Лого vc.ru

Интернет в Якутии: Преобладание женщин и популярность мессенджеров среди бабушек

Интернет в Якутии: Преобладание женщин и популярность мессенджеров среди бабушек

Арсен Томский, основатель и генеральный директор группы компаний «Синет», специализирующейся на развитии интернет-бизнеса в средних и малых городах (до 750 тысяч жителей), поделился с ЦП результатами исследования якутского интернет-сегмента за 2015 год.

В нём впервые за всё время существования интернета доля женщин превысила долю мужчин, а показатель прироста аудитории по сравнению с прошлым годом вырос вдвое.

Поделиться

Sinet Group ежегодно проводит развернутое исследование аудитории пользователей интернета в Якутии. Это достаточно масштабное и хлопотное мероприятие, требующее отвлечения ресурсов, но оно позволяет точно отслеживать тенденции, важные для бизнеса, с последующими практическими выводами и действиями. Я надеюсь, что приведенные ниже данные будут интересны читателям ЦП как срез состояния дел и индикатор новых тенденций в регионах, вне Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных мегаполисов страны.

Проведенный в этом году опрос стал десятым по счету исследованием. За эти годы менялись и методика, и подход к измерениям. Последние пять лет исследования проводятся по одной методике с учётом социально-демографических и других факторов. Наиболее развёрнутое исследование проводится в Якутске, столице региона. Привожу здесь наиболее интересные тенденции, выявленные новым исследованием.

Доля женщин впервые за все 10 лет наблюдений превысила долю мужчин. Кроме того, в силу значительного дисбаланса в пользу мужчин в начале 2000-х годов, с уверенностью можно утверждать, что это произошло впервые с момента появления интернета в Якутске в 1994 году.

Превышение сразу составило весомые 1,7%.

В чём же причина такого скачка? Отложим этот вопрос и перейдём к следующему интересному факту.

Показатель ежегодного прироста интернет-аудитории, за 10 лет снизившийся с двузначных чисел в процентах до 3-4% к 2013-2014 годам в 2015 году неожиданно получил второе дыхание, почти удвоился и составил рекордные 7,4%. Что же стало драйвером роста?

График роста аудитории за пять лет. Является ли респондент интернет-пользователем или нет, решает он сам

Когда мы начали разбираться в причинах, обнаружилась корреляция между ростом числа пользователей интернета и WhatsApp в одинаковых возрастных сегментах. В основном это старшее поколение, категория 45+, до этого года слабо охваченная интернетом.

Дело в произошедшей за последние год-полтора WhatsApp-революции. Число пользователей этого популярного мессенджера в Якутске достигло 90,35% от всей интернет-аудитории, что близко к полному охвату. Дети и внуки втянули в общение бабушек и дедушек, те, в свою очередь, активно втягивают других ровесников.

Этим же и объясняется заметный рост женской аудитории — женщин пришло больше, чем мужчин. Интересно отметить, что даже пользуясь только WhatsApp, эти «новички» уже причисляются себя к активным интернет-пользователям. Очевидно, что таким бизнесам как мы необходимо проводить специальные маркетинговые мероприятия по вовлечению этой новой аудитории в свои сервисы, от новостных сайтов до ecommerce, от классифайдов до онлайн-такси.

Из других значимых тенденций можно отметить продолжающееся падение доли пользователей «Яндекса» против Google как поискового сервиса. Пользователей Google уже больше в два с лишним раза. Сумма больше 100%, так как некоторая часть опрошенных пользуется обоими сервисами.

Точные причины мы не выясняли, но можно предположить, что основными факторами является популярность смартфонов под управлением Android, распространение Chrome и улучшение качества поиска Google. «Яндексу» необходимо предпринимать очевидные срочные действия, иначе ситуация может стать критической.

Стоит отметить значения, с которым мобайл торжествует победу над десктопом:

Во многом благодаря мобилизации люди пользуются интернетом всё чаще:

«ВКонтакте» сохраняет максимальный охват, быстро растёт популярность Instagram, у Facebook на фоне притока новой аудитории, незнакомой с ним, размывается доля.

Mail.ru остается наиболее популярной почтовой системой. Из наблюдаемого небольшого снижения доли основных сервисов можно сделать предположение, что у многих из вновь прибывших пользователей старшего возраста электронных почтовых ящиков нет вообще.

Полные итоги исследования, описание методики и PDF-версия доступны по ссылке.

Итак, есть ли жизнь в региональном рунете? Однозначно, да. И теперь ещё с бабушками.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Арсен Томский - звучит прям как кличка криминального авторитета)

Неожиданная ассоциация)

0

Всё ясно, whatapp -- уже для бабушек. Чувствую себя старпером.

Для якутских бабушек

0

Размер аудитории региона не назван :(

В Якутске 200 тысяч пользователей без учета детей до 14 лет. По ссылке в конце текста есть более подробная информация.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Галина Соколова

При самостоятельной регистрации Вам нужно будет оплатить только пошлины. Для юрлиц это 4500 р., для физлиц - 3000 р. Торопитесь - ходят упорные слухи, что с 2017 года Роспатент значительно повышает пошлины.

Как самостоятельно запатентовать свое изобретение
0
Владимир Зарецкий

ну задумка задумкой всетаки решиться на такой шаг целый мир в голове перевернуть ... а начет пользовотелей зашел в АВИТО накопировал объяв и вставил к себе )))) а так удачи в нелегко пути ... ФИШКИ нет в этом проложении ... да и АВИТО задолбал уже ... затертый ИНТЕРФЕЙС до дыр ... тошнит уже от него ... а тут новые глазу проекции. в ОБЩЕМ ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

DamProdam — сайт покупки-продажи подержанной техники
0
Гульнар Усманова

Вжух...!!! и никому это оказалось неинтересно вдруг))

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
1
Гульнар Усманова

Там белый) и у многих других производителей, кстати, за цвет приходится доплачивать))

Tele2 выпустила рекламу в стиле презентации Apple и с намеком на Стива Джобса
0
Гульнар Усманова

Реклама огонь!!!

Tele2 выпустила рекламу в стиле презентации Apple и с намеком на Стива Джобса
0
Показать еще