Лого vc.ru

​Почему Xiaomi на самом деле нельзя называть «китайской Apple»

​Почему Xiaomi на самом деле нельзя называть «китайской Apple»

Редактор Mobiguru.ru и автор в 3dnews.ru Павел Городницкий написал для ЦП колонку, в которой объяснил, почему именно журналисты наклеивают на Xiaomi ярлык «китайского Apple».

Поделиться

Месяц назад я готовил для журнала Computer Bild большой текст про историю и успех китайской компании Xiaomi. В первой половине этого года детище Ли Цзюня обогнало Samsung по продажам в Китае, во втором полугодии компания вышла на третье место в мире, а в ноябре Юрий Мильнер решил инвестировать в Xiaomi 1,5 миллиарда долларов. 

В общем, 2014 год получился для китайцев очень удачным, даже несмотря на то, что Xiaomi провалила планы по экспансии: вместо десяти новых рынков азиаты освоили только пять. Еще одна временная неприятность связана с запретом на продажу в Индии, но речь не об этом.

До того, как открыть Word, я придумал заголовок и фразу для первого абзаца. «Воин из Поднебесной» и «Рассказ об истории китайской Apple» сформировались в голове сами собой: перед тем, как я прочитал русские и зарубежные тексты про Xiaomi, мне правда казалось, что я изобрел нечто оригинальное. Естественно, первые ссылки из Google уничтожили мою минутную веру в собственную гениальность: примерно в каждом материале Ли Цзюня назвали китайским Джобсом, Xiaomi — китайской Apple, а ее смартфоны метафорично сравнили с воинами из Поднебесной.

При этом авторы почему-то не уточняли, что сходств между Apple и Xiaomi не больше, чем телевизоров в предновогоднем «Эльдорадо». Во-первых, Ли Цзюн носит черные футболки (серьезно, это главная причина ассоциации с Джобсом), расчетливо рекламируя свой же магазин Vancl — желания быть похожим на Стива там нет. Во-вторых, политика Xiaomi не подразумевает перфекционизма: напротив, там пытаются найти баланс между ценой и самыми важными характеристиками. В-третьих, китайцы не стремятся менять мир: они просто делают так, чтобы флагманские Android-устройства были доступными. В-четвертых, девайсы Xiaomi практически всегда распространяются через онлайн-магазины — даже в Пекине у них есть только один фирменный магазин (вот, кстати, хороший репортаж оттуда).

В-пятых, в Ли Цзюне нет ни капли джобсовской надменности. Для того, чтобы это понять, можно сравнить две истории. Когда выяснилось, что у iPhone 4 плохо ловит сеть, если обхватить аппарат всей ладонью, Джобс отмахнулся и ответил на жалобы едкой фразой: «Просто не держите его так». 

Когда стало известно, что у первого собственного смартфона Xiaomi часто встречается брак, Ли Цзюн распорядился открыть в Пекине бюджетные мастерские с бесплатным ремонтом. Китайцы даже выиграли на этом: возле каждого сервис-центра висела огромная вывеска с названием компании, и Xiaomi стала узнаваемой и уважаемой как бренд.

Наконец, главное различие — сама философия Apple и Xiaomi. В Купертино пользователя убеждают, что 3,5 дюйма экрана — это оптимально, что выдающаяся из корпуса камера — это правильно, что синхронизация должна идти только по iTunes и что Bluetooth для передачи файлов — это излишество. 

Xiaomi действует совершенно иначе: обновления MIUI (прошивка для смартфонов Xiaomi — ред.) выходят несколько раз в месяц, причем в каждом апдейте разработчики выполняют просьбы владельцев девайсов. То же касается и дизайна смартфонов: топовые Mi3 и Mi4 тяжело назвать изысканными, но они удобные и универсальные, потому что пользователи так хотят.

Xiaomi заслуживает того, чтобы про нее писали много и хорошо: по балансу «цена — качество» с этой компанией могут бороться только ее соотечественники. 4К-телевизор за 640 долларов, фитнес-браслет за 13 долларов, флагманские смартфоны и планшеты за 200-400 долларов — такого больше ни у кого нет. 

