Лого vc.ru

«"Яндекс.Маркету" не стать российским Amazon»

«"Яндекс.Маркету" не стать российским Amazon»

Руководитель агентства онлайн-маркетинга «ИнтерМонте» Алексей Божин о том, почему заимствованная бизнес-модель не подходит для российской компании.

Алексей Божин

В июле 2017 года «Яндекс.Маркет» решил перейти на модель онлайн-гипермаркета по аналогии с американским Amazon. И это неудивительно. Год назад я написал для vc.ru колонку под названием «У вас проблемы с бизнесом, если больше 40% заказов — из "Яндекс.Маркета"». Многие прогнозы с тех пор подтвердились.

Приведу небольшой отрывок.

​У меня дежавю. На ум приходит название одного проекта — «Викимарт». В 2009 году «запустились», в 2011 году начали самостоятельно продавать товары под своими марками.

Кто-то скажет, будто «Яндекс» не такой, ведь ему не нужно ничего продавать самому, его выгода составляется из комиссии с заказа. Не согласен. Уже сейчас существуют «Яндекс.Доставка», «Яндекс.Телефония», запущены брендированные постоматы, есть и онлайн-платежи.

Думаете, аппетиты не растут? Ещё как растут. «Яндексу» нужно только год-два поработать с интернет-магазинами, накопить статистику по заказам и ассортименту, расширить сеть постоматов.

Ничего не стоит выделить несколько приоритетных направлений, определить наиболее востребованные товары и закупить их самостоятельно. Необходимы лишь товарные склады и минимальная цена от производителей. Трафик есть, товары есть, доставка есть, оплата есть. Круг замкнулся.

Почему «Яндекс.Маркету» не стать Amazon

1. Отсутствие опыта

Будем честными: «Яндекс» — не логистическая компания, а сервисная. И даже здесь всё сбоит на этапе взаимоотношений с клиентами. История с «Кинопоиском» забудется ещё не скоро. Сам «Яндекс» за всё время не смог создать ни одного «живого» сервиса — только стандартные ИТ-проекты, не связанные с людьми.

А интернет-магазин — это в первую очередь общение с клиентами. Откроет ли «Яндекс» многотысячный колл-центр? Да, финансово потянет. Но сможет ли поднять его на хороший уровень? Интересно, почему у компании сейчас нет нормального колл-центра, а большинство коммуникаций с самим «Яндексом» проходят только через email и систему тикетов.

Попробуйте использовать любой сервис «Яндекса» и получить консультацию или ответ на вопрос в устной форме. Не получится: создавайте тикет, ждите ответа на почту. Долго ждать, скорее всего, не придётся, но статистика любого среднего интернет-магазина — это множество звонков и только потом заказ.

А логистика? Постоматы — это круто, наверное. Получается, доставки не будет совсем? «Яндекс.Маркет», вы хотите стать российским Amazon и наверняка знаете про его логистику: сотни машин в собственности, самолёты, легендарные склады, обученные курьеры.

«Центр распределения» компании, расположенный в городе Шерц (штат Техас), имеет площадь 117 450 кв.м. и занимает 12-ю строчку в списке крупнейших зданий и сооружений мира (по площади на земле).

Развитие логистического направления и привлечение большего количества партнеров позволит снизить цены, как утверждает генеральный директор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков. Да, наверное, в том же Ozon дураки сидят, раз у них не самые низкие цены и куча складов. А ещё они до сих пор убыточны.

2. Отсутствие клиентоориентированности

Интернет-магазины в роли магазинов-партнеров знают про службу контроля качества «Маркета», которая не только «лютует», но и отказывается сообщить, за что тот или иной магазин подвергся санкциям или даже блокировке.

Можно рассказать множество историй про нежелание «говорить с рынком». Ввели одну модель сотрудничества — извольте принять безоговорочно. Поменяли через пару месяцев — и неважно, что для бизнеса это расходы, примите как должное.

А постоянные проверки с помощью сервиса «Толока» — это прямые убытки для магазинов. Но «Яндекс.Маркет» они не волнуют. Я не думаю, что в один миг появится некая «Служба заботы», которая будет относиться к клиентам-физлицам бережно и внимательно.

3. Уход «магазинов-партнёров»

Интернет-магазины из числа партнёров и без этой новости относились к «Маркету» только как к ещё одному рекламному каналу, а не основе бизнеса, как это было ещё два-три года назад. Я лично знаю владельцев и топ-менеджеров нескольких интернет-магазинов с многомиллионными оборотами, которые год-полтора назад начали сознательно сокращать свою зависимость от «Маркета».

Теперь же, когда он фактически становится конкурентом, об этом задумается ещё больше партнёров. Это повлечёт за собой одновременно падение прибыли и сокращение ассортимента. Получается, что «Маркету» нужно будет за свой счёт пополнить ассортимент на фоне снижения доходности. Конечно, материнская компания «Яндекс» — довольно сильная и прибыльная, но долго ли сможет «тянуть»?

4. Растущая активность магазинов-партнёров

Следует из второго пункта. Вложения в интернет-маркетинг увеличатся. Получается, что «Яндекс.Маркет» сам создаёт себе конкурентов. Те, кто до этого времени сидел ровно и не предпринимал активных движений, перед угрозой потерять 10-30% своего оборота обязательно зашевелятся.

В первую очередь будут развиваться SEO, партнерские программы, таргетированная реклама и так далее. Да, у «Маркета» есть «Яндекс», но не стоит забывать о Google, сравнимом по трафику, и о соцсетях. И там у «Яндекса» рычагов нет.

Проиллюстрирую личным примером. В день выхода новости о переходе на новую бизнес-модель я сделал рассылку по клиентам, у которых есть интернет-магазины, работающие с нами скорее из желания диверсифицировать усилия по получению клиентов. Поделившись с ними новостью о «Маркете», я предложил начать работу прямо сейчас, без скидок и специальных предложений.

Из 11 клиентов двое уже перечислили оплату и в тот же день согласовали объем задач, KPI и сроки. Ещё трое — в стадии обсуждения. Почти 50% конверсии: спасибо, «Яндекс.Маркет».

5. «Копикэт» модели Amazon в российских условиях

Если смотреть на Amazon как на торговую площадку, то она до сих пор убыточна. Общая прибыльность растёт за счёт других отделов компании, что, кстати, очень похоже на модель «Яндекса». Есть локомотив под названием «Яндекс.Директ», и есть всё остальное.

Вдобавок ко всему накладываются российские ограничения. С оплатой вперёд мы покупаем только на AliExpress, в отечественной же онлайн-торговле всё обстоит не так. Судя по статистике наших клиентов, по предоплате производится не более 50% продаж в зависимости от тематики. А теперь самое время вспомнить Amazon с его 100% предоплатой.

Преимуществом может стать сотрудничество с сетевыми и крупными интернет-магазинами в России, через которые можно заказать доставку сразу нескольких предметов и выбрать один после примерки. Это дополнительное и существенное ограничение.

