Лого vc.ru

«Яндекс» предложил минуту ничего не делать и показал разные варианты спама в рекламной кампании своего браузера

«Яндекс» предложил минуту ничего не делать и показал разные варианты спама в рекламной кампании своего браузера

Компания «Яндекс» запустила баннерную рекламу «Яндекс.Браузера» с заголовком «Минуточку внимания!», в которой попросила пользователя «ничего не делать» 60 секунд. На странице открываются разные варианты мошеннических баннеров, часто появляющихся в интернете. Идею компания разработала совместно с агентством Leto, которое реализовало проект.

Поделиться

Баннеры появились в изданиях Geektimes, TJ, в соцмедиа и programmatic-сетях с тематическими сегментами. Команда разработала их в двух видах — статическом и динамическом.

После того, как пользователь кликает на баннер, попадает на страницу со следующим сообщением:

После нажатия на кнопку на сайте отображаются разные варианты баннеров, похожие на мошеннические. Они предлагают найти по ссылке «любимые сериалы», узнать номер своей карты в базе, посмотреть запрещенные видео, скачать все программы ОС в одном файле и другое.

Если пользователь в течение минуты не нажимает ни на один баннер, то видит сообщение с текстом «Не накликали»:

Если же пользователь поддается одному из предложений, ему открывается эта страница:

В обоих вариантах сервис предлагает скачать «Яндекс.Браузер» с технологией Protect (когда пользователь начинает вводить пароль на подозрительном сайте, система предупреждает его об опасности).

По словам менеджера по маркетинговым коммуникациям «Яндекса» Марии Игнатовой, у проекта две основные цели: сделать продукт лидером в области безопасности среди браузеров и привлечь новую аудиторию интернет-пользователей через интернет-канал.

Задачей было разработать коммуникацию на молодую аудиторию, которая не смотрит ТВ, а часто находится в интернете. Необходимо было обратить внимание на технологию активной защиты Protect, которая работает на опережение — «она заранее распознает любую опасность еще до того, как может быть нанесен ущерб», сообщает Игнатова.

Мария Игнатоваменеджер по маркетинговым коммуникациям «Яндекса»

Люди знают об угрозах, поджидающих их в интернете, и опасаются их. По результатам наших исследований, самый большой страх пользователей — столкнуться с вирусами и троянскими программами, на втором месте находится кража денег с карты, а на третьем — фишинг. Многие успели на собственном опыте убедиться в том, что в интернете можно оказаться уязвимым, но не все готовы предпринимать активные действия для своей защиты.

В интегрированной кампании для интернет-канала мы сосредоточились на молодой аудитории и сделали фановый образовательный спецпроект «Минуточку внимания!». В нем человек в течение минуты не должен поддаваться фишинговым рекламным объявлениям, на которые иногда можно кликнуть случайно или из любопытства.

Инсайт заключается в том, что избежать мошенничества можно только двумя способами: либо совсем ничего не делать в сети (ни искать информацию, ни переходить по ссылкам, ни подключаться к публичным Wi-Fi сетям), либо просто скачать «Яндекс.Браузер» и быть защищённым.

Сергей Дорошко, управляющий директор агентства Leto, реализовавшего проект, рассказал vc.ru о том, как его команда работала над созданией концепции, почему выбрала именно такие призывы к действию и варианты спама.

Управляющий директор агентства Leto Сергей Дорошко

Как вы подходили к разработке идеи?

Если говорить об источнике вдохновления, то мы в работе отталкивались от позиционирования и сложившегося образа компании. Потребитель привык воспринимать сервисы «Яндекса» как неотъемлемую часть своей жизни — личного помощника во многих вопросах. О проблеме мошеннической рекламы мы стремились рассказать в позитивном ключе, где-то даже с легким юмором. Видеоролики «Яндекс.Браузера» построены на этой же философии — если вы с «Яндексом», ничего такого не случится.

В части рабочего процесса главным, пожалуй, стали воркшопы и мозговые штормы с клиентом. Активное взаимодействие пошло проекту на пользу, помогло достичь взаимопонимания.

На какую аудиторию вы ориентировались?

Задачей было сделать проект максимально понятным и близким каждому пользователю, но ядро аудитории — молодые и активные пользователи в возрасте от 15 до 25 лет. Те, кто с удовольствием поделятся понравившимся контентом с друзьями.