Недовольство уважаемого мной Андрея Соловьева обращено скорее к журналистам, а не к компании, но нужно понять одну вещь: Apple-штампы в заголовках работают гораздо лучше, чем любое другое название материала об очередной азиатской фирме, которая напродавала кучу товара и стала популярной на родном рынке.

Печально только то, что журналисты сами начинают верить в магию братства с Apple и выдумывают натянутые параллели: Xiaomi достаточно самобытна, чтобы аналогия с американцами использовалась только в качестве магнита для привлечения внимания и кликов.

Статьи по теме
Почему Xiaomi нельзя называть «китайской Apple»19 декабря 2014, 15:55
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Попытка №2

0

А вот на ту же тему 3 дня назад была статья с таким же заголовком:
siliconrus.com/2014/12/xiaomi-apple/

Но спасибо, что не что-то про GetTaxi..

> "Недовольство уважаемого мной Андрея Соловьева"
Всё ясно, понятно...

0

Ничего, что это статья-ответ на ту самую статью?

0

Если это ответ на др. статью - можно было на нее ссылку поставить и заголовок этой статьи другой выбрать

0

Нормальная игра перекликающимися заголовками.

По-моему с самого начала статьи понятно, что это вторая точка зрения, в ответ ранее изложенной.

Xiaomi достаточно самобытна?
Компания, которая паразитирует на чужих разработках, не создавая ничего своего, не может быть "само-" априори

0

Ху кеарз как говорится, развивающиеся рынки плевали на патенты, поэтому будут рвать эппл на этих рынках. Ну и внутренний самый большой в мире тоже позволяет не бедствовать.

0

Смартфон за 15+ килорублей? Для развивающихся рынков? В Бангладеш!

0

Чтобы вкладывать деньги в разработку их нужно еще заработать. А при таких ценах аппарат ок.
Много ваш Apple на разрабатывал уникального за последние год-два?

1

Сколько можно форсить эту марку? А? Если рекламируете, так повесьте плашку "РЕКЛАМА ЗА БОЛЬШОЕ БАБЛО" и никто слова не скажет. А подавать энный раз под видом "комментария эксперта".. самим не стыдно?

А аппарат нормальный вообще?

0

Маркетологи Xiaomi судя по сему своей цели достигли!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Яков Сомов
Лекториум

Вообще-то забыли про сотовый телефон и технологию межрасовых поцелуев )

А еще есть прекрасный фильм "Как Уильям Шетнер изменил мир". И неплохая статья с обзором инноваций сериала. www.mirf.ru/serial/kak-star-trek-izmenil-mir

6 технологий из вселенной Star Trek, воплотившихся в реальной жизни
0
Leo Vl

Очередная статья без конкретных примеров и конкретных выводов или конкретных советов что делать. Непонятно зачем они такие пишутся вообще. Такие статьи суть - бесполезный шум, а не информация

20 причин, почему умирают стартапы
0
Igor
Onliner

Ой бля, когда читаешь подобные новости, то плеваться хочется.
А теперь пусть распишут их сотрудники как проводят день, и как они идут спать если устали, и как ходят разминаться каждые 30 минут и правильно и быстро питаются (наверняка с личным поваром) и т.д.
Нигде не увидел результата сколько часов в день они суммарно работают, с такими графиками думаю что не больше 2-3 часов.

Как руководители ИТ-компаний повышают личную продуктивность — обсуждение на Quora
0
Варвара Маревская

Идеи верные, но b2b в российских условиях сложен: на каждую точку придется тратить прилично времени, а точек много.
Да и возникнет коллизия: этот проплатил, а вот отзывы о нем не очень, а будут плохие отзывы - и проплачивать не станут.
Одно дело когда такое предлагает монстр типа Яндекса и значительно сложнее построить b2b рядовому стартапу.

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Derek Mongatter
Custom Arcade

Все функции растащили себе другие компании

Facebook запустила тестирование самоуничтожающихся «историй» в странах, где непопулярен Snapchat
0
Показать еще