Лого vc.ru

Команда «Яндекс.Почты» о новом приложении для iPhone

Команда «Яндекс.Почты» о новом приложении для iPhone

«Яндекс» обновил приложение «Яндекс.Почты» для iPhone — оно получило новый интерфейс, поддержку свайпов и одновременную работу с несколькими аккаунтами. Команда сервиса рассказала ЦП о том, как разрабатывалось приложение, с какими сложностями они столкнулись и на какие решения ориентировались.

Поделиться

Чем новая версия отличается от старой, кроме дизайна?

Новая «Яндекс.Почта» на самом деле новая во всем. В ней нет ни одной строчки кода старой почты. Новая архитектура, новый дизайн, новый механизм работы с уведомлениями, новая логика кэширования и отображения писем. То, что приложение будет написано с нуля, с одной стороны, давало понимание, что обновление займет значительное время, а с другой — позволяло переосмыслить какие-то базовые моменты его работы.

Мы начали с главного: приложение должно уметь работать в офлайне. Несмотря на высокие темпы проникновения мобильного интернета, он все еще нестабилен, а люди часто бывают в местах, где он недоступен вовсе. Мы хотели, чтобы наша новая почта максимально помогала в таких ситуациях. Безусловно, абсолютно офлайновая работа почты невозможна (письма же нужно получать и отправлять), но мы постарались сделать так, чтобы пропадающий интернет не мешал людям работать с нашим приложением. 

Так, например, если ответить на письмо без интернета, то приложение не начнет заваливать человека сообщениями об отсутствии сети, а положит письмо в очередь, которая в фоне синхронизируется с сервером как только появится доступ в интернет. При приходе пуш-нотификации о новом письме, приложение в фоне загружает базовую необходимую информацию для отрисовки письма. Это дает возможность перейти по пуш-нотификации к конкретному письму даже если в данный момент интернет отсутствует. 

Ну и, конечно, в новом приложении можно добавлять несколько аккаунтов для того, чтобы работать с ними одновременно, не вбивая логин и пароль поочередно.

Чем сценарии работы пользователя в приложении отличаются от того, что он делает на компьютере?

Принято говорить, что мобильные сценарии — они про то, что человек что-то делает на ходу, не дома, когда у него есть большой и удобный компьютер. Но на самом деле это во многом уже не так. Смартфон сопровождает человека везде, но это включает в себя и дом и работу тоже. Люди смотрят телевизор, держа в руках смартфон, общаются со своими друзьями в кафе, одновременно обновляя ленту социальных сетей. То есть смартфон — это не необходимая замена компьютера в метро, а предмет, с которым человек практически не расстается.  

Люди на мобильных устройствах в почте делают ровно то же самое, что и на десктопах. Разница лишь в том, что инструменты, с помощью которых мы решаем задачи на мобильных, должны быть удобны для работы пальцами на небольшом экране.

Например, у людей бывают треды — цепочки из нескольких писем. Для того, чтобы их было удобней читать на мобильном, мы решили расположить их в виде ленты — то есть на одном экране находятся все письма треда и можно легко перемещаться между ними, отвечать на конкретные письма. 

Естественно, мы не обошли стороной и свайпы, как способ быстро применять действия к письмам, не открывая их.

На какие почтовые приложения вы ориентировались? Что вам показалось интересным, какие варианты считаете не самыми удачными?  

За время работы над приложением мы успели пересмотреть не одну дюжину других мобильных клиентов. От любимого многими Sparrow, до более экспериментальных как, например, Hop. 

Помимо этого, мы также активно наблюдали за тем, как ведут себя пользователи в нашем тач-интерфейсе. Самое важное тут — не просто смотреть на те или иные решений, но и постоянно задавать себе вопрос, почему они сделали именно так, а не иначе.  

Так, например, был один почтовый клиент для iOS, который назывался Seed — в нем в одним из первых использовался свайп слева для пометки письма прочитанным или непрочитанным (еще до того, как эта функциональность была анонсирована в нативной почте для iOS 8). Нам показалась эта идея интересной и удобной. Мы попробовали её запрототипировать и попользоваться — оказалось и правда удобно. Так она осталась и в финальном продукте. Забавно, что приложение Seed затем отказалось от этой функции. 

По поводу не самых удачных вариантов — в одном из приложений мы видели, что отображение вложенных фотографий реализовано как подложка картинки на плашке с письмом в списке. Это безусловно решает задачу выделения письма из списка, но при этом в большинстве случае картинка сливается с темой и отправителями, что невозможно разобрать, кто написал письмо и о чем оно — необходимо обязательно его раскрывать.

В целом, конечно, сейчас на рынке масса хороших клиентов, у которых многому можно научиться. Важно не слепо переносить какие-то идеи, которые кажутся хорошими, а думать — почему сделано именно так. Ну и пробовать, действительно ли такое решение работает в рамках своего приложения.    

Как изменилось приложение с того момента, когда вы начали над ним работать? Какие первоначальные идеи были отброшены, какие эволюционировали? Почему?  

С точки зрения внешнего вида, поменялось многое. Еще на этапе отрисовки первых макетов мы постоянно что-то куда-то двигали. Например, разворачивание писем прямо в списке менялось огромное количество раз. Нам хотелось сделать что-то новое и более удобное, чем переходы между экранами «список писем — просмотр письма», но при этом сделать так, чтобы люди не потерялись в новом интерфейсе. 

Но даже когда на макетах все хорошо и всех устраивает, в «живом» приложении замечаешь еще массу деталей, которые нужно доделать, поправить или совсем изменить.