Почему вы выбрали именно эти варианты спама (предложение места в Гарварде, гороскопы по номеру карты и так далее). Вы проводили какие-то исследования по поводу наиболее популярного или надоедливого спама? На что вы ориентировались?

Самостоятельных исследований мы не проводили — использовали имеющиеся данные из открытых источников, а также реальные примеры, с которыми сталкивались лично (наш любимый — о проверке номера карты в базе злоумышленников). В результате мы показали пользователям как распространенные варианты спама, так и просто смешные, которые нам самим пришли в голову.

Как вам пришла идея с фразами «Не делайте ничего в течение минуты» и «Так и накликать недолго»? Были еще какие-то варианты привлечь внимание пользователей?

Конечно, было множество вариантов, но мы постарались посмотреть на проблему со стороны и задали себе вопрос: как простому пользователю, который не хочет «париться» на тему своей безопасности, не хочет покупать специальное ПО или настраивать фильтры в почте и браузере, избежать интернет-мошенничества или угроз без «Яндекс.Браузера»? Выйти из интернета или ничего в нем не делать.

Первый вариант нас, понятно, не радует — мы за прогресс, новые возможности и растущую аудиторию. А вот со вторым можно работать — сделать из него наглядный пример, уложившись в приемлемое время контакта. Вот вам и «Не делайте ничего в течение минуты» — СТА для простого пользователя и, одновременно, челлендж для активной и продвинутой аудитории.

Благодаря выбранной длительности активации в шеринге появился также призыв обратить «минуточку внимания». «Не накликали» и «Так и накликать недолго» — фразы из золотого фонда digital-копирайтинга. Они просто ждали подходящего момента, и вот он наконец-то настал.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

классно не сдержался и кликнул

Согласен. Вот 100 открывшихся сайтов в фоне было бы более наглядно. Илил попапы с видео, как очень любит делать юкоз, которые нельзя закрыть.

0

А так его хочется вернуть: и люди были моложе, и рубль не болел малярией

0

да нихрена, работает. У меня девушка, с цифровым миром никак не связанная, поймала на домашний компуктер баннер с этого самого гороскопа. Я не ожидал прийти домой и увидеть на домашнем "медиа центре" залоченный экран.

0

Новость прошлогодняя...

0

баннеры надо было на freelance.ru заказывать, такие симпатичные не работают.

Фриланс же давно сдох.

0

Нажал баннеры, там директ.

яннп
нажимаю я на это хорошо, и ничего не происходит, втф? гугольхром

страница просто обновляется, и всё

0

пфффф, пшли они куда подальше

0

Неверный текст в новости. Правильно так:
По словам менеджера по маркетинговым коммуникациям «Яндекса» Марии Игнатовой, у проекта одна цель: подсадить всех на свой продукт который напичкан скрытой рекламой и кучей ненужных расширений которые позволят Яндексу драть три конца с рекламодателей и навязчиво показывать юзеру рекламу параллельно следя за его действиями. И весь этот коктейль прикрывается фразой "пользовательское счастье". Ведь Яндекс гораздо лучше пользователя знает что он хочет.

Лично мне понравилось, совсем ненавязчивое интервью...

"Похожие на мошеннические"...
Красно-желтые цвета Я....
Фото прилагается....

Хуйню придумали и рады

0

По моему, рекламу Яндекс Браузера можно тоже отнести к тем, что показывались в течении 60 секунд

А 61-й секунде что будет с браузером? =)

До этого у них была реклама "Тормозит интернет. Яндекс Браузер"

0

Ничего не вижу, видом адблок все зарезал.

0

Безумно красивые - оба - девушка и молодой человек красиво рассказывают о том, как они достигают цели и вместе двигаются вперед.

Жаль что я не вхожу в целевую группу, и видимо поэтому не могу понять ... Но ведь правда-то в том, что реальные люди выбирают между Firefox и Chrome (ПК).

А вот Яндекс.Браузер / Яндекс.Элементы / Спутник Mail.ru - - обычно "я не знаю откуда он у меня взялся, я им не пользуюсь, конечно удаляй, просто я не умею".

Ну хочется Яндексу пролезть на компьютер пользователя и сделать так, чтобы он/а нажимал/а на нужные кнопочки, но мне кажется одной рекламки для задорной детворы маловато будет.

P.S. Рассказы про красиво и дельно потраченные бюджеты читаются как сказки для младшего маркетингового возраста, но и радуют тоже - поверь в мечту, так сказать.