Я не верю, что прямо сейчас «Яндекс.Маркет» завезёт на свои склады роботов-сборщиков заказов. Значит, нас ждут многочисленные отрицательные отзывы о работе «Маркета» как магазина. Человеческий фактор очень важен в российских условиях.

Учитывая то, как нехотя сервис общается, а точнее почти не общается с приносящими ему «живые» деньги интернет-магазинами, клиентам-физлицам достанется ещё больше. «Вас много, а я один» — таков может быть рабочий слоган «Маркета».

Любой владелец интернет-магазина подтвердит, что отдел рекламаций — это одна из самых проблемных точек. Расширить его хотя бы до 100 человек, которые ежедневно будут сталкиваться с тысячами проблем клиентов, — уже непростая задача.

Невозможно будет комплектовать сборный заказ. Один товар от самого «Маркета», второй — от другого магазина, третий — от третьего. А теперь попробуйте всё это проадминистрировать и доставить клиенту как один заказ. Если не будет сборных заказов, меньше будет и смысла присутствовать на «Маркете».

Резюмируя

Затея «Яндекса» понятна. Есть трафик, есть «Маркет»: нужно лишь получить прямые контракты у производителей и оптовиков и можно отдыхать.

Однако есть одна опасность: столь объёмные инвестиции в «Маркет» могут похоронить сам «Яндекс». В поисковом бизнесе компании наступают тяжелые времена. Google уже не столько наступает на пятки, а скорее бежит рядом. И пока «Яндекс» будет инвестировать в ecommerce-направление, от него уйдёт рынок. Буден упущен поиск — начнут снижаться доходы от «Яндекс.Маркета». А тогда и дотировать его будет нечем.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

> Если смотреть на Amazon как на торговую площадку, то она до сих пор убыточна.

Неужели?

Отчасти верно. Но нужно учитывать, что Амазон в фазе агрессивного роста и огромную часть профита съедают опережающие продажи инвестиции в рост логистической сети.

Вот же бредятина)
Яндекс хочет перекласифицироваться в маркетплейс. Маркетплейс - это не то, о чем вы пишите.
И давно пора было сделать. Агрегатор цен... Кому это вообще нужно?
Если яндекс сделает то, что хочет - будет амазон с услугами уровня вайлдберис. Для конечного клиента -
просто шикарно. Давно пора.

Маркетплейс (marketplace) — торговая площадка в интернете, которая помогает продавцам и потенциальным покупателям находить друг друга онлайн. Это то, чем Маркет является сейчас. Его же стремления - стать гипермаркетом, это сам руководитель Маркета говорит:

"Агрегатор магазинов «Яндекс.Маркет» намерен перейти на модель онлайн-гипермаркета по аналогии с американским Amazon, контролируя процессы доставки и оформления заказов. Об этом глава сервиса Максим Гришаков рассказал РБК."

А про Wildberries, почитайте новость vc.ru/n/wildberries-court-bankrupcy, "Партнёр онлайн-магазина Wildberries подал иск о его банкротстве". Да, очень шикарно.

Маркетплейсы всегда почти пропускают финансовые потоки через себя, а не просто помогают найти. Вы скорее классифайд вроде Avito описали этим определением.

0

Ну мне нужно, например - я всю технику через Маркет брал.

ну так ни чего не изменится. вы так же сможете видеть ценовые предложения, просто нельзя будет перейти на сайт магазина - заказ будет сделан через маркет. И маркет доставит вам товар.

и это хорошо.
я лучше буду дрючить яндекс и они будут обо мне реально парится, чем ИП Иванов будет мне N недель делать мозги.

То есть все эти годы вас не парило, что ИП Иванов вам продает что-то, а сейчас не устраивает? Что мешало раньше у ИП Иванов не покупать, а покупать у тех же Озона и других крупных компаний?

0

Возможно отсутствие позиций у озона и наличие у ИП Иванова?

А откуда вы взяли, что эти позиции будут у Маркета?

0

Меня устраивает что он продает, меня не устраивает сервис. О сервисе речь

0

Ну да, как сейчас бывает в отдельных случаях. Как потребителю мне, в принципе, без разницы, но согласен с тем, что некоторым магазинам это может несильно нравиться.

Привет, давно не виделись). Ну ты же выбирал через Маркет, а брал то у других магазинов.

Привет. :) Да видимся в Фейсбуке изредка. ;)
Ну я отвечал на вопрос "кому нужны агрегаторы?". Нужны для сравнения цен и выбора оптимальной, очевидно. Та же ситуация, что и в трэвеле с метасёрчами.

Что касается e-commerce в целом - это логистика. Логистика - это самое сложное (даже сложнее гребаного SEO с гарантиями и контекста, да-да!). Вопрос логистики будет плотно носиловать вам мозг, только если вам каким-то чудом удалось дорасти до среднего или крупного бизнеса. Если вы мелкий лавочник и 150к деревянных прибыли в месяц для вас за глаза - вам это не грозит, спите спокойно.

Что касается Яндекс Маркета - хорошая попытка сделать копипаст Amazon, вроде и бабки для этого есть, но чё-то как-то туго идёт, как-будто без смазки. Дело тут не в Яндексе и не в Маркете, а в людях, которые в стране живут. Скажите вечером по первому каналу, что Яндекс Маркет - это хорошо, завтра он упадет, т.к. сервера не справятся с трафиком. В США Amazon для интернет-магазинов - стратегический партнер, в России Яндекс Маркет для интернет-магазинов - лютый конкурент. Чуете разницу ментальности, да? Если Яндекс Маркет захочет - он задавит бОльшую часть рынка за 1 день. В каждом регионе по любому запросу быть в ТОП-1 (или занимать 3-4 места в органике) - не проблема, платить за Директ не нужно, ну, на гугл надо подкинуть почуть зелени, что тоже не проблема, а, ну еще дать на лапу конкурентам и Яндекс Советник запихнуть в каждый браузер по умолчанию, вот собственно и всё.

Что касается маркетплейсов в целом - они поглотят мелкие и средние интернет-магазины в ближайшие 5-10 лет. Всё, что касается маркетплейса, начиная от SEO и заканчивая роботизированным складом, это лютый ад, который в России с вероятностью 100000% делать никто не умеет, не знает и не хочет (это же долго, а миллион уже завтра надо, вчера же ИП зарегал!). Поглощение и без того крошечного рынка - вопрос времени. Алик уже строит в России сортировочные центры, осталось не долго.

Amazon - это, конечно, огромная многофункциональная машина. И внутренняя контекстная система в ней есть, и поиск, и ранжирование, и конверсия в 5-7 раз больше, чем в классическом интернет-магазине, и логистика под ключ, работа с возвратами и огромный трафик и куча всего всего всего, о чем у нас внутри страны даже не думают.

Кстати, на фото ниже он - чудовищно убыточный Amazon.

"Если Яндекс Маркет захочет - он задавит бОльшую часть рынка за 1 день" - почему он раньше этого не сделал и почему за все эти годы Маркет не занимает даже трети рынка?

