Лого vc.ru

Яндекс.Музыка нас связала

Яндекс.Музыка нас связала
Поделиться
Только что у мобильного приложения “Яндекс.Музыка” вышло большое обновление: изменилось столько всего, что это даже не update, а прямо-таки relaunch. “Яндекс” дал блогу “Цукерберг позвонит” протестировать “Яндекс.Музыку 2.0” заранее, так что мы уже готовы рассказать вам, почему ее появление все меняет. А руководитель сервиса Константин Воронцов ответил на оставшиеся у нас после ознакомления с новой версией вопросы.



Как и раньше, приложение позволяет легально слушать музыку стримингом, освободившись от ее синхронизации через iTunes. Как и раньше, за это оно хочет ежемесячной оплаты (в отличие от бесплатной веб-версии того же сервиса). Как и раньше, доступно только для iOS (версия для Android в разработке). Что изменилось?

Во-первых, пользователь теперь может слушать через приложение музыку, загруженную им на свой аккаунт в Яндекс.Диске. Причем тем, кто оплатит приложение в декабре, обещают добавить в Диске дополнительные 10 гигабайт, так что музыки влезет приличное количество.

Во-вторых, запущен режим радио (кстати, не только в приложении, но и в веб-версии). Можно больше не выбирать конкретные записи самостоятельно, а сказать “давай джазу” или “давай музыку в духе Мадонны” (система определяет, какая в духе, по тому, с какими исполнителями Мадонна делит одну аудиторию). Как это обычно бывает, автоматический подбор не вполне соответствует тому, что хочешь услушать — на “радио Radiohead”, помимо предсказуемых Portishead и Coldplay, встретилось почему-то стихотворение Ильи Черта “Кошки пустынь”; впрочем, есть возможность “заминусовать” раздражающие треки, так что со временем радио должно персонализироваться.

В-третьих, добавлена привычная для веб-версии главная страница со списками новых поступлений в базу и самой прослушиваемой музыки. В самой прослушиваемой царит разнообразный Лепс, а вот среди новых поступлений встречаются и более хипстерские вещи.

В-четвертых, оплата до конца февраля снизилась со 199 рублей в месяц до 99, а также появился фримиум-режим, в котором платить не придется, зато каждую песню можно послушать не более двух раз.

В-пятых, поиск теперь умный: при запросе “OK Computer” он сразу ищет по альбомам, а при запросе “Oasis” — по группам. (Если он все-таки ошибся и вам нужна не группа Oasis, а одноименный альбом Роберты Флэк, перейти вручную к поиску по альбомам можно одним прикосновением.) Еще он, как и веб-версия, научился искать по видео — если найти альбом интересующей группы не получилось, можно хотя бы клип посмотреть.

В-шестых, появилось распознавание музыки (Яндекс не стал писать с нуля собственное, а запартнерился с лидером рынка SoundHound). Сидите в кафе и вдруг звучит что-то фантастическое — можете за десять секунд добавить это в свой плейлист, а не писать годами на форумы “Я слышал песню, там гитара так делала ту-ду-ду-ду, что это было?” Мы проверили работу распознавалки на песне “Доктор Хаус” группы “Самое большое простое число” — хоть партнер и зарубежный, трек узнал (обложку альбома при этом не показал, но это мы уже слишком многого хотим).



Почему все это должно волновать кого-то, кроме преданных пользователей приложения? Дело вот в чем. С одной стороны, ясно, что за мобильным стримингом будущее. Возможность в любое время в любом месте включить любую песню куда привлекательнее традиционной ситуации, когда пользователь ограничен объемом смартфона и тем, какую музыку уже в него скопировал. С другой стороны, это будущее не вполне наступило, и привлекательная модель натыкается на множество “но”. “В любом месте”? Пока что есть много мест без Wi-Fi и 3G. “Любую песню”? В ситуации, когда каждый лейбл выдвигает свои условия, не собрать такую базу легальной музыки, чтобы пользователи совсем не натыкались бы на обидные пробелы (а если друг Вася прислал тебе свой еще не выпущенный альбом, то его точно ни в какой базе не будет). Кроме того, из четырех имеющихся в телефоне песен выбрать куда проще, чем из четырех миллионов имеющихся в облаке: в результате вся музыка мира под руками, а что слушать — непонятно. Так вот: Яндекс сегодня сделал очень масштабный рывок по избавлению от этих “но”.

С тем, что в базе есть не все, приложение и раньше боролось, позволяя слушать добавленную в iPhone традиционным образом музыку. Да, это уже было удобнее, чем переключаться в телефоне между двумя плеерами, но это заставляло возиться с iTunes, отчасти убивая весь смысл приложения. Интеграция с Яндекс.Диском не снимает проблему полностью, но заметно улучшает ситуацию. Да, нежно любимых мной The Indelicates в базе Яндекса нет (потому что остальному человечеству они не нужны) — но теперь группа всегда будет со мной, и мне не придется ради этого жертвовать местом в памяти айфона.



С муками выбора помогают справиться новая главная страница и радиорежим (он введен сегодня не только в мобильном приложении, но и в веб-версии). Если не знаешь, что послушать, или не хочешь вбивать на айфоне замерзшими руками запрос “Einsturzende Neubauten” (хотя после его четвертой буквы помогло бы автодополнение), можно просто ткнуть в одно из названий на главной странице (главное не попасть случайно по Лепсу) или запустить радио по любимому жанру (шансон в списке жанров есть, но заботливо убран в самый конец списка, так что по нему случайно попасть сложно).

А с тем, что 3G есть не везде, приложение и ранее неплохо справилось, позволив кэшировать музыку. Можно перед выходом из дома, пока телефон подключен к Wi-Fi, парой нажатий загрузить в него интересующий альбом, после чего слушать его уже без подключения. Это не решает проблему полностью (порой на улице внезапно хочется послушать музыку, о которой перед выходом ни за что не вспомнил бы), но ощутимо минимизирует.

В результате, вероятно, для многих владельцев iPhone именно после сегодняшнего обновления плюсы перевесят минусы, и сервис станет основным способом прослушивания музыки. Стриминговое будущее становится настоящим. Но несколько моментов пока еще смущают — и мы обратились напрямую к руководителю сервиса Константину Воронцову с вопросами о том, когда могут оказаться исправлены и они.

— У вас как "альбомы" помечены самые разные записи вплоть до однопесенных синглов, в итоге выбирать интересующий альбом Pet Shop Boys на экране айфона среди 40 вариантов неудобно, а ведь номерных альбомов у группы всего 11 — будь они отделены от прочих записей, стало бы куда легче. Есть ли у вас планы сделать более подробную классификацию записей, не валя все в одну кучу?
Справедливое замечание. В таком "неразобранном" виде контент приходит к нам от правообладателей, но мы действительно планируем в следующем году заняться более детальной и точной разметкой базы Яндекс.Музыки.

— Высоколобым меломанам вроде нас больно смотреть на топ “Слушают сейчас”, оккупированный Лепсом, Михайловым и группой “Барбарики” (впервые слышим о такой). Понятно, что мы в меньшинстве, но все же: нет ли у вас желания добавить какой-либо альтернативный чарт для нас, ориентирующийся на отзывы музкритиков или что-то вроде?
Сейчас мы отражаем общую объективную картину популярности, но при этом понимаем и минус такого подхода: ведь у каждого человека свой неповторимый музыкальный вкус. В этом смысле мы немного похожи на традиционное эфирное радио, которому в своем полугодовом треклисте из 300-500 треков нужно умудриться отразить потребности своей многомиллионной аудитории. Но, к счастью, у нас есть возможность не мириться с такими ограничениями. Например, мы думаем над тем, чтобы каждому человеку предлагать радио, новинки и чарты с учётом его музыкальных предпочтений. Будем над этим работать.

— У многих пользователей платный 3G-трафик, и даже у "безлимитных" опций есть ограничения трафика, которых для музыки может не хватать. Ранее Яндекс уже договаривался с российскими операторами о бесплатном трафике для Яндекс.Карт, а возможно ли в будущем какое-либо сотрудничество с ними по Яндекс.Музыке?
Мы всегда открыты для сотрудничества :) А пока что в Яндекс.Музыке можно записать в память телефона сколько угодно треков и слушать их без подключения к интернету. Можно даже сохранить себе радио, например, на время полета в самолете.

В общем, ситуация очень радует: мало того, что сегодня будущее заметно приблизилось, так этот процесс еще и не собирается останавливаться. Поставим по такому поводу подходящую песню, которой позавчера исполнилось 12 лет и которая в Яндекс.Музыке тоже присутствует. Stereo, I want it on. The digital won’t let me go. Yeah, yeah, yeah, I’ll pay.

http://www.youtube.com/watch?v=PiNdcBg3xC8
Популярные статьи
Показать еще