Простите, но кто такие эти "реальные" люди? Насколько я знаю, простые и даже продвинутые пользователи выбирают сейчас из куда большего числа браузеров. И, например, Яндекс.Браузер используется чаще, чем Firefox. Статистика _использования_ (не путать с установками) браузеров от Ли.ру: www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html?slice=desktop;period=month

Не то чтобы я не верил почти государственной статистики LiveInternet :)
Но у _реальных_ (т.е. наблюдаемых в реальности, в данном случае) людей либо Firefox либо Chrome.
Еще Opera ...

Но на практике - если у человека используется больше одного браузера - а особенно если висят 3-4 сразу - это означает что пошли тормоза, и человек стал ставить новые и новые, потом понял/а что это не помогает и
а) наконец поставил живой антивирус
б) тупо купил новый комп, чтобы не разбираться со старым.

Так вот.
Ни разу не видел живого (реального) фаната именно Яндекс.Браузера. Видел оный только в качестве скрытого пункта в установке всяких софтин, иногда самых неожиданных. Вы хотите "Установку для экспертов" - точно хотите? Ну вот, ой, Вы отказались от установки Яндекс.Браузер ... Я передумал, Хочу установить, Точно хочу установить ... Alt-F4 ... ну ладно, ставим софтинку, которую Вы хотели, у нас не прокатило с впариванием ...

1

статистикЕ, конечно

1

А понял, вы про личный опыт. Т.е. про людей вокруг лично вас. Тогда это нормально. Я знаю группы людей, где вокруг все используют только Safari. Или только Firefox. Не делать же из этого вывод, что _все_ "реальные" люди используют только их.

Реальных пользователей Яндекс.Браузера можно посмотреть на Хабрахабре под любым постом о Браузере. А можно, например, в клубе clubs.ya.ru/yandexbrowser/. Поэтому не стоит удивляться второму месту в России (особенно, учитывая его отличия от других браузеров).

А вот про скрытую галочку, я уверен, вы путаете Яндекс.Браузер с кое-каким другим. По правилам Яндекса запрещено прятать галочку в "Расширенные установки". Такой проблемой страдают некоторые другие браузеры, но уж точно не ЯБ. Даже Хром был пойман на том, что предустанавливается в комплекте драйверов для материнки (!) (my-chrome.ru/2014/05/galochka/).

0

Я еще с FIDO "отучаемся говорить за всех" и безусловно передаю свой личный опыт. Правда, он весьма разнообразен - хотя и ограничивается компьютерами прежде всего малого, реже среднего бизнеса и домашними. Но, зато пожалуй, несколько десятков новых компьютеров в год я наблюдаю - раньше больше, кстати.

Так вот. Что бы не показывала официальная статистика, я явно верю только в уход Internet Explorer, а вот остальные расклады менее очевидны.

Кто и когда ставит Яндекс.Браузер? Какие возрастные группы (и с какого перепугу). Тут, знаете, как с Volkswagen (Калуга) или АвтоВАЗ (Тольятти) - всё равно люди выбирают "импортное" - и я реально НЕ видел НИ одного живого человка, плотно юзающего Яндекс.Браузер. Только в виде _ненужного_ значка на Desktop, "непонятно как" появившегося.

Открываем wordstat и видим yadi.sk/i/36a8cFCUnGryt. Сравните со "скачать firefox", например.

Что касается личного опыта, то это очень странно, что таких пользователей Вы не встречали.

0

yadi.sk/i/36a8cFCUnGryt - вот без точки в конце.

0

Я просто прилично старый, чтобы верить статистике :)

0

стоило ходить в птушечку что бы так коеативить

Браузер, кстати, не так уж и плох.

Да будь я хоть негром преклонных годов, И то б, без унынья и лени, Я б "Я.Б" инсталлировал только за то, Что им открывал сайты Ленин!

Про метабар Советник реклама не хочет предупредить что на автомате ставится?)

0

vc.ru - новости из прошлого.
vk.com/volnii_creator?w=wall34440270_8714 (16 декабря)

0

так себе. уж точно не стоит такой огромной статьи

0

Наконец-то маркетологи Яндекса добрались до 19го сезона South Park..

0

Как хорошо что у меня adblock, я не вижу ни мошеннических и никаких других

0

Забыли кое-что ещё...