А график - он показывает ситуацию по всей компании Амазон, к примеру, там почти половина прибыли - это Amazon Web Services (AWS), который является крупнейшим в мире игроком на этом рынке. Это как сравнивать прибыльность Маркета по прибыльности всего Яндекса, где 90% - это Директ.

Все же большая чать ревений у них с продажи товаров, я бы сказал подавлющая часть. Подробнее тут www.beyonddevic.es/category/earnings/

0

Ну даже в их отчете видно что ревеня с продажи у них существенно больше. Если говорить о прибыли, то AWS конечно более маржинальный бизнес и норма прибыли от него существенно больше чем с ритейла. Не уверен, что вообще их надо мерять по прибыли, это все же разные типы бизнесов

0

"почему он раньше этого не сделал и почему за все эти годы Маркет не занимает даже трети рынка?" Ну очевидно же - занимался другими проектами, продуктами. Заливал ярды в захват рынка такси, например.

Если Маркет это сделает сейчас, он с большой долей вероятности убьет Директ и не получит сверхприбыль. А если делать это плавно, постепенно, итерациями, перемешивать выдачу каждую секунду хитро, хомяки и не заметят, прибыль с Директа будет на том же уровне или расти. Это один из вариантов. Тут главное не быть пчёлам против мёда.

Другой - Яндекс видит, что рынок e-commerce мелкий, колхозный, и в лучшем случае не растёт. Жестко бомбить из каждого утюга про Маркет пока нет смысла, ждём лучших времён.

Третий варик - зачем влезать в этот геморрой с логистикой, складами, автоматизацией, когда можно на пол-шишечки сайтик запустить, чё-то там он приносит, ну вроде не тяготит пока, а остальное бабло грести с Директа, всё в шоколаде.

В этом и дело, что Яндекс влезает в очень большую историю с логистикой. Что вообще не его профиль. И даже с купленными "мозгами" - это куча денег и времени.

А когда они в гиперах "скидку в 500р" раздавали на первую поездку в Яндекс.Такси (десятки тысяч карточек, полагаю), они куда лезли?

В настоящее время, эдакие залихватские маркетинговые шаги и бизнес решения могут позволить себе только те, кто деньги делает из воздуха (Google, Yandex), или работает с прибылью 500%.

Пример последних - сети суши-баров и пиццерии - полноцветной полиграфией которых непрерывно кормят уличные раздатчики буклетов, разносчики в почтовые ящики, и собственно Интернет-реклама ...

Артем, Вы вроде бы первый заметили, что обновленный Маркет будет убивать их же Директ ... браво!

Только, я предполагаю, Директ сливается тоже - сколько Украина со своим баном от него отъела? А еще до этого и сейчас - малые компании и средние, уже изрядно его "наелись" и наотдавав 20-30 тыров в месяц _ни за что_, как правило перестают это делать.

В условиях когда рынок потребительских товаров скукоживается - вполне логично загнать поредевшую толпу покупателей в один загон Яндекс.Маркета, и там окучивать ... нежели чем продолжать окучивать "жаднеющих" бизнесменов, которые уже про Директ уверенно отвечают "знаем, знаем, деньги на ветер"

0

Ну, если человек дебил, и не в состоянии разобраться в функциях ретаргетинга, целях, стратегии назначении ставок по ROI или CPO, мощном инструменте Яндекс.Аудитории, look-a-like сегментах, то да - "знаем, знаем, деньги на ветер, а покажите бесплатную кнопку БАБЛО". Таких колхозников в бизнесе не должно быть в принципе. Естественный отбор. И еще, бизнес, знаете ли, затратная вещь. А весь "видимый" бизнес - это сверхконкурентные рынки. Лезть в нишу в Директе с 30 тыс. рублей, где с бюджетом менее 500 тыс. руб. не будет результатов - это идиотизм высшей степени. После такого опыта многие тоже кукарекают и продолжают рыскать в поиске бесплатной кнопки БАБЛО. Но, её нету. Поработать надо головой, господа.

0

Первая причина - это ты

0

Третья - это все твои слова

Я полностью согласен с главным тезисом данной статьи - Яндекс не так компания, которая ориентируется на нужды и потребности клиента. Они варятся в своем соку, пытаясь выдать перлы (типа Кинопоиска), за то что ОНИ считают, что нужно аудитории, если не идет - значит аудитория не доросла до понимая их величия :)) Посмотрите их новую систему РСЯ, допиливают по ходу действия, и им с высокой колокольни что страдают их партнеры, в данном случае вебмастера. За строчками кода и цифрами столбиках отчетов, забыли всего лишь малость, что по другую сторону находятся люди. Зачем объяснять, или обучать - мы же великий Яндекс.
Магазин, это во первых клиент, удовлетворение его потребностей, а он ориентирован не только на простоту выбора в единой витрине... Не все можно продать с использованием алгоритмов, нужно включать и иррациональное, вроде раньше это называлось - человечность -:)
Колл центры построить не проблема, и запихнуть туда 100500 людей, но операторы не получат возможность решать проблемы клиентов, если экстраполировать сегодняшнюю тенденцию корп. культуры Яндекса.

0

Со всем, что вы написали - согласен.

0

РСЯ новая совсем смешная.

"Новая версия" чего-то у Яндекса появляется не потому что кому-то нужна, а потом что (мне кажется) надо же чем-то занять программистов - если набрали столько ...

P.S. Новый интерфейс Яндекс.Денег был ЕЩЕ смешнее - уверенно спрятанный номер _собственного кошелька_ (пришлось в поддержку писать, чтобы найти) - и назойливые галочки _по умолчанию_
V включить автоплатеж

В общей сложности, я раз 7 писал в поддержку, чтобы услышать "Кликните настройки - дополнительные - все настройки ... и там будет галочка" или
"А этой настройки нет, просто (!!!) отжимайте V выбора каждый раз, если автоплатеж Вам не нужен (то есть всегда"

0

Именно. А теперь представим, что это - в 100 раз большее число клиентов, которые хотят купить что-то на Маркете или претензии есть или хотят консультации. Ровно тут все эти айти-компетенции и заканчиваются. А других-то и нет.

Я так понял, их не пугает игнорирование любого количества недовольных клиентов.

У них какое-то бесконечное:
- Давайте отрежем Сусанину ногу!!!
- Не надо! Не надо! Я вспомнил дорогу!

Т.е. они сначала грубо рубят по-живому функционал, чтобы типа завернуть тупую биомассу пользователей вбивать бабки .. полгода держат фасон и ничего не меняют ... потом начинают объективно проигрывать конкурентам (данные доходят только сбоку, пользователй обычно не слушают), спохватываются, и частично старый функционал возвращают.

У меня был один руководитель, который настолько достал .. что я нарисовал ему одну страницу с масштабируемой до максимума кнопкой "Купи!", которая срабатывала на OnClick, OnFocus, и другие события - сразу перекидывая на форму с вводом кредитки.

