Лого vc.ru

Xmerch — мерчендайз-услуги по требованию для ритейлеров

Xmerch — мерчендайз-услуги по требованию для ритейлеров

Сегодня в рубрике «Стартапы» — стартап Xmerch, который предоставляет клиентам услуги мерчендайзеров по требованию. Передаём микрофон.

Меня зовут Дмитрий Качаев, мне 30 лет. Десять лет я работаю в сфере ритейл-торговли (торговые сети супермаркетов), занимаюсь продажами товаров на стороне поставщиков. Стартапами же занимаюсь всего полтора года.

Проблема. Многие, наверное, знают несколько маркетинговых хитростей в супермаркетах: товар будет лучше продаваться с полки, если лежит на уровне глаз («золотая полка»), если выкладка этого товара выделяется среди конкурентов своим объёмом, если товар будет выложен в зале на дополнительных проходимых местах импульсных продаж и так далее.

Для того, чтобы эти рекомендации выполнялись хотя бы на 50%, компаниям-поставщикам необходимо содержать целый штат полевых сотрудников — мерчендайзеры (кладут товар на полку), торговые представители (делают заказ товара в магазине), супервайзеры (контролируют работу мерчендайзеров и торговых представителей). Или же, как альтернатива собственному штату людей, — работа с мерчендайзинговыми агентствами (у которых эти же сотрудники будут в своём штате).

Решение проблемы — при помощи Xmerch.

Зачем поставщику товаров нанимать, обучать и ежемесячно платить заработную плату большому количеству полевых людей, если можно составить список конкретных задач и делегировать их выполнение сервису Xmerch.

Механика работы Xmerch. Xmerch действует аналогично Uber-сервисам. Мы имеем базу исполнителей во многих магазинах (те же мерчендайзеры, торговые представители, продавцы магазинов, товароведы и так далее) и постоянно её пополняем. Через мобильное приложение Xmerch исполнители адресно или массово получают задания (например, «Сделать заказ горошка ABC больше обычного, потом выложить горошек на "золотую" полку и увеличить представленность на стеллаже в два раза») и после выполнения отправляют через мобильное приложение фотоотчёты и другую аналитику. Взамен получают на привязанные банковские карточки мгновенное вознаграждение после проверки задания.

Отличия Xmerch от конкурентов:

  1. Для выполнения заданий в каждом магазине не требуется найм сотрудников. Достаточно опубликовать задание для нужного специалиста.
  2. Заказчик не платит абонентской платы. Оплачиваются только конкретные действия и показатели продаж.
  3. Xmerch напрямую влияет на каждую торговую точку.
  4. Для аналитики качества представленности товаров по фотографиям будет использоваться машинное зрение (технология уже есть и она уже обкатана). В других компаниях для свода аналитики в таблицу Excel используются глаза и руки десятков живых людей вместо одного компьютера у Xmerch.
  5. Имея каждодневные фотоотчеты из магазинов, есть возможность автоматической генерации аналитики по ценам на товары, конкурентам и их представленности, трендам и так далее. В сравнении с похожими сервисами по аналитике продаж в супермаркетах (такими, как Nielsen, например) разница в стоимости будет в несколько десятков раз в пользу Xmerch.
  6. Xmerch — полноценная замена большинства мерчендайзинговых агентств с разницей в цене в два-три раза в пользу Xmerch.

Xmerch на сегодняшний день. Есть готовые прототипы веб-сервиса и мобильного приложения Xmerch. На стадии подключения: платежный сервис с привязкой банковских карточек, интеграция и обучение системы машинного зрения.

В проект вложено около 600 тысяч рублей. Есть свои внештатные работники, с которыми мы работаем по заданиям нескольких заказчиков для обкатки взаимодействия с торговыми точками. Целевой рынок услуг Xmerch (SOM) — 4,5 млрд рублей в год. Заработок — комиссия за услуги по работе с магазином — от 20% до 80%. А также предоставление онлайн-аналитики (продажа отчетов).