В хроме что-то подобное есть, когда предлагают скачать Яндекс.браузер

0

Хоть я и пользуюсь Хромом чуть ли не с 1й версии (а сейчас уже стабильная 47), но к Яндекс.Браузеру отношусь очень хорошо.
Интерфейс приятнее и понятнее хромовского, автоматическое Турбо иногда экономит трафик и нервы, а предупреждения о вредных сайтах сводят к минимуму сообщения "у меня комп просит смс отправить, как это отключить?". Да и на старым машинам относится вроде как с уважением) Ставлю всем, кто с компьютером на вы)
P.S. А еще там есть красивые обои ;)

1

Так это Опера с другим лейблом, или что? (Турбо режим?)

Я понимаю что Гугл знает, но очень уж они темнят в рекламе о происхождении своего продукта - а это настораживает.

0

Яндекс выкупала у Оперы их технологию сжатия, это так. А сам браузер основан на открытом Chromium, Яндекс это и не скрывает.

0

Я уточню _советской_ статистике.
Если вспомнить как начинался "весь этот Ваш Internet" в СНГ/РФ, с каких преувеличений, гиперболизаций и Нью-Васюков, его дальнейшее развитие просто означает некоторую (незначательную) флуктуацию текущей точки актуального бизнес-вранья, в которое договорились верить основные участники рынка.

Сейчас кто-то аналогичную статистику от Гугла, наверняка пришлет.

Да что толку. Ну освоили ребята запуск браузера в скрытом режиме или поставили его на виртуальные машины и гоняют их по сотням сайтов ежесекундно (это например, и это просто пример), но покажите мне живых людей, которые юзают Я.Б - причем ежедневно - кто они? Дети, школьники, студенты, планктон, мамы, тети, пенсионеры?

0

>Сейчас кто-то аналогичную статистику от Гугла, наверняка пришлет.

Так и не прислали?

Про виртуалки совсем уж сказка. Не стоит верить в конспирологию. Просто Ваши личный опыт не зацепил общие изменения в индустрии. Все просто.

0

Темнят? Еще в 2012 году во время запуска браузера объявили и о Chromium, и о Турбо.

0

Эти пустопорожние пффф-релизы "Анонинсировали выпуск %1% основанного на платформе %2% с доработками %3%" я давно перестал читать, мне даже интересно КТО (и зачем их читает).

Ну, понятно программеры вышивают крестики и нолики, PR парит, маркетинг гладит - но сухой остаток всё равно в бухгалтерии сводится.

0

Вы, простите, вообще о чем? Кто хотел хоть что-то узнать, тот узнал. Под лежачий камень вода не течет.

0

мозговые штормы [x]

0

Реклама кстати весёленькая (на общем фоне), потом что присуствие баб'c на всех промежуточных уровнях принятия решений между ЗАКАЗЧИКОМ (бабы-согласовать-бабы-согласовать-бабы-согласовать-бабы-согласовать-бабы-согласовать-бабы) ПОТРЕБИТЕЛЕМ навсегда сделало невозможной массовую рекламу из прошлого Тинькова, единственное светлое воспоминание - мужик захотел, мужик разместил по городу где хотел.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vadim Sviridov

Кто-то мечтает работать в консалтинге, правда? :)

Лучшие компании США для работы в 2017 году — отчет Glassdoor
0
Victoria Vasilieva

Агентства*

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
0
Victoria Vasilieva

Фотографии рабочих мест это просто праздник какой-то!

Сотрудников ищут Beta Digital Production, Plarium, «Додо Пицца» и «Е заем»
0
Artem Makeenok
JAMI

Очень крутая статья. В принципе, все эти идеи витают в воздухе - zero UI и общие тенденции в UI/UX со времен Стива Джобса примерно в этом направлении и движутся, с разной степенью осознанности.
Кстати, часть про чат-ботов очень на злобу дня. По сути, чат-бот - это обычный интерфейс, который (пока что) в большинстве случаев менее удобен, чем классические решения. Зачем этот интерфейс пытаются прикрутить везде и всюду, зачастую делая путь пользователя к получению услуги более длинным - большой вопрос.

Мнение: Пользовательский интерфейс — это компенсация отсутствия телепатии
0
Danil Dellos

Кто-нибудь знает что-то про компанию на IGG от фирмы Crazybaby - внутриканальные беспроводные наушники Air? Пока все выглядит вполне реально, но гарантий нет конечно никаких. Денег уже собрали много они

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Показать еще