И спросил его - Слушай, нафиг веб-сайт, просто давай эту кнопку поставим вместо него, пусть платят сразу и валят.

На некоторое время помогло. Не уверен что сотрудники Яндекса могут сделать тоже самое.

По стопам амазона успешно прошел алиэкспресс, почему у яндекса это не получится?

Просто нужно все общение с клиентами, все риски с выбором ассортимента и качеством товара переложить на мелких и средних продавцов, а самим зарабатывать на комиссии с заказа, на стандартной услуги типа упаковать и собрать заказ из товара который положим им на склад сторонний продавец.
Можно еще брать деньги за хранение этого товара.
Если выбить хорошие тарифы от транспортных компаний за объем то мелким продавцам даже выгодно будет пользоваться фулфилментом яндекса чем самим заниматься упаковкой и отправкой.

По такой схеме можно забрать всю маржу с продажи и только маленькую часть отдать этому маленьком-среднему продавцу за составление описания, за общение с клиентом, за риски с выбором и качеством самого товара.

А вот если яндекс захочет стать классическим магазином, то скорее всего у него ничего не получится, но думаю идиотов с такими идеями там нет, а если и есть то они как Алешин освобождаются от своих должностей, вопрос времени.

0

Ну ведь уже руководитель Маркета говорит, что они пойдут именно по этому пути - будут сами торговать.

0

Можете его дословно процитировать?
А то так и не увидел где он сказал то что вы говорите.

0

Вверху ссылка на новость на VC, там есть его прямая речь.

Я по ней ходил и в упор не вижу где он так говорит, можете его слова выделить которые говорят о том что они именно сами хотят продавать, свой товар, от своего же бренда, а не как амазон и али?

Судя по всему, самые выгодные товары будут сами продавать, а для мусора предложат свой фулфилмент. Хорошо ведь получать деньги за хранение товара, который плохо распродается, а не хранить его за свой счёт.

0

Не исключено что в итоге так они и поступят, так поступает амазон и алиэкспресс, не вижу причин почему они в этом не добьются успеха.

Если кто то считает что Яндексу надо запретить это делать, то тогда было бы справедливо запретить и всем конкурентам Яндекса так делать на рынке РФ, тому же алиэкспрессу например.

Только я считаю что прям от своего бренда Яндексу все равно не нужно продавать, сделать дочернее предприятие под другим брендом, как у алиэкспресса Cainiao, чтоб все шишки не падали на головной бренд, а без шишек в реальном мире никак.

0

Дело в запрещении. Яндекс - (почти) частная компания, делают, что хотят. А в том, что они не смогут это реализовать, как я думаю.

0

Как я понял они хотят пройти по стопам амазона и алиэкспресса, т.е. продавать самим самый вкусный топ (с бигдатой яндекс его вычислит на раз), остальной длинный хвост нелеквида и висяка перекинуть на мелких и средних (ассортимент то нужен).
Почему американцы смогли, китайцы смогли, а русские не смогут?

0

Наверное потому, что и Али и Амазон с самого начала были не айти-компанией, а екоммерс-компанией. И росли, сначала на своем внутреннем рынке, а потом уже и по всему миру.

Вы видите успешный "Маркет" от Гугла? Яху? А их нет. Причины - ровно те же самые. А Маркету, на минуточку, уже 17 лет. То есть за 16 лет они до этого не додумались, не нарастили компетенций - а теперь раз, и все получится? Вот не верю.

0

Я бы не ставил себе на глаза шоры, не были екомерс - поэтому не получится, они и таксистами не были но убер им сдался.
Судьба яндекс маркета считаю сейчас исключительно в руках государства, если государство заставит его главного конкурента - алиэкспресс, платить налоги и пошлины, сертифицировать товар, то у маркета все возможно, если нет то кирдык ему и без вариантов (впрочем как всему российскому екомерсу).

Может Яндекс таким ходом как бы намекает государству что он готов стать российским амазоном-алиэкспресс, просто нужна такая возможность.

Что касается 16 лет, то это были довольно тучные времена, трудно что то менять когда бабло прет вагонами и руки морать физическими операциями не надо, а сейчас маркет либо умрет, либо станет амазоном-алиэкспрессом, других вариантов у него уже нет.

0

Ну так пусть вдуют в этот проект побольше сотен миллионов рублей, может доходить что-то начнет.

Тон статьи так-то должен быть радостный, а не бичующий :)

Ведь хорошо когда монополист на всех парах гонит к финансовой пропасти - десятки и сотни мелких и средних компаний знатно попируют на его обломках.

Алиэкспрессу площают Google Translate русский язык, барахло вместо фирмЫ, проблемы с доставкой и прочее - потому что любая разноцветная пластмасса оттуда реально $1 (в киоске в РФ она же $7, в магазине уже $12)

Алиэкспресс - это законная контрабанда, на которой толи теряет, толи наживается Почта России - где-то проскакивало что за 1 год они теперь доставляют 150 млн. международных посылок (львиная доля из Китая).

А вот Яндекс.Маркету, с ценами между киоском и магазином (ближе к серому магазину), косяки навроде АлиЭкспресса прощать никто не будет.

0

Почта точно теряет на работе с али, ее топы наверное нет )))
Китайцы всегда подчеркивают как они умеют работать с чиновниками, топы ФГУП Почта России настоящие, классические чиновники со счетами в Панаме....

Насчет маркета и али полностью согласен, если с али ситуация останется как есть то его не будет хоть так, хоть так.

0

Маркет и Али - ок (хотя это только мое предположение).

Почта РФ - как не налаживай отношения, но нагрузить советскую почтовую организацию, где отправка одного заказного письма занимает до 1 часа ожидания в очереди ... логистика которой привязана к Москве (ж.д. вся туда, и потом уже оттуда куда-то еще), и массово (т.е. хотя бы 1-2 раза в месяц - граждане друг другу посылки не посылают - вдруг валятся на эту контору миллионы, потом десятки миллионов почтовых отправлений, причем по "гос. ценам" - которые ниже плинтуса.

У нас в практике и DHL теряло посылки (2 раза), и задерживало отправления (постоянно), при том что берут они в 5-10 раз больше.

0

По почте у вас устаревшие данные, по крайней мере с юр. лицами (посылка онлайн, спец. подразделение для работы с интернет-магазинами) она сейчас очень сносно работает, процент потерь и задержек всего чуть больше рынка, но их география вне конкуренции.

0

Уважаемый Денис, яблоки из Белоруссии в Ленинград шли пару недель, загадочным образом, при СССР.

Сейчас купить 1 конверт в киоске = 20 секунд, купить 1 конверт на почте (без очереди) = 2 минуты (вносят, сверяют код, проводят по базе) плюс поиск мелочи, плюс еще что-то = 2 минуты минимум. С очередью - на время длины очереди.

А так да, монополист.

К нам на склад почта сама приезжает и забирает посылки, данные о посылках мы загружаем в наш кабинет на pochta.ru по электронному реестру, в ответ получаем готовые бланки для печати и наклейки на посылки, также получаем реестр с назначенными на посылки идентификаторами.

0

Я рад что их b2b стало лучше чем b2c, чё уж там.

для китайцев их b2b еще лучше, почти бесплатный тариф и увеличение мощностей там где им надо

Да ну бред, ничем не аргументированно - почему не получится?Весь текст основан на: "Яндекс это делал, значит не сможет и не будет это делать"..
И я бы поспорил с утверждением "«Яндекс» за всё время не смог создать ни одного «живого» сервиса — только стандартные ИТ-проекты, не связанные с людьми." - а как же яндекс такси, разве это не логистика и не про связь людей с людьми?

1. попробуйте свой инет магаз туда запихнуть
2. работа СКК с партнерами
3. яндексу все равно что вы думаете и хотите он сам диктует правила по которым играть (недавнее повышении цен в маркете, убрали стратегию показ в блоке по минимальной цене в директе, выдача в органике состоит из сайтов агрегаторов)

итог: нулевый клиентоориентированный сервис

0

1. Ну в 2012 добавлял, проблем не было.
2. Не понял. что такое скк
3. Всем все равно) вас билайн спрашивает, что вы думаете о тарифах? Он просто присылает смс, что поднял вас на другой тариф. Амазон думаете спрашивает мнение продавцов о своей ценовой политике?

У меня приятель на Амазоне держит магазин. Любую проблему можно оспорить. Все можно решить и исправить. В Маркете так нельзя, вы даже не знаете, что такое ССК, а как узнаете - от вас еще не такая статья будет, а вся из матов.

0

1. Я пробовал в 2009, кажется, добавить.
Сник полностью еще на изучении условий - получалось так что платить надо за каждый чих, а гарантий никаких.

0

а) согласен полностью

б) > яндексу все равно
Здесь добавлю, что "Яндекса" нет, есть созданная модель управления, в рамках которой (хотя нам рассказывали про пару сотен первострудников, уже ставших долларовыми миллионерами), активно действует модель "Я начальник, ты дурак" - из-за чего обратной связи в департаментах компании, похоже не существует в принципе.

0

ну тут можно придраться к тому, что яндекс такси-то по сути просто "алиэкспресс для таксопарков"

С такси проще - любой бракованный юнит удаляется из системы и заменяется новым, таким же. Желающих в избытке.
В торговле ты не можешь уволить грубого курьера, который работает на твоего партнера по доставке. Ты не можешь уволить криворукого кладовщика, который работает на складе-партнере. И с забухавшим водителем фуры ты ничего не сделаешь, потому что работает он не на тебя. Можно заставить партнёра избавиться от проблемного работника, но заменить того же кладовщика - это не водителя такси сменить. Партнёров же менять долго и накладно, плюс крупных из них - не так уж много.

0

Я не утверждаю, что такси = амазон. Я ответил на "яндекс не работает с людьми".
Уволить пьяного кладовщика не сложнее, чем таксиста. Желающих не меньше и возможно использовать стафф аутсорс. может ошибаюсь, но суть не сильно меняет.

0

Какая это логистика? Ну Александр, ну смотрите хотя бы определение этого слова. Он просто посредник между таксопарками и частниками и конечными клиентами. Он НЕ оставляет машину, он только передает заказ.

Ровно то же самое Маркет сейчас делает. Но хочет, если вам нравится аналогия с Яндекс.Такси - делать свой таксопарк и брать самые выгодные для него заказы.

Что, две большие разницы.

Яндекс не сможет перевернуть свою корпоративную культуру. Декларируя что они думают о всей аудитории, далеко не уйдешь. Не надо думать о всех, думайте о клиентах, и своих акционерах. А получается, что Яндекс думает о своих внутри корпоративных идеях, хорошо это делать когда идет денежный кеш поток от директа.
Чтоб войти в бизнес по продажам, одних макро\микро данных для анализа мало. У них выстрелит, если создадут с нуля новое подразделение свободное от пофигизма в отношениях с партнерами\клиентами.
Кодеров можно оставить большому Яндексу. А сюда набрать новых персонажей, которые занимаются Торговлей (выстраиванием отношений клиент-магазин), а не загрузкой работой программистов и постоянными СОВЕЩАНИЯМИ. Иначе все сведется к очередному пузырю – мало ли их было и будет еще. Сегодня в соседней ветке обсуждают очередную затею от Билайн, ватсап номер 2, который порвет рынок – но потом -:) может быть, скорей всего итд….

0

Именно. Просто увидев ниш, где есть деньги - надо сначала сделать что-то для того, чтобы ее занять.

В итоге - даже малый бизнес уйдет с Маркета, будут огромные траты на логистику и т.д. Да сделайте вы умнее - отдайте в аренду весь Маркет 20-ти самым крупным ритейлерам. У которых уже есть логистика и опыт. Это и то более лучший вариант, чем такой, как сейчас.

Алексей, зачем думать, если можно завалить бабками?

Я вот до сих пор не знаю что там с Яндекс.Путешествиями, которые Level.Travel, которые OneTwoTrip (я в них путаюсь).

Тоже ведь объявляли громко и отчетливо ...

0

Кстати да, в свое время наделали шороху среди турагентств, помню.

0

Пока не видел ни одного живого человека, который бы там купил тур.

Яндексу главное не пытатся копировать Амазон!
Он в силах создать собственного интернет-ритейлера с учетом национальных особенностей рынка.
И с чего вы взяли, что крупному современному интернет-магазину нужен огромный колл-центр? Через 3-5 лет колл-центров как таковых вообще не будет в е-коммерсе, а их место займут самообучающиеся чат-боты (в том числе и голосовые), в особенности это касается рынка "ширпотреба".
Логистика - дело очень не простое, но кто мешает Яндексу заключить договор с тем же СДЭКОМ, Пони или др крупным оператором? Вот вам и готовая бизнес модель.
Самая большая проблема интернет-продавца сегодня - это постоянно дорожающая реклама (в основном контекстная) и ни как не логистика, и не дай Бог не колл-центры. У Яши проблем с привлечением клиентов никаких нет, значит и других проблем не будет. Успех очевиден. Вот посмотрите.
А к вопросу про клиентский сервис могу сказать так:
в России если в лицо не плюнули клиенту, то это уже уважением считается... Наш клиент готов пробираться через любые проблемы, чтобы заплатить деньги и получить свой товар. В любом случае продажи получает тот кого заметили, а не кто суперлояльный...

0

Насчет постоянно дорожающей рекламы полностью согласен, это уже основная расходная статья у российского екомерса, сразу после закупки товара, у яндекса с этим полный порядок, пока его гугл совсем не убил конечно, так как доля яндекса постоянно падает.

0

Про клиентский сервис - очень реалистично. Все меняется, и это изменится.

Основная мысль не в том что Яндекс не сможет выстроить цепочку, товар-продажа-логистика-клиент. А в том что клиент уйдет от них недовольный. Рынок екомерц перегружен, в том числе достаточно большими игроками изначально ориентированными на продажи, имеющие опыт и навыки выстраивания розничных клиентских отношений.
Яндекс как не крути софт-поиск-реклама. Им хорошо удается закрепится и развиться на полу пустой поляне, прийти вторым и стать ведущем. Поиск, такси. Но торговля не пустая поляна. И когда говорят, что у них бесплатная реклама и преференции в поиске, это обманчивая бесплатность. Минимум эти лиды можно было бы продать на сторону, или использовать как сейчас сливая их на свою площадку.
Они пытаются войти 101 и стать первыми, это у них не получится, одних денег и навыков программирования мало. Есть и более богатые конкуренты у которых достаточно кеша, но что-то никто не стал новым Амазоном даже в России, не говоря уже о мире.
Но, Яндекс как и любая другая большая компания славятся экспериментами, деньги не свои - можно и по чудить :) Не получится, развести руками - не до рос рынок до их прогрессивных мыслей! В крайнем случае уволиться -:)

0

"но что-то никто не стал новым Амазоном даже в России, не говоря уже о мире."
А Али?

Про чат-боты уже год хайп - где их массовое использование? Его нет. А про колл-центр - даже у супер-онлайнового Тинькофф банка он есть, без него никак. И у все ритейлеров они есть. Но все же дураки, да?

Про логистику - вы пробовали хоть с одним работать? Вот сами, не просто "слышал". У нас большинство клиентов - интернет-магазины, я столько историй слышал. Ничего не получится. Озон это понял - свою сеть строят, дураки? Другие ритейлеры. Кто более-менее крупный - все отказываются от сторонних услуг тех же курьеров. Ну не может никакой курьер донести ценности компании. Не может. Вас много, а я - одна - вот ровно такое отношение.

Доставить - доставят. Может быть. Но ни о каком исчезновении проблем не моет быть речи - их будет еще больше. Ибо вы не можете повлиять на конечного курьера, обучить его, он не ваш. И на этом стыке куча проблем будет, а проблемы людей Яндекс как раз решать и не умеет, достаточно на работу с ССК посмотреть, и это они так с теми общаются, кто им деньги приносит!

0

про чат-ботов и автоматизированные кол-центры говорят уже лет двадцать, а не год
у яндекса, вероятно, самые большие наработки по этой теме в России
есть достаточно большая вероятность предполагать, что в ближайшие лет 5 изменения будут кардинальными

Не ввязывайтесь :)
"Зачем завязывать шнурки сегодня, если завтра по слухам изобретут самозастегивающиеся кроссовки, как в Назад в Будущем, причем стоить они будут $5 за пару и прилетать на дроне доставки Яндекс.Маркет?"

А вообще, наши обсуждения ничего не изменят в решении Яндекса. Они его приняли, бюджет сверстан, одобрение акционеров получено - вперед на штурм баррикад. А получится, не получится, это жизнь покажет.

Тут нужно вынести одно. Если вы плотно подсели на Я.маркет, то слезайте. Продумывайте пути получения клиентов из других источников - реклама, напоминание о себе старым клиентам, контент маркетинг, может быть пиар-события (я не имею ввиду размещение статей о себе любимых), ютуб итд. Возможностей масса, почти везде есть подрядчики, за вами только выбрать адекватного, чтоб не слить бюджет на эксперименты. Или взять в штат человека который ориентируясь в интернет-маркетинге поможет отличить шаманов - от тех кто дает прибыль, лично ВАШЕМУ бизнесу. Вся реклама, маркетинг должны нести заказы, создавать имидж который поможет вам зарабатывать больше, на единицу вложенных усилий. Сейчас получается за счет магазинов Яндекс раскрутил площадку, а теперь отжимает трафик-заказы себе. Все как всегда :((

0

Это радостно, потому что "своя группа в ВК", "своя страница и репутация с отзывами в Яндекс.Маркете", даже, по большому счету "свой сайт" - это на самом деле очень эфемерные понятия.

В отличие от "ниши" и "дельты" (знать что "идет", где купить и кому продать, чтобы заработать), и активной _собственной_ клиентской базы, позволяющей с некоторой натяжкой организовать продажу любого смежного продукта.

Как в том анекдоте, про покупателя, купившего рыболовные крючки, удочки, палатку, лодку, рюкзак ... потому что продавец зацепил его "Ну если берете прокладки жене, то что Вам 5 дней дома делать, поезжайте на рыбалку!"

0

1) поддержка Я-кассы работает нормально
2) думаю почти все будут готовы платить картой яндексу, потому что ОН НЕ ИСЧЕЗНЕТ с твоим баблом
3) амазон с точки зрения каталога товаров НОЛЬ, а в Я-маркете отличный подбор по параметрам. Попробуйте вбить в поиск амазона "Nikon 3400" выйдет 100500 товаров от 1 до 3000 долларов. В Я-маркете легко и приятно подобрать по параметрам и потом сравнить разные модели!
4) про цены в Озоне - кто мешает Яндексу выставить конечные цены ниже всех?
Получается, есть у Яндекса все возможности.
А вот что получится - посмотрим...

0

1. Рад, честно.
2. Посмотрите данные исследований, какой процент платит картой. Вас ждет удивление.
3. Разницы не вижу, вбиваю название модели телефона - мне кучу аксессуаров Маркет выдает.
4. Тут то и будут убытки. Причем большие. И превратится Маркет из прибыльного - в дотационный сервис. Что риски, про это я и писал.

Возможности есть - желания слишком много, так много, что на остальных становится плевать. Вот что жалко.

3. разница в UX огромна.
и это касается не только яндекс.маркета vs amazon. вцелом температура по больнице(читай по самым трафикособирающим ресурсам) в США и РФ в плане UX очень разная. и есть мнение, что у нас сильнее парятся, а значит сделано лучше

взгляните на fb vs vk(ладно, на вкус и цвет, но в fb хрен проссышь что где и почему), яндекс.директ vs google adwords, яндекс.метрика vs гугл.метрика, avito vs craigslist, взгляните на reddit

такое ощущение, что многие сайты-гиганты застряли далеко в 90х и их это не парит. в битве амазон vs я.маркет по UI/UX я выберу второе

0

За наших дизайнеров лично мне никогда стыдно не было.

0

Дизайнеров интерфейсов?

Вы не понимаете, о чем вы пишете. Амазон имеет на несколько порядков более продвинутый UX. Я.метрика и Директ - это вообще издевательство над пользователем. Сравнение vk и fb - за гранью моего понимания. Хотя, думаю, пользователь, начинавший с fb и зашедший в vk будет иметь такое же мнение про vk.

Стоит отметить, что вы отчасти правы по поводу паряться. Множество западных продуктов имеет вид 2000 года. Но чаще я замечаю преобладание сути над формой и идеально работающий функционал западного сервиса, чем красиво, но криво и не удобно.

0

Согласен что продукты Яндекса - издевательство над пользователем, причем _изначально_ они ведь такими не были - они ухудшались с каждым "улучшением".