Xmerch почти не нуждается в рекламе. Работает сарафанное бизнес-радио. За счёт простоты взаимодействия с исполнителями — мгновенная масштабируемость по РФ под нужды заказчика. Xmerch может быть интересен компаниям вне России, так как даёт возможность управлять каждым магазином удаленно через сайт. Мы нуждаемся в опытном инвесторе для быстрой масштабируемости.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Теги

"Взамен получают на привязанные банковские карточки мгновенное вознаграждение после проверки задания."
Это выплаты на карточки физ лицам?
Через какой сервис вы это делаете?

Выплаты на карточки физ.лицам, да!
Процессинг осуществляет отечественный сервис, с многолетней историей. У платежного сервиса есть представительство за рубежом. Раскрыть название не можем.

Чтобы золотая полка работала, все покупатели должны быть одного роста. Мне, например, в холодильнике нижняя полка неудобна, а жена на верхнюю не обращает внимания, ей там ничего не видно. Очень удобно заначку прятать.

0

Считается, что золотая полка - это примерно 160 см от пола

0

Всё верно!
Поэтому чтобы угодить людям разного роста товар стараются дублировать на нескольких полках или же в дополнительных местах продаж (на паллетах, торцах, рекламных стеллажах и т.д.).

Феерично. Деньги на ветер. Потому что не мерчендайзеры сами.

0

Так ведь и Убера водителей своих нет. И у profi.ru тоже своих исполнителей нет. А у нас нет мерчендайзеров.

0

Несмотря на армию мерчей, сегодня в торговых комплексах крупных сетей гипермаркетов мало порядка на полках - теперь рождается сервис, грозящий окончательно убить управление выкладкой товаров)
Как отреагируют на такой сервис торговые сети? Уверен, что предадут анафеме и будут штрафовать поставщиков за самоуправство.
Из своего личного опыта - для борьбы с подобными инициативами в крупных сетях АЗС, мне пришлось создать отдельное IT-решение www.globalcio.ru/projectoftheyear/2016/projects/#best_decision/29/project/733, в котором блок автоматизированного контроля за мерчандайзингом должен сводить на нет хотелки поставщиков-беспредельщиков, желающих занять премиальные места на полках, просто бросив клич "кто поставит меня лучше всех?")

0

Наш сервис скорее призван помочь тем компаниям-поставщикам, которые не могут позволить себе расходы на полноценный полевой персонал.
Например - зачем отправлять в магазин своего торгового представителя за заказом, если просьбу о заказе можно разместить через наш сервис. Это же проще и дешевле.
А правила торговых сетей никто не планирует нарушать.

Всё по-честному))

0

Дмитрий, Вы либо сами запутались в представлении своей идеи (это поправимо), либо сознательно запутываете возможных интересантов в услугах мерчандайзинга (это уже хуже). Мерчи - не таксисты, они не бывают "в свободном полете" и поэтому "разместить просьбу о заказе через ваш сервис" можно только для какой-либо специализированной компании, а никак ни для свободно гуляющих исполнителей. И все же, кто будет отвечать за последствия работы этих никому не подчиняющихся мерчей? Где гарантии качества исполнения заказа, равно, как и оплаты со стороны заказчика?
Не верю в жизнеспособность идеи.

0

Александр, позволю себе предположить, что вы не совсем внимательно прочитали статью и комментарии к ней.
1. Непонятно откуда вы взяли про мерчей "в свободном полете". Заказы на нашей площадке размещаем мы сами.
2. За работу с витриной в торговом зале отвечает руководство торговой точки. К работе с витриной допускаются люди, имеющие соответствующие разрешения, письма, санитарные книжки и т.д.
3. Исполнитель получает вознаграждение только за качественно выполненную работу, соответствующую всем нормам и правилам.
4. Xmerch берется только за ту работу, которую готов выполнить. Заказчик проводит финальную оплату только за фактический результат. Мы даем заказчику гарантии, что он получит тот результат, за который потом заплатит вознаграждение.

Надеюсь я смог ответить на ваши вопросы и прояснить для вас те моменты, которые вы неправильно поняли.

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться