Лого vc.ru

Сотрудники «Яндекса» бесплатно проконсультируют дизайн-проекты

Сотрудники «Яндекса» бесплатно проконсультируют дизайн-проекты

Школа дизайна «Яндекса» запустила бесплатные консультации от дизайнеров и менеджеров компании для тех, кто прослушал образовательный онлайн-курс. Об этом vc.ru рассказали представители «Яндекса», а также поделились примерами работ, которые выполняли посетители летней Школы «Яндекса» в 2015 году.

Поделиться

В конце января 2016 года «Яндекс» запустил бесплатный онлайн-курс Школы дизайна. Участникам предложили придумать сервис и, параллельно с прослушиванием лекций, пройти путь от идеи до продукта, который можно запускать для массовой аудитории.

Как рассказали представители «Яндекса» в беседе с vc.ru, пользователи, просмотревшие все лекции Школы, смогут получить бесплатные консультации от дизайнеров и менеджеров компании.

Чтобы поработать вместе с экспертами, до 5 мая нужно заполнить форму, приложив макет продукта, презентацию и ссылку на прототип.

Дизайнеры «Яндекса» выберут проекты, о которых «интересно поговорить предметно», и в мае пригласят участников на встречу. Каждый участник, заявка которого будет отобрана, получит консультации по продукту, разработке (в случае, если есть прототип) и профессиональному развитию.

В числе консультантов:

  • Олег Синев, руководитель группы дизайна веб-продуктов геоинфмационных сервисов.
  • Геннадий Лохтин, руководитель группы дизайна интерфейсов «Яндекс.Браузера».
  • Сергей Капустин, ведущий дизайнер геосервисов.
  • Александр Алексеенко, ведущий дизайнер «Яндекс.Видео».
  • Сергей Фёдоров, арт-директор сервисов «Яндекса» в Турции.
  • Сергей Томилов, руководитель группы дизайна Yandex.Launcher.
  • Антон Шеин, руководитель службы дизайна поисковых сервисов.
  • Лола Кристаллинская, руководитель Школы дизайна, заместитель руководителя департамента дизайна.

Одна из важных частей обучения — обратная связь от наставника. Мы готовы проконсультировать самых замотивированных участников — тех, кто последовательно прослушал все лекции и не побоялся применить полученные знания на практике. Проекты учебные, поэтому мы не ждём уже работающих сервисов. При этом, конечно же, будем обращать внимание на качество макета и обоснование ценности продукта для целевой аудитории. Для нас важно поделиться опытом с теми, кто увлечён продуктовым дизайном и готов расти

— Лола Кристаллинская, руководитель Школы дизайна «Яндекса».

Выпускники летней Школы дизайна, видео лекций которой публиковались в рамках курса, поделились своим опытом разработки продуктов. Все проекты — учебные.

Также представители «Яндекса» поделились с vc.ru примерами работ, которые подготовили посетители летней Школы дизайна «Яндекса» с описаниями, составленными авторами проектов.

Проекты выпускников Школы «Яндекса»

Ян Бернацки, приложение для прогулок

Идея появилась ещё до Школы дизайна. Я работал в центре Москвы и много гулял в районе Арбата. Хотелось сделать нечто, связанное с прогулками. Так родилась мысль сделать мобильное приложение, в котором на карте отмечены все интересные для прогулок улицы города.

Приложение следило бы за передвижением пользователя по городу и закрашивало улицы, по которым пользователь гуляет — это позволяет видеть где ты был, а куда ещё можно и стоит сходить.

Я начал с исследования. Решил узнать, куда люди вообще ходят, как выбирают места и маршруты. Составил список вопросов по этой теме и задал их и в учебной группе студентам, и коллегам на работе, и друзьям, и соседям. Всего опросил человек 40-50.

Ответы сформировали проблему: люди ходят в одни и те же места, не знают куда сходить. Это сформировало задачу продукта — сделать ответ на вопрос «Куда сходить погулять?».

Самым сложным было осознать, что изначальная идея не решает задачу массовой аудитории. Что предложить людям, которые ходят только в парки? Куда пойти приезжим? Нужно придумать более комплексное решение, а изначальной идее, если и будет место, то уже не в качестве основной фичи. С этим надо мириться: делать не то, что ты хочешь, а решать реальную проблему пользователей.

Лекции по продуктовой работе помогли сформулировать проблемы и решения, набор фич для первой версии.

Школа помогла упорядочить уже сложившиеся мысли и опыт по созданию продуктов. После школы я устроился работать в команду дизайнеров «Поиска» в «Яндексе» и времени на личные проекты уже не было. Сейчас, спустя полгода, стало немного проще. Может быть, реализую одну из идей к лету.

Александр Котов, «гид по профессиям»

Мне хотелось, чтобы проект был оригинальным и полезным. По совету куратора — Тараса Шарова (руководитель группы прототипирования новых продуктов «Яндекса» — прим. ред.) — я стал искать идеи в области решения тех проблем, которые возникали лично у меня. Так, в моей старой копилке идей нашёлся «гид по профессиям».

Эта тема волновала меня с момента, как я осознал, что большинство моего окружения и я сам занимаются не тем, чему они учились в вузе. В первоначальной задумке это должен был быть ресурс для широкой аудитории, где для каждой профессии в интересном формате подан рассказ о ней, с видеоматериалами, интервью с представителями.