Западные сайты требуют западной же логики восприятия, которую не очень легко понять. Иногда, и Артём здесь прав - не хватает доп. возможностей выбора (на Амазоне, по сравнению с Маркетом).

По поводу функционала - было забавно проходить онлайн регистрацию в одной американской авиакомпании - с 4-х устройств и 3-х браузеров разных версий, пока не удалось найти работающую комбинацию (сбрасывало все время на середине)
В итоге начали на планшете (Safari), в Mozilla Firefox, ссылку на PDF нормально открыли только в старом Internet Explorer :)

0

(продолжили в Mozilla Firefox, выбор мест не отображался в Safari потому что ... а в Firefox, свою очередь, не показывало первый экран регистрации :)

> взгляните на fb vs vk
Ну по мне так vk полное говно, никогда им не пользуюсь, собственно как и все остальные примеры, сравнения не в пользу российских сайтов. В общем незачем свое субьективное мнение навязывать миллионам других людей.

На счет того что дизайнеры где-то там застряли. Советую посмотреть всякие азиатские сайты. Вырвиглазный дизайн итд, но им ок. В общем в каждой стране свои предпочтения. Что касается амазона, они уж как нибудь сами разберутся у себя, какой дизайн нравится их пользователям, наверняка потратили немало денег для изучения что и как конвертируется.

0

Reddit и крейглист по вашему мнению не по-азиатски выглядят?

0

Reddit конечно потрясает до глубины души (неподготовленного человека)
Я так и не смог освоить.

Craiglist вроде масштабируется до Штата - округа - города, и поэтому интерфейс как бы не важен.
Смотреть на него вживую не хочу, правда-правда :)

0

> навязывать миллионам
Насчет миллионов вы конечно загнули.
Комменты существуют, чтобы люди высказывали свои мнения на чужие мнения, в споре рождается истина. И да, каждое мнение субъективно, особенно мнение, выраженное в статье.
Все публикации навязывают какие-то субъективные мнения авторов(и эта не исключение), а в комментариях люди оценивают степень объективности субъектива автора относительно своих субъективов. Так что 'мне не удобно пользоваться vk' в вашем случае тоже дикий субъектив. Меня вините и делаете так же)

0

Потратили денег или нет - хз. Не докажем. По мне так не потратили. Так что со своих колоколен плюёмся и работаем дальше.

0

fb конечно, это памятник тщеславию и россыпи кнопочек "одно неверное движение, и Вы отец"

Но vk-то это просто fb прежних давних времен + пиратский контент + порно :)

Насчет сайтов-гигантов, застрявщих в 90-х и Ваших сравнений ... Ну сравните Amazon с AliExpress, тогда.

И по возможности, напишите Ваше мнение - отчего в США кто-то еще покупает на Amazon (хотя ассортимент тот же, и AliExpress предлагает все в 2-3 раза дешевле).

0

3) разница огромная! Честно. Ну нет на Амазоне карточек продуктов... А в Я-маркете есть!

Антон, вы удивитесь, но контент на эти карточки - дали те самые магазины, которых теперь выгонят с наиболее прибыльных направлений.

0

> амазон с точки зрения каталога товаров НОЛЬ, а в Я-маркете отличный подбор по параметрам. Попробуйте вбить в поиск амазона "Nikon 3400" выйдет 100500 товаров от 1 до 3000 долларов. В

Вбил - 111 результатов, на первом месте нужная камера, слева полно фильтров ничем не хуже чем в яндекс маркете. На счет каталога, там сверху слева есть Departments. Вполне себе годный каталог.

> 2) думаю почти все будут готовы платить картой яндексу, потому что ОН НЕ ИСЧЕЗНЕТ с твоим баблом

ну так не оплачивайте картой в магазине у Васяна, кроме того картой, сейчас можно платить и курьеру, даже пиццерии до этого дошли, в общем очередная выдуманная проблема

0

3. Да как-то нормально получалось с Амазоном работать, Вы что конкретно для Nikon 3400 хотели найти?

Wikimart изначально был беспомощным, а Яндекс выходит в новый сегмент будучи лидером в нескольких других. Аргумент про "Отсутствие опыта" вообще не состоятельный. Опыт покупается. А с опытом приходит и новое видение, и докупается всё остальное, чего может не хватать.

0

Яндекс и Яндекс.Маркет - не одно и то же. А Яндекс.Маркет - не лидер, лидер - Алиэкспресс.

алиэкспресс лидер в цене. если вам что-то нужно завтра(или решили купить что-то более-менее стоящее/ оригинальное - фотокамеру/большое - холодильник/и тп), то али вам не поможет.
с ebay доставка быстрее чаще, чем с али, при незначительной разнице.

я даже шампуни покупаю на ozon, потому что знаю, что послезавтра мыльно-рыльное кончится, ozon привезет его мне послезавтра в пикпоинт и я заберу его дешевле, чем купил бы в магазине на 50 рублей(при наличии других товаров в заказе само собой, иначе цена доставки не будет покрыта). если бы он у меня уже кончился, я бы пошел в магазин, да. но с али я бы заказывать стал, если только меня устроит, что оно придет через 30 дней(в среднем приходит в период от 14 до 40 дней).

так что яндексу на этом рынке быть быть.

лидер по количеству транзакций/трафику, да. но не абсолютный лидер. я.маркет во многих кейсах топ(холодильник, кондиционер, фотоаппарат и тд).

Разумеется, технически Яндекс и Яндекс-Маркет - не одно и то же, но это не мешает Яндекс-Маркету быть лидером по ряду позиций и использовать лидерству Яндекса ещё по ряду. Ну и посещаемость у Маркета и русского Али сравнимая (всего раза в полтора не в пользу Маркета, но это решаемо).

Ровно в полтора. По РФ 174М против 116М.

www.similarweb.com/website/ru.aliexpress.com (+https://www.similarweb.com/website/m.ru.aliexpress.com) = 273M (из них на РФ только 174M)

www.similarweb.com/website/market.yandex.ru (+https://www.similarweb.com/website/m.market.yandex.ru) = 129M (из них на РФ около 116М)

0

=)
думаю яндекс легко дотянет до этих цифр

0

И то! Это немного нечестно, потому что
"выбрать холодильник" в Яндексе конечно ведет нас на Яндекс.Маркет - то есть получают-то они своё из своего же поиска ...

0

Маркет это скорее Uber для продавцов. Логистику и общение с клиентами берет продавец, а яндекс дает этих клиентов. Предприниматели не парятся о сайте и трафике и концентрируются на Upsale и Логистике, занимая ультраузкие ниши для основного товара-локомотива. Поэтому конечно Амазоном не стать, тк модель иная.

0

Маркет это скорее Uber для продавцов. Логистику и общение с клиентами берет продавец, а яндекс дает этих клиентов. Предприниматели не парятся о сайте и трафике и концентрируются на Upsale и Логистике, занимая ультраузкие ниши для основного товара-локомотива. Поэтому конечно Амазоном не стать, тк модель иная.

Дочитав до "1. Отсутствие опыта" понял, что время на всю колонку тратить не стоит.