Что считаете самым интересным в новой версии? 

Трудно вот так оценивать приложение, которым занимаешься последние 1,5 года. Нравится чистота и аккуратность интерфейса. Вообще движение к чистому, незагроможденному интерфейсу присуще многим обновленным продуктам «Яндекса», но «Почте», как нам кажется, это идет особенно на пользу. «Яндекс.Почта» за время своего существования обросла огромным количеством возможностей. Перенести их в интерфейс таким образом, чтобы он при этом оставался простым и понятным — сложная задача, которую мы продолжим решать и дальше.

Помимо этого, нам очень нравится концепция офлайновости почты. Мобильный интернет не стабилен. И дело даже не в том, что его много где еще нет, а скорее в том, что сигнал может теряться, становиться совсем слабым. Мы хотели, чтобы «Почта» в этом случае не сыпала на человека ошибками «действие невозможно, нет сети», а помогала решить проблему (сохраняла письмо и в фоне продолжала отправку, подгружала сообщения тогда, когда есть возможность и давала возможность их прочитать, когда сигнал слабый).

С какой самой большой сложностью столкнулись в процессе работы? 

Сложностей было много. Офлайновость, например, тоже не самая простая задача. Она требует разрешения большого числа конфликтов. Например, телефон человека остался без сети, человек в это время делает в почте те или иные действия (ставит на письма метки, помечает их прочитанными). Действия при этом записываются в базу данных приложения и ждут своего часа, чтобы синхронизироваться с сервером при появлении интернета. 

Однако могут возникать ситуации, при которых с сервера придут обновления, противоречащие тем, что внес пользователь. Для разрешения подобных конфликтов пришлось добавить несколько дополнительных атрибутов в серверный API.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Как архивировать письма? Удалять не хочу.

P.S. жаль Mailbox не поддерживает Яндекс.Почту, так бы не ставил отдельное приложение.

Под письмом есть кнопка » — нажимаете на неё и там есть кнопка коробки — в итоге письмо переместится в архив.

0

Ну я в общем то согласен, просто я думаю далеко не все этой функцией пользуются (по крайней мере я — нет). Ну и вообще думаю у них больше статистических данных по этому поводу.

0

вероятно, но я например до Mailbox вообще не архивировал письма. А теперь постоянно пользуюсь не только в Mailbox. И не только я гик, но и моя девушка любит Mailbox, которая не близка к ИТ, новинкам и прочему.

0

Что-то Яндекс конкретно пиарит своё приложение: TJ, Silicon.

Скорее, все ради чтения комментариев.
А потом будут в других местах пиарить.

0

Интересно, можно ли теперь отключать push уведомления о письмах в некоторых папках?

остался от почты теперь только диск..

0

1. Не понятна разница между огоньком и мусорной корзиной - в обоих случаях письмо "удаляется" и не важно удаляется ли оно или переносится в архив.
2. Хотя бы в первый раз спросите "Действительно ли я хочу удалить письмо" - нажал, чтобы понять что за кнопка и потерял данные. Интерфейсы так не делаются
3. Не понятно для чего дублировать функциональность <Inbox (back) - нажать на <inbox и скролл вверх в конце письма. Лучше бы листать к следующему письму или хотя бы подтягивать заголовок следующего письма - по тапу я смогу его открыть, по следующему свайпу вверх вернуться в inbox
4. Написано "Inbox *1" - дайте уже возможность по тапу на *1 увидеть новые письма. Верхний тайтл находится в мертвой зоне, ошибочных тапов н будет
5. Не ясно зачем нужна задержка между правым свайпом и появлением желтой точки "не прочитано"
6.О! Еще и кнопка Архив. Боюсь ее нажимать, на фоне огонька и мусорной корзины.
7. Панель управления письмом в самом низу? А если письмо ооочень длинное, а я точно знаю, что хочу его удалить? Листать?
8. Можно добавлять ярлыки, но редактировать и создавать я их не могу? Окей. Ах да, чтобы добавить ярлыка мне нужно пролистать в самый низ письма, нажать на кнопку << и там нажать на иконку ярлыка. Раз уж привязали элементы управления к низу письма, можно было бы их и в два ряда разместить, к чему мелочиться.
8. Поиск по письмам еле нашел, хотя именно в нем все самое интересное.

И это первые 5 минут использования. Конечно можно сказать, что большенство это придирки, но вы же Яндекс - биг дата, облака, крутые ребята и все дела, с вас и спрос больше. Работает быстро, это круто.

0

Сделать новый клиент и не перенять ничего у mailbox - вин.

Установил, посмотрел, удалил. Ещё два года буду пользоваться приложением от mail.ru

0

Ужс. Разные по длине свайпы. Причем короткие те, которыми не пользуешься. Новое письмо - курсор в поле "тема", а не "кому". Если смотришь два сообщения от одного адресата, ждешь просмотр лентой, а не еще одного дополнительного нажатия. Где фильтры для писем? Иконка приложения дышит фразой "Из России с любовью

0

Не хватает пункта в статье «Почему я должен отказаться от встроенного Mail».

Какая-то водяная статья ни о чем, годная только для пиара среди наивных хипстеров.

Написали бы, на чем оно написано (например, интерфейс у него на HTML5 сделан, или на UIKit)? Писано на Swift'е или на Obj-C?

Еще бы написали, почему именно нет версии для ипадов, зачем мин.версия iOS 7.1 (а не 7.0).

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

потому что хочется) У каждого свой фан.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Дмитрий Каулькин

Язь это ещё норм. Хорошо, что не дратути.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Показать еще