Но в таком виде проект предполагал большую редакторскую работу, что не вязалось со спецификой проектов «Яндекса» и в итоге концепция сместилась в сторону сбора и обработки больших массивов данных о профессиях, специальностях в вузах, трудоустройстве выпускников, их зарплатах и представления этого всего в наглядном виде. Начал с исследования, пытался выяснить, существует ли реально проблема выбора профессии.

Самым интересным было придумать модель, по которой бы на ресурсе собирались и обрабатывались необходимые данные о вузах, выпускниках, их местах работы, зарплатах и другие. Одна часть этой информации закрыта, другая недостоверна, третья защищена Законом о персональных данных. Я рассмотрел много вариантов, обращался во «ВКонтакте» и Минобрнауки, чтобы обсудить возможное партнёрство.

Результаты опросов показали, что есть большой интерес к теме и такой проект был бы востребован. Это дало веру и вдохновило на дальнейшую работу.

Проект остался учебным. Сделать такой проект только своими силами очень сложно, а если вдруг «Яндекс» решит зайти в тему образования и профориентации, я бы с радостью поучаствовал.

Роман Шадрин, «умный» бот

Идея проекта появилась достаточно быстро. Тема мессенджеров стала в последнее время жутко популярна — хотелось подумать о том, что «Яндекс» мог бы предложить индустрии в этой области.

Основная идея интеграции различных мессенджеров в одном приложении оставалась неизменной с самого начала и была, по моим предположениям, основной ценностью для пользователя. Идея умного бота, предлагающего услуги и продукты «Яндекса», пришла в процессе размышлений о возможных способах монетизации и полезности подобного мессенджера для самой компании.

Работу над проектом начал с того, что поговорил с большим количеством людей, убедился в том, что проблема не выдумана и реально существует. У меня получилось собрать подробный список проблем, с которыми люди сталкиваются при использовании мессенджеров, и задач, которые они хотели бы с их помощью выполнять (возможно, сами того не подразумевая).

Самым сложным оказалось принимать решения самому. Я привык, что в работе над реальным проектом все решения всегда принимаются коллективно — продуктовые вместе с клиентом и менеджером, дизайнерские в связке с арт-директором и дизайнерами.

В учебном проекте же ты один на один со всеми проблемами и ограничениями. Поэтому порой было тяжело принять решение — хотелось показать хороший результат и совсем не хотелось ошибиться. Хотя, на самом деле, именно в ошибках заключается вся ценность учебных проектов. Цена ошибки здесь минимальна, а опыт, который ты из нее вынесешь, большой.

На протяжении всей Школы нам очень помогали ребята из «Яндекса», которые постоянно делились опытом и экспертизой. Плюс атмосфера в Школе была просто сумасшедшая — мы достаточно близко общались с ребятами-участниками, постоянно обсуждали свои проекты, устраивали совместные «штурмы», делились идеями.

Опыт разработки массовых продуктов до обучения в Школе у меня хоть и небольшой, но был. На моем предыдущем месте работы, в «Студии 38», я участвовал в разработке сервиса онлайн-образования и поискового агрегатора спортивных объектов. Главным отличием учебного проекта в Школе от моего предыдущего опыта оказалось то, что я уделил в нем гораздо больше внимания исследованию и работе с пользователями.

Учебным проектом после окончания Школы я больше не занимался. Чтобы разработать подобный продукт, требуются достаточно сложные технические решения — макетами и прототипами тут уже не обойтись. Впрочем, полученный опыт пригодился в работе.

Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru

Статьи по теме
«Яндекс» открыл бесплатный онлайн-курс Школы дизайна26 января 2016, 17:44
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Яндекс молодцы! А хейтеры, кроме хейтерства, что сделали для хип хопа в свои годы?

Крутая тема про профессии. Меня такая идея давно посещала. Искренне рад за создателя этого сервиса!

0

Ребята, с поиском сначала разберитесь

*дежурная шутка про дизайн кинопоиска

На той неделе был у Яндекса в гостях. Интересный и уютный дизайн, коллектив молодой, а кормят...ммм)) Короче, хорошо живут😎 Кстати, народ от туда в Facebook пачками уходит - levelup.

Яндекс... дизайн...
Яснопонятно

0

На мой взгляд, Яндекси нифига не икона дизайна. Но, с другой стороны, для большой кучи проектов, советы дизайнеров Яндекса будут полезны

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Илья Максимов

блядь не беси. Я задал вопросы, если тебе, долбоебу, нечего сказать - иди нахуй

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Igor Blinowski

Ох уж эти аналитики. По вашим рассчетам выходит, что каждый третий - полицейский, да?
На картинке последняя графа отражает количество полицейских на 100000 жителей.

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Данислав Жуков

Какое у меня к тебе внимание? Ты очередной школьник, который чушь сморозил и теперь в обратку.

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Anton Smelov

"Женщину вынули, автомат поставили" (с)

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Antony Sedov

Таким темпом мобильные игры повторят судьбу консольных.

Что такое «налог на Google» и как он изменит индустрию: мнения юристов и игровых разработчиков
0
Показать еще