0

Ну да, у Яндекса же огромный опыт в логистике. Не подскажете адрес хотя бы одного распределительного склада Яндекса хотя бы от 1000 м2?

0

Опыт освоения бабок на странные проекты - есть.
А что еще надо для счастья?

По аргументам напомнило "Мировая экономика не выдержит (падения) цен на нефть в районе 80 долларов за баррель."

0

Интересно,а планирует ли Али экспансию в Россию? Китай то под боком. Хотя конечно насколько ему интересен этот рынок. По идее можно было бы начать с ДВ, построить склады, логистику, предложить местным площадку и потом двигаться на запад. Но стоит ли все это затраченных усилий?

0

Так они со Сбером вроде партнерится договорились.

Какой процент прямого трафика у я.маркета? Какой у amazon? А если добавить реффералы? Амазон - точка входа за покупками для подавляющего большинства американцев. Я.маркет - одна из ссылок в поисковой выдаче. Ставя себя в своей же органике (даже не в контексте) на 1-е место с ужасной, нецелевой посадкой, Амазон не построишь. Дутая аудитория. Так же, как и у mail.ru, с его грязной политикой инсталляций. Низколояльная ЦА, которая при первой возможности просит удалить "вот это всё".

Да и не про Амазон Яндекс речь ведёт. А скорее хоть какой-то ответ Ali.

Москва не сразу строилась.
Сравните капиталы ЯМ и Амазон - получается, что яндекс с меньшим бюджетом слелали большее пока что. Развиваются парни и этим шагом.
Что конкретно вы предлагаете я не очень понял. Оставить всё как есть? Появится кто-то другой с целью амазона в рф. И по вашему мнению у него тоже ничего не получится(это ведь донести хотите или в чем посыл?)

0

Я прошу прощения, но на автомате от пред. негативного коммента (на который Вы отвечали) прочитал:
"Москва не сразу обосралась" ...

P.S. Прошу не воспринимать как hate/flood

У статьи идейной неверная постановка вопроса. Яндекс ОБРЕЧЕН на то что бы ПЫТАТЬСЯ стать российским амазоном, у яндекса просто нет выбора.

Почему амазон так успешен? Ну это интернет магазин всего, там можно купить все. В интернете удобнее всего покупать все в доном и том же месте, а не в куче разных мест, так что рано или поздно должен был возникнут амазон - кто-то должен был отжать большую часть рынка, да же всего-магазину "номер два" достаются крохи.

Конечные покупатели ХОТЯТ покупать все в одном месте, ибо в случае с интернетом это удобнее всего. Следовательно ЛЮБОЙ крупный рынок обречен на то что там появиться свой амазон, на нашем рынке это может быть Озон, Юлмарт и тд, они все убыточны или близки к этому именно из-за того что ведут войну на истощение, войну в которой победитель заберет ВЕСЬ рынок.

Итак, если это произойдет, то кому будет нужен яндекс маркет? да никому, люди будут заходить на ру амазон. О маркете все забудут.

По суте ру амазон должен был бы уже давно появиться, но этого не произошло именно из-за яндекс маркета который сдерживает возникновение этого монстра, препятствуя закономерному ходу вещей. Но мало ли что произойдет в дальнейшем - вдруг возьмут и c-консолидируются лидеры екоммерс создав единый магазин, и все, конец маркету.

Так что яндекс со своим маркетом обречен пытаться делать из него ру амазон, ибо если не яндекс сделает его, то сделает кто-то другой.

0

Не поздновато? Зачем ждали, пока Алиэкспресс станет номером один? Ведь Маркету 17 лет, ну видели же, что Али растет в России.

0

Их что-то подстегивает, может ждали, например, пошлины на иностранные посылки
в размере 40% от оценочной cтоимости в соотв. с перечнем товаров (сверка по каталогам), но не менее $50 c одной посылки

Может это где-то обсуждалось на 2018 год, потом отменилось, и стало ясно что с Али придется бороться всерьезн.

0

Ну, то что очевидно сейчас далеко не так было очевидно еще пару лет назад. Кто вообще мог всерьез воспринимать алиэкспресс на российском рынке?

0

В компании явно кризис управления, кризис идей.

0

А зачем Яндексу что-то "создавать" для целей Маркета. Он может просто купить и логистику и поддержку с последующей интеграцией в Маркет. Годик на бета-тестирование и уже более менее прозрачная моделька получиться.

0

"просто купить логистику и поддержку"... а вы эксперт!

0

Не эксперт. Предполагаю что есть на рынке интересные компании с хорошей экспертизой и опытом, которые можно купить, лишая себя граблей и велосипедов.

0

Можно, но не в случае Яндекса, который начинает как перестраивать процессы в купленной им компании под себя, что и влечёт за собой логичные последствия, описанные выше.

Яркий пример - Яндекс купил в 2011 или 2012 году сторонний сервис агрегатор служб доставки для интернет-магазинов (не помню, как называется), от которого потом сам же и отказался :)

Вот пример. Яндекс.Маркет. 17 лет работает с магазинами партнерами. Вот и вся клиентоориентированность и коммуникации.

0

Не читал, но осуждаю...

Что может маркетолог знать об управлении и стратегиях большого бизнеса? Что знает о работе с большими инвестициями, огромными складами и о работе с огромнешей командой ИТ-специалистов?

Я мелкий магазин и вот мой опыт. Я запарился интегрироваиь свой магазин в Яндекс.заказ. С почты яндекс разработчиков модуля не получил с 2-х писем ни одного ответа. С последним обновленим модуля только прибавилось новых ошибок. При этом ошибки явно по халатности. В самом интерфейсе Маркета тоже все мутно, не возможно настроить, как надо доставку. Но в защиту яндекс могу сказать, что не сразу, но получится у них. Уже сейчас выгоднее с доставкой и с ситуацией по онлайн кассе(у меня ее нет, но закон соблюдать хочется). А на счет успешного алиэкспресс, то там ситуация для магазина вообще печальная. ЛК для магазинов из начала 2000 годов и глюк на глюке. Нет ни одного почтового адреса куда можно обратиться с проблемой. Жесткая привязка к бренду и категории. Обратная связь только через платных посредников, но их мелочь вроде меня не особо интересует. Каким то глюком у меня выбило возможность добавлять новый товар в мои категории, а обратиться с проблемой не куда. Отношение русскому Али к продавцам явно читается и желания нет особого с ними дальше работать. Но, как покупателя, меня Али очень радует. А насчет юзабилити интерфейсов - это беда почти всех крупных ИТ компаний. К примеру, меня Гуугл просто бесит. Если вы не только поиском и почтой пользуйтесь, то поймете. Желаю успеха Яндексу.

0

"Будем честными: «Яндекс» — не логистическая компания, а сервисная"

Уже после это фразы можно не читать. Их сервис Яндекс такси один из лучших в стране. А кто был в Турции знает, что там все таксисты используют не Гугл мэпс а Яндекс карты для расчета маршрута.

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления