем и целом тоже достаточно странно, ибо они продают ИГРОВУЮ приставку, а видео можно смотреть на Vimeo и YouTube, непонятно, зачем мне Xbox для переключения каналов. При этом всем при одинаковом железе и похожей платформе иксбокс показывает худшие показатели, нежели PlayStation 4. Незначительно. Но худшие. Плюс цена выше на 100 долларов, но это только в штатах. В Европе цена была выше на 100 евро, что в полтора раза больше.
После чего выходят Sony, и говорят:"Не пугайтесь, все будет по-старому. Игры можно перепродавать и дарить, джойстик мы сделали новый удобный(получил награду лучший контроллер всех времен и народов) цены оставим как были, кинект не обязательно брать, как хотите, и вообще мы сюда пришли не в попу вас жалить, а игры продавать." И как бы вот секрет успеха.
И вот здесь хочу остановиться. О каком потенциале идет речь? Xbox изначально задумывалась, как переворот в индустрии, только в результате они обдирают пользователя за счет самого пользователя. Управление тв не может быть основной фичей игровой приставки. Игры должны быть основной фишкой игровой приставки. Sony просто дали пользователям то, что им было нужно.

Для меня, как стороннего наблюдателя, были забавны НЕВЕРОЯТНЫЕ косяки Microsoft, которые они даже не пытались замять в прессе. Как они выставили экраны с джойстиками, типа можете поиграть в приставку и через полчаса это все вылетело на рабочий стол восьмой винды))) Или при презентации самого Xbox многие презентующие держали руку в кармане(Многие считают, что у них там был пульт для переключения слайдов), что тоже влияло на общее впечатление. Посмотрим конечно, но мне кажется, что Майкрософт просто пытаются исправить гигантскую череду ошибок, начиная от восьмой винды и заканчивая Xbox. Врядли они совершат невероятный камбэк и получат контроль над рынком. Просто Sony им этого не даст сделать.

Цитата: Xbox One начал всё с самого начала: немного завышенная цена, недостаточная мощность и слишком много эксклюзивных игр.

Сразу вопрос — а что такого плохого в "слишком много эксклюзивных игр"??? Ради этого можно и переплатить за менее мощную консоль! НЕТ. Это переводчик вводит нас в заблуждение.
В оригинале:
"The Xbox One now sits firmly at square one, a slightly overpriced, slightly underpowered console with a slowly increasing array of solid exclusive games." — медленно растущее число хороших экслюзивных игр.
И вот так почти в каждом переводе. Доколе!? :)

Да, я тоже удивлялся, когда читал.
Спасибо что разъяснили)

0

это ошибка не перевода, а вычитки - "не" потерялось.

ну и вся конструкция в итоге вышла косячной, что не гуд разумеется ни разу, будем внимательнее чекать.

ну xbox one получился намного хуже чем его предшественник.
как любитель xbox 360 и фанат gears of war, xbox one просто слился как по играм так и по железу.
PS4 в этом плане наоборот похорошел, положил гарнитуру в коробку с приставкой, завез некий аналог gears of war (tlou).

0

я покамест купил только PS4 на самом деле тоже, за боксом не тороплюсь вставать в очередь...

весь майкрософт - уг, взять хотябы их WINDOWS 8 без кнопки пуск, их телефоны НОКИЯ которые при хорошем железе работаю только пол дня, их SKYPE который по качеству видео в 100 раз проигрывает фейстайму, их Xbox one и т.д. А ведь у них бывали и хорошие продукты - виндовс 7, xbox 360 и т.д. Все это потому что майкрософт стал очень большим и очень медлительным, настолько медлительным что все их продукты превращаются в уг. Все менеджеры которые туда попадают - они заинтересованны только в жополизстве тех кто повыше, им пофиг на продукты и на продажи, главное - это что бы босс был доволен. Вообщем майкрософт ждет унылая судьба нокиа - продажи и закрытия подразделений .

0

А почему Xbox One провалилась. По мне так ничего ещё не известно!

0

глобально не известно, но в первом раунде - не очень все пошло хорошо

Я не понимаю одной вещи, неужели нельзя было подобрать железо так, чтобы все игры были в родном 1080p без апскейла, как на PS4? Developers developers developers!!!

0

Какой ад. PS4 на данный момент в два раза уделывает Xbone (14млн у PS4 против 8млн у Xbone) по продажам, и уже очень силен момент снежного кома, когда люди склонны покупать то, на чем сидят их друзья. А большинство друзей уже давно купили PS4.
На Xbone есть пара скучных эксклюзивов и навечно прилепленные ярлыки типа "Xbone 900p", тк выше она не умеет показывать игры, если это не кино с Нетфликса.
Есть отличный пример на одном закрытом русском коммьюнити, где все (около 90 человек) исключительно играют на PS4 в Дестини, и только один человек купил Xbone, и играет только с рэндомами из интернета, тк не может найти нормальной компании на свой девайс.
Xbox в этом поколении - это провал.

0

причем тут тогда ад? в статье написано, что она завинилась по вашему? Если вы рассказываете, что и шансов на корню нет, то например вот интересная новость kanobu.ru/news/xbox-one-oboshla-ps4-v-chernuyu-pyatnitsu-374958/ она объяснима с т.з. наличия у всех PS4, но всеже никому не нужный девайс раскупать по скидке не будут

0

Как раз всё логично: ПС4 и так без скидки как горячие пирожки идет, а боксик только по скидке и берут, тк в обычной конкурентной борьбе он проиграл.

0

вы зачем-то повторяете мои слова...это и так очевидно. Очевидно еще что и совсем ненужное - не нужно и по скидке. Не даром же отдают все-таки.

0

я сам кстати, ONE не покупал и не планирую)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Kirill Pankin

Суть истории занятная, в общем. Но как же печалит форма изложения в виде литературно-приукрашенной драмы, рассчитанная на болванов с эмоциональным восприятием окружающей действительности. Ещё бы в виде комикса оформили, чтобы даже неграмотным идиотам было понятно.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Так то, это вам не фотохостинг с геошэрингом

«Нас вдохновил лотос и тефлон»
0
Kirill Pankin

Смерть? Почему смерть? Целиком успешный стартап. Просто его реальный бизнес-план не был озвучен.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Prolis Labkk
Bpsimulator

Пономарев в 2010 сдал икеевской "Меге" в аренду дизельные генераторы, а потом не забрал их и потребовал аренду и штрафы.

Суд отменил арест 9 млрд рублей IKEA после вмешательства бизнес-омбудсмена Бориса Титова
0
Denis Sudak

" Это отличная фишка от Google, которую, к сожалению, не многие используют." Ну почему немногие используют. Этот инструмент и многое другое, что описано в статье (очень интересной кстати спасибо) используется в любом современном и уважающем себя агентстве по контекстной рекламе, например, ive агентство, которое настраивало нам рекламные материалы.

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
0
Показать еще