Лого vc.ru

Кейс: Как разрабатывался интерфейс выбора мест в «Яндекс.Афише»

Кейс: Как разрабатывался интерфейс выбора мест в «Яндекс.Афише»

Дизайнер сервиса для поиска билетов на концерты, в кино и театры «Яндекс.Афиша» Анастасия Голик рассказала vc.ru о том, как разрабатывался интерфейс для выбора мест.

Поделиться

Про задачу

Многие люди до сих пор покупают билеты на концерты и в театры в офлайне. А те, кто покупают электронные билеты в надежде сэкономить время, зачастую вынуждены разбираться в сложных или непонятных интерфейсах, выбор мест на которых напоминает прохождение квеста.

Где-то, например, нет схемы зала, и билеты можно выбрать только в списке, не имея никакого представления о том, какой из секторов где расположен. Можно предположить, что Royal VIP лучше чем VIP, но на этом догадки заканчиваются и начинаешь выбирать по цене. На некоторых сервисах есть картинка схемы зала, но чтобы узнать стоимость и выбрать билет в интересующем секторе, нужно перейти в список. И там уже начинается перебор: выбираешь сектор, идешь в список, стоимость не подходит, опять к схеме и так далее. И ни слова о выборе конкретных мест: поближе к выходу или в центре сектора, первый ряд или пятый.

На каких-то сервисах выбираешь сектор на схеме, а на следующем экране он уже под другим углом, и сцена в другом месте, что вводит в заблуждение и приходится возвращаться к предыдущему экрану, чтобы удостовериться тот ли сектор был открыт. И это всё о сложностях в десктопе, не говоря уже про мобильные устройства.

Нашей задачей стало решение этих проблем. Мы хотели сделать процесс выбора билетов удобным и простым. Для этого, с одной стороны, мы показываем все доступные билеты от нескольких крупных продавцов на одной схеме (не нужно бродить по разным сайтам в поисках подходящих вариантов), с другой, особое внимание уделили визуализации схем.

Про схемы залов

Мы думали о разных вариантах. Объёмные или плоские? Была мысль совместить оба варианта, загружая в начале 3D-модель, чтобы показать архитектуру места, а после трансформировать её в плоскую схему. Но это показалось слишком долгим вступлением, которое утомит ожиданием и не поможет выбрать места.

Искали решение, которое учитывало бы технические требования: быстрая скорость загрузки и масштабируемость (универсальный подход для разных типов площадок, от камерного театрального зала до стадионов). Хотелось простоты и удобства, поэтому постарались убрать всё лишнее, что отвлекает от выбора мест. Также для нас было важно, чтобы оно работало в том числе и на мобильных устройствах.

Руководствуясь этим, мы поняли, что плоские схемы отвечают нашим требованиям и являются гибким решением, которое можно развивать в дальнейшем.

Каждую схему мы рисуем вручную, стараясь точно и понятно передать структуру зала. На данный момент отрисовано более 1000 вариантов для 230 площадок. Их число стремительно растет, так как мы хотим, чтобы в сервисе было максимально возможное количество площадок по всей стране. В идеале — возможность покупки билетов на любое событие.

UX-тестирования показали, что люди много времени тратят на выбор мест в зале даже если это кинозал с десятью рядами, что уж говорить о таких концертных площадках, как «СК Олимпийский». Чтобы помочь в выборе мест, был разработан алгоритм для выбора мест, учитывающий наилучшее сочетание цены и расположения в каждом ценовом диапазоне.

Про «лучшие места»

В больших залах, как правило, большой разброс цен. Билеты могут стоить от 1 000 до 40 000 рублей и даже больше, а в середине этого диапазона, бывает несколько десятков промежуточных вариантов стоимости. Чтобы не застрять в списке, разглядывая все предложения, мы группируем цены в пять диапазонов и присваиваем каждой группе определенный цвет.

Таким образом, глядя на «легенду» (разноцветная шкала с диапозоном по стоимости вверху), и сопоставив её со схемой, можно быстро определить подходящие по стоимости и расположению места.

Метки со звёздочками — рекомендации, которые помогут в выборе мест, если вы не знакомы с залом или сомневаетесь в выборе. В правом верхнем углу, под шапкой, есть миниатюра схемы зала, на которой отмечен участок видимой области. Он помогает сориентироваться в какой части зала находишься, когда приближаешь схему.

Выбранные места отображаются на схеме и внизу виджета. Там же можно увидеть итоговую стоимость, которая включает в себя комиссию продавца.


Выбрав места, есть возможность вернуться к исходному масштабу схемы, чтобы посмотреть, насколько далеко от сцены и какой угол обзора будет с ваших мест.

Про развитие сервиса

Сейчас купить билеты на концерты и в театры можно в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. В дальнейшем мы собираемся выходить в новые города и увеличивать число площадок. Планируем дорабатывать выбор мест на схеме — это небольшие, но важные обновления. Хотим добавить промежуточный «зум» для больших залов и возможность фильтровать билеты по стоимости.

Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

kinohod лучше и 10% скидку дает при оплате картой

Несколько лет назад делал похожую задачу. Решение получилось похожим и визуально, и концептуально: revision.ru/work/79242/set1/
Хотя кружочки симпатичнее.

Ты визуальный и концептуальный долбаеб.

Знаю, что бот, пох...

Кинопоиск тем же способом проектировали?)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Andrey Korepanov

нет

Дуров подтвердил планы Telegram добавить аудиозвонки в мессенджер
0
Ron Bullet

и присоединить к России еще

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Volodymyr Fedorychak
WebExpert Lab

А затем смотрите трафик по Симиларвеб. По сайту-примеру, кстати, могу организовать размещение всего за 500 грн, при 1000+ трафика и с репостом на странице с 13k подписчиков в FB. Владелец - коллега по цеху ) Надеюсь, чем-то да помог :)

Длинная дистанция: как владелец SEO-студии учился работать с контент-маркетингом, и что из этого вышло
0
Volodymyr Fedorychak
WebExpert Lab

Самый простой пример:

Длинная дистанция: как владелец SEO-студии учился работать с контент-маркетингом, и что из этого вышло
0
Ron Bullet

ну - я русский, потому что российских русских, украинцев и белорусов считаю "русскими", в истинно-историческом значении этого слова. В каждой и этих стран своя деформация прошла, но тем не менее мы все русы.
А выборка ограничена не родным языком, а сферой и кругом общения. Если окружение вокруг европейское, то русские, возникающие в нем, сразу начинают выделяться на общем фоне, да вообще любой народ. В результате начинаешь копить какую-то статистику, она безличная: эти такие а вот эти такие, тд. Я здесь отметил только то, что я замечаю за русскими, просто скрыв то, что замечаю за остальными. И я теперь могу отмечать так же более точно и то, как мы ведем у себя дома.
Насчет мигрантов согласен, я и не забываю о всех остальных - просто за них я не отвечаю, их представителем не являюсь, в отличии от "русских". Если мы начнем больше обращать внимания на то, какими нас видят на самом деле (вместо того, чтобы молча минусовать тексты тех, кто это уже отметил) - то мы же сможем измениться в лучшую сторону, а ведь это же круто! Если русские действительно великий народ (а не только считают себя такими) - то и стиль у них должен быть соответствующий, более благородный. И низшие слои в этом плане надо жестко воспитывать кнутом и пряником, а не поить херовой водкой 100 лет и травить по лагерям интеллигенцию. Да короче)) Ранимый стал - за державу обидно)))

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Показать еще